Синдром госпитализма: Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Госпитализм у детей – комплекс нарушений психического и физического развития, возникающий в результате отделения от матери, дефицита эмоциональных социальных контактов. Проявляется потерей веса, вялостью, апатичностью, мышечным гипотонусом, слабым плачем, отсутствием гуления, зрительного контакта с взрослым, реакции на голос. Определяется отставание речевого развития, позднее освоение двигательных навыков, неадекватные эмоциональные реакции, навязчивые действия. Заболевание диагностируется после осмотра детским психологом, психиатром, неврологом. Лечение предполагает психолого-педагогическую коррекцию, социальную реабилитацию, применение симптоматических препаратов.

Общие сведения

Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Госпитализм у детей

Причины госпитализма у детей

Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

  • Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
  • Отстраненность матери.
    Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.

Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

Патогенез

В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

Симптомы госпитализма у детей

Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения

Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика

Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

  • Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
  • Детский психиатр. Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
  • Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .

Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение госпитализма у детей

Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

Прогноз и профилактика

Своевременное начало лечения, отсутствие тяжелых соматических болезней – факторы благоприятного прогноза детского госпитализма. Совместные усилия врачей, психологов, родителей позволяют полностью устранить синдром. Поздняя постановка диагноза, отсутствие лечения увеличивает вероятность инвалидизации, летального исхода. Профилактика госпитализма у детей, проживающих в семье, включает восстановление близких отношений с мамой или заменяющим ее родственником. В младенческом, раннем возрасте не рекомендуется помещать ребенка без мамы в лечебное учреждение. Детям в приютах, детских социально-реабилитационных учреждениях важно организовать четкий распорядок дня, включающий интересные занятия, общение со сверстниками, педагогами.

Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Госпитализм у детей – комплекс нарушений психического и физического развития, возникающий в результате отделения от матери, дефицита эмоциональных социальных контактов. Проявляется потерей веса, вялостью, апатичностью, мышечным гипотонусом, слабым плачем, отсутствием гуления, зрительного контакта с взрослым, реакции на голос. Определяется отставание речевого развития, позднее освоение двигательных навыков, неадекватные эмоциональные реакции, навязчивые действия. Заболевание диагностируется после осмотра детским психологом, психиатром, неврологом. Лечение предполагает психолого-педагогическую коррекцию, социальную реабилитацию, применение симптоматических препаратов.

Общие сведения

Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Госпитализм у детей

Причины госпитализма у детей

Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

  • Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
  • Отстраненность матери. Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.

Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

Патогенез

В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

Симптомы госпитализма у детей

Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения

Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика

Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

  • Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
  • Детский психиатр. Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
  • Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .

Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение госпитализма у детей

Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

Прогноз и профилактика

Своевременное начало лечения, отсутствие тяжелых соматических болезней – факторы благоприятного прогноза детского госпитализма. Совместные усилия врачей, психологов, родителей позволяют полностью устранить синдром. Поздняя постановка диагноза, отсутствие лечения увеличивает вероятность инвалидизации, летального исхода. Профилактика госпитализма у детей, проживающих в семье, включает восстановление близких отношений с мамой или заменяющим ее родственником. В младенческом, раннем возрасте не рекомендуется помещать ребенка без мамы в лечебное учреждение. Детям в приютах, детских социально-реабилитационных учреждениях важно организовать четкий распорядок дня, включающий интересные занятия, общение со сверстниками, педагогами.

Определение

, симптомы, у взрослых, больше

Анаклитическая депрессия: определение, симптомы, у взрослых, больше
  • Условия здоровья
    • . Показаны
      • Рак молочной железы
      • IBD
      • Мигрень
      • Местатный склероз (MS)
      • Rheumatoid Arthrite
      • 8
      • 88
      • 8
      • (MS)
      • .
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергии
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство0008
      • Cancer
      • Crohn’s Disease
      • Chronic Pain
      • Cold & Flu
      • COPD
      • Depression
      • Fibromyalgia
      • Heart Disease
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Hypertension
      • IPF
      • Osteoarthritis
      • Psoriasis
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Fitness
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Women Health
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамины и добавки
      • Sleep
      • .
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее напряжение
    • Видео серии
      • Молодежь в фокусе
      • Здоровый урожай
      • Нет больше молчания
      • Будущее здоровье
    • Проблемы здоровья
      • Mindful Food
      • SAGCLVY
        • Mindful Food
        • SAGU Ваше тело
        • Здоровье кишечника
        • Продукты для настроения
        • Выровняйте позвоночник
      • Find Care
        • Первичная помощь
        • Психическое здоровье
        • Акушер-гинеколог
        • Дерматологи
        • Неврологи
        • Кардиологи
        • Ортопеды
      • Тесты на образ жизни
        • У меня депрессия
        • Контроль веса
        • Викторина для подростков
        • Вы трудоголик?
        • Как хорошо ты спишь?
      • Инструменты и ресурсы
        • Новости здравоохранения
        • Найдите диету
        • Найдите полезные закуски
        • Лекарства от А до Я
        • Здоровье от А до Я
    • Connect
        • Рак молочной железы
        • Воспалительное заболевание кишечника
        • Псориатический артрит
        • Мигрень
        • Плозное склероз
        • Psoriasis
      • 9008
      • 2020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202010202. 10208
      • 9003. 7 мая 2021 г.

        Анаклитическая депрессия обычно относится к социально-эмоциональным, физическим и интеллектуальным нарушениям, которые могут возникнуть, когда ребенок в течение длительного времени разлучен со своей матерью или основным опекуном.

        Узнайте больше об этом заболевании и его симптомах, а также об исследованиях, лежащих в основе его возникновения, ниже.

        Быстрый поиск в словаре подскажет, что «анаклитика» предполагает чувство любви к объекту. В психоанализе «анаклитический» означает «опирающийся на».

        Как эти определения вступают в игру с анаклитической депрессией? Ребенок, который на долгое время разлучен с объектом, который он любит и на который опирается, обычно демонстрирует социально-эмоциональные, физические и интеллектуальные нарушения.

        В научной литературе об анаклитической депрессии, уходящей в прошлое на десятилетия, этот объект любви ребенка к матери или основному опекуну.

        Хорошей новостью является то, что исследования показывают, что анаклитическая депрессия у младенцев преходяща. Это означает, что при воссоединении ребенка и матери или основного опекуна симптомы анаклитической депрессии исчезают. Тем не менее, исследователи не уверены, каковы потенциальные долгосрочные поведенческие эффекты.

        Интересно, что более раннее исследование от 1967 на детях животных, включая приматов, морских свинок и крыс, обнаружили, что у детенышей этих видов проявляются симптомы, сходные с теми, которые проявляются у человеческих младенцев с анаклитической депрессией.

        Анаклитическая депрессия была впервые описана в журнальной статье 1945 года Рене Спитцем. В 1946 году она описала свое исследование 123 младенцев в возрасте от 6 до 8 месяцев, которые были разлучены со своими матерями на 3 месяца. Шпиц заметила то, что она назвала «поразительным синдромом».

        Примерно через 6 месяцев ранее счастливые младенцы стали плаксивыми, а затем ушли в себя. Они отказывались общаться с окружающими.

        Сначала они плакали или кричали, когда их заставляли заниматься, но примерно через 3 месяца они стали настолько невосприимчивыми, что даже плач и крики прекратились. Некоторые дети похудели, плохо спали и были более восприимчивы к простуде или экземе. Постепенно их общее развитие снижалось.

        Симптомы анаклитической депрессии сходны с симптомами депрессии. Симптомы включают:

        • беспокойство, печаль и плач
        • уход в себя и отказ взаимодействовать с окружающей средой
        • нарушения развития, в том числе замедленная реакция на раздражители и медленные движения
        • потеря аппетита и потеря веса
        • бессонница
        • застывшее и бесчувственное выражение лица

        Анаклитическая депрессия проходит, когда ребенок и мать или основной опекун воссоединяются.

        Во время своего исследования Шпиц обнаружила, что когда мать и ребенок снова были вместе, ребенок быстро становился счастливым и общительным. В дополнение к этому резкому изменению, в некоторых случаях Шпиц зафиксировал заметный скачок в развитии ребенка.

        Шпиц также изучал второе учреждение, где младенцы, разлученные со своими матерями, не воссоединялись.

        Вместо счастливого воссоединения Шпиц описал прогрессирующий синдром, который после 3-месячной критической точки развития становился необратимым и даже приводил к гибели почти трети малышей.

        Причины

        Исследований анаклитической депрессии у взрослых немного. Но более раннее исследование 2002 года с участием 245 участников стремилось понять причины.

        Исследователи изучили, как тип привязанности между ребенком и родителем связан с депрессией. Исследование показало, что люди с надежной привязанностью менее склонны к развитию депрессии. Анаклитическая депрессия с большей вероятностью проявлялась у людей, у которых во взрослом возрасте развился стиль озабоченной привязанности (также называемой тревожной привязанностью).

        Кажется, что, как и все стили привязанности, озабоченная привязанность основана на стиле воспитания.

        Родитель с непоследовательным родительским поведением, который иногда проявляет заботу, а иногда эмоционально недоступен, может заложить основу, которая приведет к тому, что у ребенка во взрослом возрасте разовьется озабоченный стиль привязанности.

        Эта привязанность включает в себя склонность искать признания со стороны других в попытке укрепить чувство низкой самооценки.

        Симптомы

        Взрослые с анаклитической депрессией склонны чрезмерно сосредотачиваться на межличностных отношениях в ущерб личной автономии. Потеря отношений или межличностный конфликт могут привести к сильным негативным чувствам, таким как:

        • склонность к перфекционизму
        • потребность соответствовать высоким стандартам других
        • чувство одиночества
        • слабость
        • беспомощность
        • страх быть покинутым

        Разрешение

        Поскольку в основе анаклитической депрессии у взрослых, по-видимому, лежат определенные стили привязанности, изучение того, как построить надежную привязанность, может помочь решить эту проблему. Надежная привязанность включает в себя саморегуляцию, настроенное общение с другими, понимание и сопереживание.

        С помощью психотерапии, психоанализа и инструментов внимательности вы можете научиться создавать так называемую заслуженную надежную привязанность. Это включает в себя признание дисфункциональных переживаний, которые вы, возможно, испытали в детстве, и обучение тому, как осмысливать эти переживания.

        Предыдущие исследования 2002 года показывают, что взрослые, у которых развилась заслуженная надежная привязанность, способны создавать новые, здоровые способы общения с другими людьми.

        Сегодня передовая социальная помощь в современном мире позволила снизить анаклитическую депрессию у детей, поскольку такая помощь доступна и доступна. Тем не менее, взрослые могут по-прежнему испытывать этот подтип депрессии.

        Если вы считаете, что у вас анаклитическая депрессия, подумайте о том, чтобы поговорить с терапевтом. Они могут помочь вам понять свой стиль привязанности и работать с ним.

        Последнее медицинское рассмотрение 7 мая 2021

        • Родительство
        • Ребенок

        Как мы рецензировали эту статью:

        Healthline придерживается строгих правил выбора источников и полагается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

        • Maylott SE. (2017). Анаклитическая депрессия.
          doi.org/10.1007/978-3-319-47829-6_1998-1
        • Кауфман КИ. (1967). Реакция на разлуку у детенышей обезьян: анаклитическая депрессия и сохранение-отстранение.
          pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/4966515/
        • Рейс С. (2002). Пути к анаклитической и интроективной депрессии.
          pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/12626134/
        • Ройсман Г.Л. (2002). Статус надежной привязанности в ретроспективе и перспективе.
          pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/12146743/
        • Шпиц РА. (1945). Госпитализм — исследование генезиса психических заболеваний в раннем детстве.
          tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00797308.1945.11823126
        • Spitz RA, et al. (1946). Анаклитическая депрессия — исследование генеза психических состояний в раннем детстве, II.
          psycnet.apa.org/record/1948-01290-001

        Наши специалисты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

        Текущая версия

        7 мая, 2021

        Написано

        Rhona Lewis

        Отредактирован

        Jessica Jondle

        . Средственно

        Bethany Jondle

        . статья

        Медицинский обзор Бетани Джуби, PsyD — Рона Льюис, 7 мая 2021 г.

        статьи по теме

        • Что такое неорганизованная привязанность?

        • Как расстройства привязанности влияют на ваши отношения

        • Проблемы с почками в почках в преждевременном ребенке

        • Лучшие насосы для молочной железы для 2023

        Прочтите.

        Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

        Считается, что тревожная привязанность развивается в раннем детстве и может быть связана с непоследовательным воспитанием. Узнайте об этом типе прикрепления, в том числе…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что такое неорганизованная привязанность?

        Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицинских наук

        Неорганизованная привязанность может привести к тому, что ребенок будет испытывать стресс и конфликты, неуверенность в том, будет ли его родитель источником поддержки или страха…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Отношения

        Медицинское заключение Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST

        Расстройство привязанности обычно диагностируется в детстве, но стили привязанности могут влиять на отношения во взрослой жизни. Узнайте о расстройстве привязанности и…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Проблемы с почками у недоношенного ребенка

        Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины

        Почки ребенка обычно созревают быстро после рождения. Проблемы с балансировкой жидкости, солей и отходов организма могут возникнуть в течение первых четырех-пяти лет…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Лучшие молокоотсосы на 2023 год

        Медицинский обзор Meredith Wallis, MS, APRN, CNM, IBCLC

        Найти лучший молокоотсос для вас может быть проблемой. Вот почему мы составили этот список вариантов, основываясь на опыте мам, у которых…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Признаки и симптомы стрептококка группы B

        Медицинское заключение Мередит Гудвин, доктор медицины, FAAFP

        Симптомы стрептококка группы B различаются у детей и взрослых. Узнайте больше о признаках этого состояния у новорожденных и других лиц с высоким риском…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Причины, по которым ваш ребенок не хочет спать, и как вы можете помочь ему заснуть

        Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины

        Вы перепробовали все, но ваш ребенок все равно не засыпает. В чем дело? Узнайте больше о распространенных причинах проблем со сном, а также о решениях…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что такое трахеопищеводный свищ?

        Медицинское заключение Carissa Stephens, R.N., CCRN, CPN

        Трахеопищеводный свищ в основном поражает новорожденных. Это происходит, когда есть неисправное соединение между трахеей и пищеводом.

        ПОДРОБНЕЕ

      • 8 предметов первой необходимости для детской, которые вы можете найти в магазине Target

        Target — это универсальный магазин, где можно купить множество предметов домашнего обихода, в том числе важную мебель для вашей детской!

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что следует знать о РСВ у младенцев

        Медицинское заключение Миа Армстронг, доктор медицинских наук

        Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ) может поражать людей всех возрастов.

        Но РСВ у младенцев является наиболее серьезным заболеванием. Узнайте о симптомах и о том, когда обращаться за помощью.

        ПОДРОБНЕЕ

      Расторможенное расстройство привязанности — wikidoc

      Перейти к навигацииПерейти к поиску

      Главный редактор: C. Майкл Гибсон, MS, MD [1]

      Содержание

      • 1 Обзор
        • 1.1 Сравнение с DSM-IV
        • 1.2 Исследования
      • 2 источника

      Обзор

      Расторможенное расстройство привязанности у детей (DAD) согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) определяется как:

      «Особый паттерн аномального социального функционирования, который возникает в течение первых пяти лет жизни и имеет тенденцию сохраняться, несмотря на заметные изменения условий окружающей среды, например, диффузное, неизбирательно сфокусированное поведение привязанности, поиск внимания и неразборчивое дружелюбное поведение, плохо модулируемое взаимодействия со сверстниками; в зависимости от обстоятельств также могут быть связаны эмоциональные или поведенческие расстройства». — F94.2 МКБ-10.

      Расторможенное расстройство привязанности является подтипом МКБ-10, категории F94, «Расстройства социального функционирования с началом, характерным для детского и подросткового возраста». Другой подтип F94 — это реактивное расстройство привязанности детского возраста (RAD — F94.1).

      Синонимичные или похожие расстройства включают апатичную психопатию и институциональный синдром.

      В схеме категорий МКБ-10 расторможенное расстройство привязанности специально исключает синдром Аспергера (F84.5), госпитализм у детей (F43.2) и гиперкинетические расстройства (F90.-).

      Сравнение с DSM-IV

      DSM-IV различает две категории RAD: заторможенный подтип и расторможенный подтип. МКБ-10 описывает первый, эмоционально замкнутый подтип, как РРП, а второй подтип — как Расторможенное расстройство привязанности (ДРП) (Zeanah et al ., 2004).

      Как правило, критерии DSM-IV для ингибированного подтипа РРП были получены в результате исследований, проведенных на детях, подвергшихся жестокому обращению или жестокому обращению. Критерии расторможенного подтипа РРП согласно DSM-IV были основаны на исследованиях детей, выросших в детских учреждениях (Zeanah, 19 лет).96). Это в значительной степени основано на том факте, что заторможенный подтип РРП более распространен у детей, с которыми жестоко обращались, а расторможенный подтип РРП более распространен у детей, воспитывающихся в учреждениях (Zeanah, 2000).

      Исследования

      В исследовании Zeanah (Zeanah et al ., 2004) реактивного расстройства привязанности у детей ясельного возраста, подвергшихся жестокому обращению, критериями DSM-IV расторможенного RAD (т.е. расторможенного расстройства привязанности) были:

      1. не имеет отличительной, предпочтительной фигуры привязанности,
      2. не возвращаются после того, как отважились уйти от опекуна,
      3. отсутствие сдержанности с незнакомыми взрослыми,
      4. готовность уйти с относительно незнакомыми людьми.

      Для сравнения, критериями DSM-IV , ингибирующего RAD, были:

      1. отсутствие дискриминируемого предпочтительного взрослого,
      2. недостаток утешения ищет бедствия,
      3. неспособность реагировать на утешение, когда его предлагают,
      4. отсутствие социальной и эмоциональной взаимности и
      5. сложности с регулированием эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *