Сколько живут вундеркинды: Почему вундеркинды долго не живут

Почему вундеркинды долго не живут

Два года Сергей копил деньги, чтобы поехать к любимой девушке в Питер. А когда позвонил, чтобы сообщить, что выезжает, девушка ответила, что не стоит: она выходит замуж. На следующий день Сергей совершил суицид.

Эта история может показаться даже банальной, несмотря на свою трагичность, если бы не одно но: ее главный герой – Сергей Резниченко. «Вундеркинд из Мелитополя» так прозвали 13-летнего подростка на телевизионной игре «Самый умный». И он таковым действительно был. В два года мальчик умел считать, в три – читать, в четыре – писать. Ему было семь лет, когда он закончил чтение «Войны и мира». Одновременно с этим выучил таблицу Менделеева. Когда пришло время идти в школу, Сережа пошел сразу во второй класс, оттуда в четвертый. С детства владел в совершенстве тремя иностранными языками. В 15 лет стал студентом экономического факультета Запорожского национального университета.

Преподаватели вспоминают, что поначалу были в восторге от нового студента: все предметы давались ему необычайно легко. С его феноменальной памятью ему не нужно было даже учить что-то: Сергею достаточно было просто взглянуть на страницу учебника. Однако длилось это недолго: вскоре встал вопрос о его отчислении. Парень перестал посещать лекции, ему было даже лень сдавать зачеты и экзамены, появилось большое количество «хвостов». А потом его просто не стало. На столе он оставил записку «Я – Бог». Сергею было 18. Подробно о судьбе Сергея Резниченко рассказала газета «Московский комсомолец».

По статистике, вундеркинды живут меньше обычных людей в среднем на 10-15 лет. Но это «в среднем». То есть, сюда входят и самоубийцы, и те, кто не доживает до старости вследствие всевозможных заболеваний. Ученые установили, что очень часто, награждая человека гениальностью, природа «в нагрузку» дает ему большое количество недугов, в числе которых шизофрения, аутизм, нервные расстройства, бессонница.

К примеру, Надя Рушева начала рисовать в пять лет. А уже в 12 состоялась ее первая персональная выставка. Девочка создавала изумительные иллюстрации к детским сказкам, произведениям классической литературы. Придумывала балеты и сама их иллюстрировала. До 17 лет у нее прошло еще 15 персональных выставок. А потом она умерла от кровоизлияния в мозг. Выяснилось, что у Нади был врожденный дефект сосуда головного мозга. После нее осталось более десяти тысяч рисунков.

Та же статистика неумолима: среди вундеркиндов суицидов на порядок больше, чем среди обычных подростков и молодых людей. К примеру, незадолго до смерти Резниченко свел счеты с жизнью еще один герой передачи «Самый умный» Максим Мосный. В 27 лет выпала из окна и разбилась Ника Турбина. В четыре года эта девочка писала взрослые стихи, в девять выпустила свой первый поэтический сборник «Черновик», который был переведен на двенадцать языков мира. Но когда девочка повзрослела, она не нашла себя в этом мире и ушла из него добровольно.

Доктор педагогических наук Елена Авдотьина утверждает, что быть суперодаренным чрезвычайно тяжело. И виноваты в этом часто родители. Обнаружив у ребенка талант, они начинают заставлять его усиленно заниматься. Ребенку с детства внушают, что он не такой как все, что он особо одаренный, гений, вундеркинд, и поэтому ему нечего терять время с обычными детьми. Мало того, что юные гении лишаются детства, так они еще оказываются абсолютно неприспособленными к обычной жизни, от которой еще никому не удавалось уйти. Они не умеют элементарного: строить взаимоотношения с людьми, учитывать интересы тех, кто рядом. Наконец, они совершенно не умеют проигрывать, а в жизни без этого никуда. Такие люди с детства привыкли только к восторгам по поводу оценки своей персоны, они плохо себе представляют, что есть трудности, которые нужно преодолевать.

Не случайно одна из самых известных школ для одаренных мальчиков в английском Итоне применяет спартанские методы воспитания. В колледже обязательно участие в спортивных командах. В качестве наказаний здесь часто используется, например, переписывание латинских текстов и т.п. Каким бы гениальным ты ни был, ты здесь, как все, и вполне можешь получить заслуженное наказание. Это адаптирует детей к жизни, заставляет принимать действительность такой, какова она есть.

Но не всем так везет, как воспитанникам итонского колледжа. Выращенные в тепличных домашних условиях с мыслью «ты – супер», «ты – гениален», дети вынуждены постоянно кому-то что-то доказывать, быть только впереди, быть успешнее. А потом выясняется, что во взрослой жизни одаренность юных гениев далеко не всегда нужна. Так вышло с сестрами Князевыми. Диана и Анжела стали студентками МГИМО в 10 и 11 лет соответственно. Обучение закончили в течение трех лет. Но тринадцати- и четырнадцатилетние специалисты по международной экономике оказались никому не нужны. В последующие три года они окончили юридический вуз, но и после него никому не понадобились шестнадцати- и семнадцатилетние специалисты с двумя высшими образованиями.

Тогда, по рекомендации совета ректоров России, девочки были направлены на учебу в Стэнфордский университет США. С двухлетней программой вуза они справились за год, но в силу своей молодости оказались невостребованными, хотя обе имели кандидатские степени. Работу они нашли после того, как защитили докторские диссертации – их пригласили читать лекции в один из университетов штата Нью-Йорк.

Ученые, занимающиеся феноменом детей-вундеркиндов, считают, что девочкам просто повезло. Обычно после триумфальных лет учебы юное дарование остается полностью невостребованным, либо ему предлагают работу на уровне обывателя. Это не просто сильно ранит гения, это убивает его. Справиться с таким отношением к себе многие из них просто не в силах, а по-другому они не могут.

Профессор из Великобритании Джоан Фриман с 1974 года отслеживала развитие и судьбу 210 талантливых и гениальных подростков. По ее словам, из более двухсот человек только пятеро добились в жизни того, за что их можно считать успешными. Остальные оказались в таких жизненных ситуациях, условиях, когда проявление их талантов вовсе не требуется. По мнению профессора Фриман, большая часть ничего не добилась в жизни только из-за отношения к ним в детстве. Родители полностью лишали их детских забав и общения со сверстниками, заставляя сутки напролет заниматься различными науками, либо просиживать за инструментом (скрипка, фортепиано). Став взрослыми, они были замкнутыми, психически искалеченными людьми, которые очень часто люто ненавидели ту область (математику, игру на скрипке), в которой родители видели их непревзойденными.

Выдающийся генетик Владимир Эфроимсон убежден, что одаренность от Бога дается одному из тысячи детей, развивается у одного из миллиона, а состоявшимся гением становится лишь один на десять миллионов одаренных.

Одна из самых известных детских психологов Виктория Юркевич, которая специализируется на изучении одаренных детей, поясняет, что вундеркинда или гения нельзя вырастить насильно. Обычно талант такого уровня передается по наследству. Но если у ребенка он есть, он обязательно заявит о себе. В четырехлетнем возрасте ребенок проявляет уже половину своих творческих возможностей и интеллектуальных способностей, к шести годам – 70 процентов, а в восемь лет – 90. Родители настоящих гениев в основном никогда не прилагали особых усилий для взращивания гения. Напротив, Пушкина в семье считали недотепой, Ломоносов, Эйнштейн, Билл Гейтс, Григорий Перельман к своему успеху пробивались сами. Часто через тернии. Потому и нашли в жизни то место, которое соответствует их дарованию. Правда, с продолжительностью жизни у русских поэтов не сложилось: и Пушкин, и Лермонтов ушли в самом расцвете сил, правда, не по собственной воле. А это уже совсем другая статистика.

«РГ» узнала, как складывается судьба одаренных детей в России

Почему-то о западных гениях, которые в 4 года играют на скрипке с оркестром, в 7 лет проводят первую операцию, а в 15, после окончания мединститута, увлекаются поиском лекарства от рака, мы знаем больше, чем о своих талантливых ребятах. Хотя, может, оно и к лучшему, потому что бремя публичности и завышенных ожиданий вынести может не каждый.

Помните талантливую девочку Нику Турбину? В 4 года она писала совсем взрослые стихи, в 9 выпустила поэтический сборник «Черновик», который перевели на 12 языков. Но, повзрослев, Ника так и не смогла справиться с трудностями социализации и найти себя во взрослом мире. Она выбросилась из окна, когда ей было всего 27.

Трагически рано прервалась жизнь гениальной юной художницы Нади Рушевой. К 17 годам, когда ее жизнь неожиданно оборвалась от кровоизлияния в мозг, она успела нарисовать 10 тысяч картин и принять участие в 16 персональных выставках.

В 1980-е газеты часто писали о Паше Коноплеве. В 3 года он научился читать и производить в уме сложные вычисления, в 5 лет самостоятельно научился играть на пианино, в 8 лет решал сложные физические задачи. В 15 был студентом московского вуза, в 18 — аспирантом. К сожалению, психика Паши не выдержала перегрузок — он попал в психиатрическую больницу, откуда так и не вышел. Умер от тромбоза легочной артерии, когда ему было всего 29 лет.

Судьба не щадит талантливых людей. Считается, что одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Нередко гениальность соседствует с такими недугами, как шизофрения, аутизм, нервные расстройства. Особенно нелегко тем, кто во взрослом возрасте не смог сохранить свое положение гения. Появился даже особый термин — синдром бывшего вундеркинда.

Умение думать — это хорошо, но целенаправленно думать — важнее

Хотя не все так печально. 10-летний Андрей Хлопин прославился в 2007 году, став самым молодым автором трех научных гипотез — «Третьей гипотезы происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит — космический айсберг». Но детское увлечение астрономией прошло, сегодня Андрей учится на юриста. А свое имя в Книге Гиннесса использует, чтобы знакомиться с девушками.

Модное сегодня увлечение ранним развитием привело к тому, что маленькие гении растут почти в каждой семье. А их родители соревнуются, у кого ребенок раньше научится завязывать шнурки, читать или складывать трехзначные цифры в уме. Бесконечная гордость и зависть окружающих обеспечены. Вопрос только в том, нужно ли это ребенку?

Из первых уст

В 60-70-е годы Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины создали новаторскую систему раннего развития, о которой говорила вся страна. Но сделало ли такое воспитание детей счастливыми? Ответ на этот вопрос знают Юлия Никитина и Надежда Шершукова, дочь и внучка Никитиных.

Юлия Никитина: Родители всегда шли от детей, их интересов и возможностей. Слов «система воспитания» ни они, ни мы не употребляли. Они на интуитивном уровне предлагали новые условия жизни, в которых детям было хорошо. Те же холодовые процедуры, которые потом нашим родителям ставили в упрек, это была необходимость. Мы все были диатезниками, а это постоянные зуд и сыпь. Еще со старшим сыном они заметили, что в прохладной комнате ребенок лучше себя чувствует и перестает плакать. Так в нашей семье появилось закаливание. Папа был спортсменом и тренером. И да, он обращался с детьми чуть более активно, чем было принято, не перекладывал малыша с бока на бок, а протягивал руки, ребенок хватался за пальчики и поднимался сам. Также и с кубиками — они заметили, что детям интересно играть и они легко усваивают много информации.

Какую цель ставили перед собой ваши родители, растили из вас гениев?

Юлия Никитина: Такой цели точно не ставили. Скорее, была внутренняя задача раскрыть максимум способностей. Родители помогли нам найти себя. Они сами так жили. Папа был очень вдохновенный человек, умел радостно и увлеченно жить. Мама не уступала.

А как складывались ваши отношения со сверстниками?

Юлия Никитина: В дошкольном возрасте родители дали нам колоссальный запас знаний и заряд творчества и любознательности. Кажется, никто из нас до сих пор этот заряд не растерял. Нам всем семерым всегда все интересно. Благодаря этому мы очень легко учились. Я, например, почти никогда не делала уроки. И это, как потом выяснилось, было плохо. Когда приходишь в институт со стойким ощущением, что все легко дается, вдруг обнаруживаешь, что не все так просто.

И еще одна ошибка, которую уже не совершили с внуками, — мы все пошли в школу на год, два, а то и три раньше. Для папы было важно сэкономить наше время, чтобы мы не мучились в школе дольше, чем нужно. С интеллектуальной точки зрения время сэкономили, но в плане социализации нам это повредило. Очень сложно, когда тебе 7-9-12 лет, выстраивать отношения с одноклассниками, которые на несколько лет тебя старше. Не у всех из нас это получилось. Сегодня мы всем говорим — не надо отправлять ребенка в школу раньше времени, пусть развивается со сверстниками. Если чувствуете, что ребенок готов, лучше выберите сильное учебное заведение.

Надежда Шершукова: Меня в школу раньше не отправляли, и отношения с одноклассниками складывались отлично. Но была другая проблема, мне было так интересно дома, где были бабушка и дедушка, братья и сестры, постоянные игры и новые открытия, что мне всегда очень хотелось домой. Я даже уроки быстро делала, чтобы пообщаться, поиграть. Училась при этом очень легко, проблем не было ни в школе, ни в вузе. А их я окончила несколько, один из которых в Швейцарии, и все с отличием.

Надежда, у вас растет маленькая дочка, она играет в дедушкины игры?

Надежда Шершукова: Конечно. Вот сейчас сложила все задания из «Сложи квадрат», а ей всего 1,5 года. Я вижу, как страдают подружки-мамочки, делая уроки с детьми, и не хочу такого нам с дочкой. Мне учеба далась легко, потому что рано начала играть в кубики и читать.

Кем стали дети Никитиных?

Юлия Никитина: Очень разные специальности: инженер-электронщик, химик-экспериментатор, юрист, медик, телеоператор, журналист. Все профессионально состоялись. Но важнее то, что мы — счастливые мамы и папы. Внучки, став молодыми мамами, подтолкнули нас как бы заново вернуться к идеям Никитиных и переосмыслить их.

Надежда Шершукова: Расскажу про внуков. Один из моих двоюродных братьев стал математиком, доцентом, преподает в МГУ и ВШЭ, а ему чуть больше 30. Другой брат запускает спутники, руководит отделением в РКК «Энергия». У нас в семье есть и педагоги, и лингвисты, и врачи, нас уже 28 внуков. Я недавно поняла, все эти кубики, раннее развитие учат в первую очередь ставить перед собой задачи, четко их обрисовывать и решать. Умение думать — это, конечно, хорошо, но целенаправленно думать гораздо важнее.

Вы кто — гении, таланты…

Юлия Никитина: Я думаю, гениальность приходит с неба, она может быть реализована или нет, но от человека эта данность не зависит. Но в каждом человеке очень много всего разного заложено. И этому разному можно помочь раскрыться. А за счет раннего начала можно компенсировать то, что не дано. У меня, например, нет способностей к математике, но поскольку мы много занимались играми на развитие логического мышления, это компенсировало мой недостаток. Так называемое раннее развитие, как говорили наши родители, на самом деле — своевременное.

Ботаны могут жить дольше

Новости науки

Мозги хороши не только для сдачи экзаменов. Оказывается, ботаники также помогают приматам, таким как мы, жить дольше, говорят антропологи.

Знаете ли вы? Человеческая голова в среднем весит 2,7 фунта и содержит колоссальные 100 миллиардов нейронов. Экзамены. Оказывается, ботаники также помогают приматам, таким как мы, жить дольше, говорят антропологи.

Ученые долго размышляли над причиной относительно больших голов людей и других приматов. Слоны могут похвастаться самым большим мозгом по объему среди всех наземных животных, но по сравнению с размером тела люди держат рекорд по размеру мозга.

«У этого большого мозга должна быть польза, потому что большие мозги очень дорого выращивать и поддерживать, энергетически затратны», — сказала ведущий исследователь Нэнси Баррикман, аспирант кафедры биологической антропологии и анатомии Университета Дьюка.

Исследование, подробное описание которого будет опубликовано в следующем выпуске Журнала эволюции человека, предполагает, что приматы в основном уравновешивают затраты на выращивание большого мозга преимуществами выживания, которые они получают от звездного интеллекта — они живут дольше.

Выращивание мозга
Сравнивая размеры мозга и другие особенности развития 28 видов приматов, Баррикман и ее коллеги обнаружили, что приматам с большим мозгом требуется больше времени для достижения половой зрелости.

Исследователи сосредоточились на приматах, живущих в дикой природе, потому что содержащиеся в неволе виды, как правило, растут быстрее, а это явление может исказить результаты. Для людей команда изучила аче, культуру тропических лесов в восточном Парагвае.

Это трудоемкое наполнение мозга того стоит: «Чтобы окупить все то время, которое вы потратили на взросление, — сказал Баррикман, — либо вы проживете долгую жизнь и родите много детей за этот период жизни, или вы размножаетесь очень быстро. В любом случае вы получаете много потомства».

Анализы показали, что большой размер мозга связан с долголетием, а не с репродуктивной способностью.

Сообразительность для выживания
Исследователи подозревают, что дополнительный мозг позволяет приматам осваивать хитрые методы поиска пищи, а также избегание хищников и социальные навыки.

Например, исследования, проведенные коллегами Баррикмана, показали, что самый умный из всех лемуров, называемый ай-ай, также обладает одним из самых причудливых методов поиска пищи. Считается, что этим ушастым лемурам нужны дополнительные умственные способности, чтобы овладеть навыком поиска пищи, когда они находят личинок насекомых, постукивая по стволам деревьев и прислушиваясь к предательским звукам вкусного кусочка.

«Чтобы научиться этому, требуется полтора года, и детям нужно проводить много времени, наблюдая за мамой», — сказал Баррикман.

Люди-помощники
Несмотря на то, что люди вписываются в базовую модель размера мозга и продолжительности жизни, мы выделяемся в одном отношении. Исследователи обнаружили, что люди в обществах охотников-собирателей не делают больших перерывов между рождением детей, в среднем всего три года.

«В [обществе] охотников-собирателей три года — это мало», — сказал Баррикман LiveScience. «У вас есть трехлетний ребенок, ковыляющий вокруг африканского куста, и еще один ребенок на вашей спине. Это действительно трудно жонглировать».

Наш секрет: семейные помощники, такие как бабушки, отцы, старшие братья и сестры и другие. «Дело не только в маме, — сказал Баррикман.

Исследование было поддержано научно-исследовательским обществом Sigma Xi, Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке и Фондом биологической антропологии Рагглса Гейтса в Великобритании. «Компьютерщик»

Эмма Луиза Бэк

Как блог, заинтересованный в антропологическом исследовании культуры компьютерщиков, мы также обеспокоены тем, что значит быть компьютерщиком. В рамках нашей новой серии статей, раскрывающих, что значит быть гиком в культурном и личном плане, этот пост даст некоторую этимологическую и историческую подоплеку этому термину, написанному в духе лингвистического гика.

Для начала, откуда взялось слово «гик»? Глядя на этимологию в Интернете (отличное место для всех ваших вопросов о происхождении слова),

geck означает «дурак, простофиля, простак» (1510-е годы), по-видимому, от нижненемецкого geck, от подражательного глагола, найденного в германских языках Северного моря и Скандинавское означает «каркать, кудахтать», а также «издеваться, обманывать» (Etymology Online 2014). Но только где-то в начале 19 го века «шотландское слово» geck , означающее «дурак», изменилось на geek и стало использоваться для описания карнавального артиста определенного типа. Компьютерщики специализировались на поедании живых животных, в том числе на откусывании голов живым цыплятам» ( Mental Floss 2008). Согласно онлайн-словарю этимологии, «современная форма и популярное использование в отношении циркового интермедия «дикари» относятся к 1946 году в романе Уильяма Линдсея Грешема «
Аллея кошмаров
» (2014). Первоначально использовавшееся для обозначения очень специфического типа карнавальных исполнителей, это слово вскоре стало синонимом уродов, то есть любого человека, который проявлял физическую черту, которая отличалась от того, что в обществе или культуре обычно понималось как «нормальный». Хотя этот термин обозначал чувство социальной стигмы и стыда, артисты цирка и интермедий использовали термин «компьютерщик» как коллективную и позитивную форму идентичности. В то время как широкая публика могла поглазеть на уродов, исполнители называли себя выродками, укоренившимися в оппозиции к нормам и обычаям публики. В культовой классике Кэтрин Данн Geek Love (1989), семья самодельных уродов Биневски олицетворяет чувство единства и родства среди тех, кто идентифицировал себя и отмечал свой статус компьютерщика.

