Самопрезентация упражнение – Тренинг «Успешная самопрезентация» | Социальная сеть работников образования

Тренинг «Успешная самопрезентация» | Социальная сеть работников образования

Программа тренинга

«Успешная самопрезентация»

Цель тренинга:

  • освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.

Задачи:

  • освоение навыков успешной самопрезентации;
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения;
  • развитие уверенности в себе;
  • осмысление основных барьеров осуществления публичного и социального взаимодействия.

Участники: обучающиеся, молодые специалисты, все, кому интересна самопрезентация.

Время проведения: 7 часов.

Структура тренинга самопрезентации включает в себя три блока: введение, основная часть и заключение, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

Введение

Самопрезентация тренера.

Цель: снять отчуждение между группой и тренером.

Время выполнения: 2 минуты.

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге.

Упражнение «Всё, кроме имени».

Цель: знакомство, запоминание имени участников.

Время выполнения: 15 минут.

Процедура проведения: участники знакомятся в парах (2-3 минуты), после чего каждый представляет своего соседа остальным. Имя он называет реальное, а всё остальное выдумывает сам, чтобы это имя запомнилось.

Групповая работа

Цель: сплотить на совместную работу, выявить ожидания от тренинга

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: Участники отвечают на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?
  • Зачем используем самопрезентацию?
  • Когда используем самопрезентацию?
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Цель: обобщение всей информации, подготовка группы к следующему этапу работы.

Время выполнения: 5 минут.

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;
  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;
  • получение социальной, материальной выгоды;
  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;
  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основно связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;
  • тот, кому самопрезентуются;
  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Основная часть

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, разогревающее упражнение для задание динамики тренинга.

Время выполнения: 45 минут.

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Вопросы для обсуждения после завершения: Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе? Какие чувства и мысли возникали в момент презентации? Оцени успешность твоей презентации.

Упражнение «Рукопожатие»

Цель: отработка навыка установления контакта.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Упражнение «Карусель».

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения.

Время проведения: 30 минут.

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?  

После проведения упражнения объявляется перерыв.

Игра ««Поменяйтесь местами»

Цель: Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто… (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Вопросы для обсуждения после завершения: что нового узнали об участниках?

Упражнение «Комплимент».

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Время выполнения: 5  минут.

Материалы: мяч.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Упражнение «Двойник»

Цель: задуматься, что в каждом из нас есть неповторимого, оригинального, каким уникальным жизненным опытом и внутренним психологическими ресурсами мы обладаем.

Время выполнения: 25 минут.

Инструкция: В одном из фильмов Терминатор мог принимать облик другого человека, становиться его двойником. Представьте себе, что он принял ваш облик… Как в таком случае люди смогли бы узнать, кто перед ними – вы или двойник, не пытаясь вас «разобрать на зачасти», а просто побеседовав? Что в вас есть такого уникального, неповторимого, такого, чего ему не удалось бы скопировать? Какие вопросы вам нужно задать, чтобы по ответам было очевидно, что вы – это именно вы, и никто другой. Что в вас невозможно повторить?

Процедура проведения: Участники в течение 5 минут находят свои уникальности, потом делятся впечатлениями.

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Инструкция: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — «деньги», «власть» или «милосердие», провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Групповая работа: Обсуждение, какие собственные ресурсы могут помочь быть успешными в самопрезентации.

Цель: поднять уровень энергии в группе, обсудить дальнейшие шаги по изменению моделей поведения.

Время выполнения: 20 минут.

Упражнение «Экспедиция»

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Время проведения: 1 час.

Инструкция: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

  • В качестве кого вы хотите себя предложить?
  • Что вы умеете делать?
  • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
  • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Заключение

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Групповая работа: Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Что изменилось в вас во время тренинга?
  • Что ещё хотели бы изменить?

Литература

  1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008.
  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
  3. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.
  4.  www.trepsy.net 
  5. www.my-training.ru

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

nsportal.ru

Тренинг по развитию навыков самопрезентации.

Тренинг по развитию навыков самопрезентации.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

• поддержание чувства собственной уникальности;

• демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

• утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;

• получение социальной, материальной выгоды;

• повышение привлекательности, получение одобрения и уважения.

• сохранение и увеличение власти, влияния.

Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в различных сферах жизни. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Основная часть

Упражнение «Взаимные презентации» (используется для знакомства)

Условие проведения: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре. После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Вопросы для обсуждения после завершения:

Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе?

Какие чувства и мысли возникали в момент презентации?

Оцени успешность твоей презентации.

Упражнение «Рукопожатие» (для установления контакта)

Условие проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения:

Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку?

Насколько успешен был контакт?

Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Комплимент».

Условие проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Используемые материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Условие проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения:

Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей?

Легко ли было их представлять?

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Условие проведения: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — «деньги», «власть» или «милосердие», провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения:

  1. Насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни?

  2. Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Упражнение «Экспедиция»

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Условие проведения: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

• В качестве кого вы хотите себя предложить?

• Что вы умеете делать?

• Зачем вы хотите попасть в экспедицию?

• Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Заключение

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Рефлексия. Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

• Что бы вы хотели пожелать друг другу?

• Что запомнилось больше всего?

• Что изменилось в вас во время тренинга?

infourok.ru

Упражнение «Фоторобот»

Цель упражнения: — формирование творческого воображения; — формирование умения абстрагироваться. Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши. рот, руки, ноги, плечи и т.д. На упражнение отводится 15 минут.

Упражнение «Уверенные интонации»

Цель упражнения: выработка у участников навыков уверенных интонаций. Вызываются два добровольца. Ведущий с помощью наводящих вопросов выясняет спорную для участников тему, так чтобы они придерживались противоположной точки зрения. После того, как спорная тема выяснена, ведущий объявляет «публичные дебаты», противоположность которых 3 мин. За это время каждый из спорщиков должен попытаться склонить на свою точку зрения оппонента. По окончании отведенного времени остальные участники должны голосованием выявить, у кого из участников в голосе присутствовали наиболее уверенные интонации. В случае, если голоса разделились — ведущий говорит свое решающее слово. В случае, если в процессе дебатов один из оппонентов сдался, то другой автоматически побеждает. Победитель дебатов сразу же встречается со следующим добровольцем. И так до тех пор, пока все участники не пройдут через дебаты. При обсуждении стоит выписать те критерии, на которые участники опирались при определении, у кого из спорящих наиболее уверенные интонации

Упражнение «Символика»

Внимание! Каждый из вас на время сегодняшней встречи должен обзавестись своей собственной личной символикой. Каждому из вас предстоит сейчас придумать, изобрести себе три символических атрибута: во-первых, псевдоним, во-вторых, именной отличительный знак и, в-третьих, девиз. Именной отличительный знак должен быть нарисован на листке. Он должен быть достаточно прост и символичен. Девиз должен быть кратким и образным. Итак, псевдоним, отличительный знак и девиз. К примеру, псевдоним — «Дядя Вася», отличительный знак — лопата, девиз — «Рою глубоко». Если задание понятно, можно приступать к работе. Повторяю, сейчас каждый изобретает себе псевдоним, личный отличительный знак и девиз. Пожалуйста. Хорошо. Теперь можно обменяться своими рисунками, обсудить их и попытаться дать каждому из собравшихся его личную характеристику. Кроме того, вам предстоит оценить, насколько удачны были выбраны символические атрибуты каждым из участников группы. По пятибалльной системе проставьте оценку каждому участнику по совокупности выбранного им псевдонима, именного знака и девиза. Итак, пускаем свои листочки по кругу, все по очереди выставляем на них оценки. Пожалуйста. Прекрасно. А сейчас нам осталось подсчитать суммарный балл и установить, кто из нас смог лучше выразить себя в такой символической форме. Пожалуйста. Спасибо. Наш символический тест закончен.

Упражнение «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1) Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2) Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3) По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопре­зентации (при необходимости).

studfiles.net

Программа тренинга по психологии «Успешная самопрезентация» (11 класс)

ОГБПОУ «КИПТСУ», г. Томск, педагог-психолог Сыренкова Ю.А.

Программа тренинга

«Успешная самопрезентация»

Цель тренинга:

Задачи:

  • освоение навыков успешной самопрезентации;

  • формирования позитивного имиджа в сфере общения;

  • развитие уверенности в себе;

  • осмысление основных барьеров осуществления публичного и социального взаимодействия.

Участники: обучающиеся, молодые специалисты, все, кому интересна самопрезентация.

Время проведения: 7 часов.

Структура тренинга самопрезентации включает в себя три блока: введение, основная часть и заключение, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

Введение

Самопрезентация тренера.

Цель: снять отчуждение между группой и тренером.

Время выполнения: 2 минуты.

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге.

Упражнение «Всё, кроме имени».

Цель: знакомство, запоминание имени участников.

Время выполнения: 15 минут.

Процедура проведения: участники знакомятся в парах (2-3 минуты), после чего каждый представляет своего соседа остальным. Имя он называет реальное, а всё остальное выдумывает сам, чтобы это имя запомнилось.

Групповая работа

Цель: сплотить на совместную работу, выявить ожидания от тренинга

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: Участники отвечают на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?

  • Зачем используем самопрезентацию?

  • Когда используем самопрезентацию?

  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Цель: обобщение всей информации, подготовка группы к следующему этапу работы.

Время выполнения: 5 минут.

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;

  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;

  • получение социальной, материальной выгоды;

  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;

  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основно связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;

  • тот, кому самопрезентуются;

  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Основная часть

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, разогревающее упражнение для задание динамики тренинга.

Время выполнения: 45 минут.

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Вопросы для обсуждения после завершения: Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе? Какие чувства и мысли возникали в момент презентации? Оцени успешность твоей презентации.

Упражнение «Рукопожатие»

Цель: отработка навыка установления контакта.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Упражнение «Карусель».

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения.

Время проведения: 30 минут.

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?

После проведения упражнения объявляется перерыв.

Игра ««Поменяйтесь местами»

Цель: Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто… (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Вопросы для обсуждения после завершения: что нового узнали об участниках?

Упражнение «Комплимент».

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Время выполнения: 5 минут.

Материалы: мяч.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Упражнение «Двойник»

Цель: задуматься, что в каждом из нас есть неповторимого, оригинального, каким уникальным жизненным опытом и внутренним психологическими ресурсами мы обладаем.

Время выполнения: 25 минут.

Инструкция: В одном из фильмов Терминатор мог принимать облик другого человека, становиться его двойником. Представьте себе, что он принял ваш облик… Как в таком случае люди смогли бы узнать, кто перед ними – вы или двойник, не пытаясь вас «разобрать на зачасти», а просто побеседовав? Что в вас есть такого уникального, неповторимого, такого, чего ему не удалось бы скопировать? Какие вопросы вам нужно задать, чтобы по ответам было очевидно, что вы – это именно вы, и никто другой. Что в вас невозможно повторить?

Процедура проведения: Участники в течение 5 минут находят свои уникальности, потом делятся впечатлениями.

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Инструкция: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — «деньги», «власть» или «милосердие», провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Групповая работа: Обсуждение, какие собственные ресурсы могут помочь быть успешными в самопрезентации.

Цель: поднять уровень энергии в группе, обсудить дальнейшие шаги по изменению моделей поведения.

Время выполнения: 20 минут.

Упражнение «Экспедиция»

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Время проведения: 1 час.

Инструкция: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

  • В качестве кого вы хотите себя предложить?

  • Что вы умеете делать?

  • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?

  • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Заключение

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Групповая работа: Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?

  • Что запомнилось больше всего?

  • Что изменилось в вас во время тренинга?

  • Что ещё хотели бы изменить?

Литература

  1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008.

  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

  3. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.

  4. www.trepsy.net

  5. www.my-training.ru

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

Анкета

обратной связи

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

infourok.ru

Тренинг эффективной самопрезентации

Тренинг эффективной самопрезентации

 

Свой стиль самопрезентации это тот ключ, который позволит получить человеческое признание.     

Филиппа Дэвис

 У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

      Совет западных масс-медиа

Термины «самопрезентация» (self-presentation), «управление впе­чатлением» (impression management) уже давно и прочно вошли в англоязычную научную лексику и находят отражение в современ­ных отечественных исследованиях, касающихся социальной перцеп­ции, межличностного восприятия и влияния, а тема самопрезента­ции по праву занимает все большее количество страниц в учебниках социальной психологии. Это связано с тем, что наиболее значимы­ми человеческими потребностями являются потребности в обще­нии, принятии, признании и самовыражении. Именно эти потреб­ности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной ус­пешности. Нет необходимости доказывать, что в процессе создания благоприятного впечатления о себе существенная и особая роль принадлежит управлению впечатлением. Под «управлением впечат­лением» понимается «целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа» (3). Так или иначе, но все люди, как правило, стремятся управлять производимым впечатлением, используя при этом различ­ные тактики и стратегии самопрезентации. Под самопрезентацией мы понимаем в различной мере осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления – «Я-информации» в вербальном и невербальном поведении субъекта самопрезентации с учетом специфики социальной ситуации (6) Надо сказать, что понятия «управление впечатлением» и «самопрезентация» часто используются в литературе как синонимы, на наш взгляд, это не совсем верно. Несмотря на то, что самопрезентационные тактики, применяемые в межличностном обще­нии — одновременно и тактики управления впечатлением, само­презентация выступает в качестве одной из категорий управления впечатлением, которое связано с более широким процессом конт­роля и регулирования самой разнообразной информации, поступа­ющей о других людях, объектах и событиях.

Первые исследования самопрезентации были проведены на За­паде в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Одним из первых исследо­вателей самопрезентации был Э. Гоффман (Е. Goffman), фундамен­тальный труд которого «Самопрезентация в повседневной жизни» (1959) стал классическим. Гоффман является приверженцем роле­вой теории личности, и, согласно ему (цитирующему В. Шекспи­ра), жизнь подобна театру, а каждый человек в этой жизни — «ак­тер», действующий согласно определенной роли. Гоффман описал ежедневные взаимодействия людей через драматургию, с точки зре­ния театрального искусства. Индивидуальности, таким образом, выглядят как «актеры», и взаимодействие кажется «представлени­ем», образованным контекстом или ситуацией и сконструирован­ным для передачи другим людям впечатлений в соответствии с же­лаемыми целями «актера».

В отличие от ряда более поздних исследователей самопрезентации (М. Снайдер (М. Snyder), Э. Джонс (Е. Jones), А. Басе (A. Bass), С. Бриггс (S. Briggs)), в которых считается, что самопрезентация про­исходит только в специфических условиях и используется только определенным типом людей, Э. Гоффман является сторонником рас­ширенного подхода к трактовке проблем самопрезентации и управле­ния впечатлением, рассматривая самопрезентацию как постоянный процесс, изменяющий свой характер в зависимости от целей «актера» и обстоятельств, то есть как общую особенность социального поведения.

Известный западный исследователь Б. Шленкер (В. Schlenker), рассматривая самопрезентацию как многоцелевую деятельность, пишет, что ее изучение включает в себя два типа исследований:

1) Исследования, в которых рассматривается то, как люди, бу­дучи субъектами деятельности, стараются сформировать отношения (аттитьюды) и поведение аудитории через представ­ление «Я-информации».

2) Исследования, в которых рассматривается то, как люди, слов, но «мишени», реагируют на самопрезентационную деятель­ность других (6).

Согласно В. Шленкеру, самопрезентация не является только поверхностной, обманчивой или манипулятивной деятельностью, она может также включать в себя «…попытку представить аудито­рии приближающийся к идеалу образ» кого-либо. Обычно этот об­раз отражает слегка измененную и улучшенную Я — концепцию, но он является тем, во что „актер» искренне верит сам» (6, с. 493). По мнению Шленкера, самопрезентация в осознанном или неосоз­нанном виде представляет полимодальную характеристику: «…са­мопрезентация осуществляется, исходя из множества мотивов; она присутствует среди друзей, и даже в интимных ситуациях; она име­ет место и в длительной взаимосвязи, такой как брак. Но она не обя­зательно включает в себя сознательное внимание и контроль» (6, р. 495).

С точки зрения практического применения теоретических зна­ний в области практической психологии последнее утверждение явилось для нас основополагающим при разработке тренинговой программы по улучшению умений самопрезентации, поскольку в ее рамках обращается внимание не только на осознаваемые моменты предъявления себя окружающим, но и на неосознаваемые мотивы, поведение и поступки людей, осуществляющих самопрезентацию.

Исследователи (Е. Goffman, J. Tedeschi, М. Leaiy & R. Kowalski, R. Baumeister, E. Jones, B. Schlenker, M. Weigold, K. Gentry и др.) вы­деляют ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса само­презентации:

•    поддержание чувства собственной уникальности;

•    демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

•    утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление само­оценки;

•    получение социальной, материальной выгоды;

•    повышение привлекательности, получение одобрения и ува­жения;

•    сохранение и увеличение власти, влияния.

Подчеркнем, что большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. При этом, как было отмечено многими исследователями (B. Schlenker, D. Myers и др.), не все самопрезентационное поведение предназначено для предъявления социально одобряемой идентичности. Люди могут часто проявлять в общении агрессивность или слабость для достижения определенных целей (здесь можно вспомнить концепцию Э. Шострома с его двояким пониманием манипулятивного поведения, обозначаемого как «собака-снизу» и «собака-сверху»).

Несмотря на универсальность мотивов самопрезентационного поведения, наблюдаются значительные индивидуальные различия в осуществлении самопрезентации. Представители публичных про­фессий (актеры, политики, журналисты и др.) в большей степени осознают процесс контроля над производимым впечатлением, в дру­гих же сферах подобный контроль и его осознание менее выраже­ны. Кроме профессиональных особенностей самопрезентации, су­ществуют также тендерные и возрастные различия этого процесса, которые оказывают влияние на особенности стиля коммуникации, выбор самопрезентационных тактик и стратегий, на психологи­ческом содержании которых мы остановимся ниже.

      Ни одно социальное взаимодействие не обходится без презента­ции себя, своих личностных или профессиональных качеств (кста­ти, не является исключением и деятельность ведущего тренинговой группы). Оказываясь в ситуации межличностного общения, каждый из нас немедленно становится субъектом самопрезентации. Неза­висимо от осознанности своих поведенческих действий, мы предъяв­ляем партнеру по общению информацию о себе посредством раз­личных символических знаков (внешнего вида, окружающего пространства — офиса, дома, социальных символов престижа и ста­туса — марка автомобиля, телефона и др.), а также своим вербаль­ным и невербальным поведением (1) (рис. 4)                  

 

Рис. 4. Схема осуществления самопрезентации в процессе межличностного взаимодействия (Пикулева, 2004)

 

Автоматически, с момента начала общения наш партнер, воспри­нимая как осознанно, так и частично, и неосознанно, эту информа­цию, становится объектом нашей самопрезентации. Таким образом, самопрезентация является средством управления впечатлением, которое мы производим на других людей.

В процессе общения мы используем различные тактики и стра­

psychologiya.com.ua

Тренинг для молодых педагогов «Навыки эффективной самопрезентации»

Тренинг для молодых педагогов-специалистов «Навыки эффективной самопрезентации» .

Участники: педагоги школ района, стаж работы которых в образовательных учреждениях меньше одного года.

Время проведения 2 часа.

Необходимое оборудование: доска, мел (или флип-чат и маркер), бумага и ручки для каждого участника, цветные карандаши.

Цели тренинга: освоение и расширение навыков самопрезентации;  выявление причин, мешающих эффективной самопрезентации

Задачи:

— освоение навыков успешной самопрезентации;

— осознавание и исследование чувств, которые мешают эффективной самопрезентации;

— знакомство со способами самопомощи и совладания со своими чувствами при самопрезентации;

— формирование позитивного имиджа в самопрезентации;

— развитие уверенности в себе.

Структура тренинга

  • Введение
  • Разминка
  • Основная часть    
  • Заключение

План-конспект

-Введение. (Цели тренинга, знакомство, ожидание участников от тренинга, правила группы)

Ведущий :- Добрый день, уважаемые коллеги!

Наш тренинг называется «Навыки эффективной самопрезентации».  И мы начнем со знакомства. Каждый может назвать свое имя, кратко представиться и рассказать о своих ожиданиях о  тренинге. ( Начинает знакомство ведущий, представляя себя, затем по кругу каждый из участников)

В каждой группе есть свои правила и мы можем обсудить их и записать на доске  ващи пожелания для эффективной работы группы. (Время выполнения 5-7 минут. Участники называют, а ведущий записывает на доске).

— Разминка.

-Итак, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Самопрезентация»? (выписываем на доске)

Краткая лекция

Действительно, самопрезентация — это средство формирования образа «Я», которое исходит из социальных стандартов, сформированных в обществе. Это создание образа,  модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли.

Цели самопрезентации:

-поддержание чувства собственной уникальности;

-демонстрация своей принадлежности к определенной среде;

-утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;

-получение социальной, материальной выгоды;

-повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;

-сохранение и увеличение власти, влияния.

— Основная часть.

-Что может помешать самопрезентации быть эффективной? (неуверенность в себе, страх публичных выступлений)

Упражнение «Я и публика»

Участники сидят на стульях, которые стоят рядами  друг за другом, как в кинотеатре.

Выходит первый ряд участников (4-6 человек, в зависимости от количества людей). Задача этих людей в течение 1-2 минут просто стоять перед сидящими и отслеживать свои чувства.

 Рекомендации ведущего: стараться не становиться в закрытую позу, не стараться понравиться, не засмеивать, не закрывать глаза, смотреть на публику, чувствовать свое тело и проживать чувства.

Ряды участников сменяют друг друга, выполняя одно и то же задание.

Обсуждение в кругу.

— Что вы осознали, выполняя это упражнение? Поделитесь своими наблюдениями? Что было самым сложным? Что помогало справиться?

— Что еще может помочь при страхе публичных выступлений?

(участники перечисляют свои способы преодоления)

Ведущий предлагает телесно-ориентированные способы : фиксация внимания на дыхании; техника «Сжатый кулак»; прогрессивная релаксация по Джекобсону  и  т.п.

Релаксация по Джекобсону (10 минут)

После интенсивного напряжения любая мышца автоматически глубоко расслабляется, а вместе с мышечным расслаблением происходит эмоциональное успокоение. Вы получаете возможность влиять на эмоциональное переживание и на те мысли, которые окрашивают его, с помощью простых упражнений.

Напряжение мышц — Расслабление мышц — Уменьшение эмоционального напряжения (тревоги, гнева)

Упражнения состоят из последовательного напряжения и расслабления разных групп мышц, что приводит к общему успокоению.

Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 30–40 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми вы работаете. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания.

Каждый раз после расслабления к рабочей группе мышц добавляется новая группа. Упражнение желательно выполнять сидя.

Сожмите изо всех сил кулаки, держа их на уровне груди. Почувствуйте напряжение в кистях.

Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах. Почувствуйте напряжение в предплечьях.

Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы.

Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы, сведите лопатки и опустите их вниз. Почувствуйте напряжение в верхних мышцах спины.

Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

Вытяните ноги перед собой, сведите носки, а пятки расставьте, при этом пальцы ног согните, чтобы они смотрели в пол. Согните голеностопный сустав, чтобы носок тянулся к вам, и теперь оторвите выпрямленные в коленном суставе ноги. Почувствуйте напряжение в мышцах голеней и бедер.

Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

Для того чтобы ваш организм расслабился, чтобы вы испытали спокойствие, а тревожные мысли ушли на второй план, повторите эти упражнения 4–5 раз.

Упражнение «Моя уверенность»

Участникам предлагается представить свое ресурсное уверенное состояние. Какой это образ, где это состояние находится в теле, что происходит с телом, как меняется осанка, расправляются плечи и т.д.  Участники в течение 15 минут рисуют образ своей уверенности. Обсуждение.

Ведущий: — Успешность предполагает лидерство. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентацииочень востребованы. Самопрезентация складывается из трех составляющих:

тот, кто самопрезентуется;

тот, кому самопрезентуются;

то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Если рассматривать самопрезентацию как элемент влияния  на других, власти, отчасти, манипуляции, можно говорить о краткосрочном результате. Но для педагогов важно длительное эффективное взаимодействие с учениками, коллегами, родителями учащихся. Поэтому важно учитывать свое состояние, то, что нужно донести до собеседника и внутреннее уважительное отношение к собеседнику. Уважение к другому рождается из чувства уважения к себе, а не наоборот.

Упражнение «Я уважаю себя. Я уважаю тебя» (10 минут)

Все участники начинают хаотичное движение , останавливаются, встретив своего собеседника, и, глядя ему в глаза, произносят фразу «Я уважаю себя. Я уважаю тебя». Затем происходит смена партнера. упражнение заканчивается, когда каждый участник скажет каждому эту фразу.  Обсуждение, что обнаружили.

Упражнение «Визитка»

В течение 7-10 минут каждый участник выписывает на листе свои качества, как специалиста, так и человека, которые, по его мнению, помогают ему презентовать себя в социуме и  привлекают к нему людей как к специалисту.

— В чем ваша уникальность, чем вы хороши, что умеете делать лучше других, что отличает вас от остальных, почему должны прийти именно к вам?)

 Затем участники разбиваются на тройки (лучше оказаться в тройке с незнакомыми людьми) и обсуждают свои и презентации. В общем кругу желающие обсуждают, чья презентация понравилась и почему, к какому педагогу захотелось обратиться. Участникам дается еще 5 минут, чтобы переделать свою презентацию с учетом полученного опыта.

Упражнение «Аплодисменты»

Все участники стоят в кругу, лицом друг к другу. Ведущий – в центре.

Упражнение начинает ведущий:

— Кроме страха перед неудачными публичными выступлениями важно выдерживать и «хорошее внимание», когда хвалят за успешное выступление. И я хочу поаплодировать  (называет имя участника)___ за____(например, открытость).

Затем участник, которому аплодировали, выбирает следующего для аплодисментов, и следующему участнику аплодируют уже двое. Так, самый последний участник получает аплодисменты всех остальных участников.

Обсуждение в круге: — Что чувствовали, когда вам аплодировали? Что хотелось сделать?

-Заключение.

Упражнение «Что хочу пожелать сам себе»

Участники пишут себе пожелания о том, на что следует обратить внимание для того, чтобы эффективно презентовать себя окружающим. Какие качества нужно развивать в себе.

Завершающий круг. Обсуждение результатов тренинга.

-Что запомнилось больше всего?

-Что возьмете себе на заметку?

nsportal.ru

Упражнение 5 — Короткая самопрезентация

Автор: Лобанкин Александр.

  Самопрезентация – это умение рассказать о себе исходя из потребностей слушателя.

  Другими словами – вы должны понимать, с кем разговариваете и как можете помочь вашему собеседнику. С садоводом мы общаемся на тему растений, с бизнесменом на тему бизнеса и т.д. А не наоборот.

  Главная цель самопрезентации – понравиться вашему собеседнику и заинтересовать его. Отношение к вам у собеседника складывается за первые 30 секунд общения. В следующие 3 минуты оно укрепляется. Изменить отношение после первых трёх минут диалога очень трудно, а порой просто невозможно. Поэтому вы чётко должны поставить цель на первые 30 секунд и первые 3 минуты общения.

  Ваше задание на следующую неделю – составить короткую самопрезентацию, которая позволит заинтересовать вашего собеседника за 30 секунд. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Фамилия Имя
  2. Я занимаюсь тем, что …..
  3. Я могу быть полезен (кому и чем) …..

  Отрепетируйте перед камерой или зеркалом свою самопрезентацию и следите, чтобы она соответствовала следующим правилам:

  1. Продолжительность не более 30 секунд;
  2. Лаконичные фразы;
  3. Используйте яркие и образные формулировки;
  4. Затрагивать проблемные зоны собеседника;
  5. Презентация не должна быть похода на рекламу или продажу.

  Примеры самопрезентации:

  1.  Яркая презентация личных данных:
    — «Я эксперт по продаже элитных автомобилей. Зная более 30 способов продажи авто и один инновационный, который позволяет в кратчайшие сроки продать самые дорогие марки автомобилей»;
    — «Я помогаю людям защититься от негативного воздействия городов. Вокруг нас невероятно агрессивная среда, и я помогаю людям правильно подобрать правильные средства защиты организма и поддержки иммунитета».
  2. Интригующие сравнения:
    — «Я эксперт в юридических вопросах. Меня даже сравнивают с Джеймсом Бондом, потому что я способен помочь в решении даже самых нестандартных ситуаций!»;
    — «Я финансовый аналитик. Меня даже сравнивают с медицинским доктором, только в финансовой сфере. Я лечу даже самые запущенные случаи с деньгами».
  3. Выгоды знакомства:
    — «Я страховой брокер. За две недели я продаю столько же страховок, сколько другие не продают и годами»;
    — «Я помогаю людям достичь финансовой независимости. Тем, кто ищет новые возможности или хочет полностью реализовать свой потенциал».

  

  Итак, на следующей неделе составьте короткую самопрезентацию и отрепетируйте её перед зеркалом или на видеокамеру. Опубликуйте в социальной сети отчёт о выполнении упражнений с тегом #LevelUpGo в видео-формате или в текстовом. И пришлите ссылку на публикацию через форму снизу.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ:

  • За публикацию отчета в соцсети в видео-формате – 250 LU
  • За публикацию текстового отчёта в соцсети – 100 LU
  • За текстовый отчёт без публикации в соцсетях — 20 LU

  Если форма не работает, напишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Метки: коммуникация, Ораторское мастерство

levelupgo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *