Содержание Вопрос 1. Возникновение психологии как науки…………………………………………….7 Вопрос 2. Отрасли психологии……,…………………………………………………………………8 Вопрос 3. Задачи и место психологии в системе наук …………………………….11 Вопрос 4. Методы психологии………………………………………………………………………13 Вопрос 5. Основы функции психики. Особенности психического отражения………………………………………………………………………………16 Вопрос 6. Основные этапы развития психики в филогенезе………………………………………………………………………………………………..18 Вопрос 7. Структура психики человека………………………… Вопрос 8. Психика и особенности строения мозга…………………………………………23 Вопрос 9. Наследственность, среда, психика: общее и индивидуальное в психике ………………………………………………………………………..27 Вопрос 10. Индивид, личность, индивидуальность………………………………………..30 Вопрос 11. Способности как проявление индивидуального в психике……………………………………………………………………………………………………..32 Вопрос 12. Генетические и морфологические различия мужчин и женщин………………………………………………………………………………………..34 Вопрос 13. Психологические и социально-психологические половые различия…………………………………………………………….. ………………………….37Вопрос 14. Человек как субъект деятельности……………………………………………….41 Вопрос 15. Структура познавательных процессов………………………………………….44 Вопрос 16. Понятие об ощущении и его физиологической основе…………………………………………………………………………………………………………..44 Вопрос 17. Основные характеристики анализаторов ……………………………………..45 Вопрос 18. Виды ощущений………………………………………………………………………….46 Вопрос 19. Понятие о восприятий………………………………………………………………….48 Вопрос 20. Вопрос 21, Виды восприятий. …………………………………. ………………………..…51 Вопрос 22. Нарушение восприятия………………………………………………………………..53 Вопрос 23. Общая характеристика внимания………………………………………………… 54 Вопрос 24. Свойства внимания………………………………………………………………………55 Вопрос 25. Общие понятия о памяти……………………………………………………………..57 Вопрос 26. Виды памяти………………………………………………………………………………..58 Вопрос 27. Забывание……………………………………………………………………………………60 Вопрос 28. Нарушения памяти……………………………………………………………………….62 Вопрос 29. Развитие мышления в персоногенезе…………. …………………………………63 Вопрос 30. Виды мышления…………………………………………………………………………..68 Вопрос 31. Мыслительный процесс………………………………………………………………..70 Вопрос 32. Операции мыслительной деятельности…………………………………………72 Вопрос 33. Качества мышления и индивидуальные стили мышления……………………………………………………………………………………………………..74 Вопрос 34. Вопрос 35. Оценка интеллекта……………………………………………………………………….78 Вопрос 36. Способы активизации мышления………………………………………………….79 Вопрос 37. Расстройства мышления. ………………………………………………………………81 Вопрос 38. Творческое мышление, или креативность …………………………………….83 Вопрос 39. Общая характеристика воображения……………………………………………..84 Вопрос 40. Виды воображения ……………………………………………………………………….87 Вопрос 41. Мысленный эксперимент………………………………………………………………88 Вопрос 42. Функции речи……………………………………………………………………………….89 Вопрос 43. Виды речевой деятельности и их особенности … ……………………90 Вопрос 44. Сознание как высшая ступень развития психики…………….……… 91 Вопрос 45. Самосознание…………………………………………………………………………… …..94 Вопрос 46. Взаимодействие сознания и подсознания ………………………………………96 Вопрос 47. Состояния сознания. Роль сна ……………………………………………………….98 Вопрос 48. Нарушения сознания……………………………………………………………………..99 Вопрос 49. Воля как характеристика сознания………………………………………………..101 Вопрос 50. Структура волевого действия……………………………………………………….102 Вопрос 51. Виды эмоциональных процессов и состояний … …………….………104 Вопрос 52. Теории эмоций……………………………………………………………………………..106 Вопрос 53. Физиологические механизмы стресса…………………………………………….107 Вопрос 54. Стресс и фрустрация…………………….. ………………………………………………109 Вопрос 55, Психические состояния человека…………………………………………………..111 Вопрос 56. Возрастная периодизация развития человека…………………………………114 Вопрос 57. Законы психического развития ребенка (по Л. С. Выготскому)…………………………………………………………………………………….114 Вопрос 58. Социализация личности ……………………………………………………………….116 Вопрос 59. Периодизация развития личности (по Эриксону)………………………………………………………………………………………………..117 Вопрос 60. Ведущая деятельность и кризисы развития на различных возрастных стадиях………………………………………………….. ………………118 Вопрос 61. Типология неправильного воспитания…………………………………………..121 Вопрос 62. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация ………………………………………………………………………….122 Вопрос 63. Социальная роль………………………………….. Вопрос 64. Социальный статус. Систематизация социальных ролей……………………………………………………………………………………………………………..123 Вопрос 65. Ролевые и внутриличностные конфликты……………………………..125 Вопрос 66. Диспозиционное направление исследования личности (по Г. Олпорту)……………………………………………………………………………….127 Вопрос 67. Факторный анализ структуры личности. ………………………………………..128Вопрос 68. Типологический подход к личности……………………………………………………………………………………………………..130 Вопрос 69. Психологическая структура личности в отечественной психологии…………………………………………………………………………..131 Вопрос 70. Понятие о темпераменте и его физиологических основах………………………………………………………………………………………………………….133 Вопрос 71. Типы темперамента и их психологические характеристики………………………………………………………………………………………………134 Вопрос 72. Учет темперамента в деятельности………………………………………………..135 Вопрос 74. Характер……………………………………………………………………………………….138 Вопрос 75. Акцентуации характера…………………………………………………………………139 Вопрос 76. Социальный характер (типологияпо Э. Фромму)…………………… 141 Вопрос 77. Типология социальных характеров (по Б. С. Братусю)………………………………………………………………………………………….143 Вопрос 78. Типология манипулятивных типов характера (Э. Шостром)…………………………………………………………………………………………………145 Вопрос 79. Психоаналитические типологии характера…………………………………….147 Вопрос 80. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации …………………….148 Вопрос 81. Невроз. Виды неврозов…………………………………………………………………151 Вопрос 82. Аутотренинг…………………………………………………………………………………153 Вопрос 83. Клинические типологии личности…………………………………………………156 Вопрос 84. Психосоциотипы…………………………………………………………………………..157 Вопрос85. Характеристика психосоциотипов и их взаимоотношений ………….158 Вопрос 86. Основные группы психосоциотилов………………………………………………160 Вопрос 87. Сенсорная типология…………………………………………………………………….162 Вопрос 88. Психогеометрическая типология ………………………………………………….163 Вопрос 89. Комплекс неполноценности и жизненный стиль (по Адлеру). …………………………………………………………………………………………………..164 Вопрос 90. Психологический рост (по Адлеру)……………………………………………….165 Вопрос 91. Формирование личности как преодоление чувства неполноценности (Э. Берн)…………………………………………………………………………….167 Вопрос 92. Типы людей и «локус контроля» …………………………………………………..168 Вопрос 93. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности ………………………………………………………………………..170 Вопрос 94. Совместимость людей…………………………………………………………………..171 Вопрос 95. Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райку)……………………………………….173 Вопрос 96. Потребности…………………………………………………………………………………177 Вопрос 97. Мотивация……………………………………………………………………………………179 Вопрос 98. Основные исторические этапы развития психологической науки до XX века…………………………………………………………….183 Вопрос 99. Основные психологические концепции XX века………………………………….:……………………………………………………………………….185 Вопрос 100. Структура личности по Фрейду……………………………………………….188 Вопрос 101. Теория сексуального развития 3. Фрейда………………………………….191 Вопрос 102. Защитные механизмы (по 3. Фрейду)……………………………………… ..194 Вопрос 103. Бихевиоризм……………………………………………………………………………196 Вопрос 104. Поведенческая концепция Б. Скиннера …………………………………….197 Вопрос 105. Теория социального научения…………………………………………………..199 Вопрос 106. Типология поведения по Макгвайру………………………………………….201 Вопрос 107. Когнитивные теории личности…………………………………………………..203 Вопрос 108. Гуманистическая психология. Иерархия потребностей А. Маслоу…………………………………………………………………………….205 Вопрос 109. Самоактуализация личности…………………………………………………….207 Вопрос 110. Гуманистический и феноменологический подход к анализу личности К. Роджерса…….. …………………………………………………………..209 Вопрос 111. Трансперсональная психология. Взгляды К. Юнга…………………………………………………………………………………………211 Вопрос 112. Концепция психосинтеза Ассаджиоли ……………………………………..215 Вопрос 113. Трансперсональный подход к человеку Станислава Гроффа…………………………………………………………………………………….218 Вопрос 114. Перинатальные матрицы бессознательного (С. Грофф)…………………………………………………………………………………………………..219 Вопрос 115. Генетический подход Чампиона Тойча……………………………………..222 Вопрос 116. Жизненные сценарии в судьбе человека (Э. Берн)………………………………………………………. ……………………………………………..225 VII. Психология общения Вопрос 117. Функции и структура общения ………………………………………………….226 Вопрос 118. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения……………………………………………………………….228 Вопрос 119. Виды общения …………………………………………………………………………..229 Вопрос 120. Трансактный анализ общения …………………………………………………….230 Вопрос 121. Вербальные и невербальные средства общения…………………….231 Вопрос 122. Общение как восприятие людьми друг друга……………..………. 233 Вопрос 123. Типичные искажения восприятия и понимания людей………………………………………………………………………………………..235 Вопрос 124. Синтоническая модель общения . ………………………………………………..238 Вопрос 125. Теории межличностного взаимодействия …………………………..241 Вопрос 126. Социальное влияние: внушаемость, конформизм, подчинение………………………..…………………………………………………242 Вопрос 127. Взаимоотношения человека и группы…………………………………………245 Вопрос 128. Убеждение, внушение, заражение как механизмы психологического воздействия………………………………………………………………………247 Вопрос 129. Методы психологического воздействия………………………………………248 Вопрос 130. Группы и коллективы…………………………………………………………………251 Вопрос 131. Формирование коллектива………………………………………………………….252 Вопрос 132. Методы психологического исследования межличностных отношений. Социометрия ……………………………………………………256 Вопрос 133. Межгрупповые отношения и взаимодействия …………………….. 258 Вопрос 134. Этническое взаимодействие и этнические конфликты……………………………………………………………………………………………………..261 Вопрос 135. Лидерство…………………………………………………………………………………..263 Вопрос 136. Стили управления……………………………………………………………………….264 Вопрос 137. Эффективность руководства………………………………………………………..265 Вопрос 138. Психологические требования к менеджеру…………………………………..266 Вопрос 139. Предмет педагогической психологии и педагогики……………. …………………………………………………………………………………….268 Вопрос 140. Категории педагогики………………………………………………………………….269 Вопрос 141. Педагогические принципы…………………………………………………………..272 Вопрос 142. Педагогический процесс……………………………………………………………..273 Вопрос 143. Учебная деятельность………………………………………………………………….275 Вопрос 144. Стратегия интериоризацин — стратегия формирования новых знаний и способностей ……………………………………278 Вопрос 145. Стратегия экстериоризации и стратегия проблематизации………..281 Вопрос 146. Психологические факторы обучения…………………………………………..282 Вопрос 147. Структура педагогичесской деятельности .. …………………………………285 Вопрос 148. Методы обучения………………………………………………………………………..288 Вопрос 149. Традиционное обучение………………………………………………………………290 Вопрос 150. Программированное обучение…………………………………………………….291 Вопрос 151. Проблемное обучение…………………………………………………………………293 Вопрос 152. Деловые учебные игры………………………………………………………………..294 Вопрос 153. Производственно-профессиональное обучение……………………. 296 Вопрос 154. Педагогическое проектирование………………………………………………….297 Вопрос 155. Профессионально важные качества педагогического общения…….299 I. Введение в психологию Возникновение психологии как науки С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, возникающее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Но идеалист-философ Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела. Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи — вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий. Великий философ Аристотель в трактате «О душе» выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляется в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие способности возникают из низших и на их основе. Первичная познавательная способность человека — ощущение, оно принимает формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, подобно тому, как «воск принимает оттиск печати без железа и золота». Ощущения оставляют след в виде представлений — образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, по смежности и контрасту, тем самым указав основные виды связей — ассоциаций психических явлений. Таким образом, I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. II этап — психология как наука о сознании. Возникает в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. III этап — психология как наука о поведении. Возникает в XX в. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). IV этап — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 г. в основанной в Лейпциге немецким психологом Вильгельмом Вундтом первой в мире экспериментальной психологической лаборатории. Вскоре, в 1885 г., Бехтерев В. М. организовал подобную лабораторию в России. ВОПРОС 2 Каталог: book -> common psychology Скачать 4,86 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет» Кафедра истории, культуры и социологии Р. М. Петрунева, Н. В. Дулина, В. Д. Васильева ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методическое пособие Волгоград Содержание Введение 3Часть I. 7 ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 7 Лекция 1. Объект и предмет психологии. Основные 7 принципы объяснения в психологии 7 Лекция 8. Психология делового общения 94 Занятие 1. Введение в психологию профессии 191 Занятие 2. Понятийный аппарат психологии 195 Часть III. 248 РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ И 248 СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 248 1. Техногенные катастрофы 250 1.1.Техногенные катастрофы и их классификация 250 1.2. Техногенные катастрофы: история и будущее 253 2. Проблемы Волгоградского водохранилища 264 3. Краснодарское море 275 4. Наводнение 286 5. Технические ошибки 289 6. Интеллект 300 7. Наука, изменившая мир 306 Приложение 1 324 Приложение 2 326 Приложение 3 340 Настоящее учебно-методическое пособие в первую очередь адресовано преподавателям, которые читают лекции и ведут практические занятия по дисциплине «Психология профессиональной деятельности», но, без сомнения, может быть полезно и студентам, которые изучают данную дисциплину, а так же аспирантам и слушателям школы педагогического мастерства негуманитарных вузов. Пособие обобщает многолетний опыт преподавания указанного курса в техническом вузе (их теоретические и методические наработки в данной области), в его основу положены два ранее изданных учебных пособия, а именно: «Психология профессиональной деятельности: курс лекций для студентов высших технических учебных заведений» Р. М. Петрунёвой и «Психология профессиональной деятельности: практические занятия, контрольные работы, письменные опросы, домашние задания» Р. М. Петрунёвой, Н. В. Дулиной, В. Д. Воронкова (см. [23, 24]). Содержание учебно-методического пособия в основном отражает требования Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по «Психологии и педагогике». «Психология профессиональной деятельности» является интегративным курсом, так как содержит, кроме традиционных для общей психологии тем, также и темы из специальной психологии, психологии труда, инженерной психологии, менеджмента, теории принятия решений и др. Структура курса «Психология профессиональной деятельности», согласно утвержденному учебному плану, выглядит следующим образом: □ всего на курс отводится 119 часов; из них: □ 51 час – это аудиторные занятия; в том числе: □ лекции – 34 часа; □ практические (семинарские) занятия – 17 часов; □ самостоятельная работа студентов – 68 часов; в том числе: □ организуемая самостоятельная работа (ОргСРС) – 15 часов. Содержательно пособие состоит из трёх частей. Первая часть – это теоретический материал, изложенный в виде лекций. Текст написан лаконичным языком, важные определения выделены шрифтом, каждая лекция снабжена вопросами для самостоятельной работы, которые позволят студентам лучше усвоить учебный материал. При этом текст представляет собой опорный конспект лекций, оставляя простор для творчества каждого преподавателя. Вторая часть представляет собой дидактическое сопровождение для проведения семинарских занятий: текстовый материал для семинаров, вопросы для контрольных работ, тесты, задания для домашних работ, семестровое задание, список рекомендуемой литературы, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и рейтинговой оценке их знаний. Третья составляющая – это рабочие материалы, которые не вошли в тексты лекций и не отражены в полной мере в содержании практических занятий, однако представляют значительный интерес для подготовки к лекциям и семинарским занятиям, расширяя рамки, заданные темой лекции или семинара. Прежде всего, это – дополнительная информация к некоторым темам: «Инженерная деятельность и её социально-гуманитарные последствия», «Психология принятия инженерных решений», «Психология личности: индивид, личность, субъект, индивидуальность», «Проблема личности в психологии» и др. Приведенные тексты позволят студентам понять глубинный смысл трудных для понимания тем, связанных с инженерной деятельностью и последствиями реализации инженерно-проектировочных решений. Учебно-методическое пособие «Психология профессиональной деятельности» посвящено проблемам, с которыми инженер, да и любой другой специалист, сталкивается каждый день. Это – проблемы, полные противоречий, трудностей и парадоксов, которые сегодня часто возникают в деятельности любого специалиста. Данный учебный курс спроектирован с учетом тех профессиональных проблем, с которыми чаще всего встречаются специалисты с высшим образованием. Во-первых, как профессионалы в своей предметной области, во-вторых, как организаторы производства и руководители трудового коллектива. Содержание этих проблем и определило логику и содержание данного учебного пособия. Значительное место в пособии занимают лекции, посвященные общим проблемам психологии: истории ее становления, понятийному аппарату, структуре личности и процессам ее социализации и профессионального развития. Большое внимание в пособии отведено проблемам профессионального становления, мотивам трудовой деятельности, процессам профессиональной коммуникации, конфликтам, возникающим в процессе выполнения профессиональных функций и деловому этикету. Завершает курс несколько лекций, посвященных процессу анализа, генерирования и принятия ответственного инженерного решения. Эти лекции не характерны для традиционного курса инженерной психологии, поскольку они посвящены не столько взаимодействиям в системе «человек – машина – среда», сколько внутренним психическим процессам и алгоритмам, сопровождающим процесс принятия инженерного решения. Это мало разработанный и изученный аспект профессиональной деятельности инженера, как субъекта технической деятельности. Но мы вынуждены ввести этот раздел в учебное пособие, так как начало нового века ознаменовалось тем, что человечество столкнулось с проблемами, о существовании которых еще 10–20 лет назад не было принято даже говорить. Это – проблемы, обусловленные переходом общества в стадию постиндустриального информационного развития, а также продуцированные процессами глобализации. Каждый день средства массовой информации сообщают о новых техногенных и природных катастрофах. И каждый раз мы узнаем, что причиной этих катаклизмов послужила деятельность человека: это может быть и в чистом виде психологический фактор, и результат непродуманной (или безответственной) профессиональной деятельности. Современный инженер должен не только знать, но и руководствоваться в своей деятельности тем же принципом, что и врач «Не навреди!». Не навредить окружающему миру, который уже исчерпал ресурс самовосстановления, не навредить самому человеку, постоянно меняя стандарты потребления и качества жизни! Современный инженер должен осознавать последствия своей профессиональной деятельности и принимаемых им профессиональных решений! Для углубленного изучения курса будет полезен список литературы, приведенный в конце учебного пособия. Авторы будут очень признательны за критические замечания и советы по улучшению качества данного учебного пособия Каталог: upload -> 2014 жүктеу/скачать 3.33 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
Syntonic Aerography (1904 г.)
Syntonic Aerography (1904 г.) «Syntony» был ранним термином, который означал «настройку», в то время как «аэрография» была словом, которое ДеФорест на короткое время предпочитал для обозначения радиопередач. На фотографиях объекта изображена ранняя станция, построенная на острове Блок, штат Род-Айленд, для обеспечения прямой связи с материком.Эпоха электричества , февраль 1904 г., страницы 80-82:
Syntonic Аэрография
Автор LEE DE FOREST, Ph. D.
Снова и снова было показано, как два беспроводных передатчика, каждый из которых излучает колебания Герца с частотой, существенно отличающейся от частоты другого, возбуждают две различные приемные системы, каждая из которых настроена синхронно со своим собственным передатчиком. Это легко осуществить при условии, во-первых, что две используемые длины волны достаточно различны, и, во-вторых, что ни один из передатчиков не воздействует слишком сильно на тот приемный инструмент, с которым нежелательно связываться. Старая избитая аналогия объясняет это очень просто. Если снять демпферы со струн фортепиано и громко спеть в инструмент одну чистую, протяжную ноту, он услышит слабый отклик струны, настроенной на эту ноту, а возможно, и ее первой или даже второй. октавная струна. Аналогично звучит другая нота, и тот же эффект отмечается от другой и соответствующей струны. Но пусть кто-нибудь пропоет эту ноту очень слабо в течение доли секунды, и он не обнаружит, что его струна отзывается; наоборот, пусть он прокричит громко, даже ясную ноту, и большинство, если не все, струны подхватят ее в той или иной мере; пусть он ударит по корпусу рояля быстрым сильным ударом, и каждая струна сильно завибрирует.
Это точно так же, как и в беспроводной телеграфии; простой настроенный приемник, как его теперь обычно понимают, зависящий в своем резонансном качестве от собственной индуктивности катушки провода и емкости конденсатора в цепи с его волновым детектором, полностью зависит от чистой настроенной волны чего бы то ни было. частоте при условии, что она имеет достаточную мощность, когда достигает приемной антенны.
Можно, конечно, включить сопротивление в этой приемной антенне и уменьшить силу импульсов, принимаемых от передатчика-нарушителя, чтобы они больше не могли возбуждать колебания в локальном резонансном контуре, настроенном на совсем другая частота. Но в то же время следует помнить, что это вставленное сопротивление должно также уменьшать влияние колебаний, излучаемых передатчиком, который находится в гармонии с этим приемником и который желательно услышать. Следовательно, если этот последний инструмент будет менее мощным, чем враждебный передатчик, или будет удален дальше, невозможно с помощью существующих методов получить его сообщения без помех.
То же самое соображение имеет еще большую силу, когда источником помех является практически «апериодический» передатчик, или передатчик, излучающий не последовательность равномерно синхронизированных импульсов, i. e ., череда волн, но просто один сильный эфирный удар; «треск кнута» вместо музыкальной ноты.
Существует, однако, метод защиты настроенного приемника от всех влияний такого рода и делающий его абсолютно глухим к любой, кроме длительных волновых последовательностей его собственной или почти собственной настройки; и я мало опасаюсь, что нынешняя уязвимость так называемых защищенных или синтонных приемников к насильственным враждебным импульсам будет существовать долго. Теоретически этот метод сделает приемник невосприимчивым даже к импульсам мощного передатчика на той же станции и с использованием тех же антенных проводов, но для реальной работы в дуплексном режиме необходимы дополнительные меры предосторожности.
Прежде чем описанный выше метод предотвращения помех от сильных апериодических импульсов станет практичным для коммерческой эксплуатации, необходимо уточнить ряд деталей, и я надеюсь, что вскоре смогу раскрыть modus operanдум этого изобретения, понимая, что Сегодня в беспроводной телеграфии не будет ничего более полезного, и технические специалисты не ждут его с большим интересом.
Другим требованием в синтонной аэрографии является получение более длинных волновых последовательностей, т.е. е ., что каждая искра будет представлять собой, как это обычно бывает в наши дни, последовательность из трех или четырех быстро затухающих импульсов, а одну, влекущую за собой десять или двадцать полных колебаний. Этот эффект не потребует, как некоторые могли бы предположить, более медленной передачи слов, поскольку фактическая продолжительность таких длинных волновых последовательностей, даже с длинами волн во многие сотни футов, должна исчисляться десятитысячными долями секунды. Таким образом, если длина излучаемой волны составляет 1000 футов, волновая последовательность из двадцати полных колебаний, которую можно классифицировать как одно, но слегка затухающее, имеет длину около четырех миль, и в секунду может быть отправлено 46 500 таких волновых последовательностей. если бы можно было получить такую большую частоту искры. Но при фактически достижимых и желательных частотах искр, скажем, 200 в секунду, будет видно, что между искрами существуют интервалы отсутствия излучения, которые более чем в двести раз превышают продолжительность фактического периода излучения. Таким образом, чтобы получить абсолютно незатухающий ряд волн, потребовалось бы генерировать при каждой искре последовательность примерно на двести колебаний больше, чем в настоящее время поддерживает обычная схема колебательного передатчика (содержащая лейденские банки, спираль индуктивности и искровой разрядник).
Если амперметр с нагревательным проводом, соответствующим образом зашунтированный для собственной защиты, вставить в антенну или заземляющий провод передатчика мощностью около двух лошадиных сил, он покажет показания в три или четыре ампера, когда индуктивность в замкнутом колебательном Цепь, к которой присоединяются антенна и заземление, отрегулирована таким образом, что эта цепь «настроена» на собственный период колебаний антенны. Но тот же самый термоанемометр, если его поместить в сам колебательный контур, даст показания в двадцать или даже в пятьдесят раз большие. Это просто доказывает, насколько малая часть доступной энергии на самом деле направляется в антенну и излучается наружу. Если бы можно было получить приемлемую эффективность передачи энергии от колебательного контура к антенне, мы вполне могли бы ожидать, что такой передатчик, как приведенный выше, будет работать над Атлантическим океаном. Однако здесь следует иметь в виду один факт; антенная система слаборезонансна по сравнению с замкнутым колебательным контуром. Он сильно демпфирован и, следовательно, является хорошим радиатором, и вставленная туда горячая проволока никоим образом не подвергается такому кумулятивному эффекту нагрева проходящего туда и обратно тока, как это происходит при одинаковом числе ампер, если прибор находится в замкнутой, сильно резонансной, колебательной системе. Точное количественное определение или сравнение кумулятивных токовых эффектов в антенне и генераторе соответственно крайне затруднено, и теория дает нам мало данных, имеющих реальную ценность в качестве основы для таких сравнений.
Несмотря на все сказанное о большой неэффективности обычной искры в воздухе и значительном затухании возникающих таким образом колебаний, с искрой от батареи, скажем, из десяти двухквартовых лейденских банок, соединенных параллельно, а не более дюйма в длину, вдали от дуги или пламени, колебания хорошо пролонгированы, и если к цепи не подключены излучающая антенна и земля, последнюю нельзя назвать сильно демпфированной.
Помещение искрового промежутка под сильное сжатие воздуха, несомненно, уменьшает возникающее там демпфирование; любой такой метод сокращения длины искры при сохранении искрового потенциала будет иметь такой эффект. Но что более всего необходимо, так это более тесная связь антенного и колебательного контуров — более справедливое распределение соответствующих количеств энергии в них обоих.
Амплитуды тока в цепи антенны не приближаются к таковым в цепи возбуждения и питания. Здесь я получаю наилучшие результаты при подключении через автотрансформатор i. e ., сделав часть спирали в основании антенны частью колебательного контура, так что эта же спираль составляет большую часть индуктивности колебательного контура. Тот же принцип использует профессор Слейби. Он допускает большую плотность тока в антенне, чем я смог получить с любым трансформатором с двумя отдельными и изолированными обмотками. Связь между цепями резонатора и излучателя намного теснее, и поэтому антенна легче воспринимает вынужденные колебания. Последнее является ценной особенностью; поскольку передача неизменно лучше при длинных волнах колебаний, и практические соображения делают вообще невозможным, когда должно излучаться любое количество энергии, использовать антенны, собственные периоды колебаний которых равны периодам колебаний питающих или колебательных контуров. . В таком случае лучшее, что можно сделать для настройки двух контуров, — это выбрать колебательный контур, для которого собственный период является более низкой гармоникой собственного периода колебаний антенного контура, а затем таким образом тесно связать два контура. что антенный контур вынужден вибрировать в импульсе с колебаниями замкнутого резонаторного контура.
Естественная четверть волны естественной вибрации антенны может сильно отличаться от длины волны простого прямого провода такой же длины и высоты. Таким образом, принято считать, что антенна, состоящая из одного провода высотой 200 футов, посылает волну длиной 800 футов; но при фактическом измерении собственного периода антенны, состоящей из десяти проводов, каждый длиной 200 футов, соединенных вверху и внизу, поддерживаемых мачтой высотой всего 180 футов и широко раскинутых посередине вверх в форме веера, была получена длина четверти волны 287 вместо 200 футов, увеличение на 43%. Это увеличение собственного периода вибрации было частично связано с дополнительной емкостью по отношению к земле, которую создавало такое веерообразное расположение проводов. Было обнаружено, что этот естественный период вибрации несколько менялся изо дня в день своеобразным и пока необъяснимым образом, вероятно, из-за изменений влажности земли и воздуха; и эта неравномерность, почти всегда присутствующая у любой антенны, является еще одной весомой причиной, по которой невозможно сильно зависеть от естественного периода поднятых излучающих проводников для настройки, а лучше заставить антенну всегда сильно вибрировать, чтобы период резонаторного контура, где определяющие факторы могут поддерживаться практически постоянными.
То же самое относится и к принимающей системе; антенна должна служить просто коллектором нейтральной периодичности; иными словами, быть настолько сильно демпфированным, чтобы на период принимаемых колебаний, которые он собирает и передает в резонансный приемный контур в своем основании, не влияли такие колебания, которые изо дня в день возникают в собственный период колебаний антенны. .
Таким образом, мы фактически получаем замкнутый резонансный контур в передатчике, работающий на замкнутый резонансный контур в приемнике через посредство двух нейтральных антенн, и сильный отклик достигается только тогда, когда резонансный контур приемника находится в тесной синтонии с этим у передатчика.
Множественно указывалось, что синтония очень неудовлетворительна, если только сопротивление и емкость самого приемника не всегда остаются одинаковыми при получении переданного импульса. Этого, к сожалению, нет ни в одном когерере, микрофоне или автокогерере. В трубке для опилок отличным вариантом является емкость, которая на удивление велика; в микрофоне сопротивление, которое является значительным, время от времени колеблется в широких пределах. В результате собственный период резонансного приемного контура постоянно изменяется, и поэтому точная настройка с ним невозможна.
В той форме электролитического реагента, которую я сейчас использую, я нахожу эти элементы сопротивления и емкости удивительно постоянными. Если электродвижущая сила местной батареи применительно к ответчику не слишком велика, тонкий гальванометр в цепи показывает постоянное показание, и его отклонения, точно пропорциональные силе принимаемых импульсов, не капризны. или нерегулярные, как это часто бывает при использовании автокогерера. В результате этой регулярности можно получить гораздо лучшие результаты в электрической настройке, чем с любой формой когерера или любым практическим детектором волн, с которым я знаком, за исключением, возможно, магнитного детектора; и в настоящее время нет никакого сравнения между чувствительностью этого электролитического ответчика и чувствительностью детектора.
- Ранняя история радио США > Новаторская деятельность радио США > Американская компания DeForest Wireless Telegraph / United Wireless Telegraph Company
Трансмиссионная модель коммуникации – Введение в коммуникацию в сестринском деле
Перейти к содержимомуГлава 1 – Введение в коммуникацию и теорию коммуникации в сестринском деле
Модель передачи связи (см. Рисунок 1.2 ) описывает связь как линейный односторонний процесс , в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникационного взаимодействия. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. В этом случае предполагается, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет. Таким образом, эта модель не соответствует эффективному общению. способ получения сообщений.
Рисунок 1.2 : Модель передачи связи
Поскольку эта модель ориентирована на отправителя и сообщение, ответственность возлагается на отправителя , чтобы обеспечить успешную передачу сообщения. Эта модель подчеркивает ясность и эффективность, но также признает, что существуют препятствия для эффективного обмена информацией. Шум — это все, что мешает обмену сообщениями между участниками коммуникативной встречи. Даже если говорящий передает четкое сообщение, шум может помешать точному приему и декодированию сообщения. Модель передачи коммуникации учитывает окружающий и семантический шум.
- Шум окружающей среды — это любой физический шум, присутствующий при общении. Другие люди, разговаривающие в переполненном коридоре, могут помешать вам передать сообщение и успешно расшифровать его.
- Семантический шум относится к помехам, возникающим в процессе кодирования и декодирования и приводящим к различным интерпретациям того, что сообщается (например, непонимание, ясность и путаница слов и значений). Чтобы использовать технический пример, медсестра может сказать клиенту, что он должен увеличить время ходьбы до 60 минут в день. Однако на интерпретацию этого клиентом может повлиять неуверенность в том, как быстро ходить, как быстро перейти на 60 минут в день и должны ли эти 60 минут приходиться на все одновременно.
Пример ухода за больными
Клиент обращается за медицинской помощью в связи с подозрением на инфекцию мочевыводящих путей. Медсестра сообщает клиенту, что ему необходимо сдать образец мочи и полностью опорожнить мочевой пузырь. Медсестра говорит тихо, пытаясь сохранить конфиденциальность, потому что клиент сидит возле комнаты ожидания, полной людей. Клиент предоставляет образец мочи, но не соблюдает правильную технику сбора образца.
Анализ: В данном случае сообщение было успешно отправлено клиенту, о чем свидетельствуют действия клиента и ответ на запрос. Интерференция окружающего шума (медсестра тихо говорит) и семантического шума (медсестра не дает полных инструкций) повлияла на то, как сообщение было расшифровано, и, в конечном счете, на точность результатов анализа мочи.
Плюсы: Эта модель выделяет отправителя и возможный шум, который может повлиять на передачу сообщения.
Минусы: Эта модель ограничена, потому что она отдает привилегии тому, как общается отправитель, и мало внимания уделяется тому, как сообщение получено.