Самопознание предшкола учимся делать добрые дела: Самопознание » Учимся делать добрые дела».

Содержание

Самопознание » Учимся делать добрые дела».

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /

Ход занятия:

Круг радости. Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуйте, мои друзья

Очень рад вас видеть я!

Помечтаем. «Если бы я был волшебником» Вы стали волшебниками, как бы вы сделали так, чтобы вас все полюбили? (рассказы детей)

повторяют слова за воспитателем

начинают фантазировать высказываются.

Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/Организационно – поисковый/

Разминка. Поменяйтесь местами те, кто любит солнышко

Поменяйтесь местами те, кто любит улыбаться

Поменяйтесь местами те, кого любят бабушки и дедушки

Поменяйтесь местами те, кто сегодня сказал добрые слова

Поменяйтесь местами те, кого любят мама и папа

Поменяйтесь местами те, кто любит свой детский сад

Поменяйтесь местами те, кого любят друзьями.

Почитаем. «Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила, и в бабушкином капоте посидела, и причёску, как у тёти Кати сделала, и бусы примеряла, и часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись и подшучивали над ней. Один раз Маша вздумала пол подметать и подмела, да так хорошо, что даже мама удивилась: «Машенька? Да неужели ты у нас большая становишься?» А когда Маша помыла посуду и насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился и при всех за столом сказал: «Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет». Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и коротеньком платьице. Без причёски, без бус, без часов. Не они, видно, маленьких делают большими.

_ За что похвалила мама Машу? Чему удивился папа? Как вы понимаете выражение «делать добрые дела»? Почему такие дела называют добрыми? Для добрых дел обязательно нужно быть взрослым? (ответы)

выполняют указание

Внимательно и с большим интересом слушают рассказ.

Дают оценку поступкам девочки.

Машу похвалили за то что она подметала пол, помыла посуду. Стала помогать дома.

Что его дочка стала большой., теперь выполняет домашние дела аккуратно.

Для добрых дел не обязательно нужно быть взрослым.

Добрые дела это когда совершаешь добро. Помогаешь мама, бабушке принесешь воды, кошке нальешь в миску молока.

Рефлексті-коррегиялық кезені

/Рефлексивно – корригирующий/

Обобщаем. Добрые дела, как ласковые слова, всегда радуют людей. Мы сегодня узнали, что добрые дела могут делать и взрослые люди, и дети. И я очень рада, что вы уже знаете и готовы творить добрые дела.

Круг «От сердца к сердцу». Раздаёт пушинки, говорит: Каждую пушинку нужно согреть в ладони и прошептать ей нежные и ласковые слова любви. Если подарить пушинку со словами любви, она станет волшебной.

Дом.задание: нарисуйте пушинку и подарите её Фее Любви.

согревают пушинку шепчут ласковые слова. Подводят итоги оценивают свое настроение на экране смайликами.

Дома рисуют пушинки дарят Фее Любви на стенд.

конспект занятия по самопознанию в старшей группе — Дошколенок — В помощь учителю — Наша библиотека

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе
Образовательная область: Социум
Подобласть: Самопознание
Тема: «Учимся делать добрые дела»
Цель: Учить понимать добро в поступках, развивать у детей стремление проявлять добрые чувства, навыки доброжелательного и заботливого отношения. Пробуждать стремления к добрым поступкам, умение приносить радость себе и окружающим. воспитывать навыки чуткого и бережного отношения к другим.
Ресурсы: Карта – маршрут, картинки сказочных героев, большое сердце, цветочки, бабочки, сердечки. деревья. цветы, облака, фломастеры, магнитная доска, аудиозаписи
Ход занятия
Круг радости
Всюду добрыми делами занята
ходит ,бродит по тропинке доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час. И откуда спросишь,
Ты, кругом столько доброты
Что такое доброта?
Вы знаете, где живёт доброта?
Предлагает отправиться на поиски «Страны доброты
Обращает внимание на карту- маршрут, которая поможет в поиске
Первый пункт назначения. «Остров добрых слов и добрых поступков»
Воспитатель предлагает выполнить задание:
Это должно быть в каждом из нас, она помогает нам , приходит на помощь.
Отгадайте загадку, назовите добрые слова, расскажите о том, какие добрые поступки совершили.
За интересные ответы даёт букву Д. Дети получают первую букву Д, по стрелкам на карте отправляются дальше.
Второй пункт назначения; «Сказочная долина»
Предлагает разделить добрых и злых сказочных героев.
Рассмотрите сказочных героев, назовите добрых и злых персонажей.
(За выполненное задание получают букву О)
Третий пункт; «Поиграй ка»
Ты готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок ,говори ты да, да, да.
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать7
А братишку одевать?
Позаботитесь о кошке?
Птицам накрошите крошки?
Позаботитесь о друге?
И цветы польёте в клумбе?
Будем добрыми всегда….?
Кто мне скажет…
В ходе игры дети запоминают, проговаривают добрые поступки, получают букву Р.
Четвёртый пункт; «Сказочный город»
Читает сказку «Мальчик-огонёк»
Беседует по содержанию.
Дети внимательно слушают сказку, рассуждают, отвечают на вопросы, оценивают поступок мальчика. Получают букву О, читают слово «ДОБРО»
Предлагает из заранее приготовленных заготовок сделать планету Добра» Дети размещают и наклеивают заготовки на стене.
Добрата: «Вы зря ребята меня искали, ведь я живу всегда рядом с вами
Я в ваших делах, я в ваших руках ,я в ваших, я в ваших поступках, я в ваших сердцах»
Круг» «От сердца к сердцу»
Дарите же дети свою доброту и рыбам и птицам, деревьям ,цветку.
Пока живёт доброта на свете будут счастливы и взрослые и дети.

Воспроизводят: умение приносить радость себе и окружающим
Понимают: как проявлять добрые чувства, навыки доброжелательного и заботливого отношения

Применяют: навыки чуткого и бережного отношения к другим

Урок «Учимся делать добрые дела»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия.

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня отдохнем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего мероприятия. (Жизнь дана на добрые дела)

Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Что же это такое? Доброта, добро. (Ученик читает стихотворение)

«Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Доброта, что солнышко.

На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества,

черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.

— Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают).

А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Друг».

(ученик читает стихотворение)

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.

Скажите, это добрые поступки мальчика. Почему? Какая пословица подходит к этому стихотворению?

«Нет друга — ищи, а нашёл — береги».

-А какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

— Без добрых дел нет доброго имени.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

— Доброе слово — половина счастья.

— Худо тому, кто добра не делает никому.

— Красоту уносят годы, доброту не унесут.

— Доброе слово лечит, злое калечит.

— Доброта без разума пуста.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Делай другим добро — будешь сам без беды.

— Доброе дело питает и душу и тело.

— Добрый человек в добре живёт век.

— Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

— За доброго человека сто рук.  

— Добрые умирают, да дела их живут.

Физминутка

   3.  Добро и зло — это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу — добро. Что вредит этому — зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла — война, убийство.

Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро и зло:

ЗЛО ДОБРО

(слова записываются учителем на доске в столбик под определениями)

Безразличие         Милосердие Агрессивность      Любовь Ненависть               Сострадание Зависть  Сочувствие Предательство      Сопереживание

Равнодушие Забота Хамство   Готовность прийти на помощь

— Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете,

добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Почему? (Ответы детей.)

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.

Злость нельзя в себе копить!

Это чувство страшное!

Знай, злодеем в жизни быть –

Самое ужасное.

4.- Вот видите, ребята, добро всегда в сказках побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

— Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Просмотр мультика

6. Подведение итогов.

— Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Литература:

1. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы».- Москва: «ВАКО», 2007.

2. С.О.Домбек, Н.В.Лебедева «Классные классные дела в начальной школе» — М.:ТЦ Сфера», 2007.

3. «Начальная школа» №8 2012

4. Л.Н.Яровая, Л.Н.Жиренко. «Внеклассные мероприятия». 3 класс.- Москва: «ВАКО», 2005.

Занятие по самопознанию на тему: «Учимся доброте»

Учитель: Тужик Ю.А.,
учитель самопознания средней школы№ 7

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.

Задачи:

  1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
  2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
  3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Ход урока

I. Круг радости

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живем в одном краю —
    Всех я вас приветствую!

II. Прослушивание сказки

Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла». Название сказки не произносится.

— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

— А как вы оказываете помощь друзьям?

III. Минутка тишины

— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости».
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.

IV. Цитата урока

«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».

— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?

V. Разминочка «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

VI. Творческая деятельность «Планета доброты»

— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы ее назовем?

— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

VII. Обобщение

    Каждый должен не забыть —
    За добро добром платить.
    Мой совет возьми с собой,
    Окружи всех добротой,
    Ведь отзывчивость всегда
    Людям доброту несла!
    (О. Соколова)

VIII. Круг «От сердца к сердцу»

    Мы самые добрые!
    Мы знаем, что мы добрые!
    Наши друзья знают, что мы добрые!
    Весь мир узнает, что мы добрые!

Урок по курсу «Самопознание» в подготовительной группе на тему «Луч доброты»

Поготовительная группа, воспитатель: Хабарова Е.В.

Цель:

Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ход занятия:

Круг радости

— Ребята, сегодня дорога добра привела нас у городу «Золотых сердец».

— Попадет в этот горд тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.)

(Воспитатель выслушивает детей.)

— Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте поприветствуем друг друга:

    Сердце, я тебя люблю,

    Сердце, я тебя молю,

    Дай мне света и тепла,

    Дай мне счастье и добра!

Помечтаем:

— Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого человека ”золотое сердце“».
Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке.

Поиграем:

— Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно золотые сердца. Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.

Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».

— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.

— Вот и настал через мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.

Дети садятся, воспитатель ставит фланелеграф.

Почитаем:

— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, — подумал цыпленок, — он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — сказал зайчишка —а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?» «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце.
Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

— На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.

— Почему цыпленок отправился в путь?

— Кого встретил цыпленок на своем пути?

— Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал доброе дело?

— Какие добрые дела совершал цыпленок?

— Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка?

— Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

— Какие хорошие поступки совершили вы?

Обобщаем:

— Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.

Круг «От сердца к сердцу»

— Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»

Конспект занятия по самопознанию на тему: «Добрые поступки»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Добрые поступки»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Дамытушылық – развивающая: Развивать способность детей к сопереживанию.

Оқыту – обучающая: Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно — языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: «волшебная палочка», иллюстрация к сказке

Көптілділік/Полиязычие: тиін — белочка – squirrel, тоқылдақ — дятел – woodpecker, мейірім — доброта — kindness

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Приглашает в круг радости:

— Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие  слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «Волшебную палочку», которую нам прислала Фея Добродея (Передают палочку, говорят пожелания. Первым пожелания говорит воспитатель).

Негізі бөлімі/Основная часть:

Предлагает послушать сказку, которую прислала Фея Добродея «Как белочка дятла спасла»

Прослушивание сказки (название сказки не говорится)

Беседа по содержанию сказки:

— Про кого это сказка?

Полиязычие: тиін — белочка – squirrel, тоқылдақ — дятел – woodpecker

— Что случилось с дятлом?

— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

Полиязычие: мейірім — доброта — kindness

— А как вы оказываете помощь друзьям?

Индивидуальная работа (Богдан, Глеб) – назвать, показать зимующих птиц

Обобщение беседы:

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)

Разминка «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

Игра «Добрые дела»

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да!»

Я готов для всех всегда,

Делать добрые дела. 

Совершив такой поступок 
Говорю я – да, да, да! 

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошек? — Да!

Позаботимся о друге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет – да, да, да!

Қорытынды/Итоговая часть:

Приглашает в круг радости «От сердца к сердцу»

 Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

— Что вам понравилось?

— Какие добрые поступки мы можем совершать?

— Кому мы можем помочь?

— Что бы стало, если бы исчезла доброта?

Воспитатель говорит о том, что ему стало грустно от того, занятие так быстро закончилось. Но настроение обязательно появится, если ребята подарят свои объятия.

Рассказывает о том, что сегодня Международный День Объятий. Что в этот день люди во всем мире дарят друг другу свои объятия. И от этого люди становятся добрее, они начинаются улыбаться, у них появляется хорошее настроение. Предлагает ребятам подарить друг другу свои объятия. А также подарить их своим родным и близким, когда они вернуться из детского сада.

Как Белочка Дятла спасла

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

— Почему это ты, Дятел, плачешь?

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата

города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Ересек тобындағы «Қарлығаш»

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Ласточка»

(с восп. комп. «День Объятий»)

Тәрбиеші: Е.Б. Буш

Воспитатель: Буш Е.Б.

Костанай 2017-2018

Занятие 22 ДОБРОТА В МОЕМ СЕРДЦЕ | поурочные планы предшкола

Занятие 22 ДОБРОТА В МОЕМ СЕРДЦЕ