оценочная, сигнальная, приспособительная, экспрессивно-коммуникативная, побудительная, регулятивная и др.
В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.
Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.
Оценочная функция эмоций. Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
Приспособительная функция эмоций. Благодаря вовремя возникшей эмоции субъект имеет возможность быстро среагировать на внешнее или внутреннее воздействие и целесообразно приспособиться к сложившимся условиям.
Регуляторная функция эмоций возникает на основе информационно-сигнальной функции. Отражая и оценивая действительность, эмоции и чувства направляют поведение субъекта в определенную сторону, способствуют проявлению определенных реакций.
Коммуникативная функция эмоций свидетельствует о том, что без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая эмоции через чувства, человек проявляет свое отношение к действительности и к другим людям в выразительных движениях (жесты, мимика, пантомимика, интонация голоса). Демонстрируя свои переживания, один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные эмоции и чувства.
Стабилизирующая (защитная) функция эмоций . Эмоции являются регулятором поведения, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах удовлетворения потребностей и предупреждает разрушительный характер каких-либо факторов для жизнедеятельности данного субъекта.
Мотивирующая функция эмоций. Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.), сообщая нам о характере воздействий внешней среды, побуждают нас к определенным действиям.
Общие признаки эмоциональных явлений: социально-исторический характер, субъективность, амбивалентность, двойственность, внешнее выражение, социальная обусловленность и др.
Чувства носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.
Чувства носят исторический характер. Они различны у разных народов и могут по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым).
В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.
Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.
studfiles.net
Сигнальная функция эмоций.
Функции эмоций.
Функции эмоций или зачем нам нужны эмоции?
Функциями эмоций являются:
· Сигнальная
· Регулирующая
· Мотивирующая
· Коммуникативная
Сигнальная функция эмоций состоит в том, что при удовлетворении актуальной потребности, ᴛ.ᴇ. потребности наиболее значимой в данный момент времени, появятся положительные эмоции, которые будут служить сигналом, что с организмом все в порядке: потребность удовлетворена, и через какое-то время начнет проявляться другая потребность. И наоборот, в случае если актуальная потребность не удовлетворяется, будет возникать отрицательная эмоция, переживаемая как побуждение к продолжению поиска способов удовлетворения потребности.
Эмоции — ϶ᴛᴏ некоторые субъективно переживаемые ощущения.Эмоции мотивируют наше поведение (о том, как это происходит см. далее: мотивирующая функция эмоций). Эмоции мобилизуют энергию и побуждают человека к совершению определенных действий.
Эмоции являются особым классом психологических состояний и выражают непосредственное переживание в данный момент. Возникновение и характер эмоций, по Симонову П.В.1981, зависит от актуальной потребности человека и информации крайне важно й для осуществления этой потребности.
Эмоция = потребность (необходимая информация – имеющаяся информация)
Отрицательные эмоции возникают, когда человек обладает недостаточным количеством информации для достижения потребности, а положительные – когда информации оказывается в избытке. Это согласуется с теорией когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Согласно ей, положительное эмоциональное переживание наблюдается у человека в момент, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления (представления на базе знаний) воплощаются в жизнь, ᴛ.ᴇ. когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным, согласуются с ними, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции появляются и усиливаются в тех случаях, когда между ожидаемыми и действительными результатами деятельности имеется расхождение, несоответствие – диссонанс.
Каждый человек воспринимает и оценивает одну и ту же ситуацию характерным для него образом, и у разных людей эти оценки не совпадают. Вместе с тем, один и тот же человек исходя из того, в каком состоянии он находится, ту же самую информацию может воспринимать по-разному.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, эмоции носят относительный характер, так как зависят от субъективной оценки человеком происходящих событий и существующих ситуаций. Ситуация должна быть оценена как положительная или отрицательная, исходя из актуальной в данный момент потребности и степени ее реализованности. Соответственно на физиологическом уровне возникнут ощущения комфорта или дискомфорта͵ сопровождаемые положительными (стеническими) или отрицательными (астеническими) эмоциями. Стенические эмоции усиливают психические возможности человека. Астенические – негативно влияют на его деятельность, поведение и психологическое состояние.
Ситуация оцененная положительно обычно вызывает состояние эмоционального подъема, повышается активность, снижается утомляемость. Повышение интереса в любой ситуации приводит к достижению наилучших результатов. При этом переживаются чувства уверенности, радости, интереса и удовольствия. Происходит значительный подъем жизненного тонуса.
Ситуация, оцененная отрицательно, вызовет эмоцию страха, гнева, печали. Что на физиологическом уровне проявится как снижение физической и психологической активности, уменьшение результативности действий. При этом возникнет ощущение напряженности, чувство растерянности и неуверенности. Эти изменения неизбежно сказываются на восприятии, мышлении, поведении. Изменения настолько существенны, что их не возможно игнорировать. В случае если адекватная реакция на раздражитель (источник страха, гнева, печали) в ситуации ʼʼздесь и теперьʼʼ не возможна по причинам социального характера: строгое воспитание, требования приличий, табу и др., и ситуация долгое время не будет иметь разрешения, она может привести к возникновению психосоматических расстройств различной степени тяжести: депрессии, заболевания желудочно-кишечного тракта͵ сердечно-сосудистой системы, гипертония, сахарный диабет, эндокринные нарушения, онкологические заболевания и др.
То же самое происходит, в случае если эмоция имеет сглаженную, ʼʼподпороговуюʼʼ форму, не достигающую полного осознавания, но при этом имеет длительный период воздействия. Такие эмоциональные состояния часто называют ʼʼнастроениямиʼʼ. Соматические реакции не интенсивны, но продолжительность их воздействия даже умеренной интенсивности становится опасной, проявляясь такими же физическими и психологическими расстройствами. Испытывающий в течение долгого времени страх, тревогу, злость, гнев (в скрытой форме) имеет больше шансов заболеть.
referatwork.ru
Роль эмоций
Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действительности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических механизмов этого управления. Ведь возникновение того или иного отношения к объекту влияет на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а сопровождающие эмоции физиологические изменения влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Играя управляющую поведением и деятельностью человека роль, эмоции выполняют разнообразные положительные функции: защитную, мобилизующую, санкционирующую (переключающую), компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую (стабилизирующую), которые часто совмещаются друг с другом.
Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели.
Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спасении бегством). Способствует мобилизации сил организма и воодушевление, радость.
Компенсаторная функция эмоций состоит в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этому объекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) в связи с его схожестью с ранее встречавшимися объектами. Хотя с помощью эмоции человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта и ситуации, она все же помогает ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации. Наличие у эмоций отражательно-оценочной и компенсаторной функций делает возможным проявление и санкционирующей функции эмоций (идти на контакт с объектом или нет).
Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии. Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждению агрессии со стороны другого человека или животного, распознаванию потребностей и состояний, имеющихся в данный момент у другого субъекта. Сигнальная функция эмоций часто сочетается с ее защитной функцией: устрашающий вид в минуту опасности способствует запугиванию другого человека или животного. Академик П. К. Анохин подчеркивал, что эмоции важны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, возникающие при достижении цели, запоминаются и при соответствующей ситуации могут извлекаться из памяти для получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, извлекаемые из памяти, наоборот, предупреждают от повторного совершения ошибок. С точки зрения Анохина, эмоциональные переживания закрепились в эволюции как механизм, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждает разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов.
Дезорганизующая роль эмоций. Страх может нарушить поведение человека, связанное с достижением какой-либо цели, вызывая у него пассивно-оборонительную реакцию (ступор при сильном страхе, отказ от выполнения задания). Дезорганизующая роль эмоций видна и при злости, когда человек стремится достичь цели во что бы то ни стало, тупо повторяя одни и те же действия, не приводящие к успеху. Положительная роль эмоций не связывается прямо с положительными эмоциями, а отрицательная — с отрицательными. Последние могут служить стимулом для самосовершенствования человека, а первые — явиться поводом для самоуспокоения, благодушествования. Многое зависит от целеустремленности человека, от условий его воспитания.
studfiles.net
32. Функции эмоций.
По Симонову.
1.Отражательно-оценочная функция. Эмоция может рассматриваться как обобщенная оценка ситуации. Так, эмоция страха развивается при недостатке сведений, необходимых для защиты, как ожидания и предсказания неудачи при совершении действия, которое должно быть выполнено в данных условиях.
2.Переключающая функция. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция — об удалении от него, субъект стремится усилить первое состояние и ослабить второе. Эта функция особенно ярко обнаруживается в процессе конкуренции мотивов, при выделении доминирующей потребности (борьба между чувством страха и чувством долга) и при оценке вероятности ее удовлетворения (например: переориентировка на менее важную, но легко достижимую цель: синица в руках побеждает журавля в небе).
3.Подкрепляющая функция. Непосредственным подкреплением является не удовлетворение каких-либо потребностей, а получение желательных или устранение нежелательных стимулов.
4.Компенсаторная функция. Будучи активным состоянием, система специализированных мозговых структур, эмоции оказывают влияние на другие церебральные системы, регулирующие поведение, процессы восприятия внешних сигналов и извлечение их из памяти. Именно в этом особенно наглядно обнаруживается компенсаторное значение эмоций. Эта функция не ограничивается гипермобилизацией вегетатики. Компенсаторное значение эмоций заключается в их замещающей роли
Перечень функций.
Исследователи, отвечая на вопрос о том, какую роль играют эмоции в жизнедеятельности живых существ, выделяют несколько функций эмоций:
1. Сигнальная функция эмоций. Эмоции также сигнализируют о значимости происходящего для человека: более значимое вызывает более сильные эмоции. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают отношения между мотивами (потребностями) и успехом или возможностью успешной реализации отвечающей им деятельности субъекта. По Леонтьеву, эмоции поставляют нам информацию «зачем и ради чего мы это делаем?» (отношение результата и мотива).
2. Отражательная (функция оценки). Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоция как особое внутреннее состояние и субъективное переживание выполняет функцию оценки обстоятельств ситуации. Эта функция необходима для существования организма и личности, для их ориентировки в мире, для организации их поведения. В зависимости от того, какую оценку человек присваивает ситуации, он будет либо избегать ее, либо стараться в ней находиться, действовать.
3. Пусковая. Эмоции запускают деятельность.
4. Побудительная (стимулирующая). Функция побуждения является мотивирующей ролью эмоций в психической организации человека. Эмоциональное переживание, содержащее образ предмета удовлетворения потребности и свое пристрастное отношение к нему.
5. Организующая/дезорганизующая. Дезорганизующая функция: способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность (Э. Клапаред). Сама по себе эмоция дезорганизующей функции не несёт, всё зависит от условий, в которых она проявляется. Это значит, что нарушение деятельности является не прямым, а побочным проявлением эмоций.
6. Регулирующая (подкрепляющая). Речь идет о влиянии эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта. Она указывает на способность эмоций оставлять следы в опыте индивида, закрепляя в нем те воздействия, которые их возбудили. Значимые события вызывают сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Подкрепляет промежуточную деятельность и результат. Эту функцию у эмоций выделял П.В. Симонов.
7. Аварийного выхода. Решение проблем. Резкий выплеск эмоций (слезы, крик, большая агрессия) – это и есть аварийный выход. Обычно такие способы реагирования называют регрессивными (возвращение на способы реагирования, которые были присущи ранее)
8. Коммуникативная (экспрессивная). Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств» и позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д. Эмоциональные связи являются основой межличностных взаимоотношений.
9. Предвосхищающая (эвристическая). Содержит прогноз событий, удовлетворяющих мотивацию. Предвосхищающие эмоции успешно изучались в составе мыслительной деятельности при решении творческих задач (шахматных). Эмоции предвосхищения связаны с появлением переживания догадки, идеи решения, которая еще не вербализована. Эмоции предопределяют решение творческой задачи.
10. Активации (мобилизующая/демобилизующая). Эмоциональные состояния вызывают либо мобилизацию органов действия, энергетических ресурсов и защитных процессов организма, либо, в благоприятных ситуациях, его демобилизацию, настройку на внутренние процессы и накопление энергии (Кэннон, 1927). Очевидно, что функции активации и мобилизации-демобилизации тесно связаны и последнюю можно рассматривать как одно из результативных проявлений первой.
11. Катарсическая. Помогает снять гнев, раздражение.
12. Приспособительная. Анохин: эмоции имеют приспособительное значение. Они дают понять насколько успешна деятельность, отношение к объекту (опасен, не опасен). Эмоции осуществляют процесс сопоставления результата с целью в акцепторе действия.
13. Переключательная. Переключательная функция эмоций состоит в том, что они часто побуждают человека к изменению своего поведения. Ярко обнаруживается при конкуренции мотивов в которых определяется доминирующая потребность (реализация в борьбе между страхом и чувством долга)
14. Функция становления и организации субъективного образа. Большой теоретический интерес представляет функция эмоций, отчетливо намеченная в работах В. Вундта и выявляющая роль эмоциональных переживаний в становлении и организации субъективного образа. Согласно Вундту, эмоциональный тон ощущений (или более сложных «единиц» отражения), воспринимаемых одновременно или непосредственно друг за другом, сливается по определенным законам во все более и более общие равнодействующие переживания, соответственно организуя в восприятии и сами эти «единицы» (ощущения, представления и т. п.). Только в силу такого слияния чувств мы воспринимаем не набор пятен или звуков, а пейзаж и мелодию, не множество интроцептивных впечатлений, а свое тело. Таким образом, эмоциональные переживания выступают синтезирующей основой образа, обеспечивающей возможность целостного и структурированного отражения мозаичного разнообразия фактически действующих раздражений.
studfiles.net
32.Эмоции и организация деятельности (побудительная, сигнальная, эвристическая, активационная функции, функция оценки).
Эмоции и деятельность. С одной стороны, ход и исход человеческой деятельности вызывают традиционно у человека те либо другие чувства, с другой – чувства человека, его эмоциональные состояния влияют на его деятельность. Эмоции не лишь обуславливают деятельность, но и сами обуславливаются ею.
Сигнальная функция эмоций. Внешнее выражение эмоций передаёт другому человеку информацию о состоянии, намерениях, проявлении симпатии или наоборот. Также с помощью эмоциональных сигналов люди управляют друг другом. Создавая эмоцию разочарования можно вызывать у других, например, чувство вины, сожаление. Радость на лице, вызывает в ответ улыбку. Агрессия может обернуться ненавистью, злобой. Более того, эмоциональные сигналы не всегда воспринимаются и оцениваются сознательно. Так, люди склонны в первые секунды составлять впечатление о ком-либо, исходя из его выражения лица, проявляемых эмоций, причём делается это быстро, автоматически. Иногда можно слышать: «ты почему такой грустный?» « — Я не грустный, а задумчивый». Но определённые черты лица, выражающие эмоциональное состояние грусти, сигнализируют другому человеку — это грусть, что конечно является субъективной интерпретацией проявления эмоций другим человеком.
Побудительная функция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л. Рубинштейна, «…эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».
Активирующая функция непосредственно связана с побудительной. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельностицентральной нервной системы и ее отдельных структур. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе.
Отражательно-оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий.
33.Эмоции и познание (отражательная, приспособительная, подкрепляющая и другие, функции эмоций как процесса познания).
1. Отражательная функция, выражающаяся в обобщенной оценке событий. Такая оценка формируется в большей степени на основе сопереживаний, возникающих в процессе общения с другими людьми. 2. Побудительная, или стимулирующая, функция. Любое эмоциональное переживание содержит более или менее четкий образ предмета, способного удовлетворить актуальные потребности человека, направления его поиска и собственное пристрастное отношение к нему. 3. Подкрепляющая функция. Сильнее и надолго запоминаются те значимые события, которые вызывают наиболее сильную эмоциональную реакцию. Если человек однажды испытал чувство радости и удовлетворения от какой–либо деятельности (т. е. получил позитивное подкрепление), есть большая вероятность того, что и в дальнейшем он будет с радостью за нее браться. 4. Переключательная функция. Наиболее ярко проявляет себя при так называемой борьбе мотивов, когда, например, возникает противоречие между естественным для человека инстинктом самосохранения и чувством долга. В этом случае решающим в проблеме выбора будет привлекательность мотива и его личностная значимость. 5. Приспособительная функция. Данная функция проявляется, когда индивиду необходимо установить значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей. 6. Коммуникативная функция. Эмоции являются одним из главнейших факторов, оказывающих влияние на общение между людьми. Мимика и пантомимика, как средства выражения эмоций, позволяют человеку транслировать собеседнику свои переживания, не обозначая их вербально. Кроме того, чувства одного человека непосредственно могут воздействовать на окружающих.
studfiles.net
1Эмоции.
Эмоции. Регуляторная функция эмоций.
Э — реакции организма на воздействия внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску.
— один из механизмов регуляции адаптивной и психической деятельности организма.
С помощью эмоций определяется личностное отношение человека к окружающему миру и к самому себе
— реализуются в поведенческих реакциях.
— возникают на этапе удовлетворения или неудовлетворения возникших потребностей, при удовлетворении этих потребностей.
Биологическое значение — в выполнении ими сигнальной и регуляторной функций.
Сигнальная функция эмоций
Э — сигнализируют о полезности или вредности данного воздействия, успешности или неуспешности выполняемого действия.
Приспособительная роль — в немедленной реакции на внезапное воздействие внешнего раздражения, поскольку эмоциональное состояние мгновенно вызывает ярко выраженные переживания определенной окраски.
мобилизация всех систем организма к осуществлению ответной реакции, характер которой зависит от того, сигналом полезного или вредного воздействия на организм служит данный раздражитель.
исходящиее из внешней среды, и от самого организма, приводят к возникновению эмоциональных переживаний, дающих качественную характеристику воздействующему фактору, опережая его более полное, детальное восприятие.
Регуляторная функция эмоций проявляется в формировании активности, направленной на удовлетворение возникших потребностей, также на усиление или прекращение действия раздражителей, т. е. в реализации механизмов адаптации организма к непрерывно меняющимся условиям среды. Неудовлетворенные потребности организма сопровождаются эмоцией, носящей неприятный характер.
Удовлетворение потребности, сопровождается приятным эмоциональным переживанием. Возникновение положительных эмоций при удовлетворении потребности характеризует успех поиска для достижения цели, что ведет к прекращению дальнейшей поисковой деятельности.
Неоднократное удовлетворение тех или иных потребностей, сопровождающееся субъективно приятными эмоциональными переживаниями, приводит к тому, что в дальнейшем организм стимулируется к целенаправленной деятельности представлением о будущей положительной эмоции — это второй стимулирующий момент целенаправленного мотивационного поведения — результат общения и поэтому приобретает особое значение в дальнейшем поведении человека и животного.
Регуляторная функция эмоций — различные названия:
закрепления — торможения (П.К. Анохин),
следообразования (А.Н. Леонтьев),
подкрепления (П.В. Симонов), — указывает на способность эмоций оставлять следы в опыте индивида, закрепляя в нем те воздействия и удавшиеся — неудавшиеся действия, которые их возбудили.
Логическим продолжением регуляторной функции (след сам по себе не имел бы смысла, если бы не было возможности использовать его в будущем) является предвосхищающая функция эмоций, поскольку актуализация следов обычно опережает развитие событий и возникающие при этом эмоции сигнализируют о возможном благоприятном или неблагоприятном исходе.
Контроль и управление эмоциями.
Контроль эмоций — это жесткое управление непроизвольными эмоциями в первую очередь с целью их сдерживания, одна из важных составляющих владения человеком собой и своими эмоциями.
Контроль эмоций — как спорт: здоровому полезен, а больному — вреден. Контроль эмоций социально необходим, но для невротической или переживательной личности слишком сложная задача, дающая больше проблем, чем выигрышей. Там, где деятельная личность будет заниматься делом, переживательная личность раскрутит эмоции на ровном месте, после чего возникнет задача их контроля. Позже — и задача подавления недопустимых эмоций. Когда эмоции раскочегарены, контроль эмоций является уже задачей их подавления. Главное не нужно путать подавление эмоций и их контроль: первое трудно и скорее вредно, а второе, по крайней мере для здоровой и деятельной личности — полезно, разумно и необходимо.
Перечислим другие умения, без которых управление эмоциями невозможно или затруднительно:
— Способность управлять своим вниманием. (привлекать свое внимание к тому, что нужно, и отвлекать себя от ненужного.
— Развитость мимики, тренированность мимики и жестов, использование богатого набора тембров голоса.
— Развитость воображения, умение верить тому, что только что придумал, умение действовать «как если бы», погружать себя «в предполагаемые обстоятельства».
— Управление дыханием. Умение контролировать, способность играть своим дыханием, возможность успокаивать или возбуждать себя разными типами дыхания.
— «Дребезжание» наблюдается, когда неконтролируемые напряжения перебегают по телу, в результате подергивания плеч, пальцев, губ, мышц под глазами… Чтобы снять «дребезжание», тренируйте спокойное присутствие.
— умение уверенно расслабляться в самых разных условиях и обстоятельствах расслабляться, привычка следить за спокойным состоянием своего тела. Это умение можно развивать.
— «Чтобы снять ненужную эмоцию, просто убери неправильное лицо. Поправь глаза и губы. Главное — сделать это сразу, пока эмоция еще не раскрутилась».
Люди управляют своими эмоциями, не замечая, как они делают.
Возмущение, пока оно не раскручено, несложно снять тем, что вы расслабите лицо, выдохните, снизите громкость своих высказываний, смягчите свои формулировки и, интонации.
Кроме бытовых способов изменить свое состояние, существует много специальных упражнений: аутогенная тренировка, управление интенсивностью эмоции, Ключ Алиева.
Контроль эмоций — это жесткое управление непроизвольными эмоциями в первую очередь с целью их сдерживания, одна из важных составляющих владения человеком собой и своими эмоциями.
Шесть шагов управления эмоциями:
Осознавать эмоции. Нельзя управлять тем, чего не замечаешь. Важный шаг – научиться осознавать своё состояние, свою эмоцию.
Выбирать. Одни эмоции лучше подходят для одних ситуаций, другие для других. Весьма возможно, что та эмоция, которую мы испытываем – это не совсем та эмоция, которая подходит для данной конкретной ситуации.
Управлять интенсивностью эмоции. Интенсивность эмоции может быть:
*слабой — эмоция появляется редко и случайно, легко подавляется другими чувствами
*средней — эмоция управляется сознанием, может влиять на другие чувства
*сильной — с трудом поддается управлению сознанием
Трансформировать эмоцию. что-то нужно делать и с той эмоцией, которую не ждали – а она пришла. Тогда необходимо и полезно проделать работу по трансформации эмоции во что-то более подходящее.
Проявлять или выражать эмоцию. Эмоции несут в себе энергию, которая требует проявления на телесном уровне: в движениях, голосе, позе и т.д. Если проигнорировать эмоцию и подавить – невыраженная энергия бродит внутри вас и постоянно пытается проявиться в виде всяких напряжений, спазмов и болей.
Реагировать.
3.Искажение восприятия в социальном взаимодействии. Восприятие — процесс отражения человеком предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств. Вместе с ощущением составляет основу когнитивных (познавательных) процессов.
Искажение восприятия — тип механизма психологической защиты, используемый, чтобы трансформировать угрожающие переживания в форму, соответствующую или согласующуюся с собственными представлениями, сформированными на основе прошлого или актуального опыта.
Искажение восприятия конфликтной ситуации. Данный тип искаженного восприятия характеризуется субъективным упрощением ситуации; отсутствием возможности адекватно оценить ситуацию; восприятием ситуации в резко полярных оценках; категоричностью оценок, которые не поддаются пересмотру и сомнениям; фильтрацией и интерпретацией информации только в том русле, которое соответствует своим предубеждениям.
Искажение восприятия мотивов поведения в переговорном процессе. Собственная мотивация, носит социально одобряемый характер (борьба за восстановление справедливости, защита чести и достоинства…). Свои помыслы, цели оцениваются как благородные, поэтому субъект приходит к выводу, что он прав. Мотивы оппонента оцениваются как отрицательные и недостаточные. Если же воспринимающий вынужден, из-за несомненной очевидности, фиксировать мотивы и положительной направленности, то возникают явные ошибки в оценке таких мотивов.
Искажение восприятия действий, высказываний, поступков. Собственная позиция трактуется как нормативно обоснованная и целесообразная. Цель – доказательство своей несомненной правоты. Ответственность может восприниматься в нескольких вариантах: а) «я все делаю правильно»; б) «я вынужден так делать»; в) «он сам виноват, что мне приходится так делать»; г) «все так делают».
Позиция оппонента рассматривается как ошибочная и необоснованная. Поэтому единственно возможной целью оппонента, которая может быть признана, является уход и признание за собой поражения. Действиям и поступкам оппонента обычно приписывается аморальное противоправное содержание.
Искажение восприятия личностных качеств. Восприятие себя обычно характеризуется выделением положительных и привлекательных черт. Игнорируются и не принимаются замечания о «невыгодных» качествах. Акцентирование только на положительных качествах позволяет выдвигать постулат «хорошие люди совершают хорошие поступки». В оппоненте игнорируется положительное, усиливается поиск всего негативного и непривлекательного. Оправдывается высмеивание недостатков, допускаются оскорбления в его адрес.
studfiles.net
Сигнальная функция эмоций — статьи, стихи и публикации
Результаты поиска по запросу Сигнальная функция эмоций: найдено 1000 страницы.
Функция Эмоций
… ведет, а не ум. Ум не знает путей к достижению цели, а разум знает. У ума другие функции. Он просто не способен просчитать этот путь. 9.Путь к цели и функция эмоций. Мы увидели, на примере с моим знакомым, как убедив себя, мы можем даже изменить свое тело. Таких … в такое убеждение, как бы подсвечивает его, то проявляется это в реальности как негативная эмоция. После негативной эмоции, если человек продолжает концентрировать свое внимание на теме негативного убеждения, оно проявляется в реальности …
https://www.sunhome.ru/magic/16346
Эмоции
… (Верной Говард) Вина Вина — еще одно болезненное, мучительное чувство. Согласно Сетху, ее первоначальной функцией было заставить нас чувствовать плохо, если хоть на короткое время мы оторвемся от любви и общности, так … эмоции, в высшей степени повторяющиеся; самые большие нынешние страхи могут быть теми же самыми страхами, которые мы имели, может быть, десять или двадцать лет назад, или даже много жизненных сроков тому назад. Тем не менее, он полагает, что страх несет полезную функцию …
https://www.sunhome.ru/journal/144044
Эмоции
… страха и раздражения успокаивает ум и привлекает энергии любви из высших Сфер. Такой человек не может полностью лишиться эмоций, так он устроен, но их выражение становится другим: это излучение внутренней красоты и гармонии. К такому человеку … методом сравнения и постепенно обретают навыки работы с духовным Сердцем. У обычных людей, не имеющих светового кода, эту функцию исполняет Ангел Присутствия. Теперь необходимо понять, что Ангелы не искушают, не толкают людей на преступления, не доводят …
https://www.sunhome.ru/religion/19269
Эмоции и контроль над ними
… другим людям или событиям, поэтому для выражения своих чувств использует разные эмоции. Понятие эмоций и их проявление Эмоции определяются как процесс или психическое состояние отдельно взятого человека при переживании им … удивления будет наигранным, то и надбровные дуги будут подниматься медленно или вообще не поднимутся. Зачем нужно контролировать эмоции? Эмоции – это неотъемлемая часть жизни человека, но не все из них оказывают положительное влияние на психическое и физическое …
https://www.sunhome.ru/psychology/111260
Эмоции — наш союзник или враг?
… форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер сценической эмоции. 6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми … эффективно, а также являются поддержкой в сложные периоды жизни. В чем же польза отрицательных эмоций? Отрицательные эмоции мотивируют решать насущные проблемы, менять то, что нас не устраивает. Страх необходим для …
https://www.sunhome.ru/psychology/111561
Эмоции. Три важных понимания для управления своими эмоциями
… пересмотреть и трансформировать такие реакции на происходящее, как страх, осуждение, неприятие. И, как следствие, — эмоции, которые проявляются: гнев, раздражение, презрение, стыд. Вообще чем в моем понимании «мастер» отличается от … или событий. Это действительно сложно, и мы интуитивно выбираем освобождение. Появляется парадокс — мы не принимаем свои низковибрационные эмоции, но в то же время интуитивно позволяем им быть. Мы имеем огромное количество доказательств, что подавление ведет к …
https://www.sunhome.ru/religion/111701
Эмоции и чувства: как нормализовать эти энергии
… различными способами лечить навязчивые психические состояния и неврозы, в основе возникновения которых часто лежат подавленные эмоции, чувства и желания. Однако избавиться от разрушительного действия вытесненных в подсознание психических энергий с помощью … методик и лекарств обычно не удается. В психологии и психотерапии, в частности, используется метод вербализации эмоций и чувств. Он заключается в проговаривании, описании индивидом вслух или письменно своих эмоциональных переживаний и вызвавших …
https://www.sunhome.ru/psychology/111920
Эмоции, которые настроят на позитив
… материальной, мысленной, вербальной или в сочетании, приходящей к нам от других людей, вещей, явлений. К положительным эмоциям относятся радость, удовольствие, восторг, ликование, уверенность, гордость, симпатия, доверие, любовь, восхищение, умиление, уважение … своего бытия, полноте и осмысленности жизни. Счастье = глубокое удовлетворение жизнью + максимум положительных эмоций + минимум негативных эмоций. Проявление: Рот улыбается (в открытом или закрытом положении). Возможен смех, однако, скорее …
https://www.sunhome.ru/psychology/111926
Эмоции и гормоны: интересно, что первично?
… в движение, побуждаю». Гормоны выделяются эндокринной системой, и они побуждают, заставляют тело реагировать. Влияние гормонов на эмоции… или наоборот? Гормоны — это физиологически активные вещества, т. е. они оказывают целенаправленное действие на органы и … теле. Тогда рассмотрим, что приводит к выбросу самих гормонов? Что их «движет»? С гормонами связаны именно эмоции. А испытывает эмоции сам человек, его “Я” — та часть разума, которая осознаёт, что осознаёт. Закройте глаза и представьте …
https://www.sunhome.ru/journal/147638
Функция
Функция рождает орган.
https://www.sunhome.ru/prose/funkciya.html
Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Сигнальная функция эмоций — посмотрите дополнительно нажав «Показать еще результаты» или сформулируйте ваш запрос более точно.
www.sunhome.ru