1. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя: а) самопознание + б) самоизучение в) самореализация 2. Кто автор выражения «Я мыслю, следовательно, я существую»: а) Аристотель б) Декарт + в) Локк 3. Что такое рефлексия: а) то же, что и медитация б) преодоление в) осмысление + 4. Кант придал понимаю «Я»: а) ценностно-личностное измерение + б) 4 измерение в) культурно-идеальное измерение 5. Личность проявляет себя через: а) самоузнаваемость б) самоизучение в) самопознание + 23. В психологии называются … мотива для обращения человека к самооценке: а) 4 б) 2 в) 3 + 24. Поиск точных знаний о себе: б) понимание себя + в) повышение собственной значимости 25. Поиск благоприятных знаний о себе: а) самопроверка б) понимание себя в) повышение собственной значимости + 26. Соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими: а) повышение собственной значимости б) самопроверка + в) понимание себя 27. Самооценку можно выделить такой формулой: а) самооценка = успех / притязание + б) самооценка = притязание / успех в) самооценка = успех / признание 28. В соответствии с концепцией представителя гуманистической психологии Роджерса, самопознание даёт человеку способность к такому росту: а) духовному б) физическому в) личностному + 29. Характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения: а) социальный индивид + б) организм в) личность 30. Характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми: а) социальный индивид б) личность + в) организм 1. Что имеет решающее значение в становлении человека? 1. наследственность 2. инстинкты 3. социум (человеческое общество)+ 4. задатки 5. рефлексы 2. Какие качества не включаются в понятие достоинства человека? 1. гордость 2. скромность 3. совесть 4. эгоизм+ 5. порядочность 3. Какое качество можно назвать противоположностью достоинства? 1. стыд
2. высокомерие+ 3. честь
4. гордость 5. совесть 4. Генеалогическое древо – это способ изучения: 1. Родословной+ 2. социума 3. истории 4. жизненного пути человека 5. семьи
5. Такое качество личности как достоинство: 1. является врожденным качеством человека; 2. присуще существам человеческого рода и животного мира; 3. воспитывается человеком на протяжении всей жизни; 4. имеется у людей благородного происхождения; 5. развивается только под руководством взрослого. 6. Характер человека обуславливает 1. поступки;+ 2. способности человека; 3. интеллект человека; 4. успехи в жизни; 5. умение быть счастливым. 7. Отношения между мужчиной и женщиной в обществе это… 1. равноправные отношения; 2. гендерные отношения;+ 3. межличностные отношения; 4. семейные отношения; 5. непростые отношения. 8. Нравственный облик человека как члена коллектива, общества это.. 1. качества личности человека; 2. показатель дееспособности человека; 3. необходимые человеку качества для налаживания конструктивных взаимоотношений с другими людьми; 4. гражданские качества человека;+ 5. профессионально важные качества человека. 1. обманом; 2. лицемерием;+ 3. неверностью; 4. приспособлением к окружающей действительности; 5. равнодушием. 10. Проницательность, умение чувствовать правильный выбор, непосредственное постижение истины без логического обоснования, обоснованное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте. 1. логика; 2. интуиция;+ 3. чувство; 4. совесть; 5. эмоции. 11. «Ты – божественный, бессмертный и небесный голос, ты — единственный верный руководитель невежественного и ограниченного, но разумного и свободного существа, ты – непогрешимый судья добра, ты одна делаешь человека подобным Богу!». О чем эти слова Руссо? 1. ум;
2. логика; 3. совесть;+ 4. страх; 5. заблуждения. 12. Индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях; ведущую роль в формировании играют формы социальных взаимоотношений, в переводе с греческого – «черта, печать, признак, примета, особенность». 1. темперамент; 2. привычка; 3. эмоции; 4. характер;+ 5. восприятие. 13. Качество личности, которое проявляется в жажде известности, почестей и стремлении к почетному положению. 1. достоинство; 2. честь; 3. гордыня; 4. амбициозность;+ 5. снобизм. 14. Какое из предложенных ниже слагаемых, не является профессионально ценным качеством? 1. гражданские качества; 2. отношение к труду, профессии, положительные интересы и склонности к данной области деятельности; 3. дееспособность; 4. посредственность специальных способностей;+ 5. навыки, знания, опыт. 15. Индивидуальность человека заключается в… 1. различии внешних данных людей 2. неповторимости человеческих признаков+ 3. схожести внутреннего мира людей 4. стремлении перестроить свое «Я» 5. стремлении к познанию своего «Я» 16. Качество характера человека, отражающее его отношение к самому себе 1. общительность 2. скромность+ 3. инициативность 4. ответственность 5. воспитанность 17. К волевым качествам характера человека относится 1. Целеустремленность+ 2. бережливость 3. наблюдательность 4. честность 5. аккуратность 18. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед другими людьми – это 1. достоинство 2. скромность 3. честь
