Курение школьников. В чем опасность?
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения
Обычная версия
- Главная
- Проекты
- Вредные привычки
- Курение
- Курение школьников. В чем опасность?
Проекты
Дети начинают курить, как правило, в школьном возрасте. Согласно данным статистики на сегодняшний день уже к 13-ти годам курят более 50% мальчиков и достаточно большое количество девочек.
Мальчики чаще всего приобщаются к этой привычке для того, чтобы почувствовать себя «настоящими мужчинами». Некоторые школьники курят в качестве протеста против запрета курения.
Что же касается школьниц, то многие из них придерживаются мнения, что при помощи сигарет можно предупредить полноту. Первоначально организм подростка «протестует» против внедрения в него токсических веществ.
Вне всякого сомнения, никотин пагубно отражается на здоровье подростков. Прежде всего, он угнетает сердечно-сосудистую и центральную нервную систему. У подростков-курильщиков чаще всего бледный цвет лица, которому присущ землистый оттенок. Беспокоит таких школьников и кашель. Нередко у них же удается выявить и анемию. Отмечается явное торможение роста и развития, ухудшение памяти, снижение внимания и сообразительности. В некоторых случаях такие дети начинают страдать от близорукости. Во всех случаях они рассеянны и раздражительны, что не лучшим образом сказывается на их успеваемости в школе.
Немаловажным фактом является и то, что у подростков чаще всего нет достаточно денег, чтобы покупать себе дорогие сигареты. В результате, они курят самые дешевые сорта сигарет, в которых содержится максимально высокий уровень никотина. Помимо этого в страхе, что их кто-то увидит, курят они очень быстро.
Быстрое сгорание табака способствует выделению опять-таки максимального количества токсических компонентов. Все эти факты приводят к значительному отравлению растущего организма. Порой подростки докуривают и чужие сигареты, тем самым увеличивая риск инфицирования инфекционными патологиями либо гельминтами.Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих школьников не только из-за действия табачного дыма на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятия. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объем памяти.
Курение снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движения. Поэтому спорт и курение несовместимы.
Такова цена курения. К сожалению, в силу возрастных особенностей школьники не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.
Дать хоть немного свободы: почему проверка школьников на курение бессмысленна
Вице-премьер Татьяна Голикова предложила проверять школьников на употребление никотина. Клинический и кризисный психолог Мария Зеленова рассуждает, насколько подобные инициативы могут быть эффективны и есть ли другие способы сократить количество курящих подростков
В рамках заседания Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере вице-премьер Татьяна Голикова предложила проверять учащихся на употребление никотина. По задумке чиновников, процедуру могут включить в программу профилактических медицинских осмотров. Выявлять курящих школьников планируют с помощью смокелайзера — прибора для определения угарного газа в выдыхаемом воздухе.
Мария Зеленова — клинический и кризисный психолог, руководитель психологической службы программы «Травли. Net» фонда «Журавлик» — объясняет, почему контроль не всегда помогает решить проблему и что родители, школы и государство могут сделать для того, чтобы помочь подросткам заботиться о своем здоровье.
Материал по теме
Школы уже давно перестали выполнять одну лишь образовательную функцию. Учителя сегодня приходят в класс не только чтобы вести уроки, но также учить детей дружить, конфликтовать, строить отношения с миром. Это те люди, у которых есть авторитет, влияние, возможности и, самое главное, есть контакт с учениками. Соответственно, учителя действительно могут повлиять на подростков — об этом важно помнить, рассуждая о попытках контролировать разные сферы жизни школьников.
Инициативы по проверке на наркотики и сигареты существуют во многих школах, особенно в частных, но пока такие методы не являются обязательными. Насколько эффективен дополнительный контроль со стороны учебных заведений — вопрос для обсуждения. Ведь школа должна не столько контролировать детей, сколько учить их самостоятельности. Контроль же учит лишь подчинению. Если ребенок живет в среде, которая очень жестко его контролирует, где у него нет никакой возможности проявить свою самостоятельность и отстоять свое мнение, защитить свои границы, то в большом мире — вне стен дома и школы, — ему будет очень сложно выстраивать отношения с другими людьми и с самим собой.
Как работает психология подростка
Когда ребенок маленький, весь его мир сводится к тому, чтобы потихонечку учиться делать все самостоятельно: есть, ходить, отдельно спать, правильно держать ложку. Он учится этому у родителей, которые в первые годы жизни ребенка являются единственным ориентиром того, что такое хорошо, и что такое плохо. На этом этапе все общение с ребенком идет с авторитетной точки зрения: как взрослый сказал, так оно и есть. У ребенка нет выбора, как ему жить и что ему делать. У него есть выбор подчиняться, либо бастовать какое-то время, но потом все равно делать так, как от него хотят. Но постепенно его собственный мир расширяется, и он сам становится готов осваивать новые навыки, брать на себя больше ответственности.
Несмотря на все усилия, на весь контроль и на самые жесткие меры пресечения, подростки все равно будут экспериментировать
В предподростковом возрасте (9-10 лет) ребенок начинает понимать, что тоже может на что-то повлиять: в какие кружки и секции ходить, с кем общаться, на какие предметы в школе делать упор. Именно через эту возможность попрактиковаться, посмотреть, что еще есть в жизни, он создает свое «Я», так появляется его самостоятельность. Родители часто паникуют, когда дети вступают в переходный возраст, потому что теряют контроль. Дети меньше разговаривают со взрослыми и не так резво бегут за помощью. Поэтому взрослые — и родители, и учителя — периодически пробуют вернуть этот контроль старым способом — через запреты, через свой авторитет. Но с подростком это уже не работает. Как и у взрослых людей, у них уже есть свои взгляды на мир и свои потребности.
Люди, которые, не имели возможность пройти этот переходный этап, найти свое «Я», позже сталкиваются с тем, что они не знают, кто они есть на самом деле. У них нет своего собственного понимания себя и мира, а есть только установки взрослых, родителей, общества. Они часто могут чувствовать растерянность, неудовлетворенность жизнью и стыд, если их собственное «Я» не соответствует знакомым им нормам, если их желания противоречат желаниям родителей. Часто все это выливается в кризис среднего возраста.
Материал по теме
Вот почему так важно давать подросткам хоть немного свободы.
Поддержка вместо контроля
Алкоголь, наркотики, курение — это элементы самоповреждения. Подростки часто недолюбливают себя. В ходе большого исследования подростков из России и США была выявлена прямая взаимосвязь между ощущением одиночества и вероятностью саморазрушающего поведения.
Поэтому в школах нужно заниматься профилактикой одиночества и глобального неприятия себя: мотивировать детей заниматься спортом, давать стипендии и баллы за спортивные, социальные и творческие достижения, пропагандировать здоровое питание, любовь к себе, давать возможность получать поддержку и обращаться за ней.Это намного эффективней, нежели контроль, запреты и наказания за то, что уже совершилось. Теплые взаимоотношения с учителями и школьными психологам, поддержка со стороны семьи сильно снижают риски употребления психотропных веществ.
Алкоголь, наркотики и сигареты — еще не самое страшное, с чем может столкнуться подросток, если пойдет за информацией «в поля»
Сегодня, к сожалению, у школьных психологов зачастую главная задача — «сохранить» детей для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, максимум — помочь школьникам пройти профориентацию. Очень мало внимания уделяется подростковым проблемам, личностным изменениям (в том числе, физиологическим) и «запретным темам». Поэтому подростки ищут возможность узнать эту информацию там, где получается: в соцсетях, друг у друга или и у тех людей, которые готовы — с радостью и по своим собственным соображениям — им обо всем рассказать. Алкоголь, наркотики и сигареты — еще не самое страшное, с чем может столкнуться подросток, если пойдет за информацией «в поля».
Материал по теме
У родителей, школы и государства должна быть общая готовность сместить фокус с контроля на здоровье школьников и на понимание того, что человеку важно и нужно быть в безопасности, чтобы быть счастливым и гармоничным. Охранники или завуч Мария Ивановна, которая как цербер следит за учениками, не должны быть контролирующими органами. Чем сильнее дисциплинарная власть в школе, тем больше вероятность, что ученик потеряет интерес к учебе и начнет избегать школу в целом. В таких учебных заведениях процветает буллинг и агрессия.
Школьники совсем не хотят жить унылой, депрессивной жизнью, ведущей к саморазрушению. Они хотят быть счастливыми
С поддержкой и мотивацией со стороны взрослых подростки сами начнут интересоваться своим здоровьем, потому что любая психика изначально настроена на самосохранение. Школьники совсем не хотят жить унылой, депрессивной жизнью, ведущей к саморазрушению. Они, как и все, хотят быть счастливыми. Просто это не всегда возможно в тех условиях, которые есть.
Им нужны не добровольно-принудительные мероприятия, а поощрения и возможности: олимпиады, проектные работы, марафоны, перспективы в будущем. В канадских школах, где в систему школьного образования интегрировали дополнительные активности, ученики стали счастливее и общительнее. А в Финляндии, где в средней школе нет системы оценок, 75% учеников ежедневно читают ради удовольствия. В Америке же при поступлении обязательно рассматривается все личное дело человека, а не только баллы по SAT (аналогу ЕГЭ). Такие практики позволяют выходить за рамки успеваемости и видеть подростков шире, чем мы их рассматриваем сейчас.
Курение сигарет и употребление наркотиков школьниками. II Факторы, связанные с курением | Международный журнал эпидемиологии
Фильтр поиска панели навигации Международный журнал эпидемиологииЭтот выпускОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Международный журнал эпидемиологииЭтот выпускОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Д. Л. О’КОННЕЛЛ,
Д.Л. О’КОННЕЛЛ
Факультет математики
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
ХМ АЛЕКСАНДР,
ХМ АЛЕКСАНДР
Медицинский факультет
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
Эй Джей Добсон,
Эй Джей Добсон
Факультет математики
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
ДМ ЛЛОЙД,
ДМ ЛЛОЙД
Медицинский факультет
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
ГР ХАРДЕС,
ГР ХАРДЕС
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
ХДЖ Спрингторп,
HJ Спрингторп
Медицинский факультет
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
ЛИДЕР, СР
ЛИДЕР, СР
Медицинский факультет
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google Scholar
International Journal of Epidemiology , том 10, выпуск 3, сентябрь 1981 г. , страницы 223–232, https://doi.org/10.1093/ije/10.3.223
Опубликовано:
01 сентября 198 1
История статьи
Получена редакция:
17 февраля 1981 г.
Опубликовано:
01 сентября 1981 г.
Фильтр поиска панели навигации Международный журнал эпидемиологииЭтот выпускОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Международный журнал эпидемиологииЭтот выпускОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
O’Connell DL [Факультет математики, Университет Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, 2308, Австралия], Alexander HM, Dobson AJ, Lioyd DM, Hardes GR, Springthorpe HJ and Leeder SR. Курение сигарет и употребление наркотиков у школьников. II Факторы, связанные с курением. Международный журнал эпидемиологии 1981, 10: 223–231.
В 1979 году в качестве первого этапа оценки образовательной стратегии, направленной на то, чтобы отучить детей от курения, мы опросили более 6000 детей в возрасте 10–12 лет в районе Хантер-Хелс (Новый Южный Уэльс, Австралия), чтобы оценить распространенность курения. курение и выявить некоторые социальные и личностные факторы, связанные с этим явлением. Логистическую регрессию использовали для определения относительной важности ключевых факторов по отношению к доле курильщиков в категориях «недавно» и «регулярно» курящих. Курение друзей было лучшим предиктором курительного статуса ребенка, за которым следовали одобрение рекламы, курение братьев и сестер, сумма денег, которую можно тратить еженедельно, пол, возраст и, наконец, привычки курения родителей. Другие факторы, такие как размер семьи, положение ребенка в семье, страна рождения родителей, профессия отца, наличие родителей-одиночек и городское или негородское расположение школ, были в значительной степени связаны с распространенностью курения среди этих детей. Методы линейного моделирования, использованные в анализе, показали, что девочки и некурящие менее благосклонно относятся к курению и рекламе табака, чем мальчики и курильщики. Значительные различия в знаниях имели место между категориями курильщиков. Большинство детей, утверждавших, что не курят, не одобряли рекламу и не собирались курить в будущем. Среди нынешних курильщиков некоторые с естественным или благосклонным отношением к будущему курению относились двойственно. Наши данные свидетельствуют о том, что вмешательство в область рекламы сигарет может быть самым прямым и эффективным средством снижения распространенности курения среди детей.
Этот контент доступен только в формате PDF.
© Oxford University Press
Раздел выпуска:
Оригинальные статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему. 901:30 Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Курение сигарет и употребление наркотиков у школьников. II Факторы, связанные с курением — круглосуточный доступ
ЕВРО €36,00
32 фунта стерлингов
39 долларов США.
Реклама, предназначенная для медицинских работников
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Электронные сигареты и последствия для здоровья: эпидемиологические проблемы и проблемы общественного здравоохранения
Употребление сладких напитков при хронических заболеваниях и мультиморбидности: проспективное когортное исследование UK Biobank
Предполагаемое влияние времени года и витамина D в первом триместре на сроки полового созревания у девочек и мальчиков: когортное исследование и анализ инструментальных переменных
Проверка подхода к преодолению неизмеримой временной погрешности в когортных исследованиях: пример из реальной жизни и исследование методом моделирования методом Монте-Карло
Смертность и заболеваемость раком у ветеранов вооруженных сил Великобритании, участвовавших в экспериментах на людях в Портон-Дауне: 48-летнее наблюдение
Патологоанатом и медицинский директор CLIA Лидерские возможности Сеть здравоохранения Университета Вермонта
, Вермонт
Академический специалист по легочной медицине сна в Scenic Central Pennsylvania
Херши, Пенсильвания
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ПАТОЛОГ
, Вермонт
МЕДИЦИНСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ВРАЧ
, Вермонт
Посмотреть все вакансии
Реклама для медицинских работников
Ограничения на курение в доме и пассивное курение среди учащихся начальных классов до и после введения шотландского законодательства о бездымной среде
Текст статьи
Меню статьи
- Статья
Текст - Артикул
инфо - Цитирование
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Исследовательская статья
Ограничения на курение в домашних условиях и пассивное курение среди учащихся начальных классов до и после введения шотландского законодательства о бездымной среде
- ПК Ахтар1,
- С Дж Хоу2,
- Д Б Карри1,
- R Zachary3,
- C E Currie1
- 1 Отдел исследований здоровья детей и подростков (CAHRU), Эдинбургский университет, Эдинбург, Великобритания
- 2 Шотландское сотрудничество по исследованиям в области общественного здравоохранения (SCPHRP), Western General Hospital, Edinburgh and NHS Health Scotland, Edinburgh, UK
- 3 Edinburgh Napier University, Edinburgh, UK
- Корреспонденция Дороти Б. Карри, Отдел исследований здоровья детей и подростков (CAHRU), Эдинбургский университет, Земля Святого Леонарда, Холируд-роуд, Эдинбург EH8 8AQ, Великобритания; dorothy.currie{at}ed.ac.uk
Abstract
Цель: Изучить изменения в ограничениях на курение в домашних условиях через год после введения в ) воздействие среди детей.
Дизайн: Сравнение национально репрезентативных, перекрестных, классовых обследований, проведенных в одних и тех же школах до и после принятия закона.
Участники: 2527 учащихся начальной школы (в возрасте около 11 лет), опрошенных в январе 2006 г., и 2379 в январе 2007 г.
Результаты: Дети, опрошенные после введения в действие законодательства, чаще, чем опрошенные до его введения, сообщали о полном ограничении курения дома, а не о частичном (относительный риск (частичный против полного) 0,75 (9)5% ДИ от 0,63 до 0,89) или без ограничений (ОР (отсутствие ограничений по сравнению с полным) 0,50 (от 0,40 до 0,63). Дети, живущие с курильщиками, реже подвергались строгим ограничениям по сравнению с детьми, живущими с некурящими (для обоих по сравнению с ни один из родителей не курит: ОР (частичное или полное) 18,29 (от 13,26 до 25,22) и ОР (без ограничений или полное) 104,73 (от 70,61 до 155,33) Среди курящих домохозяйств тип ограничения варьировался в зависимости от количества и пола курящих родителей. как в курящих, так и в некурящих домохозяйствах, воздействие пассивного курения на детей было напрямую связано с типом ограничения курения дома, при этом наименьшее воздействие наблюдалось среди тех, кто сообщил о полном ограничении9.0003
Заключение: Это исследование показало увеличение доли детей, сообщивших о полном запрете на курение в своем домашнем хозяйстве после введения в действие законодательства о бездымной среде, и подтверждает растущее количество данных о более широком воздействии законодательства о бездымной среде на курильщиков. поведение. Тем не менее, отказ от курения в сочетании с полным запретом на курение в домашних условиях по-прежнему обеспечивает детям наилучшую защиту от воздействия пассивного курения.
http://dx.doi.org/10.1136/tc.2009.030627
Статистика с Altmetric.com
Запрос разрешений
Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
Сноски
Онлайн-приложение публикуется только онлайн по адресу http://tobaccocontrol.bmj.con/content/vol18/issue5
Участники PCA участвовали в разработке исследования, руководили опросом CHETS, готовили исследовательский материал, анализировали данные, интерпретировали анализ данных и руководили подготовкой черновых вариантов рукописи. SJH участвовал в разработке исследования и подготовке черновиков рукописи. DBC участвовал в разработке исследования, анализе данных, интерпретации анализа данных и подготовке черновиков рукописи. РЗ участвовала в анализе данных.