Источник: http://blog.ongig.com/uncategorized/the-evolution-of-geek

Таким образом, быть компьютерщиком означало быть изолированным от «нормального общества». Фрики или гики были сообществом, разделенным физическими различиями, а также социальными табу и моральными кодексами того времени. Как объясняет Роберт Богдан, «Фрик» — это не качество, присущее выставленному на обозрение человеку. Это то, что мы создали: перспектива, набор практик — социальная конструкция» (19).90:xi). В значительной степени причудливость или причудливость были воплощением идентичностей, которые извлекали выгоду из зрелища уродства или различия. Богдан уточняет: «То, как мы воспринимаем людей, отличающихся от других, связано не столько с тем, что они представляют собой физиологически, сколько с тем, кем мы являемся в культурном отношении […] «Урод» — это способ мышления, представления, набор практик, институт, а не характеристика личности» (1990:10). То, кого общество считает причудливым, исключительно говорит о культурной системе моральных кодексов, идеологий и структур власти и класса. Социальный теоретик Эрвинг Гоффман построил Стигма: заметки об управлении испорченной идентичностью (1963) вокруг характеристик, вызывающих стигму, и способов, которыми общества контролировали или манипулировали этим различием, чтобы не нарушать установленные социальные порядки. Как писали Чемерс и Феррис, «»фрик» не может существовать в отсутствие существовавшего ранее социального клейма, и, во-вторых, фрик требует обусловленных театральных условностей, которые часто вступают в подрывную диалектику с этим клеймом» (2008: 25). Как культурное, а не явно физическое состояние, чудачество/гикерство в определенной степени означало «быть принятым в сообщество, объединенное на основе общей маргинальности» (Adams 2001:42). Таким образом, личность гика имеет исторические прецеденты в виде стигматизации, исключения и несоответствия.

Конгресс фриков – Цирк Бейлиса (1924 г.) с середины 1900-х гг. Эва Зекани утверждает: «Можно предположить, что этот термин распространил свое значение на пользователей компьютеров после 1960 года, когда первые персональные компьютеры начали коммерциализироваться (Polsson, 2010)» (2011: 22), в то время как в онлайн-словаре этимологии говорится: «К ок. 1983, используется в подростковом сленге по отношению к сверстникам, которым не хватало социальной грации, но которые были одержимы новыми технологиями и компьютерами» (2014). Внедрение новых технологий стимулировало создание ориентированного на цифровые технологии сообщества, посвященного пониманию, освоению и развитию этой технологии. В 1994, например, была создана «Geek Squad» для круглосуточной технической поддержки. Но этот термин не просто обозначал технологическую подкованность, но также предполагал, что технологический интерес и знания приходят за счет «нормальной» социальной жизни. Вдобавок, по словам Ларса Конзака, ««компьютерщик», однако, одержимо увлечен определенными предметами […] Таким образом, «гик» имеет принуждение и стремление изучать огромное количество знаний о конкретной области, такой как компьютеры или звезды. Трек мелочи» (2006: 2). Компьютерщиков, как правило, интересовали элементы культуры, которые обычно не считались популярными. Стереотипный гик 70-х и 80-х был кем-то, кто любил комиксы, играл в ролевые игры вроде 9.0056 Dungeons and Dragons , проводили часы в своих комнатах с последней игрой Sega , имели футболку Star Wars Rebel Alliance и говорили на клингонском языке. Онлайн-словарь этимологии ссылается на персонажа Энтони Майкла Холла в Sixteen Candles (1984) как на классический пример гика.

В течение многих лет гиков высмеивали за их предполагаемое отсутствие социальной грации и интереса к малоизвестным, странным или необычным формам культурных и цифровых медиа. В очередной раз для гиков характерна их маргинальность и отличие. Репрезентация гиков в поп-культуре воспроизвела и почти закрепила обоснованность стереотипов гиков. Гиков часто можно увидеть в очках и с плохим чувством стиля, неуклюжими в общении и постоянно тоскующими по красивым, популярным девушкам, с которыми они никогда не будут встречаться. В то время как гики могут быть мужчинами или женщинами и принадлежать к разным расам (например, Стив Уркель из Джалил Уайт, Дейта Ван в Балбесы или Оскар Вао в Короткая чудесная жизнь Оскара Вао ), их обычно характеризуют как белых мужчин, которые считают себя изгоями общества из-за своих интересов и образа жизни.

По мере того, как технологии менялись и адаптировались, культура гиков также росла. Шоу Джадда Апатоу « фриков и гиков » (1999–2000) высветило маргинальность гиков и исследовало, что на самом деле означает быть другим. На протяжении всего сериала Сэм, Нил и Билл — непревзойденные гики, полностью признающие свою гиковость, — являются настоящими героями, в то время как друзья-фрики Линдси представляют контингент недовольной молодежи, которая, кажется, очень мало заботится о себе. Компьютерщики замечательны своей уверенностью в себе и чувством общности, объединенными общими интересами компьютерных фанатов.

Современные гики могут ролевые игры в реальном времени, ходить на съезды отаку, играть бесконечные часы в World of Warcraft, или читать каждый комикс о Супермене КОГДА-ЛИБО, но они также начинают выходить из социальные окраины. Теория большого взрыва (2007-) является неоспоримым (хотя, на мой взгляд, необъяснимым) феноменом поп-культуры, и многие источники новостей приветствуют «триумф» гика (Westcott 2012; Harrison 2013; The Economist 2014). В то время как фильмы по комиксам когда-то считались второстепенными интересами, Marvel и DC продолжают выпускать телешоу, фильмы и видеоигры, чтобы поддержать массовую комическую франшизу, которой теперь жаждет широкая публика. Интересы и занятия, которые когда-то считались странными и посторонними, постепенно стали (осмелюсь сказать?) крутыми . Культура гиков диверсифицировалась и распространилась по всему миру, проявляясь в таких формах, как хикикомори в Японии (Jones 2006) или стимпанк-сообщества (Feuer 2014). В то время как идентичность гика, возможно, стала более социально приемлемой, многие считают, что идентичность гика была обесценена и сфабрикована определенными группами людей. «Подлинность» гиковства стала предметом разногласий в сообществе гиков. Кто хранители гик-культуры? Хотя гик-культура исторически существовала на задворках, похоже, что некоторые члены гик-сообщества хотят сохранять дистанцию ​​от массовой культуры. Эти разногласия вызвали споры о «фальшивых гик-девушках» и гендерных аспектах гиковства.

Источник: http://www.weregeek.com/2013/02/04/

Таким образом, личность гика на данный момент является спорной, в которой определенные лица призваны доказать свою компьютерную деятельность на основе набор произвольных интересов или действий, которые часто воспроизводят стереотипы, а не признают сложные аспекты гиковства. Меня самого спрашивали о решении идентифицировать себя как выродка. Есть много элементов общепринятой гик-культуры, в которых я не участвую и не знаю подробно, но это не исключает того факта, что я провожу большую часть своего времени за чтением, просмотром, созданием, написанием или косплеем в гиковском контексте. Одной из причин, по которой я идентифицирую себя как гика, было чувство включенности, которое я чувствовал в культуре. Я бы проводил субботние вечера за стримингом Пожиратель душ или Лига справедливости Cartoon Network ; Я выучил эльфийский и проводил квесты фей со своими друзьями из средней школы; Я строил целые фантастические миры из Лего, притворяясь Тиффани Болит или Сарой из Labyrinth (1986) . Мои интересы заставили меня чувствовать себя другим среди моих сверстников, но, как прекрасно сказал Джон Скальци, « делится , что делает гик-сообщество таким замечательным» (2012). Когда вы найдете других людей, которые разделяют ваши интересы и захотят взаимодействовать с фэндомом так же сильно, как и вы, тогда вы поймете, что нашли своих людей. Я закончу цитатой из остальной части поста Джона Скальци «Кто может быть гиком?» потому что я думаю, что это прекрасно охватывает все, что я хотел бы сказать:

Компьютерщики — это нация с открытыми границами. Есть много филиалов и много дверей в него. Есть зажигательные фанаты, фанаты медиа, фанаты комиксов, фанаты аниме и манги. Есть ролевые игроки, косплееры, фурри, филкеры, крафтеры, геймеры и настольные игроки. Есть готы и любители ужасов, стимпанкеры и академики. Есть рокеры-ботаники, писатели, художники, актеры и фанаты. Некоторые люди любят только одно. Некоторые люди мечутся между фандомами. Некоторые люди положительно полиаморны в своем гиковском энтузиазме. Некоторые люди были гикками еще до того, как узнали, что они гики. Некоторые люди — n00bs, пробующие какой-то аспект компьютерной жизни, чтобы посмотреть, подходит ли он. Если это так, отлично. Если нет, то хотя бы попробовали. Многие люди считают, что гиковство определяется любовью к чему-то, но я думаю — и мой опыт гикизма подтверждает это мнение — что истинный признак гика — это удовольствие от того, что ты делишься чем-то. Знаешь, это главное различие между компьютерщиком и хипстером: когда хипстер видит, как кто-то увлекается любимым делом, его реакция — сказать: «О, дерьмо , теперь не те люди  как то, что я люблю. Когда гик видит, как кто-то еще увлекается тем, что он любит, его реакция состоит в том, чтобы сказать: «ZOMG, ТЫ ЛЮБИШЬ ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ, ИДИ СО МНОЙ И ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ПОЛЮБИТЬ ЭТО ВМЕСТЕ». (2012)

Для меня друзья-гики, которые у меня были, не осуждали мои различия или мои интересы. Мы просто хотели любить одни и те же вещи вместе по-своему. Я нашел такое же сообщество с другими писателями и редакторами в The Geek Anthropologist.

Источник: http://amandaonwriting.tumblr.com/post/46386884303

 

А как компьютерщик связан с антропологией? Ли Драммонд обсудила разговор с редактором Anthropology News , который сказал, что «большинство антропологов, с которыми она разговаривает, называют себя «аутсайдерами» — людьми, которые прожили жизнь, полагая, что никогда не принадлежали им» (2000:6). . Возможно, быть компьютерщиком, существовать на обочине, но с инициативой делиться, не так уж сильно отличается от того, чтобы быть антропологом.

 

Процитированные работы  

Адамс, Рэйчел (2001). Интермедия США: Уроды и американское культурное воображение. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Апатоу, Джадд (2003–2005 гг.). Уроды и выродки. Apatow Productions и DreamWorks Television.

Богдан, Роберт (1990). Шоу уродов: Представление человеческих странностей для развлечения и прибыли. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Чемерс, Майкл М. и Джим Феррис (2008). Постановка стигмы: критический анализ американского шоу уродов . Пэлгрейв Макмиллан.

Диас, Жюно (2007 г.). Короткая чудесная жизнь Оскара Вао. Нью-Йорк: Книги Риверхеда.

Доннер, Ричард (1985). Балбесы. Warner Bros. & Ambler Entertainment.

Драммонд, Ли (2000). «Кто хочет стать антропологом?» Новости антропологии, Vol. 41, выпуск 8. С. 6-7. http://openanthcoop.ning.com/profile/LeeDrummond

Данн, Кэтрин (2002). Компьютерная любовь. Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House, Inc.).

Фойер, Алан (2014). «Стимпанки в море». Нью-Йорк Таймс. http://www.nytimes.com/2014/03/16/travel/steampunks-at-sea.html

Floss Books (2008). «Гик, ботаник и придурок: в чем разница?» Ментальная нить. http://mentalfloss.com/article/19524/geek-vs-nerd-vs-dork-whats-difference

«Компьютерщик (сущ.)» (2014). Онлайн-словарь этимологии. http://www.etymonline.com/index.php?term=geek

Гоффман, Эрвинг (1963). Стигма: заметки по управлению испорченной личностью. Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc.

Харрисон, Эндрю (2013). «Восстание новых гиков: как победили аутсайдеры». Хранитель. http://www.theguardian.com/fashion/2013/sep/02/rise-geeks-outsiders-superhero-movies-dork

Хенсон, Джим (1986). Лабиринт. Lucas Film и компания Джима Хенсона.

Хьюз, Джон (1984). Шестнадцать свечей. Channel Productions и Universal Pictures.

Джонс, Мэгги (2006). «Закрыться внутри». Журнал «Нью-Йорк Таймс». http://www.nytimes.com/2006/01/15/magazine/15japanese.html?pagewanted=all

Конзак, Ларс (2006). «Культура гиков: контркультура 3 rd ». Материалы первой конференции «Fun n’ Games». стр. 71-78. http://vbn.aau.dk/en/publications/geek-culture(aa7e41a0-afa4-11db-8b72-000ea68e967b)/export.html

Скальци, Джон (2012). «Кто может быть гиком? Всем, кто хочет быть». Как угодно. http://whatever.scalzi.com/2012/07/26/who-gets-to-be-geek-anyone-who-wants-to-be/

The Economist (2014). «Компьютерщики унаследуют Землю». Dragon Con 2014. http://www.economist.com/news/united-states/21615623-more-americans-wish-they-had-super-powers-geek-shall-inherit-earth

Уэсткотт, Кэтрин (2012 г. ). «Являются ли термины «компьютерщик» и «ботаник» теперь положительными?» Журнал BBC News.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *