Статья на тему «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста» | Статья:
Л.В. Иванова,
воспитатель,
МДОБУ «Шойбулакский детский сад «Колосок».
Статья на тему «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.
Познание человеком окружающего мира начинается с ощущений и восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача — помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, величин и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь особое значение чувственное познание имеет в дошкольном детстве, ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период младшего дошкольного детства.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности. Развитие восприятия — сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание должно быть направлено на обеспечение всего вышеуказанного.
Сенсорное воспитание — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребенка.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Целью сенсорного воспитания является обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности дошкольника проявляются и развиваются в процессе разнообразных видов детской деятельности (изобразительной, конструктивной, трудовой) и в свою очередь влияют на развитие этих видов детской деятельности.
На этой основе можно определить следующие задачи сенсорного воспитания:
- формировать у детей разнообразные обследовательские действия;
- формировать у детей знание систем сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
- побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов;
- развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.
Содержание сенсорного воспитания представляет собой определенный объем представлений о свойствах и качествах, отношениях предметов и явлений, который осваивается ребенком на протяжении дошкольного возраста. Этот объем определяется, с одной стороны, многообразием особенностей окружающего ребенка мира, а с другой — разнообразием деятельностей, которые начинают складываться в дошкольном возрасте и имеют различные сенсорные основы.
Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на этапе дошкольного детства — главное условие познавательного развития растущего человека, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, формирования эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию окружающего мира.
В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, величины, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух — точное дифференцирование речевых звуков — и зрительное восприятие начертания букв.
Сенсорное воспитание в процессе образовательной деятельности является основой организации чувственного опыта детей. Именно при взаимодействии взрослого и ребёнка создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать.
Несмотря на различия в обследовании предметов в зависимости от последующей продуктивной деятельности можно выделить общие основные моменты, которые характерны для многих видов обследования:
- восприятие целостного облика предмета.
- выделение основных частей этого предмета, определение свойств.
- определение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.
- повторное целостное восприятие предмета.
Такой способ обследования может быть применен для анализа любой формы самых различных предметов, поэтому он может быть назван обобщенным. Способы обследования, применяемые в сенсорном воспитании, разнообразны и зависят, во — первых, от обследуемых свойств, во — вторых, от целей обследования.
Обучение обследованию должно проводиться с учетом возрастных различий детей. Так, детям младшего возраста следует предлагать для обследования предметы простые по форме и строению, чтобы процесс выделения частей и установления их взаимоотношений был более легким.
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребёнка. Ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой.
Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего интеллектуального развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.), полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка. Неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на уроках физической культуры.
Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.
Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребёнком заниматься воспитанием сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе. Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребёнка.
Сенсорное развитие является условием для успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Список используемой литературы:
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Т.В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997г. – 237с.
2. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. — М.: Просвещение, 1988.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика — Пресс, 2009.
4. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. (ред.) Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. СПб: Питер, 2013. — 464 с.: ил.
5. Ендовицкая Т.В. Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 10 — с.4-9.
6. Плеханов А.В., Морозова О. В., Манасеина М.М.: Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -2010. — №7. — С. 31-35
7. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А. П. Усова // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. -М.: Просвещение, 2005. – С.121-135.
8. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Просвещение, 2009. — 160 с.
9. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.
10. Интернет ресурсы.
Развитие сенсорных способностей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Ранний возраст – это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С. Выгодский — «ранний возраст сентизивен во всем»
В 2018 — 2019г. я взяла тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература: Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», изучение статей в журнале «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».
Кроме этого изучала опыт других воспитателей. В группе оборудовала уголок сенсорики. В уголке имеются игры на развитие мелкой моторики: различные виды мозаики, шнуровки, вкладыши, бусы, пазлы, н/п игры. Мной изготовлены игры, в которые дети с большим удовольствием играют: «Разноцветное одеяло», «Весёлые крышечки», «Забавные прищепки», «Юбка с секретом», счёты, к потолку на нитках разной длинны, подвесила разноцветных птичек. А ещё оборудовала уголки: домашние животные, дикие животные, уголок ряженья. Провожу занятия по сенсорному развитию, где использую динамические паузы, физ-минутки, пальчиковые гимнастики. Использую сюрпризные моменты, стихи, потешки, загадки, игровые упражнения на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук. Много игр провожу вне занятий. В свободной деятельности использую игры «Домино», «Лото». Свою работу веду в тесной связи с родителями. Детей легко вовлечь в решение простых задачь: отыскать, раскрыть секрет, составить, сгруппировать.
Выполнение подобных упражнений вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности.Автор: воспитатель группы «Звёздочки» Хаврошина Н.В.
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
- Голосовать 0
Посмотреть галерею можно по адресу:
https://xn—-dtbjlhfcnfacdbbei1a3k8b. xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai/instructions/item/21264-razvitie-sensornykh-sposobnostej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta#sigProIda360a36d46
Как внедрить сенсорное обучение и повлиять на своих учеников
Вы знаете, что должен быть лучший способ увлечь всех ваших учеников.
Некоторые совсем не интересны.
Некоторые не могут освоить фундаментальную математику. И орфографическая пчела оставила других в слезах.
Многие из них также плохо удерживают материал. Кажется, что через несколько дней ничего не прилипает, и результаты их анализов вызывают тревогу.
Ты тоже помнишь некоторые из тех длинных уроков в школе? Учитель бубнил. И вы не могли понять, что он говорит.
Ты думал, что это твоя вина.
Много пялился в окно.
Большинство классов и учителей в моей памяти тоже размыты.
Но один урок стоит особняком.
Я до сих пор вижу лицо этой молодой навещающей сестры. Я помню движение в комнате, когда он вошел. Мы выпрямились и почувствовали что-то необычное — предвкушение.
Хотите знать, что необычного было в этом классе и почему он так долго меня не покидал?
Читайте дальше, чтобы понять ценность сенсорного обучения .
Мы расскажем, что это такое, как это работает и как вы можете использовать это, чтобы ваши занятия были связаны с каждым ребенком.
Вот о чем будет этот пост:
Что такое сенсорное обучение?
Почему важны сенсорные навыки?
Поддерживает ли наука теорию сенсорных учащихся?
Чувства как средство обучения
Как сенсорная игра — это больше, чем просто игра
Как вы способствуете мультисенсорному обучению в любом возрасте?
Сенсорное обучение
Давайте начнем.
Что такое сенсорное обучение?
Теория сенсорного обучения утверждает, что мы лучше учимся, когда активно задействуем наши органы чувств.
Теория сенсорного обучения также признает, что мы не все учимся одинаково.
У учащихся может быть предпочтительный сенсорный стиль обучения. Они могут предпочесть одно чувство другому. Иногда в зависимости от предмета.
Некоторым учащимся будет легче учиться на слух (слух). Или через видение (визуальное). Или через прикосновение и движение (кинестетика).
Когда вы слышите, как люди говорят: «Мне нужно это увидеть» или «Я не могу следовать карте. Скажи мне, куда идти», — они описывают разные способы обучения.
Хороший учитель распознает разнообразие стилей сенсорного обучения. Она обслуживает всех студентов, обучая через множество чувств. Это называется мультисенсорное обучение.
При обучении чтению она предлагает несколько вариантов. Она позволяет студентам выбирать то, что им наиболее удобно.
Она призывает кинестетиков писать буквы в воздухе. Таким образом, лучше задействуется их мышечная память.
Она дает ученикам-зрителям книгу, по которой они могут рисовать и рисовать, пока они слушают, как она читает вслух.
Почему так важны сенсорные навыки?
По мере того, как мы развиваем сенсорные навыки, мы развиваем хорошо проторенные пути в мозгу. Это помогает нам позже получить доступ к тому, что мы узнали.
Если мы узнаем о чем-то, глядя на это и прикасаясь к нему, мы даем нашему мозгу два разных способа получить информацию об этом позже. Мы закладываем более сложную сеть нейронных связей.
Как будто мы создали карту с множеством маршрутов к одному пункту назначения.
Фото Лоренцо с сайта Pexels
Например, сколькими способами мы можем выучить слово «яблоко»?
Слово «яблоко» написано на красочной схеме с ярким изображением яблока.
Мы можем написать «яблоко» и нарисовать яблоко.
Мы можем произнести вслух слово «яблоко» и сложить его в песню.
Мы можем потрогать и попробовать яблоко.
Мы можем жонглировать яблоками.
Мы можем найти яблоню и понюхать ее цветы.
Мы можем сорвать фрукты, запечь их в костре и съесть с мороженым.
Когда позже мы захотим вспомнить значение слова «яблоко», у мозга есть много способов найти его.
Поддерживает ли наука теорию сенсорных учащихся?
Большинство хороших педагогов используют мультисенсорные методы обучения.
Монтессори, система чтения Уилсона, программа чтения Бартона и мультисенсорное структурное языковое образование — вот несколько примеров. Они успешно обучают чтению, математике и помогают людям с ограниченными возможностями обучения.
Исследования подтверждают широко распространенное мнение о ценности сенсорного обучения. Было доказано, что двуязычие с помощью сенсорного обучения положительно влияет на здоровье мозга.
Например, одно исследование показало, что люди лучше запоминают голос, если могут сопоставить с ним лицо. Очевидно, это соединение органов слуха и зрения.
Соединение органов чувств в мозгу называется «кроссмодальным взаимодействием».
Психологи Шамс и Зейтц проанализировали литературу о мультисенсорном восприятии и пришли к выводу, что «вполне вероятно, что человеческий мозг эволюционировал, чтобы оптимально развиваться, учиться и функционировать в мультисенсорной среде».
Наука объединяется со здравым смыслом. Наш мозг задействует множество органов чувств, поэтому мы можем лучше ориентироваться в нашем мультисенсорном мире.
Чувства как средства обучения
Наши органы чувств являются нашими средствами обучения для получения точной информации об окружающей среде.
Когда мы прикасаемся к чему-либо, наш мозг воспринимает это как горячее/холодное, мягкое/шелковистое.
Если этот мягкий предмет еще и лает на нас, наш мозг это тоже регистрирует.
Взаимодействие двух разных органов чувств дает нам лучшее представление о собаке.
Мы можем дважды подумать, прежде чем гладить этого терьера, когда встретимся в следующий раз.
Благодаря нашему опыту с собакой мы установили первоначальные нервные пути. Они закладывают основу для более сложного обучения, независимого мышления и решения проблем.
В нейробиологии популярна поговорка: «Что загорается вместе, то и соединяется вместе». Другими словами, по мере того, как мы продолжаем активировать нервные пути, они становятся более прочными.
Так мы изучаем, храним и можем легко получить доступ к информации позже.
Сенсорная игра — это больше, чем игра вокруг
Маленькие дети от природы любопытны:
«Какой на вкус этот песок? На что похожа грязь?
Как я могу танцевать под этот ритм?
Что будет, если я ущипну Бена в песочнице?»
Дети учатся, экспериментируя.
Учителя признают преимущества сенсорной игры и структурируют обучение с помощью хорошо продуманных заданий. Сенсорная игра становится намного больше, чем создание беспорядка и веселье. Это помогает ребенку учиться.
Изучая мир с помощью сенсорной игры, дети улучшают свой порог сенсорной стимуляции.
Они узнают, что им нравится и что не нравится — что слишком громко, слишком жестко, слишком слизисто или слишком горько.
Они узнают, что безопасно, а что опасно.
Они также учатся работать слаженно и эффективно делиться с другими.
Но должно ли это сенсорное обучение останавливаться в раннем детстве?
Как вы способствуете мультисенсорному обучению в любом возрасте?
Совершенно очевидно, что по мере взросления мы продолжаем учиться с помощью органов чувств.
Таким образом, учителя старших классов ошибочно используют по умолчанию усталую модель учеников, слушающих учителя.
Чтобы заинтересовать учащихся, которые лучше учатся, видя, трогая и двигаясь, нам нужны более инновационные стили обучения.
Сенсорное обучение
В хорошем учебном проекте используется мультисенсорное обучение. Задача состоит в том, чтобы выбрать виды деятельности, которые соответствуют возрасту и соответствуют желаемым результатам обучения.
Учителю требуется время и творческий подход, чтобы придумывать уроки, поощряющие сенсорное обучение. Но полученное в результате участие и результаты того стоят с точки зрения удовольствия и обучения студентов.
Предлагаемые занятия, которые стимулируют различные типы сенсорного обучения, включают:
a) Вкус и запах
Мы изучаем наши личные вкусовые и обонятельные предпочтения.
- Выращивание растений и трав
- Кулинария
- Создание компостной кучи
- Изучение эфирных масел
- Дегустация экзотических фруктов и необычной зелени
- Выращивание ароматного цветника
b) Осязание
Мы изучаем текстуры и развиваем навыки решения проблем, манипулируя объектами. Развиваем мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
- Игра с пузырями, льдом и камнями
- Опробование инструментов
- Идентификация тканей
- Гладить животных
- Рисование пальцами
- Использование манипулятивных средств
c) Зрение
Через зрение мы узнаем об отношениях, о том, как различать цвета, как читать и рисовать.
- Рисование ментальных карт и диаграмм
- Работа над головоломками
- Создание диаграмм и карт
- Использование карточек
- Игра с декоративно-прикладным искусством
- Просмотр демонстраций
д) Слух
С помощью слуха мы учимся языку и тому, как обозначать предметы. Мы узнаем, как звуки, которые мы издаем, могут привлечь внимание. Мы узнаем радость от использования нашего голоса.
- Написание и пение песен
- Прослушивание историй
- Создание и прослушивание музыки
- Обсуждение
- Изучение мнемотехники
- Устные отчеты, «покажи и расскажи»
f) Движение/Кинестетика
Благодаря движению мы учимся балансировать. Мы узнаем о личном пространстве и координации. Мы узнаем, как гравитация действует на нас.
- Сборка модели
- Игры и спорт
- Действующий
- Танцы
- Участие в ролевой игре
- Игра в шарады
- Упражнения на сенсорную память
Давайте вернемся к нашим чувствам
Хотите узнать об одном уроке из моего детства, который застрял во мне?
Это был урок математики, и учительница вошла с корзиной свежих продуктов.
Он использовал этот реквизит, чтобы научить нас оценивать затраты при совершении покупок.
Я до сих пор вижу стебли спаржи, какими они были хрустящими. Этот учитель светится в моей памяти.
Вероятно, вы читаете это, чтобы стать лучше и стать более запоминающимся учителем.
Вы не хотите смириться с тем, что некоторые ученики просто не могут заниматься.
Вы хотите, чтобы избавиться от этого ползучее чувство, что вы можете тратить их драгоценное время.
Сенсорное обучение — новый инструмент в вашем наборе.
Это способ дать всем вашим ученикам больше шансов учиться. Включая тех, кто любит слушать, тех, кто любит читать, и тех, кто любит двигаться.
Почему бы не ввести это, попросив всех принести в школу любимый предмет, показать и рассказать? Передайте предметы и попросите их написать или нарисовать что-нибудь.
Спросите их потом, что они запомнили.
Вы заметите, насколько больше палочек, когда их чувства включены.
Вы начнете видеть лучшие результаты тестов.
Этот «застенчивый» ученик умеет драматизировать. Другой — прирожденный мастер головоломок. Кто знал?
Теперь вы знаете, почему пропустили это. Студенты учатся и проявляют себя по-разному.
Когда вы увидите, как светятся лица ваших детей, когда вы входите, вы поймете, что сейчас ваши уроки на высоте.
5 главных преимуществ сенсорного обучения и почему ваш ребенок должен начать учиться как можно раньше
Путь к бесконечному обучению начинается с рождения. Новорожденный ребенок начинает изучать окружающее через органы чувств. Как только они рождаются, они, естественно, начинают наблюдать. Вот почему ваш ребенок, кажется, тянется к определенным цветам и звукам. Сенсорное обучение — это естественный способ познания окружающего мира; следовательно, это один из лучших способов полностью погрузить наших детей в их образование. Это естественный мозговой процесс, который можно развивать с помощью сенсорных материалов Монтессори.
Конфуций, великий китайский философ сказал: «Я слышу, и я забываю, я вижу, и я помню, знаю и понимаю». Это верно даже в начале этапа обучения в раннем детстве. Возраст от 0 до 6 лет является критическим этап обучения для наших молодых. Дети похожи на губки; они поглощают информация невероятно. Однако требуется нечто большее, чем простой подход к захватывать и удерживать их внимание. Мы считаем, что «делать» и позволять наши дети лучше всего учатся сенсорной деятельности. Они нужно поощрять, чтобы попробовать что-то новое, чтобы получить знания. Они должны быть вселили уверенность в том, что они будут участвовать в своей учебной деятельности. Эти способности следует развивать как можно раньше.
Сенсорный обучение – это метод обучения, который стимулирует пять чувств ребенка; вкус, осязание, обоняние, зрение и слух. Это позволяет детям использовать свои чувства для исследовать и понимать окружающий мир. Он включает мероприятия, которые помогают они изучают предметы, цвета, текстуры, вкусы, числа и ситуации.
В Академия Монтессори, мы считаем, что каждому ребенку нужно образование, которое способствует пожизненная любовь к обучению. Мы должны познакомить их с методикой обучения это и весело и полезно. Сенсорное развитие поможет им построить необходимые навыки, которые включают познание и логику.
Что такое сенсорные материалы Монтессори?Монтессори Сенсорные материалы — это творческие инструменты или игрушки, используемые в классе Монтессори. которые усиливают пять чувств ребенка, позволяя ему лучше учиться. Есть разного рода сенсорные материалы, призванные пробудить интерес ребенка к учиться.
Некоторые примеры сенсорных материалов:
- Розовая башня. Розовая башня состоит из 10 розовых кубов разного размера. Ставя кубики друг на друга, дети начинают с самого большого узла, а затем добавляют второй по величине кубик поверх него.
- Цилиндрические блоки с выступами – самый первый урок чувств в сенсорной области класса. Состоят из десяти деревянных цилиндров разных размеров. Просто снимите цилиндры с блока и верните его туда, где он был изначально.
- Таблички Baric – Изготовлены из деревянных табличек разного веса, что помогает детям определять разницу между весом деревянных.
- Трехчленный куб. Основное задание состоит в том, чтобы дать ребенку возможность собрать трехмерную головоломку, состоящую из 27 деревянных блоков. Эта деятельность приведет ребенка к изучению алгебры.
- Цветные планшеты – состоит из трех цветных коробок. В первой коробке три основных цвета, во второй — 12 различных цветов, а в последней — девять цветов.
- Коричневая лестница (широкая лестница) – коричневая лестница изготовлена из деревянной призмы одинаковой длины, но разной ширины и высоты. Лица в конце представляют от одного до десяти. Это поможет вашему ребенку развить математический склад ума.
- Звуковые цилиндры – состоят из двух коробок с шестью цилиндрами внутри. Первый набор выполнен в синем цвете, а второй набор в красном. Каждый цилиндр одного цвета будет издавать разные звуки, когда ребенок встряхнет его.
- Красные стержни (длинная лестница) — состоят из 10 деревянных стержней разной длины и размеров. Основная цель этого сенсорного материала состоит в том, чтобы улучшить мышечное восприятие ребенком расстояния и визуального восприятия.
Термические таблетки. Таблетки состоят из различных природных материалов, которые можно найти в нашем окружении. Цель здесь состоит в том, чтобы дать ребенку почувствовать разницу, используя температуру. Определите, какие из таблеток совпадают.
Сенсорные доски — используются для проверки тактильных ощущений ребенка, что помогает им определить разницу между гладким и шероховатым. Упражнение будет завершено, когда ребенок правильно разложит доски из шероховатых и гладких и идеально совместит пары планшета.
Ткани. В каждой коробке должно быть шесть пар тканей разного цвета или рисунка. Эти шкатулки из ткани — отличный способ прояснить тактильные ощущения и увеличить словарный запас.
Цилиндры давления — Цилиндр давления состоит из деревянного праздничного подноса, шести цилиндров с поршнями черного цвета и шести цилиндров с поршнем цвета дерева, всего 12 цилиндров. Цель состоит в том, чтобы соединить поршень цвета дерева с поршнем черного цвета с одинаковым давлением и выровнять их, чтобы получилось шесть пар трубок.
Сумка для стереогностики. Целью этого задания является положить предмет в сумку и угадать, что это за вещь внутри сумки. Это занятие поможет развить чувства ребенка.
Шкаф для геометрии — состоит из деревянного подноса с шестью деревянными квадратами. Один треугольник, круг, квадрат и три квадрата с деревянными вставками.
Биномиальный куб — Биномиальный куб состоит из трех черных и красных призм, трех черных и синих призм, одного синего куба, одного красного куба и имеет соответствующие элементы. Части будут в коробке с открывающейся стороной каждая.
Конструктивные треугольники. Треугольники строятся прямолинейными формами. Он разработан, чтобы помочь ребенку узнать о размерах и формах, которые представлены в геометрическом кабинете.
Эти материалы предназначены для соответствия уровню сложности повседневной жизни. Сенсорные материалы Монтессори обладают так называемым «контролем ошибок», который означает, что обучение ребенка не заканчивается работой с материалом. Они также предоставили способ проверить или тщательно изучить свою работу, а не искать учителя, правильно ли они это сделали. Это способствует развитию ребенка самостоятельность и умение решать проблемы.
С Сегодня на рынке представлено много разных игрушек, мы должны иметь понимание того, что принесет пользу нашему ребенку лучше всего.
Преимущества сенсорного обученияРазвивает нервные связи — мозг новорожденного имеет 100 миллиардов нейронов. По мере роста этих нейронов синапсы или связи между клетками мозга соответственно увеличиваются. Однако синапсы также могут уменьшаться, поскольку мозг устраняет связи, которые редко или никогда не используются.
Сенсорное обучение строит нервные связи в проводящих путях мозга, поощряя действия, которые стимулируют их чувства. Это повысит способность нашего малыша выполнять более сложные задачи в дальнейшем.
Улучшения память – занятий показывают, что использование только аудиального подхода к обучению позволяет мозгу легко забыть часть информации. Одним из преимуществ сенсорного обучения является что это повышает способность ребенка запоминать уроки, позволяя им учиться через «опыт». Двигательная память вашего ребенка улучшится по практике.
Поощрения критическое мышление и решение проблем — Сенсорное обучение Монтессори знакомит вашего ребенка к различным приятным занятиям, которые заставят их задуматься. Эти мероприятия предназначены для того, чтобы дать им здоровое количество стресса, который пробуждает их способности решения проблем.
Помогает в успокоении вашего ребенка – сделать вы беспокоитесь, что ваш ребенок может плакать слишком много? Возможно он склонен к беспокойству или разочарованию? Плач — это здоровое развитие мозга через которые проходят все наши дети. Сенсорная деятельность — это увлекательный способ, который помогает в контроле волнения и беспокойства вашего ребенка. Это может облегчить их дискомфорт и успокоить их тревогу. Эти мероприятия направлены на их ознакомление к новым знаниям, не перенапрягая их.
Способствует развитию детей – Согласно исследованию, проведенному учеными, языковые навыки легче всего развиваются в течение первых десяти лет обучения. жизнь ребенка. Также в эти годы они приобретают когнитивный рост. и двигательные навыки. Поэтому, пожалуйста, пользуйтесь периодом становления вашего ребенка, предоставляя им лучший способ учиться. Сенсорное обучение раскрывает ваших детей неоднократно к действиям и опыту, которые укрепляют их мозг разработка.
Опоры социальные навыки – сенсорные развитие позволяет вашему ребенку получать удовольствие от совместной работы с другими людьми и устанавливать прочные социальные связи. Это дает им чувство принадлежности, развивает их сострадание и вооружает их лучшими коммуникативными навыками. Их вербальные и невербальные взаимодействия обеспечат им отличную фундамент для того, чтобы становиться лучше по мере взросления.
В В этот цифровой век все больше и больше молодых людей знакомятся с компьютерными играми, которые лишены необходимого использования всех органов чувств. Мы обязаны действовать, как родителей и воспитателей, а также предоставить им прочный передний план для учеба в школе.