Почему смысл важнее счастья — Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Саморазвитие
Почему смысл важнее счастья
7 февраля 2019 6 294 просмотра
Лиана Хазиахметова
Именно осмысленность, а не счастье придает ценность жизни, считает автор книги «Максимальный заряд» Том Рат. Он называет осмысленность одним из трех ключей, без которых невозможна полная зарядка внутренних батареек. В этой статье расскажем, почему ставить собственное благополучие выше благополучия в целом — недальновидная стратегия и неверный путь.
Не ищите счастья
Никто не спорит, быть счастливым — хорошо. Даже находиться рядом с людьми, довольными своей жизнью, всегда приятно. Но делать акцент только на своем собственном счастье — опасное заблуждение. Желать его своим близким или своему народу — стоящая цель. Попытки же создать счастье только для себя, согласно последним исследованиям, часто производят обратный эффект.
Максимальный заряд
Ученые до сих пор спорят о природе этого явления. Отчасти виноват его эгоистичный характер. Исследования показывают, что чем больше ценности вы придаете собственному счастью, тем больше вероятность того, что вы постоянно чувствуете себя одиноким. Участники эксперимента, которых с помощью специально написанной статьи, расхваливавшей преимущества счастья, заставили высоко ценить его, отмечали, что это усилило их чувство оторванности от общества. Даже уровень прогестерона в их слюне снизился — так происходит у людей, страдающих от одиночества.
Вместо поиска счастья стройте отношения. Источник
Устремленность к собственному счастью как единственной цели порождает ощущение тщетности бытия. Но попробуйте потратить на выстраивание значимых отношений столько же времени, сколько тратите на поиск счастья, и вы заметите существенный прогресс и в том и в другом.
Бросайтесь в жизнь с головой
Счастье и осмысленность — две категории, выделяющие человека среди других существ. Между ними есть некоторое сходство, а разницу легко увидеть, изучив, как эти два свойства влияют на поведение людей. В частности, тех, кто гонится за счастьем, психологи называют «берущими». Социальный психолог Рой Баумайстер, тщательно изучивший эту тему, утверждает: «Счастье без осмысления характеризует относительно пустую, самозацикленную и даже эгоцентричную жизнь». И наоборот, продолжает соавтор его статьи психолог Кэтлин Фос: «Люди, ведущие осмысленную жизнь, получают массу радости от возможности дать что-то другим».
Баумайстер уточняет: именно стремление к осмысленности, а не к счастью отличает человека от животных.
В ряде случаев придать жизни смысл означает поставить чужие интересы выше своих. На какое-то время это может снизить уровень счастья. Однако готовность сделать такой шаг приносит другому благо и делает лучше мир вокруг.
Счастье и осмысленность, похоже, значимо влияют на здоровье человека. Когда участники эксперимента, проведенного профессором психологии из Университета Северной Каролины Барбарой Фредриксон, чувствовали себя счастливыми, но не считали свою жизнь осмысленной (не имели цели, выходящей за рамки собственного «я»), в их организме активизировалась экспрессия генов, вызываемая стрессом и провоцирующая воспалительные процессы. Аналогичная реакция возникает у людей, которых преследуют невзгоды. Со временем она приводит к хроническим воспалениям, способствующим развитию таких недугов, как заболевания сердца и рак. Фредриксон отмечает: «Позитивные эмоции, не поддерживаемые смыслом… приносят не больше пользы, чем негативные».
Веселье без осмысленности не несет пользы. Источник
К сожалению, 75% участников исследования Барбары Фредриксон относились именно к этой категории: их уровень счастья превышал уровень осмысленности. Однако испытуемые, чья жизнь была наполнена смыслом (независимо от их уровня счастья), демонстрировали деактивацию стрессовой экспрессии генов. Другими словами, их организм казался не подверженным жизненным тяготам и невзгодам.
Участие в осмысленных занятиях поднимает нас над суетой и сиюминутными желаниями. Каждая минута, когда вы готовы отбросить свои интересы ради других, укрепляет вашу семью, организацию и сообщество. В итоге стремление к счастью и успеху забудется. Останется тот смысл, которым вы смогли наполнить свою жизнь и жизни окружающих.
По материалам книги «Максимальный заряд»
Обложка поста: unsplash.com
ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ И СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА
АННОТАЦИЯ
В данной статье можно отыскать ответы на многие вопросы, например, есть возможность узнать, что такое смысл жизни? Просто ли его отыскать? Возможно ли вновь его обрести? Несмотря на то, что смысл жизни каждого человека уникален и неповторим, существуют универсальные, общие ценности, которые могут помочь сделать жизнь осмысленной. В работе приведены примеры таких ценностей: близкие и родные люди, творчество в любом его проявлении, любимое дело, труд. Данная статья вовлечет в тему смысла жизни и заинтересует для дальнейшего изучения.
ABSTRACT
In this article, you can find answers too many questions, for example, is it possible to find out what is the meaning of life? Is it easy to find it? Is it possible to get it again? While the meaning of each person’s life is unique and unrepeatable, there are universal, shared values that can help make life meaningful. The paper gives examples of such values: close and dear people, creativity in any of its manifestations, favorite work, work. This article will involve the topic of the meaning of life and interest for further study.
Ключевые слова: смысл жизни, счастье, человек, человеческое существование, цель жизни.
Keywords: meaning of life, happiness, man, human existence, purpose of life.
1. Введение.
Проблема смысла жизни и счастья человечества имела место быть всегда, во все. Хотя бы раз каждый человек задумывался о смысле своего существования. Что же такое смысл жизни человека? Смысл жизни — это всё же предназначение человека, цель существования, понятие, определяющее для чего же он пришёл в этот мир. Какие цели он поставил перед собой, для чего живёт, трудится, чему радуется, чем огорчается.
А счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего призвания, самореализации. Но может ли счастье быть дано Богом или же это упорный труд самого человека?
Вспомнив древнюю притчу о счастье, хочется привести ее в качестве примера.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Ведь действительно, каждый лепит счастье для себя сам.
Легкая и счастливая жизнь, не обремененная горем и печалями, это невероятное сокровище, которое вряд ли доступно человеку. В любом случае, трудности встречаются на жизненном пути человека всегда, без этого жизнь не будет столь наполненной. Счастье — это великий подарок свыше, который нужно «заслужить». Но ведь у каждого счастье имеет свое значение и значимость. В век глубоких и серьезных культурных перемен и конфликтов люди нередко сбиваются с верного пути в поиске не только счастья, но и самого смысла своего существования.
Проблема человеческого существования становится наиболее актуальной именно сейчас, ибо развитие истории набирает новые обороты и приобретает другой окрас в связи с быстрым и импульсивным изменением взглядов людей и правил жизни.
Хочется отметить, что трудности обретения сути, смысла жизни заключаются также в том, что люди задают себе очень много вопросов, зачастую начиная путаться в своих мыслях. В жизни нередко можно столкнуться с бессмысленностью, которая непосредственно введет человека в заблуждение, что не есть хорошо. Как писал русский философ Е. Трубецкой: «Все живые существа переживают бессмыслицу, все они томятся ею. Но только единственное существо — человек — поднимается над нею мыслью, сознает или осуждает ее как недолжное!»
2. Духовный опыт философов разных времен.
Вопрос сущности человеческого бытия был актуален даже в древние времена. Множество мыслителей и философов прилагали усилия, чтобы узнать, в чем же все-таки суть бытия человека, каково его предназначение, что необходимо сделать индивиду придя на белый свет, в чем суть смерти и ждет ли что-то человека непосредственно после смерти.
Нельзя упускать из вида тот факт, что цель жизни — это необходимый аспект при изучении философской антропологии.
Одним из главных древних исследований является направление «Смысл жизни — в самой жизни человека. Выделяют следующие подходы:
— Смысл жизни состоит в том, чтобы чувствовать и наслаждаться (гедонистический подход)
— Смысл жизни состоит в том, чтобы стремиться к получению (эвдемонистический подход)
— Смысл жизни состоит в том, чтобы стремиться к действию, действовать (деятельностный подход) и др.
Мыслители, которые склонны к идеалистическим концепциям утверждают первичность в сфере бытия идеального духовного по отношению к материальному. В самом обыкновенном и поверхностном смысле под идеализмом разумеют наклонность к более высокой, чем следует, оценке лиц и жизненных явлений, то есть к идеализации действительности.
3. Смысл жизни по В. Франклу.
В. Франкл писал: «Я рискну сказать, что в мире нет ничего, что могло бы так эффективно помочь выжить даже в наихудших условиях, как сознание, что в жизни есть смысл.
По В. Франклу смысл жизни находится не в самом человек, а вне него. Например, служение чему-то большему и важному, чем сам человек. Проще говоря, жить не для себя, а для кого-то, во благо чему-то. Теперь можно понять фразу влюбленных людей: жить для любимого, для своей семьи и близких.
«Чем больше человек забывает себя – отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу — тем более он человечен и тем более он реализует себя.»
Это были двое мужчин, которые наряду с другими заключенными утратили веру, потеряли надежду и перестали видеть смысл жизни. «В обоих случаях важно было дать им понять, что их еще что-то ждет в жизни, что у них есть будущее». Один мужчина нашел свою тонкую нить надежды и обрел веру в лучшее благодаря своему младшему ребенку, который на то время находился в другой стране. Для другого мужчины— ученого — эту роль сыграл том книг, который он должен был дописать (то есть незавершенное дело). Франкл утверждал: «Эта уникальность и исключительность, которая выделяет каждую личность и придает смысл ее существованию, имеет отношение к творчеству настолько же, насколько и к человеческой любви.»
Данный пример показывает, что человек, который осознает свою ответственность за что-то/кого-то, не в силах ставить на чашу весов свою жизнь и близкого человека/ дорогую ему работу, любимое дело. Он обретает смысл жизни и находит ответы на такие вопросы как «зачем мне жить?», «для чего мне жить» и сможет преодолеть все трудности и пережить сложный период.
Выводы. Существует множество вариантов выбора: выбор в семье, на работе, в учебе, в творчестве, но главное- уметь делать этот выбор правильно.
Человеку необходимо вступать в непростую борьбу за счастье, ведь недостаточно просто хотеть или всего лишь искать его. Невозможно изобрести смысл жизни или счастье, их нужно найти, и найти там, где велит душа. Судьба в свою очередь может направить на нужный путь, но человек сам решает, стоит ли ему идти по этой тропинке. Обрести счастье и смысл жизни в силах каждый, независимо от возраста, пола, идей, взглядов, образования, религиозных убеждений. Но несмотря на то, каким может быть смысл жизни, главное- позиция, которую человек занимает, находясь зачастую во власти тех обстоятельств, которые не под силы ему изменить или исправить. Если в таких ситуациях не избежать горя и страданий, то нужно их обратить в нужное русло, принять и использовать во благо, ибо «мы мужаем и растем в страданиях. Они делают нас богаче и сильнее.» — по Франклу.
Как бы то ни было, на вопросы о смысле жизни ответы может дать лишь сама жизнь. Единственное, что можно сказать – это цитата Уильяма Джеймса: «Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться».
Список литературы:
- «Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — М.:, ЮНИТИ, 1998
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М., 1990. С. 56. 2 Обуховский, К. Психология влечений человека / К. Обуховский. М., 1972. С. 123.
- Трубецкой, Е. Смысл жизни / Е. Трубецкой // Смысл жизни. М., 1994. С. 65
- Мясникова, Л. Экономический кризис и парадигма Нового времени / Л. Мясникова// Свободная мысль. 2012. № 7/8. С. 175. 2 Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. М., 2012. С. 44.
- Агапов В.И. Проблемы философии. — Рязань. 1998.
- Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.Учебник. — М.: «Проспект», 1999.
- Вальяно М.В. «Основы философии: Учебник». — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.
- Великие мыслители Запада /Пер. с англ. — М.:КРОН-ПРЕСС, 2002.
- Гессе Г. Собрание сочинений: В 4-х т. Т.2 — спБ.: Северо-Запад, 1994.
- Горбачев В.Г.. Основы философии: Курс лекций. 1997.
- Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. «Философия. Учебник» — М.:ИНФРА-М, 2004.
- Мир философии. М.,2007. Ч.2.
- Спиркин А. Г. «Философия: Учебник» — М. 2002.
- Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.: Политиздат, 1991.
Счастье — это то, какой вы есть, а не то, как вы себя чувствуете
Аристотель сказал: «Счастье — это смысл и цель жизни, цель и цель человеческого существования».
Для него, как и для большинства его современников, счастье относилось не к эмоциям, а к долгосрочным действиям, суммой которых был ваш моральный характер. Это привычки к добродетели, которые приобретаются годами применения соответствующих добродетелей.
Человек не чувствует себя счастливым настолько, насколько счастье — это общее состояние бытия. Взгляд на счастье как на что-то в мире, а не как на индивидуальное чувство, — это не то, как мы обычно понимаем этот термин.
В современной ориентации преобладает индивидуальная психология. Но кое-что из прежнего понимания счастья как относительного все еще существует во вторичном значении. Например, мы продолжаем ссылаться на «хорошие времена», или на определенную эпоху в стране, или на счастливый период в жизни человека. Это относится не к ощущению счастья как таковому — такому счастью, которое вызывает улыбку на нашем лице, — но к состоянию, возникающему в более широком контексте действий, условий и поведения. Жить хорошо значит быть хорошим. Поэтому счастливая жизнь — это хорошая жизнь, а хорошая жизнь — это добродетельная жизнь.
«Счастье — высшее благо», — писал Аристотель. А счастье реализуется через практику добродетели. Счастье устремлено вовне, и его можно получить, взращивая нравственные привычки.
История прекрасного Нарцисса — поучительная история. Он тонет в собственном отражении, потому что в его любви к себе нет места другим. Для Аристотеля дружба имеет ключевое значение для человеческого благополучия. Без него невозможно процветание человечества.
«Друзья улучшают нашу способность мыслить и действовать», — писал Аристотель. Это не просто способ мышления или действия, но состоит из здравого смысла и добродетельного поведения. Друзья держат нас на пути к лучшему, направляя нас к добру.
Чтобы творить добро, вам нужны друзья, а без них вы, скорее всего, потерпите неудачу. Это неспособность быть добродетельным, а без добродетели вы не можете быть счастливы. Нарцисс тонет, потому что в его самолюбии нет никого, кто бы привел его к развитию его нравственного характера.
Согласно Аристотелю, не удача или фортуна определяют, будете ли вы счастливы, хотя он признает важность обладания определенными благами, поскольку они повышают вероятность достижения хорошей жизни. Дружба, богатство и власть способствуют хорошей жизни.
И наоборот, счастье находится под угрозой, если вам сильно не хватает определенных преимуществ — например, если вы чрезвычайно уродливы или изуродованы, или потеряли детей или хороших друзей из-за смерти. Трагедии и несчастья мешают человеческому процветанию. Это является стимулом для устранения социальной несправедливости и удовлетворения основных человеческих потребностей — открыть жизненные возможности даже для тех, кому не повезло.
Сегодня я думаю, что Аристотель добавил бы недостаток клинической депрессии, поскольку, как мы теперь знаем, это биохимическое заболевание, которое разум не может контролировать посредством изменения отношения или поведения. Другие формы психических заболеваний попадают в эту категорию. Это медицинские вопросы, а не философские. Кроме того, я думаю, он бы понял, насколько подчинение женщин противоречит хорошей жизни. Равенство власти между мужчинами и женщинами необходимо для всеобщего счастья в обществе.
Основные потребности в питании и жилье необходимы для хорошей жизни, как и доступ к знаниям. Удача и случайность играют роль в счастье, но обычно удача не является определяющим фактором. Как показывает работа психолога Мартина Э. П. Селигмана, на такие факторы, как деньги и здоровье, приходится менее 20 % различий в удовлетворенности жизнью.
Люди поднимаются над материальными обстоятельствами, развивая свой нравственный характер, чтобы действовать добродетельно, несмотря на ограничения. Можно иметь расположение быть хорошим большую часть времени, несмотря на отсутствие материальной поддержки.
Является ли счастье нашей целью в жизни?
22 апреля 2021 г. — The Purpose Index · В поисках цели
От Далай-ламы до Аристотеля, китайского переплетения счастья с удачей и науки, лежащей в основе медитации, отношений и благодарности, мы исследуем значение счастья в этой статье. . Мы спрашиваем, является ли счастье нашей целью в жизни, а если нет, то какой еще может быть наша цель в жизни?
TLDR:
- Счастье для многих является главной целью в жизни (проявляется в любовных отношениях или карьерном успехе).
- Существует четкое различие между счастьем, которое есть радость, и удовольствием, которое часто принимают за счастье.
- Счастливое мышление можно улучшить с помощью медитации, благодарности и крепких отношений.
- Есть и другие цели жизни, которые, по мнению некоторых, важнее чистого счастья; включая здоровье, смысл, целостность и искусство.
Что такое счастье?
Счастье (согласно определению из нескольких разных источников):
1. Состояние или качество счастья.
2. Любое состояние бытия, имеющее значительное постоянство, в котором удовольствие решительно преобладает над страданием.
3. Случайная пригодность или пригодность; неизведанная грация или красота; удачливость.
Счастья, оказывается, много. А для некоторых это абсолютно все и конец всей жизни.
«Счастье есть смысл и цель жизни, вся цель и цель человеческого существования» – Аристотель
Счастье как настроение, а не чувство: путая счастье с удовольствием
Счастье — прекрасное чувство. Это также образ мышления. Это может быть реакция, а может быть выбор. Хотите верьте, хотите нет, но счастье — это не , а влияние внешних раздражителей. Для некоторых счастье — это более глубокое состояние бытия; мышление спокойного и радостного мировоззрения, будь то дождь или солнце.
«Счастье — это не роскошь, это цель нашего существования» — Далай-лама
В 2004 году Матьё Рикар, монах, живущий в Гималаях, выступил перед аудиторией TED в Монтерее. Он замечает, что счастье и удовольствие часто путают:
«если вы посмотрите на характеристики этих двух вещей, то увидите, что удовольствие зависит от времени, объекта и места. Торт: первая порция вкусная, вторая не очень, потом противно». — Матье Рикар
Далее Рикар говорит, что в поисках счастья мы часто смотрим вовне. На самом деле, мы должны смотреть внутрь себя и взращивать свою внутреннюю силу, свободу, уверенность и безмятежность, чтобы найти свое истинное счастье.
Привычки к счастью с Матье РикаромСчастье — это любое состояние бытия, при котором удовольствие превосходит боль
Что происходит, когда все идет не так? Что мы чувствуем, когда теряем работу, нас бросает кто-то, кого мы считали родственной душой, или кто-то самый болезненный; потерять ребенка, родителя или кого-то очень близкого нам и должны страдать от горя их разлуки. Мы чувствуем боль. Физическая боль, которая причиняет боль.
Виктор Франкл делает заявление, которое может показаться кратким и бесчувственным перед лицом такой боли;
«У человека можно отнять всё, кроме одной вещи, последней из человеческих свобод — выбирать своё отношение к любому стечению обстоятельств , выбирать свой путь.» — Виктор Франкл
Здесь Франкл говорит о том, что нам не нужно обесценивать или уменьшать наше переживание боли — это очень реальное — но вместо этого мы можем выбирать, как с этим жить дальше.
Когда исполнительный директор Google Мо Гавдат потерял сына в отпуске, его взгляды на счастье резко изменились. Он понял, что «развлечение» — это какая-то странная современная версия счастья, которую люди используют, чтобы не чувствовать себя несчастным. На самом деле, если убрать веселье, большинство людей останутся очень несчастными. Почему жизнь такая?
Затем Гаудат сильно пострадал; его сын неожиданно умер, пока они были в отпуске. Пошатываясь от горя, Гаудат понял, что ничто из того, что он может сделать, не вернет его сына. Но если бы он нашел способ взломать алгоритм счастья и помочь миллионам людей обрести счастье, то случившийся день был бы немного лучше, чем день смерти его сына. Посмотрите короткое интервью Гаудата ниже.
Как быть счастливым с Мо ГаудатЧасто бывает полезно подумать о смерти, чтобы взглянуть на жизнь в перспективе (на самом деле, это целое дело). Однако для Стивена Колберта и Андерсона Купера, которые оба потеряли своих отцов в молодом возрасте, эти потери вызвали монументальные изменения в их жизни.
Здесь они рассказывают о жизни с горем и о том, как их горе повлияло на их стремление к счастью.
Жизнь и горе со Стивеном Колбертом и Андерсоном КуперомСчастье — это удача и случайность
Удачность происходит от «удачности», которая происходит от «счастья», что означает (примите во внимание) «счастье, удачу или условие что дает положительные результаты». Эта третья ветвь счастья смотрит на то, насколько удачно или удачно сложилась ситуация, и как это приводит к счастью. Например, Сэм забывает взять на выпускной зонт, и день выдался дождливым. Ее подруга Бет говорит: «Не беспокойся, я всегда ношу запаску в машине». Хорошее настроение Сэма вызвано ее случайностью; какая удача! Какое счастье, что у Бет в машине есть запасной зонт.
Во многих культурах счастье тесно связано с удачей или удачей. В китайской традиции удача исходит от Божества и широко используется вместе с радостью для описания и поощрения счастья и удачи.福 (fú) означает удачу или удачу, а 喜 (xǐ) означает радость.
Итак, счастье и случайность смотрят на счастье как на удачу. Это не следует путать с кем-то, кто «беспечный» и кто «много не планирует и принимает то, что происходит, не беспокоясь». Речь идет о хороших вещах, происходящих в чьей-то жизни, которые являются результатом доброго божества, дарующего крупицы удачи, которые положительно влияют на жизнь человека.
Счастье согласно науке
Это не все божества, за счастьем тоже стоит наука. Вы можете достичь счастливой жизни с хорошим балансом медитации и нескольких здоровых отношений.
Ранее Рикард говорил о способности медитации успокаивать разум. Люди, которые практиковали постоянно, становились все менее и менее эмоционально реагирующими на внешние раздражители, будь то хорошие или плохие. Итак, выделите эти несколько минут в день для медитации. Как объясняет основатель HeadSpace Энди Паддикомб; немного внимательности может оказать огромное влияние на человека.
Что касается отношений, психиатр и дзен-священник Роберт Уолдингер объясняет, что одно из самых длительных исследований счастья с участием самой большой выборки указывает на единственный ключевой фактор; хорошие отношения делают нас счастливее и здоровее.
После сотен жизней продолжительное исследование показало, что отношения не только делают людей счастливее в данный момент, но и ведут к гораздо более счастливой жизни в будущем. Посмотрите, как Уолдингер объясняет все это в полном выступлении TED ниже:
Что делает жизнь хорошей? с Робертом УолдингеромСчастье как смысл жизни
Многие стремятся к счастью как к ключевой части жизни. Но что это значит или хотя бы выглядит? Это означает, что многие люди думают о вещах, которые делают их счастливыми, и делают целью своей жизни попытаться получить их. Дом, дети, головокружительная карьера, шикарная машина, которая была у твоего дедушки, когда тебе было девять, свобода путешествовать, быть первым в семье, кто получит образование и поступит в университет. Все эти цели являются основными маркерами «счастья», за которыми люди гонятся. И часто люди очень-очень счастливы, когда в конце концов достигают этого.
Но есть и другие точки зрения на счастье, которые выходят за рамки материальных объектов и вех и уделяют гораздо больше внимания присутствию в здоровых отношениях. Будь то природа, Бог, хорошие люди или просто вы сами, и этот настоящий момент времени, давление, чтобы быть счастливым, уменьшается от определенной цели или момента (например, «когда я закончу») и возвращается к настоящее время.
Экхарт Толле рассказывает в своей книге Сила настоящего о моменте, когда он вошел в состояние чистого блаженства после десятилетий агонии из-за своих тревог. Он больше не связывал свое счастье с каким-то будущим. Вместо этого он понял, что у него есть подарок, за который он должен быть чрезвычайно благодарен. Следуя линии мысли Толле, счастье может быть достигнуто только тогда, когда испытано полное присутствие и отпущены все мысли о прошлом и будущем.
Смысл жизни не в счастье, а в смысле
Мы действуем по отвлечению или намеренно? Вы читаете это сейчас, потому что так решили, или есть какая-то другая причина, которая привела вас сюда? Какая часть того, где вы сейчас находитесь, является просто результатом реакции на реакцию на реакцию на реакцию, вызванную многими тысячами отвлекающих факторов?
Нам часто говорят, что мы анималисты по своей природе, что мы ближе к разным видам животного мира, чем нам хотелось бы признать. На самом деле у нас есть возможность игнорировать нашу реактивную миндалевидное тело и сосредотачивать свое внимание на вещах, на которых мы решили сосредоточиться. Мы можем приписать смысл нашей жизни; переключение карьеры с человеческих ресурсов на рисование в домашней студии или наоборот, в зависимости от того, что для вас важно.
Итак, что происходит, когда вы делаете паузу, думаете и спрашиваете себя: «Зачем я это делаю?». Часто вы сталкиваетесь с кучей причин, которые все сводятся к «хочу» или «не хочу». И если вы нажмете «не хочу» и спросите «чего я хочу», очень часто мы сталкиваемся с пропастью абсолютно ничего. И это ужасно. Больно, почти. Возможно, самое большое страдание — это когда мы ни с чем не сталкиваемся (вспомните творческий кризис, или потерю работы, или полное отсутствие работы, которую вы хотите 9).от 0050 до сделать). Но на самом деле, как однажды сказал Франкл;
«Если вообще есть смысл в жизни, то должен быть смысл и в страдании.» – Виктор Франкл
Виктор Франкл, профессор неврологии, пережил ужасы концентрационных лагерей. Он пережил холокост, описывая свой опыт в своих трудах. Он наблюдал за страданиями евреев, попавших в нацистские концлагеря, и понял, что обретение смысла или «ориентация на смысл», как он это называл, помогает людям выжить.
Благодаря собственным страданиям у нас появляется шанс придать своей жизни собственный смысл и стать самими собой. Ранее мы спрашивали , кто придает вашей жизни смысл, и рассматривали различное влияние на жизнь людей. Возможно, страдание — это одно из ключевых влияний, которое помогает нам найти свой смысл, то, ради чего стоит жить.
Мы можем найти смысл в том, чтобы заглянуть внутрь нашей пустоты и увидеть пустоту. Темно и глубоко, но все наполнено с потенциалом; мы добираемся до выбираем наше направление. Мы избавляемся от наших зависимостей, наших зависимостей, наших нездоровых привычек и идем на поиски истинного смысла нашей жизни; делать то, что мы любим, и добиваться этого со свободой, которую нам так повезло иметь.
Является ли искусство смыслом жизни?
Наша способность творить выходит за рамки создания предметов и объектов по назначению (медицинское оборудование или правовые системы). У нас есть возможность создавать вещи и называть их «искусством». Вся их цель может заключаться в том, чтобы существовать, рассказывать историю, выражать чувства или добавлять «вибрацию» в комнату. Искусство живо. Он существует таким образом, что его трудно объяснить и трудно воспроизвести с другими вещами, предметами, людьми и состояниями бытия.
Некоторые из величайших произведений искусства созданы творцами, которые находятся на пике своих страданий и, соответственно, на самом низком этапе своей жизни. Искусство, от музыки до картин, придает боли значение или, по крайней мере, выход.
«Одна из неожиданно важных вещей, которые может сделать для нас искусство, — это научить нас, как страдать более успешно.» – Ален де Боттон
Некоторое счастье можно найти в искусстве. Так может быть, смысл жизни сначала в страдании, потом в искусстве, потом в счастье? Особенно для тех из нас, кто столкнулся с глубокими страданиями и должен терпеть их до конца жизни? Это может показаться неразумным для людей, которые не считают себя художниками. Но на самом деле нам не обязательно быть Винсентом Ван Гогом, чтобы быть художником. Мы все время творчески выражаем себя, чтобы успокоить себя и показать свои эмоции. Этот катарсический акт создания всех видов искусства может прийти к нам гораздо более естественно, чем мы думаем, и поэтому может стать главной целью нашей жизни.
Счастье как целостность
Дипак Чопра сказал бы, что мы являемся своего рода космическим чудом, каждый из которых преследует свою собственную цель.
«Во вселенной нет лишних кусочков. Каждый здесь, потому что у него или у нее есть место для заполнения, и каждый кусочек должен вписаться в большую головоломку.» — Дипак Чопра
Алан Уоттс, вероятно, согласился бы с Чопрой;
«Существование — это отношения, и вы прямо посреди них». — Алан Уоттс
Мы можем потеряться в вопросах о том, является ли наше существование случайным, целенаправленным или даже чем-то еще за пределами нашей способности восприятия. Мы также можем спросить, существуем ли мы как индивидуумы независимо, полностью созданные и законченные? Или мы на самом деле часть головоломки?
Даже если мы являемся частью чего-то гораздо большего, мы все равно сохраняем способность вырваться из общества и предпринять шаги, чтобы стать более независимыми. Это сложно (это часто сопровождается осуждением со стороны наших сверстников), но часто необходимо для того, чтобы мы могли быть настоящими, цельными, насколько это возможно.
Начните со здоровья, и счастье придет
Здоровое тело и разум лучше подготовлены к поиску счастья. Даже Аристотель согласился бы:
«Счастье, состоящее ли в удовольствии, или в добродетели, или в том и другом, чаще встречается у тех, кто высоко развит умом и характером и имеет лишь умеренную долю внешних благ». – Аристотель
В мире, где половина из нас страдает от дефицита, а другая половина от изобилия, каждый из нас должен найти баланс между ничтожеством и избытком. Вы можете насмехаться и думать о людях, умирающих от засухи, но помните, что люди с достатком тоже борются со своим здоровьем. Когда два человека тонут, один на глубине 10 футов, другой на глубине одного фута, нет особого смысла говорить, что один тонет больше, чем другой; они оба тонут. В случае крайней бедности и крайнего изобилия (особенно материальных вещей, которые способствуют нашему плохому здоровью и несчастью) обе ситуации не сбалансированы, и счастье может быть труднее найти.