Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
- Подробности
- Категория: Психодиагностика
Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).
Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена.Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.
Стэнфорд-Бине умственного развития шкала — это… Что такое Стэнфорд-Бине умственного развития шкала?
- Стэнфорд-Бине умственного развития шкала
- [лат. scala — лестница] — тест интеллекта, предназначенный для измерения уровня умственного развития.
На высших возрастных уровнях в наибольшей степени представлены тесты, использующие вербальное содержание заданий. Среди них словарный тест (объяснение значения слов), аналогии, завершение предложений, определение абстрактных понятий, интерпретация пословиц. Некоторые тесты направлены на характеристику степени плавности и беглости речи (быстрое называние не связанных между собой слов, подбор рифм, построение предложений с заданными словами). Среди заданий батареи широко представлены тесты общей осведомленности, знания норм общественной жизни, правил поведения (ответы на вопросы, интерпретация ситуаций, обнаружение несоответствий в сюжетных картинках или рассказах). В шкалу включен ряд тестов памяти, пространственной ориентации (визуальная репродукция фигур, лабиринты, складывание и разрезание бумажных объектов и т. д.). На более высоких возрастных уровнях анализируется степень усвоения некоторых навыков, приобретенных в школе (умение читать, знание арифметики). При обследовании с помощью ряда тестов методика допускает возможность получения широкой качественной информации о методах работы испытуемого, способах решения им задач.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
- СТЫД
- СТЮАРТА – ПРАУЭРА СИНДРОМ
Полезное
Смотреть что такое «Стэнфорд-Бине умственного развития шкала» в других словарях:
Бине, Альфред — У этого термина существуют и другие значения, см. Бине. Альфред Бине Alfred Binet … Википедия
Бине Альфред
— Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 … ВикипедияБине А. — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 … Википедия
Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… … Психологическая энциклопедия
Умственная отсталость (mental retardation) — История развития понятия «умственная отсталость» Понятие «У.
о.» является относительно новым, впервые оно появилась в середине XIX в. До этого индивидуальные различия в уровне интеллекта не привлекали к себе особого внимания. В конце XVII в.… … Психологическая энциклопедия
тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. В большинстве Т. и. испытуемому на специальном бланке предлагается установить указанные инструкцией логические отношения классификации, аналогии … Большая психологическая энциклопедия
Бланковые (типа «карандаш—бумага») тесты интеллекта (pencil-and-paper intelligence tests) — Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты интеллекта могут быть быстро и объективно обработаны, позволяя т … Психологическая энциклопедия
IQ тест
Попытки выразить человеческий интеллект числовым значением известны с начала ХХ столетия.
В наши дни IQ тесты стали очень популярны и актуальны. Сама аббревиатура IQ правильно расшифровывается как intelligence quotient, что в переводе с английского означает коэффициент интеллекта. Соответственно IQ тест определяет уровень интеллекта человека, исходя из полученного коэффициента, при вычислении которого также учитывается и его возраст. Наиболее популярным является тест Гaнcа Юpгeна Айзенка.
Математическая формула IQ представляет собой умноженную на 100 дробь, в числителе которой — умственный возраст человека, а в знаменателе — его хронологический возраст. В настоящее время в психодиагностике используется уже четвертая редакция шкалы измерения IQ.
Сегодня IQ-тестированием занимаются многие компании, проверяя сотрудников, претендующих на ту или иную вакансию. Проходить интеллектуальный тест могут даже дети. Таким образом, IQ тест помогает определить возможность выполнения тех или иных задач людьми, прошедшими тестирование.
Интересен тот факт, что данный тест не является каким-либо экзаменом на эрудицию и не требует специальных знаний, а скорее выявляет смекалку и сообразительность человека, коей и является интеллект по сути.
Предлагаемый тест состоит из сорока вопросов, на которые нужно ответить ровно за тридцать минут. При этом нет никаких пауз, тайм-аутов и перерывов. Так, как IQ тест является важным показателем, то для его чистоты условия у всех испытуемых совершенно одинаковые. При этом более невнимательные люди будут иметь меньше шансов на высокие показатели интеллекта, что, собственно, является вполне справедливым.
Проходя тестирование, лучше всего пропускать вопросы которые не решаются сходу. Не трудно подсчитать, что в среднем на каждый вопрос программа выделяет 45 секунд. Это время конечно условно, так как редко кому удается решить правильно все сорок задач, однако, если слишком долго задерживаться на трудных вопросах, то увеличивается шанс не успеть дойти до заданий, потенциально решаемых, испытуемым.
Бывает так, что более простая задача решается дольше сложной. Это может происходить в результате индивидуальных особенностей человека проходящего тестирование, и будет отражено впоследствии его IQ. Пропуская трудноразрешимые задачи, тестируемый возвращается к ним вновь, но, уже ответив на все «легкие» вопросы. Такой подход является более рациональным, а следовательно — эффективным.
Это интересно! Оказывается, тесты на сообразительность и выявления умственных способностей впервые были разработаны … в 7 веке китайскими работодателями. В то время, исходя из результатов, чиновники делились на три класса: чиновник службы общества (одни из сотни конкурсантов), мандарин — (один из ста чиновников общественной службы) и, наконец — инспектор (один из ста мандаринов).
Внимание! Перед прохождением теста, рекомендуется провести интеллектуальную разминку: сосчитать вслух от ста до единицы, задом наперед, или, как можно быстрее, вспомнить и назвать 20 экзотических мужских и женских имен. После такой разминки Вы почувствуете, что готовы к решению и более сложных задач.
Вклад А.Бине в измерение интеллекта
Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине считал, что в центре внимания этой науки должны быть высшие психические процессы. На раннем этапе исследования интеллекта Бине пытался понять взаимоотношения между интеллектом и теми «переменными», которые рассматривались в хиромантии и френологии. Кроме того, он проводил эксперименты с такими же тестами, которые использовали Гальтон и Кеттелл. Однако в начале 1890-х гг. Бине пришел к убеждению, что для изучения индивидуальных различий в интеллекте необходимо обратиться к более сложным психическим процессам. В статье, имеющей большое значение для тестирования умственных способностей, Бине и Анри в 1896 году описали серии тестов, предназначенных для измерения внимания, понимания, памяти, воображения, эстетической оценки, морального суждения и визуального ощущения пространства. В течение следующих лет Бине продолжал акцентировать внимание на важности качественных умственных переменных, в частности влиянии личности на интеллектуальную деятельность. Наиболее важной работой Бине в этот период (1902) была книга «Экспериментальное исследование интеллекта».
Отмечая решающее значение работ А. Бине и его сотрудников в появлении прообраза современных тестов интеллекта, следует сказать и о том, что измерять более сложные, нежели сенсорные, функции стремились и ранее. Предложение измерять сложные психические процессы было сделано еще в XVIII столетии Чарльзом Боне. Он полагал, что умственные процессы могли бы измеряться на основе заключений, сделанных из одного и того же суждения, но его предложение не было замечено. В 1889 г. А. Орн, ученик Эмиля Крепелина, разработал тесты для измерения умственных способностей, разделенных им на четыре типа: восприятие, память, ассоциация и моторные функции. Немного позже (1895), Крепелин создает длинный ряд тестов, предназначенных для измерения того, что он рассматривал как базовые умственные функции. Заинтересованный в психологическом исследовании пациентов психиатрических больниц, Крепелин применил простые арифметические операции в своих тестах, которые он изобретал для оценки результатов тренировки, памяти, а также росприимчивости к усталости и раздражению. В 1891 году Хуго Мюнстерберг из Гарвардского университета подготовил
14 тестов для использования с детьми школьного возраста. Среди них были тесты на чтение, вербальные ассоциации, память, а также простые арифметические задачи. Выдающийся немецкий психолог Герман Эббингауз, экспериментально исследуя человеческую память, открывает различия между двумя ее формами: имплицитной, выражающейся в облегчении заучивания, и эмплицитной, выражающейся в непосредственном воспроизведении. Он разработал тесты имплицитного запоминания и показал, что материал, который не воспроизводится непосредственно и не узнается, тем не менее присутствует в памяти, так как облегчает повторное научение. Изучая умственные способности детей, Г. Эббингауз создает в 1897 г. тест, впоследствии названный его именем. Он полагал важной характеристикой интеллекта способность комбинировать и составлять слова в значимое целое. Примененный в конструировании теста принцип дополнения по сегодняшний день широко используется в психодиагностике. Однако лишь многолетний труд А. Бине и его сотрудников привел к созданию тестов интеллекта, которым была суждена долгая жизнь. В известной мере этому способствовало участие А. Бине в деятельности Комиссии по разработке средств выявления умственно отсталых детей, созданной Министерством народного просвещения Франции в 1904 г.
Бине был убежден что, для того чтобы изучать индивидуальные различия, необходимо производить отбор наиболее сложных психических процессов, с тем чтобы разброс результатов был широким. Он писал о том, что чем процесс более сложен, тем больше он варьируется в зависимости от личности, полагая меньшей вариабельность чувств, нежели памяти. Бине рекомендовал в первую очередь применять такие психологические тесты, которые определяли бы способность к суждению, память и воображение. Кстати говоря, он одним из первых предложил оценивать воображение с помощью чернильных клякс.
По утверждению Бине, к базовым понятиям индивидуальной психологии относится норма и отклонение от нормы, но установление норм — это только начало. Кроме этого, ученый хотел понять, какие существуют взаимоотношения между различными умственными процессами, с тем чтобы предсказывать степень развития одного процесса, основываясь на знании другого. Бине думал, что тесты для определения умственных способностей должны также давать информацию как о качественных, так и количественных различиях, поскольку, например, ребенок не просто обладает меньшей, но иной памятью, чем взрослый.
В 1905 г. А. Бине совместно с Теодором Симоном создают первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей и состоящую из 30 заданий, расположенных в зависимости от возрастания трудности. Количество баллов, полученных ребенком, зависело от числа решенных заданий. Бине утверждал, что шкала представляет собой «грубый» способ дифференциации (например, обычный
5-летний ребенок не пройдет выше 14-го задания). В этой шкале, несмотря на присутствие перцептивно-сенсорных заданий, особое место было отведено вербальному материалу, позволяющему раскрыть способности к суждению, пониманию и рассуждению, которые полагались основными компонентами интеллекта. Впрочем, некоторые критики не без ехидства отмечали известное несоответствие, существующее между утверждением авторов о том, что основной умственной способностью является правильное суждение, и содержанием шкалы.
В 1908 г. была опубликована усовершенствованная шкала Бине—Симона. Она содержала 59 тестов, сгруппированных по возрастному признаку от 3 до 13 лет в соответствии с процентом детей определенного возраста, которые прошли данный уровень. Этот определяющий процентный диапазон был от 67 % до 75 %. Если большее количество детей (в процентном отношении) прошли тест, он считался слишком легким для этого возрастного уровня; если данный тест решал меньший процент детей, он рассматривался как слишком трудный для этого возрастного уровня.
С исследований А. Бине и его ближайших коллег началось «очищение» ранее сложившегося ряда тестов от тех, которые измеряли индивидуальные различия, непосредственно не связанные с интеллектом. Тем самым теоретически и эмпирически были намечены контуры психического образования, ныне называемого интеллектом.
В качестве примера приведем задания теста Бине—Симона (1911) для детей
7 и 8 лет.
Для 7 лет
1. Различать правую и левую стороны.
2. Описать предложенную картинку.
3. Выполнить несколько поручений.
4. Назвать общую стоимость нескольких монет.
5. Назвать показанные четыре основных цвета.
Для 8 лет
1. Сравнение двух объектов по памяти. Установление сходства между ними.
2. Обратный счет от 20 до 1.
3. Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания).
4. Назвать день, число, месяц, год.
5. Повторить ряд из пяти однозначных чисел.
Гениальное решение проблемы диагностики интеллектуального уровня, данное А. Бине, заключалось в предложении подвергать детей таким испытаниям (тестам), о которых известно, в каком возрасте нормальные дети их верно решают.
Когда ребенок успешно справлялся с заданиями, выполняемыми детьми его возрастной группы, он признавался нормальным. Эти задания А. Бине предложил использовать для определения умственного возраста (mental age), который мог быть легко сопоставлен с хронологическим возрастом ребенка. Поясним это подробнее. Умственным возрастом называется показатель успешности выполнения тестовых заданий. Задания группируются по возрастам. Так, задания, с которыми справляется большая часть 8-летних детей (это устанавливается в процессе определения возрастных норм), относятся к уровню 8 лет, выполняемые большинством 9-летних — к уровню 9 лет и т. д. Однако реальное выполнение обследуемым тестовых заданий несколько иное. Он может не справиться с некоторыми заданиями, которые по сложности соответствуют более низкому умственному возрасту, нежели его собственный. В связи с этим принято устанавливать так называемый «базовый возраст» обследуемого, его максимальный возрастной уровень, ниже которого все тестовые задания оказываются доступными для обследуемого. Выполненные им задания, рассчитанные на более высокие уровни, приплюсовываются к основному результату как «частичные зачеты» в виде определенного числа месяцев. Таким образом, умственный возраст определяется как сумма «базового возраста» и дополнительных месяцев. Например, хронологический возраст обследуемого равен 12 годам. Абсолютной мерой интеллекта выступает разность между умственным возрастом и возрастом хронологическим.
Однако эта разность для различных возрастных групп имеет неодинаковое значение, так как развитие интеллекта идет неравномерно. Один год опережения или отставания в интеллектуальном развитии для 4-летнего ребенка имеет гораздо большее значение, чем для 12-летнего. В связи с этим Вильям Луис Штерн (1912) предложил определять не абсолютную меру интеллекта — разность, а относительную.
Так появился знаменитый коэффициент интеллекта (Intelligence Quotient), сокращенно IQ, формула которого имеет следующий вид:
IQ = умственный возраст / хронологический возраст * 100
Впоследствии коэффициент интеллекта будет выражен в единицах стандартного отклонения, что показывает, в каком отношении находится результат данного обследуемого к средней величине распределения результатов для его возраста.
Бине не питал иллюзий в отношении своей шкалы и, может быть, лучше других видел ее недостатки, постоянно подчеркивал тот факт, что шкала не автоматический метод измерения ума. Шкала, предупреждал он, не измеряет интеллект обособленно, но интеллект вместе со знаниями, приобретенными в школе и полученными из окружающей среды. Бине особо отмечал важность качественных переменных (например, настойчивости и внимания ребенка при тестировании). К сожалению, многие из предостережений Бине были проигнорированы в последующих работах других ученых.
Тесты Бине—Симона очень быстро получили распространение во всем мире: публикуются многочисленные переводы и адаптации, в том числе и на русском языке. В значительной мере тестирование интеллекта в первые десятилетия XX в. связано с развитием тестов Бине—Симона.
Маргарита ИльинаПсихологическая оценка интеллекта у детейМ. Н. ИльинаПсихологическая оценка интеллекта у детейПредисловиеНеобходимость написания этой книги возникла по трем причинам. Во первых, в течение моей многолетней работы в Психолого педагогическом центре «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга в качестве психолога консультанта по вопросам диагностики и оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении и воспитании, я все больше убеждалась в необходимости возможно более раннего выявления отставания ребенка в интеллектуальном развитии. Наиболее оптимальным для этого возрастом является дошкольное детство, когда ребенок, обладая большой чувствительностью и пластичностью нервной системы, высоким уровнем компенсаторных возможностей, особенно податлив к психологической коррекционной помощи. В то же время быстрые темпы развития ребенка в преддошкольном и дошкольном возрасте, а также отсутствие каких либо требований к ребенку со стороны родителей и воспитателей детских садов, могут оставить без должного внимания различные отклонения ребенка от нормального развития. Эти незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения в развитии ребенка до школьника подчас приводят к выраженным сдвигам, когда ребенок начинает обучение в школе. Именно школа является тем индикатором, который проявляет все проблемы в интеллектуальном развитии ребенка, так как становится очевидной его неспособность овладеть учебной программой. Но в этом случае первичные нарушения в интеллекте ребенка сопровождаются появлением вторичных – деформация личности, появление различных психосоматических и психоневрологических патологий, быстрая утрата интереса к процессу обучения. В этой ситуации страдают не только сами дети, но и их родители. Ко мне на прием однажды пришла мама со своей дочерью первоклассницей. Проблема заключалась в том, что как только девочка видела здание школы, у нее появлялась тошнота и маме ничего не оставал ось делать, как вести ребенка домой. В результате проведенного обследования выяснилось, что причина такой «школьной фобии» заключается в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка и тех требований, которые предъявляет школа. Интеллектуальная несостоятельность, постоянное переживание неуспеха в учебной деятельности, насмешки со стороны одноклассников, недовольство учителя и отсутствие родительского внимания привели ребенка к невро тизации. Всего этого можно было бы избежать, если бы ребенок до школы (в 2–4 года) был обследован специалистами, которые выявили бы все отклонения в развитии ребенка и с помощью индивидуальных коррекционных и профилактических мероприятий способствовали бы выравниванию отдельных сторон психического развития. Во вторых, принимая участие в работе районной психолого медико педагогической комиссии (ПМПК), которая решает вопрос о наиболее оптимальном образовательном маршруте для каждого ребенка с проблемами в развитии, я пришла к выводу, что существует недостаток в диагностическом инструментарии, позволяющем в дошкольном и младшем школьном возрасте достаточно надежно проводить дифференциальную диагностику. Особые трудности возникают в дифференциальной диагностике нижней границы нормы интеллектуального развития и задержки психического развития (ЗПР) у детей, а также ЗПР церебрально органического генеза и легкой степени умственной отсталости. Как отмечает В. Я. Лубовский, «можно говорить о методической невооруженности психологической диагностики аномалий развития» (Лубовский, 2002, с. 39). Он подверг резкой критике состояние теории и практики психологической диагностики нарушений психического развития. Отсутствие нормативов развития, качественных характеристик возрастных этапов приводит к приблизительной («на глазок», «больше меньше») оценке уровня интеллектуального развития ребенка. «С чем, собственно, нужно сравнивать результаты выполнения задания конкретным ребенком, чтобы выяснить, „больше он или меньше“, ведь никаких нормативов, критериев или хотя бы примерных эталонных характеристик не приводится» (там же, с. 40). А ведь ПМПК решает жизненно важные вопросы для ребенка и его родителей, определяя, по существу, их судьбу. Особенно это относится к вопросам помещения ребенка в специальные коррекцией ные дошкольные или школьные учреждения. Поэтому психологическая диагностика уровня интеллектуального развития, выявление детей с отклонениями в развитии, отбор в специальные учреждения на сегодняшний день является той областью психологической практики, где требования к диагностическим методикам особенно велики. Трудности и ответственность при дифференциальной диагностике интеллектуального развития детей привели меня к необходимости поиска таких методов, которые могли бы оценить уровень интеллекта не только количественно, но и качественно. По существу, речь идет о совершенствовании наиболее эффективного, с моей точки зрения, метода клинико психологического анализа. Опыт моей работы со всей очевидностью показал, что клинико – психологический метод как интенсивное изучение отдельного случая позволяет достаточно объективно дифференцировать нормальное и отклоняющееся интеллектуальное развитие ребенка. Обобщение опыта работы ведущих отечественных (Л. С. Выготский, Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия и др.) и западных психологов (П. Жане, Э. Крепелин, Ж. Пиаже и др.) позволило включить в клинико психологический метод комплексное обследование ребенка с использованием таких методов, как беседа, наблюдение, анализ анамнестических данных, психометрические тесты, сочетающие в себе количественный и качественный анализ получаемых данных. Комплексный клинико психологический метод позволяет не только определить уровень интеллектуального развития ребенка относительно возрастного норматива, но и понять, какими путями ребенок пришел к данному результату, каков его потенциал, каковы его динамические характеристики, «зона ближайшего развития», быстрота обучения, мотивация, особенности личности и др. В третьих, читая много лет курсы лекций и проводя практические занятия по темам «Основы психологического консультирования», «Методы диагностики развития в норме и патологии», «Практикум по детской клинической психологии» для студентов факультета психологии СПбГУ, обучающихся по специализации «Клиническая психология», я видела большой интерес студентов к специальной литературе по обсуждаемым темам. Однако отсутствие обобщающих работ по детской клинической психодиагностике, консультированию детей, имеющих отклонения в психическом (интеллектуальном) развитии, помощи родителям таких детей не позволяло удовлетворить запросы студентов. Вследствие этого студенты имеют слабое представление о теоретических аспектах проблемы интеллекта в детском возрасте, методологических принципах диагностики аномального развития ребенка, о соотношении биологического и социального в интеллектуальном развитии, о понятии нормы психического развития и т. д. Несмотря на то что в психологии проблема интеллекта обсуждается уже 100 лет, четкого объяснения этого феномена нет до сих пор. В нашей стране расцвет экспериментальной психологии пришелся на 20 30 е гг. XX в., когда активно разрабатывалась и проблема интеллекта. Так, П. П. Бл о некий опубликовал в 1928 г. свою работу под названием «Проблема ума и его измерения», в которой обсуждал вопросы теории и практики оценки и измерения ума. Однако вскоре расцвет экспериментальной психологии обернулся жесточайшим ее преследованием, вследствие чего, по меткому выражению В. Н. Дружинина, проблема интеллекта в отечественной психологии долгое время была Золушкой. Только происходящая в последние годы интеграция отечественной психологии с мировой позволила психологам вновь обратить свое внимание на проблему интеллекта. Но и до сих пор почти ни в одном учебнике по психологии нет раздела, посвященного этой проблеме. Исключение составляет учебник «Психология» (1998) под редакцией А. А. Крылова, в котором проблема интеллекта рассматривается в одном параграфе с проблемой мышления. Заслуживает внимания фундаментальная монография М. А. Холодной «Психология интеллекта» (2002), которая посвящена обще психологическим проблемам интеллекта. Автор рассматривает ряд важных вопросов: существование интеллекта как психической реальности, критерии развития интеллекта, интеллект как форма организации ментального опыта и др. Можно согласиться с В. Н. Дружининым, который в предисловии к книге М. А. Холодной написал, что до сегодняшнего дня в отечественной психологии не появилось работы, приближающейся по научному уровню к ее исследованию. Следует отметить и книгу самого В. Н. Дружинина (Дружинин, 1999), в которой рассматриваются вопросы интеллекта в рамках психологии способностей. Большое внимание уделяет В. Н. Дружинин психометрическим подходам к интеллекту, методологическим и методическим аспектам в изучении интеллекта. Можно рекомендовать также первый отечественный учебник по психодиагностике (Бурлачу к, 2002), в котором автор в систематизированном виде описал историю, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. К этой же категории книг можно отнести обобщающий труд Л. И. Вассермана и О. Ю. Щелковой «Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение» (Вассерман, Щелкова, 2003), в которой осуществлен тщательный структурный анализ литературных источников по теоретическим аспектам интеллекта, а также по вопросам психодиагностики интеллекта. Однако монографий, посвященных вопросам интеллекта в детском возрасте, мне найти не удалось. Конечно, это не означает, что в отечественной детской психологии эта проблематика не разрабатывалась. Просто использовались другие дефиниции: психическое развитие ребенка, умственное развитие ребенка, развитие познавательных процессов и т. д. В отечественной психологии достаточно полно разработаны теоретические подходы к проблеме познавательных, в том числе интеллектуальных, способностей, но явно недостаточно представлены психометрические вопросы интеллекта в детском возрасте. Этот пробел я попыталась, в меру своих возможностей, восполнить настоящей книгой. Она состоит из трех частей. В части 1 кратко излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей. В части 2 приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня интеллектуального развития у детей с отклонениями от нормы, дается сравнительный анализ IQyдетей с ЗПР и умственной отсталостью, а также доказывается методами статистического анализа надежность и валидность теста Векслера для дошкольников (перевод, адаптация и клинико психологическая апробация на отечественном материале осуществлены мною (Ильина, 2004)). В части 3 полностью приводятся сами методики, которыми могут пользоваться клинические психологи, возрастные психологи и психологи, работающие с детьми в консультационных центрах. Несколько слов о названии этой книги, так как оно имеет принципиальное значение. Термин «психологическая оценка», включенный в название книги, отличается от термина «психологическое тестирование». Во первых, «оценка» – более широкое понятие, чем «тестирование». Оценка включает в себя результаты множества методов: клиническую беседу и наблюдение, изучение истории развития ребенка, его анамнез, тестирование и т. д., то есть оценка складывается не только на основе результатов тестирования. Как отмечает Л. Ф. Бурлачу к, «распространение термина „психологическая оценка“ – это следствие осознания исследователями того факта, что познание индивидуально психологических различий, столь тесно связанное с тестами, ими не ограничивается. Помимо тестов (стандартизированных процедур) развивается внетестовая диагностика, связанная с качественными оценками» (Бурлачук, 2002, с. 108). В заключение хочу выразить глубокую благодарность за поддержку этой работы моим коллегам – специалистам высочайшего уровня: преподавателям кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ, особенно заведующему кафедрой – члену корреспонденту Академии медицинских наук, доктору медицинских наук, профессору Г. М. Яковлеву; руководителю специализации «Клиническая психология» кандидату психологических наук, доценту Р. О. Серебряковой и доктору психологических наук, профессору И. И. Мамайчук; сотрудникам Психолого педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга во главе с директором, кандидатом педагогических наук Н. Я. Головневой: Л. Г. Парамоновой, В. Н. Сенюте, Т. Г. Сырицо, Ю. А. Скроцкому, Н. И. Лязиной, Л. А. Кельину, А. В. Молочаеву, А. В. Галкину, Н. Н. Дубенской, В. Г. Паламарчук. Не могу не высказать признательность студентам специализации «Клиническая психология», которые стимулировали своей активностью на занятиях мое желание написать эту книгу. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Бесплатный тест на IQ (айкью). Проверка уровня интеллекта.
Свою историю величина IQ начинает в 20 веке: в 1905 г. французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон разработали первый психологический тест на определение IQ, диагностирующий детей с задержкой умственного развития. В 1916 г. американский психолог из Стэнфордского университета Льюис Мэдисон Термен модифицировал данное тестирование, дав ему название «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине». Модификация заключалась в том, что в качестве показателя интеллекта было предложено брать частное от деления ИК на биологический возраст человека.
Наиболее известными считаются тесты Ганса Айзенка, которых в настоящее время насчитывается 8 вариаций. Тесты Айзенка предназначены для людей в возрасте от 18 до 50 лет с образованием, начиная от среднего и выше. Из восьми видов тестов пять представляют собой «обычные» в современном понимании и однотипные тесты, а остальные три разработаны для оценки конкретно математических, вербальных или визуальных способностей. На нашем сайте представлен тест Айзенка, максимальнй IQ для него равен 160.
Кроме тестов Айзенка, имеются более точные IQ тесты Векслера, Равена и т.д. Задача которых — также проверить IQ.
Десятка людей с самым высоким уровнем IQ:
1. Теренс Тао (IQ 230) — австралийский математик, в возрасте 2 лет он уже мог выполнять основные арифметические действия.
2. Кристофер Хирата (IQ 225) – американец, в 22 года уже стал доктором наук.
3. Ким Унг-Йонг (IQ 210) – по мнению Книги рекордов Гиннеса, самый умный человек в мире. В 4 года знал 4 языка и умел решать задачи по математическому анализу.
4. Рик Роснер (IQ 192) – американский кинопродюссер.
5. Гарри Каспаров (IQ 190) – международный гроссмейстер, уже в 22 года стал самым молодым чемпионом мира по шахматам.
6. Джеймс Вудс (IQ 180) – американский актёр, оставивший учёбу в Масачусетском университете ради актёрской карьеры.
7. Юдит Полгар (IQ 170) – венгерская шахматистка, получила звание гроссмейстера в 15 лет, играла почти всегда в мужских турнирах. В 2005 г. стала супергроссмейстером.
8. Сэр Эндрю Уайлс (IQ 170) – английский математик, доказавший Великую теорему Ферма.
9. Пол Аллен (IQ 170) – один из учредителей корпорации Майкрософт (совместно с Биллом Гейтсом), американец, бизнесмен. Числится в списке Форбс, как один из богатейших людей.
10. Стивен Хокинг (IQ 160) – английский физик, создал и в настоящее время возглавляет Центр теоретической космологии в Кембридже.
Альфред Бине: тесты на интеллект и драматургия
Кому предназначались первые тесты на интеллект, какой памятью пользуются шахматисты, как ученый прошел путь из юристов в психологи, а закончил написанием пьес, рассказываем в материале, созданном совместно с коллегами из портала Indicator.Ru
Бине родился ровно 164 года назад, 8 июля 1857 года в Ницце, в семье врача и художницы, но его родители расстались, и будущего ученого воспитывала мать-одиночка. Но это не помешало сыну получить отличное образование. Когда ему исполнилось 15 лет, семья переехала в столицу, и юный Альфред последние школьные годы провел в Лицее Людовика Великого, одном из старейших учебных заведений Парижа, где до него учились Гюго, Мольер, Эварист Галуа, Робеспьер и десятки других знаменитых французов.
Двор Лицея Людовика ВеликогоWikimedia Commons
После этого Бине получил высшее юридическое образование, став доктором права. Но карьера юриста его не очень привлекала, и, проработав шесть лет, молодой человек ушел в отставку. К этому моменту он уже посещал медицинские курсы (которые так и не окончит впоследствии) и познакомился с психофизиологом Шарлем Фере, с которым позднее опубликовал ряд работ, посвященных в том числе животному магнетизму и гипнозу. Критикуя животный магнетизм Месмера с перетеканием флюидов, авторы пишут, что можно вводить в оцепенение людей и других животных, но никакого волшебства в этом нет – только гипноз.
Выйдя в отставку, Альфред решил заняться самообразованием в Национальной библиотеке. К этому не было никаких особенных препятствий: после учебы в знаменитом лицее Бине владел английским в совершенстве, и мог читать труды не только французских, но и зарубежных авторов.
В том же 1884 году он женился на дочери зоолога и эмбриолога Эдуарда Бальбиани, открывшего гигантские утолщения хромосом у комаров-звонцов (кольца Бальбиани), изучавшего также размножение инфузорий, цитологию и гистологию. Бине продолжил свои занятия естественными науками в Сорбонне, посещая заодно курс своего тестя. Через год он захотел продолжить свои занятия психологией и психофизиологией, и поступил к знаменитому Жану-Мартену Шарко – создателю современной неврологии как науки. Шарко работал в больнице Сальпетриер, что с французского переводится как «склад селитры», так как до больницы там была тюрьма, приют для душевнобольных и престарелых, а еще раньше – пороховой завод. У великого Шарко, подарившего миру не только фундаментальные труды, но и множество талантливых учеников, Бине проработал семь лет, придумав немало экспериментов для изучения гипноза. Затем Альфред разочаровался в этой теме и раскритиковал мнение своего учителя о ней. Конечно, ему не оставалось иного выхода, кроме как покинуть это место.
Шарко читает лекцию об истерии. Фрагмент полотна Андре Бруилле 1881 г.Wikimedia Commons
Бине стал ассистентом Анри Бони, проработав три года в его лаборатории психофизиологии и не получая никакого жалования. Его бескорыстная любовь к науке была вознаграждена: после отставки руководителя он стал главой лаборатории. Вскоре карьера Бине пошла в гору, и он стал лектором в Бухаресте, главным редактором одного психологического журнала и членом редколлегии другого. Чуть позже он основал первую во Франции лабораторию экспериментальной психологии.
В это время его научные интересы снова сместились. Наблюдая за подрастающими дочками и опираясь на опыт превосходного педагога и лектора, Бине увлекся изучением детской психологии и умственного развития. В эпоху, когда почти все внимание психологов было приковано к болезням и отклонениям, Бине осмелился сместить фокус научной мысли также и на норму, которая до того пользовалась гораздо более скромным успехом.
Тест на умение рисовать квадрат для пятилетних детей, 1908 год, иллюстрация в журнале L’Année psychologique («Психологический ежегодник»), основанном Альфредом Бине и Анри Бони. Журнал жив и по сей день, приобрел и англоязычную версию.Wikimedia Commons
Ученый заметил, что его дочки взрослеют по-разному: если Маргарита была наблюдательной и четко формулировала свои мысли, подробно описывала образы, то Арманда была фантазеркой. Бине отнес их к двум различным типам и предположил, что образование следует подбирать так, чтобы оно компенсировало эти особенности. Обратившись к существовавшим педагогическим методикам, ученый нашел их весьма посредственными и порождающими проблемы, а не решающими их. В последнем он как раз и видел призвание воспитания.
Но критикой Бине не ограничился (все бы так критиковали): он решил создать свою методику оценку умственного развития детей. Вместе с Теодором Симоном ученый создал первый в мире тест для оценки интеллекта в 1905 году, который помогал определить «умственный возраст» ребенка. Дети должны были выполнять указания, помещать предметы по порядку, называть объекты, копировать рисунки. Альфред Бине, однако, предостерегал от поспешных выводов после такой проверки. Необходимо было сопоставить результаты с физическим состоянием ребенка, с его прилежанием к учебе, уровнем внимания, мотивации, влиянием внешних факторов. В 1916 эта шкала будет переработана Терменом в шкалу «Стэнфорд-Бине».
Бине разработал и систему оценки успеваемости, основываясь на двух ключевых принципах: вопросы тестов не могут быть случайными, а должны четко основываться на программе; успехи ребенка оцениваются по сравнению с успехами его сверстников. Такие же принципы легли в основу и его методик оценки.
По мнению ученого, на успешность ученика могли влиять не только его здоровье и ум, но и материальное положение семьи (которое, например, позволяет нанять лучшего учителя), а также характер ребенка.
Память ученый сравнивал с полем, а интеллект – с капиталом, который можно вложить в возделывание этой земли. Бине также описал еще один вид запоминания, ранее неизвестный – абстрактную память, которая закрепляет информацию о понятиях и объектах схематично. Именно так запоминают положения фигур, играя вслепую на нескольких досках, шахматисты, которых ученый впервые поместил в фокус внимания психологии. Запоминая общий смысл, даже некоторые мастера не могли сходу ответить на вопрос о цвете конкретной клетки на доске, и только после построения мысленной схемы, опираясь на знания о соседних фигурах, говорили правильный вариант. Правда, сам Альфред Бине в шахматах не особенно разбирался: одному из испытуемых он поверил, что тот может просчитать игру на 500 ходов вперед.
Наблюдения и эксперименты Альфреда Бине показали, что уровень интеллекта с возрастом может меняться, и нельзя ставить крест на ребенке, если сначала у него что-то не получается. Даже если ученик сначала не демонстрирует блистательных успехов, надо стараться приспособить его к жизни в обществе, развивая его в том направлении, которое ему подходит. Да и темпы развития у детей могут быть разными, и, возможно, не самый способный ученик еще догонит и перегонит своих сверстников. Поэтому в педагогике, как и в медицине, для Бине была важна не только «постановка диагноза», но и «лечение».
Андре ЛатурWikimedia Commons
Бине хотел уточнить свои тесты, чтобы снизить риск неверной интерпретации, но этому помешала его смерть от инсульта всего в 54 года. Но успел он немало: перед смертью он даже попробовал себя в драматургии, сочетая психологический талант с мастерством Андре Латура, работавшего под псевдонимом де Лурда. Плодом их трудов стало полдюжины пьес, посвященных одержимости, урокам в Сальпетриер и свойствам человеческой природы.
Текст: Екатерина Мищенко
(SB-5) Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине, пятое издание
Предупреждение о безопасности: ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ — мелкие детали. Не для детей младше 3 лет.
Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине: пятое издание (SB-5) (2003)
ГЕЙЛ Х. РОИД, PHDСтандартный показатель интеллекта с 1916 года, Stanford-Binet документирует когнитивные сильные и слабые стороны детей, подростков и взрослых.Его 10 субтестов оценивают пять когнитивных факторов: Логическое мышление; Знания; Количественный; Визуально-пространственный; и Рабочая память.
SB-5 остается одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта, потому что он эффективен для очень многих различных групп. Его многочисленные предметы высокого класса делают его отличным показателем одаренности. В то же время улучшенные предметы начального уровня делают его подходящим для людей с низким уровнем функциональности. (В Руководстве представлена расширенная шкала IQ, которая поддерживает расчет баллов по полной шкале IQ существенно ниже 40 или выше 160.Кроме того, удобные для детей манипуляции делают SB-5 популярным выбором для дошкольного тестирования, в то время как включение элементов памяти поддерживает его использование с пожилыми людьми. Все вопросы SB-5 оказались беспристрастными в отношении пола, этнической принадлежности, культуры, религии, региона и социально-экономического статуса.
В трех брошюрах в виде станковых материалов на одной стороне каждой страницы представлены задания, а на другой — инструкции экзаменатора и правила выставления оценок. Книга заданий 1 включает два субтеста — матрицы и словарь — которые функционируют как сокращенная батарея, производя краткую оценку IQ, которая определяет отправную точку для оставшихся субтестов.В Книге заданий 2 представлены (в порядке сложности) невербальные подтесты, которые особенно полезны при оценке людей с ограниченным знанием английского языка, нарушениями слуха, неспособностью к обучению, черепно-мозговой травмой и расстройствами аутистического спектра. А в Книге заданий 3 представлены устные подтесты (опять же в порядке сложности).
Тест может быть выставлен вручную или на компьютере. Программа выставления оценок обеспечивает преобразование исходных оценок, расширенный отчет об оценках, графический отчет и краткое повествование с инструкциями по интерпретации и предложениями.
Шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине для детей младшего возраста (Early SB-5) (2005)
Созданная непосредственно из SB-5 (см. Выше), эта версия оптимизирована для использования с очень маленькими детьми. Несмотря на то, что он похож на содержание, психометрию, администрирование и оценку SB-5, Early SB-5 предлагает более целенаправленный и менее дорогой вариант для врачей, которые оценивают только детей младшего возраста. Он также включает в себя контрольный список для наблюдения за тестированием для документирования поведения во время тестирования и специальный родительский отчет, когда вы выбираете компьютерную оценку.
Early SB-5 охватывает весь спектр способностей детей в возрасте от 2 до 5 лет. Эта версия оценивает интеллектуальные недостатки, задержки и инвалидность, позволяя при этом вмешиваться и направлять детей к более обширным предакадемическим и нейропсихологическим оценкам. Эта оценка состоит из двух субтестов, которые рассчитаны на детей в возрасте 6 и 7 лет; однако это не дает полной картины. WPS рекомендует профессионалам, которым требуется полная оценка интеллекта для этой возрастной группы, использовать SB-5.
Термины, часто используемые для поиска (SB-5) Интеллектуальных шкал Стэнфорд-Бине
Стэнфорд Бине, Стэнфордский тест Бине IQ, SB5, Стэнфордские шкалы интеллекта Бине, отчет, таблица оценок, психология, тест
Стэнфорд-Бине Шкала интеллекта — оценка карьеры
Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине представляет собой индивидуальную оценку интеллекта и познавательные способности.Stanford-Binet имеет множество применений, включая определение школы, определение наличия трудностей в обучении или задержке развития, а также отслеживание интеллектуального развития. Несмотря на то, что этот инструмент оценки подвергается различным изменениям, он является старейшим и наиболее влиятельным тестом в своем роде.
Тест был первоначально разработан в 1905 году французским психологом Альфредом Бине и его коллегой Теодором Симоном в качестве механизма выявления школьников, нуждающихся в специальном образовании во Франции.Тест состоял из 30 заданий возрастающей сложности, в которых оценивались такие факторы, как внимание, память и вербальные навыки. Тест, называемый шкалой Бине-Саймона, был пересмотрен в 1908 и 1911 годах. В пересмотренной версии задания были сгруппированы по возрасту, в котором большинство детей могло их успешно выполнить. По количеству успешно выполненных заданий измеряется уровень интеллектуальной деятельности ребенка, который Бине назвал «умственным возрастом». Чтобы учесть более широкий возрастной диапазон, в ревизию были добавлены задачи для взрослых.
В 1916 году первая редакция в США была завершена Льюисом Терманом в Стэнфордском университете. Терман признал ограничения использования шкалы Бине-Саймона в Соединенных Штатах, потому что исследование было основано на другой популяции. Хотя Терман использовал множество тестов по шкале Бине, он включил новые тесты, основанные на его собственных методических исследованиях. Его исследование дало лучшее представление о населении и включало как более высокий, так и более низкий возрастной диапазон. Этот тест обычно называют шкалой Стэнфорда-Бине.
Шкала Стэнфорд-Бине была тщательно стандартизирована на основе обширных исследований, проведенных Терманом и его командой аспирантов. Организация теста, административные процедуры и инструкции по выставлению оценок были уточнены. Наиболее важным аспектом пересмотра Термана было включение концепции коэффициента интеллекта (IQ) Уильяма Стерна. IQ был определен как отношение умственного возраста к хронологическому возрасту, умноженное на 100. Концепция IQ заменила «умственный возраст» Бине.
Спустя более двух десятилетий Терман и его коллега Мод Меррилл выпустили еще одну версию в 1937 году.В этом пересмотре устранено ограничение единой формы 1916 года путем разработки двух тщательно уравновешенных шкал: формы L и формы M. Каждая форма состояла из 129 тестов, которые содержали больше задач, основанных на производительности, и меньше вербального тестирования. Тест охватывал возраст от 2 до взрослого, и тест включал использование игрушек, чтобы заинтересовать молодых людей.
Для своей третьей редакции Терман и Меррилл опубликовали форму L-M, в которой собраны лучшие элементы из двух предыдущих форм. Использование традиционного IQ было исключено и заменено на Deviation IQ, который основывался на стандартизированной оценке.В 1973 году Роберт Торндайк опубликовал пересмотренные нормы Стэнфорд-Бине.
Четвертое издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине было выпущено в 1986 году Торндайком, Элизабет Хаген и Джеромом Саттлером. В этой обновленной версии использовалась балльная шкала, в отличие от возрастной шкалы из предыдущих форм. Балльная шкала представляет собой разбиение тестов на подтесты с заданиями, организованными по типам и представленными с различной степенью сложности. Субтесты, в которых выставлялись баллы по каждой области, были сосредоточены на следующем: общий интеллект, вербальные рассуждения, абстрактные / визуальные рассуждения, количественные рассуждения и кратковременная память.Раздел словаря был использован, чтобы помочь администратору определить, с чего начать тестирование.
Самая последняя версия шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, пятое издание, была выпущена в 2003 году Гейлом Роидом. В этом выпуске используются как балльная шкала, так и формат возрастной шкалы. Возрастная шкала была повторно введена, чтобы испытуемый оставался вовлеченным в процесс тестирования. В дополнение к словарному тесту, пятое издание использует как вербальный, так и невербальный тест, чтобы помочь администратору определить, с чего начать тестирование.В редакции 2003 года продолжается измерение общего интеллекта и количественных рассуждений, а также добавляются знания, плавные рассуждения, визуально-пространственная обработка, рабочая память, а также вербальный и невербальный IQ. Пятое издание, исправляющее ограничение предыдущей версии, позволяет на раннем этапе распознавать людей с задержками в развитии или когнитивными трудностями, расширяя нижние элементы теста. Также были расширены товары высокого класса, чтобы можно было идентифицировать очень одаренных людей.Нормальный интеллект еще можно оценить. Самое последнее издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине сохраняет работы первых авторов, включая Бине, Саймона, Термана и Меррилла, но при этом использует модернизированные вклады более поздних авторов, Торндайка, Хагена и Саттлера.
Пересмотр Стэнфорд-Бине был необходим для того, чтобы соответствовать последним тенденциям в инструментах оценки и их использовании. Они используются в бизнесе и промышленности для трудоустройства и отбора сотрудников, а также в школах для выявления сильных и слабых сторон детей в учебе.Учитывая долгую историю и непрекращающуюся популярность, шкала интеллекта Стэнфорд-Бине останется полезным инструментом в будущем.
См. Также:
Артикул:
- Бине, А. и Саймон, Т. 1916. Развитие интеллекта у детей. Перевод Э. Кит. Балтимор, Мэриленд: Уильямс и Уилкинс.
- Роид, Г. Х. 2003. Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине: Техническое руководство. 5-е изд. Итаска, Иллинойс: Риверсайд.
- Терман, Л. М. и Меррилл, М.А. 1937. Измерение интеллекта. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
шкала интеллекта Стэнфорд-Бине | Encyclopedia.com
Определение
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине — это стандартизированный тест, который оценивает интеллект и когнитивные способности детей, начиная с двухлетнего возраста, и взрослых.
Цель
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине используется в качестве инструмента при размещении в школе, для определения наличия трудностей в обучении или задержки развития , а также для отслеживания интеллектуального развития.Кроме того, его иногда включают в нейропсихологическое тестирование для оценки функции мозга людей с неврологическими нарушениями.
Описание
Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине является прямым потомком шкалы Бине-Саймона, первой шкалы интеллекта, созданной в 1905 году психологами Альфредом Бине (1857–1911) и Теофилом Саймоном. Льюис Терман (1877–1956) первоначально опубликовал шкалу Стэнфорд-Бине в 1916 году. По состоянию на 2004 год шкала пересматривалась пять раз — в 1937, 1960 (с изменением оценок в этой версии в 1973), 1986 и 2003 годах.
Начиная с четвертой редакции (1986 г.), дизайн теста был изменен, чтобы включить более крупную, более разнообразную и репрезентативную выборку, чтобы свести к минимуму гендерное и расовое неравенство, критиковавшееся в более ранних версиях теста. Первоначально разработанный только для детей, с пятым изданием (2003 г.) Stanford-Binet можно использовать для всех, кто старше двух лет.
Шкала Стэнфорда-Бине проверяет интеллект в шести областях: общий интеллект, знания, плавное мышление, количественное мышление, визуально-пространственная обработка и рабочая память.Эти области охватываются десятью субтестами, которые включают в себя упражнения, измеряющие как вербальный, так и невербальный интеллект. Действия включают словесные абсурды, абсурдные изображения, словесные аналогии, шаблоны форм, процедурные знания, запоминание предложений и слов, положение и направление, раннее рассуждение и количественное рассуждение.
Все испытуемые проходят два начальных теста маршрутизации: тест на словарный запас и тест на матрицу (который оценивает невербальное мышление). Результаты этих тестов, наряду с возрастом испытуемого, определяют количество и уровень выполняемых субтестов.
Общее время тестирования составляет от 45 до 60 минут, в зависимости от возраста ребенка и количества сданных подтестов. Необработанные баллы основаны на количестве вопросов, на которые были даны ответы, и преобразуются в стандартный возрастной балл, соответствующий возрастной группе, аналогично показателю IQ.
Меры предосторожности
Для тестирования интеллекта требуется клинически подготовленный экзаменатор. Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине должна проводиться, оцениваться и интерпретироваться обученным профессионалом, предпочтительно психологом.
Детям с ограниченными физическими возможностями при прохождении теста могут потребоваться определенные приспособления, такие как дополнительное время для выполнения заданий, перерывы для отдыха или инструкции, полученные в альтернативном формате (например, подписание для глухого ребенка). Экзаменатор должен быть осведомлен о потенциальных ограничениях ребенка до дня теста, чтобы были доступны соответствующие приспособления.
Нормальные результаты
При выставлении баллов по шкале Стэнфорд-Бине генерируются вербальный показатель IQ (VIQ), невербальный показатель IQ (NIQ) и полномасштабный IQ (FSIQ).Это стандартизированный тест, что означает, что нормы устанавливаются на этапе разработки теста путем проведения теста на большой репрезентативной выборке тестируемой совокупности (в случае пятого издания использовались данные переписи населения США 2000 года). . Тест имеет средний или средний стандартный балл 100 и стандартное отклонение 15 для составных баллов (среднее значение субтестов равно 10, а стандартное отклонение — 3). Стандартное отклонение показывает, насколько балл испытуемого выше или ниже нормы.Например, восьмилетний ребенок оценивается по шкале Стэнфорд-Бине и получает стандартный возрастной балл 115. Средний балл 100 — это средний уровень, на котором все восьмилетние дети в репрезентативной выборке достигли результатов. Оценка этого ребенка будет на одно стандартное отклонение выше этой нормы.
Хотя стандартные возрастные баллы служат отправной точкой для оценки, они представляют собой среднее значение для различных областей навыков. Квалифицированный психолог оценивает и интерпретирует результаты индивидуального тестирования по субтестам шкалы, чтобы выявить сильные и слабые стороны и предложить рекомендации, основанные на этих результатах.
Родительские заботы
Тест тревога может иметь негативное влияние на успеваемость ребенка, поэтому родители должны попытаться снять стресс со своего ребенка, убедившись, что они понимают, что они уделяют тесту усилия и внимание, а не итоговый счет, это имеет значение. Родители также могут позаботиться о том, чтобы их дети хорошо отдохнули в день тестирования и заранее поели.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
Нормы — фиксированный или идеальный стандарт; нормативный или средний балл для определенной возрастной группы.
Репрезентативная выборка — Случайная выборка людей, адекватно представляющая тестируемое население по возрасту, полу, расе и социально-экономическому положению.
Стандартное отклонение —Мера распределения оценок вокруг среднего (среднего). В нормальном распределении два стандартных отклонения выше и ниже среднего включают около 95% всех образцов.
Стандартизация —Процесс определения установленных норм и процедур для тестирования, которые будут служить стандартной точкой отсчета для будущих результатов тестирования.
Ресурсы
КНИГИ
Мэддокс, Тэдди. Тесты : исчерпывающий справочник по тестам по психологии, образованию и бизнесу , 5-е изд. Остин, Техас: Pro-ed, 2003.
Wortham, Sue. Оценка в дошкольном образовании , 4-е изд. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2004.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Беккер, К. А. «История шкал интеллекта Стэнфорд-Бине: содержание и психометрия». Stanford-Binet Intelligence Scales, Fifth Edition Assessment Service Bulletin , no.1. Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг, 2003.
Брейден, Джеффри П. и Стивен Н. Эллиотт. «Адаптация к шкале разведки Стэнфорд-Бине , , 5-е издание». В Stanford-Binet Intelligence Scales, Fifth Edition Assessment Service Bulletin , no. 2. Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг, 2003.
ОРГАНИЗАЦИИ
Американская психологическая ассоциация (APA). 750 First St. NE, Вашингтон, округ Колумбия, 20002–4242. Веб-сайт:
ВЕБ-САЙТЫ
Риверсайд Паблишинг. Шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, 5-е изд. Доступно в Интернете по адресу
Паула Форд-Мартин
Гейл Энциклопедия здоровья детей: от младенчества до подросткового возраста Форд-Мартин, Паула
Преимущества теста интеллекта Стэнфорда-Бине
Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине является преемником теста Бине-Саймона , инициированный в 1905 году, который считается первой проверкой интеллекта.Стэнфорд-Бине был введен в 1916 году. Это стандартизированный тест, используемый для оценки интеллекта и когнитивных способностей. Тест используется в качестве инструмента при размещении в школе, определения наличия трудностей в обучении и отслеживания интеллектуального развития. Иногда его используют при неврологическом тестировании.
1 История
Стэнфорд-Бине пересматривался несколько раз. Текущая версия, пятая, была введена в действие в 2003 году. Редакция 1986 года была разработана для минимизации расовых и гендерных различий, которые вызывали проблемы в более ранних версиях.Изначально тест был предназначен для детей. Четвертой версией было заявлено, что она рассчитана на возраст от двух до 23 лет. Настоящая версия может использоваться как для взрослых, так и для детей в возрасте от двух лет и старше.
2 области охвата
Настоящая версия Стэнфорд-Бине охватывает шесть областей: общий интеллект, знания, количественные рассуждения, гибкие рассуждения, визуально-пространственную обработку и рабочую память. Кроме того, есть 10 субтестов. Субтесты назначаются по результатам предварительного тестирования словарного запаса и матриц (невербальное мышление), а также по возрасту участника.Выполнение теста занимает от 45 до 60 минут, в зависимости от количества подтестов и возраста тестируемого.
3 Оценка теста
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине дает стандартизированный результат оценки, аналогичный IQ. Среднее / среднее значение составляет 100 со стандартным отклонением 15. Плюс и минус два стандартных отклонения составляют примерно 95 процентов населения. Нормы устанавливаются путем проведения теста на большой репрезентативной выборке.Дизайн используемого в настоящее время пятого издания частично основан на данных переписи 2000 года.
4 Преимущества Стэнфорд-Бине
Стэнфорд-Бине проводится клинически подготовленным экзаменатором, часто психологом. Результаты оценивает психолог, который дает рекомендации. Это делает его лучше, чем тест IQ, который просто дает вам число. Дизайн теста позволяет дать конкретные рекомендации. Благодаря своей долгой истории и тщательному проектированию и оценке, Stanford-Binet пользуется авторитетом, которого нет у обычных тестов IQ.Его стоимость часто покрывается медицинской страховкой.
1937 Стэнфорд-Бине и другие
1937 Стэнфорд-Бине и другие
Это
изображение является титульным листом шкалы интеллекта детей Стэнфорда-Бине 1937 года.
(Обложка пустая). Этот тест был очень сложным для своего времени, аналогичный
к классической машине. У него была репрезентативная стандартизационная выборка из 3000 и
предложили параллельные формы (Форма M и Форма L; формы были названы в честь теста
создатели).Части образца были собраны в Индиане и Кентукки.
Цитата из мануала что касается сбора образца стандартизации, дает представление о эпоха: «Проблемы тестирования в сельских общинах многочисленны и разнообразны. времена года дороги на некоторых сельских участках были почти непроходимыми; в школах, большинство из которых были двух- или трехкомнатными, было мало детей. в точном возрасте [необходимо для выборки], а в следующем школьном округе было много грубые мили отсюда; дома, где проходили тестирование дошкольников, часто недоступно и далеко друг от друга.Тем не менее, немногие из детей до четырнадцати лет были упущены, а готовность учителей и родителей сотрудничать с «Учитель тестирования» очень воодушевил. Действительно, мы нашли повсюду в обоих сельские и городские общины — самый сердечный отклик и готовность к сотрудничеству. (стр. 20) »
Сравнение характеристик образцов к современным тестам иллюстрирует меняющиеся демографические и культурные особенности Соединенных Штатов.Выборка 1937 г. (с использованием данных переписи 1930 г.) была «все Белые дети американского происхождения «. Они обсуждают только национальность родителей. (50% родились в Америке, а подавляющее большинство остальных — европейцы. спуск). Это отражало преобладающие законы и отношение к иммиграции, а также огромный приток иммигрантов после Первой мировой войны. Недавняя редакция еще один показатель интеллекта (Шкала интеллекта Векслера для детей-III) использовали данные переписи 1988 года для построения выборки: примерно 70% белых, 15% черных, и 11% латиноамериканцев.Адаптация к разнообразию — это не просто идеал, а реальность современной американской жизни.
Для интересующихся здесь является обложкой и титульным листом редакции Стэнфорд-Бине 1960 года (с нормами 1972 года). Это был очень дружелюбный к ребенку (и грубый для экзаменатора) индивидуальный интеллект. тестовое задание.
Последняя версия, 4-е издание, выглядит так:
Чтобы узнать больше о 4-е издание посетите эту ссылку: http: // edcen.ehhs.cmich.edu/~Emnesset/binet2.html
Если вы хотите прочитать оригинал 1905 г. Версия Бине (переведенная на английский язык) посетите эту ссылку: http://psychclassics.asu.edu/Binet/intro.htm
Для ответов на часто задаваемые вопросы Задаваемые вопросы по тестам щелкните здесь (testfaq.htm).
Психология Причуды
Связаться автор с комментариями или вопросами об этом сайте, следуя инструкциям на этой странице (которая откроется в новом окне.)
Все содержание © Салли Кухленшмидт с 1996 года. Копировать только с разрешения.
Веб-сайт Создано: Июнь 1996. Страница Создана: Март 1999; Последнее изменение: 17 сентября 2010 г.
Узнайте о шкале Бине-Симона | Chegg.com
Французский психолог Альфред Бине был глубоко обеспокоен предвзятым отношением к детям, не добившимся успехов в учебе. Во время реформы законодательства в области образования ему предложили разработать тест на интеллект, который поможет выявить детей с низкой успеваемостью и потребует дополнительной помощи.Теодор Симон также работал в служении общественного просвещения. Бине и Саймон придерживались схожих взглядов на тесты интеллекта; согласно интеллекту, тесты должны зависеть от проверки навыков суждения кандидатов, а не просто от психологических процессов. Под навыками суждения они подразумевали способность человека разработать серию шагов для решения данной проблемы, то есть его способность разработать стратегию и контролировать свою работу на протяжении всего процесса. Таким образом, Бине Симон с помощью своего теста хотел оценить когнитивные навыки высокого уровня, включая навыки вербального и социального понимания.Тесты, которые давались детям в тесте Бине-Саймона, были индивидуальными, а не групповыми; после одного задания следующее задание будет иметь высокий уровень сложности. Каждое задание представляло собой когнитивный навык суждения, которым обычно обладает ребенок в этом конкретном возрасте. Задача самого высокого возрастного уровня, которую мог выполнить мой ребенок, была известна как их умственный возраст. Этот тест можно легко применить к нескольким группам населения, поскольку они сравнивают навыки ребенка с обычными когнитивными навыками, обнаруженными у других детей этого возраста.Таким образом, тест Бине-Симона нашел широкое практическое применение и возможность диагностировать трудности в обучении у детей. Они провели свои эксперименты с пятью различными возрастными группами, и в каждой возрастной группе было взято по десять детей. В тесте было задано 30 заданий, каждое из которых имеет более высокий уровень сложности, чем предыдущее. Вот некоторые примеры заданий: более простые задания проверяли второстепенные способности, такие как следование за источником света и разговоры с экзаменатором; задачи более высокого уровня, чем этот, включали тестирование вербальных навыков, таких как построение простых предложений, повторный подсчет двухзначных чисел, умение определять простые слова, указывать части тела и т. д .; Затем задачи немного более сложные, чем эти, включали умение извлекать из памяти, умение различать объекты, умение составлять предложения из нескольких слов и т. Д.Задачи высшего уровня оценивали их навыки мышления высшего порядка; Примеры включают логические вопросы по различным типам ситуаций, вопросы, основанные на числах и т. д. Этот тест был пересмотрен несколько раз, чтобы повысить его применимость.
Интеллектуальные весы Стэнфорд-Бине | The Amend Group
Интеллектуальные шкалы Стэнфорд-Бине — пятое издание (SB-V) — это самая последняя версия классического инструмента индивидуальной оценки, проложившего путь для таких шкал, как серия тестов Векслера.Она используется реже, чем шкала Векслера, но становится все более популярной среди тех, кто оценивает одаренных детей. В дополнение к полному коэффициенту интеллекта этот тест предоставляет гораздо больше информации о сильных и слабых сторонах, а также о стилях обучения, чем в предыдущих версиях. Однако, как и в случае со шкалой Векслера, школьные ресурсы часто не доступны для проведения такого типа индивидуальной оценки одаренных детей, даже если результаты могут иметь важное значение при планировании образования.
SB-V — это стандартизированная мера, состоящая из десяти субтестов (вербальные и невербальные разделы в каждой из пяти основных областей). Этот инструмент обеспечивает полный коэффициент интеллекта (IQ), а также вербальный IQ, невербальный показатель IQ и пять составных баллов в оцениваемых областях. Баллы представлены в виде стандартных баллов со средним значением 100 и стандартным отклонением 15, что означает, что примерно две трети населения в целом получат оценку IQ по полной шкале от 85 до 115 по шкале SB-V.
- SB-V проверяет пять областей, каждая из которых оценивается как вербально, так и невербально. Области:
- Жидкое мышление
- Знания
- Количественное мышление
- Визуально-пространственная обработка
- Рабочая память
- Полная шкала IQ — это комбинация десяти основных субтестов, учитывающих вербальные и невербальные навыки во всех вышеперечисленных областях.
- Экзаменуемый проходит разные уровни «тестлетов» для каждой оцениваемой области.