Счастья путь: Счастье – это путь, а не судьба

Читать онлайн «7 секретов счастья. Путь оптимиста», Джайлз Брандрет – Литрес

GYLES BRANDRETH

THE 7 SECRETS OF HAPPINESS

An Optimist’s Journey


Copyright © Gyles Brandreth


17 июня 2013 года я читал лекцию памяти 17 Бэггса в Бирмингемском университете. Томас Бэггс, родившийся в 1889 году, закончил Бирмингемский университет и успел поработать преподавателем, журналистом и военным корреспондентом газеты «Дейли мейл», после чего сделал успешную карьеру в сфере рекламы американской автоиндустрии. Мистер Бэггс умер в 1973 году, завещав университету внушительную сумму на проведение ежегодных публичных лекций по теме «Счастье – что это такое и каковы пути его достижения как для отдельного человека, так и для целых народов».

Первую лекцию в 1976 году прочитал Иегуди Менухин, виртуозный скрипач. Моя лекция стала тридцать седьмой. Я говорил на протяжении часа. В зале присутствовали более тысячи слушателей. Реакция на мое выступление была колоссальной – и совсем не такой, к какой я привык.

Вот одно из сообщений в Твиттере, которое оставила некто по имени Грейс Сермен:

«Великолепная лекция Джайлза Брандрета. Просто необыкновенно, блестяще, изумительно – лучшее, что я когда-либо слышала, изменяющее мироощущение…»

Было еще множество оценок – все примерно одинаковые.

Дананн Свонтон:

«Сегодня вечером присутствовал на ежегодной лекции о счастье, заставляющем задуматься и вдохновляющем докладе Джайлза Брандрета».

Джуди Дайк:

«Провела превосходный вечер, слушая лекцию о счастье Джайлза Брандрета. Увлекательно, забавно. И он раскрыл нам семь секретов счастья».

Именно эти семь секретов счастья и привлекли внимание аудитории. Когда я вышел из зала, слушатели попросили у меня копию материала лекции и копию текста «Секретов». У меня не было ни того ни другого.

Тем же вечером люди стали публиковать в Твиттере и цитировать у себя в ленте искаженные версии лекции и «Секретов». Это продолжалось несколько дней.

Тогда-то я и понял, что должен написать эту книгу.

Я решил использовать бирмингемскую лекцию о счастье памяти Брэггса в качестве основы для моноспектакля, с которым побывал на Эдинбургском фестивале искусств «Фриндж», а потом совершил национальное и международное турне. Театрализованное представление называлось «Поиски счастья», и эта книга, полагаю, стала своеобразным сценарием шоу. Но «Семь секретов счастья» значат и нечто большее: это кульминация путешествия, на которое у меня ушло около семнадцати лет. Я отправился в него после того, как в 1996 году умер мой лучший друг, а в 1997-м я потерял место в парламенте.

Мое сценическое шоу и шутливо, и серьезно. Эта книга скорее серьезна, чем шутлива. Цель ее – исследовать сущность счастья: что это такое и как его обрести – и поделиться с вами пресловутыми семью секретами. Она полна периодических отступлений, личных историй и баек, но надеюсь, все это окажется к месту. За время своего путешествия в поисках счастья я исколесил весь мир и встретил немало замечательных мужчин и женщин – от папского экзорциста из Ватикана до буддистских монахов на берегах реки Меконг в Камбодже. Мне даже довелось побывать в шотландском графстве Восточный Лотиан, на родине Сэмюэля Смайлса, родоначальника литературы по проблемам самосовершенствования.

Незабываемой осталась и встреча с архиепископом Десмондом Туту в Южной Африке, в его доме в Кейптауне – этот человек самим своим присутствием распространяет вокруг себя счастье. В Нью-Йорке я общался за ланчем с писателем Квентином Криспом, это было за неделю до его смерти. Мы встретились в баре «Бауэри» в Нижнем Ист-Сайде, чтобы угоститься крабовыми котлетами и виски, и на протяжении двух часов я сидел и в изумлении таращился на девяностолетнего человека с розовато-лиловыми волосами – самонареченного «сановного гомика Англии»[1], – пока он поверял мне тайну того, как быть счастливым. «Запомните, счастье никогда не бывает где-то там, – сказал он, – оно всегда здесь», – и, глядя на меня слезящимися глазами, сложил слабые руки на груди, у сердца.

В Копенгагене я встречался с королевой Дании и общался с ней один на один в ее кабинете, внимая тому, как отец учил ее быть хорошим – и счастливым – монархом. В Дубае, в другом королевском дворце, сидел с шейхом Мохаммедом ибн Рашидом аль-Мактумом и всем его правительством (министры расположились на веренице диванов напротив нас). Правитель Дубая и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов дал мне путный совет для жизни, выразив надежду, что правота этих слов еще не раз подтвердится: «Начинай, когда уверен в себе, и не останавливайся, если кто-то другой в тебе не уверен».

Уже ближе к дому, в Дублине, в компании доктора Энтони Клэра, я открыл для себя семь секретов счастья.

Энтони Клэр (1942–2007) был удивительным человеком, эрудированным, остроумным и мудрым. Он был профессором психиатрии в дублинском Тринити-колледже и главным врачом госпиталя Святого Патрика, первой психиатрической больницы Ирландии. Имел докторскую степень по медицине, степень магистра по философии и был членом Королевской коллегии психиатров. А широкую известность получил, безусловно, благодаря серии познавательных и полезных передач на радиостанции Би-би-си «Радио 4» под названием «В кресле психиатра».

Мы с Энтони Клэром планировали вместе написать книгу о счастье, но его смерть помешала осуществлению этой идеи. (На страницах книги вы найдете немало рассуждений о смерти, но не стоит унывать. Ведь Шекспир напоминает нам: «Так создан мир: что живо, то умрет и вслед за жизнью в вечность отойдет»[2].) Эта книга содержит все, что я узнал от Энтони Клэра и что сам успел познать за прошедшие годы.

А кто же я сам, каков мой послужной список? Не скажу, что могу похвастать какими-то особо ценными достижениями. Я – бывший чемпион Европы по игре в «Монополию» и основатель национального чемпионата по скреблу. Вот уже много лет интересуюсь подобного рода развлечениями и важной ролью игры. Я бывший председатель, а ныне вице-президент Национальной ассоциации спортивных сооружений, что позволило мне познакомиться с герцогом Эдинбургским. (В этой книге вы найдете и его совет.) Игра, спорт и отдых, безусловно, способствуют счастью. Точно так же, как и развлечения. Я написал несколько милых детективчиков – как говорил Оскар Уайльд: «Ничто так не поднимает настроение, как внезапная смерть». Я ставил пьесы. Писал о пантомиме и сам выступал в подобном жанре. Играл Мальволио и леди Брэкнелл в двух величайших англоязычных комедиях «Двенадцатая ночь» и «Как важно быть серьезным». В 1980-х, на TV-am, первом коммерческом утреннем телеканале Великобритании, носил яркие джемперы, потому что австралийский босс канала Брюс Джинджелл был убежден: «веселые» цвета одежды ведущих наполняют радостью сердца зрителей.

Примерно в то же время я основал Музей плюшевых мишек в Стратфорде-на-Эйвоне – надеюсь, он принес кому-то счастье. Потом, в 1990-х, в качестве рядового члена парламента, выдвинул на обсуждение свой личный законопроект, который в 1994 году стал Законом о браке и впервые позволил проводить гражданские церемонии бракосочетания не только в отделах записей актов гражданского состояния, но и в любых других согласованных местах. Я точно знаю, что это принесло счастье многим. (Как все мы знаем, день свадьбы – почти всегда счастливый. Проблемы обычно начинаются уже после бракосочетания. )

Здесь будет уместно упомянуть, что моя семья поколениями служила делу счастья. Среди моих предков – Иеремия Брандрет, в 1817 году казненный за государственную измену и ставший последним человеком в Англии, которому отрубили голову[3]. Он был революционером, но довольно неважным, известным в свое время как «безнадежный радикал». Самого себя я считаю обнадеживающим радикалом. А мой прапрапрадед, доктор Бенджамин Брандрет, в 1830-х годах уехал в Америку, где и сколотил состояние на производстве и продаже «счастливых пилюль». Эти маленькие пилюли растительного происхождения лечили буквально все. Неважно, какой приключался недуг – пилюли Брандрета были верным средством. Доктор Брандрет окончил свои дни мил лиардером и сенатором штата Нью-Йорк. Кроме того, он был пионером рекламы товаров массового потребления. Томас Бэггс из Бирмингемского университета наверняка им восхищался.

 

Бэггс, кстати, фамилия из пяти букв – точно так же, как имя «Джайлз» (по-английски – Gyles). Это может оказаться весьма значимым.

Оскар Уайльд считал: для того чтобы оставить свой след в этом мире, требуется носить имя, состоящее всего из пяти букв. Он приводил имена Оскар (Oscar) и Уайльд (Wilde) в качестве двух примеров, а Платон (Plato), Иисус (Jesus) и Джамбо (Jumbo) как еще три подтверждения своих слов. (В Нью-Йорке Оскар познакомился с всемирно известным слоном Джамбо благодаря другу и почитателю Бенджамина Брандрета, владельцу цирка Финеасу Тейлору Барнуму. Затея познакомить Оскара Уайльда со слоном Джамбо – из разряда счастливых, не так ли?)

1. Квентин Крисп (1908–1999) был не только известным британским писателем и актером, но и видным деятелем гей-сообщества, открыто и эксцентрично отстаивавшим свои взгляды. (Здесь и далее примеч. пер., если не указано иного.)

2. Строка из «Гамлета», перевод Б.Л. Пастернака.

3. Иеремия Брандрет (1790–1817) – предводитель Пентричского бунта, целью которого было свергнуть правительство и положить конец бедности.

«Счастье — путь, любовь — глагол»

14 декабря 2020

Счастье — путь, любовь — глагол

Счастье общества в целом является суммой показателей счастья его граждан. Как найти баланс в условиях неопределенности и жёстких корпоративных форматах, как начать договариваться, не нарушая границы, а также о полноте жизни и умении помнить свои корни — мы поговорили с Ириной Боринец, экспертом в области когнитивного моделирования, психологом с двадцатилетним стажем и особым опытом в работе с раскрытием кадрового потенциала.

Ирина Боринец

Эксперт в области когнитивного моделирования, психолог

В прошлом — старший лейтенант Налоговой полиции в должности Руководитель группы специалистов медико-психологической службы подбора кандидатов на службу в налоговую полицию, затем — директор департамента корпоративной политики ГК «Дружба». Сегодня — управляющий партнер «Гильдии Мастеров», компании, занимающейся когнитивным моделированием. Профессиональные навыки: отбор спецконтингента для работы в усложненных условиях; психодиагностика профессиональных качеств; исследование социально-психологического климата в коллективе и оптимального взаимодействия между подразделениями.

— У вас есть интересный опыт работы в Управлении ФНС по Санкт-Петербургу, должность «психолог группы медико-психологического и профессионального отбора кандидатов на службу в налоговой полиции». Это очень интересная история, когда нужно подобрать человека определенных качеств из специального контингента — такому опыту и масштабу отсмотренных кандидатов из спецслужб позавидует любой HR и коуч.

— Служба интересная, разноплановая, например, в структуре Управления были служба физической защиты в самой налоговой полиции, оперативная работа, розыскные работы. Соответственно, и допуск по здоровью разный для подразделений. В основном — спецконтингент: бывшие сотрудники Министерства обороны, Министерства внутренних дел, ФСБ (тогда Федеральная служба контрразведки), службы внешней разведки СВР, люди из Главного разведывательного управления. Нужно было проводить их через методики — определенные испытания, потому что желающих много, служба интересная, новая и достаточно хорошо оплачивалась в то время. В первую очередь отмечали в кандидатах стрессоустойчивость и умение владеть собой в ситуациях, которые не предполагают норму, скажем так. Обращали внимание на наличие аналитического склада ума.

— Что запомнилось особенно из психологической подготовки людей? Чему такая работа научила?

— Я туда пришла в 19 лет служить, и служба меня приучила вещи на веру не брать. 90% из тех, кто проходил тестирование, демонстрировали такое доверие, открытость и радушие, что я диву давалась. Но на самом деле они были закрытые, недоверчивые, подозрительные люди. Что, собственно, говорит о том, что это нормальные сотрудники спецслужб. И в процессе собеседования нужно было внимательно наблюдать и отмечать те качества и черты характера, которые человек тщательно скрывает. С одной стороны, они должны быть эмоционально спокойны, с другой — эмоционально сильные и умеющие оценить ситуацию, быстро приняв решение. Поэтому, собственно, эмоциональная нестабильность была для нас триггером.

В самой деятельности сотрудников некоторых оперативных подразделений оказался заложен огромный потенциал для коррупционной составляющей. Нет таких методик, которые определяют, будет или не будет воровать. Но понять, насколько человек будет сотрудничать с другими людьми на денежном уровне, можно. И эти варианты приходилось отслеживать. Каждый, кто к нам приходил, был «штучным товаром», имеющим большой бэкграунд — и в плане прохождения всевозможных тестов, и в плане отклонения от нормы (в хорошем понимании этого слова — нестандартно мыслящие люди), каждый имел свою историю, у кого-то был опыт боевых действий, у кого-то — разведывательных и прочих операций. То есть каждый из них уже был ценным человеком. И здесь важно было, с одной стороны, не упустить ценных кадров, а с другой стороны, совсем хитрую лису не пустить в службу.

Основываться только на тестах неправильно: они все-таки стандартизированы, в них зашит определенный процент если не ошибки, то какого-то отклонения.

— Ирина Боринец

— Это интуитивная работа? Получается, чем сложнее человек, тем сложнее его в тесты уложить?

— Много интуитивно-практической работы, невозможно всех под одну гребёнку стричь. Чем сложнее человек, тем сложнее найти тот самый тест, который покажет, что надо. Тем более, что никакие результаты тестов не анализировались без собеседования с кандидатом.

— Для каждого человека свое сочетание тестов?

— Это идеальная картина, такого не бывает. Я, во всяком случае, с таким вариантом не сталкивалась, чтобы для каждого человека была своя батарея тестов. Как ты поймешь, что это за человек, чтобы давать ему тест? Была своя батарея тестов для кандидатов на должности в разные подразделения исходя из функционала.

— Можно провести аналогию с лечением? Сначала человек проходит базовую терапию, и после нее становится понятно, нужны ли лекарства, так?

— Интересная аналогия, могу предположить, что так. Что такое тест? Это, с одной стороны, модифицированные вещи, с другой — стандартизированные по методике, которые дают нам хоть какую-то небольшую информацию о человеке — на входе, когда мы еще ничего о нем не знаем. А основываться только на тестах неправильно. Потому что они все-таки стандартизированы, в них зашит определенный процент если не ошибки, то какого-то отклонения, безусловно. И только получив определенный результат тестов и побеседовав с человеком, специалист может объяснить тот результат, который получился.

— Доктор Хаус из известного сериала говорит: «Все врут». Чтобы поставить диагноз, нужно предположить, что пациент врет, и врет всегда. Как вы к этому относитесь?

— Все стараются казаться такими, какими они видят себя. А мы стремимся видеть себя всегда лучше, чем мы есть на самом деле. В большинстве случаев. Быть искренним и откровенным с собой до конца — это немногие могут себе позволить. Люди дают социально желательный ответ.

— Можно ли сказать, что с точки зрения психологии социологические исследования — математическая музыка?

— Я чувствую эту музыку в том, что могу писать ее сама. Если я провожу исследования сама, то могу получить цифры, имеющие для меня смысл, — так я задаю тон мелодии, и тогда цифры играют. Каждая цифра имеет ноту, звучание, и я понимаю, что скрыто под ней. К социологии я отношусь как к эксперименту. Для того, чтобы получить результат абсолютно достоверный, надо вложить огромное количество составляющих, которые бы перепроверяли друг друга. Если люди к этому подходят спустя рукава, может случиться совсем не та мелодия, которую изначально писали исследователи в виде гипотезы. Хотя при правильной интерпретации цифры должны были ее подтвердить. И всё — ни мелодии, ни открытия не состоялось. Важен угол, под которым смотришь и на проблему, и на погрешность.

Быть искренним и откровенным с собой до конца — это немногие могут себе позволить. Люди дают социально желательный ответ.

— Ирина Боринец

— Люди, которые становятся предпринимателями, тоже смотрят под другим углом? Это люди погрешности?

— Да. Успешные люди — это люди погрешности. Они стремятся увидеть все не так, как оно есть на самом деле, и видеть в обыденном необычность и новость. Это люди-исследователи. И таких людей мало. И конечно, потому он должен быть просто быком или волом, который сначала тащит, а потом пинает и толкает. И при этом он должен быть немного мечтателем, немного сумасшедшим и уметь противостоять всем тем, кто скажет: «У тебя ничего не получится, ты не справишься, все обречено». Мне кажется, это только так работает.

— А вы верите в команду или больше в творческую группу?

— Тема интересная. Я верю в команду, но когда бывают ситуации с риском для жизни, например. То есть когда команда существует в ситуации, отличной от нормы. Что касается так называемых agile-групп, которые много лет пытаются все внедрить, то, честно, я не видела ни одной команды, работающей на постоянной основе, кроме айтишных компаний, где все это прописано с помощью scrum-технологий.

Команда отличается от рабочей группы. Кроме всех целей, которые прописаны для рабочих групп и творческих коллективов, в команде есть еще негласное понимание друг друга, то есть коммуникационная компетентность в команде достигла такого уровня, когда они, понимая друг друга на уровне реакций, уменьшают время взаимодействия между собой. Таким образом, результаты той же рабочей группы, того же рабочего коллектива достигаются просто быстрее.

В основе работы любой команды три проблемы: коммуникация между собой, коммуникация на уровне коллектива и пул проблем, рожденных неумением давать обратную связь.

— Ирина Боринец

Если команда слаженная, значит у них был опыт взаимодействия друг с другом, распределенный во времени. И если это время долгое, значит у них есть опыт взаимодействия между собой в разных ситуациях. Значит, либо они могут понимать, чего ждать друг от друга, либо они уже точно знают функционал и возможности каждого и знают, где и чем их компенсировать.

Я знаю людей, которые топят за команду, говорят, что только в команде можно достичь синергетического эффекта. Но не всегда так. Ведь любые стартапы часто строятся на том, что это команда разработчиков, решающих самые нестандартные задачи. В итоге, когда они начинают друг с другом работать, им нужен третий или четвертый чужой человек, который будет модерировать их коммуникацию. Просто потому, что они кроме выполнения своих прямых функций не заинтересованы ни в какой коммуникации.

В основе работы любой команды три проблемы: проблема с коммуникациями между собой, проблема коммуникаций на уровне коллектива в целом и пул проблем, рожденных неумением высказывать, давать какую-то обратную связь.

Часто получается, что вместо того, чтобы донести до коллеги свою точку зрения, тебе легче сделать это самому, чем объяснить, в чем человек был не прав. Бывают и случаи, когда из-за отсутствия обратной связи люди закрываются и идут в конфликт — на уровне «Он мне не нравится, и я не хочу с ним дальше работать». И в силу вступают профессиональные фасилитаторы и модераторы, которые начинают разматывать этот клубок, чтобы понять, а в чем же было дело. А дело в том, что в какой-то момент сотрудник не захотел объяснять, как ему кажется, элементарные вещи или не захотел погружать коллегу в свою экспертизу, полагая, что ей должны безоговорочно следовать, не задавая вопросов. Поэтому, когда говорят «команда разработчиков» и так далее — это не всегда про очень большую, серьезную слаженную работу. Если только у них нет алгоритма взаимодействия, уже прописанного.

— Профессиональный психолог — сонастройщик? Что он делает в коллективе?

— Он делает возможным работу системы на основе единых понятий. Из 15 версий может быть 15 разных результатов. Я попыталась вербализовать мысль и передать ее вам, вы ее услышали определенным образом и поняли для себя. Очень часто между той мыслью, которая у меня проскочила и тем, что вы поняли, может быть пропасть. И не потому, что я не смогла передать все точно — или вы не смогли меня понять… Просто это особенность коммуникации. Есть несколько фильтров искажений, которые доводят саму мыслеформу до реципиента в искаженной форме. Поэтому максимально договориться о терминах — это один из успешных вариантов коммуникаций. А второй — договориться о единых образах. Я скажу слово «собачка». Какой образ возник?

— Щенок, как в Карлсоне, которого подарили малышу.

— Я понимаю, я видела этот мультик. У вас вот эта собачка. А сколько еще вариантов собачек может быть? У кого-то — как в Карлсоне, у кого-то — маленькая и черная собачка Кнопа, как у клоуна, а у третьего — электронный адрес @. И это тоже образ собачки. Нужно договориться до единого образа, чтобы дальше ехать. А по-другому не получится, потому что если вы будете говорить про свою собачку из Карлсона, а я буду говорить про электронный адрес, к чему мы придем?

— Готовясь к интервью, я нашла интересное определение признаков состоявшейся команды: автономия, целостность, инициатива и ответственность. И сейчас я понимаю, что в этом списке отсутствует самый главный пункт — коммуникация. Нужно научиться говорить и воспринимать общие образы, потому что если коммуникация сбоит, то по итогу будет либо полная автономия (я сам знаю, как нужно и меня не интересует мнение других), либо целостность завышена (я уже настолько крутой, что пойду свой бизнес сделаю), либо инициатива и ответственность начнут перекрывать границы других людей.

— Да, именно. Общая система координат позволяет вместе быть эффективными. Что значит в команде «Дедлайн сегодня»? До 00 часов, или до 21, или до конца рабочего времени? Вот пример: мы с руководителями определяем, почему идет сбой в решении задач. Я говорю: «Как ты ставишь задачу»? — «Я сказал, до завтра чтобы сделал.» — «Окей, до завтра — до конца завтрашнего дня он может это сделать? Или ты все-таки ждешь, что это будет до завтрашнего утра? Или ты в рабочее время ждешь от человека?» Мне говорят: «А что, непонятно, что это должно быть в рабочее время?» — «Нет, не понятно». Потому что в картине мира сотрудника может быть совсем по-другому. А учитывая, что сейчас поколенческие моменты работают, пропасть непонимания может быть колоссальной.

Что значит в команде «Дедлайн сегодня»? До 00 часов, или до 21, или до конца рабочего времени?

— Ирина Боринец

— Руководитель должен быть манипулятором или нет?

— Я руководила департаментом корпоративной политики в компании, где было 80% женщин у руля, и президент компании был женщиной. Я 70% своего времени проводила как раз в коммуникациях. И доводила до людей, почему это нужно сделать вот так, а не иначе. И мне кажется, люди остро чувствуют манипуляцию, понимают. И когда понимают, что ими манипулировали, руководитель теряет доверие. А если я в открытую говорю, если я человеку объясняю еще смысл, зачем это делать, у него появляется миссия сделать так, как я попросила.

— То есть задача должна иметь смысл и для него, и для вас?

— Конечно. Другое дело, что это могут быть разные смыслы. То есть для меня смысл может быть в том, чтобы проект довести до ума именно в том виде, в котором я хотела. А для человека — сделать это вовремя, потому что в его деятельности это один из KPI. И сделать это именно так, как я попросила, потому что он знает, что в ответ будет искренняя благодарность. Да, он сделает это вовремя, но смысл выполнения этой задачи может быть для нас разным.

— А почему слово «повитуха» для вас оказалось важным в определении профессиональной жизни?

— Оно точно передаёт смысл деятельности. В своей предыдущей корпоративной работе я мягко подводила человека к непривычным зонам и пыталась объяснить, что это поможет ему дальше. И вместо ответов и приказов я всегда больше задавала вопросы. В больших корпорациях работает много несчастных людей. И когда ты можешь дать людям возможность расти и получать от этого удовольствие — это же интересно. Я сама, придя в компанию, столкнулась с таким руководителем, и мне очень повезло. Кто такой лидер? Говорят, это руководитель, который всех за собой ведет, тащит. Нет, разные варианты лидерства есть. Мой лидер-руководитель была женщиной, которая просто тихо находилась рядом с нами, не мешала создавать для нас самих возможности роста и помогала, когда это было нужно. Человек, который принимала подчиненных как равных, с одной стороны, а с другой — не мешала пробовать. И когда говорили: «Попробуем?» — «Пробуйте». Это другая реальность, которую ты можешь себе сам построить, даже в рамках того, где ты сейчас находишься.

— Акунин говорил: «Чтобы изменить модель, в которой ты живешь, нужно сделать ее безнадежно устаревшей». Вы делаете эти модели безнадежно устаревшими, чтобы человек пошел вместе с вами?

— «Устарела» и «нежизнеспособна» — то же самое практически, но каждый раз это бывает по-разному… Нельзя сказать: «Парень, все, что ты делал до встречи со мной, безнадежно устарело, пойдем со мной, я покажу, как надо». Так нельзя. Ведь все то, что с ним происходило, — это и привело его ко мне. И я не могу сказать, что это устарело. С моей точки зрения это будет не совсем уважительно к его бэкграунду. Вот, у человека мечта, он куда-то хочет прийти. Но если он не будет уважать то место, откуда он: понимать, помнить, ценить, даже если там травмирующие обстоятельства были, то он не сможет быть в той другой точке, куда он хочет прийти, и никогда не сможет стать тем, кем он хочет стать.

Люди остро чувствуют манипуляцию, понимают ее. И когда понимают, что ими манипулировали, руководитель теряет доверие.

— Ирина Боринец

— Нельзя, условно говоря, забывать твои корни, иначе, когда ты придешь в другую точку, ты станешь совсем другим и тебе не на что будет опираться?

— Ты просто не сможешь стать собой. Будешь кем-то другим, чужим, но не собой. Представьте ситуацию: кто-то из деревни пришел в город, отучился там, и вдруг к нему приезжают родственники из деревни. Если ты будешь их стыдиться, то ты кто такой?

— Нужно быть достаточно свободным, чтобы перестать переживать и начать наслаждаться?

— Конечно. Иначе получается так, что социальные стереотипы над тобой довлеют больше, чем твои обстоятельства жизненные. Счастье — это путь. Нельзя быть несчастливым: «Сейчас я несчастлив-несчастлив, а дойду до цели, получу и буду счастлив». Нет, если ты идешь туда, не получая удовольствие от того, что ты сейчас делаешь, то придя туда, ты не успеешь насладиться, не будешь счастлив, потому что дальше тебя будет тянуть куда-то еще. Есть же огромное количество таких людей, которые сразу же обесценивают все свои достижения. «Вот, какой ты молодец, ты закончил школу с хорошими оценками» — «Да ну, ерунда, вот если бы университет закончил» — «Ой, какой ты молодец, ты университет закончил» — «Да ну, ерунда, если бы я генеральным директором стал» — «Ой, ты стал генеральным директором, какой ты…» — «Да, ерунда все это по сравнению с губернатором». И это бесконечная гонка, и это не про самого себя, а это про сравнивание себя со своим идеальным тем, которым ты никогда не будешь, если ты не полюбишь себя сегодняшнего в таком виде, в котором ты есть.

— А как полюбить себя?

— Хороший вопрос. Во-первых, нужно понимать, что такое «любить себя». Это не про то, что «Я сегодня ленюсь, ничего не делаю, потому что я люблю себя». Нет, просто работая и делая что-то, нужно осознанно понимать, делаешь ли ты это из ситуации своего собственного желания. «Хочу ли я это делать сейчас?» И отвечать искренне и откровенно. То есть быть с собой искренним и откровенным — это про любовь к себе, потому что ты тогда не кривишь душой, не говоришь «Нет, мне это нравится, я потерплю». Нужно разрешить себе себя любить в любом состоянии и быть неидеальным. Разрешать быть не доброй, уставшей, разрешать быть веселой и так далее. Понимать, что ты можешь быть любой. И это не значит, что ты плохая, не значит, что ты хорошая.

— Сейчас у многих состояние безнадежности, уныния, и как из него выходить? В православии уныние — самый страшный грех. Как вы думаете почему?

— Потому что уныние — это про не жизнь, не про любовь, не про осознанность. Это про отрицание самой жизни в ее многогранных проявлениях. А как выходить — вера должна быть в душе. Это то, что не требует доказательств. Хорошо бы, чтобы еще была надежда. Когда есть у человека надежда на что-то, тогда и уныние нипочем. Но я столкнулась с тем, что не так много уныния, сколько страха. А страх парализует очень часто. И после долгого нахождения в парализованном состоянии и от того, что не те жизненные картинки, может прийти уныние. Оно, наверное, всех посещает, другое дело, что кто-то говорит: «К черту это все, пойду поотжимаюсь». Человек поотжимался, разогнал кровь, у него серотонин, дофамин, и ему становится легче. А кто-то входит в зависимые истории. Алкопродукция за карантин в сотни процентов подросла. Потому что алкоголь — это адаптоген, который помогает человеку подстроиться к ситуации, к тем изменившимся обстоятельствам, которые есть. Только действие, мне кажется, может выводить из этого состояния. Ведь клинические проявления уныния — это депрессивные состояния.

Быть с собой искренним и откровенным — это про любовь к себе, потому что тогда ты не кривишь душой, не говоришь «Нет, мне это нравится, я потерплю».

— Ирина Боринец

— Чего бы вы пожелали руководителям бизнеса и государственным деятелям в следующем году?

— Бережности — в мыслях, в деятельности, в принятии решений, при подсчете последствий и так далее. Когда стараешься учитывать не только свои интересы, но и пробуешь посмотреть через призму оппонента, то вдруг начинаешь видеть то, что было для тебя абсолютно очевидным, но на самом деле оказывается вообще не очевидным для того другого. Поэтому — меньше эгоизма, больше бережливости к себе и к окружению.

Счастье — это путь, Уэйн В. Дайер

Написание рецензии на эту книгу казалось непреодолимой задачей, мне потребовалась пара недель, чтобы полностью погрузиться в нее. В этой книге так много неправильного, что было трудно решить, что комментировать в первую очередь.

Эта книга абсурдна (рекомендации вести дневник по 3,5 часа абсурдны). Как пособие по саморазвитию, оно наполнено обобщениями и предлагает упрощенные решения сложных проблем. В нем есть смешные и неуместные анекдоты. В нем полностью отсутствуют надежные доказательства или исследования любого рода. Автор, доктор Уэйн Дайер, имеет очень ограниченное представление о страданиях и трудностях реальной жизни. Эта книга в лучшем случае бредова, а в худшем содержит вредные рекомендации по самосовершенствованию и идеи о том, как достичь состояния «счастья».

В Good Reads эта книга имеет рейтинг 4,5 из 5 звезд, отзывы на 4–5 звезд составляют 81% оценок этой книги. Я заинтересовался этой книгой из-за того, что доктор Дайер имеет образование в качестве профессора психологии консультирования, а также его работу в качестве мотивационного оратора. Эта книга объявляет себя кульминацией лучших учений Дайера, взятых из речей, лекций и его предыдущих письменных работ. Следует отметить, что его книга «Ваши ошибочные зоны» (1976) является одной из самых продаваемых книг всех времен, согласно Википедии, продано более 100 миллионов экземпляров. С учетом первого и того, что он продавался за 1,9 доллара.9 на Кобо, решил почитать. Книга разделена на следующие 3 части:

• Часть 1 посвящена влиянию личного отношения, выбора и ожиданий на вашу жизнь, с акцентом на «способность реагировать на все аспекты вашей жизни».

• Часть 2, вероятно, должна была вызвать у меня первоначальные опасения, но я все еще надеялся, что книга мне понравится. Эта часть «глубоко рассматривает концепцию успеха, показывая, насколько отстало представление об этом западного мира и что вы, вероятно, гораздо более успешны, чем вы думали, независимо от любых проблем, с которыми вы можете столкнуться».

• В части 3 рассматривается важность наличия личной миссии с добавлением конкретных вопросов и таблиц, которые помогут вам в ее реализации. У меня сложилось впечатление, что стало общепринятым убеждение, что удовлетворение и уровни счастья связаны с жизнью намерения, следуя своей «миссии». Люди ссылаются на самореализацию, происходящую от посвящения своей жизни чему-то большему, чем они сами, своему следу в мире, независимо от их религии.

Мой обзор будет разбит на следующие разделы:
1. Был ли редактор?
2. Мир мистера Уэйна — совет, данный без исследований или жизненного опыта, подтверждающих его системы убеждений.
4. Приколы – Цитаты для смеха от
5. Выводы – Направьте свой моральный компас в сторону от доктора Дайера
6. После размышлений – Невероятный, невероятный автор

Был ли редактор?

Эта книга ошеломляет. Иногда Дайер вообще не имеет смысла, и это, пожалуй, самое безобидное в нем. Интересно, был ли у него редактор, или редактор просто сдался из-за того, насколько бессмысленными и неорганизованными являются мысли Дайера. Когда я нашел эту книгу на Amazon, на их странице продаж было написано следующее:

«Эта книга взята из аудиолекций Уэйна 1990-х и 2000-х годов, реструктурированных таким образом, чтобы предложить свежий взгляд на его учение». https://www.amazon.com/Happiness-Way-…

Если считать эту книгу целостной, я не могу представить, насколько запутанными были лекции Дайера. Ниже я включил прямые цитаты, которые заставили меня задуматься: «Гм, что?»

«Нельзя все время всем нравиться. Это невозможно. Кроме того, каждая великая идея исходит от новатора, а новаторы — это люди, которые делают что-то по-другому и не пытаются угодить всем остальным. Если подумать, если вы попытаетесь угодить всем остальным, что лично вы можете предложить?»

«Пока есть мы-есть, я-есть и ты-есть, никогда не будет нас всех вместе. Что нам нужно сделать, так это вместе подняться на космическом корабле, посмотреть на Землю и признать, что все мы жители этой хрупкой маленькой планеты. Вместо того, чтобы искать то, что нас разделяет, вместо того, чтобы создавать больше оружия, которое нас уничтожает, мы должны начать искать пути, по которым мы все могли бы ладить».

Мистер Дайер не способен сформулировать законченную идею. Заключение книги было невероятно неорганизованным. Это читалось как бред старика, который явно оторвался от реальности, пытаясь втиснуть в эту книгу каждую крупицу мысли, которая у него когда-либо была. Из-за этих вещей мне трудно поверить, что он работал с каким-либо редактором.

Мир мистера Уэйна – Совет дан без исследований и жизненного опыта, подтверждающего его in. Ему очень удобно давать советы женщинам и маргинализированным группам, мало осведомленным о том, как они воспринимали мир. Я очень сомневаюсь, что какие-либо из следующих рекомендаций основаны на жизненном опыте, и мы знаем, что они не основаны на исследованиях или доказательствах.

• При родах:
«Если у вас никогда раньше не было детей, конечно, будет немного страшно. Вы услышите истории о том, как это будет болезненно, потому что они называются родами, что? Боли. И если вы идете с отношением, что это будет просто ужасно, то, конечно же, так оно и будет».

• О расизме:
«Вы всегда можете найти что-то негативное, если это то, что вы ищете. Если вы хотите увидеть рост расизма в мире, вам нужно только оглянуться вокруг, и вы это увидите».

• О выживании во время Холокоста:
«Если человек без ограничений был приговорен к одиночному заключению, он знал, как заставить это работать на себя. Это то, что мог сделать любой, кто когда-либо попадал в ужасные условия, например, выжившие в нацистских концлагерях».

• При финансовых затруднениях (не для лиц с низким доходом или тех, кто находится в бедности):
«Ответ на это таков: «Если вы думаете об изобилии, изобилие хлынет в вашу жизнь». Кроме того, все дело в том, насколько вы зависимы от своего образа жизни, от веры в то, что у вас должны быть такие счета, какие у вас есть».

• При смерти (не для тех, кто неизлечимо болен или переживает потерю):
«Я утверждаю, что безлимитный человек может выбирать, когда ему умереть — он даже может это сделать».

Восточные учения без сострадания – Руководи с любовью, но для себя, а не для других

Глава под названием «Ведение с любовью» посвящена тому, чтобы называть людей, которые не хотят делать то, что они хотят, или работать быстрее, «утками». Это люди, которые «руководят невозможностью», они же люди, которые следуют правилам и не нарушают их, чтобы удовлетворить его требования. Большая часть главы — это рассказы о его ужасном поведении по отношению к людям, работающим в сфере обслуживания клиентов, просто выполняющим свою работу. Он говорит «она крякала» в отношении кассира банка, который устанавливает границы выполнения одной задачи за раз, в то время как он пытается заставить ее сначала выполнить свою задачу. Затем он дает совет, как «найти орлов», людей, которые будут нарушать правила для вас. Отличный совет, Уэйн.

Он советует взять под контроль то, как другие люди относятся к нам, настроив их на других, говоря: «Это их поведение, это принадлежит им». Он не подвергает сомнению свое влияние на взаимодействие, которое может вызвать у людей неудовлетворительную реакцию на него. В той же бессвязной манере он рекомендует относиться к себе как к чему-то настолько ценному, что никогда нельзя злоупотреблять, а также рекомендует винить себя в случае злоупотребления. Для того, кто выбирает восточную философию как шведский стол, он полностью забывает о ценности сострадания и предложения поддержки другим, сначала подтверждая их боль. Вот его рекомендации по обращению с больными детьми:
«Когда я слышу плаксивое, жалующееся «я плохо себя чувствую», я как бы отпускаю это. Вместо этого я отвечаю на то, как хорошо они выглядят: «Ты прекрасно выглядишь сегодня. Ты такой здоровый. Посмотри, что ты можешь сделать». Другими словами, это укрепляет здоровье, а не болезнь, и я воздерживаюсь от вознаграждения своих детей за то, что они больны. Таким образом, они учатся реагировать умением и выбирать здоровье».

Приколы

Если вы сможете прочитать эту книгу в правильном настроении, вы сможете много смеяться над бредовыми советами мистера Дайера. Ниже я включил некоторые из моих личных фаворитов.

«Если вы не координируете свои действия, плохо готовите, плохо разбираетесь в математике, не очень привлекательны или что у вас есть, то это потому, что вы позволили этому войти в свою жизнь. Итак, если вам не нравится результат выбора, который вы делали до сих пор, тогда слезайте с фургона с обвинениями и садитесь на поезд собственной ответственности ».

«Телевидение сообщает вам, когда простудиться, потому что они хотят продать вам лекарство от кашля или спрей для носа или что-то еще, что они рекламируют. Но ты можешь принять это решение для себя, в конце концов, ты не твоя форма.

«Я не считаю себя человеком, у которого есть какой-либо особый дар, кроме того, что я не хочу проводить свои дни, болея… Я твердо верю в это для себя и для тех, кто хочет сделать этот выбор — просто наблюдая за тем, что вы едите, не думая о болезни и сохраняя физическую активность». (Глава 3 — примечательное название «Чего вы ожидаете?»)

Можете ли вы представить, что рассказываете эти идеи кому-то, кто неизлечимо болен, скажем, с раком или аутоиммунным заболеванием? Я действительно считаю, что мы, люди, в значительной степени контролируем свою жизнь, может быть, даже в большей степени, чем другие люди, но совершенно безумно говорить людям, что у них есть умственный контроль, чтобы держать болезнь в страхе. Мне бы очень понравились некоторые исследования, подтверждающие эти утверждения. Его карикатуры на безграничного человека становятся все смешнее по ходу книги.

«Человек без ограничений ожидает, что у меня есть собственное парковочное место. Я знаю, что когда я доберусь туда, кто-то может использовать его. я не эгоистичен; Я не думаю, что он должен быть пустым все время. Но теперь, когда я здесь, кто бы ни был на моем месте, я бы хотел, чтобы вы вышли, пожалуйста. Конечно же, у них всегда есть место для парковки».

Выводы: мой моральный компас подвергся переоценке

Эта книга была полезна тем, что я понял, что если упоминаются какие-либо из моих прежних убеждений, они нуждаются в серьезной переоценке, потому что все в этой книге совершенно неверно. Во многом Дайер избегает брать на себя ответственность за то, как его действия и слова влияют на других. Он проповедует, как уйти от ответственности за свои действия, продвигая повестку дня жизни в настоящем, чтобы, по сути, притвориться, что прошлого больше не существует.

«Но ругать кого-то за то, что он должен был или мог бы сделать или сделать, — пустая трата времени».

В другом случае он говорит о том, что угрозы другим более эффективны, чем попытки заставить их понять свои прошлые ошибки. Прошлое исчезло, зачем о нем говорить? Вы не можете привлечь людей или себя к ответственности, если вы притворяетесь, что их поведение исчезло во времени, а слова и действия оказывают длительное влияние на других. Положительный вывод из этой книги заключается в том, что она является отличным компасом того, чего не следует делать и каким человеком не следует быть, и если вы читаете ее с этой точки зрения, у доктора Дайера есть несколько замечательных учений.

После размышлений

Прочитав книгу, я провел небольшое исследование о докторе Дайере и с ужасом узнал, что в первые годы своей карьеры он работал консультантом по вопросам образования. Следует также отметить, что успех Дайера так же заслуживает доверия, как и идеи в этой книге,

«Психолог Альберт Эллис написал, что книга Дайера «Ваши ошибочные зоны» была, вероятно, «наихудшим примером» плагиата Рационально-эмоциональной терапии Эллиса (РЭТ). [ 17] В письме Дайеру от 1985 года Эллис утверждал, что Дайер участвовал в семинаре Эллиса по RET, прежде чем он опубликовал «Ваши ошибочные зоны», в котором Дайер, похоже, очень хорошо понял RET. Эллис добавил, что «300 или более человек добровольно сказали мне … что [книга] явно была получена из RET». Дайер никогда не извинялся и не выражал никакого чувства проступка».

https://en.wikipedia.org/wiki/Wayne_Dyer

Это явно неудивительное поведение, потому что, как мы знаем, нет необходимости высмеивать кого-то за то, что «они должны были или не должны были сделать». Этот парень, скорее всего, нарцисс, и хотя многие согласны с тем, что нарциссизм существует в спектре, я вполне уверен, что случай мистера Дайера находится на очень глубоком уровне.

Я прочитал предисловие к книге после того, как прочитал книгу, и, оглядываясь назад, я мог лучше сформировать свои ожидания и даже изменить свое решение прочитать ее. В предисловии есть памятный момент, когда Уэйн сказал: «Я просто хочу знать, кто, черт возьми, этот Рейд Трейси из Hay House, поскольку мне сказали, что он решил не приносить ни одну из моих книг на это мероприятие. Я писатель, и мне нужно, чтобы мои книги были доступны, когда я говорю». Это звучит точно так же, как высокомерный и требовательный человек, которого я ожидал написать эту книгу.

На дороге счастья (2017) — IMDb

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей 0109
  • 2017
  • 1ч 50м

РЕЙТИНГ IMDb

7.2 /10

701

ВАША ОЦЕНКА

АнимацияПриключенияДрама

После многих лет за границей женщина возвращается в свой семейный дом на Тайване и начинает размышлять о смысле жизни и дома. После многих лет за границей женщина возвращается в свой семейный дом в Тайвань и начинает размышлять о смысле жизни и дома. Проведя годы за границей, женщина возвращается в свой семейный дом на Тайване и начинает размышлять о смысле жизни и дома.

  • Режиссер
    • Синь Инь Сун
  • Сценарист
    • Синь Инь Сун
  • Звезды
    • Гве i Lun-Mei
    • Te-Sheng Wei
    • Bor-Jeng Chen
  • См. производство, кассовые сборы и информация о компании
    • Награды
      • 5 побед и 3 номинации

    167

  • Линь Шу-Чи
  • (голос)
  • (как Лун-Мей Квей)
  • Тэ-Шэн Вэй

    • Вэнь
    • (голос)
    Бор-Джен Чен

    • Отец Лин
    • (голос)
    Хуэй -Джен Ляо

    • Мать Лин
    • (голос)
    Белла Ву

    • Девичество Лин Шу-Чи
    • (голос)
    900 02 Гивас Гиго

    • Бабушка
    • (голос)
    Чиа- Сю Ли

    • Чуанг Бетти
    • (голос)
    Пенни Хуан

    • Детство Чуанг Бетти
    • (голос)
    Алан Х su

    • Детство Сюй Шэн-Эн
    • (голос)
    • Директор
      • Синь Инь Сун
    • Сценарист
      • Синь Инь Сун
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Мирай

    Мои соседи Ямады

    Светская беседа

    В гостях

    Тито и птички

    Мальчик и мир

    Дом маленьких кубиков

    Зверополис+

    В этом углу (и других углах) Мир

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Связи

      Упоминается в фильме «Безумный мультфильм Анимат: Хозяин марионеток» (2018)

    • Саундтреки

      Вкл. Дорога счастья
      Слова: Фрэнсис Ли и Хуанг-Кун Лин
      Музыка: Микки Лин и Чиа-Чинг Лин
      Исполняет Джолин Цай

    Отзывы пользователей5 10

    О мечтах детей и что происходит в реальной жизни

    На прошлой неделе я видел этот трогательный мультфильм и нашел его очень хорошо сделанным и с историей, которая наводит на некоторые мысли о . . . ЖИЗНЬ . Главная героиня Линь Шу-Чи показана с детства до взрослых лет в воспоминаниях, которые показывают нам отношения девушки с ее родственниками, особенно с ее бабушкой, мудрой старухой, а также с ее родителями и ее одноклассниками. Сначала она была мечтательницей, но вскоре подружилась с новенькой в ​​классе, Чуан Бетти, дочерью пилота-иностранца, и вскоре они стали лучшими друзьями. Бабушка Лин была сильной и приземленной женщиной, как и ее мать, но ее отец был другой историей, всегда надеясь разбогатеть с помощью лотерейных билетов. Приключения Лин продолжаются с ее товарищами по играм, и по прошествии лет мы видим, как она теряет контакт со своим прежним «я» — маленькой девочкой с богатым воображением, которой она когда-то была.

    Спустя годы она должна вернуться в свой старый район и увидеть, как многое изменилось, что-то к лучшему, что-то к худшему, и воссоединиться со своими старыми друзьями и членами семьи. Я не буду рассказывать здесь всю историю, но я настаиваю, чтобы вы сходили на этот фильм, если это возможно. Когда поедешь, возьми с собой того, кого любишь. Это немного очаровательная, трогательная, местами патетическая, но очень добрая история, которая, в конце концов, может рассказать кое-что о нас всех. И тогда вы можете немного подумать и прийти к правильному ответу на первый вопрос Лина: «Что такое счастье?»

    полезно•1

    0

    • mantsorya13-33-960493
    • 6 ноября 2018 г.

    Лучшие подборки

    Войдите, чтобы оценить и посмотреть список для персональных рекомендаций

    Войти

    Детали

    • Дата выпуска
      • 5 января 2018 г. (Тайвань)
    • Страна происхождения
      • Тайвань
    • Официальные сайты
      • Ablaze Image (Тайвань)
      • 90 100 Официальный сайт (Япония)
    • Языки
      • Миннан
      • Мандарин
      • Английский
    • Также известен как
    • Производственные компании
      • I film
      • Kaohsiung Film Fund
      • On Happiness Road Productions
    • См.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *