Слышать vs. Слушать — which one to choose?
Part I: the main difference between Слышать and Слушать
Part II: some extra meanings to expand your vocabulary
Part I: the main difference between Слышать & Слушать
Слышать — воспринимать слухом (звуки) // to be aware of sounds with the ears, equal to the verb «hear» in English
Я слышу пение птиц (звуки достигают моего слуха) // I hear the birds singing (the sounds reach my ears)
Я слышу голоса и не могу заснуть (голоса достигают моего слуха) // I hear the voices and can’t fall asleep (the voices reach my ears)
Он не может слышать, он глухой (звуки не достигают его слуха) // He can’t hear, he’s deaf (the sounds don’t reach his ears)
Слушать — направлять слух на звуки (с целью получить более или менее значимую информацию) // to pay attention to what we hear with an effort and purpose to get the information, equal to the verb «listen to» in English
Я слушаю музыку (в музыке есть что-то значимое, приятное) // I listen to music (music brings me something valuable and pleasant)
Я слушаю много подкастов на русском языке (в подкастах есть полезная информация) // I listen to many podcasts in Russian (podcasts contain useful information)
Он не может долго слушать, он неусидчивый (он не может воспринимать какую-то информацию долго) // He can’t listening for a long time, he’s impatient with it (he is not able to perceive information for a long period of time)
Он слушает, но не слышит.
Here “слышать” has another meaning: feel, perceive, pay attention, notice, understand (чувствовать, замечать, ощущать, воспринимать), so the sentence means:
He’s hearing (what I say), but doesn’t understand me.
Я не слышу искренности в его словах // I can’t feel any sincerity in his words
Власти не слышат народ // The authorities don’t pay attention to people’s opinion
*Слышать in perfect aspect is услышать (to understand)
Услышь меня, пожалуйста! // Please, try to understand me!
Послушай меня, пожалуйста! // Listen to me, please
Returning to the first definition of “cлышать” we can expand it:
Слышать — воспринимать слухом (звуки), чтобы услышать
Слышать — to be aware of sounds with the ears to understand something
Part II: some extra meanings to expand your vocabulary:
Look at some other meanings of verbs Слушать and Слышать:
(1) Слушать — изучать что-либо, посещая лекции // to study something attending lectures
Он слушает курс философии в университете // He attends the course of philosophy at the university
(2) Слушать — следовать чьим-то рекомендациям, положительно воспринимать информацию от кого-либо // positively perceive the information from someone so that follow their advice
Он всегда слушает родителей // He always listen to his parents
Слушай своё сердце // Listen to your heart
(2.2) Слушаться (with reflexive suffix -ся) — подчиняться
Ребёнок не слушается // A child disobeys
(3) Слушать дело — рассматривать дело в суде // to listen to and judge a case in court⠀
Московский суд повторно слушает дело этой молодой женщины // Moscow court hears a case of this young woman for a second time
(1) Слышать — чувствовать музыку, разбираться в ней // to have an ear for music
Она не слышит музыку, ей будет труднее освоить скрипку // She doesn’t have an ear of music, it will be harder for her to master violin playing
(2) Слышать — обладать сведениями // to be told about something
Я слышала, она уже приехала в город //I heard, she had arrived in the city already
Татьяна Карягина об умении слушать и слышать других людей — Реальное время
Татьяна Карягина об умении слушать и слышать других людей
«Очень важно, чтобы была установка понять другого человека. Бывает, родители говорят: «Я его активно слушаю, а он все равно делает по-своему». Наше понимание — не для того, чтобы другой сделал так, как нам нужно, а для того, чтобы человек чувствовал себя понятым», — отмечает психолог Татьяна Карягина. О том, как правильно слушать друг друга в семейной жизни, почему прототипом психотерапии служит не исповедь у священника и возможно ли почувствовать собеседника через общение в соцсетях, она рассказала во второй части интервью «Реальному времени». Первую часть см. здесь.
«Бывает, говорят: «Я его активно слушаю, а он все равно делает по-своему». Наше понимание — не для того, чтобы другой сделал так, как нам нужно»— В семейной жизни часто могут возникать ссоры из-за того, что кого-то из супругов «не слышат и не понимают». Каким образом можно научиться слушать и слышать свою вторую половину?
— Это, конечно, супервопрос. Психологи обычно говорят: нужно разговаривать с близкими, не замалчивать проблемы. Как разговаривать? Я бы отметила важность того, что нужно давать место и время партнеру и себе быть услышанными, не пытаться решать проблемы на бегу.
Самое сложное в том, что семейные отношения нагружены взаимными чувствами, и когда мой партнер говорит о своей злости на начальника, во мне может актуализироваться, например, обида и злость на него самого, потому что я хорошо его знаю и вижу аналогии в его ситуации на работе и нашем с ним общении, и т.д. И, конечно, из этого замкнутого круга трудно выйти — каждому важно и нужно быть услышанным. Поэтому в реально сложных конфликтных ситуациях я очень рекомендую семейную психотерапию, при которой терапевт, как третий, не включенный в диаду, поможет состояться диалогу.
Как быть эмпатичным, когда твой собственный «стакан» полон, очень хорошо описано в той же книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Принципы эмпатии: настроенность на другого, стремление его действительно понять, оттормаживание оценок, советов, признание того, что чувства другого человека таковы, каковы они есть, а не стремление их опровергнуть, оспорить: «На самом деле ты…», плюс умение говорить о своих собственных чувствах так, чтобы их смогли услышать, то есть не обвиняя сходу за них другого — вот основная стратегия. Но, конечно, это все легко сказать и очень непросто реализовать на практике.
— Как же реализовать умение слушать? Как перейти от теории к практике?
— Я бы, в дополнение к уже сказанному, подчеркнула, что самое важное — сделать паузу. У нас есть даже такое упражнение для студентов в учебных консультациях, когда предписано делать паузу в несколько минут и клиенту, и психологу.
Это не значит, что я призываю всех молчать по очереди. Скорее, пауза для слушающего — это образ такого состояния временного отказа от высказывания себя, своих суждений и сосредоточенности на другом. Потому что вот эта наша готовность моментально отреагировать на слова другого очень сильна. Нам кажется, что мы знаем, что и почему с другим человеком происходит, или наш страх за другого, или наша собственная обида, или злость в его адрес — все это вынуждает нас отвечать и действовать немедленно. Очень часто бывает, что, вслушавшись по-настоящему, мы понимаем, что то, что казалось нам совершенно ясным, просто поверхностная правда, стереотипное видение, наша привычка.
Сделать паузу — это значит затормозить привычные реакции и вместо них попытаться посмотреть на мир глазами другого человека, погрузиться на время в его переживание, вчувствоваться в его ситуацию и передать ему то, что ты понял, возможно, как некоторую гипотезу («Я правильно тебя понимаю?»), приглашая другого уточнить по необходимости и продолжить разговор. Я была свидетельницей множества ситуаций, когда такой, непривычный поначалу, способ разговора приводил к значительному продвижению в разрешении конфликтов, смягчению противоречий и реальным открытиям. Но очень важно, чтобы действительно была установка — понять другого человека. Бывает, родители говорят: «Я его активно слушаю, а он все равно делает по-своему». Наше понимание — не для того, чтобы другой сделал так, как нам нужно, а для того, чтобы человек чувствовал себя понятым, знал, что он, его чувства важны для нас, что он не одинок в своем переживании.
Фото joinfo.uaСделать паузу — это значит затормозить привычные реакции и вместо них попытаться посмотреть на мир глазами другого человека, погрузиться на время в его переживание, вчувствоваться в его ситуацию и передать ему то, что ты понял, возможно, как некоторую гипотезу
— Коучи и разного рода тренеры личностного роста тоже достаточно много говорят об эмпатическом слушании. Насколько важно овладеть им для руководителей?
— Здесь ситуация другая, потому что отношения начальника и подчиненного не равны изначально. Конечно, даже при всей эмпатии к сотруднику начальник бывает вынужден его понизить или уволить. Как именно он это сделает, другой вопрос. Но я бы говорила, в отношении эмпатии, что начальник в наибольшей степени ответственен за атмосферу в коллективе. Очень важно, чтобы диалогичность присутствовала как принцип в обсуждениях самых разных вопросов, чтобы, например, в группах «равных» было принято слушать друг друга в работе над проектом, вести настоящий диалог, а не череду монологов, как это часто бывает. Такая слаженность коллектива, сработанность во многом базируется на эмпатических установках и правилах активного слушания. К счастью, продуктивность такого подхода сейчас становится все более понятной. Популярные принципы Agail как раз про это: люди и их взаимодействие — самое важное.
«Люди разговаривают друг с другом тысячи лет. Вопрос в том, почему это стало стоить 60 долларов за час»— Как люди тысячи лет жили без помощи психологов? Может быть, человеку достаточно общения с друзьями, родителями и близкими, которые его принимают и любят, чтобы быть здоровым?
— Как сказал психотерапевт Карл Меннингер еще, кажется, в 80-е: «Люди разговаривают друг с другом тысячи лет. Вопрос в том, почему это стало стоить 60 долларов за час». То есть почему возникла психотерапия как профессия.
Сразу скажу, что житейскую помощь нельзя недооценивать. Действительно, и сейчас больше всего нам помогают друзья и близкие. И я всеми руками за то, чтобы человеку с ними было хорошо и здорово. Но давайте посмотрим все-таки, почему появилась профессиональная психотерапия. Она появилась в самом конце ХIХ века как ответ на вызовы времени, когда в образе жизни человека, прежде всего западного, стали происходить мощнейшие изменения. Человеческая жизнь стала все менее и менее регламентируемой извне — религией, сословными правилами и т.п. Население все больше и больше становилось городским. Попробуйте представить себе работу сельского психотерапевта, и у вас будет сценарий отличной комедии положений — все друг друга знают, все друг от друга зависят.
В городе же жизнь анонимна, по сути. Делай, что хочешь, община не увидит, не осудит. Анонимна, с одной стороны, а с другой — гораздо более сложна, «неврозогенна»: скорости, скученность и при этом одиночество, постоянная необходимость выбора. А на каких основаниях? Как мне выбирать, если уже не действуют те самые многовековые предписания? Кто я? В чем смысл моей жизни? Такие вопросы люди тысячи лет так массово себе не задавали, потому что это все было им понятно и предписано. Человек стал гораздо более свободным, он — хозяин своей жизни, но и ответственность за все на нем. И это очень тревожно и страшно. Вот и возникла необходимость в таком собеседнике, который поможет определиться в своей собственной жизни, понять самого себя из самого себя.
Сейчас все эти тенденции изменения жизни человека и общества не то что усиливаются, а выходят на качественно новый уровень, идет слом, похоже, последних остающихся традиций, и с ним многократно возрастает наша неопределенность и тревога. Но, к счастью, остается потребность в другом человеке: другой по-прежнему нам нужен, мы способны по-настоящему понять себя только с помощью другого. Психотерапевт — это особый другой, который включается в нашу жизнь определенным образом, при этом будучи посторонним. Вот это парадоксальное сочетание «вненаходимости», как это называл Михаил Бахтин, и включенности и делает психотерапевтическую ситуацию особенной. Такой опыт с близкими, которые являются пристрастными персонажами нашей жизни, все-таки получить нельзя.
Кстати, прототипом ситуации психотерапии в обыденной жизни является, скорее всего, не исповедь у священника, как часто пишут, а, как это очень метко проанализировал известный психотерапевт, представитель первого поколения отечественных психологов-практиков Андрей Копьев, разговор с незнакомым попутчиком, например в поезде. Многим, наверное, знакома ситуация, когда совершенно чужому человеку неожиданно говорят о себе, о своей жизни то, чего никому никогда не говорили.
Фото sostav.ruВ городе жизнь анонимна, по сути. Делай, что хочешь, община не увидит, не осудит. Анонимна, с одной стороны, а с другой — гораздо более сложна, «неврозогенна»: скорости, скученность и при этом одиночество, постоянная необходимость выбора«Невозможно проявить эмпатию ко всем сразу, даже в своей ленте»
— Если у психолога по 10—20 пациентов в день, то он ведь наверняка перестает действительно переживать за пациентов и начинает лишь играть роль сопереживающего? Или это реально — из года в год, изо дня в день лечить сотни людей и искренне переживать за них?
— 10—20 — это слишком много. Прием психолога длится в среднем 50 минут — час. Поэтому 6—7 человек — это максимум. Но и так стараются не делать, конечно, это слишком тяжело.
То, о чем вы говорите, это проблема выгорания. В отношении сопереживания даже появился отдельный термин — усталость от сострадания (compassion fatigue). Рецепты обычные. Хорошо отдыхать, находить время расслабиться, спать, питаться вовремя и т.д. Но есть и особые. Во-первых, для психолога «забота о себе» означает еще и ходить на личную терапию и супервизию. В ходе супервизии появляется возможность обсудить именно свои профессиональные проблемы, получить поддержку коллег. Выгорание опасно, кроме всего прочего, тем, что оно означает изменение мотивации своей деятельности: человек становится формальным, холодным, безразличным и т.п. Но благодаря анализу и рефлексии — для чего я работаю, что мотивирует меня помогать другим людям, в чем смысл моей деятельности и как он проявляется в самых маленьких успехах или даже в неудачах — можно с этим справляться и восстанавливать свою энергию.
Второй момент профилактики выгорания психологов связан с тем, что у них все-таки есть некоторые профессиональные инструменты, помогающие и понять клиента, и выразить ему свое сопереживание. В каких-то подходах больше, где-то меньше, но всех учат, как обращаться со своей эмпатией, со своими чувствами, возникающими в ходе терапии, как не заражаться эмоциями клиента, оставаться в своих границах и т.д. Я хочу подчеркнуть, что речь здесь не идет о какой-то манипуляции эмпатией, которая обычно быстро разрушает общение. Речь идет о том, как профессионально владеть своей способностью, точно так же, как и любой другой способностью вообще.
Наше исследование медсестер, работающих в довольно тяжелой сфере медицины, показало, что низкий эмпатический личный дистресс, то есть хорошая способность регулировать эмпатию и свои собственные чувства, не заражаться эмоциями другого человека, а эмпатически о нем заботиться, работает скорее как фактор профилактики выгорания, повышает приверженность своей профессии, признание полезности своей деятельности и оценку своих перспектив в ней.
— Современные люди стали менее эмпатичными от большого общения с техникой и гаджетами? Возможно ли почувствовать человека через общение в соцсетях? Или в них теряются эмоции и способности их переживать? Ведь это обычная картина в наше время, что мы ставим смайлик в сообщениях, но сами при этом не улыбаемся. Получается какая-то странная игра, да?
— Мне кажется, что современные тренды еще рано как-то полномасштабно оценивать. Данные пока достаточно противоречивы: в чем-то гаджеты разъединяют людей, в чем-то объединяют. Некоторые исследователи, говоря о влиянии интернета на общение, предполагают, что он скорее усиливает тенденции, существовавшие бы и без него — благодаря семейной ситуации, склонностям характера и темперамента. Я не думаю, что общение в соцсетях потенциально как-то менее «эмпатогенно», менее вызывает эмпатию, чем, например, чтение книг.
Проблема мне видится в избытке информации, в том, что в такой ситуации привлечение внимания возможно как раз через наиболее эмоциональные формы подачи материала. То есть тоже в некотором роде выгорание: невозможно проявить эмпатию ко всем сразу, даже в своей ленте. И в этом смысле новые символы, знаки для выражения эмпатии, складывающиеся ритуалы достаточно хорошо помогают справляться. Да, я не могу сейчас сопереживать до глубины души, но я поставлю лайк, сделаю перепост, поменяю картинку профиля. У нас определенно поменялись сами нормы — правильно теперь сделать это, а не пройти мимо. И в этом смысле эмпатия по-хорошему становится заразительной: даже если я сделал это сейчас полуформально, то другой увидит, сделает это искренне и понесет дальше. Мне видится, что это нормально на фоне общей тенденции роста понимания значения эмпатии.
Фото vladtime.ruМне кажется, что современные тренды еще рано как-то полномасштабно оценивать. Данные пока достаточно противоречивы: в чем-то гаджеты разъединяют людей, в чем-то объединяют
Еще я бы не называла действие в отсутствие чувств обязательно лицемерным — кроме эмоций и чувств у нас есть мысли, а кроме эмпатии — другие психические функции, например мышление. В конце концов, человек помогает, не только сопереживая. Есть еще и долг, и рациональное понимание выгоды для всех и т.д. Полезно включать разум. Я немного иронизирую, имея в виду некоторые эксцессы того тренда, который уже назвали «новая чувствительность»: когда люди чуть что обижаются, оскорбляются, любую трудность называют травмой и при этом считают свои чувства единственной реальностью, заслуживающей внимания.
Так что не эмпатией единой жив человек, хотя она очень важна. И я, как ее исследователь, не могу не радоваться тому, что эмпатия становится нормой и в определенном смысле императивом в нашей жизни.
Матвей Антропов
Справка
Татьяна Карягина — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования», доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, руководитель магистерской программы «Консультативная психология» ФГБОУ ВО МГППУ.
Обществокак научиться слушать и слышать себя
InStyle разбирается, как научиться слышать свои потребности и слушать свое сердце.
Обязательно нужно получить высшее образование, сходить на премьеру в Большой, успеть родить до тридцати (предварительно выйдя замуж за достойного кандидата) и носить только черное, оно стройнит. Эти «добрые» советы, звучащие в наших головах голосами родителей и друзей, преподавателей и звезд, совершенно не помогают нам ни развиваться, ни совершенствоваться, ни, что самое главное, становиться счастливее. Почему? Потому что среди всего этого гомона не слышно главного голоса — вашего собственного. Он наверняка бы сказал вам, чего вы хотите на самом деле, что по-настоящему сделает вас счастливой.
ШАГ 1. ТИШИНА
Как мы уже отметили, в нескончаемом гуле голосов близких и не очень близких вам людей очень сложно расслышать себя самого. Все инструкции и рекомендации, все ценные указания и правила, которые нам когда-либо рассказывали и внушали, буквально стеной стоят между тем, как «надо», и тем, как «хочется» жить. Только дело в том, что «надо» это кому-то, но не вам. Очень тяжело «выключить» навязчивые нашептывания родителей или других значимых для вас людей, и мы живем в угоду другим, забывая о себе. Результатом такого тотального и длительного игнорирования себя любимой может быть целый спектр расстройств, от психосоматических проявлений до глубокой депрессии. Промежуточные состояния знакомы многим: неумение принимать решения, говорить «нет», делать выбор, наслаждаться сегодняшним днем, да и вообще наслаждаться.
Итак, чтобы не доводить себя до клинических проявлений, необходимо срочно услышать, чего же вам хочется. И для этого нужно замолчать. Практики медитации оттого так популярны, что помогают затормозить бег мыслей, который жужжат у нас в голове без перерыва, и в этой тишине и пустоте постараться почувствовать самого себя.
Кидаться медитировать сломя голову не нужно — в конце концов, эта практика подходит далеко не всем. А вот принять за правило ежедневные пятиминутные паузы (телефон отключен, глаза закрыты, тело расслабленно) — шаг на пути к цели. Мгновения тишины не только помогут слышать себя, но и в целом расслабят и перезагрузят организм.
ШАГ 2. ТВОРЮ ЧТО ХОЧУ
Как часто мы слышали от родителей что-то вроде «Мало ли что тебе хочется?», «Перехочется!», «Нет слова «хочу», есть слово «надо»». Эти сакраментальные фразы научили нас не слушать себя и свои желания, потому что желания эти все равно не исполнятся. К большому счастью, сейчас это не так. Если в детстве мы не могли управлять ситуацией, то во взрослом возрасте мы имеем возможность баловать себя, даже если это кажется вам эгоизмом, глупостью и ненужными тратами.
Очень часто люди, старающиеся услышать свой внутренний голос, начинают испытывать чувство вины, когда покупают себе что-то дорогое и приятное, уделяют себе время и потакают своим желаниям. Как ни странно, это значит, что вы на верном пути — делаете то, что хотите. Осталось справиться с виной, чувством родом из детства, когда за то, что у вас есть собственные стремления и нужды, вас стыдили и произносили те самые фразы про «перехочется». Как убрать вину? Понять, что не существует человека, которого вы обижаете, исполняя свои желания.
Исполнение желаний касается и проявления своих эмоций. Не держите в себе негатив, смейтесь и плачьте тогда, когда хотите, говорите о своих чувствах, признавайте их и принимайте.
ШАГ 3. ГОВОРЮ ПРАВИЛЬНО
Мы не устаем повторять: наше бытие отражается и часто определяется нашей речью. Так что, если хотите, чтобы изменения начали происходить с вами уже сейчас, поработайте со своим лексиконом. У людей, который привыкли заглушать свой внутренний голос и не слышать своих нужд и потребностей, речь просто-таки пестрит следующими выражениями:
— Я не знаю.
— Мне все равно.
— Не могу выбрать.
— Выбирайте сами.
Чтобы избавиться от этих фраз, воспользуйтесь приемом «Вопрос сам себе» — каждый раз, когда не знаете, чего вам хочется, вслух спросите себя об этом. Какой сериал хочется посмотреть? Где поужинать? Под какой трек начать тренировку? И если в этот момент в голове начинает звучать чужой голос, обрывайте его и задавайте вопрос снова, до тех пор, пока не услышите свой внутренний голос.
ШАГ 4. ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
Даже те, кто не верит в эзотерику и прочие мистические знания, не раз сталкивались с предчувствием, ощущением, предвкушением — тем самым шестым чувством, которое психологи называют нашим внутренним голосом. Нет никакого волшебства в том, чтобы научиться слушать и слышать себя — а значит, предугадывать события и понимать, как поступить лучше и целесообразнее. Люди, чутко относящиеся к себе и своим потребностям, обычно прекрасно себя знают и почти не попадают в неловкие, неудобные, тяжелые ситуации, умеют и не стесняются отказывать, не боясь обидеть, — словом, живут по своим правилам.
В тишине и расслаблении каждый может услышать — сначала совсем тихий, а затем и более настойчивый и громкий — голос своего «я», единственный, который и стоит слушать.
Основное правило в работе Партии – это умение слушать и слышать людей
Секретарь Кабардино-Балкарского регионального отделения партии «Единая Россия» Михаил Афашагов прокомментировал основные итоги работы XVIII Съезда, который 7–8 декабря прошел в Москве. Он отметил, что ЕР взяла курс, но обновление, при этом главным правилом в работе партийцев остается умение слушать и слышать людей.
«Съезд стал для действительно особенным – все вопросы, которые обсуждались на его площадках в течение двух дней, собраны из разных регионов страны. Все проблемы, волнующие людей, были услышаны на самом высоком уровне. Надо решать не только вопросы социальной значимости, но и вопросы партийной дисциплины, этики. Важнейший момент, озвученный в рамках Съезда, – это решение всех тех задач, которые были определены во время выборной кампании. Все осознают, что человек является приоритетом в реализации этих задач. Поэтому надо достучаться до людей, решать именно те проблемы, которые больше всего волнуют население», – сказал партиец.
Он также отметил, что в рамках избранного направления на обновление Партия становится еще более открытой – теперь получить информацию о депутатах ЕР можно, используя собственное мобильное приложение «Партия на ладони». Кроме того, в рамках цифровизации «Единая Россия» запустит сразу несколько электронных платформ с полной информацией о депутатах всех уровней.
«Но все же главными итогами этого Съезда стали ключевые решения, которые, по сути, были сформированы людьми. И весь будущий год «Единая Россия» будет работать над реализацией этих задач, озвученных в ходе работы XVIII Съезда Партии», – заключил Афашагов.
XVIII Съезд «Единой России» прошел 7–8 декабря. В первый день Съезда работали три дискуссионные площадки – «Обновление», «Открытость» и «Лидерство», на которых участники и делегаты подвели итоги региональных предсъездовских дискуссий «Обновление-2018», предложили утвердить идеологическую преамбулу к Уставу Партии, этические нормы для членов «Единой России», создать Комиссию по этике, ввести грантовую поддержку общественно значимых проектов партийных «первичек» и внесли иные предложения. Во втором дне Съезда приняли участие Президент РФ Владимир Путин и Председатель Партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В рамках работы Съезда прошел программный форум в формате дискуссионных площадок, посвященных реализации Программы Партии за 2018 год: «Экономика роста», «Качество жизни», «Городская среда и чистая страна», «Развитие сельских территорий».
почему важно быть хорошим собеседником
Печально, но факт: мы практически разучились слушать друг друга, даже когда дело касается чего-то по-настоящему важного. Так, среднестатистический врач прерывает монолог пациента на 11-й секунде, хотя в среднем на описание симптомов требуется не меньше 29 секунд.
Но главное — мы сами не понимаем, насколько плохо обстоят дела. К примеру, 94% менеджеров, которых их сотрудники оценили как худших слушателей, считают себя хорошими или даже прекрасными в этом отношении.
Уметь слушать — значит не просто меньше говорить. Надо еще задавать уместные вопросы и правильно реагировать на слова собеседника. Как писал Карл Чапек, «слышать — это больше, чем понимать слова». Это значит искренне интересоваться тем, что волнует и увлекает рассказчика, вместо того чтобы сходу давать оценку его действиям или пытаться самоутвердиться за его счет.
Это непросто — слишком уж велик соблазн, не дослушав собеседника, тут же обозначить свое мнение или предложить решение. Этому соблазну стоит изо всех сил сопротивляться. Хотя пациент обращается к врачу именно за помощью и решением, сострадание для него не менее важно, особенно, когда дело касается душевных недугов.
Так ли важно, какой перед нами слушатель?
Когда нас «правильно» слушают, мы лучше себя чувствуем, и это подтверждают эксперименты. Общение с эмпатичным, внимательным слушателем, который не спешит нас судить, снижает наш уровень тревоги и сводит на нет необходимость занимать оборонительную позицию.
Когда нас не упрекают в том, что мы «сами себе противоречим», мы более охотно разбираемся в самих себе, своем отношении к ситуации и свободно делимся своими открытиями.
И так происходит не только тогда, когда мы разговариваем с кем-то один на один, но и при общении в группах. Когда люди, сидя в общем кругу, по очереди высказываются, а остальные внимательно их слушают, то рассказчики чувствуют себя более расслабленными и приходят к более глубоким и интересным выводам — это показали эксперименты, проведенные в правительственных учреждениях, IT-компаниях и в школах.
Как вернуть себе навык слушать?
Психологи рекомендуют практиковаться на тех, общение с кем дается вам наиболее непросто, кого вам бывает трудно понять. Можно сразу объяснить им все как есть: что вы хотели бы прокачать свой навык и для этого вам нужно, чтобы собеседник несколько минут подряд делился своими мыслями, а вы бы молча слушали.
Ваша задача на первых порах — справляться с возникающим импульсом перебить собеседника, возразить ему, объяснить, как «на самом деле» обстоят дела, предложить готовое решение. Просто слушайте и пытайтесь взглянуть на ситуацию его или ее глазами.
В конце концов, как говорил Сократ, «природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили».
Как слушать и слышать клиентов
Почему мы так любим ходить по магазинам за границей, а в России пока – только по необходимости? Может быть, потому что во многих странах уже давно поняли важность особого подхода к клиенту? К счастью, и у нас во многих компаниях клиентоориентированность стала одним из ключевых требований. Компании тратят десятки тысяч долларов на обучение в этом направлении своих сотрудников. Но правильно ли мы понимаем этот термин и связанные с ним задачи?
Под клиентоориентированностью часто понимают утверждение, что клиент «это наше всё», «клиент всегда прав» или «клиент платит нам зарплату». Компании усиленно обучают персонал, который взаимодействует с клиентами, вводят стандарты сервиса, запускают программы контроля качества, нанимают «таинственных покупателей» и прочее. Помогает? Некоторым да, другим – вообще нет. Почему?
Клиентоориентированность – это целый комплекс мер, направленных на удовлетворение потребностей целевого сегмента компании. Прежде чем набирать людей, запускать программы контроля качества, необходимо четко прояснить: для какого клиента мы работаем? Что для этих клиентов важно и нужно? Какого рода моменты в общении с клиентами будут формировать их мнение о компании? Какими качествами и компетенциями должны обладать сотрудники? Какими бы простыми ни казались эти вопросы, очень часто выясняется, что четких, ясных, а, главное, – одинаковых ответов у сотрудников организации не находится. А ведь именно ясное понимание этих ответов и умение реализовать задуманное отделяют успешные компании от неуспешных.
Каждый из нас ежедневно играет роль клиента. Задумайтесь, почему вы так любите ходить в этот ресторан? Почему атмосфера именно в этой кофейне кажется такой приятной и уютной? Почему именно в эту гостиницу вам хочется приехать снова, оформив поездку через «своего» турагента? Ответы будут очень простыми: там знают, что я люблю, они приветливы, они качественно и профессионально делают свое дело, там приятная атмосфера, и они всегда чуть-чуть стараются превзойти мои ожидания. Это и есть часть «моментов истины», которые приносят этим компаниям успех.
Ключом к пониманию потребностей и желаний наших клиентов может стать их вовлеченность в процесс создания и развития сервисов организации. Это лучший способ найти правильный вектор развития бизнеса. Тем более, что сами клиенты готовы давать содержательную обратную связь, особенно если видят, что их мнение ценится и учитывается. При этом важно быть готовыми слушать и слышать клиентов. Практика показывает, что, к сожалению, много отзывов и предложений не идут дальше общего почтового ящика, а на рынке много невостребованных продуктов, не оправдавших надежд создателей, и компании все еще боятся открытого диалога со своими клиентами. Однако, первыми рискнув и создав недавно в Альфа-банке для этих целей отдельный портал, мы уже видим, что потенциал тех идей, которые высказывают клиенты, очень высок, а «воды» совсем мало. В странах с более развитой банковской системой такие проекты существуют давно, а значит, это шаг в верном направлении.
Еще одна черта, отличающая успешные сервисные компании от неуспешных, — это четкое осознание, что сервис делают люди. Сотрудники. Компании нередко забывают о том, что только довольные, мотивированные, получающие удовольствие от работы сотрудники способны действительно удивить клиентов и сделать момент их контакта с организацией запоминающимся настолько, чтобы они решили прийти туда снова и рекомендовать всем друзьям и знакомым. Поэтому необходимо инвестировать в людей. Причем зарплата – далеко не всегда главное. Такие факторы, как понимание цели организации, атмосфера в коллективе, поощрение инициативы, ощущение достижения результата также играют большую роль.
Говоря о клиентоориентированности, нельзя обойти стороной такую тему, как стоимость. Будут ли клиенты возвращаться к нам снова? Что если наши конкуренты предложат более дешевый товар? Сколько у компании лояльных клиентов? На эти вопросы нужно уметь отвечать, а, главное, – это нужно уметь измерять для того, чтобы четко представлять себе период и способ окупаемости инвестиций в сервис.
Важный фактор – насколько быстро и грамотно решается вопрос с претензией клиента. Общеизвестный факт, что лояльность клиента к организации в случае, если его жалоба была решена максимально оперативно и профессионально, существенно выше, чем у клиента, который не сталкивался с проблемами. Как на это реагируют компании? По-разному. Одни формируют огромное количество барьеров для подачи претензии и ищут малейший повод отказать, заботясь о минимизации потерь. Другие уполномочивают рядовых сотрудников решать вопросы клиентов максимально оперативно, минимизируя обращения к менеджменту. Какой вариант вам ближе как клиенту? Если претензия все-таки подана, отслеживают ли компании срок их рассмотрения? Ставят ли себе задачу его сокращать?
И последнее: стандарты сервиса должны и всегда идут от первого лица в организации. Если вы пытаетесь внедрять правила, которые сами не соблюдаете, ваша инициатива обречена на провал. Вы задавались вопросом, сможете ли вы повысить клиентоориентированность в компании? Ответ уже существует: думаете ли вы, что сможете или что не сможете, – в обоих случаях вы правы.
Автор — член правления Альфа-банка.
ИНТЕРВЬЮ «Работая в миротворческой миссии, нужно уметь слушать и слышать людей» – Оксана Сирук
ОС: Это уже мой второй контракт в миссии ООН в Косово. В 2018–2019 годах я работала в Приштине, в главном офисе Миссии по программе добровольцев ООН тоже как специалистка по правам человека. И я вернулась в Косово осенью 2020 года, но уже в качестве гражданской сотрудницы Миссии на севере Косово. Возвращение произошло во время пандемии, и в офисе я была на самом деле считанное количество раз, в основном я работаю [из] дома. Во время пандемии действительно гораздо сложнее налаживать связи, начинать сотрудничество с новыми партнерами.
Я сейчас работаю в региональном офисе Миссии в Митровице на севере Косово. И как специалистка по правам человека я слежу за ситуацией с правами человека, анализирую события и составляю ежедневные, ежемесячные, годовые и специальные доклады. Я также поддерживаю связь с местными властями и организациями гражданского общества на местах. Наш офис реализует ряд различных проектов. Например, у нас есть проект, направленный на поддержку местного суда, и проект по поддержке гражданского общества в написании первого доклада гражданского общества о правах человека в Косово.
После [начала] пандемии наш офис также подкорректировал направления своей деятельности, чтобы первым делом способствовать реализации прав, осуществление которых стало более трудным во время пандемии. Вот, например, одна из наших последних инициатив направлена на обеспечение прав на здоровье и права на образование. В апреле этого года я приняла участие в доставке продуктовых и гигиенических наборов в пять муниципалитетов на севере Косово.
ДН: Оксана, до Косово, где Вы еще работали с ООН или это Ваше первое назначение?
ОС: В самом деле это не первое мое назначение. Первый раз я присоединилась к ООН в 2014 году. Это была стажировка в сервисном центре Верховного комиссара по делам беженцев в Будапеште. В то время я училась в Центральноевропейском университете, и нам на почту пришло объявление о том, что юридический департамент ищет стажера или стажерку. Я отправила свое резюме, потом прошла собеседование и вот, как сейчас помню, 1 мая 2014 года первый раз, так сказать, вышла на работу в ООН.
В университете я никогда не любила корпоративное право
По возвращении в Украину я какое–то время поработала в большой аудиторской компании, но потом все же устроилась проектной ассистенткой в офис Международной организации по миграции в Киеве. Это был опять-таки 2014 год – многие агентства ООН и другие международные организации расширяли, либо вообще открывали свои офисы в Украине. Спустя полтора года я получила должность национальной специалистки по правам человека в Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине. Вы знаете, это была моя мечта стать специалисткой ООН. Почему? Ну вот, знаете, в университете я никогда не любила корпоративное право. Я всегда хотела заниматься правами человека, держать руку на пульсе жизни, так сказать. К тому же я всегда мечтала о возможности жить в разных странах, узнавать другие культуры, знакомиться с новыми людьми.
ДН: В этой должности в мониторинговой миссии по правам человека, Вам приходилось бывать в зоне конфликта, выезжать на Донбасс?
ОС: Я работала сначала в Днепре, потом непосредственно в Луганске. В общей сложности я провела два с половиной года – проработала в Миссии два с половиной года по обе стороны линии соприкосновения. Действительно, мы выезжали, особенно когда я работала уже в офисе в Луганске, – мы какое-то время буквально каждую неделю ездили на линию соприкосновения.
ДН: Ну, психологически, видимо, это тяжело, когда в своей родной стране видишь страдания людей, разруху. Можете вкратце описать, чем конкретно Вы занимались на востоке Украины и, может быть, какие — то истории помните, которые Вас очень поразили и которые останутся с Вами навсегда?
ОС: Да, действительно, есть такие истории. В основном наша задача заключалась в том, чтобы следить за ситуацией с правами человека, а также писать доклады, которые были публичными, о ситуации с правами человека в Украине. И также мы проводили адвокацию по индивидуальным случаям нарушений прав человека.
…тут речь идет о достоинстве,… когда ты можешь еще что-то предложить, даже если потеряла практически все
Что касается каких-то конкретных случаев, Вы знаете, я всегда вспоминаю свою первую поездку на линию соприкосновения. В тот момент мы с коллегами документировали повреждения домов после обстрелов в селе вдоль линии. И я помню, я вошла в дом женщины, которая жила одна. Ей было, где- то, наверное, 85 лет на тот момент. Ее дом был поврежден настолько, что в некоторых комнатах просто невозможно было жить. И вот, я помню, мы с ней поговорили, она мне показала свой дом и после этого достала шоколадку из набора гуманитарной помощи и протянула мне ее со словами «У тебя же такая опасная работа!». Вы знаете, я долго отказывалась, но в конце концов взяла у нее эту шоколадку. И я помню, что я шла к машине и не могла себе простить, что я забрала ее у женщины, которая не может просто пойти в магазин и купить себе шоколадку, да? Но потом я поняла, что на самом деле тут речь идет о достоинстве, скорее, о чувстве, что ты можешь еще что-то предложить, даже когда кажется, что, вот, потеряла практически все.
ДН: Оксана, сейчас Вы в Косово, далеко от родины. Наверное, у Вас есть свободное время, бывают праздники, выходные. Как Вы проводите свой досуг?
ОС: Что мне действительно нравится в этой работе, то это, если можно так сказать, интернациональность. Все мои друзья здесь, в Миссии – из разных стран, у всех совершенно разный опыт, и каждая история по-своему интересна. И вот постоянное нахождение в таком коллективе действительно расширяет кругозор. Я помню, как моя подруга из Иордании позвала меня и моих друзей на Ифтар. Недавно мы собирались дома у моей подруги из Венгрии и договорились, что все гости будут по очереди включать песни, которые сейчас популярны у них дома.
ДН: И какую Вы песню включили?
ОС: Ну, я включила Руслану, «Дикие танцы» И, кстати, эта подруга из Венгрии специально попросила меня включить эту песню. Она раньше работала в Индии, и у нее там была подруга из Украины. И я еще лично стараюсь популяризировать украинскую еду. Я постоянно привожу украинские конфеты, шоколад. У меня также всегда есть сало с собой.
ДН: Чего больше всего не хватает вдали от родины, кроме сала и украинских конфет?
Все мои друзья здесь, в Миссии – из разных стран, у всех совершенно разный опыт
ОС: Вы знаете, не хватает людей, я бы сказала. Не хватает родных и близких, друзей. Сейчас, конечно, с этим попроще – можно общаться по телефону хоть каждый день. Но все равно это требует усилий, особенно, когда видитесь, скажем, раз в полгода или, может, реже.
ДН: Какие дальнейшие планы у Вас после Миссии в Косово? Наверное, там есть какие-то ограничения по срокам?
ОС: Да, действительно, есть ограничения. Вот контракт, который у меня сейчас, он может продлеваться максимум до двух лет. Я бы все-таки хотела продолжить работать в ООН. Мне все еще интересно поработать в других странах. Конечно, скучаю по дому, но хочется получить больше опыта, скажем так. Конечно, всегда тяжело предугадать, куда попадешь дальше.
ДН: Оксана, по Вашему мнению, о чем всегда надо помнить, находясь на службе ООН?
ОС: Я бы сказала, что это – понимание контекста и беспристрастность, наверное. Но что еще более важно – это общение с людьми: уметь их слушать и слышать. И это особенно важно для людей, которые работают в сфере прав человека. Для меня встречи на местах, диалоги с людьми, с которыми я пересекаюсь, скажем, в повседневной жизни здесь, в Косово, имеют большее значение и, порой, несут больше информации, чем встречи, скажем, с высокопоставленными чиновниками. И в то же время, чтобы слушать и слышать, нужно оставаться беспристрастной. Потому что, я думаю, только таким образом можно в полной мере понимать ситуацию, разработать план действий, который будет наилучшим образом способствовать защите и продвижению прав человека.
ДН: Спасибо, Оксана, спасибо большое!
Слушать Слушать | Большой автомобиль
О нас Слушайте Слушайте
Слушайте Слушайте текущий проект саунд-арта Big Car, подчеркивающий звук как материал в искусстве, объединяя людей; акцентировать внимание на важности нашей повседневной звуковой среды; вовлекать новых слушателей в инструменты и методы, связанные с глубоким слушанием; и предоставить возможности новой и непосвященной аудитории испытать звук как искусство. Куратор выставок — руководитель станции Big Car WQRT Орео Джонс.
Расположенный по адресу 2620 Shelby Street, он также является домом для нашей лицензированной FCC общественной радиостанции WQRT 99.1 LP FM, которая вещает 24 часа в сутки, семь дней в неделю в качестве художественного музея, а также сообщества и культурного пространства в радиоволнах.
Listen Hear курирует Орео Джонс.
Свяжитесь с нами по телефону:
адрес электронной почты скрыт; Требуется JavaScript
Слушайте записи здесь и здесь. Смотрите много фотографий здесь.
Посетите страницу, посвященную шоу «Шумные соседи».
LISTEN — найденная звуковая компиляция из Big Car Collaborative на Vimeo.
Empty Listen Слушайте из коллаборации Big Car на Vimeo.
Слушайте, слушайте: Пабло Хельгера и Хуан Дис выступают в ‘Librería Donceles’ от Big Car Collaborative на Vimeo.
Listen Hear: Открытая сессия Deantoni Parks 17 июня 2016 г. — Полный набор из Big Car Collaborative на Vimeo.
Listen Hear способствует развитию недостаточно представленной формы искусства, предоставляя звукооператорам и экспериментальным музыкантам возможность выставок и экспозиции, одновременно представляя звук как материал в искусстве новой широкой аудитории. Создавая гостеприимные интерактивные и совместные выставки, аудитория получает доступные возможности для изучения звукового искусства вне контекста крупных музеев или университетов.
Мы надеемся, что наши программы побудят людей начать самостоятельную практику аудирования.Это то, что всегда можно взять с собой! Повышение осведомленности о том, как звук влияет на пространство, приводит к лучшему пониманию общественных и частных мест, и больше начинает появляться, когда мы обращаем внимание на мир.
Вот некоторые основные события 2018 года:Ночь коллекционеров , ночь искусства и развлечений перед официальным открытием выставки, представляла различных художников, музыкантов Индианаполиса и их работы. За 2018 г. включили:
- Jacob Gardener, Сделать предложение — мультимедийное шоу, исследующее всю глубину человеческого бытия
- Дана Калачник, Make a Man — провокационная серия фотографий о мужественности
- Грозный Тони, No Peace Inc .- дискуссия о дискомфорте сегодняшнего американца через иконографию поп-культуры 90-х от
- Карли Форман, Vibrate Higher — инсталляция с использованием цвета, рисунка и звука для изучения человеческого опыта
- Джейкоб Маллинс, One the Noise — работает на бумаге, исследуя темы абсурда, неудач и черного юмора
- Бриттани Пендлтон, Hands On — выставка чутких историй, рассказываемых руками нашего сообщества
Общие художественные выставки курирует директор по программированию и выставкам Big Car Шаута Марш вместе с кураторской командой Listen Hear. Во многом это стало возможным благодаря Фонду Энди Уорхола для визуальных искусств.Всего экспонатов выставки Listen Hear в 2018 году:
Имея в основе звук , Listen Hear представил впечатляющий микс экспериментальной, электронной поп-музыки, новой волны, глитча, джаза и многих других музыкальных композиций. Выставлено за год:
- Иногда дует ветер — живой звук и художественная инсталляция, воспевающая непостоянство
- Сердце Призрака — импровизационный отряд из Балтимора / Вашингтона, округ Колумбия
- Alp Stereophonic — дуэт электронщиков из Швейцарии
- Текущее состояние — оригинальные молодые электронные музыканты и продюсеры из программы музыкальных технологий IUPUI
- Drums & Drones — звуковая и световая перформативная инсталляция с участием барабанщика Брайана Чейза (Yeah Yeah Yeahs) и видеохудожницы Урсулы Шеррер
- Рид Стюарт — барабанщик из Нью-Йорка, гастролирует со своим последним альбомом Mallet.Вступительные мелодии были предоставлены местной группой Fern Murphy .
- Дрю Гоуран — сольный перкуссионист из Сент-Луиса, штат Миссури, гастролирует со своим новым альбомом Dismantle с участием экспериментальных звукорежиссеров из Лос-Анджелеса Джастина Грина и Элизабет Териот.
- Spice Listening Party — Baby Ebony, DJ Shawshank и HeyZeus (местные жители Индианаполиса)
- This Machine — глитч-арт-шоу, включающее живые выступления Дориана Аутло, 1996 Монтана, Ке’Ондрис, Мула Кхан и KSO-RUDE
- Петра Глинт — электронная поп-исполнительница из Монреаля вместе с местными жителями Radar Gold
- С.Дж. Бойд с Sedcairn Archives и Elk Manakin — экспериментальная музыка
- IndyStar Storytellers: The Musician Edition — хип-хоп мистера Кинетика (Фрэнк Дин)
Listen Hear также принимал различные другие программы в течение 2018:
Особая благодарность артистам, музыкантам, нашим партнерам, нашему сообществу и нашим сотрудникам за еще один захватывающий год поддержки исследований звука, художественного видения и творчества в Listen Hear!
Фотографии 2018 года можно посмотреть здесь.
Информацию о предстоящих мероприятиях 2019 года вы можете посетить здесь.
Предыдущие проекты:
Слушайте, слушайте: Джон Коллинз МакКормик — 15 августа 2016 г. из Big Car Collaborative на Vimeo.
В 2014 году компания Big Car под руководством звукооператора Джона Маккормика открыла Listen Hear как одно из двух всплывающих окон вдоль оазиса вдоль Little Eagle Creek в торговом центре Lafayette Place в западной части Индианаполиса. На западе Listen Hear предлагал эксперименты в области саунд-арта и скульптуры, а также множество живых выступлений.Шоу-рум, расположенный по соседству, был временным общественным пространством и инкубатором социально ориентированного искусства, а также домом для проекта Loo-vre.
Встреча квакеров в Listen Hear с Си Джей Мартином за чтением условий и соглашений iTunes от Big Car на Vimeo.
аудиологов | Брайан, Техас | Колледж-Стейшн, Техас | Колдуэлл, Техас
Доктор Роберт Херринг предоставляет аудиологические услуги в долине Бразос более 20 лет. Он провел много лет, работая непосредственно с терапевтом по лечению ушей, носа и горла в Брайане / Колледж-Стейшн.В 2009 году он решил стать независимым поставщиком услуг по лечению слуха и открыл центр аудиологии Listen Hear. Доктор Херринг получил степень доктора аудиологии в Университете Флориды и степень магистра наук в Университете Ламара. Он является членом Американской академии аудиологии и членом Техасской академии аудиологии. Он также сертифицирован Американским советом аудиологии. Он работал в Комитете по профессиональному развитию Американской академии аудиологии.Он также был членом правления и президентом Фонда аудиологии Скотта Хауга.
Как упоминалось ранее, доктор Херринг много лет проработал в динамичной клинической среде, где он встречался с множеством пациентов с нарушениями уха и слуха. Это позволило ему распознать конкретные проблемы со слухом и слухом и дать наиболее подходящие рекомендации для каждого пациента. Именно эта быстро меняющаяся рабочая среда привела доктора Херринга к выводу, что он может обеспечить более всесторонний и личный уход, создав Центр аудиологии Listen Hear.Это было бы место, где пациенты могли бы чувствовать себя неторопливыми и желанными, и в большей степени это было бы частью процесса реабилитации слуха. Доктор Херринг хочет, чтобы его пациенты чувствовали себя как в его гостиной, а не в клинике. Центр аудиологии Listen Hear также является единственной частной аудиологической практикой в Брайане / Колледж-Стейшн.
Доктор Херринг женат, имеет сына и дочь. Ранее он играл на трубе с Симфоническим оркестром долины Бразос, уйдя со своего поста в 2012 году. Ему до сих пор нравится играть с различными музыкальными группами в этом районе.Он и его семья посещают методистскую церковь Христа в Колледж-Стейшн. Он также любит играть в теннис и проводить время со своей семьей.
Удаление серы | Брайан, Техас | Колледж-Стейшн, Техас
Серная сера, также известная как ушная сера, естественным образом вырабатывается ушными железами для смазки слуховых проходов и предотвращения попадания пыли и мусора слишком далеко в ушной канал.
Серная пыль обычно сама выводится из ушей, но в некоторых случаях может накапливаться и вызывать закупорку, особенно если вы носите ушные вкладыши или слуховые аппараты.
Симптомы закупорки серы включают:
- боль в ухе
- Тиннитус (звон в ушах)
- Снижение слуха
- Ощущение заложенности ушей
- Головокружение
Если происходит засорение, возможно, его необходимо удалить. Это можно сделать дома или в офисе специалиста по слухопротезированию, в зависимости от размера и серьезности закупорки.
Удаление ушной серы в домашних условиях
В некоторых случаях ваш врач может отправлять пациентов домой с набором для удаления ушной серы на дому.Наборы для удаления ушной серы также можно приобрести без рецепта в большинстве аптек.
Эти наборы обычно состоят из жидкости, смягчающей ушную серу, и небольшого шприца с резиновой грушей. Вам дадут указания о том, сколько и как часто нужно наносить жидкость на слуховые проходы, позволяя ей немного постоять в ушах, чтобы размягчить ушную серу. Пузырьки и шипение в ушах нормальны при использовании. Затем с помощью шприца с грушей осторожно промойте уши теплой (не горячей) водой, чтобы удалить ушную серу.Чтобы полностью очистить ухо от серной серы, может потребоваться несколько дней. Существуют противопоказания к использованию этих наборов у некоторых людей и с некоторыми заболеваниями уха. Прежде чем пытаться удалить ушную серу в домашних условиях, рекомендуется проконсультироваться со своим специалистом по слухопротезированию, чтобы убедиться, что это безопасно для вас.
Способы удаления ушной серы, которых следует избегать
Люди обычно используют ватные палочки, чтобы попытаться удалить ушную серу или устранить закупорку. Однако иногда это может вызвать больше проблем, поскольку ватные палочки могут протолкнуть закупорку дальше в слуховой проход, что может привести к еще большему повреждению уха.
Сами ватные палочки также могут быть случайно вставлены слишком глубоко в слуховой проход и могут еще больше уплотнить воск или проколоть барабанную перепонку.
Врачи в целом согласны с тем, что ватные палочки — плохая идея для удаления ушной серы, и их следует использовать только на внешних частях уха. Никогда не вставляйте в ушной канал ватные палочки или какие-либо мелкие предметы.
Удаление в офисе вашего слухового аппарата
Если закупорка ушной серы более значительна, возможно, потребуется удалить ее в офисе специалиста-сурдолога.Специалисты по слуху обычно используют один из двух методов удаления ушной серы: орошение или кюретаж.
Ирригация — это наиболее распространенный метод, который ваш специалист по слуховым аппаратам использует для устранения засоров. В отличие от наборов для удаления ушной серы в домашних условиях, ваш специалист по слуховым аппаратам может использовать более сильные препараты для удаления ушной серы в сочетании с орошением. Пероксид карбамида обычно является основным ингредиентом этих лекарств.
Менее распространенным методом является кюретаж, при котором используется кюретка.Кюретка — это длинный изогнутый инструмент, который также можно использовать с отсасыванием для удаления серы из слухового прохода.
Если вы испытываете боль или дискомфорт из-за ушной серы или подозреваете, что у вас закупорка, важно как можно скорее обратиться к специалисту-сурдологу для решения проблемы. Удаление ушной серы не должно быть болезненным и принесет вам облегчение.
Слушайте или слушайте — в чем разница? Вудворд английский
В чем разница между СЛУШАТЬ и СЛУШАТЬ?
Прежде чем мы начнем, в видео вы можете услышать произношение слова LISTEN.
Буква T молчит в LISTEN.
Так в чем разница между этими двумя глаголами? Начнем с СЛУШАТЬ.
СЛУШАТЬ
Слушать требует усилий . Вы принимаете решение , слушать.
Вы можете выбирать, слушать вы или НЕ слушать.
Вы специально обращаете внимание на звуки.
Примечание. Если вы указываете, что слушаете, вам нужно добавить предлог TO после LISTEN:
Listen + TO + (что-то)
Listen + TO + (кто-то)
Давайте посмотрим на несколько примеров предложений:
- Ветеринар слушает сердцебиение собаки.
(намеренно, ветеринар обращает внимание на звуки)
- Бабушка любит слушать радио.
(Опять же, это сделано намеренно. Она предпочитает слушать радио, потому что оно ей нравится.)
СЛУШАТЬ
Слух требует без усилий .
Вы не принимаете сознательное решение слушать.
Например, кошка издает много шума за окном. Вы СЛЫШАете кота. Вы не пытаетесь его слушать намеренно.
Вы физически ощущаете звук.
Иногда звук, который вы слышите, бывает внезапным или неожиданным, например шум, сигнал тревоги или взрыв.
Давайте посмотрим на несколько примеров предложений:
- вас не слышу. Не могли бы вы говорить громче?
- Вы слышали гром прошлой ночью?
СЛУШАТЬ против СЛУШАТЬ
Давайте сравним разницу между СЛУШАТЬ и СЛУШАТЬ.
Слушайте (НЕ преднамеренно) — вы слышите шум, голос, взрыв .
Слушайте до (намеренно) — вы слушаете музыку , речь , кто-то говорит
Давайте посмотрим на некоторых примерах, сравнивая разницу:
- Бегун не может слышать лай собаки, потому что он слушает музыку
Он не слышит шума или звука собаки. Он намеренно слушает свою музыку.
- Вы можете слышать, кто-то говорит, но вам нужно слушать его , чтобы понять, что они говорят.
Прошедшее время от
Слушать и СлушатьДавайте быстро посмотрим на прошедшее время этих глаголов:
Прошедшее время прослушивания: прослушано (обычное)
- Я выслушал всего, что сказал учитель.
Прошедшее слуховое время: слышно (нерегулярное)
- Я слышал кота за окном прошлой ночью.
Сводная таблица
Теги урока: Непрерывное время, Прошедшее время, Непрерывное настоящее время, Настоящее время, Значения, Глаголы Вернуться к: Курс английского языка> Делать делаСлушайте / слушайте
В чем разница между
слушать и слышать?Слушайте и слышите имеют похожие значения, но мы используем их по-разному.Самый простой способ запомнить разницу — представить слушайте как активный и слышите как пассивный . Читайте дальше, чтобы получить более подробное объяснение различий между слушайте и слушайте . Как только вы научитесь правильно использовать эти хитрые глаголы, проверьте свои знания в бесплатных упражнениях!
Пример
Вы слышите, Лора играет на флейте? Ей становится лучше с каждым днем.
Когда она только начала учиться, она была ужасна.Мы могли слышать, что она тренируется каждый день, и старались не слушать ее .
Сейчас она очень хороша, и нам очень нравится слушать ее игру.
Слушайте
- слышать = воспринимать звук или шум ушами
- Пример:
- Вы слышите, как Лора играет на флейте?
Слушайте пассивно, мы можем что-то слышать, не желая или не желая этого.
- используйте слушайте , чтобы говорить о полном музыкальном произведении, радиопрограмме, речи и т. Д., Которые вы слушали (в прошлом)
- Пример:
- Я слышал, как она играет на флейте на прошлой неделе по радио.
- используйте может + слышать , чтобы выразить, что вы что-то слышите в момент разговора. Мы не используем прогрессивную форму (-ing) с слышите .
- Пример:
- Я
слышустранных звуков. - Я могу слышать странных шумов.
Слушайте
- слушайте = активно обращайте внимание на звук или шум
- Пример:
- Нам очень нравится слушать ее игру.
Слушать — активно. Мы слушаем только то, что выбираем или на которое хотим обратить внимание.
- используйте прослушайте , чтобы рассказать о выполняемых или незавершенных действиях
- Пример:
- Я слушаю, как она играет на флейте по радио.
- не использовать – при отсутствии объекта
- Пример:
- Когда Лаура играет на флейте, мы не слушаем.
- ( но: Мы не слушаем Лаура , играющая на флейте.)
Сравните: слушайте vs. слышите
Взгляните на следующие предложения, чтобы наглядно сравнить разницу между слушайте и слышите :
- Сравнить:
- Человек A: Вы меня не слушаете, когда я говорю!
- Человек B: Я вас слушаю, но не слышу! Радио слишком громко.
Хотя человек B активно фокусирует свой слух на человеке A, он не может не пассивно воспринимать шум радио.
Упражнения — запутанные слова
Слушайте или слушайте? | Учить английский
Некоторое время назад мы рассматривали, как использовать «смотреть, видеть и смотреть»; сегодня мы с двумя другими глаголами связаны с нашими чувствами: слышать и слушать.
Слушайте
Мы используем слышать для звуков, которые приходят к нам, когда мы не ожидаем их услышать, т.е.е. мы не пытаемся что-то услышать. Мы слышим что-то, даже не пытаясь.
«Они оба услышали странный шум снаружи».
«Что это был за шум, ты его слышал?»
«Мне кажется, я слышу Элвиса. Может быть, это доносится из дома моего соседа».
Слушать используется для звуков, которые мы не можем контролировать:
«На вечеринке было так громко, что я не слышал, что она говорила».
«Вам придется кричать, когда вы встретите мою бабушку, она плохо слышит.»
Слушайте
Listen используется, когда мы что-то внимательно слушаем. Мы активно обращаем внимание на звуки.
Слушать не следует за по . Мы слышим что-то , например, слышу шум . Мы слушаем что-то , например. «Я слушаю джаз, чтобы расслабиться».
Непонятные примеры!
«Вчера вечером я слушал радио и услышал действительно документальный фильм о китайской культуре.»
В этом примере мы прилагаем активные усилия, чтобы слушать радио, не зная, что мы услышим в нем. Затем мы можем использовать слышать , потому что мы не ожидали выхода документального фильма. Мы не собирались его слушать, просто по радио. Однако, если кто-то выключит радио во время выступления, скажете вы. «Эй, не выключай, я это слушал!»
«Вы слышали эту новую песню U2?»
В этом вопросе мы используем слышать вместо слушать , потому что акцент делается на звучание песни, а не на ее прослушивании.Иногда слышно используется, когда вы слушаете кого-то или что-то с большим вниманием.
Теперь решите, какое слово нужно для завершения следующих предложений:
Слушать Слушать | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
О + А
Сэм Ауингер (Австрия, 1956 г.р.)
Брюс Одланд (американец, 1952 г.р.)
Harmonic Conduit , 2017
(открывается в апреле 2017 г.)
О работе:
O + A превращает шум в гармонию в оживленном городском транспортном узле Бостонской станции Ruggles.Два сообщества, существенно разделенных архитектурой и функциональностью станции с ее автомобильными и железнодорожными линиями, будут соединены каналом гармонических звуковых волн.
Первым источником будет звуковая среда в кафе Haley House в Нижнем Роксбери. Используя специальную «трубку настройки», звуки транспорта, людей, музыки, велосипедов и самолетов будут преобразованы в гармонический резонанс и воспроизводиться в реальном времени с помощью специально разработанных динамиков, установленных на монолитной стене со стороны Северо-Восточного университета. станции.(Настроенный звук также будет воспроизводиться в вестибюле кафе в режиме реального времени.)
Совершенно иной звуковой ландшафт Северо-Восточного университета с его ульем активности, поездами, автобусами, голосами, электрическим гудением будет преобразован в гармонию и услышан в отражениях над головой от сводчатой стеклянной арки на другом конце станции. Звуковая идентичность станции будет изменена добавлением мягкого ореола гармонического резонанса, сочетающегося с архитектурой станции, создавая новый способ слышать и чувствовать городское пространство.И новый способ услышать связь между двумя сообществами.
О художниках:
Брюс Одланд и Сэм Ауинджер — звуковые мыслители, композиторы и звукорежиссеры, центральной темой которых является «Слышащая перспектива» мира, в котором мы живем. Они известны своими крупномасштабными звуковыми инсталляциями в общественных местах, которые преобразуют городской шум в гармонию. в реальном времени. O + A меняют звуковую идентичность общественных мест с помощью крупномасштабных инсталляций с момента их первой резонансной инсталляции «Traffic Mantra» в 1991 году на форуме Траяна в Риме.Они создают гармонию из хаоса городского шума с помощью «тюнинговых трубок» и специально разработанных громкоговорителей. Они создали более 30 таких работ, как временных, так и постоянных по всему миру.