Синтонный это: Еще раз о синтонности — Дневник психиатра №02-04 2017

Еще раз о синтонности — Дневник психиатра №02-04 2017

                                                                                                     



Подписаться на новые номера

Номера страниц в выпуске:8-9

Синтонность – это потребность эмоционального контакта с окружающими, т.е. потребность вчувствоваться в эмоции окружающих и поделиться с ними своими переживаниями.

Синтонность – это потребность эмоционального контакта с окружающими, т.е. потребность вчувствоваться в эмоции окружающих и поделиться с ними своими переживаниями.
Можно условно обозначить как гетерономную синтонность потребность (и способность) переживать чужое горе и радость. Гомономной можно назвать ту сторону синтонности, которая проявляется в потребности разделить с окружающими свое горе и радость. Можно назвать их экстравертированной и интравертированной.


Если выделить чистую синтонность (такой в реальности не бывает), то надо сказать, что это предельно искренняя и непосредственная потребность, не преследующая никаких «личных целей», при которых личность с ее интересами и потребностями противопоставляется окружающим: личные интересы удовлетворяются за счет окружающих, а интересы окружающих удовлетворяются за счет ограничений собственных, за счет уступок. Цели, интересы синтонной личности растворены в коллективных (конечно, без всякого осознания личных).
В противоположность эгоцентризму, синтонная личность не выделяет и не противопоставляет себя коллективу, а аморфно растворяется в нем (с тенденцией пчелы, муравья).
Синтонность универсальна. Для нее нет избранных партнеров, избранных условий, она действует со всеми, везде и всегда. Синтонным хорошо со всеми, и всем хорошо с синтонными. Они никому не мешают, и никто не мешает им.
В общем же все синтонные похожи друг на друга (и потому их не следует искать среди кречмеровских «королей и поэтов»).
Синтонность заложена в глубоких слоях личности и формирования переживаний. Она в лучшем случае интуитивна, а часто, может, и просто инстинктивна. Во всех случаях она неосознаваема. Ее пригодность, универсальность примитивны. С помощью синтонности достигаются несложные цели по замыслу, но требующие слаженности коллектива, его среднего уровня, конформизма, обеспечиваемого слитными усилиями.
Там, где появляется индивидуальное творчество, отступает синтонность.
Синтонность – больше экстравертированная и меньше интравертированная, всегда проявление активности и инициативы: форма и содержание контакта, предлагаемого партнерам, адекватны их личности и состоянию.
При интравертированной синтонности ее нужно отличать от пассивной доступности. Разница в том, что синтонный активно вносит свои переживания на отношение окружающих. Синтонный организует отношение окружающих. Пассивно доступный активности не проявляет. Он ждет, когда окружающие помогут ему организовать поддержку и контакт.
Само собой, что синтонность и доступность не полярны, а сходны и могут сопутствовать.
В общем, синтонность – это основная черта личности, определяющая ее способ поведения и отношений с окружающими (поскольку в обычных условиях отношения строятся на высказываниях, в поведении синтонного высказывания играют также первостепенную роль). Синтонность – это активность, определяющая форму и содержание поступков, в том числе и высказываний: с кем, когда, где, как, что.
Основное свойство синтонности – эмоциональная способность непосредственно чувствовать настроение окружающих (или единственного собеседника) и предложить активно ввести форму контакта, наиболее соответствующую данной ситуации. Если партнеров много, то найти объединяющие интересы и потребности, может быть, даже не осознаваемые партнерами. Лучше всего, если это всеобщие, хотя и примитивные потребности. Во всяком случае, их должно объединить подавляющее большинство окружающих.
Синтонными называют тех, кто в любой ситуации, при любом коллективе участников быстро, благодаря примитивно срабатывающим эмоционально-интуитивным связям, находит и предлагает подходящую форму контакта. В зависимости от однородности или разнообразия окружения синтонный находит более индивидуальные или более общие формы контакта.
Этот контакт всегда отражает меру близости и стиль взаимоотношений партнеров. Синтонность всегда тактична (с условием понимания тактичности партнером). Синтонный предлагает легкую, успокаивающую, не утомляющую, но тонизирующую (не любящие тонуса не реагируют на синтонность), не раздражающую и не затрудняющую, а, стало быть, располагающую к собеседнику форму контакта. Значит, форма контакта, предлагаемая синтонным в незнакомой большой среде, будет более общей, чем в беседе с глазу на глаз. В свою очередь, интимная беседа будет различной в зависимости от того, насколько хорошо знакомы собеседники. Синтонность не допустит, чтобы беседа с первым встречным протекала на том же уровне, что и с близким человеком.
Основная психологическая характеристика синтонной личности – подвижность аффектов без неустойчивости, мягкость эмоций без сентиментальности. Эмоции должны обеспечить резонанс с окружающим без утраты самостоятельности и растворения в чужих переживаниях. Бурные реакции, выходящие за пределы адекватности, не вызывают резонанса окружающих и не могут быть синтонными (гнев, радость и т.п.).
Произвольное внимание тоже должно быть в меру подвижным. Оно должно переключаться на вопрос возникающий, но быть достаточно прочным, чтобы удержаться на нем до тех пор, пока эмоциональные сигналы не потребуют передвижки. Отвлекаемость внимания, так же, как и ригидность его, препятствует синтонности.
Синтонная личность способна добиваться реализации принятых решений, но решения эти синтонны. Они не противопоставляются эмоциональному резонансу окружающих. Реализация проводится на основе синтонных реакций, без упрямства. Синтонная личность чувствует и может изменить, отступить от принятого решения, если реализация решения становится конфликтной (отчасти в этом играет роль и эмоциональная мягкость, противополагаемая жестокости и жесткости).
В общем, набор и палитра эмоций у синтонной личности достаточно богаты. Только благодаря оттенкам разнообразных интересов складывается диапазон, необходимый для приспособления и адекватных реакций.
Интеллектуального богатства не требуется, синтонность примитивна. Не нужно широкого кругозора. Синтонная личность обладает способностью охватить оттенки аффективных состояний окружающих, но ни для кого невозможно охватить мировой запас и фонд интеллектуальной информации.
В кругу специальных вопросов и проблем, интересующих профессионалов, синтонность не проявляется. Она проявляется в том, что в зависимости от ситуации синтонная личность или задает вопросы, или в иной форме, на имеющемся интеллектуальном уровне, подключается к партнеру (хотя синтонность научного сотрудника, даже не блещущего интеллектуальной оригинальностью, тоже полезна, и не только за счет трудолюбия, обычно сопутствующего синтонности; синтонные участники научного коллектива вносят свою синтонную эмоциональность, сглаживающую шероховатость самопогруженных или эгоцентрических ученых).

И все же интеллектуальная компонента тоже имеет значение, мышление должно быть достаточно подвижным, ассоциации должны быть не очень сложными, чтобы быть доступными большинству окружающих. Резонерство, вязкость, отвлекаемость мышления, делающие понимание его затруднительным, снижают уровень синтонности.

Список исп. литературыСкрыть список

9 августа 2017

Количество просмотров: 4718

Предыдущая статьяИнтервенционные программы против стигмы: эффективность и перспективы

Следующая статьяГендерные особенности терапии депрессий

Схизис у Пушкина / Концепции, философия / Независимая газета

Вот вам и сангвиник…
Александр Смирнов. Пушкин. Картина из личной коллекции Владимира Мирзоева

Я считаю, что бытующая в отечественных книгах по характерологии, в первую очередь Марка Бурно и Павла Волкова, идея о том, что Пушкин был синтонный человек, циклоид, не верна.

Я считаю, что подлинный циклоид, человек со сменой настроений, не может быть великим художником, ему это просто ни к чему, синтонный человек полностью погружен в реальную жизнь.

Дюма протягивал гостю левую руку, правой продолжая писать, и приглашал его к обеду (Андре Моруа. Три Дюма).

Вот это настоящий сангвиник-гипоманиак.

Я вспоминаю, как одна знаменитая ученая дама, которую восторженная ученица назвала Пушкиным, прочитала в книге «Энциклопедия патографий» Александра Шувалова статью «Пушкин» и была потрясена, какой это был ужасный и больной на голову человек. Тяжелый меланхолик. Сверхценные идеи ревности (почти бред) после женитьбы: «Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет».

«Граф В.А.Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему» (В. В.Вересаев. Пушкин в жизни. М., 1990. Т. 2. С. 196).

Шизоидная углубленность (как писал профессор Яков Минц) позволила Пушкину написать такие глубокие тексты, как каменноостровской цикл, «Маленькие трагедии», «Пиковую даму», «Медного всадника». Я могу поверить в то, что сангвиник написал «Капитанскую дочку», но не могу поверить в то, что сангвиник написал «Пиковую даму» с ее магией чисел.

Судите сами: «Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. «Что, если, – думал он на другой день вечером, бродя по Петербургу, – что, если старая графиня откроет мне свою тайну! – или назначит мне эти три верные карты! Почему ж не попробовать своего счастия?.. Представиться ей, подбиться в ее милость, – пожалуй, сделаться ее любовником, – но на это все требуется время – а ей восемьдесят семь лет, – она может умереть через неделю, – через два дня!.. Да и самый анекдот?.. Можно ли ему верить?.. Нет! расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!»

Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место. Тройка, семерка, туз – скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. Тройка, ceмерка, туз – не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семерка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз – преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну, – воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила.

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Известно, что Пушкин был чрезвычайно суеверным человеком (как все обссесивно-компульсивные). Когда после восстания декабристов он поехал из Михайловского в Петербург, дорогу перебежал заяц – и он вернулся обратно. Гадалка-немка предсказала ему, что его убьет человек с белой головой (Weisskopf). Так и случилось – это был блондин Жорж Дантес.

Синявский в книге «Прогулки с Пушкиным», где он фактически отождествил Пушкина с Хлестаковым, увидел Пушкина как истерика.

Таким образом, циклоид, параноик, шизоид, ананкаст, истерик. Это и дает шизофреническую мозаику. Quod erat demonstrandum!

Благодаря Роману Якобсону, описавшему и проанализировавшему статуарный миф Пушкина, мы можем обратить внимание на три его произведения: «Медный всадник», «Золотой петушок» и «Каменный гость» – неживое в живом, схизис. Гоголь по этой модели построил заглавие своего бессмертного произведения «Мертвые души».

А вот Пушкин по Юрию Лотману. Маленькая книжечка «Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»: Пособие для слушателей спецкурса». Тарту, 1976 (я был одним из этих слушателей), тираж 100 экз. (сейчас она, конечно, издана-переиздана).

«И публикация текста частями, и то, что по ходу создания романа менялся автор, менялся читатель, менялась эпоха, были в значительной мере обстоятельствами, внешними по отношению к первоначальному замыслу Пушкина. Определенные особенности романа сложились стихийно и только впоследствии были осмыслены поэтом как сознательный принцип. Однако очень скоро то, что порой появлялось случайно, сделалось осознанной конструктивной идеей. Тем более это стало справедливо для тех поколений читателей, которые знакомились с «Евгением Онегиным» уже не по отдельным выпускам и сразу же смотрели на него как на оконченный текст. В ходе растянувшейся на семь лет работы в текст романа вкрадывались противоречия и несогласованности. Так, в XXXI строфе третьей главы Пушкин писал: «Письмо Татьяны предо мною;/ Его я свято берегу…»

Но в восьмой главе письмо Татьяны находится в архиве Онегина, а не Пушкина: «Та, от которой он хранит/ Письмо, где сердце говорит…» <…>

Количество таких противоречий настолько велико, что трудно отнести их на счет случайных недосмотров. Более того, сам автор категорически высказался против такого понимания.

Противоречия в тексте главы не укрылись от взора автора. Однако здесь произошла весьма странная вещь: Пушкин не только не принял мер к устранению их, но, как бы опасаясь, что читатели пройдут мимо этой особенности текста, специально обратил на нее внимание: «…Я кончил первую главу:/ Пересмотрел всё это строго;/ Противоречий очень много, / Но их исправить не хочу…» (VI, 30)

Заключительный стих способен вызвать истинное недоумение: почему же все-таки автор, видя противоречия, не только не хочет исправить их, но даже специально обращает на них внимание читателей? Это можно объяснить только одним: каково бы ни было происхождение тех или иных противоречий в тексте, они уже перестали рассматриваться Пушкиным как оплошности и недостатки, а сделались конструктивным элементом, структурным показателем художественного мира романа в стихах».

Если бы противоречия в тексте «Онегина» сводились только к последствиям быстрой эволюции автора, Пушкин, вероятно, не усомнился бы в необходимости переработать текст романа, придав ему единство, соответствующее его окончательной позиции.

Однако в ходе работы над «Евгением Онегиным» у автора сложилась творческая концепция, с точки зрения которой противоречие в тексте представляло ценность как таковое. Только внутренне противоречивый текст воспринимался как адекватный действительности.

Такой подход подразумевал не только подчеркивание черт литературной организации в отдельных частях текста, но и контрастное противопоставление взаимно несовместимых принципов.

Говоря на языке психиатрии, в пушкинском «Онегине» заложен схизис как момент построения художественного текста. Вот вам и реализм. Вот вам и сангвиник. Кушайте с маслом!

Эго-синтонное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ee-goh-sin-ton-ik, eg-oh- ]

/ ˈi goʊ sɪnˈtɒn ɪk, ˈɛg oʊ- /

См. слово, которое чаще всего путают с эго-синтоникой

11

11 9 !

Показывает уровень сложности слова.


прилагательное Психиатрия.

связанных с аспектами поведения или отношений, которые считаются приемлемыми и согласуются с фундаментальной личностью и убеждениями (в отличие от эго-дистонии).

СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом эго-синтонный

эгомания, эгоманьяк, эгофония, эго-психология, эго-серф, эго-синтонный, ЭГОТ, эгоизм, эгоист, эгоист, эго-трип

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Как использовать эго-синтоник в предложении

  • «Знаете, у меня никогда не было чудовищного эго», — признается Мейлер другу в 1987 году.

    Письма Мейлера содержат удар и удивительную степень сладости|Рональд К. Фрид|14 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Все, что у меня было в те дни, было чудовищным отсутствием эго, которое поэтому требовало огромных инъекций актерского эго и вводил людей в заблуждение.

    Письма Мейлера содержат удар и удивительную степень сладости|Рональд К. Фрид|14 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • У него даже якобы было прозвище для своего жестокого, агрессивного альтер-эго: Рик.

    Падение певца Creed Скотта Стэппа из благодати: от 40 миллионов проданных альбомов до жизни в Holiday Inn|Марлоу Стерн|27 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Другими словами, Тейлор Китч в своих лучших проявлениях играет против эго.

    Хорошо, «Настоящий детектив», вы меня поняли: Тейлор Китч — мужчина женщины|Тео Багби|1 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Учитывая его альтер-эго, неудивительно, что Гойенече увлекается древностями, особенно доколумбовой эпохи.

    Обмен мешочками с десятицентовыми монетами для Сальвадора Дали|Джейсон МакГахан|19 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Increpaui ego, vt potui, perterpret paganicos hos mores in iam Christianis.

    Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Acadia, 1612-1614|Various

  • Ego r improbaui, veritus scilicet, ne vel Galli, vel eti Gtiles hocterpretartur in fidei nostr iniuri.

    Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Acadia, 1612-1614|Разное

  • Из активного состояния сопротивления эго пересекло нисходящую кривую, заканчивающуюся абсолютной пассивностью.

    Dope|Sax Rohmer

  • Последнее испытание способности проецировать личное эго выше всего остального в материальном мире.

    Детектив в капюшоне, том III № 2, январь 1942 года|Разное

  • Эго Уилсона Лэмба умерло ужасной смертью за семнадцать секунд до него.

    Детектив в капюшоне, Том III № 2, январь 1942 г.|Разное

Что такое Syntonics | Колледж синтонической оптометрии

Синтоника или оптометрическая фототерапия — это отрасль офтальмологии, занимающаяся применением выбранных частот света через глаза. Он используется в клинической практике более 70 лет в области оптометрии с постоянным успехом в лечении зрительных дисфункций, включая косоглазие (повороты глаз), амблиопию (ленивый глаз), проблемы с фокусировкой и конвергенцией, нарушения обучения и последствия стресс и травмы. В последние годы было показано, что Syntonics эффективен при лечении травм головного мозга и эмоциональных расстройств.

Синтонная фототерапия может быть на сегодняшний день самой передовой клинической наукой в ​​области светотерапии. С 1920-х годов он эффективно используется оптометристами для лечения пациентов с неэффективной функцией зрения. Поскольку восемьдесят процентов обучения происходит с помощью глаз, неэффективная зрительная функция может отрицательно сказаться на всех аспектах жизни, включая академические успехи, спортивные результаты, профессиональность на работе и ведение домашнего хозяйства.

Светотерапия также пользуется уважением в медицинском сообществе, поскольку ее преимущества исследуются при лечении смены часовых поясов, ПМС, нарушений сна и состояний, связанных с суточными ритмами организма. Также было обнаружено, что воздействие определенных цветов влияет на поведение, настроение и физиологические функции.

Пациентов диагностируют по симптомам, оценке зрения, зрительной/моторной активности и чувствительности периферического зрения. У них может быть затуманенное зрение, косоглазие или лень, двоение в глазах или плохая успеваемость. Если это уместно, с ними обращаются через их глаза с выбранным видимым светом, воспринимаемым как цвета.

Не все нервы сетчатки (светочувствительные) в глазах служат зрению. Некоторые соединяют сетчатку напрямую с невизуальными центрами мозга, такими как гипоталамус и шишковидная железа. Эти центры влияют на электрический, химический и гормональный балансы, влияющие на все функции организма, включая зрение. Годы клинического применения и исследований показали, что определенные выбранные световые частоты (цвета), направляемые через глаза на эти центры, могут оказывать благотворное воздействие на организм.

Контролируемые клинические исследования, проведенные доктором Робертом Майклом Капланом и доктором Джейкобом Либерманом, доказали, что обычным результатом этого относительно краткосрочного лечения является улучшение зрительных навыков, периферического зрения, памяти, поведения, настроения, общей работоспособности и успеваемости. Они подтвердили, что у большого числа детей с проблемами в обучении снижена чувствительность периферического зрения. Во время и после фототерапии у них наблюдалось улучшение периферического зрения и зрительных навыков. Субъекты контрольной группы, не получавшие терапии, не показали улучшения своего периферического зрения, симптомов или работоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *