Самопознание в контакте: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «ИНТЕГРАЦИЯ». ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ, ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ИП ГРЕКОВ

Содержание

самопознание, осознанный выбор, обучение на платформе онлайн — Skillbox

Участвует в распродаже Скидки до 50% действуют 0 дней 00:00:00

Записаться на курс

Курс

Вы разберётесь в себе, своих желаниях и ценностях вместе с профессиональными психологами. Научитесь рефлексировать, отстаивать личные границы, замечать эмоции и совершать осознанный выбор. Определите настоящие желания и найдёте путь к внутреннему благополучию.

  • ★ 4,75 из 5 рейтинг курса по 278 оценкам его участников
  • 34 видеоматериала на основе научных данных
  • Практические работы с обратной связью от психологов-кураторов
  • 1 месяц занятий в комфортном темпе
  • Доступ к курсу навсегда старт сразу после оплаты

Как курс может помочь вам

Партнёр курса — Alter

Alter — онлайн-сервис по подбору психологов. Сервис помогает людям находить специалистов под конкретный запрос, чтобы быстрее и эффективнее справиться с проблемой. Психолога подбирают по методике, разработанной совместно с сотрудниками Психологического института РАО. Сегодня в базе Alter более 600 экспертов.

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто впервые знакомится с собой

    Разберётесь в своих желаниях, узнаете свои сильные стороны. Научитесь устанавливать личные границы и отстаивать их.

  • Тем, кто хочет изменить свою жизнь

    Осознаете, как изменить жизнь, поменяв убеждения о себе. Определите свои ценности и приоритеты. Найдёте точку опоры и источники силы.

  • Тем, кто хочет лучше разобраться в себе

    Поймёте, что тормозит ваше развитие. Научитесь слышать свои эмоции и внимательнее относиться к потребностям. Осознаете собственные ограничения и определите настоящие желания. 

Чему вы научитесь

  • Определять свои ценности и потребности

  • Использовать свои сильные и слабые стороны

  • Отстаивать личные границы

  • Распознавать ограничивающие вас убеждения

  • Разрешать ценностные конфликты

  • Отслеживать эмоции

  • Рефлексировать

  • Делать выбор, основанный на ценностях

  • Обращать кризисы в свою пользу

Как проходит обучение на платформе

  • Регистрация

    Знакомитесь с платформой

    Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.

  • Теория

    Получаете знания

    Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.

  • Практика

    Выполняете задания

    Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.

  • Обратная связь

    Работаете с куратором

    Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.

  1. Грани моего Я. Из чего складывается наше представление о себе

    Поймёте, как представление о себе влияет на ваше поведение и удовлетворённость жизнью. Узнаете, почему бывает трудно ответить на вопрос «Кто я и чего хочу?» и как справляться с этим состоянием. Сформулируете цели на курс. Начнёте заполнять журнал рефлексии.

  2. Сильные и слабые стороны личности

    Выделите качества своей личности и сильные черты, которые помогут реализоваться и достичь целей. Познакомитесь с моделью личности Big Five. Узнаете, как черты личности влияют на поведение и общение с окружающими.

  3. Ограничивающие убеждения о себе. Установка на рост

    Узнаете, как мысли связаны с самочувствием и поведением. Научитесь отличать мысли, которые вас ограничивают, мешают принимать важные решения и достигать целей. Поймёте, какие убеждения лежат в основе синдрома самозванца. Зафиксируете наблюдения в дневнике своих мыслей, эмоций и поведенческих реакций. Узнаете, как установка на рост помогает идти вперёд несмотря на неудачи.

  4. Ценности как основа для жизненных выборов

    Узнаете, на что опираться, когда нужно сделать выбор, и как двигаться к важному для себя даже в условиях ограничений. Разберётесь в видах ценностей, проведёте самодиагностику и составите иерархию своих. Поймёте, как разрешать ценностный конфликт.

  5. Потребности. Эмоции как их индикатор

    Узнаете, как возникают потребности и как они влияют на поведение и решения. Сможете внимательнее относиться к собственным потребностям и соотносить их со своими ценностями. Поймёте, о чём говорят ваши эмоции и чего вы хотите на самом деле.

  6. Баланс своих-чужих потребностей. Отстаивание границ

    Поймёте, какие виды границ бывают, научитесь распознавать ситуации с нарушением ваших границ. Поймёте, почему бывает трудно защищать свои интересы и потребности. Узнаете, что делать, если ваши потребности вступают в конфликт с потребностями окружающих. Потренируетесь говорить «нет».

  7. Авторство собственной жизни. Жизненный путь и кризисы

    Оцените степень своего влияния на собственную жизнь. Познакомитесь с концепцией авторства жизни. Узнаете, как с пользой использовать кризисы и поворотные моменты. Поймёте, как они влияют на ваш выбор и представление о себе. Проведёте рефлексию своего жизненного пути.

  8. Итог. Письменная рефлексивная практика

    Структурируете и соберёте воедино все знания о себе, полученные на курсе. Поймёте, как применить эту информацию в жизни. Получите обратную связь от профессиональных психологов.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Скачать программу Скачать программу

Спикеры

Часто задаваемые вопросы

  • Как этот курс поможет мне повысить качество жизни?

    Люди любого возраста хотят лучше понять себя, разобраться в своих способностях и ценностях, научиться делать осознанный выбор. Закрывая эти запросы, вы влияете практически на все сферы своей жизни и можете определить свой жизненный путь. 

  • Чем этот курс отличается от других подобных?

    В разработке курса участвовала целая команда экспертов с опытом работы в психологии личности, практиках саморазвития, понимания себя, своих ценностей и потребностей. С ними вы изучите работающие и научно доказанные психологические методики и закрепите знания через практические домашние задания. А обратную связь получите от проверяющих преподавателей — профессиональных психологов онлайн-сервиса Alter. Они помогут углубить ваши представления о себе.

  • Нужны ли какие-то специальные знания, чтобы пройти этот курс?

    Нет, ведь вы будете двигаться от общих тем к отдельным аспектам — от личности и представлений о себе в целом к ценностям, потребностям и эмоциям.

    От вас потребуется только время и удобное место, чтобы вы могли вдумчиво и не спеша смотреть видеоматериалы и выполнять практические работы.

  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видеозаписи будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем наши пользователи занимаются по 2-3 часа в неделю.

  • Я смогу общаться со спикерами?

    У вас будет куратор чата в Telegram, а проверяющие эксперты — профессиональные психологи из онлайн-сервиса Alter — прокомментируют ваши работы и дадут полезные советы.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Я нахожусь в кризисной ситуации, мне нужна срочная психологическая помощь. Вы сможете помочь?

    Если ваша проблема требует немедленного решения, постарайтесь его не откладывать! Ниже список телефонов, по которым вы сможете получить экстренную психологическую помощь.

    1. Московская служба психологической помощи населению
    • с городского 051 (бесплатно)
    • с мобильного 8 (495) 051 (оплата согласно тарифному плану)
    • Единый справочный телефон: +7 (499) 173-09-09

    2. Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России
    • 8 (495) 989-50-50

    3. Горячая линия отделения психолого-психиатрической помощи при ЧС Центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского
    • 8 (495) 637-70-70

    4. Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
    • 8 (800) 2000-122

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск

Естественность, стихийность, созерцание, самопознание.

Интервью с актрисой Лизой Шакирой | Интервью

В начале февраля на платформе VK Видео вышел первый сериал книжного издательства «Бомбора» — «Кристина от А до Я» про чувственные сложности москвички, мечтающей о писательстве. Слегка суматошную и рассеянную главную героиню сыграла Лиза Шакира. А Антон Фомочкин поговорил с актрисой о пользе витамина D, лекарстве от грусти и важности повседневных ритуалов.

Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?

О рефлексии, поиске себя и попытках вырваться из апатии. Очень оптимистичная книга. (Смеется.)

Есть проверенный метод побороть апатию?

Да, есть классное упражнение. Каждый раз, когда я из-за чего-то загружаюсь или мне супергрустно, стараюсь выписать минимум десять вещей, за которые благодарна или которым просто рада. И они не должны быть связаны с ситуацией, из-за которой мне плохо. Еще важно просто выходить наблюдать за миром. Смотреть, например, как снег тает.

Как раз, скоро он будет таять, надеюсь… Хотелось бы это увидеть.

Не буду уточнять, много ли общего у вас с Кристиной. Хочу спросить, похож ли ваш распорядок дня?

К моему сожалению или не к сожалению… Да, мы с Кристиной глобально похожи больше, чем мне изначально казалось. Распорядком дня в том числе. Не скажу, что я безалаберная, но из-за рассеянности и витания в облаках, наверное, так можно подумать. Меня многое постоянно отвлекает. Я опаздываю, хотя упорно с этим борюсь. И да, ношусь потом как Кристина по городу, пытаюсь все успеть.

Лиза в сериале «Кристина от А до Я»

#INSERT_ARTICLE#

У тебя есть укромные места в городе, где просто хорошо и спокойно?

В Москве у меня еще нет таких мест, потому что я живу тут чуть больше года. И значительная часть времени была посвящена работе. Поэтому — пока как-то не нашла. В Петербурге вот есть, и не только укромные места, но и любимый маршрут поддержки и возвращения к себе.

Ты часто называешь себя ленивой. Лень можно как-то победить?

Никак, я прокрастинирую все время! Это мой способ работы: откладываю все на последний момент, ничего не делаю, а когда сроки горят и поджимают, у меня открываются какие-то резервные силы и я качественно выполняю поставленные задачи или то, что мне нужно было сделать.

Прекрасно тебя понимаю, мне кажется, это все из-за выброса адреналина.

Кстати, да! Я об этом не думала…

Ты недавно переехала в Москву, а Кристину в сериале, очевидно, вдохновляет город. Какой ты видишь Москву?

Для меня Москва сложная. Мне непросто находиться в городе и смотреть вокруг из-за обилия всяких билбордов, лозунгов и вот этого всего. С другой стороны, моя Москва про людей, бурлящую энергию, постоянные возможности, которые город тебе предоставляет, и остается лишь ими пользоваться или игнорировать.

И если ты их игнорируешь, Москва как бы такая: «Ну, не надо — значит, не надо, пока!». (Смеется.) Вот такая она для меня. И еще очень большая! Огромная!

Кто-то называет Москву «маленькой деревней».

Судя по тому, кто где и как пересекается, насколько хорошо все друг друга знают — да, маленькая деревня. Но если смотреть на здания, проспекты… Район Китай-города, по-моему, где все спуски и уличные подъемы — просто восторг, особенно после геометричного выверенного и продуманного Питера.

#INSERT_ARTICLE#

Для тебя вообще важны повседневные ритуалы? Они у тебя есть?

Да! Обязательно послушать какую-нибудь дурацкую попсовую песню, чтобы с утреца зарядить себя легким настроением. Затем, обязательно выпить дрип-кофе! Вечером зажечь свечку вкусно пахнущую. Какие-то такие мелочи. И чтобы у меня дома все время были свежие цветы. Это не ритуал, правда, скорее традиция.

В таком случае — два вопроса. Что ты слушала сегодня утром? И какие цветы стоят у тебя сейчас дома?

Цветы — желтые хризантемы. А сегодня утром я смотрела мультики. Вот прямо сейчас была «Корпорация монстров», чтобы зарядиться трогательностью, нежностью, пойти в Москву и улыбаться людям, даже тем, кто суетится, не обращая друг на друга внимания.

У тебя есть любимый ромком?

Да, «Отпуск по обмену» — классика.

Ромкомы — лекарство от грусти. Что бы ты еще назвала лекарством от грусти?

Объятия, еда, шоколад, ванну принять, всю свою грусть вылить в дневник, чтобы освободить голову. Мы, кстати, в этом с Кристиной похожи — она многие из своих событий фиксирует письменно, я это тоже делаю. Еще можно поухаживать за собой, например, потанцевать или попеть.

Тексты, которыми ты сопровождаешь фотографии в инстаграме* , как раз и кажутся мне дневниковыми. Экспрессивные, фиксирующие состояния. Это не выдержки из дневников?

Нет, их я пишу специально под пост. Могу несколько дней ходить, крутить одну мысль, чувствовать импульс чем-то поделиться, а потом просто написать текст. К сожалению, я пишу их сразу в инсте, потом выкладываю, начинаю править, менять слова местами, добавлять и убирать запятые. Так и не выработала привычку делать это до публикации, в заметках, потому что исчезает магия какого-то обращения… Даже не к людям — я чувствую, что есть как будто сторонний наблюдатель, к которому я обращаюсь. Заметки — что-то непременно сухое. Даже бумажный дневник дает более человечное ощущение. Но мне очень приятно, что ты это отметил.

Я обожаю писать, и для меня это важно, как часть внутренней терапии, попытки создавать пространство вокруг себя, где люди будут делиться эмоциями, переживаниями и чем-то насущным.

#INSERT_ARTICLE#

А с какого возраста ты ведешь дневник?

С 11 лет.

Ого.

У меня они все остались, я их не выкидываю. Очень смешно читать свои 11-летние записи.

Что волновало тебя в одиннадцать?

Там ничего особо не написано. Из разряда: «Хороший день, гуляла в парке», или «Не хочу в школу», или «Настя на меня обиделась, потому что я села за парту с Викой». Какая-нибудь такая ерунда.

У тебя целая стопка дневников за все годы?

Коробочка. Коробочка памяти. Не то чтобы я каждый день туда что-то записывала, могу выпадать месяцами, потом сделать какую-то запись на страниц десять и опять взять паузу. Это такой процесс ненасильственный, нерегулярный, тоже по наитию.

Стихийный.

Да, стихийный, хорошее слово.

#INSERT_ARTICLE#

Давай поговорим про период твоей жизни, когда ты работала моделью в Азии. Сильно ли ты тогда ощущала разницу менталитетов?

Довольно сильно. В Индонезии это ощущалось не так явно, потому что все, кто работал в фэшн-индустрии, были довольно европеизированные, говорили на английском языке и работали на международных рынках, а вот в Китае — кошмар.

Меня заселили в квартиру, где была еще одна русская девчонка и три китаянки. Какой-то безумный крышеснос. Казалось бы, быт один и тот же, но то, как они общаются, что-то делают, какие там у людей взаимоотношения между собой… Не хочу как-то оценочно судить, но было непросто.

Это как-то отражалось на работе?

Я была более закрытой. Одно дело, когда ты, сидя на мейке или примеряя одежду, можешь говорить с людьми — сразу проявляется дружелюбие, командная работа. А когда вокруг тебя никто не знает и слова по-английски, то замыкаешься и хочется отсняться поскорее, чтобы сбежать. И сами съемки превращаются в тягостную работу.

В Азии строго следили за твоей формой?

В Индонезии за нами особо не следили — работали, и все. Поэтому было нормально. Там я от стресса, потому что это была первая поездка, ела экзотические фрукты, шоколадные булки и запивала их шоколадным молоком. Не преувеличиваю — это был мой единственный рацион.

Я сильно поправилась, не знаю, почему они ничего не говорили, хотя это было видно. А вот в Китае да, в этом смысле жестче и категоричнее.

Первая рабочая поездка или вообще — вдали от дома?

Я впервые улетела одна, без родителей — тем более на такой длинный срок, пробыв в Индонезии три месяца.

Когда ты решила все бросить и поступать на актерский? Это был какой-то конкретный момент?

Я изначально хотела поступать на актерский. Мне казалось, что это гениальная идея: пойти в актрисы из модели, есть же такие прецеденты. Но я сидела в Китае, мне не отвечал мой агент — она не выходила со мной на связь, а я очень нуждалась в поддержке. В Китае все были не очень дружелюбны, мне было одиноко. Я ощутила на себе все стереотипы о модельном бизнесе. Поняв, что все время болею, чувствую себя плохо и больше не могу себя пересиливать, я уехала.

Ты называла период учебы «ужасным» из-за того, что была самой старшей на курсе. Это следствие внутренней неловкости или предубеждения окружающих?

Это абсолютно мои проекции и самоощущение. Я сама выстраивала с ребятами какие-то стены. После первого курса уехала сниматься и мне казалось, что они как-то предвзято ко мне относятся. Когда я вернулась, пропустив первые два месяца второго курса, у них уже вовсю шел учебный процесс. Я думала, что исключена из круга общения, но вместо того чтобы сфокусироваться на работе с ребятами, зациклилась на мысли, что дистанция растет, нам не удастся наладить общение, и все время искала подтверждение своим мыслям.

А в период, когда не получалось поступить на актерский, ты не думала забить на все и пробиться без учебы?

Думала и даже снималась в массовках. У меня там приличный послужной список —от «Следа» и «Девчонок», до «Людмилы Гурченко», и «Викинга». (Смеется.) Я занималась этим параллельно, но понимала, что мне нужно образование и попасть в кино без него — не мой путь. Желание сдаться, конечно, много раз возникало, но спасибо маме, моим друзьям — они меня поддерживали. Скептически смотрели на все, что в моей жизни происходит, но не осуждали.

Помню момент, когда они все уже вскоре должны были выпуститься из универов, а я еще никуда не поступила. Это было очень странно.

#INSERT_ARTICLE#

Сейчас ты считаешь, что актеру нужно образование?

Актеру, скорее, нужно самообразовываться. Учиться школам, новым техникам, искать свой голос, то, что помогает лучше раскрыть персонажа, раскручивать свою эмоциональность. Познавать эту природу и, конечно, жизнь. 

Про моделинг ты говорила, что получалось быть готовой к отказам, с кино также?

В кино это сложнее, потому что мне безумно нравится моя профессия: хочется сниматься и попадать в крутые проекты. Первое время я писала пробы и не убирала у телефона звук — ждала, что мне ответят, прервут это мучительно молчание. Сейчас, конечно, я к этому спокойнее отношусь. И, помимо кино, у меня есть Иммерсивноешоу «Вернувшиеся», поэтому мне есть где самореализовываться. Но, если я понимаю, что приходит какой-то хороший проект, в который я влюбляюсь и знаю, что записала хорошие пробы, я все равно терроризирую агента и хотя бы раз в одну-две недели спрашиваю: «Ну, что? Что там происходит? Ну, как?»

Про Еву из «Контейнера», ты говорила, что эта роль помогает тебе пробуждать свои скрытые черты. Так должно быть с каждой новой ролью?

Да, конечно — это тоже способ самопознания. Мне кажется, я все еще нахожусь на том этапе, когда не я рассказываю истории, а познаю себя через сериал, который мне приходит. Поэтому когда персонаж, например, далек от меня в чем-то, то это очень круто — как возможность выпустить свои страхи, слабости или демонов.

Лиза в сериале «Контейнер»

#INSERT_ARTICLE#

Какая роль в плане самопознания кажется тебе особенно важной?

Есть такой фильм «Сопричастие», он выйдет в ограниченный прокат в марте. Это артхаус на грани сна и реальности — сложная для меня работа, вызов по всем фронтам. И актерски сложно, были репетиции на которых я рыдала, приезжала на них в одеяле, потому что так не хотелось ехать туда из-за страха соединиться со своей ненастоящей стороной и вот это вот все. Сами съемки. Потом мы с нуля на постпродакшне озвучивали фильм, так как была проблема со звуком. Я два дня подряд озвучивала часовой фильм, потому что очень сложно воспринимаю свой голос, и это была прокачка. Раньше подобного не случалось — чтобы работа бросала мне настолько большой вызов.

Расскажи про «Вернувшихся» — иммерсивное шоу само по себе звучит, как вызов. Ты чувствовала дискомфорт из-за отсутствия дистанции со зрителем?

Когда мы начали репетировать, у меня началась паника, потому что подобное существование предполагает, что ты как на ладони — у тебя нет права врать, потому что люди видят глаза, чувствуют, как ты дышишь и что происходит внутри тебя. К тому же приходится импровизировать: все происходит в четырехэтажном особняке, зрители всегда рядом, а мы постоянно передвигаемся по комнатам. Мне было очень страшно — на первые тренинги я приезжала в пижаме, чтобы поддержать себя, ощущая, что я все еще в кровати. Казалось, что меня сейчас раскусят и вскоре уберут, но прошло уже несколько месяцев, и становится только круче. Отсутствие дистанции позволяет честнее проживать происходящее. Это удивительный опыт.

Бывают люди, которые стараются пойти на контакт?

У нас правилами запрещено трогать артистов шоу, но бывает так, что зрители могут подойти вплотную и смотреть тебе в глаза или двигать перед твоим лицом рукой, чтобы убедиться, что ты не реагируешь. Двигают предметы. Стараются провокативно себя вести. Но мне повезло, ничего жесткого пока не было.

Хороший тренинг на стрессоустойчивость.

О, да!

Недавно в сторис ты вывесила довольно строгое фото, подписав, что хотела бы себе такую роль. Расскажешь, что это за роль?

Она привязана к конкретному проекту, куда я пробовалась и куда мне очень хотелось бы попасть. Но мне, скорее, интересно узнать, как оно выглядит со стороны — наверное спрошу, что другие видят в этом персонаже, как трактуют то, кого я бы хотела сыграть. Для меня это молчаливая, закрытая, потерянная девочка, которая находится на своей волне, индивидуальным пониманием мира, немного в беде и драме. Она не понимает куда идти, что делать, как скрыться от боли этого мира. Могу много чего наговорить. (Смеется.) Стопудово, это какой-нибудь следователь или журналистка.

#INSERT_ARTICLE#

Как прошло твое путешествие на Шри-Ланку?

Это был уже второй раз. Если в прошлом году у меня практически не получалось спать, я изучала остров, ездила туда-сюда и была буквально неугомонна, то в этом году от усталости, от стресса просто лежала, смотрела на океан, ела вкусную еду, впитывала солнышко, читала хорошую книгу и ничего не делала. Дала себе право не читать новости, не входить в рабочие переписки, а просто дышать, наслаждаться, впитывать.

Жить.

Да! Просто пожить две с половиной недельки.

Как белый человек.

(Смеется.)

Знаю, что ты наблюдаешь за людьми в поисках актерской фактуры. Расскажи о последнем наблюдении, которое тебе показалось интересным.

Что же это было… Из-за погружения в себя и смакования внутренних процессов, мне кажется, я немножко схлопнулась и перестала наблюдать за миром вокруг. И вот ты задаешь этот вопрос и я понимаю, что да, я сместила фокус на себя и мало обращаю внимания на людей, проходящих мимо. Мне кажется, это плохо, потому что отрывает меня от реальности как человека и исполнителя. Потому что потенциально я могу искать в окружении своих героев, считывать их повадки. Ну и, прежде всего, как человек просто видеть и чувствовать тех, кто рядом со мной — неважно проеду я одну станцию в метро или пройду бок о бок с друзьями.

#INSERT_ARTICLE#

Раньше ты была больше обращена во внешний мир?

Мне кажется, да. Я вела всякие «дневники красоты», где как раз фиксировала то, как видела людей. Повадки, зарисовки, события, которые меня потрясали. И, конечно, красоту.

Ассоциативно — что для тебя красота?
На первом курсе, когда нам дали задание вести такой дневник, я всех задолбала этим вопросом. Вела социологическое исследование, а когда меня спрашивали — сливалась. И вот ты меня спросил. Даже не знаю… Столько вариантов! Красота — это про созерцание, потому что ее вокруг очень много. Возможность безоценочно наблюдать и позволять этому в себя проникать.

Когда ты рассказывала о дневнике красоты у меня возникла ассоциация со словом — «естественность».

Прикольно, ты меня чувствуешь. (Смеются.) Мне понравилось «естественность» и «стихийность», я вынесу их из нашего разговора себе, зафиксирую где-нибудь, потому что люблю цепляться за слова.  

У меня слово прошлого года — «светить», оно очень со мной сконнектилось, а сейчас вот «естественность» и «стихийность».

#INSERT_ARTICLE#

«Светить» — вполне себе актерская задача.

Наверное, хотя сейчас говорят, приходит очень много комедийных предложений. А я не хочу сниматься в комедиях, потому что нет сил в них сниматься. И мы с коллегами регулярно спорим о функциях артиста, что мы должны дарить свет, тепло, положительные эмоции. Но я не могу с этим внутренне согласиться, потому что понимаю, что это не та функция, которой именно сейчас хочу, ради которой я живу и занимаюсь тем, чем занимаюсь. Я сама предпочту посмотреть что-то привычное, что уже знаю, чем выберу какую-то драму, понимая, что она тяжела для просмотра. А героев я как раз хочу играть тяжелых. Тут прямо нестыковка.

Расскажи, где можно будет тебя увидеть в ближайший год, например.

Чтоб я сама знала. Ограниченный прокат «Сопричастия» — то, о чем я знаю. В остальном — сейчас я нигде не снимаюсь, потому что только вышла из состояния непонимания, зачем мне кино и что в нем сейчас делать. Я дрейфовала в этих экзистенциальных вопросах, смыслах и, наконец, более-менее прихожу в себя, отзываюсь по каким-то проектам. Вероятно, к концу года в чем-нибудь меня и можно будет увидеть, а может — нет. (Смеется.)

Лиза в фильме «Сопричастие»

#INSERT_ARTICLE#


Хорошо, если за время дрейфа ты поняла, куда дальше двигаться.

Да, я тоже на это надеюсь. Но стараюсь не хвататься за эту мысль, потому что за последнее время убедилась, что все очень быстро меняется и психика должна быть мобильной, чтобы справляться с эмоциями. 

(Тяжелый вздох.)

Такое у нас оптимистичное, веселое интервью! (Смеется.)

Как бы нам завершить разговор на какой-то оптимистичной ноте…

Можно сказать, что на фоне неопределенности огромное значение имеет, кто оказывается рядом. И люди зачастую стали проявлять себя каким-то невероятным образом, в самом хорошем смысле. Или то, как мы можем объединиться, пытаясь не свихнуться, — это же прекрасно, пусть оно и происходит через боль. Столько поддержки, возможность быть больше, шире, глубже, рядом для других. Ладно, это тоже не очень оптимистично… Я пыталась!

Тогда, держаться близких и быть рядом!

Держаться близких, задавать себе вопросы и пить витамин D.

А витамин C?!

Его — для бодрости, стаканчик — оп, и пошел. Я просто адепт витамина D, у русского человека его жуткий дефицит, а ведь он — катализатор депрессий, бессонницы, быстрого старения, плохого самочувствия. Доказано, там столько всего! Поэтому всем его рекомендую… Точнее, сначала сдать анализы, а потом пить витамин D, радовать себя, обязательно созерцать и не позволять жизни улетать, потому что она слишком быстротечна, и надо каждый божий день, каждый час искать что-то прекрасное, теплое и нежное. Поддерживать этим себя и других.

Искать красивое и естественное.

Естественность и стихийность!

Саммари всего разговора.

Да! Оставим два слова — «естественность» и «стихийность», понимайте как хотите (Смеется.).

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Фото: Иван Пономаренко

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Зрительный контакт вызывает телесное самосознание у взрослых людей

. 2014 окт.; 133(1):120-7.

doi: 10.1016/j.cognition.2014.06.009. Epub 2014 10 июля.

Матиас Балтасар 1 , Несрин Хазем 2 , Эмма Виларем 2 , Вирджини Бокузен 2 , Жан-Люк Пик 2 , Лоуренс Конти 2

Принадлежности

  • 1 Лаборатория психопатологии и нейропсихологии (LPN, EA2027), Университет Париж 8, Сен-Дени 93526 Седекс, Франция. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Лаборатория психопатологии и нейропсихологии (LPN, EA2027), Университет Париж 8, Сен-Дени 93526 цедекс, Франция.
  • PMID: 25014360
  • DOI: 10.1016/j.cognition.2014.06.009

Матиас Бальтазар и др. Познание. 2014 Октябрь

. 2014 окт.; 133(1):120-7.

doi: 10.1016/j.cognition.2014.06.009. Epub 2014 10 июля.

Авторы

Матиас Балтасар 1 , Несрин Хазем 2 , Эмма Виларем 2 , Вирджини Бокузен 2 , Жан-Люк Пик 2 , Лоуренс Конти 2

Принадлежности

  • 1 Лаборатория психопатологии и нейропсихологии (LPN, EA2027), Университет Париж 8, Сен-Дени 93526 Седекс, Франция. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Лаборатория психопатологии и нейропсихологии (LPN, EA2027), Университет Париж 8, Сен-Дени 93526 Седекс, Франция.
  • PMID: 25014360
  • DOI: 10.1016/j.cognition.2014.06.009

Абстрактный

Зрительный контакт — типичное человеческое поведение, которое, как известно, влияет на одновременную или последующую когнитивную обработку. В частности, было высказано предположение, что зрительный контакт вызывает самосознание, хотя формально это никогда не было доказано. Здесь мы показываем, что восприятие лица с прямым взглядом (которое устанавливает зрительный контакт) по сравнению либо с лицом с отведенным взглядом, либо просто с фиксацией крестом, привело к тому, что взрослые участники более точно оценили интенсивность своих физиологических реакций, вызванных ими. эмоциональными картинками. Наши данные подтверждают мнение о том, что телесное самосознание становится более острым, когда человек подвергается взгляду другого. Важно отметить, что этот эффект не был связан с конкретным состоянием возбуждения, вызванным восприятием зрительного контакта. Отвергая гипотезу о возбуждении, мы предполагаем, что зрительный контакт вызывает процесс самосознания, усиливая самофокусированное внимание у людей. Далее мы обсудим последствия этого предложения.

Ключевые слова: возбуждение; Зрительный контакт; Интероцепция; Самосознание; Самонаправленное внимание.

Copyright © 2014 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Я знаю, вы меня видите: внимание общества влияет на телесное самосознание.

    Хазем Н., Джордж Н. , Бальтазар М., Конти Л. Хазем Н. и др. Биол Психол. 2017 март; 124:21-29. doi: 10.1016/j.biopsycho.2017.01.007. Epub 2017 19 января. Биол Психол. 2017. PMID: 28111232

  • Простое восприятие зрительного контакта увеличивает возбуждение во время задания по написанию слов.

    Конти Л., Руссо М., Лоер В., Хьюгвилл Л., Барбу С., Хьюгет П., Тиджус С., Джордж Н. Конти Л. и др. Соц Неврологии. 2010;5(2):171-86. дои: 10.1080/17470910903227507. Epub 2009 12 октября. Соц Неврологии. 2010. PMID: 19823960

  • Ментальный зрительный контакт с лицом на видео: направление взгляда не влияет на вегетативное возбуждение.

    Лыра П., Мылынева А., Хиетанен Ю.К. Лайра П. и соавт. Scand J Psychol. 2018 авг; 59 (4): 360-367. doi: 10.1111/sjop.12452. Epub 2018 26 апр. Scand J Psychol. 2018. PMID: 29697860

  • Эффект зрительного контакта: механизмы и развитие.

    Сенджу А., Джонсон М.Х. Сенджу А. и др. Тенденции Cogn Sci. 2009 март; 13(3):127-34. doi: 10.1016/j.tics.2008.11.009. Epub 2009 13 февраля. Тенденции Cogn Sci. 2009. PMID: 19217822 Обзор.

  • Навстречу взгляду других.

    Джордж Н., Конти Л. Джордж Н. и др. Нейрофизиол клин. 2008 г., июнь; 38 (3): 197–207. doi: 10.1016/j.neucli.2008.03.001. Epub 2008, 11 апреля. Нейрофизиол клин. 2008. PMID: 18539254 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Социальные сигналы как основа нейробиологии второго лица.

    Канигерал Р., Кришнан-Барман С., Гамильтон АФК. Канигераль Р. и соавт. Psychon Bull Rev. 2022 Dec; 29 (6): 2083-2095. doi: 10.3758/s13423-022-02103-2. Epub 2022 1 июня. Психон Бык Ред. 2022. PMID: 35650463 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Когда глаза бьют губы: взгляд говорящего влияет на аудиовизуальную интеграцию в иллюзии МакГурка.

    Ван Б., Шмитц Л., Кингстон А., Бёклер-Рэттиг А. Ван Б. и др. Психолог Рез. 2022 сен; 86 (6): 1930-1943. doi: 10.1007/s00426-021-01618-y. Epub 2021 2 декабря. Психолог Рез. 2022. PMID: 34854983 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние пристального взгляда врачей на доверие пациентов: наблюдательное исследование.

    Jongerius C, Twisk JWR, Romijn JA, Callemein T, Goedemé T, Smets EMA, Hillen MA. Йонгериус С. и соавт. J Gen Intern Med. 2022 май; 37(6):1408-1414. doi: 10.1007/s11606-021-06906-2. Epub 2021 24 мая. J Gen Intern Med. 2022. PMID: 34031854 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальное агентство как континуум.

    Сильвер К.А., Tatler BW, Чакраварти Р., Тиммерманс Б. Серебряный CA и др. Psychon Bull Rev. 2021 Apr; 28 (2): 434-453. doi: 10.3758/s13423-020-01845-1. Epub 2020 7 декабря. Psychon Bull Rev. 2021. PMID: 33289061 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Отсутствие предпочтения прямого взгляда по сравнению с отводящим взглядом у взрослых аутистов: усиленная парадигма предпочтительного взгляда.

    Клин Э., Маес П., Стерк Ф., Киссин М. Клин Э. и др. Мол Аутизм. 2020 ноя 18;11(1):91. doi: 10.1186/s13229-020-00398-3. Мол Аутизм. 2020. PMID: 33208193 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Самопознание: почему многим не хватает самосознания

У некоторых людей самосознание низкое, и классические исследования в области социальной психологии помогают объяснить, почему самопознание ускользает от них.

Самосознание – это контакт со своими чувствами, поведением и чертами.

Высокий уровень самосознания часто связан с высоким эмоциональным интеллектом.

Однако многие люди пребывают в блаженном неведении относительно некоторых аспектов своей личности.

Примеры отсутствия самосознания

Возьмем повседневный пример отсутствия самосознания: есть некоторые бесящие люди, которые всегда опаздывают на встречи.

Некоторые из этих людей объясняют это тем, что они «расслаблены», в то время как другие, кажется, не замечают, что они всегда опаздывают.

Для непринужденных людей их опоздания являются частью их личности, есть самосознание и, по-видимому, они не беспокоятся о том, чтобы показаться несознательными.

Для неосведомленных это почти так, как будто они не осознают, что всегда опаздывают — им не хватает самосознания.

Как это возможно?

Теория Я-схемы

Вероятно, это потому, что они никогда не замечали и не обращали внимания на тот факт, что они всегда опаздывают, поэтому они никогда не учатся думать о себе как о недобросовестных.

Или, как предполагает психологическая теория, описывающая, как мы думаем о себе, называемая теорией самосхемы.

Эта теория утверждает, что мы разработали «схемы», подобные внутренним картам нашей личности, которые мы используем, чтобы понять и объяснить себе наше текущее и будущее поведение, т.е. Я всегда вовремя прихожу на встречи, поэтому я добросовестный человек.

Эти схемы, тем не менее, могут создавать проблемы для самосознания людей.

Схемы и самосознание

Однако теория схем также предполагает, что на этих картах есть неизведанные области, оставляющие людей с определенными слепыми пятнами в их самопознании.

Этот аспект я-схем был исследован в классическом исследовании социальной психологии профессором Хейзел Маркус (Markus, 1977), которая изучала не добросовестность, а то, считают ли люди себя независимыми или зависимыми личностями.

Для этого она раздала 48 участницам анкеты, в которых оценивалась их самооценка независимости.

Он спросил, были ли они индивидуалистами или конформистами и были ли они лидерами или последователями.

По их ответам женщины были разделены на три группы:

  1. самостоятельные,
  2. иждивенцы,
  3. и третья группа, которая не показала четкой закономерности.

Эта третья группа, у которой не было четкого паттерна, была названа «асхематичной», т. е. не имеющей схемы независимости или чего-то еще — по той или иной причине это была дыра в их самосознании.

Важно отметить, что эта группа была получена только после того, как были исключены люди, которые считали аспект зависимости/независимости важным, но считали себя независимыми в одних ситуациях, но не в других.

Только те, кому действительно было все равно, были отмечены аскетичными.

Итак, некоторые люди, казалось, не замечали или даже не заботились о своей независимости (или как-то иначе), в то время как другие ее замечали.

Почему некоторым не хватает самосознания

Но Маркус хотел посмотреть, говорят ли люди эти вещи просто или они действительно ведут себя так, как будто это правда.

Чтобы выяснить это, через несколько недель она снова пригласила тех же участников в лабораторию, чтобы провести еще несколько тестов.

На этот раз она высветила на экране слова, некоторые из которых были связаны с независимостью, некоторые с зависимостью, а некоторые ни с чем.

Выяснилось, что участники, которые сказали, что они независимы, поддержали больше слов, связанных с независимостью, и сделали это быстрее.

Зависимые проделывали то же самое со словами, относящимися к зависимости, но те, кто был асхематичен, не отдавали предпочтение ни тому, ни другому.

В дальнейших тестах те, кто идентифицировал себя как независимый, вспомнили больше примеров независимого поведения, а также сопротивлялись экспериментальному предположению, что они не были независимыми.

Та же картина наблюдалась и у иждивенцев.

Ашематики, однако, могли вспомнить несколько примеров, демонстрирующих либо зависимость, либо независимость, и могли легко склониться под влиянием экспериментальных внушений к убеждению, что они зависимы или независимы.

Похоже, они просто не обращали внимания на ситуации, которые выделяли их как зависимых или независимых людей.

Другими словами, некоторым людям не хватает самосознания.

Формирование самосознания

Эти результаты подтверждают, что три группы участников действительно по-разному думали об идее независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *