Самопрезентация это – Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна? | Психология

Содержание

Самопрезентация Википедия

Самопрезентация (с лат. – «самоподача») – это процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе [1].

Описание[ | ]

Понятие «самопрезентации» является объектом изучения множества наук: психологи подчеркивают ее направленность на появление желаемой субъектом самопрезентации реакции путем вызывания у объекта воздействия заданного спектра эмоций. Социологи подчеркивают необходимость самопрезентации в целях составления окружающими полного и достоверного образа самопрезентующегося. При этом, говоря о достоверности и возможной идеализации образа, важна степень приближения и стремлениям к указанной идеализации. [2].

В качестве основной функции самопрезентации американский социолог И. Гофман называет определение характера социальной ситуации с учетом возможности регулирования большинства социальных взаимодействий. За счет использования самопрезентации происходит эффективное принятие социумом личностных ролей субъекта воздействия и их взаимодействия

[3]. Характер самопрезентации может меняться в зависимости от обстоятельств или целей субъекта самопрезентации. Благодаря анализу данного понятия И. Гофманом, самопрезентация стала выступать в качестве предмета социально-психологических исследований.

Самопрезентация выступает в качестве важной части навыков общения, используемых различными субъектами в целях формирования определенного образа в сознании других людей для дальнейшего получения материальных и социальных выгод. Использование самопрезентации может осуществляться в различных условиях: от общения с незнакомыми людьми на улице до встречи с высокопоставленными партнерами.

Виды самопрезентации[ | ]

Самопрезентация бывает двух видов:

— природная, называемая природным распределением,- свойственна всем индивидам и характеризующаяся не надуманностью процесса и естественностью. В результате природной самопрезентации происходит определение человека в системе общественного сознания. Отличительными особенностями самопрезентации данного вида является невозможность контроля и корректировки, что можно расценить в качестве недостатка природной самопрезентации в силу неизвестности характера произведенного эффекта.

— искусственная самопрезентация, в рамках которой применяются специально наработанные навыки представления себя,со спланированным результатом. Главной целью искусственной самопрезентации является формирование положительного отношения со стороны значимых для субъекта воздействия людей.

Типы самопрезентации[ | ]

Выделяют два типа самопрезентации:

1. соответствует собственной самооценке – в качестве основной цели такой самопрезентации выступает стремление субъекта воздействия к идеалу себя, сформированному в своем сознании.

2. соответствует ожиданиям и предпочтениям аудитории – наиболее часто встречающийся тип самопрезентации, который направлен на формирование образа субъекта воздействия в глазах окружающих.

Неоспоримым фактом является выразительность самопрезентации, что обусловлено стремлением людей создавать себе образ, соответствующий их личной идентичности [4]. Но часто идентификацию субъекта общество контролирует из-за существования условных правил поведения в каждой сфере. Реакция субъекта на такой контроль может быть провокационной. Этому примером является«дочь церковнослужителя», у которой вследствие особенностей профессиональной деятельности отца подавлены идентичность личности и эмоции. В таких условиях она не может самопрезентовать себя в каком-то ином, несвойственном для «дочери проповедника» качестве. В конечном итоге, вызывает негативную реакцию в ее семье и обществе.

Тактики самопрезентации И.Джонса и Т.Питтмана[ |

ru-wiki.ru

Самопрезентация

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Понятие самопрезентация происходит от английского слова «самоподача», то есть представление себя другим людям. В английском

энциклопедическом словаре оно дословно обозначает «управление впечатлением о себе у других людей с помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в предъявлении своего внешнего образа другим людям ».

По мнению Ж. Тедеши и М. Риеса «самопрезентация— это намеренное

и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определённое впечатление у окружающих». В литературе часто встречаются следующие синонимы самопрезентации: управление впечатлением, самоподача и самопредъявление. Мы все чаще слышим такие слова как «презентабельность», «умение подать себя», «суметь понравиться» и другие. Это становится неотъемлемой частью имиджа преуспевающего человека, особенно желающего максимально профессионально реализоваться. Попробуем представить себе ситуацию вашего недалекого будущего. После окончания университета вы оказались в состоянии выбора места работы и вам попалось в руки объявление о вакансии на должность, о которой вы мечтали, да еще и в организации, где работать достаточно престижно. После того как вы отправили резюме вас пригласили на собеседование. И вот теперь следует ответить на важный вопрос: «Как произвести на работодателя приятное впечатление, чтобы у него возникло желание взять на эту должность только вас?». Безусловно, важным является тщательность подготовки к этой встречи. Подготовка включает в себя не только словесную информации о себе, но и психологическую готовность к этой ситуации. Предлагаем обратить внимание на следующие моменты предварительной подготовки:

Обратите внимание на свой внешний вид. Помните: «по одежке встречают — по уму провожают»

Старайтесь смотреть на себя глазами работодателя (контролируйте не только то, о чем говорите, но и то, как вы выглядите)

Подумайте о том, что хотел бы услышать от вас работодатель

(узнайте заранее о специфике не только предприятия, но и о

направлениях его развития; кроме того познакомьтесь с основными функциями по выбранной вами должности)

Потренируйтесь дома перед своими близкими с «рассказом о себе» (если есть возможность, то запишите свое выступление на видео и затем детально его проработайте. Не забывайте — «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»)

Узнайте у своих знакомых, которые уже участвовали в собеседовании, о том, какие вопросы задавали им

Отрефлексируйте свое состояние. Если есть то, что вас тревожит в этой встречи, то постарайтесь психологически себя подготовить к этим моментам (например, вы не привыкли говорить о себе — убедите себя в том, что если вы сами о себе не расскажите, то

«кота в мешке» никто на работу брать не будет. Здесь может вас спасти только мысль о том, что вам очень нужна эта работа, и что больше такой удачи вам не видать)

Тщательно продумайте свою речь. Ваша презентация себя должна длиться ровно столько, чтобы максимально рассказать о себе нужную информацию (воизбежании ненужных дополнительных вопросов) и не занимать слишком много времени. Самое оптимальное количество времени для рассказа о себе — 2-3 минуты.

Что следует говорить о себе?

В случае если работодатель начинает с вами беседу с вопросов: «Почему вы к нам пришли?», или «Что вы умеете делать?» и других подобных им, то можно настроиться на диалог и о себе рассказать в кратких ответах на вопросы (к таким приемам работодатели прибегают в случае, если на вакантную должность не только нет конкурса, но она и малопристижная. В таком случае подумайте о том нужна ли вам эта работа?) Сложнее, если вас сразу попросят рассказать о себе. Вот здесь следует быть во всеоружии и показать себя во всей красе. Итак, о чем следует говорить!

Представьтесь. Помните, от того как вы произносите свое имя, у слушателя о вас складывается впечатление о вашей внутренней уверенности и самоуважении.

Преподнесите работодателю комплимент. Помните, нажатием психологических клавиш вы располагаете собеседника к себе и вызываете у него положительное отношение. Комплиментом вы должны ответить на очень важный для работодателя вопрос: «Почему вы пришли именно к нам?». Кроме того, следует указать на то, что вы заинтересованы именно в этом месте работы и в этой должности. Для этого используйте убедительные доводы и аргументы

Понравьтесь работодателю. Расскажите о своих успехах и достижениях. Но старайтесь не только перечислить свои достоинства, но и придать им эмоциональную окраску. Помните, вы должны говорить о том, что хочет услышать от вас работодатель. Говорите о тех своих наработках, которые бы могли быть выгодны работодателю. Это должен быть своего рода ответ на вопросы: «Почему мы должны взять именно вас?» или «В чем выиграет наше предприятие с вашим приходом?». Не следует себя перехваливать, так как у собеседника может сложиться впечатление, что ваша компетентность шире предлагаемой должности. И еще — ваши успехи должны быть документально подтверждены дипломами, сертификатами, свидетельствами и так далее.

Покажите, что вы специалист. Помните, работодатель принимает на работу специалиста не для того, чтобы тратить время и средства на его

обучение и «раскачку», ёму нужен человек, который бы сразу приступил к исполнению своих обязанностей. Расскажите, какими профессиональными навыками вы обладаете, работу какой степени сложности вы выполняли на предыдущем месте работы или во время прохождения производственной практики во время обучения в вузе. Покажите, что вы постоянно совершенствуете свои профессиональные знания и умения (подтвердите это новинками в вашей профессиональной сфере, направлениями ваших профессиональных интересов)

Покажите, что вы личность. Помните, работодателю важно, что он принимает на работу интересного и достойного человека. Для него важно, чтобы вы были совместимы с коллективом и легко вошли в работу. Покажите себя с личностной стороны, укажите на свои качества, которые помогают вам быстро сходиться с людьми, ответственно подходить к работе и быть требовательным к себе. Отметьте свою работоспособность, коммуникабельность и бесконфликтность (но это не должно быть простым перечислением, раскройте каждое качество и подтвердите их примерами).

Работодателю интересно узнать о вашей жизни побольше, отметьте, как вы отдыхаете и как проводите свободное время.

Нарисуйте перспективу. Помните, работодатель берет работника на длительный срок. Убедите работодателя в том, что ваш дальнейший профессиональный рост для него будет выгоден. Отметьте, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и в ваши планы входят пункты личностного и профессионального самосовершенствования.

Будьте вежливы. Помните, вас слушали целых 2-3 минуты. Если вас в процессе выступления не перебивали, значит у собеседника возник к вам интерес, значит могут последовать дополнительные вопросы. Прекрасно!

Можно добавить то, что не смогли отметить в рассказе. Поблагодарите за внимание и предложите продолжить беседу ответами на интересующие

работодателя вопросы.

Каких ошибок следует избегать в речи!

Не нарушайте логику своих мыслей. Если вы начали говорить о своих профессиональных качествах, то не следует говорить о своих достижениях, а потом вновь возвращаться к профессиональным качествам. Это отвлекает и путает собеседника

Не делайте больших пауз между предложениями. Пауза должна привлекать внимание собеседника, а не отвлекать

Не говорите, что целью вашего прихода на собеседование в

данную компанию является более высокая заработная плата по

сравнению с предыдущим предприятием.

Не называйте своей целью работы в новой компании повышение по служебной лестнице.

Не используйте в своей речи такие фразы как: «я не имею опыта работы», «не знаю каких либо программ» и так далее.

Не говорите напрямую о своих недостатках если вас их просят назвать. Сформулируйте свои недостатки так, чтобы для работодателя они выглядели вашим достоинством.

Не ищите недостатков ни в той компании, в которой вы работали (проходили практику), ни в той, куда пришли устраиваться.

  • Не критикуйте своего бывшего руководителя.

  • Не используйте таких фраз, как: «могу выполнять какую-нибудь работу», «изучаю разные программы» и так далее (это спровоцирует у слушателей вопрос: «Какие именно?», что вызовет у вас дискомфорт)

Каких ошибок следует избегать в поведении!

  • Не бойтесь открытого пространства. Если вам предложили присесть на стул или кресло на некотором расстоянии от тех, кто проводит собеседование, то необходимо правильно расположиться на сиденье.

  • Не крутитесь и не качайтесь на стуле или кресле – это выдаёт ваше волнение.

  • Не избегайте зрительного контакта с собеседником. Внимательно наблюдая за собеседником, вы можете заметить его реакцию на сообщаемую вами информацию и предугадать его поведение.

  • Не демонстрируйте свою модальность (аудиал, визуал, кинестетик). Помните, активная жестикуляция визуала, непроизвольные и несвязанные движения кинестетика или рассудительная задумчивость аудиала, могут выдать не только ваше волнение, но и вызвать раздражение собеседника.

  • Не скрещивайте руки на груди и не сцепляйте кисти рук в замок – это демонстрирует вашу закрытость от собеседника и делает общение менее доверительным.

studfiles.net

Самопрезентация — это… Что такое Самопрезентация?


Самопрезентация
(лат. praesentantis – представляющий) – 1. процесс представления себя, своих качеств другим людям с тем, чтобы узнавать их мнение о себе и формировать то или иное отношение к себе со стороны окружающих. Является, как считают социальные психологи, важным способом самопознания; 2. в психопатологии — имеется в виду патологическая самопрезентация – расстройство поведения, посредством которого индивид вводит в заблуждение других людей относительно себя самого, пытается ими манипулировать, оказывать на них психологическое давление под влиянием деструктивной в том или ином отношении мотивации. Депрессивные пациенты обычно представляют себя другим людям преимущественно с тёмной, неприглядной или даже отталкивающей стороны либо таким образом, что навлекают на себя агрессию со стороны антисоциальных личностей и лиц с криминальными тенденциями. Пациент может курить, пить, употреблять иные психоактивные субстанции, если предполагает или знает, что его примут его товарищи а свою группу.


* * *
представление себя в отношении принятых способов действия, поведения для формирования мнения других о себе. Ср. выражение: Это говорю вам я, специалист в такой-то области.

Никто не умеет лучше его изображать чувства, кичиться поддельным величием, наводить на себя нравственную красоту, возвышать себя на словах… (О. Бальзак, Дочь Евы)

Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие. «Да! – сказал он с веселым видом. – Я воюю хоть куда. Знают ли у вас в Оренбурге о сражении под Юзеевой? Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться?» Хвастливость разбойника показалась мне забавна (А. Пушкин, Капитанская дочка).

Ср.:

Мы недовольны жизнью, которая в нас самих и в нашем собственном существе: мы стараемся жить воображаемой жизнью и из-за этого силимся выставлять себя напоказ. Мы непрерывно стараемся украсить и сохранить это воображаемое существо и пренебрегаем подлинным существом (Б. Паскаль, Мысли о религии).

Ср. Я не хочу казаться лучше, чем я есть на самом деле (М. Монтень, Опыты), – здесь тоже тонкий прием самопрезентации.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Синонимы:
  • Самопомощь
  • Самопринятие

Смотреть что такое «Самопрезентация» в других словарях:

  • самопрезентация — сущ., кол во синонимов: 1 • презентация (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Самопрезентация — Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Содержание 1 Свойства восприятия 2 Факторы восприятия 2.1 Внешние …   Википедия

  • Самопрезентация — (англ. self presentation) акт самовыражения в процессе О., направленный на создание опр. впечатления о себе у аудитории, в кач. к рой может выступать как отдельный человек, так и группа людей. В англоязычной литературе наряду с термином С.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ — Совершенно буквально – процесс представления себя в отношении социально и культурно принятых способов действия и поведения. Здесь подразумевается, что этот процесс основывается на использовании определенных стратегий, разработанных для того,… …   Толковый словарь по психологии

  • Самопрезентация — – старание индивида составить определенное представление о себе в сознании других …   Словарь-справочник по социальной работе

  • САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ — презентация возможностей и способностей претендента на рабочее место …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • позитивная самопрезентация — ед.   См. статью прагматикон личности …   Учебный словарь стилистических терминов

  • Восприятие — Для улучшения этой статьи по психологии желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Восприятие, пер …   Википедия

  • Ошибки восприятия — Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Содержание 1 Свойства восприятия 2 Факторы восприятия 2.1 Внешние …   Википедия

  • Перцепция — Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Содержание 1 Свойства восприятия 2 Факторы восприятия 2.1 Внешние …   Википедия

Книги

  • Самопрезентация при устройстве на работу, А. М. Корягин, Н. Ю. Бариева, И. В. Волконская, И. В. Скоренцева. В учебном пособии в доступной форме показано, как избежать ошибок при трудоустройстве, как обратить внимание работодателя на свои преимущества. В ходе работы с упражнениями и контрольными… Подробнее  Купить за 891 грн (только Украина)
  • Самопрезентация при устройстве на работу, А. М. Корягин, Н. Ю. Бариева, И. В. Волконская, И. В. Скоренцева. В учебном пособии в доступной форме показано, как избежать ошибок при трудоустройстве, как обратить внимание работодателя на свои преимущества. В ходе работы с упражнениями и контрольными… Подробнее  Купить за 710 руб
  • Визитки: мастер-класс и сценарии к конкурсам, праздникам, торжествам, Энсани Р.Ш.. Визитная карточка, или визитка… Творческое (как правило, театрализованное) выступление на сцене о себе, самопрезентация… Как представить конкурсанта и сочинить оригинальную визитку? Как… Подробнее  Купить за 210 руб
Другие книги по запросу «Самопрезентация» >>

psychology_pedagogy.academic.ru

Самопрезентация что это такое и для чего она нужна?

Современные технологии — это не только CD или жк-телевизор, мобильные телефоны и планшеты. Это способ проявить себя в новой виртуальной реальности. Именно поэтому мы хотим немного поговорить на тему: самопрезентация что это такое?

Ты всегда начинаешь читать текст с конца, минуя центральную часть контент? В наше время есть такое искусство как самопрезентация в виртуальном мире. Ели вы, к примеру, занимаетесь поиском работы, то чаще всего ваша деятельность заканчивается на отправке электронной почты с прикрепленным РЕЗЮМЕ в*. doc формате. Но при помощи современных технологий, необходимо, прежде всего, помнить, что себя надо правильно подать, чтобы тебя заметили и в будущем выбрали.

Самопрезентация что это такое в наше время?

Когда вы уже знаете, какой смысл этого текста, давайте отмотаем немного назад, то есть для развития вашей мысли. Прежде всего, наибольшим успехом в презентации себя имеют профили в социальных сетях. Это своего рода РЕЗЮМЕ, с которого работодатели получают много информации о будущих работниках. Поэтому оставь при себе записи типа „Я Хардкор» с фотографией с мероприятия, или „Пятница пьяница» если в настоящее время вы ищете работу.

Используйте такие формы, как видео-РЕЗЮМЕ, то есть записанный фильм о вас, которым вы можете поделиться на CD, флешке или YouTube. Используйте Skype для разговора с иностранным работодателем. Подумайте о видеовызовах. Постарайтесь удалить из Интернета контент, который преподносит тебя не в лучшем свете – негативные записи коллег, старые фотографии, добавленные на портал, к которому вы забыли пароль доступа.

И в заключении я оставляю введение, чтобы ты запомнил, о чем идет речь.

Самопрезентация что это такое? Это прежде всего искусство представления себя. Благодаря современным технологиям вы можете выделиться из серой толпы. Держу пальцы за вас скрещенными!

mnogovoprosov.ru

7 советов по самопрезентации от короля риторики

Для того чтобы произвести впечатление, одной лишь голой уверенности в себе может оказаться недостаточно. Нужны знания определённых техник и навыки ведения диалога с аудиторией, ровно так же, как и в личной беседе с отдельно взятым человеком.

«Но и этого мало, — отмечает Мохаммед Кахтани, чемпион мира 2015 года по публичным выступлениям по версии клуба Toastmasters. — Между вами должно появиться доверие. Ваш дружественный посыл вызывает у оппонента чувство удовлетворённости. Понимаете, о чём я?»

Кахтани живёт в Саудовской Аравии и работает инженером по безопасности, а в вышеупомянутый клуб публичных выступлений попал благодаря рекомендации друга.

Сам клуб — место с довольно простыми правилами: в него приходят все желающие поработать над улучшением своих коммуникативных навыков и развитием лидерских качеств. По задумке организаторов, полученные знания помогут вывести жизнь каждого из членов клуба на качественно новый уровень.

Мохаммеду только это и было нужно — он с головой погрузился в занятия на встречах участников клуба, чтобы стать как можно более искусным оратором, показав лучший результат.

Говорят, если иметь чётко поставленную цель, то успеха добьёшься однозначно. Так оно и вышло: с достоинством выдержав напряжённую борьбу аж в семи этапах международного конкурса, что длились на протяжении полугода, Кахтани стал абсолютным чемпионом, оставив позади… Вы готовы в это поверить? Остальные 33 тысячи конкурсантов. Ух, ничего себе.

Мохаммед и другие девять финалистов выступили на ежегодной встрече членов клуба в минувшем месяце в Лас-Вегасе, США. А 15 августа речь Кахтани «Сила слов» была удостоена высшей награды.

Вот что на правах победителя Мохаммед советует тем, кто осознаёт, как важно уметь подбирать правильные слова, которые найдут дорогу к сердцам слушателей.

1. Скажите самому себе: «Я лучше, чем те, перед кем выступаю»

Триумф дался Кахтани ценой значительных усилий: парень родился с нарушением речи — заиканием. Полностью избавиться от симптомов ему так и не удалось, однако Мохаммед убеждён, что необходимость выйти на сцену и держать слово перед большой аудиторией придаёт ему сил и помогает преодолеть барьеры в общении.

Постепенно я стал увереннее в себе, когда начал прислушиваться к советам своего наставника из клуба. Одним из них было сказать самому себе: «Я лучше, чем люди, перед которыми я сейчас выступлю».

Мохаммед Кахтани

Многие, скорее всего, сейчас подумали, что Мохаммед вступил в клуб отъявленных эгоистов, каких ещё поискать. «Не спешите с выводами, — смеётся Кахтани, — я вовсе не имел в виду ничего подобного! Мысленно произнося эту фразу, я как бы даю себе установку и дополнительный стимул к решительным действиям: всё получится, у меня достаточно смелости, чтобы выйти на сцену и выступить перед всеми остальными, теми, кто не отважился поступить точно так же. Это похоже на сдвиг сознания, который в один момент убирает страх оказаться униженным. Так чего же бояться, если слушатели откровенно тобой восхищаются?»

2. Определите основную мысль, которой вы будете придерживаться в течение всего выступления

Когда занимаетесь написанием текста речи, следите за тем, чтобы в ней чётко прослеживалась основная мысль выступления — столь ёмкая, насколько это возможно.

Посыл выступления самого Кахтани прост и максимально доступен для понимания: мы должны отдавать себе отчёт в том, что слова, которые мы произносим, наделены огромной силой. Но ответственность за то, как мы ею воспользуемся, во благо или же во вред, целиком и полностью на наших плечах.

www.youtube.com/toastmasters

3. Ваш стиль общения с публикой должен внушать ей доверие

Один из друзей Кахтани как-то сказал ему: «Когда ты выходишь на сцену, по-настоящему важной для тебя остаётся лишь публика, перед которой тебе выступать. Остальное не имеет решительно никакого значения. Не думай о том, как ты выглядишь, в каком именно месте сцены стоишь во время выступления, каким тоном произносишь слова — помни только о публике».

Теоретически всякий раз вы должны оттачивать свою речь так, чтобы она звучала в достаточной степени изысканно, что называется, без сучка и задоринки. Тем не менее во время выступления вас не должно волновать ровным счётом ничего, кроме людей, сидящих в зале.

«Пусть слова звучат искренне и идут прямиком из самого сердца, — делится секретом личного обаяния Кахтани, — ваша речь обязана побуждать человека к действию».

4. Используйте ваши сильные стороны

Помните добрый и поучительный мультфильм «Кунг-фу панда»? Каждый из персонажей в нём был наделён тем или иным качеством, которое помогло ему стать сильным и бесстрашным воином. Этому же принципу учат и в клубе Toastmaters:

Одних природа наделила даром красноречия, других — приятно звучащим голосом, третьих — харизмой. Заставьте свои лучшие качества служить вам на пользу.

Кахтани отличился своим отменным чувством юмора. Ему повезло: в студенческие годы, которые проходили в Университете штата Аризона, Мохаммед пробовал свои силы в жанре «стендап», благодаря чему и привык относиться ко многим жизненным ситуациям с юмором.

К чему я веду? Если бы тогдашний студент из Саудовской Аравии не показался смешным никому, он бы не стал шутить во время своих сегодняшних выступлений на публику.

5. Учитесь контролировать эмоции

Кахтани обычно начинает свои выступления именно с шуток, чтобы публика засмеялась и немного расслабилась. Поверьте, он бы и продолжал в том же духе, превратив свой выход на сцену в стендап-номер, если бы не одно но: нельзя говорить о серьёзных вещах посредством одного лишь юмора.

То же самое случится, если речь оратора будет чересчур серьёзной и оттого слишком сложной для восприятия. Зрители покинут зал скорее в смешанных чувствах, нежели довольными.

«Так или иначе, какой бы стиль вы ни выбрали для своей публичной речи, важно, чтобы она вселяла надежду в сердца людей, — советует Кахтани. — Ведь именно за этим чувством они и пришли к вам».

6. Честная публика и есть ваш главный тренер

В чём же польза от участия в клубах, подобных Toastmasters? В том, что это не только членский билет и регулярные встречи с единомышленниками, а в первую очередь возможность получить честный отзыв о работе, продемонстрированной на суд публики. Конечно, если вы в клубе публичных ораторов не состоите, руки опускать не следует — попрактикуйтесь, выступая перед одним или несколькими людьми, способными оценить вас объективно, без лестных слов или заведомо предвзятого к вам отношения.

В черновых версиях «Силы слов» Кахтани было много элементов, которые казались ему исключительно важными и необходимыми для конечного успеха выступления.

Оратор охотно делится опытом:

Опыт работы с живой аудиторией поистине бесценен, я советую брать в расчёт все без исключения мнения, прозвучавшие насчёт вашего пробного спича, ведь в конечном итоге вы пишете именно для своего слушателя.

Мохаммед Кахтани

7. Используйте зрительные образы

Кахтани убеждён: качество публичной речи сильно пострадает, если заучивать её наизусть слово в слово. Вместо этого он предлагает визуализировать некоторые её части, используя зрительные образы прямо во время выступления на сцене. Это помогает свыкнуться с предметом обсуждения настолько, что о нём можно будет говорить в непринуждённой манере.

Давайте подведём итоги. Важна ли тема, на которую вы будете говорить с аудиторией? Безусловно. Имеют ли значение слова, что вы собираетесь использовать? Несомненно. Однако один из самых главных элементов успешного выступления перед публикой — уверенность оратора в том, что люди верят и, главное, доверяют его мнению. Лишь в этом случае они будут покидать зрительный зал с надеждой на лучшее, а это самое главное.

lifehacker.ru

Самопрезентация

Психологические установки, сформировавшиеся на первом этапе установления взаимопонимания, играют большую роль в общении и на последующих этапах. Они могут служить серьезным препятствием для установления контакта. Поэтому важным моментом в создании о себе первого впечатления является самопрезентация (самопредъявление, самоподача). Каждый человек, наверное, интересовался тем, какое впечатление он производит на других. Самопрезентация используется как средство достижения определенных целей. При этом одни люди заботятся о том, чтобы произвести нужное впечатление, а другие — нет. Естественно, первые чаще достигают своих целей при общении с другими людьми, чем вторые.

Для того, чтобы произвести на других нужное впечатление, необходимо учитывать законы социальной перцепции (восприятия людей). Тот или иной акцент в одежде, наличие того или иного значка, манера разговора и поведения и т. п. приводят воспринимающих к приписыванию человеку определенных личностных качеств и формированию и оценке его целостного образа. Поэтому и важно учитывать, какой образ себя мы хотим создать, делая акцент на той или иной детали нашего внешнего облика и поведения, с помощью которой будет направляться внимание нашего собеседника по определенному пути. При этом важно учитывать, с каким партнером мы имеем дело и в какой ситуации. Например, модная одежда одного человека будет воздействовать на окружающих только в том случае, если все остальные будут одеты одинаково немодно.

Одна фирма, специализирующаяся на финансовых расчетах, обратилась с просьбой помочь перспективной сотруднице. Женщина эта блестяще окончила университет и была ведущим налоговым консультантом фирмы. Она прекрасно справлялась с работой до тех пор, пока занималась непосредственно в офисах своей фирмы. Как только она перешла к консультациям в фирмах клиентов, дела резко ухудшились: служащие почти полностью игнорировали ее советы. «Когда я ее увидел, — пишет автор книги “Одежда для успеха” Дж. Т. Моллой, — все стало ясно. Она была миловидной блондинкой ростом 1 м 50 см, весом 42 кг. В свои 26 лет она выглядела на 16. Я решил заставить ее выглядеть строго и серьезно, насколько это было возможно с ее миниатюрной фигурой. На службе она стала носить темный костюм и контрастирующую с ним белую блузку, легкий шелковый шарф и шляпку с полями. Существенным дополнением были очки в темной оправе. Изменение гардероба принесло успех. Теперь клиенты слушали ее с уважением и вниманием, ее советы принимались как руководящие. Сейчас эта женщина занимает более высокое положение в фирме».

Однако не каждой женщине надо для успеха превращаться, перерождаться из лани в барракуду. Второй пример Дж. Т. Моллоя: «Женщина, занимающаяся заключением торговых контрактов. Рослая, крепкого телосложения, она начала свою карьеру на севере страны, после переезда в южные штаты продолжала носить темные костюмы и большой атташекейс. Ее дела на Юге стали идти хуже, хотя никаких изменений, кроме географических, как будто не произошло. После консультации она стала носить костюмы светлых тонов и легкие женские сумки. Этого было достаточно, чтобы она стала мягче, южнее и респектабельнее. В результате она достигла успеха, удовлетворяющего и ее фирму».

Крижанская Ю. С., Третьяков В. П., 1990, с. 68.

Классификация стилей самопрезентации имеется у Е. Джонса (E. Jones, 1964, 1990). Он выделил запугивание, ориентацию на пример (образцовое поведение), просительство и инграциацию (заботу о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека).

Для осуществления стратегии инграциации используются ряд тактик: позитивные высказывания субъекта о самом себе; превозношение персоны, выступающей в качестве цели, с помощью лести, комплиментов и других позитивных подкреплений; проявление к этому субъекту интереса; конформность по отношению к нему; оказание какихлибо услуг.

Использование запугивания присуще субъектам, обладающим определенной властью, полномочиями в лишении какихлибо благ, изменении условий жизни персоны, служащей целью. В данном случае человек, применяющий такой стиль самопрезентации, зачастую угрожает адресату воздействия, чтобы добиться от него требуемого поведения.

Стратегия образцового поведения предполагает демонстрацию моральных достоинств субъекта самопрезентации. Это реализуется благодаря следующим поведенческим тактикам: самоотречению, пренебрежению собственными интересами,

Темы рефератов:

  1. Психология личности публичного человека

  2. Психология индивидуальности и социальная активность человека

  3. Психологический портрет политического лидера

  4. Индивидуальность в современном шоу-бизнесе

  5. Самореклама и самопрезентация

Темы курсовых работ:

  1. Психология индивидуальности и самопрезентация.

  2. Психические процессы в условиях самопрезентации

  3. Самопрезентация как социально-психологическая установка

  4. Эффективная самопрезентация в условиях коммуникации

  5. Самопрезентация как инструмент социально-психологического воздействия.

  6. Эмоциональная саморегуляция в условиях публичных выступлений

  7. Восприятие саопрезентации личности аудиторией

  8. Самопрезентация в условиях массовой культуры

  9. Этика и психология саморекламы

  10. Тщеславная личность и психологические проблемы самопрезентации

  11. Индивидуальность как бренд

  12. Мотивация дистинктивного поведения

  1. Вопросы к экзамену.

  1. Что такое самопрезентация и чем она отличается от саморекламы?

  2. Что такое самопрезентация с точки зрения социальной психологии?

  3. Каковы основные цели и задачи самопрезентации?

  4. Какие психологические проблемы возникают у человека в процессе его самопрезентации?

  5. В чем состоит специфика изучения психических процессов в условиях самопрезентации?

  6. Каковы возможности и ограничения применения различных форм психологического воздействия в условиях самопрезентации?

  7. Какие проблемы взиимодействия с окружающими могут возникнуть у личности в процессе ее самопрезентации?

  8. Каковы психологические механизмы первого впечатления в процессе знакомства?

  9. Каковы механизмы психологического воздействия в условиях эффективной самопрезентации?

  10. Какие способности необходимы человеку для эффективной самопрезентации?

  11. Каковы причины возникновения психологических барьеров публичных выступлений в процессе самопрезентации?

  12. Что такое психологическая саморегуляция, и как она помогает человеку в условиях публичных выступлений?

  13. Что такое стыд и стеснение?

  14. Каковы причины эмоциональной дезорганизации мышления в процессе самопрезентации личности?

  15. Какие типологии личности вы знаете, и как зависит эффективность самопрезентации от типа личности человека?

  16. Что называют тщеславием, и как оно мешает эффективной самопрезентации?

  17. Как известные люди преодолевают психологические барьеры в условиях публичной деятельности?

  18. Что такое имидж, и каковы психологические механизмы построения позитивного имиджа?

  19. Что такое актерское мастерство, и чем оно помогает в процессе самопрезентации?

  20. Каково значение юмора в условиях самопрезентации?

  21. Что такое нормативное и дистинктивное поведение?

  22. Что называют девиантным и дистинктивным поведением? В чем разница между этими типами поведения личности?

studfiles.net

Самопрезентация

Все мы живем в мире, в котором каждый день, каждый час и каждую минуту в течении дня контактируем  с другими людьми будь-то в магазин, транспорт, работа или любое другое место, где собираются много разных людей. И, конечно, в общении с разными людьми важна самопрезентация, ведь от того, как мы себя представим, как себя покажем и как поведем себя зависит то, как нас будут воспринимать окружающие и соответственно относиться к нам.

Часто на приеме у психолога можно услышать жалобы женщин, что начальник их ни во что не ставит, коллеги заваливают работой, а молодой человек или муж относиться так, как будто она вещь какая-то. И как вы думаете, кого винит эта женщина в том, что окружающие к ней так плохо относятся? Правильно, она винит всех вокруг, но только не себя, а на самом деле, только мы виноваты в том, что окружающие к нам плохо относятся и поступают в отношении нас несправедливо. Виной тому множество причин, и плохое отношение к самой себе, и заниженная самооценка, и неправильная самопрезентация, и вот о последнем пункте вы с вами сегодня поговорим подробнее.

Но прежде чем мы расскажем, как правильно и успешно себя самопрезентовать, давайте выясним, что же конкретно означает это слово.

Что такое самопрезентация

Не зная, что такое самопрезентация, люди все равно ежечасно ею занимаются. Мы каждый день стремимся показать свои достоинства и сильные стороны окружающим нас людям, а недостатки пытаемся скрыть. Мы стремимся обратить внимание нужных нам людей на то, что мы хотим и всеми силами пытаемся скрыть то, что не должны видеть чужие. Исходя из этого мы понимаем, что самопрезентация это ничто иное как демонстрация выдуманного нами образа, это поведение, посредством которого мы формируем у людей определенные впечатления о нас.

Нужно отметить, что в мире бизнеса это происходит сознательно, бизнесмены сознательно подстраивают  свое поведение и движения, чтобы ввести в заблуждение партнеров и заключать многомиллионные сделки, в народе про таких людей говорят, что они пускают пыль в глаза или вешают на уши лапшу, по сути их осознанная презентация себя является обманом.

Но есть еще и не осознанное самопредставление. Например, две женщины собираются на свидание, одна наденет красивое платье и туфли на высоких каблуках, а другая натянет любимые джинсы, свитер и кроссовки, при этом обе себе неосознанно подадут: одна как шикарная, уважаемая женщина, а другая как независимая и самостоятельная, которая делает только то, что нравиться ей и не подстраивается под чужие мнения.

Как видите, в любом взаимодействии между людьми присутствует самопрезентация в осознанном и неосознанном виде, и в связи с этим каждый из нас должен знать как правильно это делать, чтобы вы смогли показать все самое хорошее, что есть в вас, но при этом не обманывать своих оппонентов.

Принципы самопрезентации

И самое первое, что мы все хотим показать — это свою привлекательность, и неважно с кем мы общаемся, с мужчиной, который нам нравится, с партнером по бизнесу или же с коллегой по работе.

Чтобы стать привлекательной для другого человека, делайте ему комплименты. Не путайте комплименты и лесть — это вещи разные и презентуют они нас по-разному. Комплименты должны быть деликатными, похвала тоже имеет место быть, оказывайте помощь человеку, поддержку, если он в них нуждается. Просите у человека совета. Все эти способы сделают вас привлекательными для собеседника.

Люди очень часто забывают улыбаться, а ведь открытая, искренняя улыбка говорит о вашей доброжелательности и открытости, а это те качества, которые презентуют вас как открытого и доброжелательного человека.

Не забывайте о жестах, которые тоже многое могут сказать о вас. Слушая собеседника, кивайте головой, всячески показывайте, что он вам интересен, не сидите в «закрытой» позе. Закрытая поза это скрещенные на груди руки, лежащая нога на ноге. Чаще во время разговора показывайте свои ладошки, это говорит о вашей искренности и открытости, собеседник подсознательно будет понимать, что вам можно доверять. Вообще о жестах можно говорить много и долго, поэтому давайте оставим этот разговор для следующей темы, ведь самопрезентация происходит не только с помощью жестов.

Надо сказать, что люди больше симпатизируют тем, кто похож на них самих или их любимых людей. Если хотите понравиться маме своего парня, то прежде чем знакомиться с ней, как можно подробнее расспросите своего молодого человека о характере, привычках, интересах его матери. Узнайте, какой стиль одежды она предпочитает, что любит читать и т.д., и постарайтесь во всей полученной информации найти сходства с вами, наверняка хоть в чем-то, но вы похожи, ведь не зря же молодой человек  выбрал именно вас. А мы знаем, что мужчине выбирают вторых половинок, которые похожи на их матерей. Итак, когда найдя сходства, при знакомстве ненароком продемонстрируйте их.

Также завоевать симпатию собеседника можно путем согласия с его мыслями, с его мнением. Вообще этот способ считается самым беспроигрышным.  Но это совсем не значит, что вы должны соглашаясь с чужим мнением должны отказываться от своего. Говорят, что умный человек найдет способ согласиться с чужим мнением в мелких вопросах, а в крупных останется при своем.

Нам давно известно, что внешне ухоженные люди больше располагают к себе окружающих, чем неухоженные. Если судить по результатам многочисленных опросов, то можно сделать вывод, что красивые и ухоженные люди больше располагают к себе, они наделяются окружающими положительными качествами,  им больше доверяют, они легче делают карьеру, также с легкостью могут устроиться на желаемую должность. Но, что делать, если по вашему мнению Бог не наделил вас красотой? Во-первых, нужно вспомнить слова Коко Шанель, которая знала толк в красоте. А сказала она, что нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не ухаживают за собой. И еще она утверждала, что если женщина после 30 лет не стала красивой, значит она дура. Да, пусть звучит это немного грубо, но это правда.  Поэтому если вы не соответствуете принятым стандартам красоты, то это совсем не означает, что вы некрасивы. Ухаживайте за своей кожей, волосами и ногтями, начните стильно и красиво одеваться, и тогда вы станете привлекательной и ваша самопрезентация пройдет успешно.

Помните поговорку, которая говорит, что встречают по одежке, а провожают по уму, и это действительно так, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда, обувь, украшения и аксессуары соответствовали тому месту, куда вы идете. Например, чтобы показать окружающим, что вы состоятельная женщина, потрудитесь купить дорогие аксессуары и украшения, а так же одежду, но все это должно быть не только дорогим, но и стильным. Вы можете надеть на себя все самое дорогое, но при этом будете выглядеть как колхозница, а можете надеть недорогие, но стильные украшения и такую же одежду и будете поражать всех своей элегантностью и вкусом.

Тоже самое касается вашей прически, макияжа и маникюра — все это должно дополнять образ, быть частью его, а не отдельным элементом, который смотрится нелепо и смешно.

В принципе вы можете одеваться так, как удобно вам, как вам нравиться, но не забывайте подумать о том, как окружающие воспримут ваш образ, не оскорбите ли вы их.

Все мы знаем, что скромность с давних времен именуется добродетельностью, но нужно знать, что не всегда ваша скромность может помочь  вам. Да, конечно, хвалиться своими успехами некрасиво, и такие люди не вызывают симпатию, но и, если вы будете задвигать себя со своими талантами на задний план, то незнающий вас человек может подумать, что вы неуверенная в себе, не имеющая никаких талантов личность. Поэтому не следует перебарщивать со скромностью.

Теперь давайте поговорим о речи, громкости и тембре голоса и интонации, ведь это первое, после одежды, бросается в глаза и производит соответствующее впечатление. Люди не любят, когда тараторят, таких оппонентом практически не слушают, поэтому говорите в меру медленно, но если вы хотите кого-то в чем-то убедить, то темп речи можно ускорить.

Если вы хотите, чтобы вас не приняли за нерешительную девушку, тогда говорите уверенным голосом, не мямлите, избегайте неуверенных высказываний.

И последнее, помните, что самопрезентация проходит более успешно, если человек настроен доброжелательно, он часто улыбается, шутит и смеется, но все это должно быть не наигранным, а вашим, родным. Да, вы, конечно, можете придумать себе разные образа, но в них вы не сможете быть собой, вы будете играть не свою роль, а это ни только тяжело морально и эмоционально, но и ваши партнеры по общению будут чувствовать, что вы не искренне, а это отталкивает людей. 

zdravyshka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *