Системная психология: НИИ «Системная психология»

Содержание

Что такое системная психология?: system_psiholog — LiveJournal

?
Category:
  • Психология
  • Cancel
Системная психология – это новейшее направление психологии.

В основе — теория восьмимерности любой системы.

Как работает эта теория на уровне человека?

Каждый человек рождается с определенным набором свойств и желаний, и если все это множество свойств и желаний продифференцировать, то мы получим вектора — группы свойств и желаний, объединенных вокруг одного корня — сущности вектора.

Ни одно живое существо не существует в одиночку, ни один человек в этом мире не существует сам по себе, все мы объединены в единую систему отошений. Основная единица счета в векторной психологии — это группа, общее целое, условно разделенное на 8 векторальных функциональных частей.

Каждая векторальная часть играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию, что и составляет сущность вектора.

Первобытная стая представляла собой довольно простую систему, в которой каждый человек являлся носителем одного вектора, то есть выполнял в общем целом одну заданую видовую роль:
1. Кожный вектор. Сущность — запретительная, ораничительная функция; видовая роль — боковой охотник-алементатор.
2. Мышечный вектор — фундаментальная масса живого вещества; видовая роль — воин, охотник.
3. Анальный вектор — передача накопленного опыта об охоте и войне во времени; видовая роль — хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик.
4. Уретральный вектор — прямое порождение и ответственность за жизнь живого вещества, расширение жизненного пространства стаи; видовая роль — вождь.
5. Зрительный вектор — антиубийство, утверждение ценности человеческой жизни; видовая роль — дневной охотник.

6. Звуковой вектор — обратная связь с Первопричиной; видовая роль — ночной охранник стаи.
7. Оральный вектор — объединение человека говорящего в единые мыслительные и словесные ряды; видовая роль — глашатай, шут, загонщик добычи.
8. Обонятельный вектор — выжить во что бы то ни стало; видовая роль — советник вождя, шаман, колдун, серый кардинал.

Современное общество — это система взаимоотношений намного порядков более сложная, чем первобытная стая. И в современном человеке сегодня присутствует не один, а в среднем 3-4 вектора, что означает бОльшее желание, и бОльшие возможности для самореализации, бОльшее наслаждение жизнью (обратная сторона — бОльшее и страдание). Люди с набором векторов — 7 или 8 — это всегда выдающиеся яркие личности, гении.
Взято отсюда http://www.yburlan.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=363

Subscribe

  • Меня влечет к тебе… А может, я люблю?

    Влечение и любовь. Их легко спутать, особенно в начале отношений. Когда на одном человеке «сошелся клином белый свет», когда от одного взгляда в…

  • Парные отношения не для тебя: неужели пора ставить на себе крест?

    Наверняка многие из вас сталкивались сами или были свидетелями этого удивления любопытных людей — мол почему тебе уже «за…», а ты до сих пор не…

  • Бьет — значит, любит… бить

    Он был нежен и внимателен. Остроумен и красив. Часами слушал ее щебет. Казалось, сейчас соорудит лестницу в небо, достанет звезды, задарит…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Системная психология и социология — журнал

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

Индексирование: Список ВАК (1 декабря 2015 г.-), Список РИНЦ (1 января 2012 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Другие названия журнала: Научно-практический журнал «Системная психология и социология», Системная психология и социология
  • Сайт журнала: http://www.systempsychology.ru/
  • Издательство: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
  • Местоположение издательства: Москва
  • Аннотация:

    Журнал «Системная психология и социология» публикует оригинальные теоретические и эмпирические работы, методические разработки, архивные материалы и переводы, посвященные системным исследованиям в широком спектре наук о человеке и обществе. Особое внимание журнала обращено теоретико-методологическим проблемам системных описаний в психологии и социологии. Журнал призван содействовать консолидации усилий специалистов, применяющих системный подход в психологии, социологии и смежных с ними специальностях, а также информировать о новых методиках, технологиях и результатах системных исследований в этих дисциплинах.

    Журнал выходит четыре раза в год. Электронная версия журнала публикуется на сайте www.systempsychology.ru. Редакция приглашает к сотрудничеству всех авторов, заинтересованных системными исследованиям в науках о человеке и обществе.

  • Добавил в систему: Афонин Сергей Александрович
  • ISSN: 2223-6872 (Print), 2223-6880 (Electronic)

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2022 Эмоциональное восприятие различных архитектурных стилей студенческой молодёжью
    • Рыжов Б. Н., Котова О.В., Донцов Д.А.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 2 (42), с. 84-94 DOI
    • 2021 ВЛИЯНИЕ СИСТЕМНЫХ ИДЕЙ Ю. КУЛЯ НА СОВЕТСКУЮ И РОССИЙСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ВОЛИ
    • Кормачёва И.Н., Донцов Д.А., Машкова Л.А.
    • в журнале Системная психология и социология
      , издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 1 (37), с.  109-120 DOI
    • 2021 Понимание процессов развития детьми старшего дошкольного возраста: методика «Циклы».СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ
    • Веракса Н.Е., Айрапетян З.В., Алмазова О.В.
    • в журнале
      Системная психология и социология
      , издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 2, № 38, с. 87-96
    • 2020 БДИТЕЛЬНОСТЬ В ПРИНЯТИИ ВРАЧЕБНЫХ РЕШЕНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ВРАЧЕЙ
    • Синбухова Е. В., Занковский А.Н., Проценко Д.Н., Синбухова Н.И.
    • в журнале
      Системная психология и социология
      , издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 1(33), с. 64-73 DOI
    • 2020 Психологические аспекты врачебных ошибок
    • Синбухова Е.В., Занковский А.Н.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва)
      , том 3, № 35, с.  51-60 DOI
    • 2018 Оценка памяти при транзиторной глобальной амнезии
    • Березина И.Ю., Сумский Л.И., Михайлов А.Ю.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 27, № 3, с. 50-62
    • 2017 Динамика мотивационных показателей в старшей школе
    • Рыжов Б. Н., Машкова Л.А., Столярова Г.И.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 2, № 22, с. 14-23
    • 2017 Мотивация обучения взрослых людей русскому языку как иностранному
    • Яценко И.И., Немов Р.С.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 2, с.  48-59
    • 2017 Особенности креативности учащихся с мануальной асимметрией и нарушением слуха
    • Шарова С.С., Машкова Л.А.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 3, № 23, с. 56-62
    • 2016 МУЗЫКАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Бакланова Н. К., Данилова Л.В.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 3, с. 31-37
    • 2016 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СПЕЦИАЛИСТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
    • Бакланова Н.К., Бакланов К.В.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 2(18), с.  58-64
    • 2016 Студенческая среда московского мегаполиса: социологический анализ
    • Ананишнев В.М., Иванова О.А., Машкова Л.А.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 1, № 17, с. 102-106
    • 2015 Кадры в системе управления образованием
    • Ананишнев В. М., Машкова Л.А.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 2, с. 100-106
    • 2015 Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях
    • Ананишнев В.М., Машкова Л.А.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 3, № 15, с.  25-32
    • 2013 Об общепсихологических основаниях системного подхода к здоровью личности
    • Чеснокова М.Г.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 7, с. 93-99
    • 2013 ТЕСТ ИМПЛИЦИТНЫХ АССОЦИАЦИЙ: ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОСВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ АТТИТЮДОВ И СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
    • Яньшин П. В., Варламова Е.И.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 7, с. 106-115
    • 2011 Отражение эмоциональной значимости маскированных семантических стимулов в моторике руки
    • Яньшин П.В., Косова А.Н.
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), № 3, с.  58-66
    • 2010 Системные основания псхологии
    • Рыжов Борис Николаевич
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 1, № 1, с. 6-43
    • 2010 Системные основания псхологии
    • Рыжов Борис Николаевич
    • в журнале Системная психология и социология, издательство Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (Москва), том 1, № 1, с.  6-43

Системная психология | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология: Дебаты · Журналы · Психологи


Системная психология — раздел прикладной психологии, изучающий поведение и опыт человека в сложных системах. Он вдохновлен теорией систем и системным мышлением и основан на теоретических работах Роджера Баркера, Грегори Бейтсона, Умберто Матураны и других. Это подход в психологии, при котором группы и индивидуумы рассматриваются как системы в гомеостазе. Альтернативными терминами здесь являются «системная психология», «системное поведение» и «системная психология».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 вида системной психологии
  • 4 Связанные поля
    • 4. 1 Теория экологических систем
    • 4.2 Эргономика
    • 4.3 Семейная системная терапия
    • 4.4 Организационная психология
    • 4.5 Теория управления восприятием
    • 4.6 Психология процессов
    • 4.7 Психосинтез
    • 4.8 Системная терапия
  • 5 См. также
  • 6 Литература
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Системная психология изучает поведение и опыт человека в сложных системах. Он включает в себя область инженерной психологии, но, кроме того, больше занимается социальными системами и изучением мотивационного, аффективного, когнитивного и группового поведения, чем инженерная психология. [1] В системной психологии характеристики организационного поведения, например, индивидуальные потребности, вознаграждения, ожидания и атрибуты людей, взаимодействующих с системами, учитываются в процессе создания эффективной системы. [2] Сам термин «системная психология» был впервые введен Джоном Б. Парри в 1958 году в промышленном контексте. С тех пор системная психология появилась в нескольких областях:

  • В системотехнике и промышленности в контексте эргономики.
  • По школьной психологии и общественной психологии
  • В области психотерапии, также называемой системной терапией
  • В новой области теории семейных систем

Системная психология возникла здесь как новый подход, в котором группы и индивидуумы рассматриваются как системы в гомеостазе. В открытых системах у них есть активный метод сохранения стабильности за счет динамических отношений между частями. Классическим примером этой гомеостатической динамики является «проблемное поведение» ребенка, который мочится в постель и выполняет стабилизирующую функцию сохранения проблемного брака, потому что внимание родителей отвлекается от их конфликта на «проблемного» ребенка. Системная психология основана на теоретических работах Грегори Бейтсона и других. Терапевтические приложения были разработаны Virginia Satir, Milan Group и другими.

Более поздние разработки системной психологии бросили вызов этому пониманию гомеостаза, поскольку оно слишком сосредоточено на каузальном понимании систем. Это изменение мышления от кибернетики 1-го порядка к кибернетике 2-го порядка повлекло за собой постмодернистский сдвиг в понимании реальности как объективной к тому, чтобы быть социально и лингвистически сконструированным.

Суть этой критики заключается в выводе о прямой причинно-следственной связи между частями системы (например, о том, что проблемное поведение ребенка исчезнет, ​​если родители просто поладят). Вместо того, чтобы искать причины в системах, эта новая школа системной психологии вместо этого стремится изменить деструктивные паттерны в системах (например, в семье), поощряя людей смотреть на вещи с новых точек зрения с помощью таких методов, как круговой опрос, тем самым открывая возможность для сдвиг в силовой динамике.

История

Гештальт-психология, разработанная в 1920-х годах, стала важным примером развития общей теории систем в 1940-х годах. Гештальт-психология — это теория разума и мозга, которая предполагает, что принцип работы мозга является целостным, параллельным и аналоговым с тенденциями к самоорганизации; или, что целое отличается от суммы своих частей. Концепция общей теории систем возникла в дальнейшем из биологических наук. Он пытается отобразить общие принципы работы всех систем, особенно живых систем. Несколько биологов и социологов участвовали в появлении общей теории систем в XIX веке.50-е годы.

В 1950-х и 1960-х годах Людвиг фон Берталанфи написал несколько статей и книгу по теории систем и психологии, психопатологии и психиатрии. [3] Область системной психологии впервые возникла за пределами академического мира в промышленности. Джон Б. Парри в 1958 году впервые упомянул этот термин в контексте «психологии персонала» как иногда известного раздела «авиационной психологии». [4] Первая книга под названием Системная психология Кеньона Б. Де Грина в 1970 также сосредоточился на системной психологии в контексте инженерии, в частности, в связи с человеческим фактором, теорией систем и системной инженерией. В этом направлении Брюс Кристи исследовал очертания зарождающейся области человеческих факторов, исходя из основ системной психологии, а не классической эргономики. [5]

В 1960-х годах системная психология получила дальнейшее развитие в новых областях применения. Он был применен для понимания функционирования детей в семейных системах. Психология экологических систем также применялась к другим системам, включая школу и сеть здравоохранения, и этот подход использовался для анализа моделей взаимоотношений между системами, в частности, социально-экологическая модель развития доказала широкую концептуализацию теории экологических систем. это объясняет несколько контекстов, в которых развиваются дети. [6]

В 1992 году Линда Э. Олдс в «Метафорах взаимосвязи» начала работать над общей системной теорией психологии. [7] Олдс задавался вопросом, как психология систем или психология процессов удерживает сознание сосредоточенным на целом, а не на частях. Как системная психология может помочь людям переосмыслить себя, придерживаясь концепций, которые радикально меняют их восприятие? (стр. 92) Она заявила о системных подходах к терапии, что системные модели могут присоединиться к другим терапевтическим перспективам, которые делают центральный акцент на важности подчинения большему целому как способу посредничества и преодоления внутренних конфликтов (стр. 9).3) Растущая область трансперсональной психологии может помочь в разработке системной психологии, призывая метафоры выйти за рамки строгой идентификации с нашими личностями, телами, чувствами ума или даже с нашим высшим «я» (стр. 107)

В 2003 году Томас Дж. Пауэр проясняет связь между здоровьем детей и гигиеной в психологии экологических систем. Он представляет основу для систематического удовлетворения медицинских потребностей детей путем интеграции систем здравоохранения, психического здоровья и образования. Согласно Пауэрсу, экологическая системная психология возникла с XIX в. 60-х годов и получил дальнейшее развитие в различных контекстах и ​​создал эффективные связи между основными системами, в которых функционируют дети. Этот подход был применен в школах и сетях здравоохранения и использовался для анализа моделей взаимоотношений между системами и социально-экологическими моделями развития ребенка. [8]

Типы системной психологии

В научной литературе упоминаются различные виды системной психологии:

Прикладная системная психология
Де Грин в 1970 году описал прикладную системную психологию как связанную с инженерной психологией и человеческим фактором.
Теория когнитивных систем
Психология когнитивных систем является частью когнитивной психологии и, подобно экзистенциальной психологии, пытается разрушить барьер между сознательным и бессознательным разумом. [9]
Психология контрактных систем
Психология контрактных систем касается актуализации человеческих систем через организации участия. [10]
Психология семейных систем
Психология семейных систем — это более общее название области семейных психотерапевтов. Например. Мюррей Боуэн, Майкл Э. Керр и Баард [11] и исследователи начали теоретизировать психологию семьи как системы. [12]
Органосистемная психология
Путем применения биологии организменных систем к человеческому поведению Людвиг фон Берталанфи задумал и развил психологию организменных систем как теоретическую перспективу, необходимую для постепенного понимания различных путей, которыми могут развиваться человеческие личности, и того, как они могут правильно развиваться при поддержке целостной интерпретации человеческого поведения. [13]

Связанные области

Теория экологических систем

Основная статья: Теория экологических систем

Теория экологических систем, также называемая «Развитие в контексте» или теория «экологии человека», определяет четыре типа вложенных экологических систем с двунаправленным влиянием внутри и между системами. Теория была разработана Ури Бронфенбреннером, который считается одним из ведущих мировых ученых в области психологии развития. Позже была добавлена ​​пятая система (хроносистема):

  • Микросистема: Непосредственная среда (семья, школа, группа сверстников, соседство и среда ухода за детьми)
  • Мезосистема: система, состоящая из связей между непосредственным окружением (т. е. дом ребенка и школа)
  • Экзосистема: параметры внешней среды, которые лишь косвенно влияют на развитие (например, рабочее место родителей)
  • Макросистема: более широкий культурный контекст (восточная и западная культура, национальная экономика, политическая культура, субкультура)
  • Хроносистема: формирование паттернов экологических событий и переходов на протяжении жизни.

Собственная биология человека может считаться частью микросистемы; таким образом, эту теорию в последнее время иногда называют «теорией биоэкологических систем». Каждая система содержит роли, нормы и правила, которые могут сильно влиять на развитие.

Эргономика

Основная статья: Эргономика

Эргономика, также называемая «инженерной психологией» или «человеческим фактором», представляет собой применение научной информации об объектах, системах и окружающей среде для использования человеком (определение принято Международной Ассоциация эргономики в 2007 г.). Эргономика обычно рассматривается как то, как компании проектируют задачи и рабочие зоны, чтобы максимизировать эффективность и качество работы своих сотрудников. Однако эргономика присутствует во всем, что связано с людьми. Рабочие системы, спорт и отдых, здоровье и безопасность должны воплощать в себе принципы эргономики, если они хорошо спроектированы.

Это прикладная наука о проектировании оборудования, предназначенная для повышения производительности за счет снижения утомляемости и дискомфорта оператора. Эта область также называется биотехнологией, инженерией человеческого фактора и инженерией человеческого фактора. Эргономические исследования в основном проводятся эргономистами, которые изучают человеческие возможности по отношению к их рабочим требованиям. Информация, полученная от эргономистов, способствует разработке и оценке задач, рабочих мест, продуктов, сред и систем, чтобы сделать их совместимыми с потребностями, способностями и ограничениями людей.

Семейная системная терапия

Основная статья: Семейная терапия

Семейная системная терапия, также называемая «семейной терапией» и «парной и семейной терапией», представляет собой направление психотерапии, связанное с консультированием по вопросам взаимоотношений, которое работает с семьям и парам в близких отношениях, чтобы способствовать изменениям и развитию. Он склонен рассматривать их с точки зрения систем взаимодействия между членами семьи.

Подчеркивает важность семейных отношений как важного фактора психологического здоровья. Таким образом, семейные проблемы рассматривались как эмерджентное свойство системных взаимодействий, а не как возложение вины на отдельных членов. Брачные и семейные терапевты (MFT) лучше всего обучены этому типу психотерапии.

Организационная психология

Основная статья: Промышленная и организационная психология

Промышленная и организационная психология, также известная как «психология труда», «психология труда» или «психология персонала», касается применения психологических теорий, методов исследования, и стратегии вмешательства в проблемы на рабочем месте. Промышленные и организационные психологи заинтересованы в том, чтобы сделать организации более продуктивными, обеспечив работникам возможность вести физически и психологически здоровый образ жизни. Соответствующие темы включают психологию персонала, мотивацию и лидерство, отбор сотрудников, обучение и развитие, организационное развитие и управляемые изменения, организационное поведение, а также вопросы работы и семьи.

Теория перцептивного контроля

Основная статья: Теория перцептивного контроля

Теория перцептивного контроля (ТКП) — это психологическая теория поведения животных и человека, созданная ученым-индивидуалистом Уильямом Т. Пауэрсом. В отличие от других теорий психологии и поведения, которые предполагают, что поведение является функцией восприятия — что входные данные восприятия определяют или вызывают поведение — ПКТ постулирует, что поведение организма является средством управления его восприятием. В отличие от инженерной теории управления эталонная переменная для каждого контура управления с отрицательной обратной связью в иерархии управления устанавливается изнутри системы (организма), а не внешним агентом, изменяющим уставку контроллера. [14] РСТ также применяется к неживым вегетативным системам. [15]

Психология процесса

Основная статья: Философия процесса

Психология процесса существует для интеграции процессного мышления с областью психологии в широком понимании. [16] Это новая область, возникшая в результате применения философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда к психологии. Он обещает объединить разум, тело и дух в строгой и последовательной структуре.

Новаторской работой в этой области является книга «На пути к психологии процессов: модель интеграции » Дэвида Э. Роя, опубликованная в 2000 году. Опираясь на глубины гештальт-психологии и метафизики процессов, Дэвид Рой проливает свет на сложные психологические вопросы, касающиеся символизма. , отношения между разумом и телом и духовные аспекты человеческой жизни. Возникающая метатеория проливает свет как на психологию, так и на психотерапию. Такое переосмысление психологических вопросов и категорий бесценно для дальнейшего исследования человеческой психики и поиска здоровья. [17]

Психосинтез

Основная статья: Психосинтез

Психосинтез — это оригинальный подход к психологии, разработанный Роберто Ассаджиоли. Психосинтез не задумывался как школа мысли или эксклюзивный метод, но во многих конференциях и публикациях он был центральной темой, а центры были созданы в Италии и США в 1960-х годах.

Психосинтез отошел от эмпирических основ психологии в том, что изучал человека как личность и душу, но Ассаджоли продолжал настаивать на том, что он был научным. Ассаджиоли разработал терапевтические методы, отличные от тех, что были найдены в психоанализе. Хотя бессознательное является важной частью теории, Ассаджоли старался поддерживать баланс с рациональной, сознательной терапевтической работой.

Системная терапия

Основная статья: Системная терапия

Системная терапия — это школа психологии, которая стремится обращаться к людям не на индивидуальном уровне, как это было в центре внимания более ранних форм терапии, а как к людям в отношениях. , имея дело с взаимодействиями групп и их моделями взаимодействия и динамикой.

Системная терапия уходит своими корнями в семейную терапию, или, точнее, семейную системную терапию, как ее позже стали называть. В частности, системная терапия уходит своими корнями в миланскую школу Мары Сельвини Палаццоли, но также восходит к работам Сальвадора Минучина, Мюррея Боуэна, Ивана Босзорменьи-Надь, а также Вирджинии Сатир и Джея Хейли из МРТ в Пало-Альто.

См. также

Связанные поля
  • Настройки поведения
  • Теория Хаоса
  • Теория коммуникации
  • Общественная психология
  • Сложные системы
  • Конструктивистская эпистемология
  • Критическая теория
  • Экологическая психология
  • Теория живых систем
  • Новая кибернетика
  • Нейрокибернетика
  • Процессуально-ориентированная психология
  • Социальная психология
  • Теория социотехнических систем
  • Соматическая психология
Ученые-специалисты
  • Уильям Росс Эшби
  • Грегори Бейтсон
  • Джон Боулби
  • Ури Бронфенбреннер
  • Фритьоф Капра
  • Дональд де Авила Джексон
  • Томас Гомер-Диксон
  • Фред Эмери
  • Клэр В. Грейвс
  • Пим Хазелагер
  • Брэдфорд Кини
  • Курт Левин
  • Умберто Матурана
  • Энид Мамфорд
  • Талкотт Парсонс
  • Гордон Паск
  • Уильям Т. Пауэрс
  • Анатолий Рапопорт
  • Джеффри Сатиновер
  • Эйнар Торсруд
  • Эрик Трист
  • Стюарт Амплби
  • Франсиско Варела
  • Людвиг фон Берталанфи
  • Лев Выготский
  • Кен Уилбер
  • Александр Зелитченко
Связанные понятия

.

  • Осведомленность
  • Развитие ребенка
  • Конатус
  • Концептуальная система
  • Коннекционизм
  • Сознание
  • Культурная система
  • Встроенное встроенное познание
  • Эквифинальность
  • Гомеодинамика
  • Человеческая экосистема
  • Модель иерархической сложности
  • Посткогнитивизм
  • Самоконтроль
  • Социальная сеть
  • Системный интеллект

Литература

  • Людвиг фон Берталанфи (1968), Органическая психология и теория систем , Worcester, Clark University Press.
  • Бреннан (1994), История и системная психология , Прентис Холл, ISBN 0131826689
  • Молли Янг Браун, Психосинтез – «системная» психология? ,
  • Кеньон Б. Де Грин, граф А. Аллуизи (1970), Системная психология , McGraw-Hill.
  • В. Хьюитт (2003), «Системная модель человеческого поведения», в: Интерактивная педагогическая психология , Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты.
  • Джон Миллс (2000), «Диалектический психоанализ: к психологии процесса», в: Psychoanalysis and Contemporary Thought , 23 (3), 20–54.
  • Линда Э. Олдс (1992), Метафоры взаимосвязанности: к системной теории психологии , SUNY Press, ISBN 0791410110
  • Жанна М. Плас (1986), Системная психология в школах , ISBN Pergamon Press 0080331440
    9 0019 Дэвид Э. Рой (2000), На пути к психологии процессов: A Модель интеграции . Фресно, Калифорния, Adobe Creations Press, 2000
  • Дэвид Э. Рой (2005), Психология процессов и психология процессов, или разработка психологии интеграции при выходе из дома , Документ для семинара, 2005.
  • Вольфганг Чахер и Жан-Пьер Довальдер (2003) (ред.), Динамический системный подход к познанию: концепции и эмпирические парадигмы, основанные на динамике самоорганизации, воплощения и координации , World Scientific. ISBN 9812386106 .
  • WT Singleton (1989), Разум в действии: психологическая эргономика , Cambridge University Press. ISBN 0521265797.

Ссылки

  1. ↑ Лестер Р. Биттел и Мюриэль Альберс Биттел (1978), Энциклопедия профессионального менеджмента , McGraw-Hill, ISBN 0070054789, стр. 498.
  2. ↑ Майкл М. Берманн (1984), Справочник по микрокомпьютерам в специальном образовании . Колледж-Хилл Пресс. ISBN 093301435X. Страница 212.
  3. ↑ Людвиг фон Берталанфи писал:
    • 1951, «Теоретические модели в биологии и психологии», Journal of Personality, 20, 24–38.
    • 1956, «Биолог смотрит на человеческую природу», Scientific Monthly, 82, 33–41
    • 1966, «Пересмотр разума и тела», Журнал гуманистической психологии, 6, 113–138.
    • 1967, «Общая теория систем: приложение к психологии», Social Science Information, vol. 6, 125–136 (перепечатано в «Социальных науках: проблемы и ориентация», Париж, Ла-Эй, Мутон, ЮНЕСКО, 309–319, 1968).
    • 1967, «Общая теория систем и психиатрия — обзор», Американская психиатрическая ассоциация 176, Ежегодное собрание (опубликовано в Psychiatric Spectator, 4, 6–8, 1967; и в Gray W., Rizzo ND & Dahl FJ, General Systems Theory и психиатрия, Бостон, Little, Brown & Company, 33–46, 19.69).
    • 1968, Органическая психология и теория систем , Вустер, издательство Университета Кларка.
    • 1970 «Общая теория систем и психология», в Royce JR (ed.), Toward Unification of Psychology, Toronto, University Press, 220–223.
  4. ↑ Джон Б. Парри, Сипке Дирк Фоккема (1958), Авиационная психология в Западной Европе и отчет об исследованиях пилота , Мичиганский университет, стр. 4.
  5. ↑ Брюс Кристи (1985), Человеческий фактор информационных технологий в офисе , Уайли, ISBN 0471

    X.

  6. ↑ Томас Дж. Пауэр (2003), Укрепление здоровья детей: интеграция школы, семьи и сообщества . Страница 11.
  7. ↑ Линда Э. Олдс (1992), Метафоры взаимосвязи: к системной теории психологии , SUNY Press, ISBN 0791410110.
  8. ↑ Томас Дж. Пауэр (2003), «Укрепление здоровья детей: интеграция школы, семьи и общества». Гилфорд Пресс. ISBN 1572308559. стр.11.
  9. ↑ Дэвид Пэрриш (2006), «Ничто из того, что я вижу, ничего не значит: квантовые вопросы, квантовые ответы», стр. 29
  10. ↑ Марсия Гуттентаг и Элмер Л. Стрюнинг (1975), Справочник по оценочным исследованиям . Мудрец. ISBN 08030. стр. 200.
  11. ↑ Майкл Б. Гудман (1998), Корпоративные коммуникации для руководителей , SUNY Press. ISBN 0791437612. Страница 72.
  12. ↑ Сара Э. Купер (2004), Связывающие узы: вопросы семейной динамики и семейного дискурса , University Press of America. ISBN 0761826491. Страница 13.
  13. ↑ Психология органических систем, Берталанфи Центр изучения системных наук, Вена. Проверено 21 марта 2008 г.
  14. ↑ Теория технического управления также использует упреждающее управление, предиктивное управление и другие функции, которые не требуются для моделирования поведения живых организмов.
  15. ↑ Введение см. в статьях Byte по робототехнике и в статье о происхождении цели в этом сборнике.
  16. ↑ Веб-сайт Ассоциации психологии процессов, получено 20 марта 2008 г.
  17. ↑ Обзор На пути к психологии процессов: модель интеграции . Мэри Элизабет Мур, получено 20 марта 2008 г.

Внешние ссылки

  • Ассоциация психологии процессов

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология: Дебаты · Журналы · Психологи


Глобальная структура в системах, теориях систем и системных ученых
Категории Категория:Системы · Категория:Концептуальные системы · Физические системы
Статьи Система · Концептуальные системы · Информационные системы · Физические системы
Области теории Теория катастроф · Теория хаоса · Сложная адаптивная система · Сложные системы · Кибернетика · Многоагентная система · Системная биология · Системная инженерия · Теория систем
Системщики Уильям Росс Эшби · Людвиг фон Берталанфи · Кеннет Э. Боулдинг · К. Уэст Черчмен · Хайнц фон Ферстер · Шарль Франсуа · Джей Форрестер · Никлас Луман · Уоррен МакКаллох · Умберто Матурана · Талкотт Парсонс · Илья Пригожин · Анатол Рапопорт · Франсиско Варела · Норберт Винер
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Системная психология | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология: Дебаты · Журналы · Психологи


Системная психология — раздел прикладной психологии, изучающий поведение и опыт человека в сложных системах. Он вдохновлен теорией систем и системным мышлением и основан на теоретических работах Роджера Баркера, Грегори Бейтсона, Умберто Матураны и других. Это подход в психологии, при котором группы и индивидуумы рассматриваются как системы в гомеостазе. Альтернативными терминами здесь являются «системная психология», «системное поведение» и «системная психология».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 вида системной психологии
  • 4 Связанные поля
    • 4.1 Теория экологических систем
    • 4.2 Эргономика
    • 4.3 Семейная системная терапия
    • 4.4 Организационная психология
    • 4.5 Теория управления восприятием
    • 4.6 Психология процессов
    • 4.7 Психосинтез
    • 4.8 Системная терапия
  • 5 См. также
  • 6 Литература
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Системная психология изучает поведение и опыт человека в сложных системах. Он включает в себя область инженерной психологии, но, кроме того, больше занимается социальными системами и изучением мотивационного, аффективного, когнитивного и группового поведения, чем инженерная психология. [1] В системной психологии характеристики организационного поведения, например, индивидуальные потребности, вознаграждения, ожидания и атрибуты людей, взаимодействующих с системами, учитываются в процессе создания эффективной системы. [2] Сам термин «системная психология» был впервые введен Джоном Б. Парри в 1958 году в промышленном контексте. С тех пор системная психология появилась в нескольких областях:

  • В системотехнике и промышленности в контексте эргономики.
  • По школьной психологии и общественной психологии
  • В области психотерапии, также называемой системной терапией
  • В новой области теории семейных систем

Системная психология возникла здесь как новый подход, в котором группы и индивидуумы рассматриваются как системы в гомеостазе. В открытых системах у них есть активный метод сохранения стабильности за счет динамических отношений между частями. Классическим примером этой гомеостатической динамики является «проблемное поведение» ребенка, который мочится в постель и выполняет стабилизирующую функцию сохранения проблемного брака, потому что внимание родителей отвлекается от их конфликта на «проблемного» ребенка. Системная психология основана на теоретических работах Грегори Бейтсона и других. Терапевтические приложения были разработаны Virginia Satir, Milan Group и другими.

Более поздние разработки системной психологии бросили вызов этому пониманию гомеостаза, поскольку оно слишком сосредоточено на каузальном понимании систем. Это изменение мышления от кибернетики 1-го порядка к кибернетике 2-го порядка повлекло за собой постмодернистский сдвиг в понимании реальности как объективной к тому, чтобы быть социально и лингвистически сконструированным.

Суть этой критики заключается в выводе о прямой причинно-следственной связи между частями системы (например, о том, что проблемное поведение ребенка исчезнет, ​​если родители просто поладят). Вместо того, чтобы искать причины в системах, эта новая школа системной психологии вместо этого стремится изменить деструктивные паттерны в системах (например, в семье), поощряя людей смотреть на вещи с новых точек зрения с помощью таких методов, как круговой опрос, тем самым открывая возможность для сдвиг в силовой динамике.

История

Гештальт-психология, разработанная в 1920-х годах, стала важным примером развития общей теории систем в 1940-х годах. Гештальт-психология — это теория разума и мозга, которая предполагает, что принцип работы мозга является целостным, параллельным и аналоговым с тенденциями к самоорганизации; или, что целое отличается от суммы своих частей. Концепция общей теории систем возникла в дальнейшем из биологических наук. Он пытается отобразить общие принципы работы всех систем, особенно живых систем. Несколько биологов и социологов участвовали в появлении общей теории систем в XIX веке.50-е годы.

В 1950-х и 1960-х годах Людвиг фон Берталанфи написал несколько статей и книгу по теории систем и психологии, психопатологии и психиатрии. [3] Область системной психологии впервые возникла за пределами академического мира в промышленности. Джон Б. Парри в 1958 году впервые упомянул этот термин в контексте «психологии персонала» как иногда известного раздела «авиационной психологии». [4] Первая книга под названием Системная психология Кеньона Б. Де Грина в 1970 также сосредоточился на системной психологии в контексте инженерии, в частности, в связи с человеческим фактором, теорией систем и системной инженерией. В этом направлении Брюс Кристи исследовал очертания зарождающейся области человеческих факторов, исходя из основ системной психологии, а не классической эргономики. [5]

В 1960-х годах системная психология получила дальнейшее развитие в новых областях применения. Он был применен для понимания функционирования детей в семейных системах. Психология экологических систем также применялась к другим системам, включая школу и сеть здравоохранения, и этот подход использовался для анализа моделей взаимоотношений между системами, в частности, социально-экологическая модель развития доказала широкую концептуализацию теории экологических систем. это объясняет несколько контекстов, в которых развиваются дети. [6]

В 1992 году Линда Э. Олдс в «Метафорах взаимосвязи» начала работать над общей системной теорией психологии. [7] Олдс задавался вопросом, как психология систем или психология процессов удерживает сознание сосредоточенным на целом, а не на частях. Как системная психология может помочь людям переосмыслить себя, придерживаясь концепций, которые радикально меняют их восприятие? (стр. 92) Она заявила о системных подходах к терапии, что системные модели могут присоединиться к другим терапевтическим перспективам, которые делают центральный акцент на важности подчинения большему целому как способу посредничества и преодоления внутренних конфликтов (стр. 9).3) Растущая область трансперсональной психологии может помочь в разработке системной психологии, призывая метафоры выйти за рамки строгой идентификации с нашими личностями, телами, чувствами ума или даже с нашим высшим «я» (стр. 107)

В 2003 году Томас Дж. Пауэр проясняет связь между здоровьем детей и гигиеной в психологии экологических систем. Он представляет основу для систематического удовлетворения медицинских потребностей детей путем интеграции систем здравоохранения, психического здоровья и образования. Согласно Пауэрсу, экологическая системная психология возникла с XIX в.60-х годов и получил дальнейшее развитие в различных контекстах и ​​создал эффективные связи между основными системами, в которых функционируют дети. Этот подход был применен в школах и сетях здравоохранения и использовался для анализа моделей взаимоотношений между системами и социально-экологическими моделями развития ребенка. [8]

Типы системной психологии

В научной литературе упоминаются различные виды системной психологии:

Прикладная системная психология
Де Грин в 1970 году описал прикладную системную психологию как связанную с инженерной психологией и человеческим фактором.
Теория когнитивных систем
Психология когнитивных систем является частью когнитивной психологии и, подобно экзистенциальной психологии, пытается разрушить барьер между сознательным и бессознательным разумом. [9]
Психология контрактных систем
Психология контрактных систем касается актуализации человеческих систем через организации участия. [10]
Психология семейных систем
Психология семейных систем — это более общее название области семейных психотерапевтов. Например. Мюррей Боуэн, Майкл Э. Керр и Баард [11] и исследователи начали теоретизировать психологию семьи как системы. [12]
Органосистемная психология
Путем применения биологии организменных систем к человеческому поведению Людвиг фон Берталанфи задумал и развил психологию организменных систем как теоретическую перспективу, необходимую для постепенного понимания различных путей, которыми могут развиваться человеческие личности, и того, как они могут правильно развиваться при поддержке целостной интерпретации человеческого поведения. [13]

Связанные области

Теория экологических систем

Основная статья: Теория экологических систем

Теория экологических систем, также называемая «Развитие в контексте» или теория «экологии человека», определяет четыре типа вложенных экологических систем с двунаправленным влиянием внутри и между системами. Теория была разработана Ури Бронфенбреннером, который считается одним из ведущих мировых ученых в области психологии развития. Позже была добавлена ​​пятая система (хроносистема):

  • Микросистема: Непосредственная среда (семья, школа, группа сверстников, соседство и среда ухода за детьми)
  • Мезосистема: система, состоящая из связей между непосредственным окружением (т. е. дом ребенка и школа)
  • Экзосистема: параметры внешней среды, которые лишь косвенно влияют на развитие (например, рабочее место родителей)
  • Макросистема: более широкий культурный контекст (восточная и западная культура, национальная экономика, политическая культура, субкультура)
  • Хроносистема: формирование паттернов экологических событий и переходов на протяжении жизни.

Собственная биология человека может считаться частью микросистемы; таким образом, эту теорию в последнее время иногда называют «теорией биоэкологических систем». Каждая система содержит роли, нормы и правила, которые могут сильно влиять на развитие.

Эргономика

Основная статья: Эргономика

Эргономика, также называемая «инженерной психологией» или «человеческим фактором», представляет собой применение научной информации об объектах, системах и окружающей среде для использования человеком (определение принято Международной Ассоциация эргономики в 2007 г.). Эргономика обычно рассматривается как то, как компании проектируют задачи и рабочие зоны, чтобы максимизировать эффективность и качество работы своих сотрудников. Однако эргономика присутствует во всем, что связано с людьми. Рабочие системы, спорт и отдых, здоровье и безопасность должны воплощать в себе принципы эргономики, если они хорошо спроектированы.

Это прикладная наука о проектировании оборудования, предназначенная для повышения производительности за счет снижения утомляемости и дискомфорта оператора. Эта область также называется биотехнологией, инженерией человеческого фактора и инженерией человеческого фактора. Эргономические исследования в основном проводятся эргономистами, которые изучают человеческие возможности по отношению к их рабочим требованиям. Информация, полученная от эргономистов, способствует разработке и оценке задач, рабочих мест, продуктов, сред и систем, чтобы сделать их совместимыми с потребностями, способностями и ограничениями людей.

Семейная системная терапия

Основная статья: Семейная терапия

Семейная системная терапия, также называемая «семейной терапией» и «парной и семейной терапией», представляет собой направление психотерапии, связанное с консультированием по вопросам взаимоотношений, которое работает с семьям и парам в близких отношениях, чтобы способствовать изменениям и развитию. Он склонен рассматривать их с точки зрения систем взаимодействия между членами семьи.

Подчеркивает важность семейных отношений как важного фактора психологического здоровья. Таким образом, семейные проблемы рассматривались как эмерджентное свойство системных взаимодействий, а не как возложение вины на отдельных членов. Брачные и семейные терапевты (MFT) лучше всего обучены этому типу психотерапии.

Организационная психология

Основная статья: Промышленная и организационная психология

Промышленная и организационная психология, также известная как «психология труда», «психология труда» или «психология персонала», касается применения психологических теорий, методов исследования, и стратегии вмешательства в проблемы на рабочем месте. Промышленные и организационные психологи заинтересованы в том, чтобы сделать организации более продуктивными, обеспечив работникам возможность вести физически и психологически здоровый образ жизни. Соответствующие темы включают психологию персонала, мотивацию и лидерство, отбор сотрудников, обучение и развитие, организационное развитие и управляемые изменения, организационное поведение, а также вопросы работы и семьи.

Теория перцептивного контроля

Основная статья: Теория перцептивного контроля

Теория перцептивного контроля (ТКП) — это психологическая теория поведения животных и человека, созданная ученым-индивидуалистом Уильямом Т. Пауэрсом. В отличие от других теорий психологии и поведения, которые предполагают, что поведение является функцией восприятия — что входные данные восприятия определяют или вызывают поведение — ПКТ постулирует, что поведение организма является средством управления его восприятием. В отличие от инженерной теории управления эталонная переменная для каждого контура управления с отрицательной обратной связью в иерархии управления устанавливается изнутри системы (организма), а не внешним агентом, изменяющим уставку контроллера. [14] РСТ также применяется к неживым вегетативным системам. [15]

Психология процесса

Основная статья: Философия процесса

Психология процесса существует для интеграции процессного мышления с областью психологии в широком понимании. [16] Это новая область, возникшая в результате применения философии процесса Альфреда Норта Уайтхеда к психологии. Он обещает объединить разум, тело и дух в строгой и последовательной структуре.

Новаторской работой в этой области является книга «На пути к психологии процессов: модель интеграции » Дэвида Э. Роя, опубликованная в 2000 году. Опираясь на глубины гештальт-психологии и метафизики процессов, Дэвид Рой проливает свет на сложные психологические вопросы, касающиеся символизма. , отношения между разумом и телом и духовные аспекты человеческой жизни. Возникающая метатеория проливает свет как на психологию, так и на психотерапию. Такое переосмысление психологических вопросов и категорий бесценно для дальнейшего исследования человеческой психики и поиска здоровья. [17]

Психосинтез

Основная статья: Психосинтез

Психосинтез — это оригинальный подход к психологии, разработанный Роберто Ассаджиоли. Психосинтез не задумывался как школа мысли или эксклюзивный метод, но во многих конференциях и публикациях он был центральной темой, а центры были созданы в Италии и США в 1960-х годах.

Психосинтез отошел от эмпирических основ психологии в том, что изучал человека как личность и душу, но Ассаджоли продолжал настаивать на том, что он был научным. Ассаджиоли разработал терапевтические методы, отличные от тех, что были найдены в психоанализе. Хотя бессознательное является важной частью теории, Ассаджоли старался поддерживать баланс с рациональной, сознательной терапевтической работой.

Системная терапия

Основная статья: Системная терапия

Системная терапия — это школа психологии, которая стремится обращаться к людям не на индивидуальном уровне, как это было в центре внимания более ранних форм терапии, а как к людям в отношениях. , имея дело с взаимодействиями групп и их моделями взаимодействия и динамикой.

Системная терапия уходит своими корнями в семейную терапию, или, точнее, семейную системную терапию, как ее позже стали называть. В частности, системная терапия уходит своими корнями в миланскую школу Мары Сельвини Палаццоли, но также восходит к работам Сальвадора Минучина, Мюррея Боуэна, Ивана Босзорменьи-Надь, а также Вирджинии Сатир и Джея Хейли из МРТ в Пало-Альто.

См. также

Связанные поля
  • Настройки поведения
  • Теория Хаоса
  • Теория коммуникации
  • Общественная психология
  • Сложные системы
  • Конструктивистская эпистемология
  • Критическая теория
  • Экологическая психология
  • Теория живых систем
  • Новая кибернетика
  • Нейрокибернетика
  • Процессуально-ориентированная психология
  • Социальная психология
  • Теория социотехнических систем
  • Соматическая психология
Ученые-специалисты
  • Уильям Росс Эшби
  • Грегори Бейтсон
  • Джон Боулби
  • Ури Бронфенбреннер
  • Фритьоф Капра
  • Дональд де Авила Джексон
  • Томас Гомер-Диксон
  • Фред Эмери
  • Клэр В. Грейвс
  • Пим Хазелагер
  • Брэдфорд Кини
  • Курт Левин
  • Умберто Матурана
  • Энид Мамфорд
  • Талкотт Парсонс
  • Гордон Паск
  • Уильям Т. Пауэрс
  • Анатолий Рапопорт
  • Джеффри Сатиновер
  • Эйнар Торсруд
  • Эрик Трист
  • Стюарт Амплби
  • Франсиско Варела
  • Людвиг фон Берталанфи
  • Лев Выготский
  • Кен Уилбер
  • Александр Зелитченко
Связанные понятия

.

  • Осведомленность
  • Развитие ребенка
  • Конатус
  • Концептуальная система
  • Коннекционизм
  • Сознание
  • Культурная система
  • Встроенное встроенное познание
  • Эквифинальность
  • Гомеодинамика
  • Человеческая экосистема
  • Модель иерархической сложности
  • Посткогнитивизм
  • Самоконтроль
  • Социальная сеть
  • Системный интеллект

Литература

  • Людвиг фон Берталанфи (1968), Органическая психология и теория систем , Worcester, Clark University Press.
  • Бреннан (1994), История и системная психология , Прентис Холл, ISBN 0131826689
  • Молли Янг Браун, Психосинтез – «системная» психология? ,
  • Кеньон Б. Де Грин, граф А. Аллуизи (1970), Системная психология , McGraw-Hill.
  • В. Хьюитт (2003), «Системная модель человеческого поведения», в: Интерактивная педагогическая психология , Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты.
  • Джон Миллс (2000), «Диалектический психоанализ: к психологии процесса», в: Psychoanalysis and Contemporary Thought , 23 (3), 20–54.
  • Линда Э. Олдс (1992), Метафоры взаимосвязанности: к системной теории психологии , SUNY Press, ISBN 0791410110
  • Жанна М. Плас (1986), Системная психология в школах , ISBN Pergamon Press 0080331440
    9 0019 Дэвид Э. Рой (2000), На пути к психологии процессов: A Модель интеграции . Фресно, Калифорния, Adobe Creations Press, 2000
  • Дэвид Э. Рой (2005), Психология процессов и психология процессов, или разработка психологии интеграции при выходе из дома , Документ для семинара, 2005.
  • Вольфганг Чахер и Жан-Пьер Довальдер (2003) (ред.), Динамический системный подход к познанию: концепции и эмпирические парадигмы, основанные на динамике самоорганизации, воплощения и координации , World Scientific. ISBN 9812386106 .
  • WT Singleton (1989), Разум в действии: психологическая эргономика , Cambridge University Press. ISBN 0521265797.

Ссылки

  1. ↑ Лестер Р. Биттел и Мюриэль Альберс Биттел (1978), Энциклопедия профессионального менеджмента , McGraw-Hill, ISBN 0070054789, стр. 498.
  2. ↑ Майкл М. Берманн (1984), Справочник по микрокомпьютерам в специальном образовании . Колледж-Хилл Пресс. ISBN 093301435X. Страница 212.
  3. ↑ Людвиг фон Берталанфи писал:
    • 1951, «Теоретические модели в биологии и психологии», Journal of Personality, 20, 24–38.
    • 1956, «Биолог смотрит на человеческую природу», Scientific Monthly, 82, 33–41
    • 1966, «Пересмотр разума и тела», Журнал гуманистической психологии, 6, 113–138.
    • 1967, «Общая теория систем: приложение к психологии», Social Science Information, vol. 6, 125–136 (перепечатано в «Социальных науках: проблемы и ориентация», Париж, Ла-Эй, Мутон, ЮНЕСКО, 309–319, 1968).
    • 1967, «Общая теория систем и психиатрия — обзор», Американская психиатрическая ассоциация 176, Ежегодное собрание (опубликовано в Psychiatric Spectator, 4, 6–8, 1967; и в Gray W., Rizzo ND & Dahl FJ, General Systems Theory и психиатрия, Бостон, Little, Brown & Company, 33–46, 19.69).
    • 1968, Органическая психология и теория систем , Вустер, издательство Университета Кларка.
    • 1970 «Общая теория систем и психология», в Royce JR (ed.), Toward Unification of Psychology, Toronto, University Press, 220–223.
  4. ↑ Джон Б. Парри, Сипке Дирк Фоккема (1958), Авиационная психология в Западной Европе и отчет об исследованиях пилота , Мичиганский университет, стр. 4.
  5. ↑ Брюс Кристи (1985), Человеческий фактор информационных технологий в офисе , Уайли, ISBN 0471

    X.

  6. ↑ Томас Дж. Пауэр (2003), Укрепление здоровья детей: интеграция школы, семьи и сообщества . Страница 11.
  7. ↑ Линда Э. Олдс (1992), Метафоры взаимосвязи: к системной теории психологии , SUNY Press, ISBN 0791410110.
  8. ↑ Томас Дж. Пауэр (2003), «Укрепление здоровья детей: интеграция школы, семьи и общества». Гилфорд Пресс. ISBN 1572308559. стр.11.
  9. ↑ Дэвид Пэрриш (2006), «Ничто из того, что я вижу, ничего не значит: квантовые вопросы, квантовые ответы», стр. 29
  10. ↑ Марсия Гуттентаг и Элмер Л. Стрюнинг (1975), Справочник по оценочным исследованиям . Мудрец. ISBN 08030. стр. 200.
  11. ↑ Майкл Б. Гудман (1998), Корпоративные коммуникации для руководителей , SUNY Press. ISBN 0791437612. Страница 72.
  12. ↑ Сара Э. Купер (2004), Связывающие узы: вопросы семейной динамики и семейного дискурса , University Press of America.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *