Слышать и слушать в чем разница – Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

Содержание

Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

17 мая 2016

Мы часто говорим: «Да, я слышу тебя», – и не задумываемся о том, что существует большая разница между понятиями «слышать» и «слушать». В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Давайте разберемся, в чем разница.

Я слышу

Я слушаю

Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Осознанное продолжительное действие

Происходит время от времени

Предполагает последующий анализ полученной информации

Применимо к каждому

Тот, кто умеет слушать

Приходит автоматически – на слух

Требуется анализ и адаптация полученной информации

Непроизвольно

Сознательно

Достигается шумовой эффект

Осознание услышанного

Не требует сосредоточенности

Требует внимания и сосредоточенности

Затрагивает 1 из 5 чувств

Затрагивает слух, зрение и нередко осязание

Пассивное действие

Активное действие

Звуки, которые мы слышим в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и большинстве случаев мы просто не обращаем на них никакого внимания.

Это происходит, и когда мы находимся дома, будь то доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают вас повсеместно: на улице по пути на работу, в офисе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в ресторане. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна. 

Все получаемые нами звуки служат фоном к повседневной жизни. Мы слышим звуковые волны, но не осознаем их, пропуская мимо. Поэтому ключевой момент в определении термина «слышать» – неосознанность действия.

Как мы «слушаем» своего собеседника

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши друзья и близкие говорили, что вы их не слушаете. Что они подразумевали? Если, говоря о «слышать», мы подразумеваем действие, которое происходит автоматически, то, когда нам требуется «слушать» то, что нам говорят, то здесь от нас ждут действий в условиях многозадачности, где нам приходится прикладывать определенные усилия для достижения цели собеседника. И тут мы сталкиваемся с ключевой проблемой современного мира: мы не соблюдаем его главное правило! Часто мы слушаем собеседника, одновременно печатая смс, или сидим, уткнувшись в ноутбук, когда к нам приходят коллеги. Такое поведение – это, в первую очередь, проявление неуважения. Мы показываем, что заняты более важным делом, чем беседа со стоящим перед вами человеком.

4 золотых правила для активного слушания:

  1. Наблюдайте за собеседником
  2. Сфокусируйтесь на предмете разговора
  3. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны
  4. Не прерывайте говорящего – сперва дайте ему завершить свою речь

Как стать активным слушателем

  • Сосредоточьтесь на говорящем и не отвлекайтесь на посторонние шумы
  • Во время телефонного разговора зафиксируйте внимание на одной точке перед собой
  • Давайте собеседнику свой фидбэк о сказанном
  • Перефразируйте про себя все сказанное собеседником
  • Если вы ограничены во времени, можете мягко намекнуть собеседнику, чтобы тот выражался более тезисно
  • Выслушайте все внимательно и до конца. В конце уточните, имеются ли у собеседника вопросы
  • Дождитесь ответа
  • Всегда обращайте внимание на темп речи и жестикуляцию собеседника – это поможет лучше понять, что до вас хотят донести
  • Записывайте ключевые тезисы
  • Отключите эмоции
  • Не вдавайтесь в рассуждения до окончания речи говорящего
  • Просите повторить то, чего вы не поняли с первого раза

Почему «слушать» — это сложно

Далеко не каждый справляется с этой задачей, и вот почему:

  • Мы слушаем только то, что хотим услышать
  • Мы закрыты для новых идей
  • Мы не входим в положение собеседника
  • В нас отсутствует эмпатия
  • Нам не хватает терпения
  • Мы эгоисты, и слушаем только себя
  • Мы защищаем свои убеждения
  • Мы заняты собственными рассуждениями во время того, как говорит другой
  • Мы спешим в суждениях
  • Мы не согласны с точкой зрения говорящего

Почему важно научиться «слушать»?

Если вы сомневаетесь, что вам необходимо умение «слушать», просто поставьте себя на место говорящего – какую реакцию вы бы хотели получить от собеседника? Полученный навык поможет вам в личностном и профессиональном развитии. Вы продемонстрируете коллегам свою вовлеченность в рабочие процессы, проявите себя командным игроком и научитесь, слушая, помогать окружающим принимать важные решения.

Преимущества активного слушателя:

  • Получите признание коллег
  • Достигните результатов в короткие сроки
  • Улучшите профессиональные отношения
  • Привлечете больше клиентов и партнеров, которые будут ощущать живой интерес к своим потребностям
  • Улучшите собственный имидж и имидж компании
  • Глубоко проанализируете потребности клиентов, партнеров и т.д.
  • Предоставите лучший сервис для клиентов, партнеров и т.д.
  • Получите новые знания о предмете беседы
  • Разовьете и повысите коммуникационные навыки, технику ведения переговоров
  • Повысите управленческие навыки, укрепите лидерские позиции
  • Получите возможность карьерного продвижения
  • Сможете решать спорные и конфликтные ситуации

Полученные навыки незаменимы, если вы работаете в сфере обслуживания, предоставления клиентских сервисов, продажах – по сути в любых отраслях, где предполагается общение с людьми. А если вы управленец или планируете им стать, то навыки «слушания» вам необходимы, как воздух. Неважно – находимся ли мы дома или на работе, окружающие всегда хотят быть услышанными. Оттачивая мастерство, вы сможете находить подход к собеседнику и оперативно решать все большее количество задач.

Вам пора прокачать управленческие навыки? Тогда посмотрите бесплатные видеолекции из программы mini MBA. Кстати, в mini MBA есть крутой курс по технике ведения переговоров.

 

uniweb.ru

Слушать или слышать?

…Начинается конфликт. Это происходит не от общей неприязни друг к другу, она может появиться позже, а от того, что одни люди слышат, что им говорят, а другие слушают.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Слушать и слышать: схожее звучание, различный смысл. Сравните: “Да слушаю я тебя, слушаю”, и “Я тебя услышал”. Первый глагол ориентирован на процесс, второй – на результат, поэтому важно и слушать, и слышать собеседника, пытаться понять, какую мысль он хочет донести.

Слышать – значит не только обрабатывать звуковые сигналы, которые нам посылает собеседник, но и понимать смысл, который он вкладывает в свою речь, усваивать доносимую до нас информацию. Способность слышать играет важную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов, так как их причиной часто является непонимание между собеседниками. Конфликт, причиной которого часто является непонимание, неспособность вести конструктивный диалог, может быть предотвращен или мирно урегулирован еще на начальной стадии, если собеседники сумеют услышать друг друга.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ

Обладающий навыком не только слушать, но и слышать получает массу преимуществ: офисному сотруднику проще справляться с оставленной задачей, если он услышал и понял, что он него требуется, детям проще понять, по какой причине их ругают родители и не допускать впредь подобных ситуаций, супруги имеют возможность решать возникшие разногласия с помощью беседы, ряд примеров можно продолжать бесконечно. Умение услышать собеседника – навык, который пригодится любому для личной жизни, для карьерного роста, знакомства с новыми людьми и поддержания связей со старыми знакомыми.

Важнейший навык внимательного собеседника, который не только слушает, но и слышит, можно развить. Для этого существуют несложные приемы, которые, однако, дают ощутимый результат.

  1. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы вашему собеседнику;
  2. Попросите целиком повторить сказанное собеседником, однако желательно, чтобы эти вопросы касались того, что говорил собеседник только что, а не «час назад». Не стоит переживать, что в этом случае собеседник некорректно отреагирует, просьба повторить или что-то дополнительно разъяснить, напротив, демонстрирует ваш интерес к теме обсуждения и должна быть встречена положительно;
  3. Пытайтесь вслух или про себя перефразировать сказанное собеседником. Если это удается, значит, вы не просто слушали собеседника, но и слышали его, поняли им сказанное.

Познакомтесь с несколькими простыми, но очень мощными техниками коммуникации, которые мы даем нашим ученикам на Тренинге “Мастерство общения”.

И, конечно, нет ничего более эффективного для развития навыка внимательного слушателя, чем практика. Стараться в каждой беседе слышать, что пытаются до вас донести, анализировать сказанное, пытаться понять мысль говорящего – все это поможет слышать собеседника, избегать конфликтов и недопонимания.

www.igrox.ru

Центр развития семейных форм воспитания

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.

СлУшать и слЫшать

Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым. Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании. Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».

Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство. Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы  начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания

Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы. Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.

На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.

Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу. После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.

Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная  внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.

Понимание в пять приемов

 Существуют следующие приемы активного слушания:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.

Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».

Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях. Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.

Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих. Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.

Уточнение может быть:

– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.

Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».

– относящимся ко всему высказыванию другого человека.

Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек. Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства. Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника. Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».

Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка. И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать  желание ребенка общаться далее.

Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.

Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…». Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

Умение слушать приносит «плоды»

Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией. В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода,  в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.

Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных  форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта

Поделиться с друзьями

opeka24.ru

В чем разница между ‘слышать’ и ‘слушать’?

Слышать- слухи Слушать — разговор собеседника.

можно слушать и не слышать (не совсем понимать, что хотят до тебя донести, или просто не обращать внимание на сказанное)

Слышать можно все что угодно, воспинимая как шум. Слушать — необходимую вам информацию.

в первом слове Ы, во втором — У. а серьёзно, нет разницы! всё — только слова! добрый и чуткий человек услышит тебя иной раз и без слов! 🙂

Ну есть и вариант слышать-услашал случайно, а слушать-при разговоре!!!

Слышать моно какой-нибудь звук, речь…. А слушать — это вслушиваться в звук или речь и понимать его мне так кажется

пример: когда двое говорят, а третий проснулся на слове»завтра война» — это слышеть (он потом всем эту чудовищную новость разнесет) а второй так и слушал- «например, завтра будет война» — это был просто образ, который он слушал в ходе диалога.

Слышать-всё-звуки, хор, радио, пенье птиц, говор. Слушать-что-то особенное. Пример, слушаю классическую музыку.

«слышал звон, да не знаешь где он» — имеется в виду незнание о чем идет речь. человек что-то «слышал», но не знает чего-то. из басни «…а Васька слушает да ест» — да по-фигу Ваське на собеседника. или когда ругаются папа с дочкой дочь говорит «ты меня слушаешь, но не слышишь» — вроде того, что папа не хочет понимать ею сказанное. вот такие примеры и разницы. все зависит от конкретного случая.

Я думаю что слышать — это слышишь. А слушать — это которы-бы задал команду ты как-бы должен зделать.

я могу СЛЫШАТЬ но не СЛУШАТЬ так часто бывает если я сижу за компом я слышу что что то говорят но совершенно не слушаю.

Слышать — не значит воспринимать информацию.

Слышать — воспринимать, слушать понимать.

Можно слушать и не слышать, а можно слышать и не слушая

Слышим мы нашего собеседника или его слушаем? Путать эти понятия нель­зя. Если мы слышим голос собеседника, но не вникаем в содержание его речи, то это означает, что мы слышим, а не слу­шаем. Слушать — значит не только воспринимать речь говорящего, но и вдумываться в её содержание. Не всегда смысл высказывания можно понять только по словам. Часто необходимо анализировать сказанное, подумать, какую именно информацию нам хотели донести. На­пример, замечание учителя Саша не работает в пол­ную силу должно заставить ученика задуматься о том, что нужно быть активнее на уроках, больше и лучше готовиться дома к занятиям, учить правила, выполнять письменные задания, возможно, поработать с дополни­тельной и справочной литературой (словарями, энциклопедиями). Чтобы лучше понять собеседника, нужно научиться воспринимать его состояние и причины, которые побу­дили его на то или иное высказывание. Важно настро­иться на слушание, чтобы услышать, понять и запом­нить информацию. Из интернета.

У меня вопрос как контролить это? https://vk.com/uafrom ответ сюда дай

society.ques.ru

Понятия «слушать» и «слышать» : Энциклопедия результативного маркетинга

Сегодня, как я Вам и обещала, мы поговорим о понятиях «слушать» и «слышать». На первый взгляд столь похожих, но по сути — разных. В чем же их сходство и различие?

Понятие «слушать» означает «направлять слух на восприятие информации», в то время как понятие «слышать» значит «воспринимать какую-либо информацию». Таким образом, «слышать» должно быть логичным продолжением «слушать», но не всегда происходит именно так.

Так «слушать» или «слышать»?

Рассмотрев понятия, мы видим, из-за чего чаще всего возникают недопонимания между партнерами (заказчиком и исполнителем) при обсуждении рабочих вопросов/задач.

На обсуждении присутствуют обе стороны, партнеры слушают, но не всегда слышат то, что пытается донести вторая сторона, отвлекаясь по различным причинам (личные – не выспался, попал в пробку, заболел ребенок; профессиональные – нужно срочно выполнить другую задачу, связаться с клиентом/заказчиком и на прочие). Все мысли, незаконченные дела и проблемы мы берем с собой.

Что же нужно сделать, чтобы быть услышанным?

  • излагать мысли коротко и ясно, без лишней «воды»;
  • говорить с людьми на их «языке». Если пользуетесь профессиональной терминологией — убедитесь, что партнер Вас понимает;
  • быть внимательным к собеседнику: чтобы быть услышанным, слушайте сами;
  • проводите беседу в спокойной обстановке, без криков, агрессии – аргументируйте свою точку зрения;
  • заранее подготовьте весь материал, который Вам может понадобиться во время проведения встречи. Возможно, Вам будет нужно наглядно объяснить партнеру, о чем Вы говорите.

Надеюсь, эти простые советы помогут Вам быть услышанным. Причем Вас будут не просто слушать, но и слышать. Ведь гораздо приятнее, когда тебя понимают, а не просто делают вид.

Сегодня мы поговорили о схожести и различиях понятий «слушать» и «слышать». В следующей статье я расскажу о том, как подготовиться к встрече, чтобы она прошла продуктивно.  Также пишите в комментариях темы, о которых Вам хочется узнать больше — и мы обязательно напишем о них в следующих статьях.


Ирина Скляренко,специалист отдела по работе с партнерами

Статьи в тему



blog.zolle.ru

Как научиться слушать и слышать близкого человека?

Мужчины часто грешат тем, что они не слушают или не слышат женщин. Об этом говорят сами женщины. Однако не забываем, что привычки в одной сфере жизни могут распространяться на другие области. Если мужчина не слушает или не слышит женщину, то он, возможно, проявляет данную неспособность на работе, в кругу друзей, при общении с родственниками. Поскольку самой распространенной формой контакта с окружающими является общение, мужчине очень важно избавиться от своей вредной привычки не слышать окружающих. Зачем это нужно и как этому научиться, расскажет мужской сайт masculino.ru.

Обычно мужчина слышит о том, что он – плохой слушатель, от женщины. Но поверьте, если вы не можете услышать женщину по определенным причинам, скорее всего, точно так же поступаете и с другими людьми. А значит, вы лишаете себя потенциальных друзей или партнеров, не решаете проблемы и усугубляете их, боитесь чего-то, считаете себя умнее и лучше, когда на самом деле таковыми не являетесь.

Слушать, прислушиваться и слушаться – в чем разница?

Слушать, прислушиваться и слушаться — человек совершает один и тот же процесс (он слушает), и все же есть разница между этими действиями. Ведь люди всегда пользуются данными словами, но мало задумываются над разницей их значений, отчего могут даже простым выражением ввести в заблуждение своих собеседников.

Слушать – осознанно слышать то, что говорит вам человек. Вы просто слушаете, что вам говорят, но это еще не значит, что вы анализируете, соглашаетесь со словами собеседника. Даже существует разница между слушать и слышать то, что вам говорят:

  • Слушать – просто вы воспринимаете то, что говорится в вашем присутствии.
  • Слышать – вы понимаете и анализируете то, что вам говорится.

Вы можете слушать, но при этом ничего не запомнить из того, что вам было сказано. Вы слушали шум чьего-то голоса, но не придавали значения самим словам собеседника.

Прислушиваться – значит, не просто понимать, о чем вам говорят, но и учитывать мнение другого человека. Следует понимать, что в случае с прислушиванием к чьему-либо мнению вы принимаете свое личное решение, основанное на ваших собственных суждениях и пожеланиях другого человека. Это своего рода компромиссное решение, которое было принято не единолично, а благодаря желанию сотрудничать с другим человеком.

Слушаться – это именно то явление, которое многими людьми воспринимается отрицательно. Это когда вы соглашаетесь с мнением другого человека, полностью отвергая свои собственные суждения. Здесь не важно, что думаете вы, главное, что вы слушаетесь другого человека, который и говорит вам то, что вы должны думать, делать и как жить.

Вы вроде бы совершаете один и тот же процесс – слушаете слова другого человека. Но сами понятия несут в себе разные значения, отчего и их использование становится более требовательным и уместным.

перейти наверх

«Ты меня не слушаешь», или Почему вы не позволяете себе быть собой?

«Ты меня не слушаешь» — а вас слушают другие люди? Все хотят быть услышанными, при этом не будучи готовыми сами открыть уши, закрыть рот и послушать желания других людей. Как часто вы слышите в свой адрес: «Ты меня не слушаешь»? Если посмотреть на ситуацию со стороны, то и ваш собеседник не прислушивается к вашему мнению.

Все хотят быть услышанными. Но почему люди должны вас слышать, если вы сами не способны услышать то, что говорят они? Научитесь в первую очередь слышать сами, чтобы понять, о чем говорит ваш собеседник, и определить, в каком вопросе вы не можете найти согласование, чтобы наконец-то быть услышанными.

Вы не позволяете себе быть собой, потому что боитесь быть плохим человеком. Но кто определяет, плохой вы или хороший человек? Ответ: другие люди. Не вы оцениваете сами себя, а окружающие люди, которые:

  • не знают, почему в вас развиты те или иные качества, какую жизнь вы прожили;
  • считают себя достойными судить других;
  • сами не являются идеальными представителями человечества.

И этих людей вы слушаетесь? Им вы больше доверяете, чем себе? Они не знают, через что вы прошли, и позволяете им быть правыми в отношении вашей личности? Как они могут судить вас, если сами живут несчастно и неблагополучно?

Почему люди не слушают друг друга? Они уже знают, что правильно и что неправильно. Зачастую правильным является то, что они считают правильным. А другое мнение привычно воспринимается в штыки. Вот почему люди не просто не слышат друг друга, но и не позволяют быть самими собой. Свобода действий и слова теряется, когда вы испытываете страх что-то сказать или сделать, что будет отрицательно воспринято окружающими. Вы не можете быть собой, потому что вас другие люди не хотят принимать в таком виде. Всем удобно, чтобы вы были послушным и приветливым человеком. Такой подход избавляет от необходимости решать проблемы, связанные с разницей во мнениях и желаниях. Вот почему люди не слышат друг друга: они уже считают вас должными прислушиваться к ним, быть не собой, а казаться послушными и со всем соглашающимися.

Людям удобно, когда с ними во всем согласны. Но ведь вы в таком случае не позволяете себе быть собой! В такие минуты необходимо принять для себя важное решение: будете вы угождать капризам и желаниям других людей или позволите себе быть собой, будучи готовыми к тому, что не всем людям будете нравиться?

перейти наверх

Слушайте, видьте, делайте…

Слушайте и забывайте! Многое из того, что вам говорят, не имеет никакого значения. Если в кругу интеллигентных людей вам будут говорить лишь то, что является правдой, то в реальном мире прохвостов, бедняков и корыстных людей вы можете услышать много лжи и неправды. Вам могут сказать все что угодно, и многое из этого может оказаться неправдой. Поэтому лучше верить словам лишь тех людей, которых вы хорошо знаете. В противном случае слушайте и забывайте! Не следует акцентировать внимание на том, что вам говорят. Если вам не дают полезной информации, тогда забывайте ее, поскольку тот, кто вам что-то сказал, скорее всего, забудет свои слова.

Видьте и запоминайте! Все, что вы видите, запоминайте. Познавайте людей и верьте им лишь по тому, что они делают. Нет более красноречивого разговора, чем поступки, которые человек совершает, ведь они требуют у него времени, сил, желания, а это самое драгоценное, что только может быть у индивида. Поэтому все, что вы видите со стороны других людей, запоминайте. Также фиксируйте все, что вас окружает. Таким образом, вы познаете материальный мир, который честно демонстрирует себя. Поэтому не закрывайте глаза на правду, которую вы познаете через них.

Делайте и понимайте! Ваши поступки должны быть обдуманными и аргументированными. Это полезно лично для вас и познавательно для окружающих людей. Понимайте, что вы делаете. Не нужно действовать импульсивно. Если вы не хотите постоянно сталкиваться с трудностями, тогда думайте, к чему приведет тот или иной ваш поступок. И лишь когда вы видите результаты своих действий, начинайте совершать поступки, чтобы достичь того, чего хотите.

перейти наверх

Слушайте, думайте и выбирайте сами

Современный век человека наполнен различного рода информацией. В настоящее время каждый имеет доступ к многообразию информации по любому вопросу. Если раньше лишь избранные могли читать книги и распространять знания, то сейчас это могут делать все. Но вместе с прогрессом и доступностью информации человек столкнулся с противоречиями этой информации. Практически на любое слово или выражение можно найти «антоним», опровергающий или взаимозаменяющий материал. Так, например, мужчины говорят, что существует логика (мужская логика) и женская логика. Ученые же, изучившие мыслительные процессы людей обеих полов, знают, что логика одна на всех, просто мужчины и женщины мыслят по-разному.

Выходит, что информация может быть противоречащей, противопоставимой, а также ложной или истинной. Известно, что истина не имеет контраргументов, существуют лишь факторы, которые взаимозаменяют ее. Например, как день и ночь – противоположны друг другу, но взаимозаменяемые. День не может существовать без ночи, а ночь – без дня. Вся остальная информация, придуманная самим человеком путем своего становления на протяжении столетий, может быть опровергнута, не доказана, ложна и контрагрументирована. Это говорит лишь о том, что человеческие выводы не всегда являются всеобъемлющие и логичные. К сожалению, человек способен совершать ложные выводы, так как часто руководствуется помимо разума и логики собственными страхами, шаблонами, общественным мнением и узким взглядом на мир.

Слушайте, думайте и выбирайте сами! Это лозунг, который можно применять любому человеку. Каким бы авторитетным ни было лицо, всегда помните, что все, исходящее из человека, может быть ложным. Если вам о чем-то говорят или рассказывают прописные истины, подвергайте их проверке. Не следует слепо следовать за чьими-то идеями, лишь потому что они исходят от него. Как и любой простой человек, даже авторитетное лицо может ошибаться. Поэтому не просто слушайте, но и думайте и выбирайте сами то, что соответствует истине, по вашему мнению. Не исключено, что и вы ошибетесь, однако это лучше, нежели слепо следовать за кем-то.

Не будьте патриотами какой-либо идее! Помните, что многие вещи можно опровергнуть, особенно если они придуманы самим человеком. Лишь истина не требует доказательств, так как ее проявления видны любому человеку в повседневной жизни. Не следуйте за людьми, которые являются патриотами каких-либо идей! Зачастую у таких людей закрыты глаза на то, что может опровергнуть их взгляд на жизнь. Верящие в Бога люди, например, не верят в инопланетян. Однако они могут заблуждаться, если, к примеру, инопланетяне и являются богами, создавшими людей. Но это всего лишь теории, так как научно и наглядно не доказаны человечеством.

Знайте, что патриоты своим идеям сами выбрали свой путь. Каждый человек является патриотом какой-то информации. Если вы сталкиваетесь с противоположным мнением, отличным от вашего, вы имеете право не принимать его, но также не имеете права добиваться от другого человека принятия вашей веры. Поймите, что как и другие люди, так и вы можете ошибаться в том, во что верите, даже если уверены, что ваше знание истинно. Принимайте тот факт, что другие люди могут жить иначе, в соответствии с другой верой, отличной от вашей. И в этом нет ничего плохого. Все люди разные, и пока неизвестна истина, не следует требовать от других быть патриотами вашей веры, а другим от вас – патриотом их веры. Придерживайтесь своего мнения, будьте гибкими в принятии некоторых новых идей, но не позволяйте себе или другим диктовать друг другу, как жить, во что верить и каким мировоззрением обладать. Уважайте как свои знания, так и знания других людей, которые отличаются от ваших.

перейти наверх

Правила, позволяющие развивать умения слушать и слышать в итоге

Жаловаться на непонимание окружающих очень удобно, но абсолютно неконструктивно. Следует запомнить правила, которые позволят доносить до собеседников информацию, по возможности, в чистом виде:

  1. Не завирайтесь. Если вас хотя бы раз поймают на откровенной лжи, то уши собеседника будут закрыты от вашей информации на долгое время, если не навсегда.
  2. Старайтесь говорить однозначно. Если ваши слова неоднозначны, то, уж будьте уверены, их растолкуют так, как вам не нужно. И потом будете доказывать, что вы ничего такого не говорили и не думали.
  3. Слушать собеседника. Слушать – искусство сложное, зато вознаграждается сторицей. Если вам удастся попасть в лексику, стилистику и настроение своего визави, то вероятность быть услышанным возрастет.
  4. Учитывайте возможности слушающего. Если вы скажете, что «в период гаструляции клетки зачатка способствуют развитию нервной трубки», собеседник вашу информацию не воспримет. Хотя утверждение-то истинное. Просто у сидящего напротив – высшее техническое образование.

Воспринимать истинную информацию несравнимо сложнее, но и тут существует правило, которое может облегчить задачу. Оно звучит так: «Правда состоит не в том, что человек сказал, а в том, почему он это говорит». Например, девушка спрашивает своего избранника: «Любимый, ты мне изменяешь?». Он отвечает: «Нет, не изменяю, не изменял и не собираюсь изменять никогда и ни за что». Правда для этой пары будет состоять не в отсутствии факта измены, а в том, что для данного молодого человека данная девушка дорога. Он не хочет, чтобы она нервничала и плакала. Он не хочет, чтобы она ушла. Значит, ему безусловно дороги эти отношения. Вот это и есть настоящая правда.

masculino.ru

Слушать и прислушиваться… в чем разница?

Слушать, что говорят, а прислушиваются сплетники!

вникать и иметь в виду.

Prislushivaia drugih ea slushaiu sebea…

В желании понять.

Слушать- это значит подвергать мысленному анализу, а прислушиваться -это быть готовым к исполнению. Например: прислушался- треснула ветка, вскинул ружьё и выстрелил. Ну или поступил как советовали, тоже значит прислушался. Но это только на мой взгляд так. А как надо не знаю.)))

В громкости голоса говорящего.: -)

слушать -просто принимать к сведению, а прислушиваться- следовать сказанному.

Слушать понятие абстрактное, можно слушать соловья и уличную брань, а прислушиваться, значит возможность услышанное применить в определенных обстоятельствах

Можно слушать, но не слышать. А прислушиваться- значит вдумываться в сказанные слова и делать для себя выводы.

Можно слушать и не слышать, а вот прислушиваться- это важно!

Слушать — просто воспринимать звук, прислушиваться — пытаться выделять что-либо в слушаемом.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *