Сансара и Нирвана. Нерушимые истины
Сансара и Нирвана. Нерушимые истиныВикиЧтение
Нерушимые истиныРей Реджинальд А.
Содержание
Сансара и Нирвана
Путь буддиста включает в себя процесс отказа от сансары и достижения нирваны. Как эти два понятия осмысляются в системе шентонг? Кхенпо Цултрим пишет:
«До тех пор пока эта основная мудрость, свобода от сложности, затенена, закрыта, блокирована, затруднена мнимой природой, суетой и ошибками, это является состоянием существования чувствующих существ. Когда она погашена, истощена, изношена, исчерпана, тогда это становится нирваной. Если говорить об этом таким образом, то легко увидеть различие между сансарой и нирваной»{Там же. С. 167.}.
САНСАРА И ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОМ «Я»
САНСАРА И ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОМ «Я» Но теперь я должен сказать вам пару вещей.
Нирвана – вне представлений
Нирвана – вне представлений По мнению буддистов, до той жизни, в которой Сиддхартха достиг просветления, он бессчётное множество раз рождался в облике птиц, обезьян, слонов, царей, цариц и во многих своих жизнях был бодхисаттвой: существом, чья единственная цель –
Нирвана – истинный покой
Нирвана – истинный покой Когда в процессе медитации мы обретаем глубокое убеждение в искаженности нашего видения реальности, его власть над нами начинает постепенно и естественно уменьшаться. По мере того как это происходит, нам удаётся представить себе возможность
Нирвана
Нирвана Далее текст гласит: Шарипутра! Поскольку для бодхисаттв достижения нет, на это совершенство мудрости они опираются и пребывают в нём; в их уме нет омрачений, а потому нет и страха; так, всех ошибок полностью избежав, они в совершенстве осуществляют уход из мира
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой В четвертой печати указывается, что основополагающая природа ума чиста и светоносна. Ложное восприятие, отрицательные мысли и чувства не являются неотъемлемой частью основополагающей природы ума. Поскольку омрачения коренятся в ложном
Нирвана — истинный покой
Нирвана — истинный покой Ум, как и внешние явления, не обладает независимым существованием и потому тоже пустотен. Эта пустота, или отсутствие самобытия, и есть истинная природа, или способ существования ума. Понять это означает постичь истинную природу самого ума, что
Буддология и нирвана
Буддология и нирвана Идеал бодхисаттвы стал в буддизме Махаяны новой творческой силой. Развитие учения происходило без разрыва связей с Хинаяной и завершилось видоизменением основных концепций раннего буддизма. По мнению японских специалистов, учение Махаяны
Что есть сансара?
Что есть сансара? Буддийская религиозная догматика и ее историческое происхождение могут быть правильно поняты только при сопоставлении с положениями брахманистской религиозной идеологии.
Последние нашли свое отражение в философском символизме упанишад, а затем, вНирвана и самсара
Нирвана и самсара Данный анализ эволюции существования из пяти чистых сияний аналогичен традиционному символу, известному как «Колесо самореализации и иллюзии». Образование пяти чистых элементов, пяти внутренних органов, пяти мудростей и так далее, как это представлено
Самсара и нирвана
Самсара и нирвана Традиционная бонская и буддийская философия утверждает, что самсара не имеет начала, что есть только конец самсары, а именно, когда мы достигаем самореализации. Согласно же Дзогчен, самсара как таковая начала не имеет, но есть начало индивидуальной
НИРВАНА (инд.)
НИРВАНА (инд.) Букв, «угасание», исчезновение.
НИРВАНА, ВОДОПАД
НИРВАНА, ВОДОПАД Наша жизнь и наша смерть – это одно и то же. Когда мы поймём это, у нас не будет больше ни страха смерти, ни трудностей в жизни как таковых.Если вы отправитесь в Японию и посетите монастырь Эйхэйдзи, то перед самым входом в него вы увидите небольшой мост,
204. Нирвана
204. Нирвана 204. НИРВАНА — сс. НИББАНА — пали. Конечная цель реализации буддийского идеала. Затухание. Прекращение. В джайнизме термин трактуется как освобождение души от кармического вещества. В буддизме нирвана — состояние вне времени и бытия, вне ощущений и осознания
240.
Сансара, Самсара240. Сансара, Самсара 240. САНСАРА, САМСАРА. — сс. Перерождение. Перевоплощение индивидуальной души в новом теле. Мир перерождений душ в различных формах существования. Представление о сансаре, как считают, возникло в упанишадах. Новые рождения обусловлены кармой.
САНСАРА
САНСАРА Долгое время Сиддхартха вел мирскую, полную наслаждений жизнь, не отдаваясь ей, однако, всецело. Его плоть, по давленная в годы пламенного аскетизма, проснулась; он изведал богатство, изведал сладострастье, изведал власть. Но все же, в течение долгого времени, он
Нирвана (санскр.)
Нирвана (санскр.) Буквально «как потухшая свеча». Санскритский термин, обозначающий избавление от материальной сущности или «уничтожение ложного эго». Нирвана часто ассоциируется с буддизмом, однако это понятие широко используется в ведической литературе, см.
Самсара, нирвана и природа Будды
О книге
В этом третьем томе серии вы откроете для себя безграничный потенциал ума и природу будды. Самсара, нирвана и природа Будды принимает центрально важные предпосылки буддизма: неудовлетворительность (духкха) циклического существования (сансары), решимость быть свободным от циклического существования и ум как основу как для крайней духкхи сансары, так и для блаженства нирваны. Эта книга показывает нам, как очищать свой разум и культивировать пробужденные качества.
Знание природы будды раскрывает и примиряет парадокс того, как ум может быть основой как крайней духкхи сансары (неочищенный ум), так и блаженства и исполнения нирваны (очищенный ум). Чтобы проиллюстрировать это, Самсара, нирвана и природа Будды сначала знакомит читателей с буддийской мыслью о себе, Четырех благородных истинах и их шестнадцати атрибутах. Затем Далай-лама объясняет омрачения, их возникновение и противоядия, после чего следует исследование кармы и циклического существования и, наконец, глубокое и тщательное разъяснение природы будды.
Содержание
- Я, четыре истины и их шестнадцать атрибутов
- Вращение в циклическом существовании: истина Духкха
- Истинное происхождение духкхи
- Недуги, их возникновение и противоядия
- Несчастья и карма, их семена и латентность
- Карма, Вселенная и Эволюция
- Вращение в циклическом существовании: двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения
- Взаимозависимое происхождение: Циклическое движение в сансаре
- Решимость быть свободным
- В поисках подлинного мира
- Свобода от циклического существования
- Разум и его возможности
- Природа Будды
- Углубление в природу Будды
Обзор содержания
youtube.com/embed/3Jr8Z2WP3Ms?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Почтенный Тубтен Чодрон читает отрывок
Почтенный Чодрон отвечает на вопросы, возникшие после прочтения книги
Обучающая серия
Углубленные учения Ламрима:
- Пожалуйста, присоединяйтесь к нам для еженедельных учений, которые в настоящее время продолжаются, транслируемая в прямом эфире из аббатства Сравасти каждую пятницу в 6:00 по тихоокеанскому времени. Более поздние архивные учения также можно просмотреть здесь.
- Архивные учения, включая затронутые темы и темы для размышления, находятся здесь..
переговоры
- «Сансара, нирвана и природа будды». выступление на основе книги, прочитанное в храме Американской вечнозеленой буддийской ассоциации в Киркленде, штат Вашингтон, организованное Фондом дружбы Дхармы.
Освещение в СМИ
- «Краткие сведения о книгах Буддадхармы, осень 2019 г.», Рев льва
Переводы
- Доступный в Испанский и Китайский
Отзывы
- Разместите свой отзыв на Амазонка.
Эта книга представляет собой настоящее проявление силы в объяснении роли ума в сансаре и реализации нирваны, которая является собственной конечной природой ума. В своем исследовании природы будды — от ранних дискуссий о потенциале ума в палийском каноне до учений Дзогчен, Великого Совершенства — он проливает яркий свет, чтобы рассеять тьму материализма, который ошибочно сводит ум к простому эпифеномену. или эмерджентное свойство мозга. Книги, подобные этой, срочно необходимы, чтобы вызвать настоящую революцию в науках о разуме.
— Б. Алан Уоллес, Основатель и президент Института исследований сознания Санта-Барбары.
«Сансара, нирвана и природа будды» — третий том из серии книг, написанных в соавторстве с дост. Тубтен Чодрон и Его Святейшество Далай-лама. Это оказалось замечательным партнерством, создавшим ясные и доступные изложения Дхармы Будды и продемонстрировавшим актуальность философии для практики. Настоящий том успешно продвигает проект, начатый в первых двух, и чрезвычайно расширяет его масштабы. Его Святейшество и дост. Тубтен Чодрон вместе изложил всеобъемлющее видение природы сансары и нирваны, буддийского понимания природы ума и пути к освобождению, основанному на реализации нашей природы будды. Философский анализ точен и всеобъемлющ. Приложение к личной практике является проницательным, прямым и простым в применении. Это прекрасный пример того, как можно объединить буддийскую философию и буддийскую практику.
— Джей Л. Гарфилд, Дорис Силберт, профессор гуманитарных наук, Колледж Смита и Гарвардская школа богословия
С момента своего звездного сотрудничества в работе над книгой «Буддизм: один учитель, много традиций» команда Его Святейшества Далай-ламы и достопочтенного Тубтена Чодрон преподносит нам учения, предназначенные для современной аудитории с западным образованием. В «Сансаре, нирване и природе будды» они снова сделали это чудесным образом. Этот третий том из серии публикаций мудрости «Библиотека мудрости и сострадания» представляет собой углубленное исследование идеи «природы будды», а также исследует и иллюстрирует, как сам ум служит как основой для наших страданий, так и для нашего освобождения. Полезные размышления по всему тексту направляют наше путешествие. Это действительно учебники, адаптированные для нашего времени.
— Ян Уиллис, автор книги «Мечтаю обо мне: черный, баптист и буддист»
О серии
Библиотека мудрости и сострадания представляет собой специальную многотомную серию, в которой Его Святейшество Далай-лама делится учениями Будды о полном пути к полному пробуждению, которые он сам практиковал всю свою жизнь. Темы составлены специально для людей, не рожденных в буддийской культуре, и наполнены собственным уникальным мировоззрением Далай-ламы. Каждую книгу, написанную в соавторстве с одной из его давних западных учениц, американской монахиней Тубтен Чодрон, можно читать отдельно или читать как логический следующий шаг в серии.
- Объем 1: Приближаясь к буддийскому пути
- Объем 2: Основа буддийской практики
- Объем 4: По стопам Будды
- Том 5: Во славу великого сострадания
- Объем 6: Мужественное сострадание
- Объем 7: В поисках себя
- Объем 8: Осознание глубокого взгляда
Туда и обратно: единство сансары и нирваны в тантрическом и дзен-буддизме | Саша Ману
Туда и обратно: единство сансары и нирваны в тантрическом и дзен-буддизме | Саша Ману | Medium 10 мин. чтения·
7 сентября 2018 г.Еженедельно читайте мой информационный бюллетень !
Четыре благородные истины являются духовной, метафизической и этической основой буддизма. Они кратко описывают природу нашего существования как страдания и предлагают прагматический способ преодоления этого состояния через Благородный Восьмеричный Путь. Этот путь…
Написано Сашей Ману
712 Последователей
MA Буддийские исследования | Бакалавр физики | РИТ200 | Информационный бюллетень @ apsis.substack.com | Личный сайт @ sashamanu.com
Еще от Саши Ману
Саша Ману
Установление осознания: о добродетели, концентрации и мудрости
Вы должны тренировать ум как мышца.
3 мин чтения·6 дней назад
Саша Ману
Существование, Осознание, Блаженство: почему не стоит искать счастья
Еженедельная информация и вдохновение — читайте мою рассылку!
·3 min read·10 сентября 2018 г.Саша Ману
Преобразования Фурье и буддийское учение о не-Я
За еженедельным пониманием и вдохновением — читайте мой информационный бюллетень!
·4 минуты чтения·18 сентября 2018 г.Саша Ману
Мудрость тела: размышления о Дхарме, ощущениях и причинности
Все это происходит Здесь, Сейчас и в Теле.
·5 минут чтения·1 февраляПросмотреть все от Саши Ману
Рекомендовано на Medium
Недостойно
10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком
В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.Zulie Rane
в
Стартап
Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей
В октябре 2022 года, во время всего разгрома Илона Маска, я наконец удалил Twitter со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…
·8 мин чтения·19 апреляСписки
Истории, которые помогут вам жить лучше
21 история·179 сохранений
Руководство по выбору, планированию и достижению Личные цели
13 историй·183 сохранения
Как найти наставника
11 историй·78 сохранений
Продуктивность 101
20 историй·218 сохранений
Aleid ter Weel
in
Better Advice
10 вещей, которые нужно сделать вечером вместо того, чтобы смотреть Netflix
Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.
·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.May Pang
in
Better Humans
Не позволяйте людям жить без арендной платы в своем разуме — Вот как Победить их
Вы не станете выбирать жильцов по тому, насколько сильно они вас напрягают, поэтому не делайте того же с мыслями, которые вы допускаете в своем уме.
·9 минут чтения·16 маяСедрик Джонсон, доктор философии
в
ILLUMINATION
Почему люди переходят от религии к духовности
9000 4(Эта публикация отражает историю из моих будущих мемуаров «Сердца широко открыты». — Уйти от религии, найти веру»)
·6 мин чтения·5 дней назадThe PyCoach
в
Искусственный угол
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
·7 мин чтения·17 мартаПосмотреть больше рекомендаций
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование текста в речь
9000 0 Самсара и Нирвана, Робина Куртин< назад
7 июня, 2019
Самсара и нирвана
Нирвана и самсара, пожалуй, два самых известных буддийских слова на планете. Но что они означают? Банальная идея состоит в том, что мы каким-то образом должны отказаться от сансары, где мы можем заниматься сексом, наркотиками и рок-н-роллом, а затем войти в скучную старую нирвану, место, немного похожее на рай.
Неизбежно, это совсем не так. Быть «в сансаре» просто означает быть вовлеченным в драмы повседневной жизни в результате увлечения привязанностью, гневом, ревностью, депрессией, низкой самооценкой и прочим. Мы все очень хорошо знакомы с этими неврозами, настолько, что принимаем их как должное. Мы просто предполагаем, что они — нормальная часть нашего существа.
Затем есть более долгосрочный компонент пребывания в сансаре: в результате этих неврозов мы вынуждены принимать жизнь за жизнью в сансаре, потому что наше сознание, наш ум безначальны и бесконечны. Однако, к счастью, сансара , а не бесконечна.
Если бы я попросил своего терапевта дать мне методы избавления от всего эго, гнева, страхов, ревности и т. д. и развить бесконечную любовь и сострадание ко всем живым существам, она определенно подумала бы, что я сумасшедший! В наших современных моделях разума нет понятия, даже отдаленно похожего на это. Существует просто глубокое предположение, что «нормальный» человек обладает сбалансированным сочетанием гнева, доброты, великодушия, ревности и всего остального; мы придаем равный статус всем этим эмоциям. На самом деле, нас считали бы ненормальными, если бы, например, у нас не было гнева.
Однако взгляд Будды на наш человеческий потенциал гораздо более радикален. Он обнаружил на собственном опыте, что у всех нас есть возможность выбраться из сансары; полностью отказаться от этих неврозов. Тогда, попросту говоря, мы были бы «в нирване». Все методы Будды ведут нас к открытию этого внутреннего потенциала.
То, что называется «буддизмом», по сути является опытом, фактическими открытиями человека, которого называют Буддой. Это не откровение; это не приходит с высоты. И любой, кто практикует буддизм, по сути, испытывает эти методы на себе, испытывая и проверяя на себе эти открытия на каждом этапе пути. В этом смысле буддизм не является системой верований.
Так легко ввести в заблуждение такие слова, как сансара и нирвана. Просто это состояния бытия, состояния ума; вообще ничего таинственного. Мы не привыкли отождествлять «духовное» с «психологическим», но здесь дело именно в этом.
В буддизме нет таких терминов, как душа или дух. Он говорит об уме или сознании — эти термины обычно используются как синонимы — которые не являются физическими. На самом деле ум — это опыт Будды. В буддийской литературе на протяжении веков есть обширные и подробные объяснения ума и того, как он функционирует, включая, в частности, гораздо более тонкие, более утонченные уровни ума, которые мы даже не постулируем как существующие в наших современных представлениях об уме. , и к которому нам в конечном итоге необходимо получить доступ, используя чудесные психологические техники, называемые медитацией, чтобы достичь нашей нирваны, нашей свободы от страданий.
Нирвана тоже имеет свою долговременную составляющую: когда мы отсекаем корень сансары, мы перестаем перерождаться. Мы достигаем нашей окончательной нирваны.
Так что же это за корень сансары? Это термин, используемый для обозначения глубочайшего невроза, настолько инстинктивного внутри нас, что у нас даже нет эквивалентного термина для него в современной психологии. В просторечии это известно как «цепляние за эго»: основанное на страхе, изначальное, ошибочное ощущение себя. Оно управляет нашей жизнью, и пока оно существует, мы никогда не перестанем страдать, никогда не перестанем перерождаться в сансаре.
Но мы можем пойти дальше, чем достичь собственной нирваны. В буддизме Махаяны есть хорошая аналогия: «Птице нужны два крыла: мудрость и сострадание».
Мы достигли крыла мудрости с нирваной; мы положили конец нашим собственным страданиям. Но как насчет всех остальных? Мы все в одной лодке. Сочетая эту мудрость с необычайными техниками взращивания бесконечной любви и сострадания, мы можем достичь состояния будды, которое позволяет нам никогда не переставать перерождаться за перерождением, но уже по собственному выбору.