СлУшать и слЫшать… В чем разница? | Работа, карьера, бизнес
Так и глохнем к просьбам близких и любимых. Не слышим первые сигналы тревоги в речах наших детей. Привычная картина — папа читает газету, мама рассказывает о своих неприятностях на работе, тут же бубнит телевизор, в своей комнате сын слушает тяжелый рок. А в это самое время за окном… птицы поют. Они даже зимой поют. Сама слышала!
Захожу в аптеку. Впереди меня солидный старичок. Просит что-нибудь новенькое от суставов. Аптекарша в ступоре. Начинает предлагать все подряд, и самое дорогое. Старичок начинает нервничать. Все уже им опробовано. Он просит НОВОЕ, а не дорогое. Он пришел к эксперту, к специалисту. За советом. Он не знает, ЧТО ему нужно конкретно, он пришел на разведку. В результате пятиминутной перепалки аптекарша грубо ему отрезала: «Сами не знают, чего хотят, ходЮт и ходЮт!».
Хорошо, что мне нужны были витамины КОНКРЕТНОЙ марки, я купила и ушла. Конечно, в эту аптеку я теперь попаду только в случае самой крайней необходимости. Думаю, и старичок тоже. НЕ люблю непрофессионалов. А уж если руководство аптеки не заботится о своем персонале как лице компании, мне и вовсе нет резона беспокоиться об их товарообороте. При случае я расскажу эту историю своим коллегам и друзьям. Аптека лишится еще нескольких покупателей. И так по цепочке.
Конечно, аптечный бизнес один из самых прибыльных. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, сеть аптек растет как на дрожжах. Есть спрос — будет и предложение. Зачем им сейчас беспокоиться о культуре обслуживания? Но время диктует свои правила. Я готова заплатить немного дороже тем, кто внимательнее и культурнее меня обслужит.
Умение слЫшать важно для сотрудника любой сферы. Чувство слуха — важное коммерчувство. Странное слово? Слово, которое помогает услышать и понять клиента, почувствовать его потребности и суметь грамотно преподнести свое предложение. Попробуйте поупражняться в такой незатейливой игре. Я часто даю это упражнение на своих тренингах по искусству продаж. Ниже приведу несколько высказываний. Попробуйте представить себе, как бы они звучали в устах разных людей. Мысленно услышьте их голоса.
«Да!»
«С удовольствием!»
«Это было великолепно!»
«На что вы рассчитываете?»
«Я в восторге…»
«Вы потрясающе выглядите!»
«Вложите» эти высказывания в уста ваших знакомых, руководства, близких и даже известных людей. Почувствуйте, как по-разному звучат эти слова в разных устах. Чем чаще вы будете делать такое упражнение, тем быстрее услышите мир вокруг себя. Как же он многогранен! Как красив. Звуки природы — шедевр Создателя! Если же вы сумеете поставить своеобразный «фильтр» на разрушающие звуки и какофонию, сможете вычленить звуки созидающие — мир откроет перед вами всю красоту своего совершенства. Намного проще будет наладить и контакт с окружающими, и гармонию в отношениях с любимыми. Так просто — услышь меня…
Теги: взаимопонимание, психология общения, отношения, коммуникатор
Умение слушать и слышать
Как научиться слушать в онлайне
Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.
На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.
Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.
Чтобы быть внимательным:
- Используйте лицо, голос и тело, чтобы показать, что Вы заинтересованы в том, что человек рассказывает.
- Слушайте с принятием.
- Задавайте вопросы, которые покажут, что Вам нравится слушать.
- Используйте идеи и эмоции для попытки коммуникации с человеком.
- Переспрашивайте, правильно ли поняли.
Чего следует избегать:
- Не вставляйте ничего своего, пока человек говорит
- Не допрашивайте
- Не обдумывайте ответ в голове в то время, когда собеседник говорит
- Не меняйте тему
Избегайте следующих фраз:
- А ты уверен?
- Ложись спать. Завтра будет лучше.
- Это не так уж плохо.
- Не будь таким требовательным.
Говорят: «Слышать и слушать – это разные вещи». Чтобы научиться слушать собеседников, необходимо знать, какими качествами обладают плохие и хорошие слушатели.
Однозначно, только знание и осознание проблемы не помогут, но это первый шаг на пути к саморазвитию.
Что означает «слушать»?
А вот слушать это уже намного больше, чем просто кивать головой в ответ на речь собеседника. Тут необходима работа нашего разума. Умение принять, обработать и интерпретировать услышанную информацию и есть умение слушать. Способность внимательно слушать это значит не только проявить уважение к собеседнику, но и получать возможность наладить с ним межличностный, уникальный по своей сути контакт. Иной раз слушая, мы больше отдаем, чем получаем. Уделив собеседнику время, проявив уважение, мы отдаем часть собственной души. Как думаете, кто разговаривает больше: эгоист или бескорыстный человек? Обычно, это преимущество эгоиста. Естественно, не стоит каждый разговор извне воспринимать как эгоистичный поступок.
Если в центре любого события стоит повествующий, либо его личное мнение, то перед вами себялюбивый человек.
Такая оценка речи может быть крайне полезна. Она поможет вам расставить приоритеты в общении и вычислить скрытые мотивы собеседника. Но в первую очередь пропускайте через этот фильтр собственную речь, а не речь собеседника. Ведь слушающий вас тоже осознанно, либо на подсознательном уровне дает оценку вам. Когда речь заходить об умении слушать и слышать человека, эти понятия могут быть интерпретированы и несколько иначе. В то время, пока собеседник вещает, мы его слушаем. Делаем это осознанно, задействуем душу и разум. Наши мимика и жесты говорят человеку о том, что он нам интересен и информация, которой он делится, тоже весома. Но при этом, из-за неправильной интерпретации, мы не понимаем сути.
Что такое активное слушание
Принято считать, что термин «активное слушание» придумали психологи Карл Роджерс и Ричард Фарсон — в 1957 году они опубликовали работу с таким названием. Под активным слушанием они подразумевали специальную технику, которая должна помочь психотерапевтам в работе с клиентами, а также в ситуациях, когда требуется медиация или речь идёт о разрешении какого-то конфликта. Сегодня, правда, её используют в самых разных случаях — от общения с детьми (вспомните знаменитую книгу «Общаться с ребёнком. Как?» психолога Юлии Гиппенрейтер) до разговоров с друзьями и рабочих переговоров
В общем, везде, где важно понимать собеседника и быть понятым в ответ
Активное слушание — это способ сделать коммуникацию более осмысленной, вдумчивой и глубокой: собеседники действительно пытаются понять друг друга и уделяют всё своё внимание только разговору. Оно подразумевает, что оба внимательно следят за нитью разговора, стараются как можно лучше понять, что имел в виду другой человек, и при необходимости уточняют, верно ли поняли чужую мысль, например, переспрашивая, чтобы избежать разночтений
Часто это подразумевает, что человеку, выслушивающему чужую речь, приходится думать и о подтексте разговора, и о том, что, собственно, остаётся не высказанным напрямую — о чувствах и эмоциях, которые испытывает его собеседник. Все они могут выражаться косвенно, например в интонации и жестах. Естественно, это не значит, что придётся угадывать оттенки настроения собеседника или собеседницы — а вот проявить эмпатию, заметить, что человек расстроен, и спросить его об этом может быть полезно.
Слушать, прислушиваться и слушаться – в чем разница?
Слушать, прислушиваться и слушаться — человек совершает один и тот же процесс (он слушает), и все же есть разница между этими действиями. Ведь люди всегда пользуются данными словами, но мало задумываются над разницей их значений, отчего могут даже простым выражением ввести в заблуждение своих собеседников.
Слушать – осознанно слышать то, что говорит вам человек. Вы просто слушаете, что вам говорят, но это еще не значит, что вы анализируете, соглашаетесь со словами собеседника. Даже существует разница между слушать и слышать то, что вам говорят:
- Слушать – просто вы воспринимаете то, что говорится в вашем присутствии.
- Слышать – вы понимаете и анализируете то, что вам говорится.
Вы можете слушать, но при этом ничего не запомнить из того, что вам было сказано. Вы слушали шум чьего-то голоса, но не придавали значения самим словам собеседника.
Прислушиваться – значит, не просто понимать, о чем вам говорят, но и учитывать мнение другого человека. Следует понимать, что в случае с прислушиванием к чьему-либо мнению вы принимаете свое личное решение, основанное на ваших собственных суждениях и пожеланиях другого человека. Это своего рода компромиссное решение, которое было принято не единолично, а благодаря желанию сотрудничать с другим человеком.
Слушаться – это именно то явление, которое многими людьми воспринимается отрицательно. Это когда вы соглашаетесь с мнением другого человека, полностью отвергая свои собственные суждения
Здесь не важно, что думаете вы, главное, что вы слушаетесь другого человека, который и говорит вам то, что вы должны думать, делать и как жить
Вы вроде бы совершаете один и тот же процесс – слушаете слова другого человека.
«Ты меня не слушаешь», или Почему вы не позволяете себе быть собой?
«Ты меня не слушаешь» — а вас слушают другие люди? Все хотят быть услышанными, при этом не будучи готовыми сами открыть уши, закрыть рот и послушать желания других людей. Как часто вы слышите в свой адрес: «Ты меня не слушаешь»? Если посмотреть на ситуацию со стороны, то и ваш собеседник не прислушивается к вашему мнению.
Все хотят быть услышанными. Но почему люди должны вас слышать, если вы сами не способны услышать то, что говорят они? Научитесь в первую очередь слышать сами, чтобы понять, о чем говорит ваш собеседник, и определить, в каком вопросе вы не можете найти согласование, чтобы наконец-то быть услышанными.
Вы не позволяете себе быть собой, потому что боитесь быть плохим человеком. Но кто определяет, плохой вы или хороший человек? Ответ: другие люди. Не вы оцениваете сами себя, а окружающие люди, которые:
- не знают, почему в вас развиты те или иные качества, какую жизнь вы прожили;
- считают себя достойными судить других;
- сами не являются идеальными представителями человечества.
И этих людей вы слушаетесь? Им вы больше доверяете, чем себе? Они не знают, через что вы прошли, и позволяете им быть правыми в отношении вашей личности? Как они могут судить вас, если сами живут несчастно и неблагополучно?
Почему люди не слушают друг друга? Они уже знают, что правильно и что неправильно. Зачастую правильным является то, что они считают правильным. А другое мнение привычно воспринимается в штыки. Вот почему люди не просто не слышат друг друга, но и не позволяют быть самими собой. Свобода действий и слова теряется, когда вы испытываете страх что-то сказать или сделать, что будет отрицательно воспринято окружающими. Вы не можете быть собой, потому что вас другие люди не хотят принимать в таком виде. Всем удобно, чтобы вы были послушным и приветливым человеком. Такой подход избавляет от необходимости решать проблемы, связанные с разницей во мнениях и желаниях. Вот почему люди не слышат друг друга: они уже считают вас должными прислушиваться к ним, быть не собой, а казаться послушными и со всем соглашающимися.
Людям удобно, когда с ними во всем согласны
Но ведь вы в таком случае не позволяете себе быть собой! В такие минуты необходимо принять для себя важное решение: будете вы угождать капризам и желаниям других людей или позволите себе быть собой, будучи готовыми к тому, что не всем людям будете нравиться?
Области эксплуатации и разновидности туалетных кабин
Телесная феноменология
Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге
В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.
Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.
Как быть внимательным во время разговора:
- Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
- Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
- Установите контакт с собеседником;
- Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
- Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
- Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
- Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
- Называйте чувства и движения своего собеседника.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Важность умения слушать
Умение слушать собеседника является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.
Люди необычайно отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. Ведь если человека слушают, это заставляет его чувствовать себя важным, нужным и даже счастливым
Когда вы становитесь активным слушателем, вы без слов делаете собеседнику комплимент.
Человек, обладающий умением слушать собеседника внимательно, не просто воспринимает то, что ему говорят, а и сам формирует процесс разговора.
В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение слушать своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег.
Веской причиной научиться внимательно слушать собеседника является возможность узнать много нового и интересного.
Если вы начнете заботиться об этом умении, вы обязательно почувствуете прогресс
И больше не заметите явления, описываемого поговоркой «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». Вся информация останется в уме.
Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, пролетает мимо наших ушей. И в основном потому, что наши мысли в этот момент витают очень далеко от собеседника. Приведенных ниже правила, помогут вам научиться слушать людей и сделают сам процесс максимально полезным для вас.
Влияние окружающих людей
Обычно вначале человек отвечает на вопрос «кто я и зачем?», исходя из чьего-то мнения, которое чаще бывает субъективным. То, что человек о себе думает, где-то приуменьшено, а где-то преувеличено, но во многих случаях не соответствует его реальным либо потенциальным возможностям. У любого человека есть внутренний потенциал к раскрытию способностей, о которых никто не догадывается, в том числе и сам носитель. Нужно быть готовым к открытию этих способностей и замечать массу возможностей, которые есть, – это очень мощный потенциал, который нужно обнаружить и реализовать. Только в процессе творческого раскрытия, раскрепощения человек начнет понимать себя, насколько он уникален и неповторим, и свое истинное предназначение.
Человек может получить реальный опыт, соприкоснувшись с живой традицией. В каждой из традиций есть скрытый слой носителей живого духовного опыта, у которых иные, чем у большинства, задачи, где важнее передача пути живого опыта, переживания мудрости и способности глубинного познания-раскрытия, но это может быть сделано только в том случае, когда человек проходит глубокую трансформацию. Это одна из главных задач традиции, для которой она была когда-то создана. И нельзя путать личностную трансформацию и духовную – это не одинаковые, хотя и связанные процессы.
Обычно человек, по-настоящему задумавшись, например, о смысле жизни, сначала соприкоснется с более доступным слоем знаний и людьми с поверхностным пониманием. Если он будет настойчив, наблюдателен и терпелив, то со временем в чем-то разочаруется и заметит тонкие намеки на дальнейшее направление поисков. Возможно, со временем он созреет к спонтанному пробуждающему опыту, который станет ориентиром для истинного понимания, «кто он и зачем он, зачем человек и зачем жизнь», – первооснов. Это даст самую мощную и надежную опору для него. Самое интересное, что ответы на глубинные вопросы давно есть в книгах, но мало кто, прочитав и запомнив эти ответы, меняет свою жизнь.
Обычно нужно, чтобы все произошло опытным путем, было пережито и глубоко переосмыслено, все внутри перестроено. Конечно, хорошо, если на этом пути человека сопровождает подготовленный проводник.
Важно, чтобы этот проводник был носителем живой традиции. Такие люди спокойно ждут, когда человек созреет, будет готов к проживанию нового, глубоко трансформирующего опыта
Они искренне отвечают на вопросы, не пытаясь польстить или сказать то, что от них ожидают услышать. Это отзывчивые, часто немногословные люди, умеющие терпеливо слушать и готовые прийти на помощь в любое время. В общении с ними начинает приходить понимание каких-то судьбоносных и даже простых вещей, которое в обычном общении не может появиться. У носителей есть непосредственная связь с источником, живой контакт с истиной, из которого происходит традиция, и они видят мир.
Умение слушать – залог успеха!
Современные психологи давно объединились во мнении, что искусство слушать помогает человеку достичь успеха в любой жизненной области. Ученые опросили 15 миллионеров, задав лишь один вопрос: «Какое качество помогло вам достичь успеха?», необходимым условием было отвечать без раздумий и в одно предложение. Каждый из опрошенных без колебаний заметил, что им помогло умение слушать.
Так как же научится слушать и слышать?
В первую очередь нужно заранее иметь желание слушать человека
Когда нам з известно, либо кажется будто известно, что именно скажет наш собеседник, наш внимание не сосредотачивается на разговоре. Советы, которые помогут улучшить умение слушать:
Начните слушать собеседника с самого начала разговора и не расслабляйте своё внимание до его завершения отложите другие дела.
Ни за что не пробуйте совместить несколько дел во время разговора, приложите усилие к тому, чтобы заинтересоваться темой разговора.
Делайте оценку сказанного по его содержанию, а не по способу подачи.
Всегда сохраняйте объективность.
Не совершайте поспешных выводов.
Обратите внимание на точку зрения человека, с которым ведете беседу.
Поддерживайте зрительный контакт.
Следите за языком вашего тела, оно должно сообщать собеседнику о вашей заинтересованности.
Когда собеседник закончит рассказ, задайте уточняющие вопросы по теме
Обеспечьте комфортную для общения обстановку, чтобы отвлекающие факторы отсутствовали.
Добавляйте утвердительный ответные реплики, например «да-да», «ясно».
Для того чтобы овладеть чем-либо в совершенстве, помимо практики и теории необходимы тренировки
В свободное время уделяйте следующим практическим занятиям внимание, и тогда ваше умение слышать и слушать стремительно достигнет высот. Упражнения для улучшения умения «слушать»: 1. Примите комфортное положение сидя, расслабьтесь, глаза закройте
Прислушайтесь к окружающим вас звукам. Распознайте каждый звук, который услышите. Сколько всего звуков до вас доносится? Такое упражнения не только помогает научиться слышать, но и действует успокаивающе. Уделяйте ему 5-10 минут в день. 2. Ведя разговор, не спешите со своими высказываниями. Выслушайте собеседника до конца, выдержите паузу
Помимо того, пауза перед вашей речью придаст ей важности. 3
При любой возможности слушайте радио. Но не музыкальные, а разговорные передачи. После, отвечайте про себя на вопросы «какую информацию вы узнали?», «каков был основной смысл?». Сжато перескажите всё услышанное про себя.
Успех в жизни и умение слушать
Памятник в Осло
Мы уже говорили о том, что навыки правильного слушателя пригодятся любому из нас в повседневной жизни. Помимо этого, не только теоретиками, но и практиками «хорошего» слушания настойчиво обозначается, что личностный и профессиональный рост тесно связан с нашей способностью слушать.
Например, Дейл Карнеги в своей знаменитой книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», :
«Помните, что для человека, с которым вы вступаете в разговор,… его нужды, его проблемы в 100 раз ближе, чем вы и ваши проблемы. Собственная зубная боль значит для него больше, чем голод в Китае… а фурункул на шее тревожит сильнее, чем сорок землетрясений в Африке».
Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч в одном из своих интервью как-то делился секретами хорошего лидерства. С его точки зрения, хороший лидер — это тот, кто способен проявлять искреннюю заинтересованность в команде, давать подчиненным всевозможный «фидбек». И это опять-таки предполагает умение правильно слушать.
***
Таким образом, умение слушать — многофункциональное положительное качество, над которым стоит работать. Не каждому из нас суждено возглавить корпорацию или повести за собой толпы политических сторонников. Но каждому из нас приходится жить в мире людей, и то, насколько он к нам благосклонен, часто зависит от того, как мы слушаем.
Как научиться слушать собеседника – советы и рекомендации
Посвящая вам хотя бы полчаса своего времени, я отдаю вам частицу своей жизни. Душевная беседа уже сама по себе предполагает наличие интереса к человеку, с которым я общаюсь
Такая беседа приобретает особое значение, если ее основным языком любви является внимание
Разумеется, любая беседа включает в себя умение не только выслушать собеседника, но и самому высказаться. Некоторые люди так и не выработали в себе коммуникационных навыков, необходимых для качественного общения, а именно – они не смогли научиться слушать друг друга.
Сьюзен с виду было лет тридцать. Она пришла ко мне в офис из-за того, что у нее не ладились взаимоотношения с любимым. Ее друг выразил желание разорвать отношения, так как, по его словам, они “слишком разные люди”.
– Он в основном жалуется на то, что я молчунья. Да, я действительно замкнута. Наверное, это уходит корнями в детство. Мой отец всегда говорил: “Детей должно быть видно, а не слышно”. Он никогда не уделял внимания мне и моему брату, поэтому мы практически не общались с ним. Моя мама всегда была занята, к тому же мы с братом плохо ладили. Таким образом, детство я практически провела в одиночестве.
В школе и колледже основное внимание я уделяла занятиям и добилась отличных результатов. Затем стала независимым бухгалтером: работаю большей частью не в коллективе, а в одиночку
Я не считала себя слишком замкнутой, пока не встретила Роберта. Он уже четвертый парень, который расстался со мной из-за моей неразговорчивости. Значит, у меня действительно серьезная проблема.
Я знал, что Сьюзен предстоит пройти нелегкий путь научиться слушать собеседника. Изоляция, в которой она росла, наложила на ее характер определенный отпечаток, который нужно было стереть. Так как эта женщина жила в другом городе, я посоветовал ей обратиться к местному психологу и рассказать ему все в деталях. Я заверил ее, что еще не все потеряно, что она сможет научиться открыто выражать свои мысли и чувства и что через год она заметит явные изменения в своих коммуникационных навыках.
Сьюзен и таким, как она, вначале необходимо научиться распознавать свои эмоции, мысли и желания, а затем пробовать выражать их словами самому себе и окружающим. Этот процесс называется ресоциализацией, когда происходит замена дисфункциональных детских моделей поведения на здоровые коммуникативные навыки. Это нелегкий процесс, однако он необходим для того, чтобы научиться содержательно общаться.
Уровни и виды слушания
Слушать, говорят психологи, можно совершенно по-разному. Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите.
Так, например, в работе «Коактивный коучинг» Генри Кимси-Хаус, Фил Сэндал и Лаура Уитворт выделяют три типа слушания: внутреннее (internal), фокусированное (focused) и глобальное (global), каждое из которых в принципе может принести вам нужные результаты в тех или иных ситуациях.
Внутреннее слушание предполагает восприятие информации от собеседника, но при этом и требует концентрации сугубо на мыслях и ощущениях, которые эта информация вызывает в нас самих.
Примером, в котором внутреннее слушание продуктивно, может быть диалог между дизайнером кухонного интерьера и заказчиком — владельцем квартиры. Допустим, вас спрашивают, стоит ли поклеить на стены фотообои с канадским бобром на природе, и вы думаете, симпатичны, вам бобры или нет.
Фокусированное слушание может создать ситуацию, напоминающую размещенный в нашем журнале материал с тестом на избирательность внимания: тогда предлагалось посчитать число передач мяча людьми в белой одежде, и при этом вы пропустили появление в кадре человека в костюме гориллы. Фокусированный слушатель всеми силами вникает и в словесное содержание, и в эмоциональный контекст какой-то одной области происходящего, при этом он не замечает другие. Например, мать, услышавшая плач своего младшего больного ребенка, усердно стремится «вчувствоваться» в происходящее с ним, при этом безучастно кивая старшему сыну, который тем временем берет с комода не предназначавшиеся ему деньги. Если старший при этом не оставит семью без средств к существованию, можно считать, что героиня такого сюжета слушает «правильно».
Глобальное слушание — это то, чем, по идее, должны владеть люди публичных профессий — артисты, политики, преподаватели. Наблюдая за реакцией других на заданный ими информационный поток, они смотрят на то, как он отражается в восприятии многочисленных адресатов в целом, и не упускают частности. Так, хороший комик заметит скучающих после его шутки троих людей среди смеющегося зала и сделает соответствующие выводы.
С другой стороны, у специалистов принято различать также пассивное и активное слушание. Разница между ними проста: в первом случае вы работаете или как «записывающее устройство», которое накапливает информацию без необходимости ее анализировать, или как, пардон, мусорный бачок, куда собеседник хочет просто сбросить накопившиеся и терзающие его лишние эмоции и мысли. Во втором вы — субъект разговора, даже если молчите. Вы воспринимаете информацию, интерпретируете ее, реагируете.
Чтобы быть «хорошим» слушателем, скорее всего, нужно быть «активным». Кроме того, иногда это даже намного полезнее для душевного здоровья. Зайдите, например, на популярный в нашей стране портал он-лайн консультаций психологов All-Psy.com. Вы увидите, какое много людей жалуется на то, что окружающие используют их в роли «жилеток», в которые можно поплакаться, и как настойчиво психологи говорят о том, что дружба, любовь и т.д. возможны в ситуациях с равными собеседниками. А быть равным, если мы говорим о слушании, — значит, быть активным.
Развитие чутья
Потенциально связь с источником есть у каждого человека. Она может проявляться в очень сильном творческом озарении или в экстремальных ситуациях, когда человек, поступив нестандартно, спасает жизнь себе или другим. Также известно много случаев, когда человек начинает интересоваться духовностью после серьезных потрясений – аварий, болезней, потерь близких, когда рушатся все его опоры и понимание мира. Он вдруг осознает, что раньше был сильно ограничен своим пониманием, привязанностями, ожиданиями, своим отношением к себе и другим, а теперь он так жить больше не может, и начинает задавать новые для себя вопросы, часто обращаясь за ответами к духовным традициям или эзотерическим поискам. Это самая нормальная, естественная и здоровая реакция на такие потрясения.
Кризис может происходить и по-другому. Например, он может состоять в том, что человек к какому-то критическому моменту не раскрыл свой потенциал или не реализовался так, как ему бы хотелось, – это может стимулировать к глубоким изменениям
Чтобы быть полноценным человеком, важно постоянно чувствовать внутреннюю (духовную) опору, целостность, максимально возможные честность и искренность, как минимум с собой, наблюдательность и обучаемость, открытость к новому, непредвзятость и равновесие, а также свое предназначение и свою уникальность. Это основное состояние и путь.
Слушать и слушать: разница и примеры
Крейга Шривса
В чем разница между «Слышать» и «Слушать»?
«Слышать» и «слушать» легко спутать, потому что оба они связаны со слухом.
- «Слышать» означает ощущать звук. Например:
- Я слышу лай собак каждое утро.
- «Слушать» означает применять способность слышать. Например:
- Послушайте, как ветер дует в ветвях.
Подробнее о функциях «Слышать» и «Слушать»
Глаголы «слышать» и «слушать» имеют схожие значения, но между ними есть тонкая разница.
Слушать
Глагол «слышать» означает ощущать звук. Другими словами, это означает воспринимать звук ушами. Например:
- Я услышал шум снаружи.
- Моя собака плохо слышит.
- Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю и понимаю. (китайский философ Конфуций)
- Доброта — это язык, который слышат глухие и видят слепые. (писатель Марк Твен)
Прослушать
Глагол «слушать» означает намеренно применять способность слышать. Другими словами, это означает обращать внимание на звук. «Слушать» обычно следует «для» или «для». Например:
- Прослушайте барабанное соло.
- Собака прислушивается к приближающейся машине.
- Любишь слушать классическую музыку?
- Есть только одно правило хорошего собеседника: научись слушать. (Журналист Кристофер Морли)
- Каждый учитель, если его слушать. (актриса Дорис Робертс)
Готовы к тесту?
Помогите нам улучшить Grammar Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
- При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.
Следующий урок >
См. также
неблагоприятное или отрицательное?влияние или следствие?оценивать или оценивать?мстить или мстить?обнажать или терпеть?дополнять или дополнять?зависимый или зависимый?сдержанный или дискретный?незаинтересованный или незаинтересованный?e. g. или т.е.?зависть или ревность?подразумевает или делает вывод?это или это?материал или материя?ядовитый или ядовитый?практика или практика?принцип или принцип?арендатор или принцип?кто или чей?
Список слов, которые легко спутать
URL страницы
Техническая помощь
- Загрузите последнее приложение для проверки грамматики .
Приложение Grammarly поможет:
(1) Избежать орфографических ошибок
(2) Исправление грамматических ошибок
(3) Поиск лучших слов
(Это бесплатное расширение для браузера работает с веб-почтой, социальными сетями и текстовыми приложениями, а также с онлайн-формами и документами Microsoft Office, такими как Word и Teams.)
Самопомощь
- Купите книгу по грамматике, которая подходит именно вам .
Нанятая помощь
- Наймите онлайн-репетитора Британского Совета.
Следующий урок >
Разница между слушать и слушать
23 ноября 2015 г.
от admin
Чтение через 3 мин.
Главное отличие — Hear vs. Listen
Hear и listen — два слова, которые часто путают в английском языке. Оба эти глагола относятся к чувству звука и относятся к восприятию звука через ухо. Хотя эти два глагола могут быть применены к одним и тем же вещам (вещам, которые мы слышим), существует разница в их значениях. Основное различие между слышать и слушать состоит в том, что слышать означает получать или осознавать звук через уши , тогда как слушать означает делать сознательное усилие, чтобы воспринять звук. Разница между «слышать» и «слушать» такая же, как между «видеть» и «смотреть».
Hear – Значение и использование
Мы используем Hear , чтобы просто сказать, что звук дошел до наших ушей . Здесь мы не пытаемся воспринять или понять звук; мы не обращаем внимания и не ждем звука. Так услышать значит просто осознать звук. Мы всегда слышим звуки, шумы и голоса вокруг нас, но не обращаем на них активного внимания. Hear можно специально использовать с неожиданными звуками. Например,
Он выбежал из комнаты, когда услышал ее крик.
Я не слышал ее плача; Я действительно не обращал внимания.
Разве ты не слышал, как она кричала?
Не могли бы вы говорить немного громче? Я не слышу тебя.
Я слышал, как кто-то смеется, но когда я вышел, там никого не было.
Hear — неправильный глагол. Слышны его прошедшее время и причастие прошедшего времени.
Listen – Значение и использование
Listen подразумевает, что слушатель (человек, который слушает) обращает внимание на звук . Когда мы слушаем, мы ждем звука и концентрируемся на нем; мы прилагаем усилия, чтобы получить звук. Мы всегда слушаем такие вещи, как музыка и речь. Например;
Энн-Мари любит слушать музыку.
К ее крайнему удивлению, он молча слушал ее слова.
Я слушал ее выступление, но не очень с ней согласен.
Ты меня слушаешь?
Она слушает радио за рулем.
Я слышал, как она говорила, но особо ее не слушал.
Обратите внимание, что в приведенных выше предложениях предлог 9От 0150 до всегда следует за глаголом, когда listen используется с объектом.
Слушать + к + объекту
Мы слушаем музыку.
Имейте в виду, что , когда мы говорим о выступлениях, концертах, музыке, лекциях и т. д., слушать следует использовать для публичных выступлений , а слушать следует использовать для непубличных выступлений.
Мы пошли послушать речь нового президента.
Я слушаю музыку, когда учусь.