Самооценка ребёнка, или «Какой я?». Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру
Многих родителей волнует самооценка их ребёнка. Она формируется с самых ранних лет. Ему интересно — «какой я?». Ответ он ищет в первую очередь у родителей.
Часто родители хотят привить высокую самооценку.
Автор нескольких книг на эту тему Н. Бранден считает, что нет такого понятия как «высокая» самооценка. Он поясняет, что есть «низкая» и «адекватная». По его мнению, под высоким самомнением кроется низкое. Человек живёт с уверенностью в своём превосходстве над другими.
Вроде неплохо, считать себя лучше всех. Но в этом есть подвох. Человек рано или поздно может оказаться в ситуации, которая болезненно раскроет ему правду. Иллюзии о своей грандиозности рухнут. Его самооценка упадёт.
Поэтому завышенное мнение о себе не лучшая опора в жизни.
Принятие себя настоящего — основа адекватной самооценки.
Выстраивание адекватной самооценки нелёгкий процесс. Это знание своих сильных и слабых сторон. Нужно быть откровенным, отвечая на вопросы: что я чувствую, как я выгляжу, какое место занимаю в обществе. Честно сравнить себя с другими.
Знания о самом себе обширны. Изучить своё лицо и телосложение, возрастные особенности, характер. Оценить с профессиональной стороны. Сформулировать убеждения и позиции. Проанализировать поведение с другими людьми, их реакцию на себя. Найти слабые стороны, признать их.
Но эти характеристики не замирают на одной точке. Человек может стать опытнее в чём-то, его внешний вид меняется. Появляются новые ценности в жизни. Это даёт возможность расти и развиваться.
Как помочь ребёнку выстроить адекватную самооценку.
Многое он сформирует сам, получая опыт из внешней среды. Но очень важным является общение с родителями. Как они реагируют, что говорят и т.п.
Семья — первое общество, в котором ребёнок учится взаимодействовать. Там он получает знания, что хорошо, а что плохо. Он узнаёт о себе — каким его видят другие, что они думают о нём. Нельзя однозначно сказать, что с этими знаниями он останется до конца жизни. Но тем не менее они важны.
Если ребёнку часто повторять, что он полненький, он будет воспринимать себя таким. Если его считают упрямым, то это качество может стать ключевым в жизни. Постоянная критика понижает самооценку, но и беспричинное восхищение не идёт на пользу.
Как помочь ребёнку формировать адекватную самооценку?
Есть интересная рекомендация психологов — хвалить ребёнка не менее 4 раз в день.
Похвала — это обратная связь на действия ребёнка. Она положительно закрепляет то или иное поведение. Если хвалить безостановочно, то этот эффект уменьшается. Похвала станет привычным, малозначимым действием родителя. Ребёнок перестанет на неё реагировать.
Хвалить за результат и приложение усилий.
У ребёнка есть слабые и сильные стороны. Например, он добивается хороших результатов в спортивной секции. Но ему слабо даётся изучение английского. Если постоянно хвалить только достижения в спорте, то языки он задвинет в дальний ящик. Мотивация учить английский пропадёт.
Обратная ситуация. Достижения в спорте не замечаются, но за английский ругают. Или соглашаются, что английский не так важен, и этим оправдывают отсутствие интереса. Ребёнок может принять стратегию избегания сложных ситуаций. И потеряет интерес к обоим занятиям.
Следовательно — хвалить стоит за хороший результат. Тогда когда ребёнок преодолел сложности. Т.е. — «Я радуюсь твоим успехам в спорте, и я заметил, как ты сегодня выучил целых 20 новых слов по-английски».
Опасные фразы — «я уверен, что ты не подведёшь меня», «ты должен победить».
Они воспринимаются ребёнком очень серьёзно. В случае неудачи он примет проигрыш близко к сердцу. Будет корить себя за то, что «не оправдал», «виноват». Это ведёт к понижению самооценки.
Всегда есть шанс всё исправить.
Любому человеку также свойственно ошибаться и совершать плохие поступки. За такое не хвалят. Но и в такой ситуации можно получить урок и положительное закрепление. Например, можно похвалить, если ребёнок признался в своём поступке, попросил прощения, исправил ошибку. Это поможет ребёнку осознать, что, даже поступив неправильно, он может повлиять на ситуацию и исправить её.
Ну и, конечно, хоть адекватная самооценка и включает сравнения себя с другими, человек должен делать это самостоятельно. Не стоит совместно с ребёнком обсуждать, лучше или хуже он кого-то.
Ребёнок ищет в родителе поддержку и опору, принятие и одобрение. Хвалить и говорить о любви, быть честным и открытым — всё это поможет ребёнку выйти в самостоятельную жизнь с хорошей самооценкой и уверенностью в себе.
Статьи автора
В раковине скопилась гора посуды, скоро подходит срок сдачи проекта, но… Ни вдохновения, ни мотивации нет. Зато пересмотреть все 6 сезонов любимого сериала находится и время, и желание. В чём же дело? Что скрывается под словом «мотивация»? | Как реагировать на критику в свой адрес, и в каких ситуациях мы чувствуем себя обиженными и уязвлёнными? |
Так что может быть целью воспитания? Что будет считаться успехом в этом деле? Наверно, однозначно правильных ответов нет. Но всё-таки интересно поразмышлять… Читать дальше |
Читайте также
Поводом к написанию данной работы стала одна консультация, на которой несчастная мать искала у меня помощи: её сыну-подростку грозил серьёзный психиатрический диагноз, и она хотела включиться в борьбу за сына, но не знала, что именно она может сделать, а сделать, как оказалось, она могла достаточно… Читать дальше | Любые изменения в нашей жизни всегда связаны со страхами, опасениями и сомнениями. И, наверное, ничто так сильно не меняет жизнь, как появление в ней ребёнка. Уже с момента заветных (или незапланированных) двух полосок, внутри женщины появляется тревога о настоящем и будущем. И это нормально — бояться… Читать дальше |
В современной культуре существует тенденция стирать отличия между полами. Мужские и женские роли перепутаны и не определены. Часто женщина пытается превратить мужа во вторую мать для ребёнка, ожидая, что он будет также заботиться о ребёнке, как заботится она. При этом, идентифицируясь с ребёнком… Читать дальше | «Я отшлёпала своего ребёнка!» — с отчаяньем в голосе признаётся женщина. «Он вывел меня из себя, за что был наказан!» — делится другая. Одни считают, что из раза в раз шлёпать своего малыша — это нормально, другие не спят ночами, терзаясь чувством вины. Но те и другие вновь срываются и по замкнутому… Читать дальше |
- ВКонтакте
Функции самооценки — Просто жизнь
Материал подготовила: Наталья Приймаченко, психолог.
Разделы статьи о самооценке
Самооценка
Самооценка ребенка
Самооценка подростка
Формирование самооценки
Функции самооценки
Виды самооценки
Как повысить самооценку
В процессе самопознания у человека формируется определенное эмоциональное отношение к себе. В сочетании с объективными знаниями о себе, это отношение образует суть самооценки.
Суть самооценки
Самосознание и самооценка являются результатом изучения и сравнения себя с другими людьми или с идеальным образом себя. Суть самооценки заключается в отношении человека к собственным качествам, поведению, возможностям, способностям и положению в социуме.
Самооценка поведения проводится на основании принятых в обществе социальных и нравственных норм, традиций и обычаев. Согласно К. Роджерсу, высокая, «забегающая вперед» реальных возможностей личности самооценка необходима для личностного роста.
Именно при наличии высокой самооценки возможно реальное понимание ситуации, себя и окружающих людей. Поведение такого человека отличает соответствие субъективного и реального.
Таким образом, самооценка – основной структурный элемент самосознания личности. Она играет определяющую роль в саморегуляции и самовоспитании.
Роль самооценки
Трудно переоценить роль самооценки личности в вопросах ее успешности и неуспешности, способности реализоваться в личной жизни, работе и социуме. То, как человек воспринимает собственное «Я», оценивает собственные возможности, душевные и физические силы, напрямую влияет на его жизнь и восприятие его окружающими.
Самоконтроль и самооценка являются регулятором поступков человека. Самокритичность, требовательность к самому себе, собственное отношение к личным победам и поражениям – компоненты, из которых складывается самооценка.
Самооценка выполняет следующие основные функции:
Самопознание – по сути, это ответ на вопрос «чего я достоин?», а также степень самоуважения и представление человека о собственной ценности;
Прогностическая – ответ на вопрос «что я могу?». Именно с этой функцией самооценки в наибольшей степени связан уровень притязаний, а также представление о собственной эффективности;
Защитная – присутствует только при наличии адекватной или завышенной самооценки и помогает пережить неудачу с минимальными последствиями, не обесценивая прошлые достижения и свою личность в целом. Следует учитывать, что при заниженной самооценке эта функция отсутствует;
Регулятивная – «что я должен делать, как себя вести». Эта функция отражает взаимосвязь самооценки и поведения человека, направленного на достижение успеха.
Именно в этом основная цель самооценки: наиболее эффективно регулировать поведение и деятельность личности. Самая высокая форма механизмов самооценки состоит в творческом отношении к собственной личности – стремлении изменить, улучшить себя.
Реклама
Итогом формирования адекватной самооценки является самоуважение личности, ее вера в собственные силы, возможности. Это самооценка жизни в общем, не связанная с какой-то конкретной ее сферой и выражающая уважительное отношение человека к самому себе. Адекватная самооценка – это принятие себя, любовь к себе.
Самосознание и самооценка
В самооценке отражается результат того, что человек узнает в процессе самопознания и общении с другими людьми, а также проявляется его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.
Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.
Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание. Самопознание происходит в процессе сравнения себя с другими. Самоанализ и самооценка по принципу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь и основывается на оценке им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.
Более высокий уровень самопознания начинается, когда человек переходит к другому проявлению самооценки: сравнение себя не с другими людьми, а только с самим собой, по типу «я и я».
Человек учиться самооценке своих эмоциональных и личностных качеств, поступков, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня. Самооценка психических состояний невозможна без развитых навыков самонаблюдения и самоанализа. Адекватная, конструктивная самокритика ведется не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я».
В результате самопознания формируется определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, т.е. самооценка. В ней отражается представление человека о своих способностях, качествах и поступках, жизненных целей и возможностях их достижения, а также о своем месте в социуме.
Источник: Журнал Вестник Психологии, иллюстрации attorneyatlaw
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Моя личная самооценка
Что вы действительно знаете о себе?
Как вы думаете, что вы должны знать о себе?
Что заставляет вас тикать?
Самый важный предмет, которому никто из нас никогда не учился, — это как познавать себя.
Вот полный перечень всего, что, по моему мнению, нам нужно знать о себе, чтобы жить и работать на наших условиях.
Нам никогда не дается процесс, метод, структура или стратегия для изучения самих себя. Мы познаем себя исключительно методом проб и ошибок. Это кажется очень неэффективным, но опять же, никто никогда не был вами раньше в истории человечества.
Изучение себя требует много времени, но оно того стоит. Чем больше вы знаете о себе, тем более правильные решения вы примете в отношении образа жизни, которым всегда хотели жить.
Самопознание позволит вам более эффективно использовать свою энергию, приведя свои привычки в соответствие со своей целью. Чем больше вы знаете о себе, тем больше у вас будет уверенности в своих решениях.
Работа на себя заставила меня многое узнать о себе. В конце концов, мне не перед кем ответить, кроме как перед собой. Чем больше я узнавал о себе, тем больше мне удавалось повышать свою личную продуктивность и делать в жизни все, что я хотел. Это сделало меня более энергичным и гораздо менее беспокойным.
Самый эффективный способ узнать о себе — экспериментировать и оценивать себя. С тех пор, как меня уволили 16 лет назад, я провел множество различных экспериментов с образом жизни. Они многому меня научили о себе.
Вот что я узнал из своей личной самооценки.
Моя цель, мое «почему»Мне нравится думать о цели моей жизни как о сочетании моих ценностей, мотивов и причин, по которым я выбрал ту работу, которую выбрал.
Понимание своей цели придает моей жизни направление и смысл. Это укрепляет меня в моих ценностях, когда мне нужно принять очень важное решение, и заставляет меня сосредоточиться на своих основных убеждениях.
Что такое мое «Почему?»
Я хочу помочь людям найти более значимую работу.
Я верю, что у каждого есть великая нерассказанная история, которую стоит рассказать. Я хочу дать людям возможность самим создавать эту нерассказанную историю, строя свой образ жизни вокруг работы, которую они всегда хотели делать.
Мои ценностиВ произвольном порядке мои ценности:
- предпочитаю время и опыт деньгам и материальным благам
- делайте все как можно проще
- бросить вызов статус-кво и «сделать так, чтобы это произошло»
- первая семья
- будь экономным, а не дешевым
- работа из любого места
- быть подлинным
Узнайте, как определить свои ценности.
Мои мотивыМоя главная мотивация — помочь людям строить свой образ жизни вокруг более значимой работы.
Моими естественными мотивами были поддержка моей семьи, встречи с новыми людьми, новые впечатления, путешествия, прогулки на свежем воздухе и изучение чего-то нового.
Любое сочетание этих мотивов заставит меня действовать и поддерживать мой импульс.
Мои потребности в энергииМой «период максимальной работоспособности» приходится на утро, и мне нужно время, чтобы восстановиться, чтобы повысить личную продуктивность.
Мой распорядок дняЯ классический жаворонок. Я начинаю свой день с получасовой растяжки и медитации.
Лучше всего я работаю с 7:00 до 12:00. После обеда я сосредотачиваюсь на менее интенсивных рабочих задачах, таких как ответы на электронные письма, оплата счетов, обслуживание веб-сайта и т. д.
После этого я иду в спортзал, а затем беру свою собаку на часовую прогулку. Когда мы возвращаемся, я начинаю обедать или помогаю жене. Мы проводим вечера, отдыхая, смотря телевизор или читая. я обычно ложусь спать к 9:30pm.
Мои рабочие потребностиУ меня высокая мотивация, поэтому я обычно предпочитаю работать в одиночку.
Я очень ценю сотрудничество в течение недели, чтобы изменить свое мышление и точку зрения. Я не ценю бесконечные встречи.
Я очень сосредоточенный работник, но делаю все возможное, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов. Я буду работать дома, в своем коворкинге и даже получать удовольствие от работы в холле бостонского хостела, просто чтобы быть рядом с энергией попутчиков.
Что меня восстанавливает- Мне нужно спать не менее 8 часов каждую ночь, иногда до 10 часов (особенно зимой). С моим сном нельзя срезать углы. Я не такой энергичный или сосредоточенный без надлежащего отдыха.
- Мне нужно расслабиться после 8 часов вечера.
- Упражнения помогают мне сжечь тревожную энергию.
- Медитация помогает прервать мои безумные мысли, когда я просыпаюсь каждый день.
- Ежедневная прогулка на свежем воздухе также подпитывает мою энергию.
- Мне нужно как минимум 4 недели отпуска каждый год. Мой идеальный отпуск предполагает полное отключение от всех цифровых устройств.
Мы можем многое изменить в себе, но наши естественные предпочтения и склонности делают нас такими же уникальными личностями.
Мой стиль обученияЯ люблю читать. Когда я впервые изучаю новую концепцию, я обычно предпочитаю прочитать книгу о ней. Затем я пытаюсь практиковать концепции или навыки самостоятельно.
Когда я застреваю, я обращаюсь к эксперту с конкретным вопросом. Наконец, я разрабатываю рутину для овладения навыками.
Я определенно лучше учусь, «действуя».
Мои сильные стороны и способностиОколо года назад я прошел тест Gallup StrengthsFinder 2. 0, и вот что я узнал о своих пяти основных сильных сторонах.
Ученик
«Люди, которые особенно талантливы в теме Ученика, имеют большое желание учиться и хотят постоянно совершенствоваться. В частности, их волнует процесс обучения, а не результат».
Стратегический
«Люди, которые особенно талантливы в Стратегической теме, создают альтернативные пути развития. Столкнувшись с любым сценарием, они могут быстро выявить соответствующие закономерности и проблемы».
Ответственность
«Люди, которые особенно талантливы в теме Ответственности, берут на себя психологическую ответственность за то, что они говорят, что будут делать. Они привержены стабильным ценностям, таким как честность и лояльность».
Интеллект
«Люди, особо одаренные в теме Интеллект, отличаются своей интеллектуальной активностью. Они интроспективны и ценят интеллектуальные дискуссии».
Relator
«Люди, которые особенно талантливы в теме Relator, наслаждаются близкими отношениями с другими. Они находят глубокое удовлетворение в упорной работе с друзьями для достижения цели».
Моя личностьЧтобы узнать свой тип личности, я прошел тест, аналогичный Майерсу Бриггсу.
Я классический ENTJ: экстраверт, интуитивный, думающий, судящий.
Майерс-Бриггс описывает характеристики моего типа личности как
«Практичный, реалистичный, практичный. Решителен, быстро переходит к реализации решений. Организовывайте проекты и людей для выполнения задач, сосредоточьтесь на получении результатов наиболее эффективным способом. Позаботьтесь о рутинных деталях. Имейте четкий набор логических стандартов, систематически следуйте им и желайте того же от других. Решителен в осуществлении своих планов».
Мой эмоциональный интеллектЯ бы описал свой эмоциональный интеллект как сильную способность сосредотачиваться во время работы, но склонность к ослаблению самоконтроля по мере того, как я устаю.
Когда я работаю с другими, у меня есть склонность «угождать людям», но когда я чем-то увлечен, я склонен говорить о людях.
Моя способность откладывать удовольствие также очень сильна. Однажды мой друг спросил меня, просыпаюсь ли он очень рано рождественским утром, чтобы открывать подарки. Я сказал ему, что не звонил, и на самом деле моим родителям обычно приходилось будить меня и сестру.0003
Мой источник уверенностиЯ черпаю уверенность из трех основных источников: 1) мой совет жизненных советников и 2) много практики, когда никто не смотрит и 3) быстрых побед
9 0002 Мой в совет жизненных советников входят моя жена, родители, сестра, близкие друзья и доверенные коллеги. Я полагаюсь на них всех по разным причинам.Когда я чувствую себя застрявшим или подавленным, я обычно точно знаю, кому позвонить, чтобы снова начать работу. Обсуждение своих проблем с другими заряжает меня энергией и значительно снижает мою тревогу.
Моя мама любит рассказывать всем, когда впервые увидела, как я иду. Моя тетя нянчила меня в своем доме. У нее была огромная гостиная. К ее удивлению, я прошел прямо через нее без посторонней помощи.
Моя мама скучала по моим первым публичным шагам, но она знала, что я тайно тренировался, как ходить в своей кроватке. Она поймала меня пару раз.
Даже сегодня мне нравится практиковать новый навык или концепцию снова и снова наедине, пока я не почувствую себя готовым обнародовать их. Тщательность заставляет меня чувствовать себя уверенно.
Я также укрепляю свою уверенность в себе, давая себе возможность совершать небольшие последовательные действия каждый день. Это достижимые цели или быстрые победы, которые двигают меня вперед и создают импульс для достижения моей цели.
Все, что меня сдерживаетУ всех нас есть вещи, которые мешают нам стать теми, кем мы действительно хотим стать. Иногда мы осознаем это, иногда нет. Вот мои проблемы.
Мои страхиЯ все еще боюсь, что у меня не хватит денег для оплаты счетов. У меня более чем достаточно, но это глубоко во мне сидит. Хотя я много работал, чтобы свести к минимуму этот страх, он все еще время от времени всплывает.
Я также боюсь разочаровать других людей. Иногда мне кажется, что того, о чем меня просят, недостаточно. Я волнуюсь, просто думая об этом. Я так хочу сделать всех счастливыми. Я склонен переутомляться, чтобы компенсировать этот страх.
Наконец, мне нравится думать, что у меня «здоровый» страх высоты. Я пройдусь по краю обрыва, но без особого удовольствия.
Мои нездоровые желанияУ меня всегда было желание быть финансово независимым (см. страх перед оплатой счетов выше). Это послужило источником как здоровой, так и нездоровой мотивации.
Я достиг большинства своих личных финансовых целей, но это желание также привело меня в прошлом к созданию бизнеса исключительно ради денег. Это был душераздирающий опыт и ошибка, которую я точно не повторю с Life Skills That Matters.
Мои пристрастияСтав старше, я стала более честно говорить о своих пристрастиях.
Я считаю это занятиями, которые я ищу для комфорта, но имею тенденцию переусердствовать и в конечном итоге потерять самоконтроль.
Моя тяга включает чипсы, шоколад и алкоголь. Чтобы справиться со своими пристрастиями, мне нужно воздерживаться от них. Комфорт, который они предлагают в краткосрочной перспективе, в конечном итоге заставляет меня чувствовать себя паршиво в долгосрочной перспективе.
Мои ожиданияСправедливо это или нет, но я возлагаю большие надежды на всех, кто работает со мной. Я очень трудолюбивый и ожидаю того же от своих коллег. Мне нравится иметь много свободного времени в моей жизни, но когда я работаю, я хочу быть продуктивным.
Я также очень эффективно распоряжаюсь своим временем. Я почти никогда не опаздываю и не люблю, когда другие не пунктуальны или не связываются со мной, если опаздывают. Я хочу уважать время других людей и ожидаю того же в ответ.
Когда я беру на себя обязательство, я его выполняю. Мне нравится знать, что люди могут рассчитывать на меня. Я возлагаю на себя большие надежды и не хочу подводить людей (см. страх разочаровать других выше).
Как начать узнавать себяЯ делился всем этим не для того, чтобы болтать о себе. Я сделал это, чтобы показать вам, как хорошо я хочу, чтобы вы когда-нибудь смогли познать себя. Это самоинвентаризация.
Если вы хотите работать на себя, вы должны сначала познать себя. Вы выберете работу и метод работы, который имеет смысл для вас.
Вот полный список всего, что, по моему мнению, вам необходимо узнать о себе для личной самооценки.
Самый эффективный способ узнать о себе — начать практику самосознания. Самая эффективная привычка самосознания, которой я научился, — это вести ежедневный дневник.
Вопросы?
Нужна помощь в изучении себя? Свяжитесь со мной или твитните мне .
Практическое руководство по самооценке: Ваш ключ к открытию новых дверей | by Lensa
9 минут чтения·
1 мая 2020 г.«Кто я?» Ответить на важный жизненный вопрос никогда не было легко, но если вы ищете работу, это на вес золота. Самооценка может помочь вам определить самооценку, необходимую для достижения карьерных целей. Линейная формула проста: самопознание, самосознание, УСПЕХ.
Поскольку мир сейчас находится в режиме ожидания из-за кризиса COVID-19, предложения о том, что делать со своим временем во время карантина, бесконечны. Пройти онлайн-курс — это всегда хорошая идея, но в дополнение к курсу, который может улучшить ваше резюме, использование того, что у вас уже есть, также может приблизить вас к работе вашей мечты. Независимо от того, являетесь ли вы недавним выпускником или опытным профессионалом, если вы начнете свой путь к самопознанию, в конце своего пути вы станете осознанным, переосмысленным соискателем работы. Так почему бы не начать сегодня?
Самооценка — это эффективный метод, который поможет вам стать более осознанным. Он отражает ваше текущее представление о себе, измеряя ваши ценности, навыки и мотивацию.
Возможно, вы уже знакомы с этим подходом из школы или работы, но проведение самооценки соискателя может дать удивительное представление о вашей личности. В ходе этого процесса на поверхность могут выйти характеристики и способности, связанные с работой, о которых вы даже не подозревали. Соответственно, Радж Рагунатан утверждает в Psychology Today, что «[самопознание] может выявить аспекты личности, которые, возможно, даже не существовали до того, как человек приступил к самоисследованию». Хотя они где-то глубоко, возможно, они не были частью вашей реальности.
Вы также можете чувствовать, что у вас есть определенные способности, но не можете полностью сформулировать, в какой мере. Это означает, что вы бессознательно придерживаетесь ценностей и предпочтений, которые двигают вас по карьерной лестнице, но не реализуете в полной мере свои таланты. К счастью, правильные вопросы и глубокие размышления о себе могут помочь вам определить, верна ли ваша догадка. Если это так, вы можете проверить наличие своего до сих пор неясного запаса навыков и сделать еще один шаг к самопознанию.
Самопознание — это совокупность информации, которую вы узнаете о себе, а затем соедините воедино, пытаясь ответить на вопрос «Каков я?» Самопознание влияет на то, как мы думаем, чувствуем, действуем и направляем. Общепризнано, что могут существовать множественные системы самопознания, но большая часть самопонимания основана на фактах. Как показали исследования, мы строим наш набор доказательств на нашем прошлом поведении, воспоминаниях и автобиографической информации. Таким образом, даже самый маленький фрагмент информации о себе может повлиять на то, как вы видите себя. Возьмем, к примеру, дату вашего рождения, приятное воспоминание из детства или неудобный звонок от вашего менеджера, который вы получили час назад.
Важно отметить, что наше собственное прошлое поддерживает только один аспект нашей самооценки. Отраженная оценка также играет огромную роль в формировании вашей самооценки. Другими словами, то, что незнакомцы, знакомые или ваши близкие думают или говорят о вас, может превратиться в шрам на всю жизнь или в самое мотивирующее воспоминание в вашей жизни. Это может изменить весь облик человека, которым вы себя считаете. Это логично, не так ли?
В общем, ваше самопознание формирует вашу самооценку. Чем больше деталей вы соберете, тем ближе вы к пониманию себя. Таким образом, если вы сами рисуете точный портрет, вы создаете уверенность. С уверенностью вы можете заложить основу самосознания, повысить самооценку и эффективно определить свои карьерные цели.
Самосознание — это способность, которая позволяет вам сознательно действовать в соответствии со своими стандартами. Он отражает, насколько четко и объективно вы можете определить свою индивидуальность. Более того, он влияет на то, насколько хорошо вы можете судить о том, правильно ли вы поступаете, чтобы достичь цели. Чтобы дать вам представление, представьте, что вы получаете предложение о работе. Скорее всего, вы оцените несколько факторов, прежде чем принять решение о том, принимать ли его. И вы можете получить свой самый низкий доллар, который с высоким самосознанием и первоклассными навыками суждения ваше «да» или «нет» продвинет вас в правильном направлении.
Что касается ваших карьерных перспектив, степень вашего самосознания указывает на спектр ваших возможностей для достижения успеха. Чем больше вы осознаете себя, тем выше шансы на достижение ваших целей. Как пишет Чики Дэвис, люди с высоким самосознанием обладают способностью к успеху, потому что они, вероятно, понимают, когда событие представляет собой возможность для них, и имеют четкое представление о том, как получить к нему доступ.
Если вы оглянетесь назад, вы обязательно найдете пример, когда вы добились успеха, потому что знали, чего хотели, на 100% с ноу-хау. Итак, если вы стремитесь к удовлетворению своей карьеры, приобретите надежное самопознание с достаточным количеством доказательств и улучшите свое самосознание с помощью самооценки.
Имея теоретические знания о самооценке, пришло время выяснить, в какой степени вы действительно знаете себя. Наша цель — помочь вам определить ваши мотивы и определить ваши ОСНОВНЫЕ рабочие ценности и навыки. Но прежде чем начать, убедитесь:
- вы не торопитесь. Самооценка — длительный процесс. Если вы не можете посвятить этому много времени сейчас, отложите его и выберите другой день в своем календаре. Кроме того, поскольку вам необходимо переварить существенную информацию, мы советуем вам заполнить ее за большее количество сеансов.
- вы настолько честны с собой, насколько можете, даже если это причиняет вам боль.
- вы терпеливы. Хотя это касается вашей карьеры и вашей жизни, это может быть нелегко.
- Окружающая среда идеальна, чтобы вы могли сосредоточиться.
- у вас есть карандаш и лист бумаги (или другой инструмент для заметок, который вы предпочитаете) под рукой.
Совет : если у вас нет опыта работы, попробуйте перевести все вопросы и аспекты в другой сценарий, где вы должны были выполнить требования, например. как студент.
Если вы готовы к работе, прочитайте и оцените свои рабочие ценности, рабочие навыки и мотивацию прямо сейчас!
Это ценности, связанные с работой, которые вы цените больше всего. Мы различаем две категории стоимости работы: внутренние и внешние . Внутренние ценности — это, по сути, ваш вклад — каждый принцип и усилие, которые вы поощряете в рабочей среде. Внешние рабочие ценности, результат, включают в себя все результаты вашего вклада и возможности, которые может предоставить рабочее место.
ЗАДАНИЕ #1
Давайте сначала посмотрим, что вы ввели. Какие внутренних значений важны для вас? Выберите 5 значений из списка ниже или принесите свое и ответьте на вопросы.
Трудовой дух
Развитие
Ответственность
Подотчетность
90 011 Разнообразие
Включение
Прозрачность
Эффективность
Качество
Доверие
Компетентность
Личное убеждение 900 03
- (значение)…важно для меня, потому что…
- Я могу внести (значение) в таблицу, потому что… (приведите пример. Свяжите это со своим трудовым стажем или другими областями, которые можно превратить в профессиональную сферу)
- Сколько… (значение) я могу взять?
- Сколько … (значение) я хочу взять?
- Как мой (будущий) работодатель может извлечь выгоду из моей… (ценности)?
- Когда я живу (это значение), я действую/реагирую…
- Когда я живу (это значение), я чувствую…
- Когда я живу (это значение), я делаю акцент на…
- Нужен ли миру мой (ценить)…?
- Если бы я мог продать только одну ценность, заплатили бы они за мою… (ценность)?
- Как мое сообщество оценивает мою… (ценность)?
- Признает ли мое сообщество… (значение)?
Если ваши ответы говорят о том, что это ваша настоящая ценность, отлично! Но если вы не уверены, исследуйте дальше. Попробуйте представить себе ситуацию, когда вы (или кто-то другой) представляли или исполняли это значение. Чувства и мысли, которые породила в вас эта ценность, были…
Отлично
Хорошо, но ничего особенного поскольку это значение является «нейтральным» или «совсем нехорошим», не внесите его в свой список.
ЗАДАНИЕ #2
Затем проясните свой вывод. Какие внешних значений важны для вас? Вы можете найти несколько примеров в нашем списке ниже.
Условия работы
Баланс между работой и личной жизнью
Признание
Обратная связь
Гарантия занятости
9001 1 Социальные контакты
Автономия
Финансовые компенсации
Выберите 5 важных для вы из нашего списка, или принесите свой, и ответьте на вопросы:
- (значение)… важно для меня, потому что…
- Мне может быть полезно… (значение), потому что…
- Влияет ли … (ценность) на мое профессиональное развитие?
- Как это значение влияет на ваши решения, поведение или образ жизни?
- Когда я сталкиваюсь/испытываю/имею…. (значение), есть ли разница?
- Как мой нынешний/последний работодатель представляет/поступает с … (значением)? Доволен/был ли я этим доволен?
Если ваши ответы говорят о том, что это ваша настоящая ценность, отлично! Но если вы не уверены, исследуйте дальше. Подумайте о времени, когда это значение имело место в вашей карьере, и попытайтесь оценить его. Это было…?
Отлично
Отлично
Средне
Ниже среднего
Если вы выберете средний или ниже среднего, не добавляйте это значение в свой список. Изучив свои ценности в этом задании, у вас наверняка есть несколько в обеих категориях, которые приблизили вас к самопознанию. Перейдем к рабочим навыкам.
Чтобы преуспеть в рабочей среде, вам необходимо несколько способностей, и те из них, которые вам необходимы для правильного выполнения работы, называются рабочими навыками. Наборы навыков можно разделить на множество различных категорий, но выделяют три основные группы.0036 мягкие навыки, жесткие навыки и гибридные навыки (сочетание жестких и мягких навыков).
Навыки межличностного общения несут в себе ваши личные качества (например, адаптивность), и, как мы уже говорили ранее, если вы хотите быть конкурентоспособным на быстро меняющемся рынке труда, они вам нужны так же, как и технические навыки. Тем не менее, их может быть сложнее доказать, но очень важно знать о ваших главных.
Наша игра Workstyle Game оценивает ваши социальные навыки и помогает мобилизовать черты вашего типа личности. Получив результаты, которые вы не сможете получить больше нигде, у вас будет большой объем полезной информации, которую вы сможете обменять на преимущества.
Умения или технические навыки можно развить с помощью образовательных программ (например, по математике). Вы можете предъявить им счетные доказательства, такие как сертификаты или квалификации. Таким образом, можно предположить, что трудные навыки гораздо легче проверить, но, возможно, вы почувствуете обратное.
Ниже мы перечислили для вас различные навыки. Создайте свой инвентарь навыков с помощью этих предметов, результатов Lensa’s Workstyle Game и, если хотите, ваших собственных элементов.
Если вы готовы, давайте расширим ваше представление о ваших навыках, ответив на следующие вопросы:
- Каковы мои самые сильные навыки? Составьте список (учитывайте также свои hard и soft skills).
- Как их продемонстрировать? Не торопитесь и объясняйте одно за другим.
- Приведите пример случая, когда вы продемонстрировали свое мастерство в этих навыках.
- С какими навыками я самый сильный ? Расставьте приоритеты в своих активах.
- В чем я не силен?
- Какие навыки совсем не мои сильные стороны?
- Это мои слабости или просто не ТОП?
- Если это мои слабости, значит, это и мои препятствия?
- Нужно ли развивать какой-либо из них? Почему?
Когда вы закончите это задание, вы обязательно поймете природу своего набора навыков. Перейдем к вашим мотивам.
Мотивация, связанная с работой, — это желание, которое побуждает вас сделать карьеру. А именно, фактор или набор факторов, которые побуждают вас искать работу и побуждают вас преуспевать в ней. Мотивация может быть измерена вашим отношением, интенсивностью и качеством вашей работы. Поскольку мотивация заметна, просмотрев то, что действительно вами движет, вы сможете представить себя более прозрачно.
Опять же, выясните, что вас действительно интересует, с нашими вопросами:
- Что я люблю делать? Это миссия?
- Нравится ли мне то, в чем я хорош?
- Важен ли для меня социальный статус работы? Почему?
- Важно ли для меня работать в государственном/частном секторе?
- Важна ли для меня корпоративная культура? Если да, то сколько и почему?
- Важна ли для меня благоприятная рабочая среда? Если да, то сколько?
- Важна ли для меня работа в дружном коллективе? Если да, то сколько?
- Важно ли для меня профессиональное развитие? Если да, то сколько?
- Важны ли для меня задачи, соответствующие моему уровню образования?
- Что я чувствую, когда получаю задание, которое кажется слишком сложным/легким?
- Важен ли для меня гибкий график работы? Или я бы предпочел работу с 9 до 5?
- Важно ли мне иметь выходные? Почему?
- Для меня важна высокая зарплата? Почему?
- Важен ли для меня доступ к пакету льгот (например, медицинским, стоматологическим и офтальмологическим планам)? Почему?
Закончив список того, что для вас важнее всего, найдите время, чтобы подумать и отсортировать то, что, по вашему мнению, больше всего вас привлекает.