Схема социальные качества человека: Социальные качества личности

Социальная сущность человека: понятие, примеры проявления, признаки

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

  • преодоление примитивных инстинктов и «первобытных чувств»;
  • стремление менять мир в лучшую сторону;
  • потребность в активной деятельности, полезной для общества;
  • способность совершенствоваться, преодолевать свои слабости;
  • способность и потребность ставить перед собой цели и достигать их;
  • потребность в общении и иных формах взаимодействия;
  • потребность в признании и уважении.

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.

Понятие виды уровни

Социальные ценности и нормы понимаются как социально установленные правила, образцы и стандарты поведения людей, которые регулируют социальную жизнь. Они определяют границы приемлемого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизни.

Социальные ценности — это идеалы жизни и цели, которые, по мнению большинства, должны быть достигнуты в конкретном обществе; это идеи, принципы, объекты и их характеристики с точки зрения важности для жизни человека и общества.

Уровни социальных ценностей:

ценности отдельного человека социальная группа люди.

Универсальные ценности — это ценности всех людей, независимо от их страны, религии и традиций, общие для всего человечества.

Значение социальных ценностей:

Являются руководством к поведению, Являются основой для критериев оценки поведения.

Типы социальных ценностей:

Жизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни; Универсальные ценности — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, навыки, закон и порядок. ценности межличностного общения — честность, бескорыстие, доброта; ценности социального признания — трудолюбие, социальный статус; демократические ценности — свобода слова, свобода совести, политические партии, национальный суверенитет.

Ценности могут быть как положительные, так и отрицательные:

Позитивные социальные ценности представлены такими качествами и явлениями, как доброта, дружба, справедливость, взаимопомощь, свобода и т.д. Негативные социальные ценности представлены рядом отрицательных явлений и качеств: Жестокость, эгоизм, ненависть, агрессия, зависть и т.д.

Они также делятся на:

Моральные и нравственные социальные ценности — представлены общением, любовью, достоинством, толерантностью, чувством дружбы, коллективизмом, корпоративностью и так далее.

Культурные социальные ценности — они выражаются в виде произведений искусства, фильмов, студий красоты, различных творческих конкурсов и т.д.

Материальные социальные ценности — для каждого человека они свои, в зависимости от потребностей и уровня жизни (дом, сад, бытовая техника, украшения и т.д.).

По областям общественной жизни:

Педагогико-социальные ценности — представлены знаниями, умениями, навыками, личностными качествами, особенностями воспитания и образования, личным практическим опытом и т.д.

Экономико-социальные ценности — представляют экономику страны, благосостояние народа, процветание и т.д.

Политико-социальные ценности — означают отношение человека к своей родине, городу, селу, стране и т.д.

Отличия социальной сущности от биологической

Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:

  • Биологическая сущность проявляется в том, что человек является обычным животным со своими потребностями и инстинктами, направленными на их реализацию. Основные биологические потребности человека – это поддержание жизни, воспроизводство рода и защита потомства.
  • Социальная сущность проявляется в том, что человек, являясь частью общества, способен управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила. Социальная сущность, как и личность, формируется в процессе социализации.

Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.

Часть В

1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности

В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.

1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

В 4. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) предметы 2) субъект 3) социальная группа
4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок
7) способности представления 9) основной вопрос
А Б В Г Д Е

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Истина — знание достоверное, объективное, соответствующее познаваемым предметам и явлениям. (Б) Очевидно, что человек стремится к постижению истины прежде всего для утилитарных целей, получения практической пользы. (В) Учёные добывают истину при помощи особых методов: эмпирических и теоретических. (Г) На пути к познанию законов развития мироздания учёным следует быть особенно ответственными. (Д) Пути познания и способы познавательной деятельности, вне всякого сомнения, должны иметь моральные ограничители и фильтры.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.

Становление социальной сущности человека

Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.

Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.

Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.

Социальные качества личности

Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:

  • Личность рассматривается как активный субъект, способный познавать и менять окружающий мир, влиять на общество, оценивать себя и своё место в социуме. В рамках этого подхода социальными качествами личности считаются те качества, которые определяют образ жизни человека, его самооценку и оценку его другими членами общества.
  • Личность рассматривается как набор социальных функций и ролей. Человек выполняет одновременно несколько функций в разных сферах жизни. В рамках данного подхода социальными качествами личности называют качества, формирующиеся и развивающиеся в процессе взаимодействия с другими членами общества.

Основные социальные качества личности:

  • самосознание – способность осознавать себя, оценивать свои поступки и понимать, как их оценивают другие;
  • самооценка – комплексная характеристика, показывающая, как личность воспринимает свои способности, возможности и прочие особенности;
  • социальная идентификация – отождествление личностью себя с определённой социальной группой;
  • активность – способность выполнять социально значимые действия, проявлять инициативу при взаимодействии с окружающими;
  • интересы – источник мотивации, необходимой для активных действий;
  • убеждения – нравственные, идеологические, религиозные и прочие взгляды, определяющие восприятие личностью окружающего мира;
  • цели жизни – глобальные цели, которые личность воспринимает как своё предназначение.

С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:

  • материальные блага и комфорт;
  • развитие и творческая деятельность;
  • власть и уважение;
  • духовное совершенствование.

Часть С

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С 6. Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.

С 7. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах.

Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

1. Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

2. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

1) способность создавать новые орудия труда

2) общение при помощи членораздельной речи

3) возможность абстрактно мыслить

4) обладание инстинктом самосохранения

3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся

1) особенности строения тела человека 2) знания и умения

3) ценностные ориентации 4) навыки поведения

4. Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

1) индивид 2) личность 3) гражданин 4) индивидуальность 5. Какая черта свойственна и человеку, и животному?

1) способность к целеполаганию

2) наличие психики

3) следование нормам поведения

4) накопление знаний

6. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

7. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания

3) народная мудрость 4) художественный образ

8. Абсолютная истина, в отличие от относительной

1) добывается только научным путем

2) является исчерпывающим знанием о предмете

3) требует усилий для своего понимания

4) содержит объективное знание о предмете 9. И абсолютная, и относительная истина

1) содержит объективное знание о предмете

2) добывается только научным путем

3) никогда не может быть опровергнута

4) является исчерпывающим знанием о предмете

10. Истинное знание

1) обычно практически применимо 2) может получить только наука

3) соответствует предмету познания 4) всегда представлено в форме теории

11. Относительная истина, в отличие от абсолютной

1) является продуктом познавательной деятельности человека

2) включает в себя только эмпирически проверенные данные

3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью

4) представляет собой неполное достоверное знание

12. Художественное (эстетическое) познание основано на

1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта 4) отображении мира в художественных образах

13. Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?

1) проведение научного эксперимента

2) описание научных фактов

3) обобщение полученных данных

4) наблюдение отдельных фактов и явлений

14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.

Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Б.

Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А.

Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б.

Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами

2) наличие воображаемой обстановки

3) восприятие новой информации о мире

4) удовлетворение материальных потребностей

17. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В. ?

1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные

18. Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы:
«Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…»Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме.

1) опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт 2) наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт

3) народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями

4) наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний

19. Истинное знание, в отличие от ложного,

1) основывается на доверии к авторитету великих учёных

2) является результатом наблюдения

3) соответствует предмету познания

4) описывает предмет и явления

Самосознание и самореализация

Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.

Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.

Биологические и социальные свойства человека: определение, как развивается взаимосвязь

Содержание:

  • Что такое биосоциальная природа людей
    • Человек как биологическое и социальное существо
  • Основные факторы антропогенеза человека
    • Биологические особенности
    • Социальные особенности
  • Как развивается взаимосвязь, схема

Содержание

  • Что такое биосоциальная природа людей
    • Человек как биологическое и социальное существо
  • Основные факторы антропогенеза человека
    • Биологические особенности
    • Социальные особенности
  • Как развивается взаимосвязь, схема

Что такое биосоциальная природа людей

Говоря о биосоциальной природе человека, уместно употребить высказывание «Человек рождается как биологическое существо, а развивается – как социальное».

Сущность человека имеет двойственный характер. Человеческому организму свойственны определенные физиологические процессы и потребности, обусловленные природой и присутствующие с момента рождения. Жизнью в обществе объясняется становление личности и приобретение социально значимых качеств, реализация иных потребностей, не связанных с природной средой.

Биосоциальная природа – это неразрывное сочетание биологического и социального начал в человеке, отличающее его от всех живых существ.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Человек как биологическое и социальное существо

Человек, являясь частью природы, обладает рядом биологических свойств.  Его организм состоит из органов и систем, постоянно взаимодействующих и функционирующих по определенным правилам. Кроме этих характеристик, человек обладает инстинктами: пищевой, инстинкт самосохранения, родительский.

Отказаться от удовлетворения физиологических потребностей организма человек не в состоянии, но, в отличие от животных, он способен действовать вопреки инстинктам (совершить подвиг ради спасения других людей, отказаться от еды в пользу голодающего и т. п.).

Указанные примеры свидетельствуют о проявлении социального начала и подчинении разуму. Человек – единственное существо, наделенное разумом, а потому многие биологические процессы часто обусловлены требованиями социума. В сравнении с другими организмами, человек может преобразовывать окружающий мир и адаптироваться к различным условиям. Полноценное развитие личности происходит только среди других людей в процессе деятельности (учебной, трудовой). Жизнь в обществе способствует возникновению таких потребностей как общение, уважение и признание, труд, познание.

Основные факторы антропогенеза человека

Этап эволюционного развития, в ходе которого произошло выделение «человека разумного» из всех млекопитающих, процесс формирования его физического типа, первичное речевое и деятельностное развитие человека, называют антропогенезом.

Для данного процесса характерны факторы:

  • биологические;
  • социальные.

К первой группе относят:

  • мутации;
  • изоляцию;
  • популяционные волны;
  • борьбу за существование;
  • естественный отбор.

Существование в условиях дикой природы на первоначальном этапе своего развития требовало от человека определенных качественных характеристик, которые позволяли бы успешно вести борьбу за выживание. Так, сформировавшееся прямохождение способствовало увеличению обзора и более быстрой реакции на появление опасности. Руки, не задействованные в передвижении, отныне могли выполнять иные функции: хватание, броски, труд. Человек научился изготавливать первые орудия труда, что стало ключевым его отличием от животных.

Развитие головного мозга, стоп, кистей рук – всем этим явлениям содействовали биологические факторы.

Труд стал уже социальным фактором развития человечества. К этой группе факторов относят:

  • речь;
  • мышление;
  • социальный образ жизни.

Благодаря первым орудиям, изготовленным людьми, удалось совершенствовать трудовую деятельность. Копья и гарпуны облегчали охоту и рыболовство, делая эти занятия более результативными. Совместный труд и охота объединяли коллектив людей, а необходимость противостоять зверю способствовала формированию речевого аппарата. Свои действия охотники должны были согласовывать друг с другом, а также передавать знания более молодым людям. Поэтому постепенно в древнем сообществе складывается членораздельная речь, упрощающая взаимоотношение членов социума.

Очевидна связь биологических и социальных факторов. Возникновению речи способствовала также наследственная изменчивость, а речевой аппарат и труд обусловили дальнейшее развитие головного мозга.

Биологические особенности

Человек считается существом, занявшим высшую ступень в эволюции животного мира. Он обладает рядом биологических признаков, подтверждающих его природное происхождение:

  1. Прямохождение. Млекопитающие не передвигаются на двух конечностях, им удобнее задействовать в процессе все четыре конечности. Человек – исключение.
  2. Развитые кисти рук. Человек предрасположен к мелкой моторике, в отличие от животного.
  3. Отсутствие большого количества волос на теле. Кожа человека выглядит более уязвимой в сравнении с кожей животных.
  4. Развитый головной мозг. Его объем увеличился за несколько тысячелетий в три раза.
  5. Речевой аппарат. Человек приспособлен к произнесению членораздельных звуков, благодаря биологическим изменениям, происходившим на протяжении долгих лет.

Множество потребностей человека продиктованы природой: в еде, воде, воздухе, сне, отдыхе.

Социальные особенности

Процесс становления личности называется социализацией, так как тесно связан с социумом. Невозможно развитие человека вне коллектива людей. Благодаря погружению в общественную жизнь, человек приобретает разум и сознание, свободу и чувство ответственности, учится быть полезным окружающим и готовым к труду.

Можно выделить следующие социальные особенности человека:

  1. Речь. Посредством речи человек способен передавать информацию последующим поколениям, учиться, общаться.
  2. Сознание. Отражает реальный мир через мысли человека, его чувства, переживания.
  3. Мышление. Позволяет разумно воспринимать происходящее в мире, анализировать, делать выводы, искать рациональные решения проблем.
  4. Культура. Искусственная среда, демонстрирующая уровень развития человечества, способная сохранять и приумножать его достижения.
  5. Труд. Умение изготавливать орудия труда и применять их в практической деятельности – фактор, обусловивший наиболее интенсивное социальное развитие.
  6. Творчество. Потребность в создании чего-либо принципиально нового, не существовавшего ранее – важнейшее отличие человека от животных.

Как развивается взаимосвязь, схема

По вопросу происхождения человека существует два типа абсолютно противоположных друг другу концепций. Первый подход – биологизаторский, второй – социологизаторский. У каждого варианта есть свои сторонники и множество интересных аргументов о соотношении биологического и социального.

Биологизаторские концепции делают акцент на эволюционных предпосылках природы человека. Представители этого подхода утверждают, что большая часть психических и социальных качеств индивида закладывается биологически. Эволюция человека, освоение им социальных ролей и функций обусловлена биологическими характеристиками, и ни в коей мере не подчиняется социальным факторам. Одним из ярких сторонников биологизаторских концепций был физиолог И.П. Павлов.

Представители социологизаторского подхода дают иную трактовку происхождению и развитию человека. Согласно их мнению, первичны в становлении личности именно социальные факторы, только общество создает человека.

Биологические характеристики лишь сопровождают жизнедеятельность человека. Одним из сторонников такого подхода выступал Карл Маркс.

Большинство современных специалистов сходится во мнении, что человек – существо с двойственной природой. В нем одинаково присутствуют биологические и социальные признаки. Их взаимосвязь и взаимодействие можно изобразить в виде следующей схемы.

Источник: yandex.ru 

Биологическое начало выступает предпосылкой к существованию индивида, а сущность человека в полной мере выражают социально значимые качества.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 2.60 (Голосов: 5)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши

«Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

101 Основные Атрибуты и Способности: M.S.W. Справочник

101 ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ


Становление компетентным клиническим социальным работником — это длительный и сложный процесс, требующий приобретения знаний, навыков и опыта, включая развитие и развертывание сознательного и умелого использования себя. . Профессиональная деятельность студентов, изучающих социальную работу, направляется применением профессиональных знаний, основанных на соответствующих биологических, психологических и социальных знаниях и исследованиях. Это включает, помимо прочего, знания и навыки в построении отношений, сборе данных, оценке, вмешательстве и оценке практики.

Умелое использование себя, основной инструмент клинической социальной работы, требует определенного набора качеств и способностей, которые позволяют учащимся успешно участвовать во всем спектре опыта и требований учебной программы. Следующие стандарты (отличающиеся от академических стандартов, таких как оценки, посещаемость занятий и т. д.) описывают те качества и способности, которые учащиеся должны иметь и демонстрировать на протяжении всей программы обучения, в которой они зачислены в SCSSW. Они информированы как о миссии Школы социальной работы, так и о ее приверженности борьбе с расизмом. Ожидается, что учащиеся Школы социальной работы колледжа Смита будут иметь и демонстрировать эти способности и качества на уровне, соответствующем их году обучения в программе. Внимание к этим стандартам имеет решающее значение для миссии Школы по обучению эффективных клинических социальных работников и будет частью оценки успеваемости учащихся во всех областях программы, включая класс, стажировку и участие в школьном сообществе.

В своей антирасистской приверженности школа признает, что структурный расизм и множественные формы угнетения проявляются во всех организациях и системах. Соответственно, Школа также признает, что доминирующие стандарты профессионализма использовались и могут использоваться для дальнейшей маргинализации, исключения и обесценивания вклада и компетентности социальных работников из маргинализированных сообществ. Движущей силой диверсификации высшего образования является децентрализация доминирующих нарративов и приветствие разнообразия мнений и знаний в рамках профессии. Таким образом, Школа признает, что создание структур и процессов подотчетности, которые помогут в постоянном обзоре и оценке ее практики и политики, также является важным компонентом миссии школы по обучению эффективных клинических социальных работников.

Применяя изложенные ниже стандарты, Школа стремится прервать пути, которыми силы расизма и структурного угнетения материализуются в рамках своей собственной институциональной политики и процессов. Более того, признавая, что учащиеся проходят широкий спектр полевых стажировок, каждый из которых находится на разных этапах своей работы по борьбе с угнетением, Школа также подтверждает необходимость постоянной работы с этими партнерскими организациями в поддержку студентов, когда они преодолевают трудности. системы. Во всех аспектах своих образовательных программ Школа будет стремиться смягчить влияние структурного расизма и угнетения на обучение и прогресс всех учащихся в целом, а также цветных учащихся и тех, кто идентифицирует себя с другими маргинализованными сообществами, в частности.

101.1 Профессиональная и этическая приверженность

  • Демонстрировать приверженность широкому кругу ценностей, этических норм, целей и стандартов профессии, изложенных Советом по образованию в области социальной работы (CSWE), Национальной ассоциацией социальной работы ( NASW), а также принципы заявления о миссии SSW и антирасистских обязательств.

101.2 Многообразие и социальная справедливость

  • Демонстрировать понимание ценности человеческого разнообразия во всех аспектах их профессионального взаимодействия
  • Продемонстрировать готовность и способность решать проблемы неравенства и структурного угнетения во всех аспектах их профессионального взаимодействия.

​101.3 Самосознание и самоуправление

  • Демонстрировать способность распознавать и размышлять над своими собственными ценностями, установками, убеждениями, предубеждениями, эмоциями и прошлым опытом, а также уметь анализировать и управлять их влиянием их мышление, поведение и отношения во всех аспектах профессионального взаимодействия.
  • Демонстрировать готовность и способность критически анализировать и изменять свое поведение, когда оно препятствует или противоречит ценностям, этике и стандартам, установленным профессией и Школой.

101. 4 Эмпатия

  • Демонстрировать способность понимать опыт и точки зрения других людей или групп и быть в состоянии использовать эту эмпатическую связь в качестве основы для продуктивных профессиональных отношений.

101.5 Связь

  • Демонстрировать готовность и способность эффективно и уважительно общаться во всех своих профессиональных взаимодействиях.
  • Демонстрировать готовность и способность ясно выражать свои мысли и чувства.
  • Продемонстрировать готовность и способность осознавать возможное влияние личного общения на платформе социальных сетей (Facebook, Twitter, Tumbler и т. д.) в профессиональной среде.
  • Демонстрируйте готовность и способность уважительно слушать других. Продемонстрировать достаточные навыки разговорного и письменного английского языка, чтобы успешно участвовать во всех компонентах программы.

101.6 Навыки межличностного общения

  • Продемонстрировать навыки межличностного общения, необходимые для эффективного и уважительного общения во всех профессиональных взаимодействиях. К ним относятся, помимо прочего: сострадание, альтруизм, честность, уважение и внимание к другим.

101.7 Организационная осведомленность

  • Уважительно и эффективно взаимодействовать с людьми на всех должностях и иерархических рангах в организациях.

101.8 Профессиональное поведение

  • Вести себя в рамках своей роли студента, работающего в сфере социальной работы, придерживаться этического кодекса профессии и практиковать в рамках своих развивающихся компетенций.
  • Продемонстрировать готовность и способность критически анализировать свой уровень компетентности, активно используя отзывы из соответствующих источников.
  • Ведите себя как профессионал во всех областях программы.
  • Профессиональное поведение включает в себя, помимо прочего: своевременность, отзывчивость, пунктуальность, надежность и соответствующую самопрезентацию. Знайте и соблюдайте этические нормы, законы и политики всех областей программы (например, HIPPA, ADA, FERPA и т.  д.).
Программа

помогает детям с особыми потребностями развивать социальные навыки | Social Care Network

Мейсону Милну, страдающему аутизмом, трудно установить зрительный контакт, а завести друзей еще труднее. Тем не менее, 11-летний мальчик справился с обеими задачами, пока в прошлом году находился в клубе отдыха для людей с особыми потребностями недалеко от своего дома в Колчестере, Эссекс.

«Он вышел из себя», — говорит его мать Мэнди. «У него появился друг в своем клубе, и мы заметили, как он подходит и говорит немного больше». 47-летняя Мэнди и ее 48-летний муж Гордон тем временем немного отвлеклись от забот, заверив, что Мейсон любит такие занятия, как плавание или катание на роликах.

Mason’s club является частью программы Buddies для детей и молодежи до 19 лет. Программа Buddies, управляемая компанией Dimensions, предоставляющей услуги по обучению людям с нарушениями обучаемости и аутизмом, способствует развитию у молодых людей независимости и социальных навыков с помощью клубов отдыха, походов по выходным, поддержки дома и мероприятий на свежем воздухе.

Мэнди говорит, что она достигла критической точки. Она находилась в состоянии стресса из-за собственных проблем со здоровьем и тяжелой утраты в семье, и ей не хватало поддержки (Мейсон учится в обычной школе с некоторой дополнительной поддержкой). Местная благотворительная организация рассказала ей о программе Buddies, которую она назвала «бесценной и замечательной» и которая расширила кругозор и устремления Мэйсона.

Она описывает успешное путешествие во время летних каникул: «Мейсон был очень взволнован перед плаванием — когда он пришел домой, на его лице была широкая улыбка. Приятно видеть, что он занимается своими делами, и это дает нам передышку. »

Однако Buddies предлагает больше, чем просто временный уход или помощь по дому. Что отличает его от более традиционных схем, так это его сильный дух, основанный на сообществе, широкий спектр услуг и гибкий подход, основанный на выборе и смешивании.

Люси Кэмпбелл, директор по работе с детьми и молодежью Dimensions, поясняет: «Я считаю, что нельзя ограничиваться строительством. чувствует себя оторванным от дома… речь идет о ребенке, который весело и увлекательно проводит время, а не о том, что его отправляют в отдаленное место».

Программа работает в Эссексе, Саффолке, Оксфорде, западном Беркшире, Лондоне, Хартфордшире и Лутоне, и в разных областях работает около 50-60 человек. Buddies финансируется по контракту с соответствующим советом или за счет прямых платежей или личных бюджетов. В 2011–2012 финансовом году он поддержал 347 детей.

Семьи направляются по социальной работе или самостоятельно, а Dimensions распространяет информацию о друзьях на школьных мероприятиях или местных конференциях. После направления следует посещение на дому – необычная практика для схем отдыха, но Кэмпбелл объясняет: «Мы хотим понять потребности семьи и ребенка».

Затем сотрудники создают одностраничный профиль ребенка в соответствии с программой персонализации. Ключевой вопрос заключается в том, какая поддержка окажет наибольшее положительное влияние на семейную жизнь и поможет ребенку развиваться.

Семьи могут выбрать доступ к одному или нескольким направлениям программы, в зависимости от уровня необходимой поддержки, или могут начать с поддержки дома, прежде чем позволить своему ребенку попробовать выходные в кемпинге. Кэмпбелл говорит: «У нас нет волшебной палочки, но, возможно, у кого-то есть другие дети, и речь идет о попытках сбалансировать время с братьями и сестрами и ребенком с дополнительными потребностями или помочь таким братьям и сестрам заниматься своими делами».

Схема также направлена ​​на то, чтобы приятели – вспомогательные работники – разделяли те же интересы, что и дети, которых они поддерживают, и обладали соответствующими специальными навыками, например, в области поддержки аутизма или эпилепсии. Кэмпбелл добавляет, что одной из проблем является поддержание широкого круга сотрудников, чтобы дети могли подобрать подходящего вспомогательного работника.

Служба поддержки на дому является особенно гибкой частью программы, оказывая помощь в течение восьми недель в течение года, максимум 30 часов в неделю с гибким графиком. Помощь может включать в себя установление регулярных режимов сна или распорядка дня после школы или поддержание связи со специальными школами, чтобы гарантировать, что прогресс, достигнутый в течение семестра, распространяется на периоды каникул.

У каждого участника Buddies есть план с целями, связанными с деятельностью, которую они выполняют. Если цель состоит в том, чтобы увеличить участие и независимость сообщества, это разбивается на автобусные поездки, чтобы улучшить обучение путешествию, изучение маршрута и обретение уверенности в обращении с деньгами. Если ребенок аутист, может быть элемент обучения тому, как взаимодействовать с водителем автобуса. Поддержка пересматривается каждые две недели, чтобы оценить прогресс.

Кэти Нил, 22 года, работает полный рабочий день в компании Buddies в Саффолке и провела лето, поддерживая пятерых молодых людей. Последние несколько месяцев она работала с 17-летним мальчиком с синдромом Дауна, чтобы улучшить его жизненные навыки. Кэти сказала, что поначалу он не хотел иметь дело с деньгами: «Он говорил: «Нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *