Психология слова — Психология эффективной жизни
«Слово — серебро, а молчание — золото», — говорили мудрецы. Тем самым напоминая нам, что надо ответственно подходить к тому, что и как мы говорим.
Чем же так сильно слово и как оно влияет на нашу жизнь? Давайте разбираться.
В начале было словоCлово — это единица речи, которая окружает нас повсюду. С его помощью мы разговариваем, выясняем отношения, сообщаем другим о своих потребностях. Оно звучит из радиоприемников, с экранов телевизоров и мониторов. И, хотим мы этого или нет, осознаем или не осознаем, оно меняет нашу реальность.
К примеру, проснулась я утром в плохом настроении. Голова раскалывается. Муж говорит: «Доброе утро!» Я в ответ: «Ужасное, лучше бы не просыпаться». Да, у меня действительно сейчас такие ощущения — говорю правду. После этого с фактически 100-процентной вероятностью весь день идет наперекосяк. Работа не ладится, дети сидят на голове, еще и погода такая, что не выйти на прогулку. К вечеру все окончательно вымучены и убеждены, что жизнь — совершенно мерзкая штука и нет в ней никакого счастья.
Второй вариант развития событий. Действующие лица те же. Головная боль на месте — по-прежнему легла поздно накануне, и магнитные бури никто не отменял. Только в ответ на приветствие мужа я отвечаю: «Доброе утро, сейчас попробую привести себя в порядок». Контрастный душ и кофе с молоком творят чудеса — и вот я уже в приподнятом настроении сажусь за работу.
Конечно, вопрос далеко не только в самом словосочетании «доброе утро». Он в подходе к жизни, в осознанном выборе, что видеть и что говорить. Но все это преобразуется с помощью слов.
То, что мы читаем, слышим, говорим, те слова, которые нас окружают, влияют на нас намного больше, чем мы думаем. Обратите внимание на тех людей, которые вам нравятся, которые излучают добро и свет, живут интересной и яркой жизнью. И прислушайтесь к тому, что они говорят. Наверняка в их речи преобладают слова со знаком «+»: счастье, радость, успех, благодарность, добро, любовь, восхищение. Конечно, все мы не идеальны и порой можем скатиться в панику и осуждение. Но основной вектор остается.
А теперь обратите внимание на то, как говорят люди недалекие, обиженные судьбой. В их речи преобладают другие слова: кошмар, ужасно, несправедливо, уродливо, страх, бессилие, надоело и т.д. И жизнь, как честное зеркало, отражает все это в реальности.
Как это работает на практике? Произнесите вслух слово «свет». Наверняка вы сразу же представите солнце или лампочку — однозначно что-то приятное и яркое. И губы автоматически расплывутся в улыбке.
Если же я попрошу вас закрыть глаза и сказать «катастрофа», ваш мозг сразу же нарисует вам страшные картинки, по телу пробежит дрожь. Возможно, вам даже станет холодно и некомфортно.
Знаете, есть такой анекдот:
Едет мужчина в трамвае. Уставший, злой. Бормочет под нос: «Как же все надоело, устал как собака, жена мегера, дети непослушные, сил больше нет». Сзади ангел грустно вздыхает: «Странные какие-то желания, но что поделать, надо исполнять».
Подводя итог, можно сказать, что каждое слово имеет свою силу и эмоциональную окраску. Оно вызывает в нашем мозге определенные ассоциации, а те уже провоцируют те или иные телесные реакции. Если в словах слишком много негатива, автоматически хочется скукожиться, спрятаться, чтобы «пронесло». И, наоборот, если рассказ вдохновляет, хочется действовать и покорять вершины. Такая вот магическая сила слова.
Слова-табуЕсть список слов, которые при частом употреблении настраивают нас на негатив и мешают активно действовать и продуктивно жить. К ним можно отнести слова и словосочетания:
- катастрофа;
- ужас;
- кошмар;
- сидит в печенках;
- тошнит;
- глаза бы мои не видели
и другие, которые вызывают негативные эмоции.
Понятно, что, рассказывая о фактах, сложно заменить конкретный термин чем-то другим. Да и не нужно. А вот в повседневной жизни, просто «для связки», таких слов лучше избегать.
Слова-талисманыЕсть и другой класс — так называемые слова-талисманы. Нет, здесь дело совсем не в магии и потусторонних силах. А в том, что некоторые слова автоматически вызывают у нас теплые, приятные ассоциации и побуждают расправлять крылья и становиться лучше.
К таким словам можно отнести:
- любовь;
- комфорт;
- восторг;
- восхищение;
- свет;
- успех;
- великолепно;
- замечательно.
Список можно продолжать исходя из личных предпочтений.
Почему просто аффирмации не работают?
Да, скажете вы, супер, теперь можно лежать на печи и только приговаривать: «Все чудесно», — и так и случится. Увы, придется вас разочаровать.
Конечно, вы можете воспитать в себе привычку позитивно говорить и даже мыслить, но для серьезных и, главное, стабильных результатов нужны еще и действия. Реальные активные шаги.
Именно поэтому просто аффирмации по утрам без подтверждения действием не работают. А вот если вы повесили на зеркало фото топ-модели, прочли 10 раз «Я стройная и красивая»
и затем побежали в спортзал на полчасика, то через какой-то месяц точно будут приятные перемены.И напоследок небольшое упражнение «Фиксация слов». Попробуйте в течение недели ежедневно отслеживать, что и как вы говорите. Заведите будильник с повтором каждый час в течение дня (желательно не сильно громкий, чтобы не выбивать окружающих из зоны комфорта), и, как только услышите сигнал, отмечайте сказанное перед этим.
Так можно отследить, какие слова вы чаще всего используете в речи. Результаты наблюдений могут вас конкретно удивить. Но именно так включается осознанность и начинается ответственность за свои поступки и жизнь в целом.
Приятных вам открытий!
От редакции
Действительно, просто верить в то, что все будет хорошо, недостаточно. Увы, лозунги о силе позитивного мышления не работают. Почему так происходит, объясняет
Но, конечно же, никто не говорит, что к окружающему миру нужно относиться с долей цинизма. Согласитесь, сложно вообразить себе счастливого пессимиста. Чтобы испытывать удовлетворение от жизни, нужно уметь поддерживать оптимизм. Как? Читайте в статье психолога Александры Фоминой: https://psy.systems/post/devyat-sekretov-dlya-podderzhaniya-optimizma.
Какой была бы ваша жизнь, если бы каждое утро было добрым? Хорошо представили? А теперь попробуйте дорисовать картинку идеального дня и идеального себя в нем до конца. Чем полезно это упражнение, рассказывает life-технолог Екатерина Костина: https://psy.systems/post/nachinaem-idealnuyu-zhiznn-s-idealnogo-dnya.
Хочется нам того или нет, но наш мозг часто обманывает нас и вынуждает неосознанно совершать привычные, стереотипные действия, от которых нам хотелось бы отказаться.
«Измените свой мозг — изменится и жизнь!» — так назвал свою книгу нейробиолог Дэниэл Амен. Ключевые рекомендации автора мы собрали в своем обзоре: https://psy.systems/post/izmenite-svoj-mozg-izmenitsya-i-zhizn.Три значения слова психология ☛ Helpstudent24.ru
Когда люди узнают, что я разработал единую теорию психологии, они часто настроены скептически, потому что первое, что приходит им в голову, — это то, что я могу объяснить весь их уникальный опыт с предсказательной точностью. Я имел в виду не это. Я обнаружил, что заблуждение происходит из-за разных значений слова «психология». Поскольку у меня был этот разговор с несколькими людьми, я подумал, что резюмирую его здесь, поскольку другие могут запутаться в том, что именно подразумевается под «психологией».
Во-первых, это «народная психология». Это относится к основному здравому смыслу субъективного ощущения существования в мире и к тому, как человек воспринимает себя и других. В наше время народная психология чаще всего характеризуется признанием некоторой формы различия между субъективным опытом бытия, мышления и чувства (часто обозначаемым как «ментальный») и объективным внешним миром (часто называемым «физическим»).
Кроме того, люди обычно используют концепции «убеждение-желание» для объяснения своих действий и действий других. Например, мы можем спросить: почему я пишу этот пост в блоге? Ответ «народной психологии» таков: я хочу высказаться и верю, что могу это сделать, и что это будет полезно для углубления понимания. Мы также можем рассматривать «народную феноменологию» как часть народной психологии, которая относится к тому, как люди понимают свои собственные сознательные переживания и природу своей субъективности и самости. Вот сообщение в блоге о народной психологии и о том, как соотнести ее с тремя ключевыми концепциями Единой Теории Знания (UTOK).
Второе определение — это утонченная, рефлексивная или философская психология, которую, как мне кажется, можно назвать «метапсихологической» позицией. Это позиция таких философов, как Аристотель, которые размышляли о природе ума, знания и вопросах о том, что мы должны ценить, и разработали сложные ответы. Действительно, метапсихология или философская психология пересекаются как в вопросах, так и в истории с собственно философией. Мы можем видеть это в том, как Ник Максвелл формулирует общий вопрос философии, когда пишет:
Подлинная задача философии, которая сегодня, возможно, даже более важна, чем когда-либо прежде, состоит в том, чтобы поддерживать рациональное — то есть творческое и критическое — мышление о наших самых неотложных и фундаментальных проблемах мысли и жизни. Это, прежде всего, поддержание такого мышления о нашей самой фундаментальной проблеме из всех, которое можно сформулировать так: как может наш человеческий мир, мир, каким он кажется нам, в котором мы живем и видим, трогать, слышать и обонять мир живых существ, людей, сознания, свободы воли, смысла и ценностей — как все это может существовать и наилучшим образом развиваться, как оно есть в физической Вселенной?
Как следует из этого вопроса, он очень близок к тому, что было бы центральным в рефлексивной или уточненной психологической позиции.
Как отмечает в этой статье Максвелл, в эпоху Просвещения естественные науки отделились от натурфилософии, так что современная наука (также известная как MENS Knowledge) стала отдельной языковой игрой. Это подводит нас к третьему значению слова «психология». Он относится к психологии как к разделу естественных и социальных наук. Хотя есть много вопросов и споров по этому поводу, и некоторые задаются вопросом, имеет ли это смысл, тем не менее, основной консенсус господствующей академической психологии заключается в том, что это:
- это наука
- его тема — «поведение и мыслительный процесс».
Именно это последнее, академическое значение психологии как науки, в первую очередь, касается системы UTOK. UTOK прямо отмечает, что психологическая наука давно пережила «кризис» определения своего предмета. То есть, хотя сейчас существует согласие, что «поведение и психические процессы» — это область, нет глубокого согласия в отношении того, что люди подразумевают под поведением и психическими процессами. Лев Выготский определил кризис еще в 1927 году, и он так и не разрешился. Я давно утверждал, что это серьезная проблема, лежащая у всех на виду, и меня поражает, как мало людей знают о ней. С точки зрения UTOK, единственный способ иметь реальную надежду на фундаментальное второе Просвещение — это найти способ решения этой проблемы или чего-то очень похожего.
Проблема психологии является естественным следствием разрыва Просвещения, который относится к неспособности современности создать концепцию науки и философии, которая эффективно характеризует правильные «полевые отношения» между материей и разумом, наукой и обществом. Это проблема, которую решает УТОК. Он показывает, как решить проблему академической психологии и тем самым разрешить пробел в просветлении. Вот об этом четырехчасовая лекция. Вот лекция о том, как он конкретно решает проблему предмета, сформулированную как «Проблема BM3», что означает «поведение-разум-разум-разум» и относится к тому факту, что существует путаница в отношении значения психических процессов как ссылаясь на:
- психическое поведение
- нейрокогнитивные процессы
- субъективные сознательные переживания
- осознанные процессы оправдания в людях.
Первая — это проблема «B» (см. Также здесь), последние три — это проблема «M3». См. Здесь карту разума1,2,3, которая показывает, как правильно соотнести эти различные концепции психических процессов.
Учитывая, что мы с Джоном Вервэке синхронизировались (он когнитивный ученый и философ) с огромной конвергентной достоверностью, несмотря на совершенно разные точки входа в проблему (см. Эту серию статей о распутывании мирового узла сознания), теперь я могу спокойно сказать что академическая проблема психологии, т. е. правильное определение психологической науки, теперь решена. То есть теперь доступна очень четкая модель того, что такое психология по отношению к биологии снизу и социальным наукам сверху.
Это может быть помещено в более широкую структуру UTOK и предполагает, что мы можем решить Пробел Просветления и двигаться вперед последовательным образом, чтобы понять правильные отношения между разумом и материей, наукой и обществом. Это включает в себя уникальный субъективный опыт бытия, хотя он не сводит ваш опыт к какой-то теории, а скорее формирует его с утонченным научным пониманием.
Путь, который привел к появлению концепции UTOK, начался с моего пути в качестве клинициста. То есть он коренится в проблеме психологических страданий человека в реальном мире. Это, безусловно, является мостом как к народной психологии, так и к позиции метапсихологии, сродни философии. Аргумент состоит в том, что UTOK предоставляет способ связать эти домены друг с другом намного лучше, чем когда-либо прежде.
Другие статьи:
- Особенности рыночной экономики
- Этапы проектирования инженерных систем
- Проектирование инженерных систем как важнейшая составляющая правильного функционирования сетей
- Польза и вред развития интернет-технологий
- Воспитательные шаблоны: опасность стереотипного родительства
100 Common Psychology Definitions — 2nd Story Counseling
Определения психологии иногда трудно найти, если вы не купите книгу или не посетите библиотеку. Учитывая, что наш веб-сайт , посвященный консультированию и терапии , полностью посвящен человеческому поведению и, соответственно, психологии, мы подумали, что было бы полезно предоставить 100 общепринятых определений психологии, используемых в области науки о поведении. Мы не смогли уместить здесь все термины, но включены многие из основных определений психологии.
Термин психологии | Определение |
Абсолютный порог | Интенсивность, при которой можно обнаружить данный стимул в 50% случаев |
Потенциал действия | Электрический процесс, посредством которого информация перемещается по длине аксиомы |
Зависимость | Психологическая и/или физиологическая зависимость от вещества. Может быть поведенческой зависимостью, например сексуальной зависимостью. |
Агрессия | Нетонкая или скрытая враждебность; либо врожденные, либо возникающие в результате продолжающейся фрустрации и направленные на себя и/или других. Может подпитываться гневом |
Антисоциальная личность | Поведение, обычно неприемлемое в обществе; то есть поджоги, причинение физического вреда другим живым существам |
Беспокойство | Состояние психического напряжения, вызывающее симптомы эмоционального и физиологического стресса в результате беспокойства и/или части проблемы психического здоровья (расстройства) |
Тревожные расстройства | Группа тревожных расстройств, описанных в DSM, включая: социальную тревогу, панические расстройства, фобии, генерализованное тревожное расстройство [ГТР] и обсессивно-компульсивное расстройство [ОКР]. Предоставлено лучшими психотерапевтами в Чикаго. |
Ассоциационизм | Простая ассоциация и/или совпадение мыслей и/или ощущений как первичная основа значения, мысли или обучения. |
Анорексия | Расстройство пищевого поведения, при котором человек испытывает когнитивные искажения в отношении веса и размера тела. Клинические признаки включают массу тела ниже здоровой |
Теория привязанности | Формы привязанности, разработанные Генри Харлоу; либо безопасный, либо небезопасный |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью | Обычно упоминается как СДВГ. Характеризуется трудностью человека удерживать внимание. Может быть или не быть импульсивным и/или чрезмерно активным |
Отношение | Образ мышления человека в любой момент времени; не всегда остается постоянным или соответствует поведению |
Теория атрибуции | Теория, используемая для описания поведения человека в зависимости от его ситуации или характера |
Избегающее поведение | Намеренное избегание человека, места или ситуации, которые исторически вызывали у кого-то тревогу. |
Наука о поведении | Систематический анализ и исследование человеческого поведения посредством контролируемого и натуралистического наблюдения |
Утрата близких | Состояние печали, похожее на депрессию; возникает после потери любимого человека или трагического события и характеризуется горем |
Бигорексия | Считается «обратной анорексией». Клинические признаки включают ощущение маленького роста или недостаточной мускулатуры | .
Центральная нервная система | Состоит из головного и спинного мозга |
Мозжечок | Область мозга, контролирующая заученные двигательные действия, такие как ходьба или езда на велосипеде |
Полушария головного мозга | Правое или левое полушарие мозга |
Классическое кондиционирование | Метод обучения, при котором нейтральный стимул вызывает реакцию, которая обычно является естественной реакцией на данный стимул |
Когнитивно-поведенческая терапия | Тип терапии, предназначенный для борьбы с иррациональными мыслями с целью уменьшения беспокойства и лечения депрессии. Считается терапией «здесь и сейчас». Также упоминается как CBT |
Когнитивное развитие | Мышление человека, концептуальное понимание решения проблем, обработка информации и интеллектуальные навыки, измеряемые на протяжении всей жизни |
Когнитивный диссонанс | Состояние, при котором у человека возникают противоречивые мысли и представления о событии или ситуации, обычно связанные с личным поведением |
Когнитивное искажение | Искажение мышления в мышлении с 10 общими темами |
Условный рефлекс | Новая реакция на раздражители после кондиционирования. Обычно называется условной реакцией |
Познавательная репетиция | Термин, используемый для описания мысленной репетиции данной ситуации. Используется для снижения беспокойства и стресса |
Условный раздражитель | Используется в классическом кондиционировании. Ранее нейтральный стимул, который превращается в вызванную условную реакцию |
Соответствие | Адаптация личного поведения к стандарту данной группы |
Сознание | Осознание своего окружения и самого себя |
Контраст | Психологический феномен, при котором два сходных и связанных стимула дуалистически предъявляются одновременно и воспринимаются как более разные, чем они есть на самом деле |
Группа управления | Субъекты эксперимента, которые не испытывают независимую переменную, но измеряют зависимую переменную |
Потребительство | |
Конструкция | Термин, используемый для описания теории или способа мышления |
Компаньон | Стиль любви, теоретизированный Ли; компаньон стиль любовь |
Созданная семья | Круг поддержки, не имеющий биологического происхождения, но функционирующий во многом как семья. Может иметь фигуру патриарха |
Зависимая переменная | Переменная, которую исследователь измеряет в конце эксперимента |
Депрессия | Душевно-телесное психиатрическое состояние, характеризующееся отсутствием мотивации, неспособностью сконцентрироваться, грустью и беспомощностью. Может быть частью большого депрессивного расстройства или сезонного расстройства типа | .
Детерминизм | Доктрина науки, предполагающая, что все явления в природе происходят в соответствии с естественными законами |
Стадии развития | Различные периоды жизни от рождения до смерти, представляющие важные этапы жизни на протяжении всей жизни |
Дистимия | Вялотекущая форма депрессии, длящаяся 2 года и более. Дистимическое расстройство, связанное с этим состоянием |
Эго | Теоретическая конструкция личности Зигмунда Фрейда; эго является посредником между ID и супер-эго |
Этноцентрический | Суждение о другой культуре исключительно на основании собственной культуры |
Эмпирические исследования | Исследования, проводимые в соответствии со строгими научными стандартами; обычно поддающиеся количественной оценке и измерению |
Этиология | Изучение происхождения – начало чего-либо, обычно связанного с медициной, биологией или наукой о поведении |
Эволюция | Термин, связанный с Дарвином; теория о том, как жизнь развивалась в различных формах |
Экспериментальная группа | Группа, подвергающаяся обработке; подвергается воздействию независимой переменной |
Вымирание | Классический термин кондиционирования; процесс потери ранее приобретенного стимула, связанный с условной реакцией |
Экстраверт | Противоположность интроверту; тип личности, которому нравится быть в обществе и в социальной среде |
Происхождение | Семья человека. Может быть или не быть биологическим |
Свободная ассоциация | Термин, используемый в психоанализе и широко используемый в личных дневниках |
Бесплатный отзыв | Термин, связанный с воспоминанием памяти; слова, звуки, числа и воспоминания |
Функционализм | Адаптивное выживание в заданной среде |
Генерализованное тревожное расстройство | Обозначается как «GAD». Характеризуется чрезмерным беспокойством и подпитывается иррациональными мыслями |
Гештальт | Часто ассоциируется с Фредриком Перлсом; По-немецки «целиком» |
Гештальт-психология | Терапия, предназначенная для интеграции человека и завершения целого; разрешение незавершенного дела |
Управляемые изображения | Использование ментальных образов, визуальных, а иногда и слуховых, для создания опыта, используемого в медитации |
Гуманистическая психология | Раздел психологии, посвященный свободе воли, творчеству и человеческому потенциалу. Характерно отсутствие суждений. Сильное влияние Карла Роджерса |
Ипохондрик | Человек, озабоченный болезнью; придерживается иррациональных убеждений о том, что может стать «больным». Клинический термин ипохондрия |
Гипотеза | Предсказание результата эксперимента |
Идентификатор | Теоретическая конструкция личности Зигмунда Фрейда; Оно правит сексом и агрессией и не имеет чувства ни времени, ни пространства — знает только то, чего хочет. Часто изображается «дьяволом на плече» |
Независимая переменная | Переменная, которой может манипулировать или изменять исследователь/экспериментатор |
Обработка информации | Процесс получения информации сознательно или подсознательно у людей |
Инструментальное поведение | Теория поведения, предполагающая, что расстройства являются усвоенными реакциями на травматический опыт |
Интеллект | Способность учиться на ситуации, добавлять знания и решать проблемы |
Коэффициент интеллекта (IQ) | Измерение интеллекта. Для измерения существует множество тестов. В среднем около 100. |
Интроверсия | Противоположность экстраверсии; характеризуется склонностью быть наедине с собой и делать что-то в одиночестве. Не типично социальный |
Юнгианская психология | Школа психологии, созданная в честь Карла Юнга; отец юнгианской психологии/теории. Может содержать психо-духовные элементы |
Право действия | Закон Торндайка о том, что положительные результаты обычно повторяются |
Долговременная память | Воспоминания, которые хранятся в мозгу, и к которым можно получить доступ для вызова из давних времен |
Продольное исследование | Изучение данного поведения или результата в течение продолжительных периодов времени в рамках исследовательской программы |
Синдром Мюнхгаузена | Родитель или опекун, фабрикующий признаки и/или симптомы болезни у ребенка |
Психическое заболевание | Психологическое состояние, нарушающее функционирование. Может быть органическим или неорганическим по своей природе |
Мысленные образы | Проекция мыслей, ощущений и переживаний в уме. Используется с управляемой медитацией |
Внимательность | Процесс жизни здесь и сейчас и использования всех пяти чувств, чтобы сосредоточиться на настоящем. Обычно связано с жизнью, основанной на осознанности |
Нарцисс | Психологическое расстройство, характеризующееся отсутствием сочувствия или заботы о других и связанное с эгоизмом. |
Природа против воспитания | Текущие дебаты между естественными причинами данной динамики и причинами окружающей среды |
Неокортекс | Часть коры головного мозга, контролирующая высшие психические функции |
Нейромедиатор | Химическое вещество, высвобождаемое нейроном, передающее информацию через промежутки и синапс |
Нонконформист | Человек, который обычно идет против течения и не соответствует общественным правилам |
Послушание | Подчиненное поведение и действия по отношению к человеку, воспринимаемому как авторитетная фигура |
Оперативное обусловливание | Метод воздействия на желаемое поведение с помощью стимулов. Может включать наказание и формирование |
Теория Эдипа | Фрейдистская конструкция, предполагающая желание мужчин устранить своих биологических отцов, чтобы вступить в половую связь с биологической матерью |
Происхождение видов | Книга Чарльза Дарвина, постулировавшая теорию естественного отбора и адаптации |
Парадокс | Утверждение или поведение, которое кажется противоречащим самому себе, но тем не менее является верным. |
Парадоксальное намерение | Набор противоречивых инструкций, данных терапевтом, используемых для достижения желаемого результата |
Патология | Научное исследование поведения и болезней, включая исходы. Используется с «патологическим» |
Личность | Модель мышления, действий и чувств человека |
Фобия | Группа тревожных расстройств патологического характера, характеризующаяся крайним страхом перед объектом, ситуацией или раздражителями |
Эффект плацебо | Феномен, при котором человек испытывает облегчение от болезни или стресса, даже если он не получал настоящего лекарства. |
Положительное подкрепление | Стимул предъявляется после желаемой реакции; повышает вероятность повторения желаемого поведения |
Просоциальное поведение | Позитивное, социально приемлемое поведение. Противоположность антиобщественной личности |
Психоаналитическая теория | Основа психоанализа и теория личности Фрейда |
Психосоматика | Физическое заболевание, вызванное психологическими убеждениями |
Психоз | Экстремальные искажения в восприятии, рациональном мышлении и/или аффекте |
Психотерапия | Термин, используемый для описания разговорной терапии. Используется в консультировании и терапии как метод лечения |
Психо-духовный | Термин, используемый для описания психологических и духовных элементов как части хорошего самочувствия. Часто используется в гуманистической психологии |
Кратковременная память | Способность удерживать и/или вспоминать события, хранящиеся в памяти из недавнего прошлого |
Социализация | Процесс, посредством которого дети внедряются в общество и усваивают приемлемые модели поведения и убеждения в культуре |
Злоупотребление психоактивными веществами | Использование вещества не по назначению с целью получения кайфа |
Черты | Стабильный набор поведения и характеристик внутри человека. |
Дух времени | Термин, используемый для описания культурного и нравственного климата данной эпохи |
66 слов, которые стоит использовать | Psychology Today
Источник: Ян Васек, Pixabay, Public Domain
Все мы знаем, что хороший словарный запас позволяет лучше выразить себя. Это особенно важно для психологически ориентированных людей — это вы, читатель Psychology Today.
Особенно, если вы являетесь специалистом в области психического здоровья или клиентом, или вам просто нравится анализировать свои чувства, это помогает иметь слова, чтобы полностью передать то, что вы хотите сказать.
Большинство словарных списков взяты из Корпуса современного американского английского языка, который основывается на «широком спектре жанров: устной речи, художественной литературе, популярных журналах, газетах и академических журналах».
Этот пост предлагает список, более адаптированный для читателей Psychology Today. Следующие 66 слов появляются в недавних сообщениях Psychology Today и были выбраны, потому что даже многие образованные люди не часто используют эти слова, хотя они потенциально ценны. Или люди может использовать эти слова, но неточно.0007
Дальнейшая настройка списка для читателей Psychology Today, после предоставления наиболее подходящего определения из онлайн-словаря Merriam-Webster, я привожу предложение, в котором это слово используется в контексте, связанном с психологией или личностным ростом.
Обычно я привожу определение из этого словаря дословно, хотя иногда я изменяю его для краткости или для того, чтобы выделить наиболее полезное использование слова.
Эти слова особенно подходят для письма. Если вы будете злоупотреблять ими во время разговора, вы рискуете показаться хвастуном.
Слова чувств
Едкий: горький, резкий. «Отношения между дядей и племянницей напряженные, иногда откровенно едкие ».
Антипатия: глубокая неприязнь. «Его антипатия к теории Фрейда началась, когда психоанализ не смог улучшить его повседневную жизнь, и укрепилась, когда он прочитал современные критические анализы Фрейда».
Катарсис: высвобождение сильных эмоций.0663 за то, что потерял работу».
Очернить: принизить. «Нападения очернили не только его идеи, но и его самого». под влиянием любви или восхищения. «Она была влюблена в творение природы.»
Пожелтела: под влиянием отрицательной предрасположенности. «Обученная долгосрочной психотерапии, у нее был предвзятый взгляд на краткое консультирование.»
Миазмы: атмосфера, которая имеет тенденцию к истощению или порче. «Соседи по комнате были настолько «холодны», что их квартира стала миазмами инерции».
Обременительный: обременительный. «Он нашел бухгалтерию обременительной , поэтому он нанял кого-то, чтобы справиться с этим».
Ребяческий: детский, глупый. «Попытки подростка привлечь романтического партнера были ребяческими , например, дергать его за волосы».
Чувствительность: с определенным значением. 1 «Нескромное платье оскорбляет его консервативные чувства .»
Темперамент: характерная эмоциональная реакция человека. «Ее спокойный темперамент сделал ее подходящей для работы на горячей линии для самоубийц».
Несостоятельность: невозможно защитить. (часто имея в виду наличие только плохих вариантов.) «Супруга находилась в несостоятельном положении: либо супруг плохо обращался с ней, но получал финансовую поддержку, либо разводился и надеялся найти достаточно высокооплачиваемую работу».
Интуитивный: инстинктивный, неразумный. «Многие люди испытывают внутреннюю неприязнь к представителям другой политической партии».
Поведенческие слова
Капитулировать: прекратить сопротивление. «После многих лет борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами он, наконец, сдался под призывы его семьи пройти курс лечения».
Кавалер: не проявляющий заботы о чем-то серьезном. «Ее здоровье находится под угрозой из-за ее кавалер ответ на призыв доктора бросить курить.»
Придумать: придумать или выдумать. «Некоторые сотрудники будут придумывать всевозможные отговорки, чтобы отвлечь внимание от своей лени.»
Поведение: наружу «Его поведение было убедительным благодаря его прямой, но расслабленной позе и легкой улыбке.»
Притворство: создают фальшивую видимость. «Некоторые клиенты терапии притворяются , чтобы скрыть глубину своих проблем.»
Порождать: вызывать существование или развитие. «Коммуникабельные родители могут породить коммуникативность у своих детей».
Evince: четкое отображение. » Он выказывал явное одобрение шумных и гордых типов.»
Усугубить: ухудшить ситуацию. «Обзывание усугубило и без того непростые отношения ».
Целесообразность: делать то, что удобно. « средство , если неэтичным вариантом было сплетничать о своей коллеге, преувеличивая ее ошибку.»
Вскрытие : заставить человека согласиться, особенно путем обмана. «Недобросовестные специалисты навязывают клиентам ненужных сеансов.»
Высокомерие: непомерная самоуверенность 2 «Несмотря на то, что студент был первокурсником на академическом испытательном сроке в колледже с открытым приемом, студент имел высокомерие назвать профессора «глупым»»
Индивидуум: , чтобы сформировать отдельную организацию. «Цель колледжа состоит в том, чтобы помочь молодым людям индивидуализироваться отдельно от своих родителей».
Понести: причинить себе что-то нежелательное. «Отказ от попытки посредничества заставил их понести расходы на адвоката».
Вливание: пропитаться чем-то, обычно к лучшему. «Поддержка тренера вселила в нее новый оптимизм».
Вызов: для ссылки на что-то в поддержку ваших идей. » Она использовала метаанализ, чтобы доказать, что группы делятся по способностям, а не случайным образом.»
Письмо: письменное сообщение, обычно длинное. «Благодарственное письмо оказалось затянувшимся письмом с описанием даже незначительных достижений..»
Сверхъестественное: необъяснимое обычными средствами. «У него был сверхъестественный дар интуитивно угадывать, что у людей на уме».
Profess: заявлять только на словах или внешне. «Она исповедовала веру в Бога, но втайне сомневалась».
Запрос: запрос информации. «Ее запрос к книжным издателям был успешным. Два издателя хотят увидеть ее предложение».
Рационализировать: сделать что-то разумным. «Он рационализировал перерасход , думая:« Я много работаю. Я заслуживаю этот Rolex »9».0007
Взаимность: взаимный обмен привилегиями. « Взаимность улучшает отношения.»
Вознаграждение: финансово выгодно. «Она сосредоточила свою частную практику на микронише — расстройствах пищевого поведения у взрослых женщин — не только облегчила ей достижение мастерства, но и принесла много денег!»
Мольба: просить искренне и смиренно. «Кающийся ребенок умолял родителя и священника о прощении».
Подхалим: своекорыстный льстец. «Подхалим заявлял, что согласен со всем, что предлагал босс».
Чрезмерно: чрезмерно. «Тренер по фитнесу был чрезмерно требователен к клиентам, которые просто хотели быть в умеренной форме».
Почитать: почитать или почитать. «Многие люди почитают спортсменов, актеров и певцов, даже если они высказывают мнение в областях, далеких от их компетенции».
Слова познания и мышления
Улучшение: делают плохую ситуацию более терпимой. «Общество должно улучшить свою систему психического здоровья».
Аномалия. нечто необычное или неожиданное.
Асимптота: точка, в которой дополнительные усилия дают меньшую отдачу 3 «Он продолжал увеличивать дозу прозака только до0662 асимптота , точка, в которой отношение пользы к побочным эффектам начало снижаться.
Бурджон: быстро расширяется.
Замковый камень: венчающее достижение. « краеугольным камнем ее карьеры стало получение награды Американской психологической ассоциации за заслуги перед жизнью».0662 Composite Истории, чтобы он мог включить полезные впечатления от ряда своих клиентов. «
Окончательный: авторитетный и исчерпывающий». Ее том — Dicifiting Биография Аарона Бек. в оценке людей или вещей. «У редактора был проницательный взгляд на то, что принесет пользу читателям Psychology Today».Следствием призыва к критическому мышлению является: «Рассмотрите источник».
Кристаллический: поразительно прозрачный. «Ее объяснение сложной концепции когнитивного диссонанса было кристаллическим ».
Разделитель: определение границ. «Ее обязанности были разделены правилами в справочнике сотрудников».
Развитие: помощь в росте человека. «Библиотекари умеют выбирать детские книги,0662 развитие соответствует».
Эмпирический: основанный на опыте или тестировании. «Неуверенность консультанта привела его к тому, что он слишком сильно основывал свою практику на эмпирических выводах, исключая свои достойные, новые идеи.»
Этос : руководящие принципы человека или группы. «Этос организации подчеркнутая эффективность».0662 мимолетный . »
Внешние факторы: внешние силы .5 «Его успехи были не только его собственными заслугами. На них повлияли внешние факторы, такие как специальные программы и социальные тенденции». чем к наградам и наказаниям.»
Грануляр: подробно. «Более детальный анализ семейной расстановки человека показал, что дедушка по материнской линии имел необычно большое влияние».
Неизменный: не поддающийся изменению. «Интеллект может быть трудно повысить, но он не является полностью неизменным ».
Дополнительные: небольших улучшения. 6 «Большинство людей приобретают лидерские качества постепенно , шаг за шагом.»
Водоворот: мощный водоворот, засасывающий объекты. «Студентам колледжа легко попасть в 9-ку.0662 водоворот веры в то, что крайне важно поступить в колледж дизайнеров-лейблов. »
Умирающий: умирающий. «Программа была умирающей , но восстановлена к жизни блестящим, энергичным новым директором.»
Мошка : пятнышко. «Она заслуживает как минимум пылинки похвалы за всю проделанную ею работу».
Неологизм: новое слово или выражение. праздники одиозные.»
Оружие: впечатляющий массив. «У терапевта было 90 662 арсенала из 90 663 модальностей в ее наборе инструментов».
Вездесущий: кажется, что его можно увидеть повсюду. «Реклама реабилитационных центров для наркозависимых вездесуща ».
Нижняя часть: основание или основание. » В основе когнитивно-поведенческой терапии лежит убеждение, что большая часть недомогания людей возникает из-за иррациональных реакций на неприятные идеи или события».
Еда на вынос
Мы все можем обойтись без этих слов. Но особенно людям психологически настроенным полезно использовать такие слова — они помогают полностью передать задуманное.