Сила
Что такое сила
Сила – есть способность проявления какой-либо деятельности, характерная степенью, устремленностью, напряженностью проявления этой деятельности. Сила — источник каждой деятельности или явления.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Сила воли – сила самоконтроля, использующаяся для того, чтобы преодолеть непродуктивные импульсы и достичь трудных целей.
Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг | Социальная психология: глоссарий к книге.
- Сила духа – это деятельная решимость идти к цели, преодолевая любые препятствия.
- Сила воли – это способность работать над собой, преодолевая негативные или низменные проявления собственного эго.
- Сила – это осознание того, что человек сам ответственен за каждый свой поступок.
- Сила – огромное благо, если она направлена на добрые дела, и огромное зло — если на низменные.
- Сила – это не столько бицепсы, сколько знания.
- Сила – это способность к действию; самовосполняемая энергия души и тела.
Преимущества силы
- Сила обеспечивает движение – к намеченной цели.
- Сила даёт толчок – как к духовному, так и к физическому действию.
- Сила даёт осознание – собственных личностных возможностей.
- Сила предоставляет возможности – помогать тем, кто слабее духом или телом.
- Сила обеспечивает свободу – от всего, что ограничивает рост личность.
Проявления силы в повседневной жизни
- Спортивные состязания. Спортсмены демонстрируют как физическую силу, так и духовную (в виде решительного настроя на победу).
- Вера. Чем сильнее вера человека – тем более он доверяет жизни.
- Опасные ситуации. В опасности сильный человек не теряет присутствия духа, он выживает сам и помогает выжить другим.
- Учение. «Сила – в знаниях». Чем большими знаниями обладает человек, тем сильнее его возможности убеждения в любой дискуссии.
- Семейные отношения. Олицетворением силы в семье всегда был мужчина – в сложных ситуациях именно к нему идут за помощью и советом.
- Помощь нуждающимся. По-настоящему сильный человек душевно щедр и всегда готов прийти на помощь тем, кому это необходимо.
Как стать сильным
- Сила – условная величина, которой измеряются как духовные, так и физические силы человека. Сила достигается упражнениями.
- Занятия спортом. Планомерные тренировки укрепляют тело и силу воли человека.
- Образование. Получение новых знаний прибавляет человеку силы мысли и характера.
- Дело. Занимаясь любимым делом, решая поставленную перед собой задачу, человек направляет на неё свою силу. После того, как задача решена, сила возвращается ему сторицей. Происходит «самоподзарядка» силой: чем больше человек вкладывает, тем больше и получает.
- Работа над собой. Осознание тех качеств и свойств характера, с которыми необходимо бороться, и планомерная работа в этом направлении формируют силу воли.
- Готовность идти на уступки. Сильному человеку нет нужды доказывать свою силу – когда дело не идет о принципах, а лишь о бытовых ситуациях, сильный спокойно идёт на уступки.
- Участие в спорах. Умение отстаивать собственную позицию – удел сильных духом. Участвуя в спорах, человек вырабатывает в себе эту силу.
Золотая середина
Мягкотелость | полное отсутствие силы.
Сила
Агрессивность | избыток силы, приводящий к печальным последствиям даже в том случае, если цель действия была благой.
Крылатые выражения о силе
- Пусть враг тебе кажется мышью, но ты имей силу тигра.
- — Уйгурская пословица —
- Ум силу даёт, сила смелостью наделяет.
- — Русская пословица —
- Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует.
- — Гёте —
- Сила растёт в саду терпения.
- — Немецкая пословица —
- Силён тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.
- — Русская пословица —
Что почитать?
- Алекс Жарко / Путь Воина.
Самоучитель для начинающих
- Книга из издательской серии «Практики Силы». Она учит воинским добродетелям и искусству побеждать главного врага – себя самого.
- Сергей Жарков / Рыцарские ордена в бою
- Сила тела и сила духа рыцаря приводила врага в ужас. Рыцарей-монахов уважали и боялись, к их советам прислушивались даже коронованные особы. Эта книга о рыцарских орденах Европы, их уставах, стратегии и тактике победы, знаменитых cpaжениях прошлого.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Жил философ в Великобритании,
Он любил повторять: «Сила — в знании».
Только как бы не так,
Знает каждый дурак:
Сила — в деньгах, знакомствах и в звании.
Concentration is the secret of strength. Ralph Waldo Emerson
Сила как физическое качество. Абсолютная и относительная сила
- Вы здесь:
- Главная
- Физ. качества
- Мышечная сила
Сила как физическое качество.

Сила – с давних пор характеризуется как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.
То есть под этим понятием подразумевают любую способность человека напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивая тем самым эффект действия (вопреки препятствующим силам тяжести, инерции, сопротивления внешней среды и т.п.) (Л. П. Матвеев, 1991).
Сила — одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта. Поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.
В зависимости от условий, характера и величины проявления мышечной силы в спортивной практике принято различать несколько разновидностей силовых качеств.
Чаще всего сила проявляется в движении, т. е. в так называемом динамическом режиме («динамическая сила»). Иногда же усилия спортсмена движением не сопровождаются. В этом случае говорят о статическом (или изометрическом) режиме работы мышц («статическая сила») (С. М. Вайцеховский, 1971).
Абсолютная и относительная сила
Оценивая величину усилия в том или ином упражнении или простом движении, применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.
Абсолютная сила — предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме. Примером проявления абсолютной силы в динамическом режиме является поднимание штанги или приседание со штангой предельного веса. В статическом режиме абсолютная сила может быть проявлена, например, когда максимальное усилие прилагается к неподвижному объекту («выжимание» неподвижно закрепленной штанги).
Относительная сила — величина силы, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объективно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов.
Факторы, обуславливающие мышечную силу
Мышечная сила зависит от нескольких факторов. Основной из них — физиологический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем большее напряжение она может развить (принцип Вебера). Однако не всегда бывает так, поскольку сила мышцы зависит и от другого фактора — нервной регуляции, осуществляемой соответствующими отделами коры больших полушарий головного мозга.
Нервная регуляция, в свою очередь, определяется тремя различными показателями: количеством «включаемых» в работу мышечных волокон (так называемых двигательных единиц), частотой нервных импульсов, поступающих в мышцу по нервным путям из центральной нервной системы, и степенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, принимающих участие в напряжении мышцы.
Под влиянием импульсов, поступающих в мышцу по двигательным (эфферентным) нервным путям, мышца сокращается с определенным заданным усилием и на заданную длину. Правильность выполнения движения контролируется соответствующими нервными клетками (рецепторами) мышцы, информация от которых по чувствительным (афферентным) нервным путям поступает в головной мозг. По таким же нервным путям мышца получает сигнал и к расслаблению. Максимально возможное ее сокращение (укорочение) при прочих равных условиях пропорционально длине мышечных волокон (принцип Бернулли) (А. Н. Воробьев, 1988). Однако даже неработающая мышца всегда сохраняет некоторое напряжение, называемое мышечным тонусом.
В исследованиях (Ю. В. Верхошанский, 1988; В. М. Зациорский, 1970) обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических условиях, в продолжительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательной деятельности нередко мало связаны или даже отрицательно коррелируют друг с другом. Это и послужило поводом для дифференциации понятия «сила».
Литература
- Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 1971.
– 312 с.
- Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
- Дворкин Л. С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. – М., 2001. – 223 с.
- Дворкин Л. С., Хабаров А. А., Евтушенко С. Ф. Методика силовой подготовки школьников 13–15 лет с учетом их соматической зрелости // Теория и практика физической культуры. 1999, № 3, с. 34–35.
- Дворкин Л. С., Хабаров А. А., Лысенко В. В. Опыт базовой силовой подготовки школьников 12–14 лет различной силовой специализации // Физкультура и спорт, 2000, № 1, с. 34–38.
- Дворкин Л. С. Юный тяжелоатлет. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 160 с.
- Зациорскнй В. М. Физические качества спортсмена.– М., Физкультура и спорт, 1970. – 212 с.
- Коренберг В. Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры, 1996, № 7, с. 2-5.
- Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности. Учебн.
для ин-тов физ. культ. М.,1982. – 415 с.
- Марченко В. В., Дворкин Л. С., Рогозян В. Н. Анализ силовой подготовки тяжелоатлета в нескольких макроциклах // Теория и практика физической культуры. 1998, № 8, с. 18–22.
- Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. –– М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
- Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. – М., Физкультура и спорт, 1970. – 356 с.
- Теория и методика физического воспитания (под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова). М., Физкультура и спорт, 1976. – 423 с.
- Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
- Хэтфилд Ф. К. Всестороннее руководство по развитию силы. Пер. с англ. – Владивосток: Изд. «Восток», 1996. – 390 с.
Дипломная работа «Методика воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов с использованием тренажеров» (см. в Библиотеке).
- Просмотров: 61174
- характеристика силы
- Назад
- Вперёд
Что такое настоящая сила в мужчине?
Специально для Миссисипи Линк
Мужчины по всей Америке не понимают, что такое власть: что это такое? — как мы можем ее получить? — как мы можем выглядеть хорошо для самих себя, когда она у нас есть? Из эстетического реализма — философии, основанной в 1941 году великим американским поэтом и педагогом Эли Сигелом, — я узнал, что власть бывает одновременно и хорошей, и плохой. Хорошая сила укрепляет вас и других людей, потому что она основана на уважении к миру; плохая сила ослабляет вас и других, потому что она основана на презрении. Разница между ними такая же, как между адом и счастьем, и я очень рад, что теперь люди могут научиться у эстетического реализма тому, как обрести силу, которая способствует самоуважению.
В раннем детстве я понял, что обладаю большой силой благодаря гневу, и я помню острые ощущения от победы над самым крутым парнем в квартале. В то же время на меня очень сильно повлияли музыка и живопись, а также искусство, которое мне нравилось больше всего: фотография. У него была сила сохранить изменяющуюся сцену навсегда. Мне нравилось видеть, как живут и работают люди на 14-й улице Нью-Йорка, и я чувствовал, что нет ничего важнее, чем запечатлеть это на камеру. Но удовольствие от искусства было в ином мире, чем быстрый азарт драки.
Спустя годы мистер Сигел должен был спросить меня на уроке эстетического реализма: «Есть ли что-то, что вы не хотите или никогда не сможете ударить?» Почти ничего не было. Я не знал, что моя способность восхищаться искусством также была силой, и я ассоциировал эмоции, которые оно вызывало, со слабостью и тем, что я был «девчонкой».
В 17 лет, когда я учился в школе фотографии в Калифорнии и жил в гостевом доме Биксби, я имел удовольствие изучать химические формулы и науку о составе; но в повседневной жизни я волновался, когда мне нужно было о чем-то долго думать. Я чувствовал, что быстрота, с которой я демонстрировала свою неприязнь ко всему фальшивому, была признаком моей честности. Позже, в другом классе, Эли Сигел с добрым юмором описал эту склонность, сказав, что я вижу себя в роли городского маршала, сажающего всех под арест. Однажды утром в «Биксби», когда другой студент сказал что-то оскорбительное о Нью-Йорке, я вскочил из-за стола, швырнул в него овсянкой и толкнул в посудный шкаф. Мне стало ужасно стыдно; но я не знал, как быть по-другому.
Затем я встретил прекрасную силу доброй воли в Эли Сигеле и Эстетическом Реализме. На уроке г-н Сигел объяснил: «Власть можно определить социально как чувство, что человек заслуживает влиять на людей на своих условиях…. Вы думаете, что когда вы хотите повлиять на людей, а они не соглашаются с вами, вы злитесь?» Я ответил: «Да». И он сказал: «Есть способ искусства, когда мы получаем определенную хорошую силу, видя что-то отличное от нас самих, находясь внутри этого с уважением. Затем есть другой, который хочет манипулировать и видеть других людей как внешних марионеток для наших собственных наклонностей». Это знание спасло меня от жизни манипулирования людьми.
Понятие силы начинается рано
Я был первенцем, и мой отец, Герберт Бернштейн, очень хвалил меня. Но он мог отстаивать свою власть физически и командовать людьми, и я видел в нем сильного: «настоящего мужчину», красивого, сильного, успешного в бизнесе. Мы боролись за власть друг с другом. Я часто приходил в ярость, когда мой отец делал что-то не так, как я хотел; и его чрезмерные дары и одобрение обычно побеждали мой гнев. Я знал, что он хочет произвести впечатление на людей, и я рассчитывал попросить у него денег, когда он был с друзьями, потому что тогда он давал мне больше, чем я просил.
Я научился выкрикивать команды. А с женщинами я лихорадочно метался между высокомерием и робостью и чувствовал безнадежность в любви. Мысль о попытке узнать мысли женщины не приходила мне в голову. Затем, на занятиях, которые я посещал с ним, когда я слышал, как мистер Сигел говорит с женщинами, я начал видеть чувства женщин как настоящие — видеть глубину их чувств, в том числе то, как они задавали себе вопросы. Это было похоже на открытие нового мира, в котором мужчины и женщины могли иметь истинную силу доброты друг к другу! Элис Бернштейн посещала эти занятия, и я был очень впечатлен, увидев, как она учится и становится добрее. В следующем году, 1 июня 19 г.63 года, мы были женаты.
Сила в домашнем хозяйстве и мысли
На уроке эстетического реализма, который мы с Элис провели после трех месяцев брака, мистер Сигел объяснил, что во мне борется, что мешает нашей жизни. Например, мне нравилось жить с Элис, но я также уезжал фотографировать в Гарриманский лес в любое время, когда хотел. Мистер Сигел спросил меня: «Является ли Алиса как таковая помехой или толчком для вас?» Я ответил: «О, я должен сказать, что она — стимул». И продолжил: «Как вы думаете, может ли муж тосковать по обществу жены в 7 часов и в 9:30 сыт по горло ею? … Бывает, что видишь мир двояко. С одной стороны, вы чрезвычайно домашний человек, простите за выражение… Вы верите в уют?»
Я ответил: «Я мог бы спать на вершине ледника всю ночь, а с другой стороны, хочу быть в своей хорошей квартире». Мистер Сигел сказал: «Я приветствую вас в Великом Ордене одновременно примитивного и удобного». Он также объяснил: «Дэвид Бернштейн считает, что его чувство деликатности или нежности несовместимо с его желанием осуждать вещи и быть против них. Это вызывает проблемы. У нас могут быть разные эмоции, но вопрос в том, насколько хорошо мы их организовали?»
Я узнал, что цель как примитивных, так и домашних — честно познавать мир и любить его. Одна из причин, по которой я так сильно люблю Элис, заключается в том, что в ней есть эти противоположности. Я видел, что ей нравилось заниматься афро-кубинскими танцами, нравилось, когда руки глубоко в земле сажали, и в то же время нравился уют шитья поделок и приготовления новых и хороших вещей на кухне. По мере того, как я видел в Алисе одновременно и примитивность, и уют, так же, как и я, я видел в ней все более и более мощный импульс моей жизни. И когда я увидел, что мысль Алисы может стать для меня настоящим толчком, чем больше я ее знаю, что ее способ видения был связан с глубиной и широтой горного хребта, тонкостью и яркостью василька, я почувствовал, что жизнь смысл!
Я превратился из человека, который хотел побить мир, в человека, который хочет смотреть на вещи с уважением. Я люблю эстетический реализм за то, что он привносит эту силу видения в мою жизнь. Я так рада, что теперь все могут этому научиться.
17 декабря 1998 г.
Примечание : фотоработы Дэвида М. Бернстайна включают аэрофотосъемку и медицинскую фотосъемку для ВВС США, модную и художественную фотографию; персональные выставки на Всемирной выставке 1964 года и в Памплоне, Испания; биография в журнале Macmillan’s Photographic Artists and Innovators. Его статьи об эстетическом реализме как знании, объясняющем экономику США, вопросы людей и то, что делает фотографию красивой, появлялись в газетах от Аляски до Карибского бассейна. Он и его жена учатся в классах, которые ведет Эллен Рейсс, председатель отдела образования по эстетическому реализму. Сайт: www.davidmbernstein.com.
Сила сокрытого человека
После того, как Иисус произнес Нагорную проповедь, его слушатели замерли от благоговения. Писание говорит: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мф.
Заметьте, в этом стихе не говорится, что Христос говорил «со властью», а скорее «как имеющий власть». Одно дело говорить с тем, что мы считаем авторитетом, — громким, неистовым голосом, который, кажется, обладает полным контролем. Но в Царстве Божьем власть — это нечто совершенно иное. Это то, что у вас есть, а не то, что вы просто говорите.
Власть Иисуса потрясла всю религиозную систему. Иудейские лидеры продолжали приходить к нему, требуя знать, откуда он получил свою власть: «Какой властью ты это делаешь? И кто дал тебе эту власть?» (21:23). Иисус прямо ответил им: «Я вам не говорю» (см. 21:24-27). Наш Господь знал, что ему не нужно отвечать перед дьяволом за то, откуда он получил свою духовную власть.
Христос имел эту власть не только за кафедрой, но и над всеми сатанинскими силами. Когда он вошел в синагогу в Капернауме, к нему пристал человек, одержимый демоническим духом. Дух вскричал: «Оставь нас; что нам до Тебя, Иисус из Назарета? Ты пришел погубить нас?» (Марка 1:24).
Я считаю, что крик этого демона раскрывает одну из основных стратегий Сатаны против церкви. Когда злой дух спросил Иисуса: «Что тебе до нас?», он сказал: «Это дело не касается тебя. Это между мной и мертвой церковью здесь, в Капернауме. Он находится в таком состоянии уже много лет, и пасторы решили жить с этим. У нас здесь уютная договоренность, Иисус. Это не твоя забота. Почему бы тебе не оставить нас в покое?» Короче говоря, сатана оспаривал авторитет Христа.
Итак, Иисус знал, что этой синагоге не нужна еще одна проповедь или толкование закона. Ему не нужен практический семинар или какая-то захватывающая новая программа. Ему нужен был человек, обладающий властью, кто-то, кто мог бы изгнать дьявола из их среды и очистить как одержимого, так и бессильную церковь.
Христос использовал свою власть именно для этого. Писание говорит: «Иисус запретил ему, сказав: молчи и выйди из него» (1:25). Говоря современным языком, Иисус сказал: «Заткнись, дьявол, и уходи отсюда». И сатана убежал: «Нечистый дух… вышел из него» (1:26). И снова народ дивился, говоря: «Что это за дело?… ибо Он со властью повелевает и нечистым духам, и они повинуются Ему» (1:27).
Если когда-нибудь церковь Иисуса Христа нуждалась в его силе и авторитете, то сейчас самое время. На мой взгляд, современные христиане обладают очень небольшим духовным авторитетом, будь то за кафедрой или на скамьях. В результате сатана регулярно входит в Божий дом и беспрепятственно портит его.
Народ Божий был в таком же состоянии, когда Иисус начал свое служение на земле. Церковь была полна искалеченными, подавленными, преследуемыми демонами людьми. Злые духи ослепляли людям глаза, затыкали уши, иссушали члены, поражали проказой. Эти духи вселялись даже в детей, бросая их в воду, чтобы попытаться утопить.
Так, спросите вы, а где же были пастухи над этими притесняемыми стадами? По словам Иисуса, они были заняты тем, что грабили вдов и воровали у своих престарелых родителей. Эти люди были шарлатанами, разбогатевшими за счет бедняков и не проявляющими жалости к вдовам и сиротам. Они были лицемерами, блудниками, с глазами, полными алчности. Христос назвал их побеленными гробницами, полными костей мертвецов. Он указал прямо на них и сказал: «Вы, змеи, вы, порождение ехидни, как вы можете избежать проклятия ада?» (Матфея 23:33).
Точно так же и сегодня в церкви полно больных, иссохших, измученных дьяволом людей. Почему? У нас очень мало духовной власти, чтобы противостоять вторжению сатаны. Дьявол уже привел в дом Божий своих лжехристов — безбожных, чувственных проповедников, говорящих как ангелы света, как и было предсказано. Эти люди превращают церкви в зоны комфорта, где грех никогда не упоминается, а совесть людей притупляется.
Сатана даже принес свою музыку в дом Божий. Некоторые церкви теперь спонсируют вдохновленные демонами панк-рок концерты. Подростки-христиане стекаются на эти шумные мероприятия, где они ныряют в толпы детей, разбивая их тела друг о друга. И все это они делают с благословения своих пастырей.
Позвольте спросить: до появления Иисуса, к кому обращались измученные дьяволом люди? Ведь это были религиозные евреи, богоизбранные. Куда обращались за помощью прокаженные? Кого искал отец, когда его одержимый бесами сын бросился в огонь? Куда обратилась прелюбодейная женщина? В какую церковь, к какому священнику?
А теперь подумайте обо всех отчаявшихся родителях, которые сегодня молча сидят в церкви, скорбя о сыновьях или дочерях, ставших наркоманами, алкоголиками, беременными вне брака. Чего эти родители ищут в церкви? Они хотят развлечений, веселья, десятиминутных проповедей? Нет. Им нужен кто-то с духовной властью, чтобы принести им слово надежды.
Подумайте обо всех христианских парах, которые находятся на грани развода. Их мир рушится. Их дети в замешательстве. Что эти люди ищут в Божьем доме? Забавный скетч? Сообщение хорошего настроения, которое говорит им, что они в порядке? Нет. Им нужна духовная власть, избавление, сила, чтобы справиться со своими проблемами.
Когда экономика рухнет, рабочие места будут потеряны, а счета будут накапливаться, что тогда будет нужно людям? Быть частью быстрорастущей мега-церкви? Чтобы услышать сообщение о том, как хорошо провести свободное время? Нет. Им понадобятся ответы. Им понадобится кто-то авторитетный, кто может интерпретировать то, что происходит вокруг них, кто-то, кто может читать время. И им понадобится слово с небес, чтобы хранить свои сердца и разумы в Божьем мире.
Прямо сейчас Бог воздвигает святых людей, обладающих духовной властью.
Сатана всегда спорит с теми, кто скорбит и молится о состоянии Божьего дома. Он стремится оставить все как есть. Поэтому он говорит молящимся Божьим служителям то же самое, что сказал Иисусу: «Эти люди довольны этим уютным устроением. Так какое тебе до этого дело? Зачем рассматривать эту скомпрометированную ситуацию как свой личный проект? Это не твоя битва. Тебе следует молиться о своих проблемах и нуждах. Оставь нас в покое. Уходи и поклоняйся Богу. Наслаждайся собой».
Но тех, кто обладает духовной властью, не запугать. Они знают, что отступившая церковь – забота Бога. И они отказываются стоять в стороне, пока дьявол входит и берет верх. Мы не смеем позволить сатане грабить, обманывать и воровать свой народ по своему желанию.
Недавно я смотрел видеозапись церковной службы, на которой люди дико смеялись и издавали звуки животных. Что сделал пастор? Он пытался говорить громче, чтобы «перекрикнуть» духов, отвлекающих его прихожан. Можете ли вы представить, чтобы Иисус реагировал таким образом? Можете ли вы представить, как он пытается выкрикнуть проповедь сквозь шум таких криков? Нет. Иисус видел, что нужно, и брал власть над любой ситуацией.
Я считаю, что церковь сегодня переживает полномасштабный кризис из-за недостатка духовной власти. Я регулярно получаю звонки от пасторов и родителей, которые паникуют за своих детей. Они умоляют: «Я только что узнал, что мой ребенок — наркоман. Я пытался уговорить его пройти реабилитационную программу, такую как Teen Challenge, но он отказывается. Я не знаю, что делать».
Я всем сердцем сочувствую этим родителям. Их сердце разбито, они отчаянно ищут истинный духовный авторитет, который приведет к реальной помощи. Тем не менее, я должен задаться вопросом: где духовная власть в их доме? По моему мнению, многие такие родители думают, что они беспомощны, когда это не так. У кого-то в семье должна быть сила, чтобы изгнать дьявола — из их ребенка и из дома. Я говорю каждому страждущему родителю: вы сами должны ухватиться за духовную власть. Даже если ваш ребенок отгораживает вас, вы все равно можете обрести силу в своей тайной молитвенной комнате.
Вы можете возразить: «Но я не Иисус. Он пришел на землю с божественной властью». Дело в том, что Иисус, хотя и был Богом во плоти, противостоял дьяволу как человек, наделенный силой Духа. Он не боролся с сатаной ни на каких других основаниях. Точно так же сатана всегда приближался ко Христу как к человеку, хотя и знал, что он сын Божий. Демон признал это, сказав: «Оставь нас. .. Ты, Иисус Назорей» (Марка 1:24). Они обращались к Иисусу как к человеку, родившемуся в определенном городе в Израиле. Тем не менее, хотя Христос был человеком из плоти и крови, он обладал полной духовной властью над любой демонической силой.
Вы также можете подумать: «Если бы я только имел такую власть над врагом. Но я не обладаю такой властью, чтобы заставить Сатану бежать». Это просто неправда. Ученики Иисуса имели именно эту силу: «Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матфея 10:1). ). «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Луки 10:19).).
Апостол Петр был из плоти и крови, как и все мы. Тем не менее, он обладал духовной властью над дьяволом. Он сказал хромому у ворот храма: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деяния 3:6), и тот человек исцелился. Религиозные лидеры того времени признавали эту силу в Петре. Они спросили его: «Какой силой или каким именем ты сделал это?» (4:7).
Нигде в Библии не говорится, что эта сила не предназначена для нас сегодня. Когда Господь когда-либо говорил своей церкви: «Я помогал вам до сих пор. Теперь вы предоставлены сами себе»? Какой Бог наделил бы Свой народ силой в пустыне, когда они в ней нуждались — наделил бы силой израильских царей, пророков, таких как Илия, толпу в день Пятидесятницы, — а затем удержал бы ее от Своей церкви последних дней, когда мы нуждаемся в ней больше, чем в любом другом? поколение?
Согласно Писанию, сила сатаны возросла в наши дни: «К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:12). Почему Бог позволил сатане атаковать слабую, бессильную церковь, у которой нет защиты? Его народ никогда не терял доступа к его божественной силе.
К сожалению, у многих христиан искаженное представление о духовной власти. Это особенно верно в харизматических кругах. Я знаю серию съездов «Силы», на которых проповедники возлагали руки на людей, чтобы наделить их помазанием духовной власти. Тем не менее, когда получатели возвращаются домой, их усилия против дьявола все равно терпят неудачу. В конце концов они задают тот же вопрос, который ученики задали Иисусу: «Почему мы не могли изгнать этих духов?»
Вы не можете получить сверхъестественную силу, просто попросив кого-то возложить на вас руки. Это не подарок. Это образ жизни, хождение с Иисусом. И не всякий, кто попросит о такой власти, вдруг превратится в духовную силу. Дело в том, что Бог доверяет Свою божественную власть только тому, кого Петр называет «сокровенным сердца в том, что нетленно» (1 Петра 3:4).
Павел также говорит о внутреннем человеке (см. Римлянам 7:22), говоря, что «внутренний человек со дня на день обновляется» (2 Коринфянам 4:16). Действительно, в каждом из нас есть два таких «я». Есть и внешний человек, и внутренний, скрытый человек. Внешний человек всегда выставлен напоказ перед другими. Но сокровенный человек известен только Богу. Этот внутренний человек не выставляет себя напоказ. Он живет там, где никто другой не может видеть работу, проделанную в нем. И Святой Дух постоянно работает в нем, укрепляя и подготавливая его к получению истинной духовной власти.
Петр иллюстрирует нашу двойственность, приводя пример с одной женщиной. Эта женщина одета в наряды, с последней прической и всевозможными украшениями, кольцами, браслетами, цепочками. Она живой, дышащий пример плоти, апеллирующей к плоти.
Ясно, что Петр говорит здесь об отступившей церкви. Эта церковь действует во плоти, основывая все на внешнем виде. В нем нет внутренней святости и, следовательно, нет настоящего авторитета. К сожалению, многих христиан привлекает такая церковь. Их впечатляют яркие служения, в которых нет ничего от истинной славы Божьей.
Пожалуйста, поймите правильно: Питер не просит ни одну христианку выбрасывать свою косметичку. Наоборот, он говорит: «Если вы хотите обрести духовную власть, перестаньте пытаться произвести впечатление на других своими действиями. Вместо этого сосредоточьтесь на скрытом человеке. Это единственный способ обрести власть Христа».
1. Сокровенный человека сердца постится и молится.
Когда ученики были беспомощны перед врагом, Иисус сказал им, что власть над сатаной приходит только через молитву и пост. Почему это так? Я верю, что это потому, что Господь хочет, чтобы у нас было время поработать над нашим внутренним человеком. Он хочет, чтобы наше сердце было полностью настроено на него. Мы просто не можем получить никакого авторитета без привычного общения с ним.
Как мы можем изгнать сатану из наших церквей, наших домов, наших проблемных детей, если мы не молимся? Как родители могут ожидать, что Бог наделит их духовной силой, когда они спорят, ссорятся и сплетничают перед своими детьми? Как они могут рассчитывать на власть, когда выпивают, а потом впадают в ярость, когда узнают, что их дети курят травку?
Иисус мог смело сказать: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30). Если ты не можешь сказать и этого, ты останешься бессильным. И сатана будет свирепствовать в вашем доме.
Петр дает нам ключ к духовной власти, когда пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те, которые не покоряются слову, житием жен без слова приобретались». (1 Петра 3:1). Слово для разговора здесь означает образ жизни или поведение. Я верю, что Петр говорит о невесте Христа. И здесь образ жены, обладающей истинной духовной властью.
Эта женщина подчиняется своему мужу, потому что так повелевает Библия. И поскольку она позволяет Божьему слову управлять собой, ее скрытый человек сообразуется со своим божественным образом. Питер делает вывод, что такой женщине не нужно упрекать, разглагольствовать или проповедовать своему мужу. Она сможет привести его ко Христу, не сказав ни единого слова. Как? Ее свидетельство в безмолвном красноречии и силе ее благочестивого хождения.
Муж этой женщины может быть несносным и властным. Ей, возможно, придется время от времени прикусывать язык. Но поскольку она подчиняется слову Божьему и, в свою очередь, своему мужу, она обретает духовную власть день ото дня. В ней высвобождается могучая сила, которая увеличивает ее власть над врагом, владеющим ее мужем.
Соседка этой женщины тоже может быть верующей женой. Она тоже усердно молится за своего неспасенного мужа. Но вместо того, чтобы довериться свидетельству своего благочестивого хождения, она преследует своего супруга. Она цитирует ему священные писания, умоляет его пойти в церковь, спорит с ним. К сожалению, эта женщина бессильна. Она уже потеряла всякую духовную власть, потому что отняла у мужа руководство их домом.
Я говорю всем таким женщинам: не пытайтесь свидетельствовать своему мужу и не пытайтесь проводить молитвенные собрания у себя дома. Если вы не подчиняетесь своему супругу, у вас нет власти никого освобождать. Вы утратили всю духовную власть, потому что вы больше не находитесь под властью Божьего слова.
Холостяки, подчинялись ли вы авторитету благочестивых пастухов в своей жизни? А вы, пасторы, подчиняетесь ли вы слову Божию и окружающим вас духовным старцам? Говорю вам, ни один человек не может иметь власть, пока он или она не находится под властью. Духовная власть приходит к невесте только тогда, когда она ходит в подчинении Слову Божьему.
2. Власть и могущество подразумевают силу, нечто, что мы думаем как громкое и громоподобное.
Большинство из нас приравнивают силу к чему-то зримому, кричащему, потрясающему. Однако это не относится к духовной власти. Петр говорит, что Бог вверяет сокрытому сердца человеку духовную власть из-за определенного украшения характера. «Сокровенный сердца человек в нетленном будет украшением кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:4).
Греческая фраза здесь означает «нетленность кроткого и молчаливого духа». Такой дух невосприимчив к разложению, без какой бы то ни было порчи. И это имеет огромную ценность в глазах нашего Господа. Мы находим ту же греческую фразу, использованную в Марка 14:3, когда женщина разбила алебастровый кувшин с благовониями и вылила их на голову Иисуса. Этот парфюм также называли «очень драгоценным». Проще говоря, иероглифическое украшение, которое описывает Петр, имеет божественное благоухание. И он состоит из нетленного вещества.
Это особое украшение персонажа — кроткий и тихий дух — является источником всей духовной власти. Но не заблуждайтесь: это не то, что можно взрастить в душе. Наоборот, это сила с неба, которая овладевает сокровенным человеком, производя чистый, нетленный дух кротости и молчания. Более того, это символическое украшение предназначено не только для женщин. Петр добавляет: «Также и вы, мужья» (1 Петра 3:7), и «будьте все единодушны» (3:8). Он направляет это учение ко всему телу Христову.
Греческое слово, которое Петр использует для обозначения кротости, означает мягкость. И слово, используемое для обозначения тишины, означает уверенность, безмятежность. Петр говорит о сердце, которое всегда находится в мире со своим положением во Христе. Такое сердце обладает настоящей духовной властью.
Конечно, это бросает вызов всем светским философиям о силе и авторитете. Мир говорит нам: «Заявите о себе. Используйте силу через запугивание. Установите зрительный контакт, используйте язык тела, смотрите на других свысока. Ставьте свои собственные потребности на первое место». Мы видим, как это отношение отражается на обложках альбомов современных музыкальных групп. Члены группы хмурятся, угрожают, «бросают тебе в лицо». Они приравнивают такую позицию к власти.
Наше отношение как верующих совершенно другое. Мы преследуем силу и авторитет с одной целью: обратить сатану в бегство. Мы хотим иметь возможность противостоять его нападкам на нашу жизнь, наши церкви, наши семьи. И мы должны признать, что без духа кротости и молчания в нашем скрытом человеке мы не имеем реальной силы.
Давид пишет: «Десница Твоя поддержала меня, и кротость Твоя возвеличила меня» (Пс. 18:35). Фраза «сделал меня великим» здесь означает «много умножил мою милость к другим». Давид заявляет: «Господи, Твоя нежность ко мне увеличила мою способность к милосердию».
Подумайте о том, что здесь говорит Дэвид. Этот царь сомневался в верности Бога Израилю. Он совершил прелюбодеяние. Он даже убил человека, чтобы скрыть свой грех. И все же Господь явил Давиду невероятную милость и прощение.
Давид был потрясен тем, насколько нежным и любящим был к нему Бог в этот ужасный период. И теперь он сказал: «Господь был так нежен в обращении со мной. Как я мог когда-либо быть суровым с кем-либо, кто проходит через то, что я пережил? Божья благодать по отношению ко мне расширила мое сердце. Теперь я хочу проявить нежность к другим — — моей супруге, моим детям, всем».
Вы обретаете духовную власть в тот момент, когда теряете всякий страх перед дьяволом.
Давид заявил: «Я не убоюсь зла» (Псалом 23:4). Он говорит здесь о том тихом, невозмутимом духе, который описывает Петр. Сокровенный человек Давида оставался непоколебимым, невозмутимым в сердце, что бы ни бросал в него сатана. Почему? Он был полностью покоен в Божьей верности, чтобы исполнить Свое слово.
Дэвид смог сказать: «Я получил откровение о любви и терпении моего отца по отношению ко мне. Поэтому я больше не приму лжи от дьявола. Я знаю, что лучше не слушать его больше, потому что Святой Дух воспитал меня. Пусть грядут бури бед, пусть свирепствуют бесы, пусть враги восстают со всех сторон. Пусть болезни и даже смерть смотрят мне в лицо. Мое сердце спокойно, потому что я знаю, что все в руках отца моего. И он все делает во благо».
Христиане-христиане, напротив, не имеют авторитета. Все, о чем они могут думать, это: «Почему Бог допустил, чтобы это произошло? Что мне делать?» Их жизнь полна хаоса, страха и ропота, потому что они лишились всех ресурсов. Они забыли спрятать Слово Божье в своем сердце, поэтому они не могут обратиться к нему во время кризиса.
Единственная праведность, отпугивающая сатану, — это праведность веры. «Делом правды будет мир, и следствием правды будет постоянство и уверенность вовек» (Исаия 32:17). Вы не можете противостоять дьяволу просто потому, что больше не пьете и не употребляете наркотики. Вы можете жить по целому каталогу того, что можно и чего нельзя делать, но это не суть Божьей праведности. Праведность — это верить в то, что Бог говорит правду, и посвящать этому свою жизнь. Это так просто.
Вы не станете по-настоящему праведником, пока не поверите в абсолютную силу крови Иисуса, способную очистить вашу душу. Некоторые из самых ярких свидетелей Христа, которых я знаю, никогда не позволяли себе чувствовать прощение. Они навсегда убеждены, что Бог злится на них.
Когда Исаия говорит, что «следствием праведности [является] тишина и уверенность навеки», еврейское слово, используемое для обозначения уверенности, означает уверенность. Проще говоря, вера в Божье обещание прощения производит в нас непоколебимую уверенность. Мы все еще можем испытывать сильные искушения, но мы знаем, что Иисус действует в нас. И Библия говорит, что он верен, чтобы дать нам возможность выдержать все наши искушения (см. 1 Коринфянам 10:13).
Короче говоря, духовная власть такова: я хожу с полной уверенностью в достоверности Божьего слова. Я делаю то, что он говорит, подчиняясь каждой команде. И моя вера в его слово ко мне успокаивает мое сердце. Сатана больше не может задерживаться в моем присутствии.