Самореализация в обществознании это: Самопознание, самосознание, самооценка — урок. Обществознание, 10 класс.

как попасть в компанию мечты — Учёба.ру

«Как правильно искать работу «с прицелом на жизнь», с чего начинать поиск? Я предлагаю задуматься не о работе, а о карьере. Если вы ищете работу потому, что нужны деньги, это легко: курьер, официант, промоутер. Но вот отработали вы промоутером три года, что дальше? К каким карьерным целям это приведет? Начинать работать в ресторанном бизнесе имеет смысл, если вы потом планируете продолжать карьеру в ресторане — стать управляющим или даже открыть свой ресторан. Работать промоутером полезно, если вы собираетесь работать в рекламной индустрии. А если нет, то полезнее устроиться на начальные позиции по будущей специальности.

И это не обязательно та специальность, на которой вы учитесь в вузе, — часто это не очень осознанный выбор, на него влияют родители, школа. Иногда на 2-3 курсе студенты понимают, что учатся не тому. Что это не приведет их туда, где они хотели бы работать. Важно рано или поздно действительно найти дело жизни, осознать, в какой области вы хотите реализовываться, кем стать.

Ведь понятие карьеры эволюционировало. Если раньше казалось, что карьера — это продвижение по служебной лестнице, то сейчас это продвижение к тому статусу, который способствует самореализации человека в профессии и в жизни. Важно понять, что способствует вашей самореализации.

Не страшно, если вы «меняете карьеры», если вы пробуете. И чем дальше, тем мы чаще будем менять их, потому что очень сильно меняются профессии. Алгоматизированные специальности постепенно будут роботизированы и уйдут с рынка труда. А мы пойдем доучиваться, получать новые знания и будем это делать еще чаще, чем сейчас.

Есть определенные карьерные правила, назовем их «Пять правил дизайна карьеры»:

  • Ваши карьерные планы должны быть легкими в управлении
  • При построении карьерных планов нужно опираться на ваши сильные стороны
  • Карьера должна отражать то, что хотите вы, а не то, что хочет ваше окружение
  • Работа по созданию карьеры должна быть последовательной
  • Ваша жизнь должна обладать высокой скоростью изменений.

Существует несколько типов «строителей» карьеры. Например, «киллер» — человек, который выбирает цель и не останавливается, пока ее не достигнет. Второй тип — «стратег, или шахматист», он тщательно продумывает все шаги и действует в соответствии с этим планом. Есть «авантюрист, или игрок» — у него никаких правил нет, в нужный момент он принимает нужное решение, и все у него хорошо. Отсутствие плана — тоже план. И, наконец, «процессник, или тестировщик» — для него важнее сам процесс, качество достижения цели, а результат вторичен.

Нужно понимать для себя, что у вас срабатывает, тем и надо пользоваться — усиливать свои сильные стороны.

Как определить свои сильные стороны? Можно сделать свод-анализ. Делите лист на четыре части и пишете сильные и слабые стороны: личностные качества и компетенции. И смотрите, какие возможности дают сильные стороны, что нужно развивать, а от каких угроз надо уходить. Можно пообщаться с друзьями, одноклассниками, преподавателями и родителями, спросить: какие сильные стороны ты во мне видишь? А слабые? Такой метод называется «360 градусов».

Что касается поиска работы, то сначала нужно найти карьерную цель, создать карьерный план и только потом приступать к поиску работу. Для этого нужно грамотно составить резюме. Оно должно включать в себя следующие разделы:

  • Опыт работы
  • Образование
  • Повышение квалификации, курсы
  • Тесты и экзамены
  • Награды, грамоты, олимпиады
  • Ключевые навыки: знание языков, ПК, опыт вождения и т.п.

Чего из этого у вас нет сейчас? Только опыта работы. Все остальное вы можете заполнить. То есть ситуация «Я не могу найти работу, так как мне нечего писать в резюме», на самом деле надуманная. Ключевые компетенции: знания, умения, навыки, личностные качества — это то, что вы будете продавать на рынке труда. Вы будете продавать свою усидчивость, внимательность, ответственность, терпение, стрессоустойчивость. По мере того, как вы будете набираться опыта, вы сможете продавать свои знания, умения и навыки. Важно осознать, что это не только то, что появляется вместе с работой, — часть компетенций у вас уже есть.

Что писать в резюме в разделе «Опыт работы», если его пока нет? На этом месте могут быть стажировки, практика, волонтерские проекты. Крупные компании регулярно проводят стажировки для молодых специалистов — отслеживайте карьерные сайты международных компаний, ищите, где можно бесплатно набраться опыта. Тема дипломной работы, общественная работа в вузе — все это нужно указывать. Рекомендацию вам может дать преподаватель, деканат или руководитель по диплому.

Обязательно напишите сопроводительное письмо — очень важно выделяться на фоне других. Опишите, почему вы хотите попасть именно к этому работодателю, напишите, что вы готовы на каникулах несколько месяцев поработать бесплатно, за опыт, поскольку очень хотите у них работать. Энтузиазм, энергичность, нацеленность на конкретную компанию подкупают даже больше, чем опыт«.

§ 2. Сущность социализации и ее стадии

Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным.

Понятие о социализации как процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, сложилось в структурно-функциональном направлении американской социологии (Т. Парсонс, Р.Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация».

Понятие адаптация, являясь одним из центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к условиям среды. Это понятие было экстраполировано в обществознание и стало обозначать процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Так возникли понятия социальной и психической адаптации, результатом которой является адаптированность личности к различным социальным ситуациям, микро- и макрогруппам. С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Иначе осмысливается сущность социализации в гуманистической психологии, представителями которой являются А.

Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др. В ней социализация представлена как процесс самоактуализации «Я-концепции», самореализации личностью своих потенций и творческих способностей, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению. Здесь субъект рассматривается как самостановящаяся и саморазвивающаяся система, как продукт самовоспитания.

Эти два подхода в определенной степени разделяются и отечественными социологами, психологами и педагогами. Хотя приоритет чаще отдается первому (И. С. Кон, Б. Д. Парыгин, А. В. Мудрик и др.).

Наблюдения показывают, что названные подходы имеют место и в педагогической практике, когда абсолютизируется роль одного из факторов: либо социальной среды, либо самовоспитания. Такая абсолютизация объясняется тем, что многими исследователями и практиками не осознан двусторонний характер социализации (Г.М.Андреева, Б.Ф.Ломов).

Общество с целью воспроизводства социальной системы, сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др. ), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей. Тенденция социальной типизации личности и позволяет рассматривать социализацию как процесс адаптации и интеграции человека в обществе путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.

Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества. Тенденция автономизации личности характеризует социализацию как процесс саморазвития и самореализации личности, в ходе которого происходит не только актуализация усвоенной системы социальных связей и опыта, но и создание новых, в том числе и личного, индивидуального опыта.

С понятием саморазвития личности связывают процесс, который направлен на преодоление противоречий в стремлении к достижению духовной, физической и социальной гармонии. Самореализация выступает как проявление внутренней свободы, обусловленной осознанием своих духовных и физических возможностей, и как адекватное управление собой в изменяющихся социальных условиях.

Обе названные тенденции социальной типизации и автономизации личности, объясняющие социализацию, сохраняют свою устойчивость, обеспечивая, с одной стороны, самовозобновляемость общественной жизни, т.е. социума, а с другой — реализацию личностных потенций, задатков, способностей, воспроизводство духовности и субъектности.

Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.

Социализация не является одноактным или единовременным процессом. Человек живет в условиях постоянно меняющегося социального окружения, испытывает на себе его разнообразные влияния, включается в новые виды деятельности и отношения, вынужден выполнять разные социальные роли. Это приводит к тому, что он в течение своей жизни усваивает новый социальный опыт, а также одновременно воспроизводит те или иные социальные отношения, определенным образом влияя на свое окружение.

Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.

В отечественной науке при определении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она происходит более продуктивно в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии:

дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т. д.;

трудовая — охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;

послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности (Г.М.Андреева).

Отмечая, что социализация — процесс непрерывный, длящийся в течение всей жизни, нельзя не признать особую важность для становления личности трудовой стадии, когда закладываются основные базисные ценности, формируются самосознание, ценностные ориентации и социальные установки личности.

В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя, раскрыть, репрезентировать. По динамике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены личностью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Важность самореализации для студентов и общества

Сэм Стейли — директор Университета штата Флорида (FSU) Центр ДеВо Л. Мура , междисциплинарный центр прикладных исследований и обучения в области государственной политики в Колледже социальных Науки и государственная политика, в котором рассматривается, как частный сектор может решать насущные местные проблемы. Помимо управления центром, Стейли преподает курсы бакалавриата и профессиональной магистратуры по социальному предпринимательству, экономическому развитию и многому другому. Он является автором, соавтором или редактором пяти книг по государственной политике. Мы встретились со Стейли, чтобы обсудить самоактуализацию и ее роль в человеческом прогрессе.

Многие люди не знакомы с термином самореализация. Что это такое?

Люди всегда растут. Мы запрограммированы учиться. Самореализация — это открытие того, кто вы есть, кем вы хотите быть, а затем работа над этим, чтобы вы могли внести свой вклад. Это поиск того, где ваши интересы вписываются в реальный мир.

Самореализация может принимать разные формы. Это может означать быть титаном промышленности или способствовать развитию вашего района или сообщества. Когда человек самореализуется, он может действовать и представлять себя достоверно. В Центре ДеВо Л. Мура мы пытаемся помочь учащимся понять, как найти миссию и присоединиться к ней.

Как человек достигает самореализации?

Это более сложный вопрос. Есть несколько вещей, которые человек должен сделать. Во-первых, явись. Иди в класс и работай. Если вы этого не сделаете, ничего не произойдет. Во-вторых, появляйтесь с намерением улучшить свои навыки или свои знания. В-третьих, будьте командным игроком и, как говорит Марк Крикорян, друг и бывший футбольный тренер колледжа, «Радуйтесь успехам своих товарищей по команде». Этой третьей части часто не хватает, потому что мы недооцениваем, насколько важны наши сверстники и коллеги для нашего собственного успеха и чему мы можем научиться, наблюдая, как другие делают что-то хорошо.

Наконец-то доверься своему сердцу. Сам по себе этот совет помог бы многим студентам. Если вы чувствуете, что вам нужен год перерыва, возьмите его, но используйте его для роста. Если вы считаете, что лучше подходите для другой специальности, развернитесь. Найдите, где вам удобно и где вы можете утвердиться, и тогда не бойтесь этого. Нам, американцам, посчастливилось жить в культуре, где у людей есть третий, четвертый и пятый шансы. Это невероятный культурный подарок и достояние. Чтобы реализовать себя, не бойтесь экспериментировать.

В дополнение к вашему совету о самореализации, чему еще вы учите своих учеников, чтобы добиться успеха в жизни и работе?

Во-первых, мы говорим об уважении отношений, а не о том, чтобы относиться к людям как к расходному материалу или товару. Во-вторых, я говорю им быть прозрачными во всем, что они делают. Не пытайтесь скрыть ошибки или быть слишком умным. Это очень важно для укрепления доверия. Наконец, я говорю им быть искренними и подлинными во всем, что они делают. Допустим, человек начинает бизнес и терпит неудачу. Затем они подают заявку на работу со мной. Я не собираюсь спрашивать их, почему бизнес потерпел неудачу; Я собираюсь спросить их, чему они научились и как они могут повысить ценность моей организации.

Так много учеников боятся сделать что-то не так. Хороший тренер, хороший воспитатель, хороший родитель помогут молодому человеку правильно переоценить риск, осознать ценность его усилий и научат его, как перейти от ошибок к успеху.

Какую роль играют педагоги в помощи учащимся в самореализации?

Это важно. Наша роль заключается не только в том, чтобы делиться знаниями, но и в том, чтобы обучать и наставлять студентов, а также встречаться со студентами там, где они есть. Система оценок порождает страх и тревогу. Я использую его, но мой критерий успеха в классе — это когда ученик останавливает , спрашивая об их оценке. Именно тогда они работают с установкой на рост, могут быть действительно продуктивными и могут добиться прогресса.

Самореализация требует изучения себя. Как преподаватели, мы должны говорить со студентами о том, в чем они добились прогресса. Наша цель должна заключаться в том, чтобы они сказали: «Я научился делать то, что никогда не думал, что смогу». Это важный шаг к самореализации. Это дает учащимся «почему» их тяжелую работу, а также создает новые ориентиры для успеха. Педагоги должны намеренно разрабатывать свои учебные программы, чтобы помочь учащимся достичь этих вех.

Когда вы пришли в Центр Дево Л. Мура 11 лет назад, там не было стажеров. Сейчас их 33. Очевидно, что студенты бывшего СССР рады работать с вами. Как вы даете им возможность реализовать себя?

Мы помогаем учащимся превратиться из домашних подростков в независимых, творческих, продуктивных людей, которые приносят пользу своим сообществам и рабочим местам. Мы аналитический центр, но прежде всего мы педагоги, и мы стараемся встречаться с ними там, где они есть. Мы не просто просим стажеров подготовить документы по темам, которые интересуют только нас. Мне может понадобиться статья о политике землепользования, но я не нанимаю стажеров из-за их опыта землепользования. Вместо этого я ищу студентов, которые горят желанием и привержены обучению, а затем мы обучаем их и наставляем.

Достоинство играет большую роль в этих отношениях. В нашей программе адаптации мы четко заявляем, что к каждому человеку нужно относиться с уважением. Неважно, кто вы и согласны ли мы. Как человек, я обязан относиться к вам с достоинством. Такой образ мышления помогает нам смотреть на учащихся целостно и помогает учащимся увидеть себя более полно. Да, вы можете быть специалистом по экономике, но вы также можете быть капитаном команды по квиддичу и иметь все эти другие интересы. Что это значит?

Мы также уделяем много внимания студентам. Мы не слишком расстраиваемся, когда что-то не получается. Жизнь гораздо больше связана с тем, чтобы научиться восстанавливаться после ошибок, чем с тем, чтобы вообще не совершать ошибок. Мы помогаем нашим стажерам научиться восстанавливаться и разворачиваться. Мы помним, что наши стажеры – студенты. Мы не обучаем их, чтобы они могли остаться в нашем центре или в странах бывшего СССР. Мы помогаем им добиться успеха, когда они уходят.

Что мешает самореализации?

В целом, я думаю, что желание самореализации является естественным состоянием человека. Мы инстинктивно запрограммированы на рост и обучение. В противном случае мы бы никогда не развивались как личности, сообщество или общество.

К сожалению, некоторые родители могут подавлять самореализацию, говоря своим детям, чтобы они сосредоточились на определенном предмете, не думая о собственных увлечениях, талантах или стремлениях ребенка. Учащиеся также часто просто пытаются делать то, что от них ожидают родители или учителя. Также есть студенты, как и люди в целом, которые были настолько сосредоточены на выживании или были лишены эмоционально или физически, что они не подвергались воздействию концепции самореализации, не говоря уже о том, чтобы думать о ней. Когда это происходит, преподаватели должны сделать еще больше, чтобы создать возможности для самореализации учащихся.

Почему самореализация полезна не только для человека, но и для общества?

Люди, которые самореализуются, часто более счастливы и продуктивны. Они знают, что они могут сделать. Они знают, где им место. Они не принимают, когда что-то не работает. Они достаточно верят в себя, чтобы изменить курс. Самореализованные люди берут на себя ответственность за то, что они делают, и сосредоточены на движении вперед и достижении прогресса. Они также осознают, что их собратья-люди обладают безграничной способностью учиться и приносить пользу.

Это интервью было отредактировано для большей ясности.

Это интервью является частью продолжающейся серии, в которой обсуждаются принципы, раскрывающие человеческий потенциал. Ссылки на всю серию  здесь .

Социально-психологическая дискуссия о механизме бегства Эриха Фромма от свободы и пути к самореализации | ZHENG

Социально-психологическая дискуссия о механизме бегства от свободы Эриха Фромма и пути к самореализации

Chang ZHENG


Abstract

Личный характер определяется исторической эпохой, в которой живет человек. Эрих Фромм особенно озабочен обсуждаемым вопросом свободы, особенно механизмом выхода из свободы. Как член Франкфуртской школы Эрих Фромм считает, что люди в основном социальные существа, а не самодостаточная замкнутая система. Проанализировав, как создается механизм бегства от свободы, Фромм выступает за то, чтобы позитивная свобода была свободой свободно развиваться, полностью раскрывать и реализовывать свой собственный потенциал, следовать идеалу истины, добра и красоты и способствовать личностному росту. и счастье. Только тогда, когда люди активно играют свои роли в обществе, можно преодолеть их чувство изоляции и беспомощности. Заменив авторитарную власть демократией и привив людям идеи о жизни, свободе и правде, они смогут найти верный путь к самореализации.


Ключевые слова

Эрих Фромм; Свобода; Самореализация


Полный текст:
PDF

DOI: http://dx.doi.org/10.3968/12577

Рефбеки

  • В настоящее время нет рефбеков.

Copyright (c) 2022 Автор(ы)


Это произведение находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.


Поделитесь с нами:    


Напоминание

  • Как подать онлайн-заявку в другой журнал?
  • Если вы уже зарегистрированы в журнале А, то как вы можете отправить еще одну статью в журнал Б? Для этого нужно выполнить два шага:

1. Зарегистрируйтесь в журнале B в качестве автора

  • Найдите журнал, в который вы хотите подать заявку, в КАТЕГОРИЯХ, нажмите «ПРОСМОТР ЖУРНАЛА», «Онлайн-подача». », «ПЕРЕХОД К ВХОДУ» и «Редактировать мой профиль». Отметьте «Автор» на странице «Редактировать профиль», затем «Сохранить».

2. Подача

Отправить статью: http://cscanada.org/index.php/css/submission/wizard 90 012

  • Перейдите в «Домашнюю страницу пользователя» и нажмите «Автор» под названием журнала B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *