Известные люди с физическими ограничениями. Справка
3 декабря – Международный день инвалидов. Его в 1992 году провозгласила Генеральная Ассамблея ООН.
Мигель Сервантес (1547 – 1616) – испанский писатель. Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». В 1571 году Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно ранен выстрелом из аркебузы, из‑за чего потерял левую руку. Позднее он написал, что «лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и сильнее».
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах – опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю – Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения – Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).
Луи Брайль (1809 – 1852) – французский тифлопедагог. В 3‑летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно‑точечный шрифт для слепых – шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.
Сара Бернар (1844‑1923) – французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1914 году после несчастного случая у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в «Даме с камелиями» сидя в кресле.
Джозеф Пулитцер (1847 – 1911) – американский издатель, журналист, родоначальник жанра «желтой прессы». Ослеп в 40 лет. После своей смерти он оставил 2 млн долларов Колумбийскому университету. Три четверти этих средств пошли на создание Высшей школы журналистики, а на оставшуюся сумму была учреждена премия для американских журналистов, которую вручают с 1917 года.
Хелен Келлер (1880‑1968) – американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых «Мир, в котором я живу», «Дневник Хелен Келлер» и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 году.
Франклин Делано Рузвельт (1882‑1945) – 32‑й президент США (1933 ‑ 1945). В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.
Лина По – псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899‑1948), когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур – в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.
Алексей Маресьев (1916 – 2001) – легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь – после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Михаил Суворов (1930 – 1998) – автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: «Красная гвоздика», «Поют девчонки о любви», «Не грусти» и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно‑заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.
Рэй Чарльз (1930 – 2004) – американский музыкант, человек‑легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм‑энд‑блюз. Ослеп в семилетнем возрасте — предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз – самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями «Грэмми», попал в залы славы рок‑н‑ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза «единственным настоящим гением в шоу‑бизнесе». В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего «Списка Бессмертных» ‑ 100 величайших артистов всех времен.
Стивен Хоукинг (1942) – известный английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хоукинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хоукинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит.
В настоящее время Стивен Хоукинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон. Несмотря на тяжелую болезнь, Хоукинг ведет активную жизнь. В 2007 году он совершил полет в невесомости на специальном самолете и объявил, что намерен в 2009 году совершить суборбитальный полет на космоплане.
Валерий Фефелов (1949) – участник диссидентского движения в СССР, борец за права инвалидов. Работая электромонтером, в 1966 году получил производственную травму – упал с опоры ЛЭП и сломал позвоночник – после чего на всю жизнь остался инвалидом, мог передвигаться только на кресле-коляске. В мае 1978 года вместе с Юрием Киселевым (Москва) и Файзуллой Хусаиновым (Чистополь, Татарстан) создал Инициативную группу защиты прав инвалидов в СССР. Своей главной целью группа называла создание Всесоюзного общества инвалидов. Деятельность Инициативной группы была сочтена властями антисоветской. В мае 1982 года против Валерия Фефелова было заведено уголовное дело по статье «сопротивление властям». Под угрозой ареста Фефелов согласился на требование КГБ выехать за границу и в октябре 1982 года выехал в ФРГ, где в 1983 году он и его семья получили политическое убежище. Автор книги «В СССР инвалидов нет!», изданной на русском, английском и голландском языках.
Стиви Уандер (1950) – американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. В кислородный бокс, куда положили ребенка, было подано слишком много кислорода. Результат – пигментная дегенерация сетчатой оболочки глаза и слепота. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени: 22 раза получал премию «Грэмми»; стал одним из музыкантов, фактически определивших популярные стили «черной» музыки – ритм‑энд‑блюз и соул середины XX века. Имя Уандера увековечено в «Зале славы рок‑н‑ролла» и «Зале славы композиторов» в США. За свою карьеру он записал более 30 альбомов.
Кристофер Рив (1952‑2004) – американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. В 1978 году получил мировую известность благодаря роли Супермена в одноименном американском фильме и его продолжениях. В 1995 году во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.
Марли Матлин (1965) – американская актриса. Потеряла слух в полтора года, и, несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила «Оскар» за свой дебютный фильм «Дети меньшего бога», став самой молодой в истории обладательницей «Оскара» в номинации «за лучшую женскую роль».
Эрик Вайхенмайер (1968) – первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.
Эстер Вергеер (1981) – голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисисток‑колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер — неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась лауреатом премии «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями», вручаемой Мировой академией спорта «Лауреус».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Презентация по обществознанию на тему Человек
Слайд 1 Человек – личность
Что такое личность?
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Сильная личность – какая она?
Обществознание, 6 класс
Слайд 2 Человек
Вспомни, какова двойственная сущность человека.
Человек – биосоциальное существо, которое представляет собой высшую ступень развития жизни на планете Земля.
То есть, человек – существо одновременно биологическое и социальное (общественное, лат. socialis – общественный), с теми или иными характерными свойствами.
Слайд 3 Человек
Вспомни, что такое биологические свойства человека.
Биологические свойства человека – это свойства, имеющие отношение к живой природе. Они передаются от предков к потомкам по законам природы, благодаря наследственности.
А что такое наследственность?
Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству по наследству.
Слайд 4 Человек
Какие конкретно свойства человека относят к
биологическим?
Биологические свойства человека:
Строение тела, развитый головной мозг, процессы в организме, сложные инстинкты, биологические потребности (есть, пить, спать, дышать).
Способности к речи и творчеству как элементы биологической сущности человека очень интересны. Они передаются по наследству, по законам природы.
!!! Но умения говорить и заниматься творчеством формируются только в обществе.
Слайд 5 Человек
Рубрика «Обсудим вместе», с. 8:
В 1920
г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.
Выскажите своё мнение, почему так произошло. Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался, как человек? Сверьте свои высказывания с учебным текстом.
Чтобы стать человеком в полном смысле этого слова, ребенку необходимо жить и воспитываться среди людей с рождения, слушать и понимать человеческую речь, общаться с другими людьми, заниматься разнообразной деятельностью (учиться, играть, трудиться).
Слайд 6 Человек
Рассмотренный нами пример говорит о том,
что человек – существо общественное, социальное, зависящее в своем развитии от условий жизни в обществе, воспитания, образования.
Но биологическую составляющую сущности человека также невозможно отрицать.
Слайд 7 Выводы о сущности человека
Человек
Биологическое существо
Общественное (социальное)
существо
Человек
– часть живой
природы, наследует
биологические свойства
Речь, способность к творчеству
формируются у человека только
в обществе.
Это социальные качества человека,
качества личности.
Биологическое и социальное неразрывно связано
Человек – биосоциальное существо
Слайд 8 Личность: понятие и признаки
Сознание – это
способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей действительности.
!
!
Слайд 9 Подумаем о развитии личности
Составьте предложение из
рассыпавшихся слов:
Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, социальное, биологическое, как, развивается.
Человек рождается как биологическое существо и развивается как социальное, как личность.
Слайд 10 Подумаем о развитии личности
Предположите, с какого
времени человек становится личностью.
Человек становиться личностью:
а) когда начинает понимать себя;
б) с отделением своего «я» от других людей;
в) с моментов проявления индивидуальности.
Слайд 11 Подумаем о развитии личности
Все ли окружающие
нас люди являются личностями?
Строго говоря, да. Любой человек – личность, только её развитие иногда не соответствует требованиям, которые предъявляются к этому человеку. Бывает неразвитая личность, преступная личность и т. п.
Слайд 12 Подумаем о развитии личности
Как определить, заслуживает
ли уважения конкретная личность?
Следует выяснить следующее:
а) как человек трудится (учится, работает, играет)
в) как оценивает самого себя (знает ли свои достоинства, понимает ли свои недостатки, занимается ли самовоспитанием).
Слайд 13 Индивидуальность
Нам уже известны биологические и социальные
свойства человека. Многие из них характерны для всех людей, одинаковы. Из биологических свойств это строение организма, процессы, в нём протекающие, биологические потребности. Из социальных – умение мыслить, говорить и многое другое.
Но вместе с тем все люди разные,
каждый из нас имеет свои отличительные
особенности, из которых складывается
индивидуальность
Слайд 14 Индивидуальность
От родителей человек как биологическое существо
наследует некоторые особенности внешнего вида (овал лица, цвет глаз, кудрявые или прямые волосы), а они у каждого свои.
Наследует человек и особенности своих эмоций, а они тоже разные: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный.
У разных людей проявляются и разные способности.
Способности – индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности.
Слайд 15 Индивидуальность
Ряд черт индивидуальности человек как социальное
существо приобретает в процессе жизни, они часто зависят от социальных условий: семьи, общения, друзей; влияют на деятельность человека, его поведение и развивают в нём как положительные индивидуальные качества, так и отрицательные.
Индивидуальность – плохо или хорошо?
Рубрика «Путешествие в
прошлое», с. 13
Слайд 16 Сильная личность
Рубрика «Жил на свете человек»,
с. 15.
Каким человеком был
Людвиг ван Бетховен?
Можно ли назвать его
сильной личностью?
Слайд 17 Сильная личность
Качества сильной личности:
Обладает сильной
волей, настойчивостью, целеустремлённостью, старательностью, трудолюбием
Умеет преодолевать трудности, уверена в своих силах
Критически относится к собственным успехам
Не боится взять на себя ответственность
Ведёт себя достойно, уважает других людей
Осознаёт свои возможности и стремится их расширить
Умеет отказаться от личных благ и интересов, когда нужно помочь другим, защитить Отечество
Комментарии и фразы в табеле успеваемости для социально-эмоционального обучения
Комментарии и фразы в табеле успеваемости, подчеркивающие черты характера и социально-эмоциональное обучение. Помогите родителям и учащимся оценить развитие и важность навыков и черт характера 21 века, ускорив и упростив процесс написания табеля успеваемости. Подходит для всех уровней обучения.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8
+ Show Tags
Тип:
Учебный ресурс
Оценка
Стратегии обучения:
Комментарии и фразы для всех субъектов
Управление
. Избранное
Печать
Загрузка
Табель успеваемости Комментарии и фразы — характер и социальные/эмоциональные черты
Ищете другие примеры комментариев в табеле успеваемости?
Загрузите или купите более 90 страниц примеров комментариев к оценкам, советов и советов по управлению оценками учащихся.
Посмотреть другие примеры
Комментарии
________ в этом году проделал большую работу, преодолевая большие трудности. Пожалуйста, продолжайте поощрять такое поведение летом.
________ позитивный, оптимистичный и уверенный в себе человек, который является отличным образцом для подражания для своих одноклассников.
________ часто одним из первых помогает и наставляет других одноклассников. Он/она является ценной частью нашего классного сообщества.
________ продемонстрировал большую способность ставить цели и быть настойчивым в их достижении.
________ заинтересован в собственном обучении, внимателен и старается избегать отвлекающих факторов, которые могут помешать процессу обучения.
________ несет ответственность и подотчетен. Он/она принимает правильные решения и признает ошибки и возможности для улучшения.
________ хорошо относится к другим и ценит разные точки зрения и опыт.
________ правильно управляет своими эмоциями и хорошо реагирует на обратную связь.
________ ищет способы быть полезным в классе и в школьном сообществе.
________ надежен и надежен, хорошо понимает направление и выполняет свои обязательства перед собой и другими
________ хорошо общается и сотрудничает с одноклассниками и сотрудниками.
________ вдумчивый, проницательный и дотошный в письменном и устном общении, с талантом ясно выражать мысли.
________ хорошо работает с одноклассниками в групповых проектах и мероприятиях, часто беря на себя роль лидера или планировщика.
________ положительно относится к одноклассникам и поддерживает их в групповых проектах и мероприятиях, хорошо воспринимает и дает предложения и указания.
________ всегда хочет узнавать что-то новое и делиться этими знаниями с одноклассниками.
________ очень хорошо видит дела до конца и доводит начатое до конца.
________ усердно работает над решением проблем и конфликтов с одноклассниками посредством общения, уважения и терпимости.
________ применяет очень творческий подход к решению проблем и часто проявляет изобретательность в разработке решений.
________ превосходно сочетает различные идеи и концепции, чтобы придумывать новые подходы к проблемам или задачам.
________ преуспевает в применении того, что он/она изучает в классе, в реальном мире и реальных жизненных ситуациях.
Было приятно видеть энтузиазм, энергию и страсть _______ в моем классе.
Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.
Рекомендуемые ресурсы средней школы
ДОМА ДЛЯ ВЫБОРА
Совет по выбору математики по наследию коренных американцев для средней школы
Месяц наследия коренных американцев отмечается в ноябре каждого года.
ЗАНЯТИЯ
Важные коренные американцы: профили, ресурсы и советы
Во время национального месяца наследия коренных американцев расскажите учащимся о коренных народах, которые называли Америку своим домом, вместе с. ..
ЗАНЯТИЯ
I Am Grateful Благодарственные мероприятия для учащихся средней школы
Эти распечатанные мероприятия благодарности в честь Дня Благодарения для учащихся средних классов идеально подходят для празднования праздника и…
Из-за видеоэкранов, нестабильных графиков и санитарных норм учителя в этом учебном году сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до знакомства со своими учениками.
«Трудно по-настоящему узнать своих учеников через веб-камеру», — написала @mark_bevacqua в Твиттере, а @cheri_cheralex поделилась своей борьбой с тем, что видит учеников в масках или «только глазами».
Хотя занятия по знакомству обычно назначаются на первые недели учебы в школе, они не должны на этом заканчиваться, говорят преподаватели и исследователи
Любят ли они играть в бейсбол, иметь трех братьев или получать удовольствие сочинение или фотография, празднование уникального опыта и индивидуальности ваших учеников может укрепить связи, которые поддерживают их вовлеченность и лучшую успеваемость в школе Учащиеся, которые имеют более глубокое чувство себя и цели, также могут лучше определять свои цели и оставаться сосредоточенными на достижении их, завершило исследование 2014 года, проведенное Дэвидом Йегером, Анджелой Дакворт и их коллегами.
На основе интервью с учителями, онлайн-ресурсов и наших архивов мы собрали множество упражнений для занятий, которые помогут учащимся развить самосознание и целеустремленность. Эти идеи также могут дать вам лучшее представление о том, кто они, чтобы вы могли реагировать на их интересы, даже если вы отделены друг от друга экранами или масками.
Размышления об опыте: «Законы жизни» Эссе
В начале 2000-х педагоги в бедном городском районе Нью-Джерси дали своим учащимся средних и старших классов интересное задание для эссе: написать о ценностях и принципы, которые определяют вашу жизнь.
Казалось бы, небольшое задание под названием «Законы жизни» основано на работе филантропа Джона Темплтона и превратилось в гораздо более крупный проект, который помог студентам развить более сильное чувство собственного достоинства, цель и возможности для будущего. по словам Мориса Элиаса, профессора психологии Университета Рутгерса. С тех пор проект тиражируется по всему миру.
Чтобы выполнить это задание в своем классе, Элиас рекомендует попросить учащихся поразмышлять о своем прошлом — в школе и за ее пределами — а также о том опыте и людях, которые сделали их такими, какие они есть. Затем предложите учащимся определить ключевые характеристики, повлиявшие на их жизнь, а затем составить эссе или создать видео или другой мультимедийный контент, сосредоточив внимание на «законах» или принципах, которыми они руководствуются.
Подсказки типа «Кем ты восхищаешься? Перечислите три их замечательных черты» и «Опишите случай или событие, из которого вы вынесли урок «на горьком опыте»» могут помочь студентам. Периодически в течение года предложите учащимся вернуться к своим сочинениям, чтобы подумать о том, что они написали, и спросить себя: «Что изменилось?» и «Что осталось прежним?»
Изучение идентичности и представлений о ней: диаграммы идентичности
Чтобы познакомиться со своими учениками и убедиться, что они чувствуют себя в ее классе, учитель средней школы Шэна Уайт создала урок, чтобы помочь им изучить свою идентичность. Во-первых, Уайт заложил основу для обсуждения, определив идентичность и объяснив, как идентичность иногда может быть видимой, как возраст, или невидимой, как жизненный опыт человека.
Затем, с разрешения шести своих друзей, Уайт поделилась фотографиями их лиц и попросила учеников угадать их «личность». После этого она раскрыла истинные детали и провела обсуждение в классе о том, как делать предположения о других на основе того, как они выглядят или ведут себя. Чтобы закончить проект, учащиеся нарисовали свои собственные «портреты идентичности» или изображение своего лица, половина лица которого имеет видимые характеристики, а другая половина — невидимые характеристики.
Предоставлено Шана Уайт
Портреты учащихся висят на стене в классе Шаны Уайт.
Образовательная организация «Лицом к истории и самим себе» рекомендует аналогичное упражнение под названием «Кто я?» занятие для учащихся средней школы. Для начала выберите несколько ключевых исторических личностей или вымышленных персонажей — думайте комплексно и избегайте стереотипов, выбирая широкий круг людей из разных слоев общества — и попросите учащихся обсудить «такие факторы, как религия, пол и география», повлиявшие на их идентичность.
Затем предложите учащимся прочитать главу «Мое имя» из книги Дом на улице Манго , где главная героиня, Эсперанса, рассказывает о своем имени, раскрывая подробности своей культуры. Попросите учащихся составить карту личности Эсперансы, отвечая на такие вопросы, как «Какова ее семья?» и «Что ее имя говорит о ее личности?» Руководствуясь прочитанным, учащиеся могут затем создать для себя диаграммы идентичности и поделиться ими с классом.
Важные сведения об обучении: Списки учащихся
Списки учащихся могут помочь учителям быстро распознать детали и факты об учащихся, которые формируют их личность, и могут быть использованы для планирования дальнейших занятий в классе и уроков. Попросите учащихся перечислить своих любимых музыкантов, песни, виды спорта, мероприятия, игры или еду, например, или углубитесь в вопросы, задав вопросы об их культуре, воспоминаниях и семье.
Другой вариант: учащиеся напишут 20 предложений, завершающих подсказку «Я тот, кто…», или зададут краткий список наводящих на размышления вопросов на индивидуальных конференциях «Надежды и мечты». Целевые вопросы, которые касаются того, кто ученики сейчас и кем они надеются стать, например: «Что вас раздражает в мире?» «Что вас вдохновляет?» и «О чем ты мечтаешь после школы?»
Ищите шаблоны в ответах учащихся и используйте то, что вы узнали, чтобы сделать уроки и занятия в классе связанными с интересами учащихся, советует Ребекка Альбер, профессор педагогики из Калифорнии, которая говорит: «Учащиеся должны видеть связь между обучением и своей жизнью». переживания».
Понимание интересов: страсть к ведению блога
На уроках английского Эллисон Беррихилл в старших классах школы упражнения по литературному анализу оставили ее учеников «замороженными», а задания по свободному письму превратились в трудные для чтения разглагольствования. Под влиянием книги Помимо литературного анализа , Berryhill в прошлом году начал предлагать новое упражнение под названием «ведение страстного блога», в котором учащиеся пишут на интересующие их темы.
Предоставлено Эллисон Беррихилл
Ученица класса Эллисон Беррихилл держит карту своего сердца.
Учащиеся начинают рисовать «карты сердец» или большие сердца, заполненные иллюстрациями и словами, отражающими их увлечения. Затем они выбирают одну или две темы для дальнейшего изучения и ищут соответствующие статьи, изображения и видео. Беррихилл также дает сопутствующие классные уроки по атрибуции источников, текстов, цитат и изображений, а также делится текстами для наставников, помогая учащимся писать.
Студенческие блоги охватывают весь спектр тем, от охоты на фазанов до голодовок и походов, и дают им возможность глубоко погрузиться в то, что им небезразлично. В рамках этого процесса учащимся также поручено прочитать и оценить несколько блогов своих одноклассников. В целом, деятельность с низкими ставками послужила трамплином для развития у учащихся навыков литературного анализа для более сложных заданий, говорит Беррихилл, помогая ей лучше узнать их.
Документирование своей жизни: фильмы, фотографии и подкасты
Хотя многие преподаватели и учащиеся ощущают фактическую утечку мозгов, цифровые инструменты могут предоставить учащимся новые творческие возможности для того, чтобы они могли делиться и определять свои интересы и характеры. Учителя предлагают учащимся создавать автобиографические мини-фильмы или трейлеры о своей жизни, выпускать подкасты или писать статьи для электронных школьных газет по волнующим их вопросам.
Под влиянием опыта своего сообщества во время пандемии Венди МакЭлфиш, учительница средней школы в Калифорнии, провела урок, посвященный знаменитой черно-белой фотографии Доротеи Ланж времен Великой депрессии. Затем она попросила своих учеников сделать свои собственные фотографии на телефоны, чтобы задокументировать свою жизнь. Она направляла их темами «жизнь за дверью», «через окно», «другая жизнь внутри» и «фотографии вашей семьи на крыльце».
видео
«Когда дети сталкиваются с ужасными обстоятельствами, иногда помогает творческий подход», — сказала она. «Многие дети не умеют хорошо писать, но у них есть глаз и голос.. , [и] они могут показать миру то, что вижу я».
Точно так же Лори Вензингер, учительница обществознания в средней школе из Южной Каролины, вместе с местным фотографом создали трехнедельный мультимедийный проект под названием «В поисках радости». После того, как фотограф провел два занятия по композиции фотографий и настроению, ученикам было поручено сделать фотографии, которые «зафиксируют радостные моменты их дня», поделиться ими и просмотреть их в классе, а также выбрать три своих фаворита, чтобы сохранить их на Google Диске класса9.0003
Веселье: ледоколы, игры и похвалы
Предоставлено Кэтлин Бичборд
Ученик класса Кэтлин Бичборд приводит свою собаку в класс, чтобы показать и рассказать во время дистанционного обучения.
В дополнение к более подробным заданиям и урокам учителя могут создавать краткие развлекательные мероприятия, которые вовлекают учащихся и помогают им понять, кто они такие.
Тревор Боффоне, учитель средней школы из Техаса, в начале года попросил своих учеников включить их любимую песню в список. Теперь в начале каждого виртуального занятия он включает музыку, чтобы начать все, включая выбор учеников и свой собственный.