4. честолюбие 5. совесть+ 19. В какой сфере жизни невозможно обойтись без женщин? 1. профессиональной; 2. досуговой; 3. карьерной; 4. учебной; 5. семейной.+ 20. 1. специальные способности; 2. навыки, знания, опыт; 3. личные планы; 4. за «компанию»+ 5. информированность. 21. Умение следить за внешними проявлениями эмоциональных состояний 1. Саморегуляция+ 2. Самокорректировка 3. Самопознание 4. Самовнушение 5. Самоободрение 22. Чего по — вашему надо стыдиться в жизни 1. Бедности своих родителей 2. Аккуратной, но не модной одежды 3. Излишней похвалы 4. Неряшливого вида+ 5. Говорить правду 23. Какая привычка не относится к волевой 1. Привычка к регулярному труду 2. Привычка к физической и гигиенической культуре3. Привычка к сдержанности 4. Привычка быть обязательным 5. Привычка быть модным+ 24. Что такое эмпатия 1. Терпение, терпимость 2. Сопереживание, сочувствие+ 3. Симпатия к людям 4. Любовь к близким 5. Эмоциональное отношение к жизни 25. Зачем человеку имя? 1. Помогает достигать цели 2. Сохраняет родословную 3. Создает психологический образ человека 4. Формирует характер 5. Помогает выстраивать коммуникации в обществе+ 26. О каком чувстве идет речь в следующем высказывании: «Самое многогранное чувство человека. _______ к Родине. _________матери и отца. ________к музыке. __________к девушке/юноше. __________к женщине\мужчине. __________ к своему делу. _________ к жизни. Это самое высшее человеческое чувство и почти всегда означает самоотверженную привязанность; 1. Доброта 2. Любовь+ 3. терпение 4. равенство 5. патриотизм 27. Подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского, о чем здесь идет речь: «___- самое прекрасное в нашем языке слово не только потому, что оно отражает величественную гражданскую, всенародную сущность, но и потому, что оно уходит своими корнями в глубоко личное». 1. Отечество+ 2. Жизнь 3. Семья
4. Общество 5. Красота 28. должность на определенном рабочем месте со специальными обязанностями и ответственностью: 1. профессия 2. работа+ 3. карьера 4. Труд 5. Обязанность 29. Выбери утверждение, характеризующее лицемерие человека: 1. несоответствие слов, поступков человека его истинным чувствам, убеждениям, намерениям. + 2. самонастрой на добрые чувства, признание своих ошибок. 3. умение чувствовать правильный выбор и правильное решение 4. Умение всегда быть хорошим для окружающих 30. Вставь пропущенное по смыслу слово в выражение: «Человеку совершенно необходимо такое качество, как __________. Это ________ к человеку вообще. К чужому мнению, вкусу, труду, к чужому времени. ___________ к старости и детям. И, наконец, _________к самому себе». 1. любовь 2. уважение 3. доброта 4. патриотизм 5. порядочность жүктеу/скачать 43,93 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
УДК 165.24 РОЛЬ ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ Синягина Т. Н. (Петропавловский гуманитарный колледж им. М. Жумабаева) «Внутренний голос, способность прислушиваться к глубинному, его реакции, прислушиваться к тому что происходит внутри, помогает нам в обнаружении своей идентичности. Этот способ может стать основой новой педагогики». Абрахам Маслоу Такой методический прием, как позитивный настрой, направлен на формирование у обучающихся нравственных, духовных ценностей, и в первую очередь, позитивного мышления. Психологи утверждают, что в процессе позитивного мышления человек избавляется от негативных мыслей, стресса, забывает о наболевших проблемах. Следуя внутреннему голосу, человек приобретает психологическую устойчивость к разного рода проблемам. В итоге постоянной поддержке позитивного настроя формируется и положительное мышление, которое приводит человека к гармонии с собой и окружающим миром. Приемы позитивного настроя иногда путают с одним из приемов духовной практики — медитацией, психологами был сделан сравнительный анализ с учетом особенностей методики преподавания предмета «Самопознание». В состоянии медитации сосредоточение переходит на более тонкие уровни существования, пока не достигает точки, в которой преодолеваются самые тонкие структуры мышления и чувств, и медитирующий погружается в состояние внутреннего покоя при кристально чистом сознании без какой-либо целенаправленности. Время медитации не ограничено, предполагается полное отключение сознания. Медитация по завершению не обсуждается. Методический прием, внутреннего позитивного настроя направлен на преодоление состояния эмоционального возбуждения, гиперактивности обучающегося после интеллектуальных или физических нагрузок [1]. Время отведенное на позитивный настрой от двух до пяти минут, за это время невозможно погрузиться в состояние глубокого транса, однако можно настроится на позитивные мысли и успокоить ум. Важно проведение позитивного настроя в начале урока, поскольку он позволит учащимся быть более восприимчивыми к тому, что им преподают, лучше себя вести на уроке и в спокойном состоянии ума давать ответы из сердца в процессе урока. В целях постепенного приведения обучающихся в спокойное положение рекомендуется использование тихой, спокойной музыки. Музыка очень хорошо успокаивает обучающихся и определенным образом настраивает их на урок. Также необходимо отметить, что при проведении практики позитивного настроя важно, чтобы позвоночник был прямым и в вертикальном положении. В согнутом состоянии чувствуется усталость и боль, которая вернет нас к мысли о том, что мы — не только наше тело. Вертикальное положение способствует поддержанию постоянной связи с сердцем. Очень важно то, в каком состоянии находится сам преподаватель, важно, чтобы в нем самом была тишина, чтобы он сам находился в состоянии внутреннего покоя, чтобы передать это состояние обучающимся. Именно внутреннее состояние преподавателя играет главную роль в создании благоприятной атмосферы. Обучая детей обретению состояния внутреннего покоя, и при этом не приводя сознание в состояние равновесия никакого эффекта достигнуто не будет. Поэтому важно, чтобы прием позитивного настроя был также и практикой преподавателя, для того чтобы он стал частью нравственно-духовного развития обучающихся. Педагоги учат своей жизнью, своим примером, самим своим существованием через свои советы и ценные уроки, через свой непосредственный опыт общения друг с другом. Поэтому цель внутреннего позитивного настроя в том чтобы понять, что покой находится глубоко внутри, а сердце — это обитель совести, и именно там необходимо ее искать, туда необходимо достучаться. Мыслить позитивно — это умение человека отфильтровывать хорошие и плохие мысли, ставя во главу угла хорошие. Извлекать из плохих ситуаций урок и опыт, а не собирать на себя негатив и нездоровые мысли. Понимать, что мир безгранично огромен и то, как он будет относиться к вам, зависит только от вас, в какой бы вы ни были ситуации. Именно умение воспринимать хорошее и отталкивать от себя плохое является основной целью позитивного настроя, а методические приемы позитивного настроя позволяют быстрее перейти к позитивному мышлению и гармонизировать свою жизнь в целом. Приемы позитивного настроя иногда используются для представления определенной заданной темы, например, «место, где мне хорошо и комфортно». Это развивает образное мышление, воображение, а также творчество обучающегося, так как после представлений позитивных образов ему предлагается нарисовать то «место, где мне хорошо и комфортно». Далее рисунки обсуждаются, ни один вопрос не остается без ответа. Постоянное использование упражнений позитивного настроя ведет к спокойствию, улучшению памяти, умению концентрироваться, самоконтролю, уравновешенности и интуиции. Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Обучающиеся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, и лучше себя ведут на занятии. Известно, что концентрация необходима нам в любом деле: будь то пение каких-то текстов, или вождение машины, или разговор с кем-либо. А в процессе обучения концентрация особенно актуальна. Можно сказать, что без умения концентрироваться образовательный процесс невозможен. Практика позитивного настроя помогает обучающимся, да и самим преподавателям, преодолевать беспокойство и достигать состояния уравновешенности и покоя. Все мысли находятся внутри ума, и подобная практика ведет к большей концентрации на позитивном, уменьшая количество негатива в нас [1, с.95]. На сегодняшний день разработчиками предмета «Самопознание» предлагаются 4 примера упражнений на позитивный настрой, которые рекомендуются использовать в начале урока. Данные упражнения являются совершенно безопасными и помогают сосредоточить внимание обучающихся на внутреннем покое и гармонии с самим собой и окружающим миром. Их применение вместе с любовью преподавателя, его педагогическим мастерством и глубоким нравственно-духовным чутьем позволят испытать чудо урока и обучающимся, и самому педагогу. 1. Концентрация на Свете – очень надежный, очень эффективный способ для достижения покоя ума. Важно в этой концентрации на Свете то, что Свет проходит определенный путь внутри человеческого тела, начиная с того, что Свет входит через голову, органы чувств и раскрывает сердце, далее Свет идет в ноги и руки. Особенно важно, чтобы Свет выходил за пределы тела через голову на окружающих людей. Имеет большое значение и то, чтобы этот Свет не оставался только в пределах тела, а чтобы он распространялся повсюду. Также возможен еще один возможный способ — распространять его через сердце. Когда Свет распространяется на окружающих людей, вовсе не обязательно в этот момент помнить, какими связями они соединены. Необходимо помнить, что Свет есть в каждом живом существе, поделиться этим Светом. 2. Концентрация на дыхании. Дыхание – весьма значимый фактор. Желательно, чтобы дыхание было в ритме «Вдох-Выдох», что означает: «Я и мое сердце — одно». Если повторять эту практику в течение долгого времени, она сольется в единое «Воз-Дух», что означает, что человек вбирает в себя воз Духа, и это естественное звучание дыхания. Смысл в том, что дыхание при этом замедляется. Можно в этой технике использовать и другие слова, например: «Один — Два», «Вверх — Вниз», или просто «Я — Есть». Контролируя дыхание, можно почувствовать, что его темп замедляется, и ритм становится более глубоким. Научившись дышать не поверхностно, а глубоко, обучающиеся облегчат себе задачу по контролю над своим телом. 3. Мысленная прогулка в лесу. 4. Мысленное путешествие в подводное царство [1, с. 107]. Опыт использования приемов позитивного настроя в начале урока показывает, что существенно улучшаются следующие показатели: — дисциплина; — самоконтроль; — здоровье; — уравновешенность ума; — память; — способность концентрироваться; — интуиция; — проявление любви по отношению к другим; — внутренний покой. Один из важных положительных результатов от использования метода позитивного настроя — здоровье. Если мы концентрируемся с учащимися на позитивном, на хороших мыслях, то все это, конечно же, благотворно сказывается на физическом здоровье. Способность концентрироваться помогает обнаружить истину в самих себе, в результате чего мы способны ответить самим себе на вопрос «Кто я?». Это и есть истинное самопознание. Литература:
Каталог: sites -> default -> files -> publications Скачать 21,58 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Как повысить самосознание и почему это важно
Вы обладаете самосознанием, если у вас есть четкое представление о своей личности, сильных и слабых сторонах, убеждениях, мыслях, мотивах и эмоциях. Самосознание также означает, что вы способны понимать других людей, то, как они вас воспринимают, а также ваше отношение и реакцию на них в данный момент.
Похоже на тебя?
Если нет, не волнуйтесь. Этот пост предоставит вам все, что вам нужно знать о самосознании и о том, как вы можете отточить этот важный жизненный навык.
Подробнее о самосознании
От афоризма (греч. «познай себя») до современной психологии самосознание — это тема, которая широко изучалась в философии и психологии в прошлом веке.
Психологическое изучение самосознания началось примерно в 1972 году, когда Шелли Дюваль и Роберт Виклунд выдвинули теорию, известную нам сегодня.
Они начали с предположения, что когда мы сосредотачиваем наше внимание на себе, мы оцениваем и связываем наше нынешнее поведение с нашими внутренними принципами и убеждениями. Мы начинаем осознавать себя беспристрастными судьями самих себя.
Другими словами, самосознание является ключевым механизмом самоконтроля.
Более распространенное определение самосознания дал психолог Дэниел Коулман в своей книге «Эмоциональный интеллект». Он определил это как «знание своих внутренних состояний, предпочтений, ресурсов и интуиции».
Определение Коулмана подчеркивает способность наблюдать наш внутренний мир; и наши мысли и эмоции по мере их возникновения.
По мере того, как мы лучше осознаем, что происходит в нашем внутреннем мире — внутри нас самих, — мы также признаем и принимаем происходящее как неизбежную часть человеческого бытия. Мы не осуждаем себя.
Изображение предоставлено: Harvard Business Review
Однако самосознание — это больше, чем просто накопление знаний о себе. Это также касается пристального внимания к нашему внутреннему «я» с открытым сердцем и менталитетом новичка.
С другой стороны, наш разум хорошо хранит информацию о том, как мы реагируем на определенное событие, чтобы сформировать план нашей эмоциональной жизни.
Такая информация обычно приводит к тому, что наш разум реагирует определенным образом, когда мы сталкиваемся с подобным даже в будущем.
Самосознание — это то, что заставляет нас осознать эту обусловленность и закладывает основу для освобождения нашего ума от нее.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, по словам Таши Эйрих, организационного психолога, автора и руководителя The Eurich Group, существует два типа самосознания.
Внутреннее и внешнее самосознание
Самосознание можно разделить на две формы: внутреннее самосознание (насколько ясно мы понимаем наши собственные ценности, эмоции, реакции, страсти и т. д. и наше влияние на других) и внешнее самосознание (понимание того, как люди видят нас).
Внутреннее самосознание связано с более высокой удовлетворенностью работой и отношениями; личный и общественный контроль; и счастье. Это негативно связано с тревогой, стрессом и депрессией.
В то время как внешнее самосознание связано с эмпатией и использованием точек зрения других людей. Если вы руководите, видение себя таким, каким его видят сотрудники, может помочь наладить с ними лучшие отношения и стать более удовлетворенным их работой.
Важно отметить, что высокие баллы по одному типу осознанности не обязательно означают высокие баллы по другому. По словам Эйриха, на самом деле между ними нет никакой связи.
На самом деле существует четыре архетипа лидерства, взгляните:
Изображение предоставлено Harvard Business Review
Почему самосознание имеет значение
Вернемся к Коулману. По его словам, самосознание является основой эмоционального интеллекта. Способность отслеживать свои эмоции и мысли, момент за моментом, является ключом к лучшему пониманию самих себя и к тому, чтобы быть в мире с тем, кто мы есть.
Это дает нам больше контроля над нашими мыслями, эмоциями и поведением.
В самом деле, по мере того, как вы развиваете самосознание, вы можете вносить изменения в мысли и интерпретации, которые вы делаете в своем уме. Изменение определенных предубеждений или интерпретаций ума позволяет нам изменить наши эмоции.
Таким образом, самосознание является одной из ключевых черт эмоционального интеллекта и существенным фактором в достижении успеха.
Кроме того, люди, обладающие самосознанием, действуют сознательно, а не реагируют пассивно. Они также находятся в хорошем психологическом состоянии и, как правило, более позитивны в жизни. Они также, как правило, имеют более значимый жизненный опыт и с большей вероятностью будут сострадательны к себе и другим.
Кроме того, исследования показывают, что самосознание является важной чертой успешных бизнес-лидеров. Исследование, проведенное Корнельским университетом, в котором приняли участие 72 руководителя 31 частной и государственной компании, показало, что высокий показатель самосознания был лучшим прогнозом общего успеха.
Фактически, самосознание является ключевой чертой хорошего лидера
Самосознание в лидерстве
Вы можете стать лучшим лидером, если сможете ответить на вопрос «что такое самосознание?»
Это дает вам критическую основу для того, чтобы иметь сильный характер и быть способным руководить искренностью, целеустремленностью и доверием.
Объясняет как ваши успехи, так и ваши неудачи; и в то же время дает вам четкое понимание того, кто вы и что вам больше всего нужно от других людей, чтобы иметь успешную команду.
Это также дает вам возможность точно определить любые пробелы в ваших управленческих навыках, а также выявить области, в которых вы эффективны, и области, в которых вам необходимо совершенствоваться.
Четкое понимание этих вещей может помочь руководителям принимать более обоснованные решения и повышать эффективность мотивации своих сотрудников.
Обладание обоими типами осведомленности (на которые ссылается Эйрих) важно для лидеров. Они должны уметь ясно видеть себя, а также понимать, как их видят другие. Люди с самым высоким самосознанием имеют баланс между внутренним и внешним самосознанием.
Как вы уже догадались, самосознание также имеет решающее значение, когда речь идет о ваших личных отношениях.
Самосознание в ваших отношениях
Эмоциональные потрясения — это то, что вредит многим отношениям — как на работе, так и в личной жизни.
Когда вы меняете интерпретацию своих мыслей, вы можете изменить свои эмоции и изменить эмоциональное качество ваших отношений. И когда вы меняете эмоции в своих отношениях, вы открываете новые возможности в своей жизни.
Это просто потому, что четкое понимание своих мыслей и моделей поведения может помочь вам понять других людей. И это повысит вашу способность к сопереживанию, что, следовательно, улучшит личные и профессиональные отношения.
Итак, если самоосознание так важно, почему мы не осознаем себя лучше?
Нелегко овладеть самосознанием
Лучший ответ заключается в том, что наблюдать за собой не так-то просто: мы недостаточно присутствуем, чтобы обращать внимание на то, что происходит внутри и вокруг нас.
Было высказано предположение, что мы действуем на автопилоте около 50 процентов времени или что мы не осознаем, что мы делаем и что мы чувствуем, потому что наш разум блуждает в других местах, а не здесь и сейчас.
Помимо нашего блуждающего ума, у нас есть некоторые когнитивные предубеждения, которые мешают нам иметь более правдивое представление о себе.
Примером этого является предвзятость подтверждения. Предвзятость подтверждения может заставить нас искать или интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить наши предубеждения.
Кроме того, нежелание искать обратную связь может навредить нам, если мы хотим увидеть себя глазами других.
Итак, как вы можете войти в правильное состояние ума, чтобы легко отточить самосознание?
Вы когда-нибудь попадали в автомобильную аварию? Если да, вернитесь к опыту ощущения всего происходящего в замедленной съемке и обратите внимание на свой мыслительный процесс и на то, как все получилось. В этом переживании вы находились в состоянии повышенного осознания.
При достаточной практике вы научитесь задействовать эти типы повышенных состояний и найдёте новые способы интерпретации своих мыслей и эмоций. Это осознание также дает вам возможность изменить свое поведение и убеждения.
Некоторые считают это первым шагом к созданию жизни, которую вы хотите, и обретению контроля над ней. Это потому, что то, куда вы направляете свое внимание, реакции, эмоции, поведение и личность определяют, куда вы идете в жизни.
Самосознание позволяет вам видеть, куда ведут вас ваши мысли, действия и эмоции. Это также позволяет вам взять под контроль свои мысли, действия и эмоции, чтобы внести желаемые изменения.
Пока вы полностью не осознаете свои мысли, слова, эмоции и действия в данный момент, вы столкнетесь со многими препятствиями на пути изменения направления своей жизни.
Прежде чем мы дадим вам советы о том, как улучшить ваше самосознание, мы должны подчеркнуть, что самосознание оттачивается с помощью практики направления вашего внимания на детали вашей личности и поведения. Вы не можете отточить его, прочитав статью или пост по теме.
Когда вы читаете книгу или статью, подобные этой, вы сосредотачиваетесь на концепциях, о которых мы говорим, — вы не обращаете внимания на свои эмоции, личность или поведение.
Возможно, было бы лучше думать об этом так: учиться быть более самосознательным — все равно что учиться танцевать.
На уроках танцев вы должны обращать внимание на то, как и где двигаются ваши ноги, движения тела и рук, музыка, ритм, пространство на полу и другие танцоры. Вы не можете научиться танцевать из книги, и вы не можете научиться самосознанию из статьи.
Точно так же, как танцору необходимо осознавать движения своего тела, самосознание — это то, что вы развиваете, когда уделяете пристальное внимание выражению своих мыслей, поведению и эмоциям.
Итак, обладая этими знаниями, в этой статье мы предоставим вам техники, которые помогут вам повысить самосознание. И вы узнаете, когда ваше самосознание повысится, поскольку вы будете инстинктивно видеть аспекты своей личности и поведения, которые раньше не замечали.
Если вы реагируете в гневе или разочаровании, вы заметите мысли и небольшие триггеры, которые вызывают эти эмоции. Вы также увидите моменты, когда сможете изменить интерпретацию в своем уме или не поверить своим мыслям.
На этом повышенном уровне сознания вы инстинктивно делаете лучший выбор в своем мыслительном процессе как раз вовремя, чтобы предотвратить эмоциональную реакцию или деструктивное поведение.
Начнем.
Как лучше осознавать себя
Попробуйте увидеть себя объективно
Попытка увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле, — непростая задача. Но если вы приложите доблестные усилия, знакомство с вашим истинным «я» может оказаться весьма полезным.
Когда вы смотрите на себя объективно, вы можете научиться лучше принимать себя и искать пути для своего развития как личности.
Изображение предоставлено Lifehacker
Мы знаем, легче сказать, чем сделать. Чтобы было проще на практике, попробуйте следующее:
Определите свое текущее представление о себе, записав свое восприятие. Это может включать в себя то, что, по вашему мнению, у вас хорошо получается, или то, что вам нужно улучшить.
Подумайте о том, чем вы гордитесь, или о своих главных достижениях в жизни.
Вернитесь в свое детство. Что вас тогда порадовало? Что изменилось, а что осталось прежним? Почему все изменилось?
Узнайте у членов семьи и близких друзей их честное мнение. Спросите их, как они относятся к вам, и принимайте близко к сердцу все, что они говорят.
Это упражнение поможет вам по-новому взглянуть на себя и на жизнь, которой вы живете.
Журнал
Ваш дневник — это место, где вы можете записывать все, что хотите, даже если это не связано с вашими целями и мечтами. Запись своих мыслей на бумаге поможет вам освободить свой разум от этих мыслей, идей или чувств; и очищает его, чтобы освободить место для новых идей и информации.
Вы должны каждый вечер находить время, чтобы записывать в дневник свои мысли и чувства, успехи и неудачи дня. Это поможет вам расти и продвигаться к своим целям и достижениям.
Размышляя, подумайте о себе как о лидере и о том, как люди, работающие под вашим началом, могут относиться к вам. Также подумайте о том, что вы делаете, чтобы помочь другим, и можете ли вы сделать больше.
Каковы ваши ценности и что для вас важнее всего в данный момент?
Эти вопросы для саморефлексии дадут вам лучшее представление о том, кто вы и чего хотите от своей жизни прямо сейчас.
Каковы ваши цели, планы и приоритеты?
Запишите их. Фактически, спланируйте свои цели в электронной таблице, чтобы вы могли превратить их из идей в пошаговый процесс. Вы можете разбить свои большие цели на более мелкие, чтобы они не перегружали вас.
Затем сразитесь с ними в лоб.
Изображение предоставлено: Lifehacker
Reflect Daily
Как вы, наверное, уже поняли, вам нужно много заниматься самоанализом, чтобы иметь самосознание. Это означает, что вам нужно выделять время, желательно ежедневно, чтобы честно смотреть на себя как на личность и как на лидера. Это должно быть чем-то, что вы совершаете каждый день.
Мы понимаем: в требовательном деловом мире ежедневно заниматься самоанализом непросто. Всегда есть необходимость делать больше или меньше, особенно с цифровыми отвлекающими факторами.
Поскольку самоанализ требует времени, начните с выделения хотя бы 15 минут каждый день. Вы можете использовать свой дневник, чтобы записывать свои мысли. Это также помогает найти тихое место для размышлений.
Медитируйте и будьте внимательны
Медитация улучшает внимательность. Хотя большинство видов медитации фокусируются на дыхании, не всякая медитация должна быть формальной. Вы можете получить много ясности в регулярные моменты размышлений.
Итак, размышляя, задайте себе следующие вопросы:
Какова моя цель?
Что я делаю для достижения своей цели?
Что мешает мне достичь моей цели или успеха?
Как я могу измениться, чтобы улучшить или попасть туда?
Вы можете часто практиковать медитацию, выполняя повседневные дела, которые дают ощущение спокойствия и безмятежности. Это может быть мытье посуды, приготовление пищи, посещение церкви, прогулки и т. д.
Пройдите несколько личностных и психометрических тестов
Личностные и психометрические тесты помогут вам понять свои черты характера. Такие тесты, как Myers-Briggs и Predictive Index, направлены на повышение самосознания.
Помните, что в этих тестах нет правильных или неправильных ответов. Они просто позволяют респондентам подумать о личностных чертах или характеристиках, которые лучше всего описывают их по сравнению с другими людьми.
Изображение предоставлено Lifehacker
Слушать
Не только слышать. Прослушивание. Слушать — значит быть рядом и обращать внимание на эмоции и язык тела людей. Речь идет о том, чтобы быть чутким и понимающим, не оценивая и не осуждая.
Когда вы станете лучше слушать, вы также сможете лучше прислушиваться к своему внутреннему голосу и стать другом самому себе.
Не бойтесь спрашивать об обратной связи
Понятно, что иногда мы боимся спросить других, что они думают о нас. Но вы должны завести привычку получать честные отзывы от друзей, семьи и коллег.
Важно отметить, что иногда отзывы, которые вы получаете, могут быть предвзятыми или нечестными; но вы можете отфильтровать все это и увидеть реальную и подлинную обратную связь от предвзятых, когда вы узнаете больше о себе и других.
Получение обратной связи на работе имеет решающее значение для вашего профессионального развития.
Исследование показывает, что получение обратной связи на рабочем месте может улучшить самосознание менеджера.
У всех нас есть слепые зоны, поэтому полезно увидеть разные точки зрения, чтобы получить лучшее представление о себе.
Изображение предоставлено: Entrepreneur
Подведение итогов
Самосознание, возможно, является главной проблемой в области психологии и философии, как с точки зрения развития, так и с точки зрения эволюции.
Хотя мы, возможно, никогда не сможем понять себя как людей, путь к самосознанию (понимание и становление собой) делает жизнь такой, какая она есть, и стоит того, чтобы жить.
Вы можете пройти тест Эйриха, чтобы узнать, насколько вы самосознательны.
Возвращение на правильный путь: отношение, самосознание и производительность
Перейти к основному содержанию
Дженнифер ГертДженнифер Герт
Соучредитель Communiqué PR, автор книги «Стратегические связи с общественностью: 10 принципов использования силы PR», член PRN
Опубликовано 5 января 2017 г.
+ Подписаться
Все мы знаем, что настрой может иметь большое влияние на производительность. Многие из нас усваивают этот урок в детстве. Достаточно вспомнить иллюстрированную детскую книгу «Паровозик, который мог», в которой рассказывается о ценности оптимизма и упорного труда.
Часто вы знаете, что должны чувствовать себя оптимистично, но вместо этого вы чувствуете себя выгоревшим, подавленным, напряженным или подавленным. В этот момент может возникнуть соблазн бросить курить или найти оправдания. Однако ни один из вариантов не помогает, так что же делать?
К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить свою перспективу и опору.
Практика самосознания . Какие сообщения вы говорите себе о ситуации? Знайте свои собственные чувства, мотивы и желания и помните, что эти чувства часто влияют на ваше поведение. Подумайте, как положительное отношение к проекту влияет на ваше общение с членами команды или на вашу готовность действовать.
Переосмысление негативных чувств . Если вы настроены пессимистично по поводу чего-то, сделайте шаг назад и спросите себя: «Какую пользу мне приносит мой негатив?» Задав себе этот вопрос, вы, возможно, сможете перезагрузить свои чувства и переосмыслить их в позитивном ключе. Например, может быть, вы находитесь на совещании и ловите себя на мысли: «Ни одна из моих идей не годится». Когда вы делаете паузу, чтобы подумать, полезен ли этот внутренний разговор, вы заставляете себя анализировать свои мысли. Возможно, вы поймете, что чрезмерно обобщаете и занимаете крайнюю позицию, думая по принципу «все или ничего». Кроме того, вы подавляете собственное творчество. Этот тип мышления не служит вам хорошо. Гораздо лучше сохранять непредвзятость и поддерживать себя, обдумывая, как некоторые из ваших идей могут сработать.
Избегайте оправданий . Обращайте внимание на такие заявления, как «Это слишком сложно», «Среда в СМИ сложная» или «У меня недостаточно информации». Знайте, что оправдания — это форма сопротивления. Когда вы оправдываетесь, вы сопротивляетесь ответственности.
Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать . Для сложной задачи начните с составления списка всех действий, которые вы можете предпринять. Проанализируйте и расставьте приоритеты в этом списке и подумайте, как вы можете преуспеть в деятельности, находящейся под вашим контролем. Например, я не могу контролировать, опубликует ли редактор статью, которую я пишу. Тем не менее, я могу придумать убедительную идею для истории, провести мозговой штурм и дополнить свою статью интересной статистикой и анекдотами. Сосредоточение внимания на этих вещах повысит вероятность того, что редактор примет мою статью, что в конечном итоге позволит мне добиться успеха.
Дж. П. Полив-Фрай, эксперт по обучению и повышению эффективности, рассказал журналу HR: «Когда мы слишком привязаны к результату, мы напрягаемся. Мы теряем способность выполнять. Вместо результата сосредоточьте внимание людей на «целостности входных данных» — вещах, которые они могут контролировать. Это заставляет их чувствовать себя более уверенно и увеличивает их шансы на хорошую работу».
Наконец, помните, что вам нужно справляться со стрессом, потому что эмоции часто заразительны. Эмоции лидеров и отдельных лиц могут распространяться на команды, влияя на их отношение и производительность в целом.
Для получения дополнительной информации по этой теме см.:
Семь признаков того, что вы не настолько самосознательны, как вы думаете
Семь способов добиться успеха в интервью PR-агентству
Уроки, извлеченные из драматического возвращения «Сихокс»
LiveBallot предлагает новый уровень взаимодействия с избирателями
10 октября 2016 г.
Передовой опыт: синдикация контента
28 сентября 2016 г.
Семь советов по использованию Facebook Live
26 августа 2016 г.
Как провести успешную пресс-конференцию
18 июля 2016 г.
Взлет к новым вершинам
25 июня 2016 г.
Тоннелепроходческие машины: называть или не называть
9 мая 2016 г.