Слияние психология: Слияние и близость: 4 главных отличия

Слияние., Психотерапия – Гештальт Клуб

Представьте, а еще лучше возьмите пластилин разных цветов и перемешайте его друг с другом, как сможете тщательно.

То, что получилось – это слияние разных кусочков пластилина различных цветов в один кусок со смешанным, «серобуромалиновым» цветом.

Примерно то же самое происходит и в психике, когда включается режим «слияние». Другое название для данного явления: конфлюэнция.

 С чем человек может быть в слиянии?

1. С другим человеком во взаимном слиянии

2. Со своими представлениями о другом человеке, о мечте, о событии, стране… с любой своей фантазией

3. Со своими внутренними ощущениями, чувствами, полуосознанными мыслями, потребностями.

Как это переживается внутренне?

Когда человек в слиянии, он не осознает себя отдельным, он растворяется в объекте. Сливаясь, он чувствует, ощущает, наслаждение, удовольствие от безопасности, от растворенности и одновременно от ощущения возможности легко реализовать что-то, что принадлежит как качество его объекту.

Когда человек в слиянии с чем угодно, он помимо иллюзии своего могущества в части влияния на то, с чем или с кем он в конфлюэнции, обретает анестезию для базовой тревоги от экзистенциальных «гадостей» бытия вроде осознания конечности жизни – неизбежности смерти, свободы, одиночества и неотвтратности жизнеопределяющих выборов.

В слиянии кайф растворения зародыша в теплой и дающей все нужное для жизни сразу и даром околоплодной жидкости в животике любящей мамы.

Что-то подобное мы можем пережить, растворяясь в волнах теплого моря, мягко покачиваясь, и впитывая всем своим существом солнечный свет, вдыхая воздух и наслаждаясь, растворяясь в неге моря.

Плакать чужими слезами как своими…

Он «рожал» вместе с женой, у него тоже были почти схватки…

Его ударили, она почувствовала боль…

Я смотрю на девушку с голыми ногами и в курточке в мороз, и начинаю дрожать, мне холодно. В этот момент меня, моей теплой шубки, ощущения температуры МОЕГО тела, которому откровенно тепло и хорошо, как бы нет.

Есть слияние.

Зачем нам, людям, нужна эта штука?

Чтобы понять потребности младенца и обеспечить его выживание мамочке нужно быть достаточно отзывчивой и легко входить в слияние с ним.

Чтобы малышу откликаться на потребности родителей, и быть таким, чтобы о нем заботились, ему нужно уметь входить в слияние со старшими.

При слиянии стираются, исчезают, растворяются границы, и человек воспринимает напрямую, сразу, без фильтров ту энергию, информацию, которая есть у объекта его слияния.

Для обучения, для передачи опыта это неизбежно необходимая для людей вещь.

Чтобы грозный, агрессивный самец вида хомо сапиенс заботился о своей самке и детенышах нужно, чтобы он входил в слияние с ними и откликался на их слабость.

Чтобы сотни, тысячи людей жили вместе и не громили друг друга, а заботились и помогали, справлялись с бедой «всем миром», нужно чтобы они входили в слияние друг с другом и с идеей общности «мы – жители Ивановки», «мы – россияне», «мы-земляне».

Чтобы нынешнее поколение взрослых заботилось о стариках и детях, отказывало себе в чем-то, и направляло это в инвестиции в будущее развитие, нужна, потребна необходимость в слиянии: «пусть наши потомки будут счастливы» — в этом как бы уже есть мы.

Способы входа в слияние

1. Идентификация с собой или с чем-то своим собственным: мечтой, памятью, а затем снятие, растворение границ.

Встречает Светлана Васю. Они начинают общаться. Вася поет. А у Светы в юности была мечта о любви с парнем-романтиком. Красивая такая мечта. Сказочная. И вот в какой-то момент Светлана чувствует «Он».

И ее разум словно отключается.

В лучшем случае что-то жалобно попискивает на задворках ее мозга, где нет уже Светланы, нет ее потребностей, нет ее жизни, а есть Он.

Романтик из ее мечты. Вася…

И Света всем своим существом безусловно ожидает, что он будет вести себя так как ей полуосознанно грезится. Как мы, желая взять чашку, просто двигаем рукой, и рука берет и именно ту чашку, которую мы хотим.

Иногда Вася тоже в слияние входит.

Иногда – нет.

В первом случае – здравствуйте, созависимые отношения.

Во втором – привет, несчастливая влюбленность.

Устраивается Родион на работу. В лучший концерн России Космодальтранс. Грузоперевозки на каждую из планет, заселенных людьми. Читает название своей должности в контракте «пилот- командор 1-го класса»…

И его разум словно отключается.

В лучшем случае что-то жалобно попискивает на задворках его мозга, где нет уже Родиона, нет его потребностей, нет его жизни, а есть он-как-часть-могущественного концерна.

А то, что в контракте продолжение стародавних традиций любых корпораций «отожми из человека все ресурсы, выкинь оболочку, возьми нового» видно яркими буквами, Родион игнорирует.

Он в слиянии.

2. С детства привитая привычка, блок, запрет на распознавание СВОИХ ощущений, СВОИХ чувств, СВОИХ отдельных, собственных мыслей и желаний.

Человек настолько забит, задавлен контролирующими, воспитывающими родителями, что большая часть его энергии слита в такой комок размером с него самого.

И там, как в разноцветном пластилине может быть что угодно: и горечь от потерь близких, и злость на психологическое насилие, и страх быть отдельным, и стыд и ужас и желание в праве на свои чувства и много-много-много всего.

3. Страх, шок, когнитивный диссонанс, стресс…

У человека временно мало ресурсов в силу конкретного внешнего события,  чтобы поддерживать осознанность, он «слетает» до состояния очень маленького ребенка, и автоматически «залипает» на яркий, сильный объект. Например, на идею « я беспомощный, мне нельзя помочь» или «страдание».

Плохое слияние

Если человек сразу, сходу входит в слияние и залипает в нем – это плохо.

Небезопасно – раз.

Нет контакта с реальным партнером по общению – два.

Если человек блокирует почти любую возможности с ним сблизиться и бегает от слияния как черт от ладана – это плохо.

Пустота и скука внутри – раз.

Нет контакта с реальными партнерами по общению – два.

И, самое болезненное: когда к такому человеку кто-то СЛУЧАЙНО попадает ЗА броню, он сливается с ним и этот объект оказывается для него сверхзначимым, сверхценным.

Слияние с умершим.

И человек «уходит», начинает отключаться от жизни, болеть, и может реально умереть следом.

Это плохо.

Слияние с «больным» членом семьи.

Человек сливается с супругом-алкоголиком. Или родителем. И живет ЕГО жизнью. А своя проходит мимо. Впустую.

Это плохо.

Слияние с деструктивным коллективом или идеей.

Человек начинает верить в деструктивный агрессивный бред. И потом лезет в пещеру с детьми, ожидая Конца Света. Или взрывает себя и других людей.

Это плохо.

Два человека сливаются друг с другом и не видят никого вокруг. Жизнь и смысл только в партнере. Потом один из них, набравшись ресурсов, отделяется и или находит себе новый объект. Изменяет. Жизнь второго рушится и объективно, там много лет не было ни внешнего, ни внутреннего развития. И субъективно – это переживания уровня зародыша, которого исторгают из живительного Океана мамы, как если бы часть тела  самовольно отрывается – сердце вырвали из груди.

Это плохо.

Увидев на улице больного беженца со взглядом олененка Бемби, неосознанно вы входите с ним в слияние. И обнаруживаете, что у вас начинает «валиться» все из рук, черная полоса, болезни…

Это плохо.

Мама в слиянии с дитятком тридцати годков отроду  и не отпускает его от себя, не дает взрослеть. А дитятко не хочет отделяться, хочет быть гигантом-мутантиком «переросток многолетний» в психологическом животике у мамы.

Это плохо.

Хорошее слияние

Люди знакомятся, сближаются. Узнают друг друга. Становятся парой, и слияние (как и выход из него) – это ЧАСТЬ их жизни, как оргазм в их занятиях сексом.

Это хорошо. : )

Наши спортсмены побеждают на Олимпиаде. В Новосибирске построили и открыли новый мост через Обь. Наш Перельман доказал что-то крутое в нашей 😉 математике. А Клара Захаровна купила внучке обалденный пуховик.

Мы входим в слияние с этим, гордимся, сопереживаем, и реализуем в созидательные действия.

Это хорошо.

Мама чувствует своего малыша, и вовремя его кормит, поит, ласкает, обнимает. Они оба счастливы.

Это хорошо.

Человек на службе в своей церкви. В какой-то момент он входит в слияние с Духом, с другими людьми, в созвучие с миром.

Это хорошо.

Человек в отпуске растворяется в природе, сливается с ее живительной силой.

Это хорошо.

Если кто-то сознает с кем и зачем он входит в слияние и может по своей воле управлять этим процессом – это хорошо.

Способы выхода из слияния и возвращения себя себе

Ясно и отдельно осознавать детальные ощущения тела, весь коктейль своих чувств. Думать свои собственные мысли, и определять себя как отдельного человека, со своими желаниями. Способного и реализующего свои решения в действиях.

Если человек НЕ насытился чем-то ему необходимым и его так или иначе выдергивают из слияния он будет раздражаться и злиться, иногда до очень сильного гнева, ярости.

Представьте, что вы не пили целый жаркий день, припали к большой кружке с прохладной водой, сделали три глотка, и . .. и кто-то отнял кружку.

Или, вы не выспались сильно, добрались до любимого диванчика, сладко уснули, ожидая проспать всю ночь, а вас минут через сорок резко будят

Вот примерно так реагирует человек, когда его из нирваны слияния резко выдергивают в реальным мир, где он отделен, слаб и не удовлетворен в чем-то.

 

 

Что такое слияние в психологии и чем оно отличается от близости

Содержание

  • Слияние в психологии
  • Чем слияние отличается от близости
  • Слияние – «мы», близость – «я» и «ты»
  • Особенности построения отношений
  • Разное восприятие отличий
  • Страх одиночества

Каждый мечтает о крепких, доверительных и долгих отношениях. Но мало кто догадывается, что создание подобного союза требует много времени и усилий партнеров.

Во время контакта влюбленные проходят множество этапов, каждый из которых подразумевает определенные испытания. Одной из самых коварных фаз является слияние. Именно оно закладывает фундамент дальнейшим взаимоотношениям и помогает определить, настолько партнеры подходят друг другу.

Слияние в отношениях

Слияние в психологии

Слияние – единение партнеров, которое чаще происходит на начальном этапе отношений. Именно оно дает обоим партнерам первые ощущения счастья и позволяет понять, являются ли они «родственными душами».

Эта фаза характерна не только для тех, кто желает построить любовные отношения. Слияние также происходит в момент поиска новых друзей. Оно помогает определить, насколько комфортно людям общаться и поддерживать контакт.

После слияния в отношениях наступает следующий этап – разделение (дифференциация). Эта фаза неизбежна, так как со временем у любой пары наступает момент проверки того, подходят они друг другу или нет, и есть ли между ними искренние чувства. После этой стадии некоторые пары обретают истинную близость, так как начинают принимать отличия друг друга. Но, согласно статистике, многие влюбленные все же на этом этапе прекращают отношения. Как правило, причиной выступают разное мировоззрение и взгляды на жизнь.

Этап близости в отношениях

Чем слияние отличается от близости

Многие ошибочно полагают, что слияние и близость – это одно и то же. На самом деле в отношениях эти понятия имеют множество отличий и особенностей. Психологи выделяют несколько нюансов, которые следует учитывать.

Слияние – «мы», близость – «я» и «ты»

В стадии «слияние» люди часто не замечают желаний и ценностей партнеров. Они воспринимают союз как единое целое и не представляют психологического разделения. Чаще всего влюбленные используют местоимение «мы»:

  • «нам нужна новая машина»;
  • «у нас другие планы на выходные»;
  • «это наши взгляды» и т. д.

Действительно, потребности и желания партнеров могут совпадать. Но при наличии близости люди чаще всего не боятся демонстрировать собственное «я».

На этапе слияния влюбленным сложно отделиться друг от друга, так как они боятся, что это приведет к развитию нездоровых отношений

Особенности построения отношений

На стадии слияния отношения строятся на взаимных манипуляциях. Партнеры пытаются добиться своего через «нелегальные» действия. Они готовы пойти на игру чувствами, чтобы добиться желаемого. Это лучше всего прослеживается через фразы, которые влюбленные используют. Например:

  • «Почему ты не мог этого сделать для меня?».
  • «Неужели ты не видишь, что мне грустно?».
  • «Тебе действительно это нравится? Абсурд!» и т. д.
Манипуляция

Подобные манипуляции часто приводят к созависимым отношениям. Так один из партнеров будет постоянно испытывать чувство вины, страха и жалости. В результате он начнет делать все, чтобы оправдать ожидания любимого человека.

Если появились созависимые отношения, следует обратиться к семейному психологу. На консультации он подробно объяснит, как исправить положение

На этапе близости пары ведут себя иначе. Они открыто говорят о своих потребностях, не боятся показывать искренние эмоции и чувства. Даже если они в чем-то не согласны со второй половиной, то напрямую заявят об этом.

Разное восприятие отличий

В период слияния сложно воспринимать отличия друг друга. Их принимают за угрозу, которая может привести к разрыву. При этом большинство людей не желают находить компромисс, чтобы сгладить «острые углы» в определенных моментах.

На стадии близости разные интересы, взгляды и мировоззрение – это ценность, а не проблема. Их расценивают как ресурс, который позволяет стать «гибче» в отношениях.

Страх одиночества

Люди, привыкшие долгое время находиться на этапе слияния, боятся остаться в одиночестве. Как только они остаются одни, их посещает страх ненужности и обесценивания. Созависимый человек не может находиться на расстоянии со второй половинкой.

Близкие люди ценят одиночество. Для них это отличная возможность насладиться свободным временем и немного отдохнуть от избранника. Они осознают, что любовь – это их личный выбор. И если вдруг союз «даст трещину», они не будут воспринимать это как конец света.

Страх одиночества

Слияние – этап, который проходят все люди, даже те, кто не задумывался искать вторую половину. Оно подразумевает некую притирку, которую может выдержать далеко не каждая пара. Многие путают это понятие с близостью, так как у них есть сходства. На самом деле это абсолютно разные фазы, каждая из которых имеет свое значение в отношениях.

Дополнительную информацию вы узнаете, посмотрев видео:

Эмоциональное слияние и дифференциация себя – Барбара ДеШонг, доктор философии, MysteryShrink

Эмоциональное слияние относится к эмоциональному переплетению между людьми и/или между людьми и другими животными или между людьми и объектами. Это привязанность, которая является частью всех отношений, но варьируется по количеству в зависимости от двух переменных: уровня хронической тревоги и уровня дифференциации себя вовлеченных людей. Высокая степень слияния или привязанности отражает высокую степень чувствительности людей друг к другу и при достаточной интенсивности принимает одну из двух форм: «Я не могу без тебя» или «Я не могу быть рядом с тобой». ” Независимо от того, какую внешнюю форму принимает слияние, оно отражает состояние «насности», когда люди в какой-то степени верят, что они должны чувствовать одинаково, думать одинаково и вести себя одинаково.

Гнев и чрезмерная уступчивость — две стороны одной медали. Оба являются результатом слияния или неспособности функционировать, результатом того, что мысли и действия определяются другими.

Нижеследующее взято из Семейного центра Боуэна и написано Майклом Керром, доктором медицины.

Семьи и другие социальные группы сильно влияют на то, как люди думают, чувствуют и действуют, но люди различаются по своей восприимчивости к «групповому мышлению», а группы различаются по степени давления, которое они оказывают для подчинения. Эти различия между отдельными людьми и между группами отражают различия в уровнях дифференциации личности людей. Чем менее развито «я» человека, тем большее влияние другие оказывают на его функционирование и тем больше он пытается контролировать, активно или пассивно, функционирование других. Основные строительные блоки «я» являются врожденными, но семейные отношения человека в детстве и юности в первую очередь определяют, насколько «я» он развивает. Однажды установленный уровень «я» редко меняется, если только человек не предпринимает структурированных и долгосрочных усилий для его изменения.

Люди с плохо дифференцированным «я» настолько сильно зависят от принятия и одобрения других, что либо быстро корректируют свои мысли, слова и действия, чтобы угодить другим, либо догматически провозглашают, какими должны быть другие, и заставляют их подчиняться . Хулиганы зависят от одобрения и принятия так же, как и хамелеоны, но хулиганы подталкивают других к согласию с ними, а не к их согласию с другими. Несогласие угрожает хулигану так же, как и хамелеону. Крайний бунтарь — тоже малодифференцированная личность, но он притворяется «я», рутинно выступая против позиций других.

Человек с хорошо дифференцированным «я» осознает свою реалистическую зависимость от других, но он может оставаться достаточно спокойным и ясным перед лицом конфликта, критики и неприятия, чтобы отличить мышление, основанное на тщательной оценке фактов, от мышление омрачено эмоциональностью. Вдумчиво усвоенные принципы помогают ему принимать решения по важным семейным и социальным вопросам, делая его менее зависимым от сиюминутных чувств. То, что он решает и что говорит, соответствует тому, что он делает. Он может действовать бескорыстно, но его действия в интересах группы — это продуманный выбор, а не ответ на давление отношений. Уверенный в своем мышлении, он может либо поддержать точку зрения другого, не будучи учеником, либо отвергнуть другую точку зрения, не поляризуя различия. Он определяет себя, не будучи напористым, и справляется с давлением, чтобы уступить, не проявляя желаемого.

В каждом человеческом обществе есть хорошо дифференцированные люди, плохо дифференцированные люди и люди, находящиеся во многих градациях между этими крайностями. Следовательно, семьи и другие группы, составляющие общество, различаются по интенсивности эмоциональной взаимозависимости в зависимости от уровня дифференциации их членов. Чем интенсивнее взаимозависимость, тем меньше способность группы адаптироваться к потенциально стрессовым событиям без заметной эскалации хронической тревоги. Каждый подвержен проблемам на работе и в личной жизни, но менее дифференцированные люди и семьи подвержены периодам повышенной хронической тревоги, что способствует тому, что на них приходится непропорционально большая доля самых серьезных проблем общества.

Пример

Пример треугольника Майкл, Марта, Эми отражает то, как отсутствие дифференциации себя проявляется в семейной ячейке; в их случае умеренно дифференцированная единица. (Пример треугольников) Далее следует описание того, как этот треугольник разыгрался бы, если бы Майкл, Марта и Эми были более дифференцированными людьми.

Майкл и Марта были вполне счастливы в течение первых двух лет их брака. Ему нравилось принимать важные решения, но он не считал, что знает «лучше». Он всегда говорил Марте, что думает, и внимательно выслушивал ее идеи. Их обмен мнениями обычно был вдумчивым и приводил к решениям, учитывающим жизненные интересы обоих людей. Марту всегда привлекало чувство ответственности и готовность принимать решения Майкла, но она также жила по принципу, согласно которому она была ответственна за то, чтобы продумывать все сама и говорить Майклу то, что думает. Она не предполагала, что Майкл обычно знает «лучше».

Анализ:  Поскольку уровень стресса в браке часто меньше в первые годы, особенно до рождения детей и добавления других обязанностей, менее адаптивный умеренно дифференцированный брак и более адаптивный хорошо дифференцированный брак могут выглядят одинаково, потому что уровень натяжения низкий. Стресс необходим для выявления пределов адаптивных способностей семьи.

Марта зачала на третьем году брака, беременность протекала довольно гладко. У нее было несколько физических проблем, но она справилась с ними хладнокровно. Она несколько беспокоилась о том, чтобы быть адекватной матерью, но чувствовала, что может справиться с этими страхами.

Когда она говорила с Майклом о своих страхах, она не ожидала, что он разрешит их за нее, но она думала о своих страхах более ясно, когда говорила о них с ним. Он слушал, но не покровительствовал. Он осознал свои опасения по поводу грядущих перемен в их жизни и признал их Марте.

Анализ:  Стрессы, связанные с реальными и ожидаемыми изменениями беременности, вызывают некоторую тревогу как у Майкла, так и у Марты, но их взаимодействие не усиливает тревогу и не делает ее хронической. У Марты были несколько повышенные потребности и ожидания от Майкла, но она берет на себя ответственность за управление своим беспокойством и имеет реалистичные ожидания относительно того, что он может для нее сделать. Майкл не особенно реагирует на ожидания Марты и признает, что тоже беспокоится. Каждый остается ресурсом для другого.

После довольно гладких родов родилась девочка. Они назвали ее Эми. Марта довольно хорошо перенесла роды и была готова идти домой, когда ее выписал врач. Уход за младенцем в течение следующих нескольких месяцев физически утомлял Марту, но она не была сильно обременена беспокойством о ребенке или о своей адекватности как матери. Она продолжала говорить с Майклом о своих мыслях и чувствах и все еще не чувствовала, что он должен что-то сделать, чтобы она почувствовала себя лучше. Хотя у Майкла возрастало давление на работе, он оставался эмоционально доступным для нее, хотя иногда только по телефону. Он беспокоился о рабочих вопросах, но не размышлял о них Марте. Когда она спросила, как дела, он ответил довольно фактично и оценил ее интерес. Иногда ему хотелось, чтобы Марта не беспокоилась о чем-то, но он понимал, что она справится. Его не заставляли что-то «исправлять» за нее.

Анализ:  Уверенная в себе как личность, Марта может общаться с Эми, не чувствуя себя перегруженной обязанностями и требованиями и без необоснованных опасений за благополучие ребенка. Уверенный в себе, Майкл может соответствовать реальным требованиям своей работы, не чувствуя вины за то, что он пренебрегает Мартой. Каждый из супругов признает, что другой находится под давлением, и ни один из них не заявляет о том, что им пренебрегают. Каждый из них достаточно уверен в лояльности и приверженности другого, так что ни один из них не нуждается в особых заверениях. Благодаря тому, что родители комфортно относятся друг к другу, Эми не вовлечена в семейную напряженность. У нее нет пустоты, которую можно было бы заполнить в жизни матери, связанной с расстоянием между ее родителями.

Через несколько месяцев Майкл и Марта смогли найти время, чтобы заняться некоторыми делами самостоятельно. Марта обнаружила, что ее беспокойство по поводу материнства уменьшилось, и она не слишком беспокоилась об Эми. Когда Эми росла, Марта не воспринимала ее как неуверенного в себе ребенка, нуждающегося в особом внимании. Она положительно относилась к Эми, но не хвалила ее постоянно во имя укрепления самооценки Эми. Майкл и Марта обсуждали свои мысли и чувства по поводу Эми, но она их не волновала. Они были рады ей и с удовольствием наблюдали за ее развитием. Эми выросла ответственным ребенком. Она чувствовала границы того, что ее родители могли сделать для нее, и уважала эти границы. Требований было мало, истерик не было. Майкл не очень часто критиковал Эми, а Марта не защищала Эми перед ним, когда он критиковал ее. Марта полагала, что Майкл и Эми смогут урегулировать свои отношения. Эми казалась одинаково комфортной с обоими родителями и наслаждалась изучением своего окружения.

Анализ:  Майкл и Марта могут видеть Эми как отдельного и отличного человека. Начальное различие между Эми и ее родителями становится очевидным, когда Эми является маленьким ребенком. Они довольно успешно адаптировались к тревогам, которые каждый из них испытывал в связи с рождением ребенка и возросшими требованиями к работе Майкла. Их высокий уровень дифференциации позволяет троим находиться в тесном контакте с небольшим треугольником.

 

Слияние идентичности | Психология Вики

в: Групповые процессы, Социальная идентификация

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Содержание

  • 1 Identity Fusion
    • 1.1 Теоретические основы
    • 1.2 Четыре принципа
    • 1.3 Последствия слияния
      • 1.3.1 Одобрение экстремального поведения группы
      • 1.3.2 Участие в личностно затратном групповом поведении
    • 1,4 Локальный и расширенный синтез
    • 1,5 Механизмы, лежащие в основе термоядерных эффектов
      • 1. 5.1 Общая сущность
      • 1.5.2 Неуязвимость
      • 1.5.3 Агентство
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера

Слияние идентичностей

Слияние идентичностей — это уникальная форма объединения с группами, члены которой испытывают интуитивное чувство единства с группой. Этот конструкт опирается на различие между личным «я» и социальным «я». Личное «я» относится к характеристикам, которые делают кого-то уникальным человеком (например, высокий, старый, умный), в то время как социальное «я» относится к характеристикам, которые объединяют человека с группой (например, американец, член братства, член студенческого совета и т. д.). .). Как следует из названия, слияние идентичности включает в себя союз личного и социального «я».

Когда происходит слияние, и личное, и социальное «я» остаются заметными и влиятельными, но границы между ними становятся очень проницаемыми. Хотя личное и социальное «я» соединены вместе, они остаются независимо значимыми и агеническими. Кроме того, слитые люди начинают относиться к другим членам группы как к «семье» и развивают с ними прочные родственные связи, а также связи с коллективом. Поэтому слитые личности не просто привязаны к коллективу; они развивают связь, которая связывает их с отдельными членами коллектива.

Мощь личного «я» и родственные связи отличают слияние идентичности от других форм выравнивания с группами, таких как «групповая идентификация». При групповой идентификации преданность коллективу затмевает личное «я» и родственные связи с другими членами группы. Учитывая отсутствие участия личного «я» и родственных связей в идентификации, отсюда следует, что меры слияния идентичности должны быть более предсказуемы для крайнего прогруппового поведения, чем меры идентификации. На самом деле, доказательств этой идеи становится все больше. Меры слияния идентичностей являются особенно мощными предикторами поведения, которое дорого обойдется лично прогруппе, включая одобрение экстремального поведения, такого как борьба и смерть за группу. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

Теоретические основы 901 54

Конструкция слияния идентичности основывается на предыдущей работе, подчеркивая аспекты отношения людей к группам, которым не придавалось значения с точки зрения социальной идентичности (т. е. теория социальной идентичности 90 138 [7] 90 139 и теория самокатегоризации 90 138 [8] 90 139). Подобно теории социальной идентичности, теория слияния идентичностей основывается на различии между личной и социальной идентичностями 9.0138 [9] . Однако подход социальной идентичности предполагает, что существует гидравлическая связь между личной и социальной идентичностями, так что усиление значимости и влияния одной уменьшает значимость и влияние другой. Одним из важных следствий этого предположения является то, что по мере того, как групповая идентичность становится заметной и способной направлять поведение, личная идентичность становится менее заметной и с меньшей вероятностью направляет поведение. Напротив, в рамках теории слияния идентичностей [10] , и личная, и социальная идентичность могут быть заметными и влиятельными одновременно.

Теория социальной идентичности также предполагает, что члены группы связаны друг с другом только через их преданность коллективу; теоретически личные отношения между членами группы не способствуют идентификации с группой (например, [11] ; но см. [12] ). Напротив, слитые люди чувствуют глубокую связь с другими членами группы как с отдельными личностями, так и с большей группой в целом. Это находит отражение в мерах идентификации слияния. Например, вербальная мера слияния идентичностей [13] затрагивает чувство взаимной силы между человеком и группой (например, «Я силен благодаря своей группе»; «Я сделаю для своей группы больше, чем любой другой член группы»), а также чувства единства с группой (например, «Я един со своей группой»; «Моя группа — это я»). Также угроза группе, скорее всего, создаст воспринимаемую угрозу личному «я» [14] .

Четыре принципа

Уникальные характеристики теории слияния тождеств были обобщены в виде четырех принципов:

  1. Принцип агентно-личного «я» — Когда индивидуумы со слитой идентичностью становятся прочно связанными и выравниваются с группой, считается, что они сохраняют активное и агентное личное «я», даже когда активируется социальное «я». В соответствии с этой идеей, активизация личного «я» путем увеличения физиологического возбуждения [14] или поощрение людей думать о том, как они отреагируют, если им лично угрожают [15] , увеличивает одобрение экстремальных жертв прогруппы. Напротив, точка зрения социальной идентификации предполагает, что личное и социальное «я» гидравлически связаны друг с другом. Таким образом, активизация личного «я» должна уменьшить одобрение прогруппового поведения. Однако это не относится к сильно сросшимся особям, которые на самом деле демонстрировали прямо противоположный эффект.
  2. Принцип синергии идентичности — Тот факт, что личное и социальное «я» могут активироваться независимо, повышает вероятность того, что они могут синергетически объединяться, чтобы мотивировать прогрупповое поведение. В соответствии с этой возможностью исследования показали, что активация либо личного «я», либо социального «я» усиливает готовность сильно слитых людей вести себя в прогрупповой манере. Например, активация личного «я» путем изгнания участников из группы на основании их личных предпочтений или активация социального «я» путем изгнания участников из-за их принадлежности к группе [16] привели к усилению поддержки прогрупповых действий сильно, но не слабо слитых людей. Сильно сросшиеся особи пойдут на многое, чтобы снова быть принятыми после остракизма в коллектив. Таким образом, в отличие от теории социальной идентичности, которая предполагает, что личное «я» не играет роли в прогрупповом поведении, теория слияния утверждает, что прогрупповое поведение мотивировано как личным, так и социальным «я», и эти два типа самопознания могут иногда работать вместе.
  3. Принцип реляционных связей — Подход слияния предполагает, что сильно слитые люди заботятся не только о своих коллективных связях с группой (как абстрактной сущности), но и о своих отношениях (реальных или воображаемых) с другими членами группы. [17] [18] [19] Действительно, сильно сросшиеся индивидуумы чувствуют родственные связи с другими членами группы, даже с теми, с которыми они, возможно, имели мало или совсем не контактировали. Несколько исследований получили эмпирическую поддержку принципа реляционных связей. Используя несколько межличностных вариаций классической дилеммы троллейбуса, люди, которые были сильно слиты со своей страной, поддерживали спасение соотечественников, прыгая перед мчащимся троллейбусом насмерть. [20] Более того, слитые участники даже поддержали отталкивание соотечественника, который был готов прыгнуть, и вместо этого прыгнули на смерть, чтобы в конечном итоге принести пользу группе. [21] По-видимому, сильно слитые люди настолько тесно связаны со своими товарищами по группе, что они предпочли бы, чтобы они сами умерли, а не член группы. С другой стороны, подход социальной идентичности предполагает, что, когда социальная идентичность является ярко выраженной, люди рассматривают своих товарищей по группе как простые взаимозаменяемые образцы группы (т. е. они оценивают других членов группы на основе их «коллективных связей» с группой) .
  4. Принцип безотзывности — Подход слияния идентичности предполагает, что однажды разработанное слияние останется в значительной степени стабильным с течением времени. Эта стабильность сохраняется даже в различных ситуациях. Это связано с сильными эмоциями, убеждениями и внутренними отношениями, испытываемыми сильно слитыми людьми. То есть, хотя общее слияние группы людей может измениться в ответ на мощные ситуационные силы, ранговые порядки людей внутри группы останутся прежними. стабильный. Исследователи проверили гипотезу «однажды слились, навсегда слились», сравнив временную стабильность показателей слияния со страной для людей с сильным слиянием с таковыми для людей со средним или слабым слиянием. Коэффициенты стабильности для участников с сильным слиянием были значительно выше, чем коэффициенты, связанные со слабо или умеренно сросшимися участниками. [22] Даже когда их подвергают остракизму, сильно сросшиеся индивидуумы пойдут на все, чтобы подтвердить свою верность группе.

Последствия слияния
Одобрение экстремального поведения прогруппы

Поскольку экспериментальное изучение реальных действий экстремистских прогрупп вызывает большие этические опасения, исследователи в значительной степени сосредоточились об одобрении крайне про- групповые действия. Несколько исследований показали, что слияние является надежным предиктором готовности сражаться и умереть за свою группу. [23] [24] [25] [26] В другом исследовании изучались ответы на варианты классической «дилеммы тележки» [27] , адаптированные для групп. В сценариях, в которых стремление к самосохранению противопоставлялось самопожертвованию ради других, люди с сильным слиянием особенно охотно одобряли жертвование своей жизнью ради товарищей по ингруппе (но не ради членов чужой группы). [28] Используя другой подход, исследователи изучили реакцию членов группы на значительные групповые потери и обнаружили, что люди с высокой идентификацией склонны отделяться от группы после групповой неудачи, в то время как люди с сильным слиянием предсказывали, что они «потерпят неудачу». корабль». Например, в параллельных исследованиях президентских выборов 2008 г. в Испании и США люди, которые были сильно слиты со своей политической партией, интериоризировали как победу, так и поражение, но люди с высокой идентификацией интернализировали только победу. [29]

Участие в личностно затратном, про-групповом поведении

В дополнение к предсказанию одобрения экстремального про-группового поведения, слияние, как было показано, предсказывает различные про-групповые про-групповые действия, которые дорого обходятся лично поведения в реальном мире. В исследовании транссексуалов, рассматривающих возможность операции по смене пола, люди, сильно сросшиеся со своим желаемым полом, подвергались хирургическим процедурам, предназначенным для постоянного изменения их основных половых признаков. Участники со слабым слиянием гораздо реже подвергались этим процедурам. [30]

Исследования показали, что слияние также является сильным предиктором группового помогающего поведения. В некоторых исследованиях они жертвовали деньги группе. [31] В других случаях они оказывали социальную и эмоциональную поддержку другим членам группы. [32] Другие исследования также показали, что люди с сильным слиянием особенно готовы приложить все усилия, чтобы защитить группу и сохранить ее целостность. Например, сильно сросшиеся сотрудники с большей вероятностью сообщали о том, что когда-то во время своей работы «давали свисток». Предположительно, такая информационная деятельность была мотивирована убеждением, что их действия в конечном итоге принесут пользу группе. [33] Другое исследование показало, что студенты, которые были сильно привязаны к своему университету, проявляли поразительную готовность «разоблачить» однокурсника, который списывал, несмотря на затраты времени, энергии и возможность возмездия со стороны мошенника. [34]

Локальное слияние против расширенного

Со времен Дарвина ученые-бихевиористы были сбиты с толку готовностью некоторых людей пожертвовать собой ради группы. Почему, например, члены больших разрозненных групп (например, нации, религии) приносят окончательную жертву ради генетически неродственных других? Социально-психологические взгляды утверждают, что такие жертвы мотивированы приверженностью более широкому коллективу (например, 9).0138 [35] ), в то время как антропологические точки зрения утверждают, что такие жертвоприношения вызываются обязательствами перед другими членами группы (например, [36] [37] ).

Какое из приведенных выше объяснений самопожертвования верно? Различие между локальным и расширенным слиянием может быть здесь полезным. [38] Локальное слияние происходит в относительно небольших однородных группах, члены которых развивают сильную привязанность к людям, имеющим непосредственный личный контакт (например, семьям или рабочим коллективам). Напротив, расширенное слияние происходит в относительно больших группах, состоящих из многих людей, с которыми слитый человек может не иметь личных отношений (например, политические партии, национальные государства). В расширенном слиянии, даже если слитые люди могут на самом деле не знать всех своих товарищей по группе, они все равно чувствуют, что знают их, и даже думают о них как о своей семье. Короче говоря, слившиеся люди проецируют чувства родственных связей, которые они имеют с известными членами группы, на неизвестных членов группы. Проекция родственных связей объясняет, почему сросшиеся индивидуумы иногда готовы пойти на жертвы ради членов больших разнородных групп, на которые большинство людей пойдет только ради небольших, сплоченных групп. В процессе проекции они психологически превращают генетически неродственных индивидуумов в родственников.

Механизмы, лежащие в основе эффектов слияния
Общая сущность

Хотя большинство исследований слияния на сегодняшний день сосредоточено на природе и последствиях слияния, недавние исследования выявили некоторые многообещающие отправные точки для понимания причин слияния. Восприятие общей сущности, вера в то, что человек разделяет основные основные качества с группой, по-видимому, является ключевым строительным блоком слияния идентичности. Восприятия общей сущности возникают по-разному в локальном и расширенном слиянии. В локальном слиянии люди имеют непосредственный опыт общения с другими членами группы, что способствует выводу о том, что они разделяют важные качества с этими людьми. При расширенном слиянии восприятию психологического родства способствует наличие определенных характеристик, которые воспринимаются как фундаментальные для того, кем является человек. Например, люди с большей вероятностью сливаются с большими расширенными группами, когда убеждаются, что члены группы разделяют с ними гены или основные ценности, особенно если они считают эти ценности священными. [39]

Неуязвимость

Принцип слияния родственных связей предполагает, что сильно сросшиеся люди будут чувствовать, что они и другие члены группы синергетически усиливают друг друга. Это восприятие взаимной силы должно способствовать восприятию того, что вместе члены группы однозначно неуязвимы. Это чувство неуязвимости может служить для того, чтобы изолировать сильно сросшихся людей от полного осознания рисков, связанных с экстремальными действиями. Было показано, что восприятие неуязвимости опосредует влияние слияния на одобрение прогруппового поведения. [40]

Агентство

Принцип синергии идентичности слияния предполагает, что границы между личностной и социальной самостями очень проницаемы для сильно слитых индивидуумов. Эти пористые границы побуждают людей направлять свою личную свободу действий в групповое поведение, повышая вероятность того, что сильно сросшиеся люди направят свои чувства личной свободы в прогрупповое поведение. Было показано, что восприятие свободы воли опосредует влияние слияния на прогрупповое поведение. [41] [42]

См. также

  • Групповые процессы

Ссылки

  1. ↑ Swann, W. B. Jr., Góme z, A., Seyle, C.D., Моралес, JF и Huici, C. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96 , 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  2. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологические науки , 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  3. ↑ Гомес А., Брукс М.Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Journal of Personality and Social Psychology , 100 (5), 918. doi: 10.1037/a0022642
  4. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Psychological Review, 119 (3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  5. ↑ Суонн, В. Б. мл., Бурместер, доктор медицинских наук, Гомес, А., Джеттен, Дж., Бастиан, Б., Васкес, А. … Чжан, А. (2013a). Что делает группу достойной смерти? Слияние идентичностей способствует чувству семейных уз, способствуя самопожертвованию.
  6. ↑ Суонн, В.Б., младший, Гомес, А., Лопес, Л., Хименес, Дж. и Бурместер, доктор медицины (2013b). Корни крайнего самопожертвования: смерть за свою группу отражает слияние идентичности, а не мораль.
  7. ↑ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–47). Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.
  8. ↑ Тернер, Дж. К., Хогг, Массачусетс, Оукс, П. Дж., Райхер, С. Д., и Уэзерелл, М. (1987). Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Англия: Бэзил Блэквелл.
  9. ↑ Джеймс В. (1890), Принципы психологии, 2 тома, Нью-Йорк: Генри Холт.
  10. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Психологический обзор, 119(3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  11. ↑ Тернер, Дж. К., Хогг, Массачусетс, Оукс, П. Дж., Райхер, С. Д., и Уэзерелл, М. (1987). Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Англия: Бэзил Блэквелл.
  12. ↑ Хогг, Массачусетс, и Харди, Э.А. (1991). Социальная привлекательность, личная привлекательность и самокатегоризация: полевое исследование. Бюллетень личности и социальной психологии, 17, 175-180. дои: 10.1177/014616729101700209
  13. ↑ Гомес А., Брукс М.Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Журнал личности и социальной психологии, 100 (5), 918. doi: 10.1037 / a0022642
  14. 14,0 14,1 Суонн, У.Б., младший, Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99(5), 824-841. DOI: 10.1037/a0020014
  15. ↑ Swann, WB Jr., Gómez, A. , Seyle, C.D., Morales, JF & Huici, C. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96, 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  16. ↑ Гомес А., Моралес Дж. Ф., Харт С., Васкес А. и Суонн У. Б. мл. (2011b). Отвергнутые и исключенные навеки, но еще более преданные: бесповоротный остракизм усиливает лояльность к группе среди слившихся с идентичностью людей. Бюллетень личности и социальной психологии, 37, 1574-1586. дои: 10.1177/0146167211424580
  17. ↑ Swann, WB Jr., Gómez, A., Seyle, C.D., Morales, JF & Huici, C. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96, 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  18. ↑ Брюэр, М.Б., и Гарднер, В. (1996). Кто это «мы»? Уровни коллективной идентичности и представления о себе. Журнал личности и социальной психологии, 71, 83-93. дои: 10. 1037/0022-3514.71.1.83
  19. ↑ Маркус, Х. Р., и Китаяма, С. (1991). Культура и я: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychological Review, 98(2), 224. doi: 10.1037/0033-295X.98.2.224.
  20. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  21. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  22. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Психологический обзор, 119(3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  23. ↑ Гомес А., Брукс М. Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Журнал личности и социальной психологии, 100 (5), 918. doi: 10.1037 / a0022642
  24. ↑ Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99 (5), 824-841. DOI: 10.1037/a0020014
  25. ↑ Суонн, В. Б. мл., Бурместер, доктор медицинских наук, Гомес, А., Джеттен, Дж., Бастиан, Б., Васкес, А. … Чжан, А. (2013a). Что делает группу достойной смерти? Слияние идентичностей способствует чувству семейных уз, способствуя самопожертвованию.
  26. ↑ Суонн, В.Б., младший, Гомес, А., Лопес, Л., Хименес, Дж. и Бурместер, доктор медицины (2013b). Корни крайнего самопожертвования: смерть за свою группу отражает слияние идентичности, а не мораль.
  27. ↑ Фут, П. (1967). Проблема абортов и учение о двойном эффекте. Оксфордское обозрение (Тринити), 5, 5–15.
  28. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  29. ↑ Бурместер, М. Д., Гомес, А., Брукс, М. Л., Моралес, Дж. Ф., Фернандес, С., и Суонн, У. Б. мл. (2012). Судьба моей группы — это моя судьба: американцы и испанцы, слившиеся в идентичности, связывают качество личной жизни с исходом выборов 2008 года. Базовая и прикладная социальная психология, 34(6), 527-533. дои: 10.1080/01973533.2012.732825
  30. ↑ Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Васкес, А., Гийамон, А., Сеговия, С. и Каррильо, Б. (в редакции). Слияние с психологическим сексом предсказывает операцию по смене пола на гениталиях
  31. ↑ Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99 (5), 824-841. DOI: 10.1037/a0020014
  32. ↑ Семнани-Азад, З., Сикара, К.П., и Льюис, М. (2012). Динамика помогающего поведения и сотрудничества в разных культурах. Труды Collaboration Technologies and Systems 2012, 525-530. дои: 10.1109/ЦТС.2012.6261100
  33. ↑ Микели, М.П., ​​Ниар, Дж.П., и Дворкин, Т.М. (2008). Разоблачение в организациях. Нью-Йорк: Рутледж.
  34. ↑ Бурместер, доктор медицины (2013). Когнитивные и аффективные основы разоблачения. Диссертация.
  35. ↑ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–47). Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.
  36. ↑ Атран, С. (2010). Разговор с врагом: насильственный экстремизм, священные ценности и что значит быть человеком. Лондон: Пингвин.
  37. ↑ Уайтхаус, Х. (2004). Режимы религиозности: когнитивная теория религиозной передачи. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.
  38. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Психологический обзор, 119(3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  39. ↑ Атран, С., и Джинджес, Дж. (2012). Религиозные и сакральные императивы в человеческом конфликте. Science, 336, 855-857. doi: 10.1126/science.1216902
  40. ↑ Гомес А., Брукс М.Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Журнал личности и социальной психологии, 100 (5), 918. doi: 10.1037 / a0022642
  41. ↑ Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *