Самостоятельность в психологии это: Словарь психологических качеств и свойств

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Содержание

  1. Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность
  2. Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»
  3. Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?
  4. Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе
  5. Самостоятельность в педагогике это. Определение самостоятельности в педагогике
  6. Самостоятельность ребенка

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Если человек живет один, это вовсе не означает, что он самостоятельный. Человек может жить один, потому что он очень ленив, ему комфортно одному и не нужно тратить свои силы, свою энергию на кого-то еще. Может жить один, потому, что он жаден, копит деньги и лишние расходы ему не нужны. Может жить один, потому, что он боится, что кто-то его не поймет, не оценит, обманет. Наконец, может жить один, потому что не желает иметь ни перед кем обязательств, а хочет отвечать только за себя самого.

Все эти качества не относятся к человеку самостоятельному.

Самостоятельность – это независимость и свобода. Свобода от кого-то – это не свобода, потому что невозможно быть полностью независимым, живя в социуме. Пока человек живет среди людей, он зависим от множества внешних факторов, иначе выжить ему будет невозможно. Он должен где-то жить, что-то есть, вынужден общаться с себе подобными и пользоваться хотя бы некоторыми благами цивилизации.

Самостоятельный человек не считает себя отдельным от других, понимая, что все, он сам и окружающий его мир составляют единое целое. Как может быть независима одна рука, например, от всего человеческого организма? Более того, качество самостоятельности может проявить в себе только человек, не отделяющий себя от других.

Поэтому самостоятельность – это ответственность за себя и за других, понимание того, что все, независимо от цвета кожи, формы носа, климатических условий и достатка, хотят быть счастливыми. Самостоятельный человек узнал себя настолько, что видит другого, как самого себя: все страхи, надежды, желания, которые в основе своей одинаковые.

Только самостоятельный человек, обладающий целостным взглядом на мир, может стать индивидуальным: неповторимым, уникальным. В переводе с латыни individuum – неделимое. Целостный взгляд на мир – это качество человека с развитым, расширенным сознанием, который настолько углубился в себя, что видит этот мир с космической высоты.

Уникальность самостоятельного человека в том, что он настолько прост и естественен, как сама природа, что Вселенная принимает его, живет через него, проявляя через него все, что имеет сама. Сила такого человека – это сила всего Существования, которая дает ему уверенность, спокойствие и вселенское бесстрашие.

Самостоятельность – это единение со всем миром, сохраняя при этом полную осознанность себя, а значит свою индивидуальность. Только наблюдатель, который просто смотрит, как зеркало отражает окружающий мир, наблюдатель, который просто есть, как есть истинная реальность вечная и постоянно изменяющаяся, может стать самостоятельным, а потому неповторимым и уникальным.

Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Самостоятельность определение. Самостоятельность: что это такое?

Светлана Морозова
Самостоятельность: что это такое?

Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам , поступкам и действиям. Психологи считают, что дети с раннего детства стремятся к самостоятельности . И эта всем известная фраза «Я сам» часто звучащая из уст малыша, означает начало становления личности. В. А. Сухомлинский считал, что гражданин рождается в ребенке в те моменты, когда маленький человек хочет выразить себя, свое «я» .

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особенное место в этом занимает детский сад. Дошкольный период это время взросления детей, в котором развиваются важнейшие качества личности. И, мы взрослые, должны грамотно подойти к процессу воспитания.

Что такое самостоятельность ?

Самостоятельность – это сложное качество, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений.

Самостоятельность – это способность подчинять свое поведение собственным взглядам.

Самостоятельность – это готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельность – это когда дети делают все без взрослых, одни.

Самостоятельность – это когда никто не заставляет, не командует, не руководит, не подсказывает.

Самостоятельность – это когда «захотел и сделал» .

Самостоятельность – это когда «как придумал, так и будет» .

Самостоятельность – это когда мы слышим «Я сам одеваюсь» , «Я сам застилаю постель» и тому подобное.

Процесс развития самостоятельности можно поделить на триэтапа:

• Это когда действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия. Этот этап называют этапом подражания, он помогает сформировать определенный фонд умений, способов действий. Очень важно, чтобы ребенок прошел этот этап вместе со старшими ребятами, где он видит раскрывающие способы организации совместной игры или работы, распределение ролей или обязанностей, формы контроля и поощрения, разрешения конфликтов, помощь другу. Здесь важно учитывать, чтобы старшие ребята имели определенный опыт деятельности.

• Этап частичной самостоятельности , когда ребенок в состоянии выполнить самостоятельно части работы , находит способы их осуществления.

• Этап полной самостоятельности , когда ребенок самостоятельно выполняет определенную работу в любимых, знакомых видах деятельности.

Важную роль в развитии самостоятельности надо отнести игре . Она занимает особое место в жизни ребенка. Игра дает возможность выхода эмоциональным проявлениям, показать уровень самостоятельности и творчества . В играх раскрываются лидеры, которые сами захватывают основные роли или оказываются выбранными.

Взрослые должны закреплять все полученные навыки самостоятельности , расширять границы их проявления. Но бывает и так, родители, увидев эту самостоятельность , начинают думать, что ребенок может действовать без помощи взрослых. Но нет, это заблуждение. Такое решение может обернуться отрицательным результатом.

Дорогие родители! Не забывайте, что когда ребенок накапливает опыт самостоятельных действий , важно расширять границы того, что им позволено. В их жизнь необходимо активнее вводить выбор, выбор занятий, одежды, друзей. Но каждому ребенку необходимо упражняться ввыборе: попробовал себя в одной сфере деятельности, выбирай другую, решай, как будешь действовать – сам или с товарищами, просить будешь помощи или нет.

Самостоятельность в работе это. Самостоятельность в работе

Такая составляющая профессиональной деятельности, как самостоятельность, в большей или меньшей степени встречается в разных профессиях. Кроме того, данный показатель прямо пропорционален занимаемой должности: чем она выше, тем больше самостоятельности.

Принятие самостоятельных решений повышает долю ответственности за результаты труда. С другой стороны, это увеличивает мотивацию к работе, дает свободу для творчества и возможность нестандартно подойти к делу.

Предоставляя подчиненным свободу в принятии профессиональных решений, руководитель не должен впадать в крайности и исключать всяческий контроль за их работой. Вседозволенность, как правило, приводит к снижению результатов работы, ухудшению отношения работника к ней и к руководителю. Однако то же самое происходит и при тотальном контроле, добавляя работникам еще и эмоциональное перенапряжение.

Тип занятость также влияет на уровень самостоятельности в работе. Фрилансеры, работающие на себя, и сотрудники, работающие удаленно, не всегда имеют возможность посоветоваться или обратиться за советом к руководителю или заказчику. Поэтому значительную часть решений они принимают сами.

Согласно статистике, люди, имеющие высокий уровень образования, чаще проявляют самостоятельность в работе. Высокий и устойчивый доход часто имеют специалисты с полной самостоятельностью в работе.

Больше всего самостоятельных решений необходимо принимать менеджерам среднего и высшего звена, работники рекламной сферы и другим специалистам, чья деятельность связана с развитием бизнеса, продажами или руководством каким-либо проектом. Учителя и врачи в своей работе тоже часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно предпринимать какие-либо действия здесь и сейчас, не имея возможности посоветоваться с коллегами. Соответственно, этим специалистам также нужно проявлять большую долю самостоятельности в профессиональной деятельности.

Самостоятельность в педагогике это.

Определение самостоятельности в педагогике

самообслуживание воспитание дошкольный образовательный

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной и перспективной социально-экономической ситуации особый вес. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В.Д., Осницкого А.К., Теплюк С., Марковой Т.А., К.П. Кузовковой, СЛ. Рубинштейна, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, Т. Гуськовой, И.С. Кона, А.А. Люблинской, Е.О. Смирновой.

По мнению Теплюк С. истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Теплюк С. отмечает роль родителей в развитии самостоятельности детей. Родители должны целенаправленно её развивать, не оставляя её на потом. При этом родители должны помнить, что при развитии самостоятельности с каждым разом объем самостоятельных действий ребенка увеличивается, а помощь взрослого сокращается. Показателем самостоятельности ребенка является результативность его действий. Этот показатель нельзя подменить контролем взрослого. Контроль неизменно предусматривает послушание, а крепкий союз этих двух понятий может развить безволие, безответственность, леность, инфантилизм. Самостоятельность — это налог к внутренней свободе, к свободе выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства.

Самостоятельность ребенка

Почему так важно давать детям пространство для самостоятельности.

Самостоятельность — это про ответственность. Про власть над своей жизнью. Она постепенно передается родителями ребенку с самого рождения.
Это про то, что ребенок может сам. Не только убрать игрушки, но и выбрать какими играть. Не только сам одеться, но и выбрать какую одежду сегодня надеть. Не только сам делать уроки, но и встречаться с последствиями своих действий или бездействий.
Если за него выбирать, что делать и когда, то каким образом ребенок научится планировать время?Как он по другому сможет получить опыт понимать, чего он хочет и что будет если выбрать самому сделать то, что хочется?Только через опыт, свой собственный, а не рассказ об опыте другого.
Конечно вы можете предложить ему свои варианты. Например: если ты будешь делать уроки в тот день когда их задают, а не перед тем днем когда их будут проверять, то тебе будет проще усвоить материал. Но ребенок должен сам выбрать, попробовать и так и эдак, что бы прийти к какому то подходящему именно для него способу. И этот способ возможно будет отличаться от вашего.

С этим не всегда просто смириться, ведь ребенок это наше продолжение и кажется, что он должен во всем совпадать с нами. Но это не так. Ребенок это другой отдельный человек, у которого есть свои предпочтения, свой темп, свои особенности.
Поэтому вам может казаться, что удобнее заправить постель сразу или взять только вот эту игрушку или собрать рюкзак в школу с вечера, а ему хочется сначала позавтракать, а потом заправлять постель или вообще не заправлять или заправлять по другому. Взять больше игрушек с собой, потому как он еще не знает какой именно захочется играть на площадке. Или собирать рюкзак утром, потому что не хочется сейчас думать про школу или без “потому что”, а просто вот так, по другому.
И тогда стоит дать ему эту возможность, выбирать, когда и как заправлять свою кровать. Какие игрушки брать на прогулку. Когда собирать свой рюкзак, на свои занятия в школу.
При этом потом, так же дать ему возможность столкнуться с опытом. Например, если берешь много игрушек, то несешь их все сам. Или встаешь пораньше, что бы успевать собрать рюкзак. Опять же через опыт, — вот смотри, ты не успеваешь, опаздываешь, может стоит вставать пораньше, как думаешь?А если он успевает, то в чем тогда проблема?
У каждого в семье свои правила, но важно выделять как можно больше сфер, в которых ребенок решает и делает сам. В первую очередь это касается его тела, его территории, его вещей.
А как часто бывает? Родители выбирают, что ребенку надеть, что есть и куда ходить. Иногда даже: с кем дружить, что думать и что чувствовать. Что то вроде: ”ты какой йогурт хочешь, персиковый или вишневый?” И не дожидаясь ответа -”Вишневый тебе будет кислый, держи персиковый.” И тогда он понимает, что это не зона его ответственности. Что за него все решат, и его мнение и тем более чувства и желания не имеют значения. И лучше вообще не заявлять о своих потребностях, не говорить родителям о своих переживаниях.
Все конечно подразумевают, что вот как стукнет ему 18, так он тут же начнет решать сам. А как? Если у него нет этого опыта, он не приобретет его с внезапно нагрянувшим совершенолетием.
И в восемнадцать и иногда в тридцать или сорок он будет ждать, что ему все расскажут, что кто-то другой отвечает за его поступки, за его жизнь.
Чаще всего так происходит, когда родители живут жизнь своих детей, забывая что у них есть своя. Возможно в своей жизни есть от чего бежать. От несбывшихся ожиданий, от разочарования, от разных больных чувств, злости, печали, одиночества. Тогда проще забрать жизнь ребенка себе, из лучших побуждений, сделать из него того, кем не стали сами. Но тогда у ребенка нет возможности прожить свою жизнь. То есть конечно есть и она отвоевывается им в подростковом периоде и дальше, но далеко не всегда или слишком большой ценной.
И все начинается с мелочей. В самом раннем детстве. С обычного йогурта.

Самостоятельность — показатель взрослости 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема: Человек.

Урок: Самостоятельность

1. Актуализация опорных знаний

На прошлом занятии речь шла о подростковом возрасте. Мы выяснили, какие особенности у подросткового возраста и как правильно воспринимать себя в этом возрасте.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросах: что такое самостоятельность; как это: быть самостоятельным?

 

2.

Понятие самостоятельности

Каждый из вас понимает самостоятельность по-своему. Кто-то скажет: «я сам (а) готовлю себе еду»; кто-то – «я сам (а) выбираю себе одежду для торжеств»; кто-то – «я сам (а) приводу в порядок свой внешний вид (глажу одежду, чищу ботинки и т.п.)», а для кого-то другие вещи. На основе этого самостоятельности мы можем дать следующее определение:

Самостоятельность – это способность человека самому решать то, кто он, и то, какой он.

3. Сущность самостоятельности

Конечно же, самостоятельность – черта взрослого человека. И в период перехода из детской жизни во взрослую подростку кажется, что это необходимый атрибут, который подтверждает то, что он уже взрослый. Но чаще всего самостоятельность воспринимают как разрешение своеволия – «делаю то, что сам хочу». Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

4. Как понимать самостоятельность

Задавая себе вопрос, для чего человеку нужна самостоятельность, можно прийти к выводу, что самостоятельность нужна для того, чтобы каждый из нас был отдельной личностью, индивидуальностью. Еще в детском возрасте наступает момент, когда ребенок хочет сделать что-то самостоятельно, чтобы родители ему не мешали. Девочки могли пытаться приготовить какое-то блюдо без помощи взрослых, мальчики – вбить гвоздь или что-то смастерить.

Рис. 1. Первые проявления самостоятельности (Источник)

Это первое проявление желания самовыразиться, сказать, что «я хочу, умею и могу что-то сделать сам, я такой же, как вы». Первая попытка могла быть не самой удачной, но с течением времени вы попробовали сделать то же несколько раз и обрели уверенность. И позже вам стали даже доверять определенные необходимые поручения: сделать покупки, убрать в собственной комнате, помыть посуду, присмотреть за младшими братом или сестрой, ухаживать за растениями или домашними животными. Важно в этом всем то, что самостоятельность – это уверенность в своих силах, в том, что вы знаете, как это делают, и вы умеете это делать. Когда к вам приходит уверенность в том, что вы можете что-то сделать, а главное хотите – это знак того, что вы стоите на пути к формированию себя как самостоятельного взрослого человека.

5. Ложная самостоятельность

Часто в переходном возрасте подростки видят самостоятельность в том, чтобы отказываться от всего, что предложено старшими. Например, в вопросе, что надеть на праздник, мнение ваших родителей и ваше собственное может кардинально отличаться. К примеру, мама предлагает вам нарядные, по ее мнению, вещи, а вы считаете, что они не соответствуют вашему  возрасту и вашим интересам, не выражают вашу индивидуальность.

Рис. 2. Одна из попыток самовыразиться (Источник)

То же касается стрижки: раньше вас не волновала ваша стрижка, а теперь появились предпочтения. Такие маленькие изменения происходят во многих сферах. Иногда они особо не заметны и являются естественными, а иногда могут приводить к нехорошим последствиям.

Это происходит тогда, когда возникает подмена понятий, когда в качестве самостоятельности рассматривают вседозволенность. На данном уроке мы не собираемся поучать вас или читать нравоучения. Вы сами прекрасно знаете, что курить, хулиганить, ругаться – нехорошо, а распитие алкогольных напитков еще и противозаконно. Мы вместе с вами хотим разобраться в понятии «самостоятельность» и его проявлениях. Конечно, некоторые взрослые люди ведут себя именно так и дают не очень хороший образец поведения, наследовать его – проще всего, ведь для этого не нужно много усилий. Плохое поведение и вообще все плохое почему-то гораздо лучше запоминается и кажется более ярким. Так, например, придуманные самостоятельно смешные стишки запоминаются с первого раза, тогда как стихи великих поэтов приходится подолгу учить; негативные герои фильмов всегда запоминаются очень хорошо и позиционируют себя ярче положительных персонажей.

Рис. 3. Джокер из фильма «Бэтмен. Черный рыцарь» (Источник)

6. Самоограничение как проявление сильной личности

Но все же в фильме мы ожидаем хорошего финала, ждем того, чтобы добро восторжествовало. К этому стоит стремиться и в жизни. Если на действие в фильме мы повлиять не можем, то наша жизнь полностью в наших руках. Сейчас, в подростковом возрасте, к примеру, вы можете начать курить, попробовать спиртное, начать хулиганить, использовать нецензурную лексику и пр. , при этом, возможно, к вам придет упоительное чувство свободы. Ведь раньше, в детстве, вы не могли этого делать, т.к. не имели такой возможности и были слабы физически.

 
     

Рис. 4 (Источник)
 
Рис. 5 (Источник)

Ложные проявления самостоятельности

Теперь вы не боитесь совершать определенные поступки, и от этого появляется чувство весомости своих действий, самостоятельности собственной личности. Но следует понимать, что это не совсем так, ведь вседозволенность по отношению к себе может привести к плохим последствиям. Такой путь  ведет не к самостоятельности личности, а к тому, что человек становится отрицательным. Наверняка, вы сами можете вспомнить подобные примеры. Грубое копирование не самых удачных моделей поведения может привести к плачевным последствиям.

Рис.

6. Подростки в исправительной колонии

Если вы глубже начнете задумываться над тем, что является свободой для человека, вы поймете, что на самом деле свобода – это самоограничение. Свободный человек сам себя ограничивает и в этом его свобода: он вправе выбирать, что нужно ему, что не нужно. В умении себя ограничивать заключается сила воли человека, сила его характера: «Я не курю, потому что не хочу вредить своему здоровью», «Я не употребляю спиртных напитков, потому что это слабость».

Задумайтесь над тем, что такое подлинная самостоятельность. Это не очень удачные модели поведения, которые вы можете примерять на себя, или это процесс взросления и становления личности, когда вы сами в состоянии отвечать за собственные поступки, процесс самовоспитания себя как личности и полноценного члена общества. Мы с вами уже говорили о том, что личность формируется на протяжении всей жизни и это тяжелый труд. Воспитание самостоятельности не менее важный и тяжелый процесс. Не идите по легкому, неправильному пути.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение, 2004. (Источник).

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. — 184 с. (Источник).

3.  Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание 6 класс / Под ред. Бордовского Г.А., 2007.

4.  Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. Дрофа, 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Рsycholog72.ru  (Источник).

2. А. Я. Психология (Источник).

3. А. Я. Психология (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Ответьте на вопрос на стр.32. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание 6 класс. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – Просвещение.

2. Расскажите о том, что вы умеете делать самостоятельно.

3.*Нарисуйте иилюстрацию на тему «Моя самостоятельность», объясните, что вы имеливвиду.

Стремление к автономии | Psychology Today

Почему люди на протяжении всей истории были готовы сражаться и даже умереть за свою свободу? С одной точки зрения ответ очевиден: угнетение вызывает страдания, а мы все запрограммированы избегать страданий. Но недавние исследования указывают на дополнительную причину: похоже, мы также запрограммированы на стремление к автономии.

Автономию можно определить как способность делать выбор в соответствии со своей собственной свободной волей. (Свободна эта воля или нет, здесь не имеет значения — важно только то, что она кажется свободной.) Если мы чувствуем принуждение даже из-за внутреннего давления, такого как вина или стыд, — не говоря уже о внешнем давлении, как другие люди, — наше чувство автономии исчезает. .

Оказывается, ограничение нашей автономии может лежать в основе большей части нашего несчастья. Исследования показывают, например, что одним из главных источников неудовлетворенности среди врачей является не необходимость иметь дело со страховыми компаниями или бумажной работой, а отсутствие контроля над своим распорядком дня. (Я обнаружил, что это правда: ничто не огорчает меня больше в течение рабочего дня, чем чувство спешки и неспособности контролировать то, как я провожу свое время.) Я просто ненавижу чувствовать себя вынужденным делать что-то — даже то, что я хотел бы сделать. делать, если бы меня не заставляли это делать.

На самом деле, я считаю, что это верно во всех сферах моей жизни. Если моя жена, например, даже говорит мне (что иногда в ее стиле) делать что-то, что мне нравится, например, заниматься спортом, я возмущаюсь этим и на самом деле хочу сопротивляться этому, чтобы сохранить чувство автономии. Если вместо этого она попросит меня что-то сделать, даже приготовить ужин, я не стесняюсь сказать «нет», что дает мне возможность сделать обоснованный выбор, свободный от потребности сохранить свою автономию. Исследования показывают, что даже альтруистическое действие (которое, как было доказано, почти во всех случаях повышает благосостояние тех, кто его совершает) не вызовет хороших чувств, если к нему принуждают.

Все это недавно заставило меня задаться вопросом, как часто отношения терпят неудачу из-за скомпрометированной автономии: как часто микрокомпромиссы, на которые мы все должны идти, чтобы сохранить наши отношения здоровыми, парадоксальным образом сеют семена их разрушения, ставя под угрозу наше чувство автономии. В моем случае только то, что я стал рассматривать эти микрокомпромиссы как подарки, как выбор, который я делаю свободно, заставило меня перестать сходить с ума.

На самом деле, признание моей потребности в автономии значительно улучшило мою способность получать удовольствие от всех моих отношений, помогая мне понять, что когда у меня возникает негативная реакция, которая кажется непропорциональной, это часто означает, что я чувствую скомпрометированное чувство автономии. . Выявление причины этого обычно помогает мне не сказать или не сделать что-то напрасно вредное. На этот раз я осознаю, что на самом деле реагирую на снижение чувства автономии, и я могу понять, что моя реакция — это моя проблема, а не чья-то еще. Оттуда становится легче переосмыслить ситуацию таким образом, чтобы я мог сохранить свое чувство автономии. (Например, если я чувствую, что меня принуждают сделать что-то, я могу связать свой выбор делать это или нет с другим выбором, в отношении которого я чувствую себя более независимым, например, с продолжением отношений вообще.)

Жизнь, конечно, часто не позволяет автономии. Если мы хотим достичь определенных целей, мы должны предпринять определенные действия и часто упускаем из виду цели, которые заставляют нас это делать, сосредотачиваясь только на действии, которое мы чувствуем себя обязанными предпринять (например, если мы хотим быть в отношениях, которые мы часто приходится предпочитать желания партнера своим собственным). Однако когда мы напоминаем себе о причинах, по которым мы делаем то, чего не хотим делать, о причинах, которые представляют наши автономные желания, становится ясно, что мы добровольно отказались от своей автономии во имя наших автономных желаний. На самом деле мы всегда имеем право сказать «нет». Нам просто нужно быть готовыми жить с последствиями этого выбора. И когда я напоминаю себе об этом, выбор сказать «да» больше похож на мой собственный.

Автономия | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Чтобы узнать о других значениях, см. Автономия (значения).

Автономия (греч. Auto-Nomos — nomos означает «закон»: тот, кто дает себе свой собственный закон) означает свободу от внешней власти. Автономия — это концепция, встречающаяся в моральной, политической и биоэтической философии. В этих контекстах это относится к способности рационального человека принимать осознанное решение без принуждения. В моральной и политической философии автономия часто используется как основа для определения моральной ответственности за свои действия. Одна из самых известных философских теорий автономии была разработана Кантом. В медицине уважение автономии пациентов считается обязательным для врачей и других медицинских работников. Политически это также используется для обозначения самоуправления людей.

Содержание

  • 1 Философия
  • 2 Медицина
  • 3 Политика
  • 4 Религия
    • 4.1 Ограничения автономности
  • 5 Различное использование
  • 6 См. также

Философия

Слово «автономия» имеет несколько значений в философском контексте. В этической философии автономия относится к способности человека к самоопределению в контексте морального выбора. Кант утверждал, что автономия демонстрируется человеком, который выбирает курс действий из уважения к моральному требованию. То есть автономный человек действует нравственно исключительно ради «добра», независимо от других стимулов. В «Основах метафизики морали» Кант применил эту концепцию для создания определения личности. Он предположил, что такое соблюдение нравственного закона создает сущность человеческого достоинства. В метафизической философии концепция автономии упоминается в дискуссиях о свободе воли, фатализме, детерминизме и свободе воли. Автономия — основная концепция философии Корнелиуса Касториадиса.

Медицина

В медицинском контексте уважение автономии пациента считается фундаментальным этическим принципом. Это убеждение является центральной предпосылкой концепции информированного согласия. Эта идея, хотя и считается важной для сегодняшней медицинской практики, была разработана за последние 50 лет. Согласно Бошам и Чайлдресс (в «Принципах биомедицинской этики», 5-е изд.

), Нюрнбергский процесс содержит подробные отчеты об ужасающих эксплуататорских медицинских «экспериментах». Эти инциденты вызвали призывы к мерам предосторожности в медицинских исследованиях. В 19В 40-х годах появилась фраза «информированное согласие», но она не получила широкого распространения до 1970-х годов. Первоначально дискуссии об информированном согласии были сосредоточены почти исключительно на предметах исследования, но в последние десять лет они стали распространяться и на традиционные отношения между врачом и пациентом. Семь элементов информированного согласия (по определению Бошана) включают пороговые элементы (компетентность и добровольность), информационные элементы (раскрытие информации, рекомендация и понимание) и элементы согласия (решение и разрешение).

Политика

В политике автономия означает самоуправление. В этом смысле автономны только правительства и их люди.

Религия

Дебаты авраамических религий о свободе воли и предопределении — это дебаты об автономии. Если есть Свободная Воля, человечество является обществом автономных существ, по крайней мере, на протяжении их времени на Земле.

Ограничения на автономию

Автономия может быть и обычно в той или иной степени передается другому органу власти, например, путем согласия следовать применимым законам. Действия, доступные автономной единице, могут быть ограничены более могущественной властью, например, когда скотовод устанавливает забор вокруг своего стада или суд приговаривает преступника к тюремному заключению. Решения автономной единицы могут быть принудительными, а ее действия принудительными. Автономия может быть ограничена аспектом способности действовать, как в случае новорожденного, или аспектом способности принимать решения, как в случае человека в коме.

Различные варианты использования

  • В рамках теории самоопределения в психологии автономия относится к «поддержке автономии по сравнению с контролем», «предполагая, что социальные контексты, поддерживающие автономию, имеют тенденцию способствовать самоопределяемой мотивации, здоровому развитию и оптимальному функционированию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *