Программа Н.В. Нищевой
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы
- Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
- Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы
1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)
- Содержательный раздел
2.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
2.
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
2.3. Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности
2.4. Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений
2.5. Культурно-досуговая деятельность
- Организационный раздел.
3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности
3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности
3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов
3. 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование
3.5. Рекомендации по написанию части основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений
3.6. Методический комплект к программе
3.7. Специальная и методическая литература
Читать всю программу…
Пояснительная записка
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Первое издание Программы, вышедшее в свет в 2007 году, было первой попыткой в истории отечественной коррекционной дошкольной педагогики создания комплексной программы, объединяющей действия педагогов, детей с тяжелыми нарушениями речи с трех до семи лет и их родителей.
Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), из возможности и потребности. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом психологических наук Н. В. Верещагиной.
В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.
Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.
Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.
В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л. Б.; в работе над образовательной областью «Физическое развитие» принимала участие руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, аспирант СПб НИИ ФК Кириллова Ю.
А., пособия которой включены в методический комплект к Программе.Также в методический комплект включена программа Н. В. Дубровской «Цвет творчества» (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).
В 2006 году Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в первой редакции была рассмотрена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербург) и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях.
В 2012 году Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи во второй редакции была рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
С 2014 года по настоящее время Программа в третьей редакции, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования в разделе «Навигатор программ».
На протяжении последних десяти лет Программа использовалась учителями-логопедами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Кирова, Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Казани и Республики Татарстан, Ижевска, Глазова и республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Сургута, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана, Краснодара и Краснодарского края. В настоящее время Программу осваивают учителя-логопеды Крыма. В этих регионах автором неоднократно проводились семинары для учителей-логопедов и других специалистов, работающих по Программе.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы
Читать всю программу…
Отзывы
Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.
Зам. директора Института педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета, канд. пед. наук, доцент Сунцова А. С
Интерес представляет и идея автора в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, которые проводятся большим количеством взрослых (учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и др.), что позволяет всем участникам образовательного процесса объединить свои усилия в создании условий для развития ребёнка, имеющего нарушения речи.
Кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Хабарова Татьяна Валерьяновна
Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.
Доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленбега (Санкт-Петербург), канд. пед. наук Смирнова И. А.
Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
Заведующий по инновационным направлениям деятельности, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 62» Приморского р-на Санкт-Петербурга, учитель-логопед высшей квалификационной категории, канд. пед. наук Вауленко Л. С.
Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, Коноваленко С. В., г. Москва
Основным достоинством программы мы считаем взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Данная программа помогает нам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений осуществлять комплексный подход и тесную взаимосвязь всех специалистов педагогического и медицинского персонала ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
Учителя-логопеды Андриянова Е. Ю., Сырчина О. А., учитель-дефектолог, тифлопедагог Шадрова Н. Л. МБДОУ детский сад № 164 «Золотой петушок», г. Новосибирск
В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знаний и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам коррекционно-развивающей работы в группах для детей с общим недоразвитием речи.
Учитель-логопед Воронина Л. П. МДОУ детский сад № 152, г. Мурманск
Программа и методический комплект к ней широко используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми, востребованы практиками, помогают достигать высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Руководитель методического объединения учителей-логопедов г. Сыктывкара, старший логопед МДОУ детский сад № 61 Скосырева И. В., учитель-логопед Бараксанова О. В.
Читать всю программу…
Основные разделы психологии | Студент-Сервис
Следует иметь в виду важное практическое обстоятельство. Многочисленные разделы прикладной психологии выделяются и существуют не случайно, не по произвольному решению своих знаменитых создателей и рядовых исполнителей. Психология эффективно срабатывает на практику там, где подготовлены соответствующие условия. Какая-то отрасль науки или профессиональной деятельности человека должна до определенной степени развиться, усложниться, чтобы понять полезность и необходимость психологического подхода применительно к своим проблемам и задачам.
Итак, перечислим основные разделы современного психологического знания.
- Общая психология исследует психику в максимально обобщенном и отвлеченном виде. Это психика (вся в целом и частями по определенным разделам) взрослого (среднего возраста) нормального (не больного) человека (мужчины и женщины), причем в инвариантных условиях жизни и деятельности. Существует множество подразделов общей психологии, скажем, психология личности, мышления, эмоций, женская психология и т.д., включая психофизику, которая занимается изучением чувствительности и находится у истоков современной экспериментальной психологии.
- Социальная психология рассматривает массовидные явления психики и само отношение, взаимодействие социального и психического, индивидуального и общественного в психике личности.
- Возрастная психология исследует онтогенез психики, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. За последние годы в отечественной научной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого ныне психологией развития. Заметим, что понятие развития в целом шире, чем развитие, обусловленное именно ходом времени, возрастом. Существует, например, развитие профессиональное. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства.
- Педагогическая психология имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание).
- Психология труда (исторически первое название — психотехника) изучает психику в условиях многообразной трудовой деятельности и включает в себя немало практически самостоятельных разделов. Это инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, психология управления, организационная, военная, политическая, юридическая, судебная, исправительная, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и т. д.
- Психолингвистика занимается изучением речи как вида психики, использующей объективный язык, языковые системы в качестве внутреннего средства. Здесь также выделяются разработанные разделы, например психосемиотика, психосемантика.
- Дифференциальная психология исследует всевозможные различия психики людей: индивидуальные, типологические, этнические, в том числе и те, которые как бы задействованы в других, ранее перечисленных разделах.
- Психометрия (в нашей стране — математическая психология) рассматривает вопросы математического моделирования психики, проблемы измерения в психологии, способы количественного анализа результатов психологических исследований.
- Психофизиология направленно изучает основополагающее соотношение, взаимодействие биологического и психического, физиологии высшей нервной деятельности и психологии. В последние годы получила развитие психогенетика.
- Медицинская психология исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. Здесь выделены такие разделы, как нейропсихология, патопсихология, соматопсихология. В современной науке принят термин клиническая психология.
- Близко к предшествующим располагаются разделы специальной психологии, связанные с изучением и восстановлением психики в условиях определенных нарушений и отклонений: сурдо-, лого, олигофренопсихология.
- История психологии имеет своим предметом не простой ход времени, не хронологию чьих-то жизней и публикаций, а содержательную историю создания, развития, преемственности или забвения предшествующих взглядов, подходов, школ научного психологического знания.
- Изучением психики животных занимается сравнительная псхология, или зоопсихология , многие разработки которой составляют необходимый базис для исследования психики человека. Достаточно назвать эксперименты бихевиоризма с крысами или многолетние опыты по условно-рефлекторной методике, проводимые на собаках в научной школе И. П. Павлова (1849 — 1936).
За каждым из названных разделов стоят многолетние усилия большого количества специалистов: систематические исследования, монографические и коллективные издания, учебники, справочники. Существует обширная практика участия психологии во многих сферах жизнедеятельности человека в современных развитых странах. Кстати, одним из показателей «развитости» государства является действенность в нем психологической науки.
Состояние нынешней российской психологической науки весьма противоречиво. С одной стороны, в течение 10— 15 лет в десятки раз увеличилось количество вузов, готовящих специалистов-психологов, повысилось число печатных трудов, научных, методических и популярных психологических публикаций. Налицо определенная социальная мода на психологическое знание. Но, с другой стороны, отмечаемый интерес к психологии избирателен и достаточно узок: торговля, реклама, развлечения, различные предсказания, диагностики и лечения. Психология теряет фундаментальность, собственно научный авторитет. Поэтому все шире распространяются всевозможные околопсихологические, псевдонаучные, а зачастую откровенно шарлатанские конструкции. Количественное расширение психологии не сопровождается необходимой качественной обоснованностью. Быстро растет число так называемых практических психологов, не имеющих необходимого базового образования. Наука вообще не может существовать вне фундаментальных, опережающих теоретических разработок: без них она грозит превратиться в некий набор банальных правил и рекомендаций, идущих либо от житейского опыта, либо, как говорится, от лукавого. Поэтому перед нынешней российской психологией стоит множество актуальных и объективно значимых задач, как практических, так и непреходящих теоретических.
В стране происходит капитальное, принципиальное, растянутое по времени и результатам переустройство. Общество и психика функционируют в экстремальной ситуации затяжной социальной нестабильности, когда старое уже разрушено, а новое еще не создано. Качественно изменившиеся социальные условия, хотя и с определенной задержкой, «дозированно» переформировывают и психику российских людей. Это необходимо систематически исследовать. В противном случае психология окажется практически недейственной, объективно невостребованной. И дело здесь не столько в желательности существования в России науки психологии, сколько в недопустимости лишения человеческой психики достойного изучения, грамотной поддержки, гуманного сопровождения по жизни.
Предыдущая статья Основные проблемы отечественной дифференциальной психологии Следующая статья Основные свойства внимания
Статьи по теме
- Эмоциональность как свойство личности
- Основные виды и качества эмоций
- Сущность и функции эмоций
- Основные виды речи и психология ее понимания
- Компоненты содержания речи
- Психологические функции речи
- Креативность как свойство личности
- Виды, функции и процессы воображения
- Виды и операции мышления
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
- Цена ВКР
- Цена дипломной работы
- Цена диссертации
- Цена контрольной работы
- Цена курсовой работы
- Цена практики
- Цена реферата
- Цена статьи
- Цена эссе
Поможем с написанием:
- Дипломная работа
- ВКР
- Практика
- Курсовая работа
- Реферат
- Контрольная работа
- Эссе
- Решение задач
- Презентация
- Статья
Узнай цену работы
«Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)
Для просмотра этого сайта у вас должен быть включен javascript. Пожалуйста, измените настройки браузера, чтобы включить JavaScript, и перезагрузите эту страницу. Ощущение и восприятие Общая картина: обзор главы Ощущение — это процесс обнаружения и кодирования энергии стимулов в мире нашими органами чувств. В процессе преобразования ощущение преобразуется в потенциал действия, и в мозг доставляется нервный импульс или сообщение. В мозгу стимулированные области производят то, что мы называем восприятие . Восприятие относится к процессу организации и интерпретации сенсорной информации для придания ей значения. Процесс ощущения начинается с сенсорных рецепторов, которые представляют собой клетки в ваших органах чувств, предназначенные для получения стимуляции и передачи информации о стимуле в афферентные нервы, которые затем передают сообщение в мозг. Существует три категории сенсорных рецепторов: фоторецепция (зрение), механорецепция (осязание, слух, равновесие) и хеморецепция (обоняние и вкус). Психофизика изучает связи между физическими свойствами раздражителей и их восприятием человеком. Один из важных вопросов психофизики заключается в том, сколько стимулов необходимо человеку, чтобы ощутить и воспринять стимулы? Ответ кроется в концепции порога. Абсолютный порог — это минимальное количество энергии, которое мы можем обнаружить в 50% случаев. В психофизике шум — это термин, используемый для обозначения нерелевантных и конкурирующих раздражителей. Когда человек чувствует что-то, не осознавая этого ощущения, он или она испытали подсознательное восприятие. Порог различия — это наименьшая разница в стимуляции, необходимая для распознавания того, что два стимула отличаются друг от друга в 50% случаев. Теория обнаружения сигналов утверждает, что такие факторы, как мотивация, ожидание и срочность момента, влияют на чувствительность к сенсорным стимулам. На наше восприятие стимулов будет влиять наше избирательное и переключаемое внимание. Эффект Струпа и набор перцепций иллюстрируют некоторые переменные, которые формируют процесс восприятия. Сенсорная адаптация происходит потому, что мы склонны приспосабливаться к среднему уровню раздражителей. Если уровень стимулов изменится, мы пройдем процесс реадаптации. Зрительная система предназначена для фотовосприятия. Свет — это форма электромагнитной энергии, которая распространяется волнами. Свет имеет разные длины волн, расстояние от пика одной волны до пика следующей волны. Мы можем видеть свет с длинами волн от 400 до 700 нанометров, что также соответствует диапазону длин волн, излучаемых солнцем. Глаз состоит из разных частей, и все они специализируются на процессе фоторецепции. К основным внешним структурам глаза относятся склера, радужная оболочка, зрачок и роговица. Внутри глаза сетчатка записывает световую информацию и преобразует ее в нейронные импульсы для обработки в мозгу. Сетчатка состоит из светочувствительных рецепторов, называемых 9.Стержни 0022 и конусы , которые выполняют трансдукцию. Фовеа — это небольшая область в центре сетчатки, где зрение лучше всего. В слепом пятне отсутствуют рецепторы, так как именно здесь нервные импульсы выходят из глаза по зрительному нерву. Волокна зрительного нерва пересекаются и разделяются в зрительном перекресте, в результате чего визуальная информация, полученная левым глазом, обрабатывается правой стороной мозга и наоборот. В зрительной коре головного мозга есть детекторы признаков, которые представляют собой нейроны, обрабатывающие определенную зрительную информацию. В височной доле мы обрабатываем информацию о цвете, форме и текстуре объектов, которые видим; в теменной доле мы обрабатываем информацию о расположении, движении и глубине объектов, которые видим. Вся эта информация обрабатывается одновременно; связывание — это процесс, посредством которого все это интегрируется в законченный перцептивный опыт. Объекты имеют цвет, потому что они отражают только определенные длины волн света. Три важные характеристики цвета — оттенок, насыщенность и яркость. Двумя основными теориями цветового зрения являются трихроматическая теория и теория противоположного процесса. Существуют различные аспекты процесса восприятия. Некоторыми из этих измерений являются форма, глубина, движение и постоянство. Мир полон форм, и на наше восприятие их влияют контуры и отношения между фигурами и группами. Гештальт-психология описывает, как мы склонны воспринимать в соответствии с определенными шаблонами, и главный принцип заключается в том, что целое отличается от суммы его частей. Восприятие глубины позволяет нам воспринимать объекты трехмерно и включает бинокулярные и монокулярные сигналы. Изучая моторное восприятие, психологи исследуют кажущееся движение, стробоскопическое движение и последствия движения. Постоянство восприятия включает постоянство размера, постоянство формы и постоянство яркости. Зрительные иллюзии возникают, когда одно и то же изображение на сетчатке создается двумя объектами, но воспринимается как разные изображения. Хорошо известные зрительные иллюзии включают иллюзию Мюллера-Лайера, иллюзию Понцо и иллюзию луны. Слуховая система предназначена для одного типа механорецепции — прослушивания. Звуковые волны отличаются друг от друга по частоте и амплитуде. Тембр – это качество восприятия звука. Ухо состоит из разных частей, и все они работают вместе, чтобы улавливать слуховую информацию и отправлять ее в мозг для интерпретации. Ухо состоит из наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Среднее ухо состоит из барабанной перепонки, молоточка, наковальни и стремечка. Внутреннее ухо состоит из овального окна, улитки и базилярной мембраны. Три теории, которые объясняют слуховую обработку, — это теория места, теория частоты и принцип залпа. Слуховой нерв переносит нервные импульсы от слуховой системы к мозгу. Время и интенсивность звука важны в процессе локализации источника звука. Чрезмерный шум был связан с плохими навыками чтения, высоким кровяным давлением и легким отвлечением от задач. Кожные органы чувств также связаны с механорецепцией, в частности, с ощущением прикосновения, температуры и боли. Информация о прикосновении поступает в таламус, который передает информацию в соответствующие соматосенсорные области теменных долей. Самки более чувствительны к прикосновениям, чем самцы. Терморецепторы расположены под кожей и предназначены для восприятия температуры. Различают тепловые и холодовые терморецепторы. Боль – это ощущение, которое предупреждает нас о повреждении нашего тела. Теория контроля ворот была предложена для объяснения восприятия боли и акупунктуры. Некоторые стратегии, используемые для уменьшения боли, включают отвлечение внимания, сфокусированное дыхание и контрстимуляцию. Вкус и обоняние — это ощущения, основанные на хеморецепции, поэтому их также называют химическими чувствами . Вкусовые сосочки, расположенные на языке, реагируют на сладкое, кислое, горькое и соленое. Обонятельный эпителий содержит хеморецепторы обоняния. Кинестетическое чувство предоставляет мозгу информацию о движении, позе и ориентации, а вестибулярная система предоставляет информацию о равновесии и движении. Психология человеческого фактора включает в себя проектирование машин и организацию среды, в которой функционируют люди. Принимая во внимание факторы восприятия, они могут сделать среду, обычно рабочее место, более безопасной и эффективной. | ||||
STIMULIAPP: Психофизические тесты на мобильных отклонениях
.
Список журналов
Открытый выбор Спрингера PMC8219581 Методы исследования поведения
Методы разрешения поведения. 2021; 53 (3): 1301–1307.
Опубликовано онлайн 2020 октября. и 1, 2
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности смартфоны или планшеты могут иметь преимущества в некоторых ситуациях. Здесь мы представляем StimuliApp, приложение с открытым исходным кодом, в котором пользователь может создавать психофизические тесты на iPad и iPhone с помощью системы меню. Доступно большое количество шаблонов для создания стимулов, включая патчи, градиенты, решетки, шахматные доски, случайные точки, тексты, тоны или слуховые шумы. Также могут быть представлены изображения, видео и аудио, хранящиеся в файлах. Приложение изначально было разработано для iPadOS и iOS с использованием низкоуровневого интерфейса Metal для доступа к графическому процессору, что обеспечивает высокую временную производительность.
Ключевые слова: Программное обеспечение с открытым исходным кодом, Психофизика, Стимулы, Мобильный телефон, Смартфон, Планшет
Психофизические тесты, которые представляют стимулы и точно регистрируют реакции, необходимы для изучения восприятия и познания. Обычно они выполняются с использованием программных приложений, работающих на настольных или портативных компьютерах, но в некоторых ситуациях может быть выгоднее запускать программное обеспечение на мобильных портативных устройствах, таких как смартфоны или планшеты. Во-первых, их небольшой размер и вес могут облегчить их использование за пределами лаборатории, например, в клинических условиях (Kalia et al., 2014; Bastawrous et al., 2015; McKendrick, Chan, Vingrys, Turpin, & Badcock, 2018; Linares et al. др., 2020). Во-вторых, их сенсорный интерфейс может облегчить их использование людьми, не имеющими большого опыта работы с более традиционными компьютерами. В-третьих, большое количество людей, владеющих ими, и простота установки приложений из общих репозиториев для этих устройств могут помочь в сборе данных онлайн. В-четвертых, они, как правило, дешевле, чем настольные или портативные устройства.
Психофизические тесты проводились на мобильных устройствах с помощью специализированных приложений, реализующих специальные тесты, такие как оценка остроты зрения (Black et al. , 2013), контрастной чувствительности (Dorr, Lesmes, Lu, & Bex, 2013; Rodríguez-Vallejo , Remón, Monsoriu, & Furlan, 2015; Kollbaum, Jansen, Kollbaum, & Bullimore, 2014), хроматическая контрастная чувствительность (Bodduluri, Boon, Ryan, & Dain, 2018) или острота зрения (Rodríguez-Vallejo, Ferrando, Montagud, Monsoriu, & Furlan, 2017), или с помощью приложения, позволяющего последовательно представлять изображения, созданные в автономном режиме (Turpin, Lawson, & McKendrick, 2014; McKendrick et al., 2018; Nguyen et al., 2018). Насколько нам известно, не существует программных приложений для мобильных устройств, позволяющих гибко генерировать стимулы для создания широкого спектра психофизических тестов, и это побудило нас создать StimuliApp, приложение с открытым исходным кодом, изначально разработанное для iPadOS и iOS, в котором пользователь может создавать психофизические тесты с помощью системы меню.
StimuliApp (www.stimuliapp.com) — специальное приложение, изначально разработанное для iPad и iOS в XCode (версия 11. 5). XCode — это интегрированная среда разработки (IDE) для разработки программного обеспечения с использованием языка программирования Swift (версия 5). Swift — это язык программирования общего назначения, созданный с использованием высокопроизводительной технологии компилятора LLVM с открытым исходным кодом, которая преобразует код Swift в оптимизированный собственный код.
Визуальные стимулы, за исключением текстов (которые визуализируются библиотекой Swift), визуализируются с помощью функции, написанной на Metal. Metal — это низкоуровневый программный интерфейс прикладного программирования (API) для трехмерной графики и компьютерных шейдеров с аппаратным ускорением на основе C++14. Подобно OpenGL, он использует графический процессор (GPU) устройства для параллельного выполнения вычислений.
Слуховые стимулы, использующие универсальность Swift для реализации кода C, кодируются непосредственно на C для повышения производительности. Они генерируются с высокой частотой звука 44,1 кГц.
Информация о касании записывается с частотой 120 Гц на всех устройствах, кроме 11-дюймового iPad Pro первого поколения (и новее) и 12,9-дюймового iPad Pro третьего поколения (и новее), в которых частота дискретизации составляет 240 Гц.
Для создания психофизического теста StimuliApp использует графический интерфейс пользователя (GUI), состоящий из системы меню (рис. ). Каждый тест представляет собой набор разделов. Разделом, например, могут быть инструкции к тесту или каждому из испытаний, которые должны быть представлены. Каждый раздел будет последовательностью сцен. Например, Первая пробная секция может иметь сцены Фиксация, Цель и Обратная связь. Каждая сцена могла включать несколько стимулов. Например, сцена Target может состоять из одновременного представления двух решеток и одного звука.
Открыть в отдельном окне
Иерархия меню в StimuliApp
StimuliApp включает несколько демонстрационных тестов. Учебники по созданию этих тестов можно найти на сайте www. stimuliapp.com. Чтобы скопировать и изменить демонстрационный тест (или любой тест, созданный пользователем), необходимо выполнить долгий тап по названию теста в Тест меню .
Для облегчения интерактивного создания теста каждый стимул, сцену или раздел можно просмотреть независимо друг от друга. При предварительном просмотре сцены можно продвигаться вперед кадр за кадром, что может быть особенно полезно для отслеживания быстро меняющихся стимулов.
После создания теста его можно запустить на том же устройстве, перейдя в меню Run test . Его также можно экспортировать на любое другое устройство с установленным приложением StimuliApp (например, тест, созданный на iPad, можно запустить на iPhone). Чтобы экспортировать тест, Экспорт теста следует нажать в меню Тест . Пользователь сможет отправить по электронной почте файл .stimulitest , содержащий описание параметров теста .json , на любое устройство. Чтобы импортировать тест в принимающее устройство, файл . stimulitest должен быть открыт с помощью StimuliApp (если StimuliApp не отображается в списке приложений, пользователь должен выбрать опцию More ).
Файлы .stimulitest , так как они содержат расширение . 9Описание 0130 json , можно редактировать в любом текстовом редакторе. По умолчанию файлы генерируются в одну строку, но некоторые редакторы (например, atom) имеют автоматическую опцию, чтобы изменить ее на несколько строк. Существуют также онлайн-инструменты (например, JSON Formatter) для преобразования одной строки в несколько строк. Однако мы думаем, что легко заблудиться в структуре файла . json и порекомендовать модификацию тестов в StimuliApp.
После запуска теста результаты доступны в Результаты меню. Там пользователь найдет два текстовых файла, которые можно отправить по электронной почте. Один файл — с расширением txt — содержит информацию о таких настройках, как скорость звука, разрешение экрана или частота кадров. Другой файл — с расширением csv — состоит из таблицы, в которой каждый столбец является переменной теста, а каждая строка — разделом (пробным). Поскольку это типичная структура для анализа данных, файл csv может быть прочитан с этой целью стандартным программным обеспечением, таким как R, Python, Excel или SPSS.
StimuliApp предлагает большое количество шаблонов для создания стимулов, обычно используемых при изучении восприятия и познания (рис. ; Lu & Dosher, 2013), включая патчи, градиенты, решетки (Gabors), шахматные доски (прямоугольные или радиальные), случайные точки (линейные, радиальные, экспансивные), тексты, тоны или слуховой шум. Стимулы также могут состоять из изображений, видео и аудио, хранящихся в файлах.
Открыть в отдельном окне
Примеры стимулов, которые можно представить с помощью StimuliApp. (А) Габор. (B) Решетка с модулированным контрастом несущей. (C) Радиальная шахматная доска. (D) Случайные точки. (Е) Изображение из файла. (Е) Текст
Каждый стимул имеет определенные свойства, которые определяют тип стимула и общие свойства, такие как продолжительность, положение, ориентация, размер, форма, шумовой фильтр, цвет или контраст, которые являются общими. Интересной особенностью StimuliApp является то, что контрастом можно управлять квазинепрерывно по мере реализации метода шумовых битов (Allard & Faubert, 2008). Все свойства могут динамически изменяться в ходе теста.
Значения свойств можно задавать независимо для каждого стимула в разных единицах измерения. Размеры и расстояния, например, могут быть указаны в пикселях, сантиметрах, дюймах или градусах угла зрения, которые рассчитываются с учетом заданного пользователем расстояния просмотра и разрешения экрана устройства в пикселях, что непосредственно Обнаружено StimuliApp. Время может быть указано в кадрах или секундах. Яркость указывается в долях от максимальной яркости устройства. Интересно, что значение яркости в кд/м 2 отображается автоматически, так как StimuliApp распознает модель устройства и включает в себя таблицу с максимальной яркостью каждого устройства. Номинальные максимальные значения яркости были получены с сайта apple.com и могут немного отличаться от отображаемых значений из-за различий между сериями или времени использования дисплеев (Caffery, Manthey, & Sim, 2016). Важно отметить, что для согласованного отображения яркости, а также цвета, технологии Auto-Brightness, True Tone и Night Shift устройства должны быть отключены в Системных настройках.
Для облегчения выбора значений по секциям (например, пробы) реализован метод постоянных стимулов и несколько адаптивных методов (Kingdom & Prins, 2016).
Ответами могут быть прикосновения, движение пальца или движение электронного карандаша по экрану. Также может отображаться виртуальная клавиатура или использоваться внешняя клавиатура.
Чтобы вычислить значения RGB стимулов в реальном времени, вычисление должно длиться меньше, чем продолжительность кадра (например, 16,67 мс для частоты обновления 60 Гц и 8,33 мс для 120 Гц). Если вычисление длится дольше одного кадра, предыдущее изображение будет отображаться на экране до тех пор, пока вычисление не будет завершено (пропущенный кадр).
Используя инструмент GPU Frame Capture и инструмент проверки Metal API, мы подсчитали количество пропущенных кадров для нескольких тестов стимулов, которые мы предъявляли 10 раз в течение 120 с на нескольких платформах (iPad 6-го поколения 2018 г., iPhone X 2017 г., iPad Pro 1-е поколение 10,5 дюймов 2017 г. при 60 и 120 Гц). Мы попробовали множество простых стимулов, обычно используемых в визуальной психофизике, и все они привели к нулю пропущенных кадров на всех платформах. Нам удалось получить пропущенные кадры только при отображении сложных стимулов на iPad Pro с частотой 120 Гц (рис. ). Все эти стимулы привели к нулевому пропущению кадров на других платформах или при работе iPad Pro на частоте 60 Гц (рис. 1).
Открыть в отдельном окне
Процент пропущенных кадров для разных стимулов на разных платформах. Каждая точка указывает процент пропущенных кадров, когда мы отображали стимул в течение 120 с. Мы предъявляли каждый стимул по 10 раз. Габоры были размером 300 × 300 пикселей (за исключением полноэкранного Габора). Прозрачный Gabors имел квазинепрерывный контраст с использованием метода шумовых битов (Allard & Faubert, 2008)
Когда выполняется предварительный просмотр или запуск теста и пропускается один или несколько кадров, создается отчет с указанием продолжительности пропущенных кадров . Эта информация может быть использована для снижения вычислительных затрат на тест.
Для оценки точности и четкости воспроизведения звуков мы представили 1000 звуков в StimuliApp с указанием длительности каждого из них 100 мс. Подключив выходной разъем к осциллографу (Tektronix TDS 1012), мы измерили сгенерированные длительности и нашли среднюю длительность 100 мс и стандартное отклонение менее 1 мс.
Для оценки аудиовизуальной синхронности мы предъявляли 1000 раз визуальный и слуховой сигнал продолжительностью 100 мс, указывая на то же время начала в StimuliApp. Подключив выходной разъем и фотодиод к осциллографу, мы измерили генерируемые начальные асинхронии и обнаружили, что средняя асинхронность зависит от устройства и находится в пределах от -10 мс до 10 мс (это значение можно было указать в StimuliApp, чтобы скорректировать его). Стандартное отклонение составляло менее 1 мс.
Разработчики могут добавлять стимулы в StimuliApp, загрузив его открытый исходный код и скомпилировав его, включая новую независимую функцию Metal для каждого нового стимула и один описательный класс в Swift с описанием его новых параметров. Эти новые параметры будут добавлены к общим параметрам, общим для всех стимулов, таким как размер, контраст, угол, шум и временные изменения. Для получения дополнительной информации посетите https://github.com/marinraf/StimuliApp.
Первый пример описывает ситуацию, когда тест создается и запускается на одном и том же устройстве. Эта возможность может быть полезна для проведения тестов лично. Экспериментатор устанавливает StimuliApp на iPad и использует приложение для создания нового теста. После создания теста экспериментатор переходит к Запустите раздел приложения и передайте iPad участнику. После того, как участник завершит тест, экспериментатор переходит в раздел Results и отправляет два выходных файла данных с результатами на электронную почту экспериментатора.
Второй пример описывает ситуацию, когда тест создается на одном устройстве, а запускается на другом. Эта возможность может быть полезна для удаленного администрирования тестов. Экспериментатор устанавливает StimuliApp на iPhone и использует приложение для создания нового теста. После создания теста экспериментатор экспортирует тест (см. раздел «Графический интерфейс») и отправляет его по электронной почте участнику. Участник устанавливает StimuliApp на iPad, а затем открывает присланный экспериментатором файл с помощью StimuliApp. Затем участник переходит на Запустите раздел и запустите тест. После завершения участник переходит в раздел Results и отправляет два файла с результатами экспериментатору.
В этом разделе мы опишем, как построить простой тест для измерения ориентационного различения с использованием метода постоянных стимулов (Kingdom & Prins, 2016). Каждое испытание будет состоять из фиксирующего креста, за которым следует решетка с небольшим вращением по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно вертикальной ориентации. Участнику нужно будет коснуться правой или левой стороны экрана, чтобы указать вращение по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно. Дополнительные тесты с более подробной информацией, включая снимки экрана, можно найти на сайте www.stimuliapp.com.
Сначала создаем крест фиксации:
Заходим в меню Тест (рис. ) и нажимаем новый тест .
Зайдите в меню Стимулы (рис. ) и нажмите новый стимул .
Измените форму стимула на крестик .
Затем мы включаем фиксацию в качестве первой сцены раздела:
Перейти к Сцены и разделы меню (рис. ) и нажмите новый раздел .
В этом разделе нажмите новая сцена .
В сцене нажмите новый объект и выберите stimulus1 .
Нажмите durationValue и измените продолжительность сцены на 0,5 секунды.
Перейдите в меню Test , нажмите firstSection и выберите section1 .
Затем мы создаем решетку:
Перейдите в меню Stimuli и нажмите Stimuli в верхнем левом углу, чтобы перейти на главный экран меню Stimuli . Нажмите новый стимул .
Нажмите введите и измените тип стимула на решетка .
Измените форму стимула на эллипс .
Затем мы включаем решетку как вторую сцену в разделе:
Перейдите в меню Scenes & Sections и нажмите section1 в верхнем левом углу, чтобы перейти в меню Sections . Нажмите новая сцена .
В сцене нажмите новый объект и выберите stimulus2 .
Затем мы приказываем StimuliApp предъявлять стимул несколько раз с разной ориентацией каждый раз:
Перейти к стимулам , нажмите свойство gratingRotation и измените его на переменную .
Перейдите в меню Списки , нажмите новый список и выберите новый список числовых значений.
Нажмите и добавьте линейную последовательность . Для First value , Last value и Number of values присвойте числа -0,03, 0,03 и 7 соответственно (первые два — это углы в радианах).
Перейдите в меню Сцены и разделы и нажмите section1 (в верхнем левом углу экрана).
Нажмите вновь созданное свойство scene2_object1_gratingRotation и назначьте список, созданный выше.
Из метода selectionMethod выберите все значения в случайном порядке .
Нажмите section1 и измените количество повторений на 20.
Затем мы позволяем пользователю делать ответы:
Перейдите к scene2 , нажмите response и добавьте левый или правый ответ.
Наконец, запускаем тест:
Текстовый файл с результатами можно найти в меню Results .
StimuliApp — это приложение с открытым исходным кодом, которое позволяет создавать широкий спектр психофизических тестов на мобильных устройствах. Поскольку он изначально был разработан для iPadOS и iOS, поддерживаемыми мобильными устройствами являются iPad и iPhone. Мы решили запрограммировать приложение изначально, чтобы попытаться достичь высокой производительности синхронизации, и наши измерения показывают, что это было достигнуто для представления стимула, поскольку StimuliApp в большинстве ситуаций приводит к нулевому пропущению кадров. Будущие исследования также должны проверить временную точность сенсорных реакций. Мы выбрали экосистему Apple, потому что она имеет относительно небольшое количество доступных моделей, что облегчает тестирование, а также потому, что приложение, распознавая модель, может предъявлять примерно одни и те же стимулы независимо от устройства. Значение яркости, например, напрямую отображается в кд/м 2 без фотометра.
Для настольных и портативных компьютеров гибкая генерация психофизических тестов может выполняться, среди прочего, с использованием независимых от платформы пакетов Psychtoolbox (Kleiner, Brainard, & Pelli, 2007) и PsychoPy (Peirce, 2007), что обеспечивает высокую временную производительность. (Мосты, Питиот, Макаскилл и Пирс, 2020 г.). PsychoPy предлагает возможность создания психофизических тестов с использованием графического интерфейса без необходимости кодирования, аналогично StimuliApp. Он также позволяет выполнять психофизические тесты в веб-браузере, хотя сообщалось об уменьшении временных характеристик (Bridges et al., 2020; Anwyl-Irvine, Dalmaijer, Hodges, & Evershed, 2020). Запуск PsychoPy в браузере мобильного устройства может стать альтернативой созданию психофизических тестов на мобильных устройствах.
В разделе «Введение» мы описали ряд преимуществ использования мобильных устройств для проведения психофизических тестов, но есть и ограничения. Во-первых, психофизические тесты традиционно проводились с использованием ЭЛТ-мониторов, которые обладают лучшими пространственно-временными характеристиками, чем ЖК-экраны, встроенные в мобильные устройства (Ghodrati, Morris, & Price, 2015; Elze & Tanner, 2012; Packer et al., 2001). Однако в предыдущем исследовании мы сравнили чувствительность движения к очень коротким стимулам, представленным на iPad (с использованием более ранней версии StimuliApp) или ЭЛТ-мониторе (с использованием PsychoPy), и нашли сопоставимые значения (Linares, Marin-Campos, Dalmau и Compte). , 2018). Во-вторых, упоры для подбородка, которые часто используются, когда экспериментальная установка состоит из внешнего монитора, подключенного к настольному компьютеру, вряд ли можно совмещать с мобильными устройствами, что мешает поддерживать постоянное расстояние просмотра. Чтобы решить эту проблему, в наших предыдущих исследованиях (Linares et al., 2018, 2020) экспериментатор следил за участниками, чтобы убедиться, что они занимают приблизительно одинаковое положение во время теста. Будущим решением этой проблемы может стать использование системы распознавания лиц, такой как Face ID, для измерения расстояния просмотра и оповещения участника, если оно изменится во время теста. Эта технология также может быть использована для отслеживания движений глаз. В-третьих, многие мобильные устройства имеют глянцевые экраны, блики которых могут накладываться на визуальные стимулы. Чтобы свести к минимуму эту проблему, участник должен проводить тест в месте, где отражения сведены к минимуму.
Планшеты и смартфоны все чаще используются для сбора данных в поведенческих науках (Miller, 2012; Woods, Velasco, Levitan, Wan, & Spence, 2015). Здесь мы представляем приложение для устройств iPadOS и iOS для создания психофизических тестов с высокой временной точностью.
Работа выполнена при поддержке Fundación Alicia Koplowitz, Fundació CELLEX, La Caixa; Фонд, CIBERER (ссылка: 15/00010), Министерство науки и инноваций и Европейский фонд регионального развития (ссылка: BFU2015-65315-R, RTI2018-094190-B-I00), Generalitat de Catalunya (PERIS-ICT SLT002/16/00338; PERIS SLT006/17/00362) и Instituto Carlos III/FEDER (Ref: FIS 17/00234, PIE 16/00014), а также Программа CERCA/Generalitat de Catalunya. Эта работа была разработана на объекте Centro Esther Koplowitz в Барселоне.
Заявление об открытых практиках
Описанное здесь приложение (https://www.stimuliapp.com/) имеет открытый исходный код (https://github.com/marinraf/StimuliApp). Никакие данные или материалы для описанных здесь экспериментов недоступны, и ни один из экспериментов не был предварительно зарегистрирован.
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Рафаэль Марин-Кампос, электронная почта: moc.liamg@farniram.
Даниэль Линарес, электронная почта: moc.liamg@seranilinad.
- Аллард Р., Фоберт Дж. Шумно-битовый метод для цифровых дисплеев: Преобразование яркостного разрешения 256 в непрерывное разрешение. Методы исследования поведения. 2008;40(3):735–743. doi: 10.3758/BRM.40.3.735. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Анвил-Ирвин, А. Л., Далмайер, Э. С., Ходжес, Н., и Эвершед, Дж. (2020). Точность и точность онлайн-времени: сравнение платформ, браузеров и устройств участников . 10.31234/osf.io/jfeca
- Bastawrous A, Rono HK, Livingstone IAT, Weiss HA, Jordan S, Kuper H, Burton MJ. Разработка и валидация теста остроты зрения на основе смартфона (острота взгляда) для клинической практики и полевых исследований в сообществе. JAMA Офтальмология. 2015;133(8):930–937. doi: 10.1001/jamaophthalmol.2015.1468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Блэк, Дж. М., Джейкобс, Р. Дж., Филлипс, Г., Чен, Л., Тан, Э., Тран, А., и Томпсон, Б. (2013). Оценка iPad как платформы для тестирования остроты зрения вдаль у взрослых. BMJ Open, 3 (6), e002730. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
- Боддулури Л., Бун М.Ю., Райан М., Дейн С.Дж. Нормативные значения для приложения на базе планшетного компьютера для оценки хроматической контрастной чувствительности. Методы исследования поведения. 2018;50(2):673–683. doi: 10.3758/s13428-017-0893-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Бриджес, Д., Питиот, А., Макаскилл, М. Р., и Пирс, Дж. В. (2020). Мега-исследование по времени: сравнение ряда экспериментальных генераторов, как лабораторных, так и онлайн. PeerJ, 8 , e9414. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
- Caffery LJ, Manthey KL, Sim LH. Влияние времени использования на производительность дисплея iPad. Британский журнал радиологии. 2016;89(1063):20150657. doi: 10.1259/bjr.20150657. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Dorr M, Lesmes LA, Lu Z-L, Bex PJ. Быстрая и надежная оценка функции контрастной чувствительности на iPad. Исследовательская офтальмология и визуальная наука. 2013;54(12):7266–7273. doi: 10.1167/iovs.13-11743. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Эльзе Т., Таннер Т.Г. Временные свойства жидкокристаллических дисплеев: значение для научных экспериментов по зрению. ПЛОС ОДИН. 2012;7(9):e44048. doi: 10.1371/journal.pone.0044048. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ghodrati M, Morris AP, Price NSC. (Не)пригодность современных жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев) для исследования зрения. Границы в психологии. 2015;6:303. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Калия А., Лесмес Л.А., Дорр М., Ганди Т., Чаттерджи Г., Ганеш С. и др. Развитие шаблонного зрения после ранней и длительной слепоты. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2014;111(5):2035–2039. doi: 10.1073/pnas.1311041111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Kingdom FAA, Prins N. Психофизика: практическое введение . Лондон: Elsevier Science; 2016. [Google Scholar]
- Клейнер М., Брейнард Д. и Пелли Д. (2007). Что нового в Psychtoolbox-3 ?. https://pure.mpg.de/rest/items/item_17/component/file_3136265/content
- Коллбаум П. С., Янсен М.Э., Коллбаум Э.Дж., Буллимор М.А. Подтверждение теста iPad на чувствительность к контрасту букв. Оптометрия и наука о зрении: официальное издание Американской академии оптометрии. 2014;91(3):291–296. doi: 10.1097/OPX.0000000000000158. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Линарес Д., Аморетти С., Марин-Кампос Р., Соуза А., Прадес Л., Далмау Дж., Компте А. (2020 г.) ). Пространственное подавление и чувствительность к движению при шизофрении. Открытие бюллетеня по шизофрении . sgaa045, 10.1093/schizbullopen/sgaa045.
- Линарес Д., Марин-Кампос Р., Далмау Дж., Компте А. Проверка восприятия движения кратко отображаемых изображений с помощью планшета. Научные отчеты. 2018;8(1):16056. doi: 10.1038/s41598-018-34466-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Lu Z-L, Dosher B. Визуальная психофизика: от лаборатории к теории . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2013. [Google Scholar]
- Маккендрик А. М., Чан Ю. М., Вингрис А. Дж., Терпин А. и Бэдкок Д. Р. (2018). Ежедневная проверка зрения может выявить продромальную фазу мигрени. Цефалгия, 38 (9), 1575–1584. [PubMed]
- Миллер Г. Манифест психологии смартфонов. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук. 2012;7(3):221–237. doi: 10.1177/1745691612441215. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Nguyen BN, Hew SA, Ly J, Shin HY, Wong JC, Yeung E, McKendrick AM. Острый прием кофеина влияет на подавление окружающего воспринимаемого контраста. Журнал психофармакологии. 2018;32(1):81–88. дои: 10.1177/0269881117725684. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Packer O, Diller LC, Verweij J, Lee BB, Pokorny J, Williams DR, Dacey DM, Brainard DH. Характеристика и использование цифрового светового проектора для исследования зрения. Исследования зрения. 2001;41(4):427–439. doi: 10.1016/S0042-6989(00)00271-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Пирс Дж.В. PsychoPy — программное обеспечение для психофизики на Python.
. Список журналов
Заходим в меню Тест (рис. ) и нажимаем новый тест .
Зайдите в меню Стимулы (рис. ) и нажмите новый стимул .
Измените форму стимула на крестик .
Перейти к Сцены и разделы меню (рис. ) и нажмите новый раздел .
В этом разделе нажмите новая сцена .
В сцене нажмите новый объект и выберите stimulus1 .
Нажмите durationValue и измените продолжительность сцены на 0,5 секунды.
Перейдите в меню Test , нажмите firstSection и выберите section1 .
Перейдите в меню Stimuli и нажмите Stimuli в верхнем левом углу, чтобы перейти на главный экран меню Stimuli . Нажмите новый стимул .
Нажмите введите и измените тип стимула на решетка .
Измените форму стимула на эллипс .
Перейдите в меню Scenes & Sections и нажмите section1 в верхнем левом углу, чтобы перейти в меню Sections . Нажмите новая сцена .
В сцене нажмите новый объект и выберите stimulus2 .
Перейти к стимулам , нажмите свойство gratingRotation и измените его на переменную .
Перейдите в меню Списки , нажмите новый список и выберите новый список числовых значений.
Нажмите и добавьте линейную последовательность . Для First value , Last value и Number of values присвойте числа -0,03, 0,03 и 7 соответственно (первые два — это углы в радианах).
Перейдите в меню Сцены и разделы и нажмите section1 (в верхнем левом углу экрана).
Нажмите вновь созданное свойство scene2_object1_gratingRotation и назначьте список, созданный выше.
Из метода selectionMethod выберите все значения в случайном порядке .
Нажмите section1 и измените количество повторений на 20.
Перейдите к scene2 , нажмите response и добавьте левый или правый ответ.