Шкала бине – Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине — Википедия

Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

 

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симонапоявилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бинев редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Вторая редакция шкалы Бинепослужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством

Л. М. Термена.Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQбыл предложен В. Штерном,считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.



Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.

 

Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»

 

Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имевшие достаточно высокую психологическую квалификацию.

Практика требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Так в США в период Первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

Необходимость как можно быстрее отобрать, распределить полуторамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить А. С. Отисуразработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов – «Альфа» и «Бета». Первая предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая – для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты продолжали широко применять.

Групповые тесты использовались преимущественно в системе образования, в промышленности, в армии.

1920-е гг. характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обусловлено прежде всего ее направленностью на оперативное решение практических задач.

На протяжении первой половины XX в. специалистами в области психологической диагностики было создано множество разнообразных тестов. При этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее до совершенства. Все тесты тщательным образом стандартизировались на больших выборках; тестологи добивались того, чтобы все они отличались высокой надежностью и хорошей валидностью.

Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: прогнозировать на их основе успешность выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не удавалось. Требовалась, помимо знания общего уровня интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека. Так возникло новое направление в тестологии – тестирование специальных способностей, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

 

megaobuchalka.ru

Психодиагностика. 4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна (А. С. Лучинин)

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.

kartaslov.ru

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине — Мегаобучалка

Развитие шкал интеллекта.Исходные шкалы Бине—Симона, опубликованные во Франции в 1905, 1908 и 1911 гг., вкратце уже были охарактеризованы в главе 2. Напомним только, что среди многочисленных переводов и адаптации ранних тестов Бине, появившихся в США, самым жизнеспособным оказался тест Стэнфорд—Бине.2 Первая стэнфордская редакция шкал Бине—Симона, подготовленная Л. М. Тёрменом и его коллегами в Стэнфордском университете, была опубликована в 1916 г. (Terman, 1916). В ней было введено так много изменений и дополнений, что фактически она Представляла собой новый тест. Более трети заданий были заменены новыми, а ряд старых или переделан, или перераспределен по другим возрастным уровням, или отброшен. Вся шкала была заново стандартизована на национальной выборке, состоявшей приблизительно из 1000 детей и 400 взрослых. Были подготовлены подробные инструкции по проведению теста и подсчету баллов, и впервые был использован пока-

Отличный обзор многих тем, обсуждаемых в части 3 учебника, можно найти в книге Contemporary intellectual Assessment (Flanagan, Genshaft, & Harrison (Eds.), 1997).

Подробный разбор шкал Бине—Симона и сводку данных о развитии, использовании и клинической Интерпретации шкал Стэнфорд—Бине можно найти у Sattler (1982, 1988).

Часть 3. Тестирование способностей

затель IQ,. Вторая стэцфордская редакция теста, появившаяся в 1937 г., состояла из двух эквивалентных форм L и М (Terman, & Merrill, 1937). В этом варианте шкала была значительно увеличена в объеме и полностью рестандартизована на новой выборке населения США. Однако несмотря на все усилия получить срез, адекватно представляющий структуру населения, выборка из 3184 обследованных оказалась несколько выше по социально-экономическому уровню, чем все население США, содержала избыток городских жителей и включала только представителей коренного белого населения.

Опубликованная в 1960 г. третья редакция предусматривала единственную форму (L-M), объединившую в себе лучшие задания двух форм 1937 г. (Terman, & Merrill, 1960). При подготовке шкалы Стэнфорд—Бине 1960 г. ее авторы столкнулись с общей дилеммой психологического тестирования. С одной стороны, частые переделки теста желательны, поскольку позволяют воспользоваться новыми наработками в конструировании тестов и накопленным опытом применения теста, а также постоянно обновлять содержание теста. Последнее особенно важно для заданий на осведомленность и для используемого в тесте наглядного материала, содержание которого подвержено влиянию моды: изменению фасонов одежды, домашней утвари, машин и других бытовых предметов. Использование теста с устаревшим содержанием может серьезно нарушить раппорт между тестируемым и тестирующим и повлиять на уровень трудности заданий. С другой стороны, пересмотры теста могут привести к тому, что значительная часть накопленных данных окажется неприменимой к его новой форме. По тестам, широко применявшимся многие годы, накапливается большой материал по интерпретации их результатов, значимость которого необходимо тщательно взвесить относительно потребности в пересмотре теста. По этим соображениям создатели шкалы Стэнфорд—Бине предпочли свести две прежние формы в одну, выбирая тем самым золотую середину между опасностью устаревания и нарушения преемственности теста. Утрата параллельной формы не была слишком большой платой за достижение этой цели. В 1960 г. необходимость во взаимозаменяемой форме ощущалась менее остро, чем в 1937 г., когда не существовало иных достаточно надежных индивидуальных шкал интеллекта. Редакция Стэнфорд—Бине 1960 г.

не предусматривала рестан-дартизации нормативной шкалы. Новые выборки были использованы только для того, чтобы выявить изменения в трудности заданий, происшедшие за истекший период. В результате, показатели умственного возраста и /Q в форме L-M 1960 г. по-прежнему выражались на основе нормативной выборки 1937 г.



Следующей стадией была рестандартизация формы L-M, проведенная в 1972 г. (Terman, & Merrill, 1973, Pt. 4). На этот раз содержание теста осталось практически неизменным, а нормы были получены на новой выборке, состоявшей приблизительно из 2100 человек, протестированных в 1971/72 учебном году. По сравнению с нормами 1937 г. нормы 1972 г. основывались на более репрезентативной выборке и, будучи более современными, отражали влияние происшедших за это время культурных перемен на выполнение теста. Интересно отметить, что эти нормы показали некоторое улучшение в выполнении теста во всех возрастных группах. Существенное улучшение наблюдалось в дошкольном возрасте, в среднем на 10 единиц IQ Авторы теста относят это улучшение на счет воздействия на маленьких детей средств массовой информа» ции, роста грамотности и общего образовательного уровня родителей, равно как И других изменений в культуре. Наблюдалось также несколько меньшее, но заметное повышение уровня выполнения теста в возрасте 15 лет и старше, что, как полагаю1«

Глава 8. Индивидуальные способности

авторы, может быть связано с увеличением в 1970-х гг. (по сравнению с 1930-ми) доли учащихся, продолжающих свое образование в средней школе до конца. На основе сравнения данных, полученных как методом поперечных срезов, так и в лонгитюд-ных исследованиях, Р. Л. Торндайк (R. L. Thorndike, 1977) изучил эти изменения норм в более широкой вре’менной перспективе и высказал предположение о действии ряда других факторов, включая введение специальных телепрограмм для стимулирования интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Повышение тестовых норм в период с 1930-х или 1940-х гг. по 1970-е гг. было обнаружено и в других тестах, используемых для оценки общего интеллектуального уровня (Flynn, 1984,1987). С точки зрения пользователя теста важным следствием из таких данных будет то, что отдельные люди или группы, обследуемые с помощью ранних и поздних тестовых форм, обнаружат снижение способности, поскольку выполнение ими теста оценивается относительно более высокого стандарта поздней формы. Проводящий обследование должен иметь в виду этот возможный артефакт при интерпретации показателей.

megaobuchalka.ru

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (Stanford-Binet Intelligence Scale) разработана французским психологом, основателем первой французской лаборатории экспериментальной психологии Альфредом Бине.

По мнению автора, существует некоторая способность здраво мыслить или рассудительность, которая помогает человеку осознавать действительность и адаптироваться в окружающей его среде. Это такой здравый смысл, с помощью которого апеллируют в Суде. Все остальные характеристики интеллектуальной функции человека в теории Бине имеют второстепенное значение.

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, как и тест Векслера (WISC), относится к тестам общих способностей и позволяет оценить общий уровень интеллекта. В психодиагностической модели теста интеллект понимается как способности оперировать абстрактными отношениями и символами, без опоры на перцептивную и моторную области.

Первая редакция шкалы состоялась в 1905 году, тест назывался «Шкала умственного развития Бине-Симона». Тест позволял определить степень одаренности и уровень адаптации умственно отсталых детей.

Первая редакция теста «Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине» состоялась в 1916 году, шкала была доработана Тёрменом.  Эта версия теста получила широкое распространение среди американских психологов в качестве надежного психодиагностического теста для экспертной оценки.

В 1937 году опубликованы два варианта теста — Форма L и Форма M, каждая из которых состояла из 129 заданий.

Третья редакция теста — 1960 год, издана Тёрменом и Меррилл, две формы были объединены в Форму L-M, из шкал исключили ряд заданий, некоторые задания серьезно переработаны. В этой версии теста IQ используется как стандартный показатель со средним значением 100.

В 1972 году опубликованы новые нормы теста с охватом возрастного периода от 2 до 18 лет.

В настоящее время шкала интеллекта Стенфорд-Бине используется западными специалистами для оценки степени готовности ребенка к школе, и распределения учащихся по разным типам школ.

Шкала применяется для прогноза школьных достижений с ограничением, из-за влияния на успеваемость учащихся разнообразных дополнительных факторов, среди которых можно отметить личностные особенности учащегося и семья.

Сведений о использовании теста в странах СНГ нет.

psy-diagnoz.com

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (Stanford-Binet intelligence scale)

Ш. и. С.-Б. оказала на американское об-во большее влияние, чем к.-л. др. психол. инструмент. Она прочно вошла в сознание законодателей и деловых людей. Поскольку использование этой шкалы тесно связано с вопросами образования одаренных и обычных детей и соц. адапт. лиц, относимых к категории умственно отсталых, на протяжении всей истории ее применения не утихали споры в отношении ее надежности, относительной роли факторов наследственности и среды, ее соответствия теорет. положениям дифференциальной психологии и справедливости применения в принятии практ. решений, влияющих на будущее конкретных людей.

Шкала интеллекта была разраб. французским психологом А. Бине в качестве инструмента классиф. детей в целях обучения. Он был первым из психологов, применившим психол. тесты к детям. Бине ввел понятие умственного возраста и распределил свои тесты в соответствии с возрастными группами.

В 1916 г. появилась новая редакция шкалы Бине, в к-рую вошли мн. тесты из первоначальной шкалы. Однако она тж включала ряд новых тестов, в основном разраб. Тёрменом. Эта версия шкалы подверглась новой тщательной стандартизации с использованием обширных и репрезентативных выборок детей и взрослых. Наиболее заметным новшеством был отказ от расчета IQ как отношения умственного возраста к хронологическому с максимальным значением хронологического возраста в качестве точки, к-рой стремится достичь измеряемая умственная способность.

В 1937 г. Тёрмен и М. А. Меррилл опубликовали две тщательно уравненные шкалы — Форму L и Форму М, со 129 тестами в каждой с минимальным перекрытием заданий. Третья редакция теста Ш. и. С.-Б., изданная Тёрменом и Меррилл, появилась в 1960 г. Две формы 1937 г. были объединены в Форму L-М, при этом мн. задания были удалены, а нек-рые подверглись перестановкам. Осн. изменением стало переопределение IQ как стандартного показателя со средним 100 и стандартным отклонением 16 баллов. В 1972 г. были опубликованы новые нормы, охватывающие возрастной период от 2 до 18 лет и учитывающие влияние на рез-ты выполнения теста соц. и культурных изменений, происшедших за эти годы в жизни американского об-ва.

См. также Меры интеллекта, Векслера тесты интеллекта

Ф. ДюБуа

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Психодиагностика и психологический практикум — Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.


cribs.me

ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА СТЭНФОРД-БИНЕ (STANFORD-BINET INTELLIGENCE SCALE)

Ш. и. С.-Б. оказала на американское об-во большее влияние, чем к.-л. др. психол. инструмент. Она прочно вошла в сознание законодателей и деловых людей. Поскольку использование этой шкалы тесно связано с вопросами образования одаренных и обычных детей и соц. адапт. лиц, относимых к категории умственно отсталых, на протяжении всей истории ее применения не утихали споры в отношении ее надежности, относительной роли факторов наследственности и среды, ее соответствия теорет. положениям дифференциальной психологии и справедливости применения в принятии практ. решений, влияющих на будущее конкретных людей.

Шкала интеллекта была разраб. французским психологом А. Бине в качестве инструмента классиф. детей в целях обучения. Он был первым из психологов, применившим психол. тесты к детям. Бине ввел понятие умственного возраста и распределил свои тесты в соответствии с возрастными группами.

В 1916 г. появилась новая редакция шкалы Бине, в к-рую вошли мн. тесты из первоначальной шкалы. Однако она тж включала ряд новых тестов, в основном разраб. Тёрменом. Эта версия шкалы подверглась новой тщательной стандартизации с использованием обширных и репрезентативных выборок детей и взрослых. Наиболее заметным новшеством был отказ от расчета IQ как отношения умственного возраста к хронологическому с максимальным значением хронологического возраста в качестве точки, к-рой стремится достичь измеряемая умственная способность.

В 1937 г. Тёрмен и М. А. Меррилл опубликовали две тщательно уравненные шкалы — Форму L и Форму М, со 129 тестами в каждой с минимальным перекрытием заданий. Третья редакция теста Ш. и. С.-Б., изданная Тёрменом и Меррилл, появилась в 1960 г. Две формы 1937 г. были объединены в Форму L-М, при этом мн. задания были удалены, а нек-рые подверглись перестановкам. Осн. изменением стало переопределение IQ как стандартного показателя со средним 100 и стандартным отклонением 16 баллов. В 1972 г. были опубликованы новые нормы, охватывающие возрастной период от 2 до 18 лет и учитывающие влияние на рез-ты выполнения теста соц. и культурных изменений, происшедших за эти годы в жизни американского об-ва.

См. также Меры интеллекта, Векслера тесты интеллекта

Ф. ДюБуа

psihologia.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *