Сингапур евгеника: Сингапур. Евгеника. Процветание — Психологос

Содержание

Сингапур. Евгеника. Процветание — Психологос

31 декабря 2007 г., 21:00

Фильм «Код доступа»

Ответ на обвинения в авторитаризме: «Знаете, лучшее средство от критики такого рода — хорошая доза некомпетентного управления. Как только вы это получите, навести порядок в Сингапуре уже не удастся. Шалтая-Болтая уже не собрать…активы и недвижимость обесценятся, кресла под министрами зашатаются, безопасность окажется под угрозой, а женщины выстроятся в очередь за черновой работой за рубежом. Я этого не допущу! »

«Все должны учить английский, а родной язык должен стать для вас вторым… Без этого нельзя наладить отношений с международными корпорациями… Если бы я знал только малайский, я бы остался нищим».

«Меня критикуют за вмешательство в частную жизнь граждан. Это справедливо, но без этого мы бы не достигли того, что нам удалось. Я ни о чем не сожалею — мы бы не смогли обеспечить экономический прогресс, если бы не занимались очень личными вопросами: кто ваши соседи, как вы живете, шумите вы или нет, плюетесь или нет, на каких языках общаетесь.

Это мы решаем, что правильно, а до мнения граждан нам нет никакого дела».

Я хочу сейчас рассказать вам о Сингапуре. В 1965 году, когда Сингапур получил независимость, это была абсолютно нищая страна и одно из самых проблемных мест в мире. Ни полезных ископаемых, ни воды — даже пресную воду тогда приходилось завозить из соседней Малайзии. В 1959 году премьер-министром Сингапура стал Ли Куан Ю и сделал из Сингапура процветающее государство. Сейчас Сингапур считается одним из экономических чудес Юго-Восточной Азии. За короткий срок его столица превратилась в азиатский Нью-Йорк, а средний сингапурец сегодня примерно в 4 раза богаче среднего россиянина.

Секрет процветания Сингапура? Тотальный контроль плюс позитивная евгеника в руках авторитарного правителя, любящего свою страну и свой народ. Ли Куан Ю начал с создания высокотехнологичной армии и стал наводить в стране порядок. Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (а в 1990-е годы — уже свыше 1 млн. долл.). Были жёстко подавлены триады (мафиозные группировки). Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев, т.к. они более дисциплинированы.

Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны.

В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира (3 место после Дании и Новой Зеландии).

Ли Куан Ю наводит порядок и среди граждан. Он устраивает в одной стороне туристический город, в другой — город экономиче­ский, затем создает город-дортуар. Три города чет­ко отделены друг от друга границей, безупречным газоном шириной в пять километров. Он издает очень строгие законы: запрещено плевать на зем­лю (штраф 1500 франков), курить в общественных местах (штраф 1500 франков), бросать использован­ную бумагу (штраф 1500 франков), поливая цветы, оставлять воду в блюдцах под горшками (это при­влекает комаров, штраф 1500 франков), парковать машины в центре города. Государство благоухает мылом. Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, даже в очень теплую погоду. Женщины должны всегда носить чулки, даже в отчаянную жару. Все маши­ны снабжены сиренами, оглушающими вас, как только вы превышаете скорость в 80 км/ч. С шес­ти часов вечера запрещено ездить в своем автомо­биле в одиночестве, вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков, это уменьшает возмож­ность возникновения пробок и загазованность (иначе штраф 1500 франков). Полиция обязала сингапурцов поместить датчики под днище машин для того, чтобы каждый знал маршруты сограж­дан. На большом световом табло можно проследить за передвижениями всех жителей. Входя в дом, нужно сообщить свою фамилию охраннику, посто­янно дежурящему у дверей. Весь город наводнен видеокамерами. Сингапур — государство демокра­тическое, но для того чтобы граждане не голосова­ли как попало, на избирательном бюллетене пи­шется номер карточки избирателя. Разрешены все культы, но пресса подцензурна: ни одна газета не пишет ни о сексе, ни о политике. До сих пор суще­ствуют наказания кнутом. Воровство, на­силие, наркотики, коррупция наказываются смер­тной казнью в виде повешения.

Закон естественного отбора как один из основополагающих законов рынка стал базовым для воспитания граждан Сингапура. Концепцию воспитания разработал премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю в 1984 году. Основа концепции — позитивная евгеника, то есть не выбраковывание неугодных, а содействие воспроизводству людей с ценными для общества признаками. Страна стала поддерживать тех, у кого было хорошее физическое развитие, высокий интеллект и отсутствие наследственных заболеваний. Конкретно: когда сингапурские ученые-социологи заметили, что множество высокообразованных женщин не выходят замуж и не рожают детей, а множество мужчин женятся на бедных необразованных малайках и индианках, Ли Куан Ю распорядился создать мощную базу для создания нормальных семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей. Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Одно занимается образованными молодыми людьми, другое — всеми остальными. Главная задача брачных агенств — заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства «светит» солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья.

С другой стороны, наркоманкам и неграмотным женщинам предлагается стерилизация, но полностью добровольная, в обмен на большую сумму денег. Недипломированные женщины, заводя­щие второго ребенка, платят штраф. Однако, если после рождения двух детей такая женщина пойдет на стерилизацию, ей за это предлагается вполне качественное жилье.

В Сингапуре большинство демографических проблем стараются решать не наказаниями, а помощью и поощрениями: мужчины, которые женятся на дипломированных женщинах, получают от государства приличное денежное вознаграждение. Аналогичное и весьма немалое поощрение ждет и женщину с дипломом об образовании, если она родит больше трех детей.

Все родившиеся в Сингапуре малыши получают одинаковые стартовые условия. Детсады и начальные школы не делятся на элитные и неэлитные, но раз в год для всех 11-12-летних проводится глобальное тестирование на IQ. Для одаренных детей строятся специальные школы, для высокообразованных людей организуются бесплатные круизы, лучшие из лучших попадают в элитные учебные заведения.

Во всех школах и детсадах очень пристально следят за физическим и нравственным развитием детей. Их с малолетства приручают к спорту, труду, дисциплине. А еще к культуре поведения. В Сингапуре штраф за выброшенную бумагу составляет сумма, эквивалентная 270 долларам США. Тот, кто забыл слить унитаз, платит 180: «культурой» здесь достают и взрослых.

Сингапурская малышня больше времени проводит в детсадах и школах, чем дома. При всех детских учреждениях действует разветвленная сеть кружков, секций, клубов по интересам, поэтому сингапурские дети практически не смотрят телевизор и всегда заняты чем-то полезным. После окончания школы молодежь обычно поступает в свои или зарубежные вузы, предпочитая техническое образование или школы бизнеса. Молодые сингапурцы внедряют в жизнь ленинский принцип: «Учиться, учиться и учиться». Их головы больше ничем не заняты. Вопросы создания семьи их не волнуют, потому что после окончания вузов ими займется брачное агентство. Также их не тревожат вопросы трудоустройства: за каждым умным ребенком с малолетства следят крупные корпорации, чтобы потом заполучить к себе на работу.

Результат работы такой комплексной и учитывающей массу факторов системы воспитания не замедлил сказаться. Страна по темпу развития — одна из передовых в мире. Постоянный приток молодых свежих мозгов в промышленность и бизнес гарантирует дальнейшее процветание. Да, в Сингапуре нет демократии. Создатель этой системы Ли Куан Ю в свое время сказал: «Избыток демократии ведет к недисциплинированности и беспорядку, которые несовместимы с развитием…» А когда директора брачного агентства Сюзан Шан спросили: «Не слишком ли сильно государство вмешивается в личную жизнь молодых сингапурцев?», она ответила: «Правительство расходует астрономические суммы на образование. Справедливо, что взамен оно хочет получить потомство, которое обеспечит благополучие острова…»

Так было создано сингапурское экономическое чудо: страна сказка.


Ли Куан Ю умер 23 марта 2015 года на 92 году жизни. Попрощаться с ним и поблагодарить его за его жизнь пришли один миллион четыреста тысяч человек. Заметим: пришли сами.

Интересно, сколько людей придут на наши похороны?


Ссылки

  • Воспитание будущих поколений сделало Сингапур процветающей страной
  • Сингапурское чудо. Дело в характере
  • Образование в Сингапуре
  • Кросс-культурные исследования
  • Виды воспитания
  • Системы образования
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (18):

Нюта, 18 июня 2015 г., 00:21

Секрет успеха понятен в принципе. Но только почему так больно о таком думать? Т.е. если бы я была президентом и я бы делала такую систему, мне было бы по-человечески больно. И не могу понять причины — это ведь действительно общество равных возможностей, без «с улицы не пройдешь, если папы нет» и т.п. Вы не подскажете? Где там у этого общества минусы?

1

ответ

Н.И. Козлов, 18 июня 2015 г., 16:38

Нюта, а по поводу чего вам больно? Мысли конкретно о чем рождают неприятные ощущения?

1

ответ

Гость, 29 мая 2018 г. , 03:35

Умер Ли Куан Ю, а вместе с ним умрет и его детище. Это как израильские кибуцы. Еще кое-где есть, ну а так.. Капитализм их задавил. Так и Сингапурское чудо будет уничтожено по объективным причина. И первая из них — люди, которые хотят быть свободными больше чем богатыми. Рано или поздно всё кончится с появлением партии, которая провозгласит своим лозунгом «свободу!» Что противопоставят ей сторонники ЛКЮ? Животное существование по указанию партии и правительства? Все же понимают, что люди это слишком плохой материал, из которого нельзя слепить ничего приличного. Они хотят быть плохими, грязными, любителями порнографии, криминала и т.д. Тем, кто прожил свою сознательную жизнь при сов. социализме всё давно ясно. Мы плохие и хотим ими оставаться. Никакие концлагеря нас не перевоспитают. Жуткий и страшный капитализм всё равно победит, навяжет свои животные ценности. А эта прекрасная мечта останется в прошлом. Хорошо, что ЛКЮ не дожил до крушения своей утопии.

2

ответа

Гость, 06 октября 2018 г. , 16:30

Люди хотят пить водку, колоться и ни хрена не делать — так, к сожалению, очень многие понимают свободу и демократию.

Гость, 26 ноября 2021 г., 23:02

Израильские кибуцы и мошавы медленно, но верно сдают свои позиции, потому что социализм не работает, и Ли Кван Ю изначально сторонник рынка.

Нюта, 21 июня 2015 г., 21:02

О таком обществе. Т.е. логически я понимаю, что такое общество наилучшее из возможного, особенно если посмотреть на то, что творится в Украине и России. Но эмоционально возникает много жалости и сожаления к тем, кто в этом прекрасном обществе не найдет себе места и будет смотреть со стороны на все это великолепие.

Н.И. Козлов, 22 июня 2015 г., 06:27

Нюта, я отвечу вам странно, и мой ответ вам едва ли понравится. Но, Нюта, если вы головой все понимаете, то и приучайте себя жить головой. Если ваши эмоции совпадают с тем, к чему вы пришли головой — отлично, включайте эмоции. Если эмоции голове противоречат — убирайте их. Не очевидно, что головой вы придете всегда к лучшим решениям, но это будет значить не то, что вам нужно жить чувствами, а то, что нужно становиться более образованным человеком и учиться лучше думать. Дополнительно порекомендую статьи: «http://www.psychologos.ru/articles/view/zhit_chuvstvami_ili_vklyuchat_golovu_vop_zn_» target=»_blank»>Жить чувствами или включать голову?» и «http://www.psychologos.ru/articles/view/sovremennyy_gumanizm» target=»_blank»>Современный гуманизм».

Татьяна, 30 июля 2015 г., 16:09

Все это конечно замечательно и действует, но когда я была в Сингапуре, у меня создалось впечатление, что это пустой глянец без естественности. Там даже люди, с ничего не выражающими лицами, ходят больше похожими на зомби. Ни улыбки и ничего. Потому что они «обязаны». Чуть веселый малаец улыбнется — так сразу оглядывается, никто ли не увидел это. Причем если с таким лицом сидит китаец, то это втройне убийственно на это смотреть, как отмороженный и тугодумающий подвинуть ноги в метро или нет. Хоть по ногам иди. А теперь, почитав эту статью, я в этом еще раз убедилась. Такое деление на «умных и не умных» в их опять же понимании. Родись в Сингапуре и будь всем обязан стране с рождения.

Не иначе как наказание только потому, что они тратят ценные бумажки на тебя и делают на тебя большие ставки. А что если люди рождаются иногда не с теми вкусами и предпочтениями, которые выгодны стране? Этим людям теперь быть всю жизнь тупым по мнению Сингапурского правительство или ломать себя для того, чтобы быть лучшим, а не отстоем? И самое главное забыли написать. Люди там со всей этой системой ценят деньги больше всего. Больше похоже на то, что правительство подкупает и покупает людей. Да, конечно, можно сказать, что иначе с людьми нельзя. Но в таком случае, мне жаль ту белую ворону, которая родится в Сингапуре. И потом убило про собак и стерилизацию. В какой-то степени стерилизация алкоголиков и так далее, чтобы они не плодились — это не плохо. Но с другой стороны, как-то это жестоко, вмешиваться так вот в дела живых существ. Особенно собаки. Собака не человек! Резать голосовые связки за то, что лает ночью — это просто варварство. И еще, Человека отличает от робота еще и наличие души, помимо материальной составляющей.
А это уже и наличие эмоций. Эмоции — это краски в жизни. Без них все вокруг серое. И не прожив эмоции, будь даже 10 раз осознан, добавишь себе в чашу еще одну болячку. Думать можно сколько угодно, а осадочек-то останется. Нет в Сингапуре душевности, искренности, воли, естественности, высказанности. Но есть система!

1

ответ

Гость, 11 мая 2017 г., 14:00

Интересно, если сингапурцы такие лицемеры и роботы, то какая сила мешает им быть самими собой? А если славянский народ такой весь из себя искренний и душевный, то как так получилось, что он погряз в цинизме и коррупции? 🙂

3

ответа

Гость, 10 октября 2017 г., 22:54

Деньги — это та самая сила, которая им дает все. А в России свободы — это все. И потому такая разница. Свободу у нас к сожалению используют кто как понимает. А для Сингапурца деньги это его свобода. В Сингапуре никто не ставит вопрос отношений «по любви».

Гость, 16 января 2018 г., 03:56

Вот прямо сейчас я в Сингапуре. Мне так хотелось посмотреть на это сингапурское чудо! Сложно описать чувства, которые я испытываю…. Все внешне очень хорошо, высокотехнологично. По туристическим маршрутам чисто, но и то не везде. Главное ощущение — это город без лица. Кто такие сингапурцы? Приезжая в любую страну мира всегда видишь лицо народа. Здесь лица нет. Пустота! Стерильный город! Город-призрак. Если так будет выглядеть город будущего, то я там не хочу жить. Со мной путешествует еще 4 человека. Примерно к вечеру второго дня все пришли к выводу, что это город, куда не хочется вернуться, где не хочется жить Завтра улетаем из Сингапура. Мечта посмотреть Сингапур сбылась. Большего разочарования сложно себе представить.

Гость, 27 июня 2020 г., 14:02

Всегда считал ЛКЮ гениальной личностью. Но ему ведь повезло: он управлял страной размером 70×10 км (это более чем в три раза меньше Стамбула) с населением около 4 млн. чел., отличающимся высокой дисциплинированностью и организованностью (3/4 населения китайцы).

Это своего рода коммуна с высокой плотностью населения. Делай что хочешь, экспериментируй. Вот и появился ЛКЮ. Ему никто не мешал, он ни на что не претендовал, Сингапур был сперва колонией, а потом, когда после ВМВ стали разваливаться колониальные империи — под протекторатом ВБ. А возьмите Россию… Громадина, как по территории и так и по количеству населения, бывшая империя, всю её историю ей препятствовали, козни строили (особенно сейчас), шли войнами. А по составу населения?… Для России СТАЛИН хорош, а не ЛКЮ. Сейчас в РФ ВВП, он великолепен! Люблю РОССИЮ!!! (Казах из Казахстана)

Владислав, 17 сентября 2015 г., 16:38

Похороны Сталина тоже были очень популярны ))

Мария, 24 октября 2015 г., 06:34

Николай Иванович, спасибо Вам за статью! Вы умеете красиво преподнести информацию, которая должна быть воспринята тем или иным образом. И когда я читаю Ваши статьи, меня радует тот факт, что Вы пытаетесь показать упорядоченность и красоту тех или иных воспитательных мер.

Хотя… далеко не все меры оправдывают себя. А порой они не просто себя не оправдывают, опыт и время показывают их однобокость и вред. Только к сожалению, не все люди могут смотреть на ситуацию с разных точек восприятия. Ладно, не будем о печальном. Давайте я сразу перейду к делу. Где-то на Вашем сайте нашла такую информацию о том, какие меры приводит в жизнь наше организующее звено, я имею ввиду наше правительство (был описан случай введения материнского капитала и то, к чему это привело). Хороший пример того, что «хотели как лучше, а получилось, как всегда» (уж простите меня, за простонародное выражение). А теперь давайте посмотрим на организующее начало нашего общества в целом. Кто эти люди, которые внушают нам (в частности с детства) нашу дальнейшую жизнь, способ дальнейшей жизни? Кто они? Ответ очевиден. Это наши учителя. А чем сегодня живет российский учитель? Мыслями о том, сможет ли он прокормить свою семью «от получки до получки» и о том, что многие дети в его классе живут гораздо лучше самого учителя.
Вы посмотрите в корень проблемы — чему такой учитель будет учить этих детей? А еще посмотрите на то, как этот учитель будет относиться к этим самым детям «богатеньких родителей» (которые кстати, чаще всего сами тянутся из последних сил). Еще один взгляд давайте обратим, например, на телевидение, где позиционируется такая человеческая жизнь, где, практически прямым текстом, картинки говорят «бери от жизни все», и далеко не уточняется каким же это способом нужно брать от жизни все (кто-то, если у него нормальные родители, приучит ребенка работать, а кто-то, в своем большинстве, будет расти с мыслью о том, что можно воровать, лгать, мошенничать, ходить по головам, но совершенно не думать о том, что все в этом мире закономерно и должно быть организовано в соответствии с законом). Что пропагандируете — то и получается. И еще мне хотелось бы взять еще одну группу нашего многострадального населения — и это, конечно же, врачи. Какой человек (не важно какой профессии) сможет уважать чужую жизнь и работать с другим человеком и лечить другого человека, где его самого в этом государстве ни во что не ставят? Журналисты во всю прыть пытаются доказать по телевидению, в соц.
сетях и газетах, что врачи у нас — обманщики, либо работать не умеют. Давайте мы дадим умным журналистам скальпели и лекарства, нагрузим их работой и будем им платить гроши, а потом посмотрим, кто у нас хороший? Пока не прекратится травля со всех концов врачей и учителей (травля не только низкими зарплатами, но и информационной нагрузкой), у нас не будет того среднего пласта населения, который смог бы поднять Российское населения до уровня общемирового развития. К чему все это я веду? Достаточно простой ответ. Вы хотите поднять с колен наше население, тогда вкладывайте деньги в образование, медицину и науку, а именно в людей, которые их делают здесь и сейчас. Хотите светлого будущего — рекламируйте по телевизору обычных людей на самых обычных машинах, которые изо дня в день работают и жутко устают от всего этого мыльно-пузырьного райского наслаждения, которое доступно только 5% населения нашей планеты. Снижайте психологическую нагрузку на всех людей. Наше административное руководство загнало всех в такой угол со своим контролем, «беззарплатицей» и телевидением, который уже приводит к социальному бедствию!!! Этого вам не скажет ни один соц. опрос, но это вырисовывается настолько отчетливо, что было бы странно этого не видеть. Спасибо за внимание! Уверена, что такие мои высказывания вряд ли выйдут для широкого обзора, да и наверное не нужно. Мы ведь хотим все жить в розовых очках?

Гость, 04 января 2018 г., 10:17

Я в восторге от Сингапура. Мечтаю жить в таком раю. Благодарю создателя реального МИРАЖА!!!!! Спасибо Вам!!! Пусть земля вам будет ПУХОМ!!!!!!!!

Гость, 20 февраля 2018 г., 14:03

Читал и шли мурашки по коже, это просто сбывшийся роман «1984»! УЖАС!!!

Гость, 14 апреля 2020 г., 21:01

Ответ всем осуждающим и недовольным: никто не торопится уехать от этого контроля, а если кто хочет, то никого ведь не держат.

1

ответ

Гость, 20 декабря 2021 г., 17:59

Так некуда им ехать.

Материалы по теме:

04 сент. 2014 г.

Чему стоит учиться у китайских мам? Западная и азиатская традиции воспитания.

Интересно сравнить западную и азиатскую (например, китайскую) традицию воспитания: они серьезно различаются. Кажется, западная традиция воспитания сделала слишком большой крен в сторону «поберечь», в сторону «создать комфорт жизненный и душевный», в сторону безоценочности и всеприятия, забыв о необходимости подготовки ребенка к жизни, необходимости воспитания дисциплины, воспитания волевых качеств, умения держать напряжение и преодолевать трудности.

17Подробнее

01 янв. 2010 г.

Евгеника

Настоящее богатство любой страны: воспитанные, имеющие профессию и достойную работу люди. 

21Подробнее

31 дек. 2009 г.

Сингапур: тотальный контроль во имя процветания

«Сингапур — это молодая страна с небольшим населением: три миллиона жителей, в основном китайцы. Воспользовавшись этой редкой ситуацией. Ли Куан Ю / Lee Kuan Yewm [р. 1923, премьер-министр с 1959 по 1990 год] попытался создать первое государство-компьютер. Как он сам говорит: «Сингапурцы — это электронные чипы огромного компьютера, Сингапурской республики». Ли Куан Ю — прагматик. Начал он с защиты свое­го маленького Диснейлэнда создани­ем высокотехнологичной армии, во­оруженной по последнему слову науки, от больших завистливых и агрессивных соседей, Малайзии (20 миллионов жителей) и Индонезии (200 милли­онов жителей). Это — внешняя политика. ;;

1Подробнее

23 окт. 2015 г.

Современный гуманизм

Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится идея индивидуального человека как высшей ценности. На уровне практики — это бережное отношение к каждому конкретному человеку. Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви. В противовес требованиям посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности.

24Подробнее

01 окт. 2022 г.

Воспитание

Часто пишут, что воспитание — это целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Думается, что воспитание как целенаправленная деятельность — это не все воспитание, а только одна из его разновидностей, и даже не самая характерная его разновидность. Все родители так или иначе воспитывают своих детей, при том что к целенаправленной деятельности за пределами работы способны не многие из взрослых. Они воспитывают своих детей, но не целенаправлено, а случайно и хаотично.

2Подробнее

Сингапур. Евгеника. Процветание: medvedy_teddy — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • catIsShown({ humanName: ‘общество’ })» data-human-name=»общество»> Общество
  • Семья
  • Cancel

Я хочу сейчас рассказать вам о Сингапуре. В 1965 году, когда Сингапур получил независимость, это была абсолютно нищая страна и одно из самых проблемных мест в мире. Ни полезных ископаемых, ни воды — даже пресную воду тогда приходилось завозить из соседней Малайзии. В 1959 году премьер-министром Сингапура стал Ли Куан Ю и сделал из Сингапура процветающее государство. Сейчас Сингапур считается одним из экономических чудес Юго-Восточной Азии. За короткий срок его столица превратилась в азиатский Нью-Йорк, а средний сингапурец сегодня примерно в 4 раза богаче среднего россиянина.

Секрет процветания Сингапура?


Закон естественного отбора как один из основополагающих законов рынка стал базовым для воспитания граждан Сингапура. Концепцию воспитания разработал премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю в 1984 году. Основа концепции — позитивная евгеника, то есть не выбраковывание неугодных, а содействиевоспроизводству людей с ценными для общества признаками. Страна стала поддерживать тех, у кого было хорошее физическое развитие, высокий интеллект и отсутствие наследственных заболеваний. Конкретно: когда сингапурские ученые-социологи заметили, что множество высокообразованных женщин не выходят замуж и не рожают детей, а множество мужчин женятся на бедных необразованных малайках и индианках, Ли Куан Ю распорядился создать мощную базу для создания нормальных семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей. Под патронажем правительства было создано два брачных агентства. Одно занимается образованными молодыми людьми, другое — всеми остальными. Главная задача брачных агенств — заключение браков между парами сопоставимого социального и интеллектуального уровня. Здесь не только подбирают пару молодому человеку с учетом всех личностных особенностей, но и создают условия для встреч, в том числе и tet-a-tet. При агентствах функционирует сеть спортивных тренажерных залов, кафе, бассейнов, дискотек и кинотеатров. После заключения брака молодоженам от государства «светит» солидный подарок в виде кредита на приобретение жилья.

Читать полностью http://www.psychologos.ru/articles/view/singapur._evgenika._procvetanie

Tags: Майдан

Subscribe

  • МАНІФЕСТ П’ЯТОГО ПРОЕКТА.

    Буде складатися з двох частин: — постановка проблеми; — пропозиція до розв’язання. Перше. У нас, України, три основні, і щільно пов’язані проблеми:…

  • (без темы)

    Helgi Sharp 💥 ЛОНГРІД. КРАЩЕ НЕ ПОЧИНАТИ. Основні тези цього текста я написав майже рік тому. Наразі, коли з`явились всі ці кравчуки, деркачі, жванії…

  • (без темы)

    Сон разума рождает зеленских Євген Дикий Біолог, екс-доброволець «Айдару»: «Страна-95» географічно розташована там же, де Україна, тільки от це не…

Евгеника и образование в Сингапуре | Джеффри Данн

31-летняя Мишель, выпускница с хорошими генами и работающая на государственной службе, сегодня имеет выходной (за счет правительства), чтобы начать свой субсидируемый круиз на Мальдивы. 34-летний Питер, инженер с высшей степенью Национального университета Сингапура, тоже собирается отправиться на лодку и с тревогой приглаживает свои непослушные волосы перед зеркалом. Оба надеются, что в этом круизе они могут встретить партнера своей мечты, который зажжет свет в их жизни и огонь в их чреслах. Правительство тоже на это надеется; Этот круиз был организован Отделом социального развития (СДС, иногда в шутку называемым «Одинокими, отчаявшимися и уродливыми») — организацией, созданной в 1984 с целью подбора выпускников-одиночек в Сингапуре в надежде, что они размножатся и родят умных детей.

В то время это было вызвано не уменьшением численности населения, а скорее неправильным типом людей, имеющих детей. На митинге в честь Национального дня в 1983 году Ли Куан Ю — премьер-министр и отец-основатель современного Сингапура — публично посетовал на слишком много незамужних женщин-выпускниц. Мужчины с высшим образованием предпочитали жениться на менее образованных женщинах, и это вызывало большую озабоченность;

«Если вы не включите своих женщин-выпускников в свой племенной фонд и не оставите их на полке, вы в конечном итоге получите более глупое общество… Так что же происходит? В следующем поколении будет меньше умных людей, которые будут поддерживать тупых. Это проблема.»

Ли Куан Ю считал, что интеллект является врожденным и передается по наследству, и что программы евгеники, такие как стимулы для стерилизации матерей без высшего образования и налоговые льготы для матерей-выпускников, поэтому были оправданы будущим экономическим успехом, который они обязательно принесут в страну, в силу наличия более интеллектуальной рабочей силы.

Наличие талантливой рабочей силы (независимо от ваших взглядов на происхождение таланта) было и остается более важным для Сингапура, чем для большинства других стран. Сингапур — город-государство; остров с населением всего 5,3 миллиона человек и без природных ресурсов. Когда в 1965 году его выгнали из Малайзийской федерации после ссоры между партией Ли Куан Ю (Партия народного действия) и центральным правительством Малайзии, Ю плакал по национальному телевидению. Это казалось безнадежным — Сингапур зависел от импорта и не имел даже собственного водоснабжения. Единственная надежда Сингапура на экономический успех заключалась в том, чтобы развивать человеческие ресурсы страны посредством образования и производить грамотную и технически квалифицированную рабочую силу, которая позволила бы Сингапуру стать центром промышленности, а затем и бизнеса.

Они сделали это удивительно успешно, о чем свидетельствует тот факт, что сейчас они занимают третье место в мире по величине ВВП на душу населения и самую эффективную систему образования по многим параметрам. С момента обретения Сингапуром независимости система образования была тщательно разработана и адаптирована к изменяющимся потребностям экономики страны. Как и в любой экономике, существует множество разных ролей, для каждой из которых требуется разный уровень и тип образования. Некоторым людям нужно стратегически разработать кампанию «Уничтожение Моззи», чтобы предотвратить лихорадку Денге, другим нужно опрыскивать кусты противомоскитным спреем (мне сказали, что это то, что люди в противогазах и пульверизаторах делают на обочине улицы). дороги — похожи на заблудших штурмовиков).

Теперь представьте, что вы премьер-министр Ли Куан Ю. Вам нужна система, которая обучает граждан различным ролям для поддержки экономики, и вы верите, что талант передается по наследству и стабилен — другими словами, вы либо рождаетесь умным, либо нет; вы ничего не можете сделать, чтобы изменить это. Какую систему образования вы бы разработали? Не знаю, как вы, но я бы разработал систему, которая выявляла бы таланты как можно раньше, чтобы не тратить ресурсы на обучение бездарных тем, с которыми они не могли справиться. Я бы разделил детей с разными способностями на разные группы и научил их разным вещам в соответствии с их способностями и потребностями рабочей силы, чтобы у каждого были навыки для выполнения полезной роли.

Подробнее об этом можно узнать в главе о Сингапуре в моей книге Cleverlands, которая будет опубликована издательством Unbound.

Мистер Ли Куан Ю создал Сингапур по своему образу и подобию?

Ли Куан Ю был заядлым курильщиком до 1957 года, выкуривая по две пачки в день. Затем он потерял голос посреди кампании по выборам в горсовет и не смог отблагодарить избирателей. Он бросил холодную индейку, страдая от абстинентного синдрома в течение двух недель.

К 1960-м годам у него была аллергия на табачный дым. Поэтому курение было запрещено в его кабинете и кабинете.

В 1970-х годах кампания по борьбе с курением запретила рекламу сигарет в Сингапуре. Постепенно у курильщиков оставалось все меньше и меньше общественных мест, где они могли бы затянуться.

Вопрос: Мистер Ли создал Сингапур по своему образу и подобию? Создавал ли он социальное проектирование и формировал поведение нации в соответствии со своими привередливыми предпочтениями?

Невозможно понять, где начинаются предпочтения лидера и заканчиваются ценности страны. Ведь прерогатива лидера состоит в том, чтобы формировать организацию, страну по своей воле.

Мистер Ли был известен своей привередливостью в отношении порядка и чистоты. Неудивительно, что и сегодня Сингапур известен во всем мире. Он считал, что аккуратный город свидетельствует о упорядоченном правительстве, людях с хорошими социальными привычками и гордости своим окружением.

В ноябре 1959 года, возглавив массовую акцию по очистке города, он сказал: «Это один из признаков цивилизации. Можно быть богатым и грязным или бедным и чистым. Чистота и опрятность являются показателями уровня опрятности. народа. Мы должны улучшить наш стандарт одного из самых чистых городов в Азии».

Он лично интересовался очисткой и озеленением города-государства. Он был глазами и ушами Департамента общественных работ, Управления национальных парков, отдела по борьбе с комарами, Совета коммунальных служб.

Он заметил, что когда разносчики забивают канализационные трубы, им нечего делать; когда уличный торговец соорудил линии электропередач и поставил незаконный холодильник на кольцевой развязке. Он рассказал историю о том, как на пустыре в Новене располагалась сначала китайская святыня, несколько дней спустя импровизированная палатка, затем забор и, наконец, хижина. Он не одобрил, отправил записку и все исправил.

Однажды в конце 1964 года он упал на крышу, когда выглянул из своего офиса мэрии через Паданг и увидел несколько коров, пасущихся на Эспланаде. Он созвал собрание старших офицеров, в том числе постоянных секретарей, и устроил им расстрел.

Беспорядки в июле, по его словам, привели к некоторым беспорядкам, но чиновникам давно пора действовать сообща. «Город выглядит более неряшливо. Больше мусора, больше грязи, больше коров, бродящих по циркам, больше бродячих собак, больше мух, больше комаров… Люди пользуются ослаблением административного контроля над ситуацией», — сказал он.

Призывая офицеров навести порядок, он сказал: «Это необходимо для морального духа людей. Знаете, в армии чистят пуговицы, чистят ботинки, красят ступеньки. держать их бодрыми и не становиться неопрятными и мягкими».

Но были и прозаические причины массовых зачисток. Как он рассказал в своих мемуарах в 2000 году, «одной из веских причин иметь чистый Сингапур является наша потребность собрать как можно больше осадков, выпавших на 95 дюймов в год». Водные пути и дренажная система должны были быть очищены, чтобы можно было собирать дождевые стоки.

Другая причина была политической: чтобы люди чувствовали себя хорошо в своей среде обитания и имели большее чувство принадлежности Он думал, что для избранного правительства было бы политически катастрофическим, если бы избранное правительство поступило так, как поступили британцы, и сохранило красивые зеленые районы для экспатриантов, оставив другие общественные места в упадке.

Уборка была только началом.Он был непреклонен в изменении социальной привычки всего народа, чтобы они научились социальным грациям, заботились о своем окружении, а не мусорили, не плевали, не портили и не разрушали прихорашиваемый новый вид.0003

В переполненном городском городе он считал, что хорошие привычки, такие как вежливость и стояние в очередях, облегчают повседневную жизнь.

Он хотел, чтобы сингапурцы быстро научились привычкам продуктивных рабочих: быть пунктуальными, усердно работать, не расслабляться и брать на себя ответственность за свои задачи.

В своей книге 1971 года о Партии народного действия «Сингапур: политика выживания, 1965–1967 годы» бывший дипломат и политолог Чан Хенг Чи писала: «Самая поразительная черта мышления ППА после отделения… вера в то, что выживание Сингапура будет зависеть от готовности и способности гражданина Сингапура принять новый набор взглядов, новый набор ценностей и новый набор взглядов: короче говоря, от создания нового человека».

Мистер Ли и его правительство создали Нового Мужчину — и Женщину, и Ребенка — с помощью массовых кампаний, соответствующего законодательства, кнута и пряника и безжалостного нытья.

Кампания «Сохраним Сингапур в чистоте», начавшаяся в 1959 году с целью привлечь государственных служащих к помощи в очистке общественных территорий, в 1968 году была переименована в национальную кампанию и продолжается сегодня как кампания «Чистота и экологичность».

Одна длительная кампания с 1970 по 1974 год была направлена ​​против мужчин, носящих длинные волосы, чтобы отговорить людей от принятия декадентского западного образа жизни хиппи.

Сотрудникам государственной службы было приказано игнорировать длинноволосых граждан и обслуживать их в последнюю очередь. Длинноволосые почтальоны столкнулись с мешком.

Эта кампания может показаться современному наблюдателю в лучшем случае странной, а в худшем — патерналистской. Но на самом деле отвращение к хиппи — контркультурному движению, зародившемуся в США и ставшему ассоциироваться со свободным сексом, употреблением наркотиков, яркой одеждой и длинными волосами — не ограничивалось Сингапуром.

Статья в журнале Time от 7, 19 июля67 описал хиппи в Америке как «опасно введенных в заблуждение отчисленных, кандидатов на очень здоровую порку и углубленный курс гражданского права — если бы они только вернулись домой, чтобы получить и то, и другое».

Мистер Ли предпочитал иной идеал. Он хотел, чтобы сингапурцы были крепкими, дисциплинированными, чистоплотными и трудолюбивыми. Так что тирада против декадентских хиппи продолжалась годами.

Между тем, кампания «Используй свои руки» 1976 года привлекла учащихся, родителей, учителей, директоров и государственных служащих в школу по выходным, чтобы мыть классы, мыть окна и пропалывать сады, чтобы воспитывать уважение к достоинству ручного труда.

Много людей, два языка

ЯЗЫК был еще одним полем боя в движении за создание Нового Человека. Сингапур был полиглотом: китайцы говорили на мандаринском диалекте, а также на хоккиенском, теочью, кантонском, хайнаньском, хакка и других диалектах. Индийцы могли говорить на тамильском, хинди, малаялам или пенджаби. Малайский был официальным языком и лингва-франка между расами. Английский был языком бюрократии. Потом был местный говор, ломаный английский, который позже назовут синглиш.

Г-н Ли поставил перед собой одну твердую цель: сделать английский язык общеупотребительным языком в школах и в Сингапуре. Это свяжет Сингапур с миром и, как нейтральный язык среди рас, облегчит общение и деполитизирует языковую политику.

Он также считал, что каждое сообщество должно сохранить свой язык, поскольку язык — это способ передачи культуры и ценностей. Дети изучали китайский, тамильский или малайский языки в качестве второго языка в школе. Двуязычная политика — обучение на английском языке с уроками языка на родном языке — сохраняется и сегодня.

Крупнейшим экспериментом в области социальной инженерии была многолетняя кампания «Говори на китайском языке», которая началась в 1979 году и продолжается по сей день. Это началось как способ заставить китайских сингапурцев отказаться от диалектов и перейти на мандарин.

Его объяснение было простым: «Мозг подобен компьютеру. В нем так много мегабайт, и это максимум, который вы можете удержать в уме — слова, фразы, грамматические правила. мандаринского языка в школах потерпел бы неудачу, и сингапурцы говорили бы на фальсифицированном хоккиене … Поскольку у нас есть семь или восемь основных диалектов, сохранить их все невозможно».

Средства массовой информации были главными партнерами в изменении. Канал 8 , телеканал на китайском языке, запретил рекламу на диалекте в 1978 году и постепенно прекратил все программы на диалекте в 1981 году. Популярные гонконгские драматические сериалы на кантонском диалекте были дублированы на мандарин, а Сингапур начал снимать свои собственные драматические сериалы на мандаринском диалекте и развлекательные телешоу.

Сменить языковую среду — дело непростое. Те, кто зарабатывал на диалекте, например, дикторы и рассказчики, годами оставались несчастными. Целое поколение пожилых людей, говорящих на диалектах, которые не могли понять мандарин, были отчуждены.

Семьи были разделены: когда родители говорили со своими детьми на мандаринском или английском языках, малыши больше не могли понимать говорящих на диалекте бабушек и дедушек.

Было много ворчания, и все же страна изменила свои речевые привычки. Когда в 1979 году началась кампания «Говори на мандаринском», г-н Ли предвидел, что через пять лет китайские студенты откажутся от диалекта в пользу мандаринского, и мандарин станет обычным языком в кофейнях, торговых центрах и магазинах.

Он не сильно ошибся: опрос в 1989 показали, что число учеников из диалектно-говорящих семей сократилось с 64,4% в 1980 году до 7,2%. Количество лоточников, употреблявших мандарин, выросло с 1,2% в 1979 году до 21,9%.

Вмешательство в гены

В 1980-е г-н Ли занялся тем, что некоторые считали более тревожной тенденцией социальной инженерии, когда он пытался влиять на личные решения о браке и рождении детей.

Перепись 1980 года показала, что многие более образованные женщины не выходят замуж рано, а те, кто выходит замуж, имеют меньше детей, чем менее образованные.

Падение рождаемости среди образованных женщин было прямым результатом слишком успешной политики правительства по контролю над рождаемостью в 1960-х и 1970-х годах, которая сделала стерилизацию и искусственные аборты широко доступными. Суммарный коэффициент рождаемости в 1965 г. составлял 4,62. К 1980 г. он составил 1,74. В 2012 году было 1,29.

В 1983 году г-н Ли сказал в своей ежегодной речи на митинге в честь Национального дня, что «хотя мы снизили уровень рождаемости, мы снизили его крайне неравномерно. Чем лучше образована женщина, тем меньше у нее детей».

Начав то, что стало известно как Великие дебаты о браке, он сказал: «Если мы продолжим воспроизводить себя таким однобоким образом, мы не сможем поддерживать наши нынешние стандарты. Стандарты компетентности будут снижаться. Как мы можем избежать снижения производительности? когда на каждых двух выпускников… через 25 лет будет один выпускник, а на каждых двух необразованных рабочих будет трое?»

Его взгляды были воплощены в политике. Были запущены службы знакомств. Отдел социального развития тихо начал свою деятельность в 1984 для организации мероприятий для одиноких выпускников на государственной службе, уставных советов и государственных компаний. Он привлек внимание общественности только в марте 1985 года в ответ на парламентский вопрос.

В 1984 году в соответствии с Программой матерей-выпускников детям матерей-выпускников зачислялись в школу в приоритетном порядке. Женщины с более высоким уровнем образования (определяемые как женщины, имеющие не менее пяти пропусков уровня O) также могли получать щедрые налоговые льготы, если у них были дети, с налоговыми льготами в размере 5, 10 и 15 процентов от заработанного дохода соответственно для первого, второго. и третий ребенок.

Вся эта политика была направлена ​​на то, чтобы поощрить более образованных замужних женщин иметь больше детей.

Другим женщинам, однако, платили за то, чтобы они остановились в два или даже в час. Женщины моложе 30 лет, согласившиеся на стерилизацию после рождения первого или второго ребенка, могли получить денежный грант в размере 10 000 долларов при условии, что оба родителя не имели пропусков O-level и вместе зарабатывали менее 1500 долларов в месяц. Если у нее появится еще один ребенок, ей придется выплатить денежный грант в размере 10 000 долларов с 10-процентным сложным процентом в год.

Политика основана на убеждении мистера Ли в том, что интеллект является наследственной чертой.

Тогдашний министр иностранных дел С. Дханабалан вспоминает, что несколько министров кабинета, включая его самого, имели жен без высшего образования и «не были в восторге» от веры г-на Ли в причинно-следственную связь от матерей с дипломом к одаренным детям, хотя он допускает, что вероятность в приоритете.

«Он был совершенно зациклен на этом. Он очень твердо чувствовал, что если вы хотите, чтобы общество в целом прогрессировало, вы должны позволить лучшим и умнейшим играть ведущую роль», — сказал он.

Редактор газеты на пенсии Чеонг Ип Сенг сказал, что г-н Ли, с его верностью логике выше эмоций, не может смириться с общественным негодованием, которое вызвало эту политику.

«Больше всего злились сами выпускницы. Он не мог этого понять», — вспоминал г-н Чеонг, который был главным редактором англо-малайского отдела газет Singapore Press Holdings.

В 1985 году была отменена схема предоставления детям матерей с высшим образованием приоритета при поступлении в школу. Постепенно также были отменены некоторые меры, препятствующие рождению детей менее образованными женщинами.

Но мистер Ли никогда не колебался в своих евгенистических убеждениях. Еще на закате своей жизни он сказал журналистам, как рассказывается в книге «Жесткие истины», опубликованной в 2011 году: «Когда выпускник не хочет жениться на выпускнице, я говорю ему, что он дурак, глупец. -Выпускник, у тебя будут проблемы, некоторые дети умные, некоторые не умные. Ты будешь рвать на себе волосы».

Он считал, что точно так же, как селекционное размножение дает призовые черты потомства охотничьих собак и крупного рогатого скота, так и соединение очень умного мужчины с очень умной женщиной значительно повышает шансы на получение очень умных детей.

«Не то чтобы все дети садовников или рабочих были неудачниками. Иногда две серые лошади производят на свет белую лошадь, но очень мало. Если у вас есть две белые лошади, скорее всего, вы разводите белых лошадей.

«Это редко говорят публично, потому что те, кто не белые лошади, говорят: «Вы унижаете меня». Но это факт жизни. Вы получаете хорошую кобылу, вы же не хотите, чтобы плохой жеребец вязался с вашей хорошей кобылой. У тебя плохой жеребенок».

Его политика евгеники и деторождения бросает тень на политику Сингапура.

«Сегодня вы видите в нас элитарность. То, как родители толкают своих детей в лучшие школы. Как мы свысока смотрим на сантехников и электриков», — сказала бывший член парламента и активистка гражданского общества Браема Мати. «Это создало настоящие разногласия».

Критики могут рассматривать усилия г-на Ли по социальной инженерии как инструменты контроля, полагая, что его политика предназначена для установления порядка и воспитания послушных граждан, которыми будет руководить небольшое руководство, выросшее из интеллектуальной элиты.

Но есть и другой, менее зловещий способ интерпретировать эти попытки: он просто хотел улучшить Сингапур, изменив социальные привычки его жителей.

Он был тем, кто считал человеческую природу изменчивой и способной к совершенствованию.

Он мог бы верить в гены как в судьбу, но судьба для него не была неизменной. Он рассматривал культуру как определяющий фактор, объясняющий, почему одни общества приходят в упадок, а другие процветают.

Как он сказал в книге 1998 года «Ли Куан Ю: Человек и его идеи»: «Гены не могут быть созданы, верно? Если вы не начнете возиться с ними, как они, возможно, когда-нибудь смогут это сделать. Но культура, с которой вы можете возиться с. Это медленно меняется, но это можно изменить — с опытом — иначе люди не выживут. Если определенная привычка не помогает выживанию, что ж, вы должны быстро отучиться от этой привычки ».

Он считал, что потомки кули и крестьян, живших в Сингапуре, могут отучиться от дурных привычек, их можно уговорить, обучить и принудить к более высоким достижениям, чем можно было бы ожидать от представителей столь приземленного происхождения.

Как он выразился в своих мемуарах «Из третьего мира в первый», опубликованных в 2000 году, когда ему было 77 лет: «Мы были бы более грубым, грубым и грубым обществом, если бы не предпринимали этих усилий, чтобы убедить наш народ изменить свой образ жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *