5 умных шагов, как ставить SMART-цели для проекта
Бывало такое, что вы усердно работаете, но проект не становится успешным? Вы придумываете новые челленджи, креативите, стараетесь сделать как можно больше, а кажется, будто делаете очень мало. Проблема в неправильно сформулированных целях.
По статистике, две трети топ-менеджеров не могут назвать главные цели своей компании, а больше 80% владельцев малых бизнесов вообще не прописывают бизнес-цели.
Планирование по системе SMART — это методика, которая помогает более конкретно формулировать цели проекта, учитывать внешние обстоятельства, ставить дедлайны и определять ресурсы для достижения результата. А правильная цель — это уже половина успеха.
Почему SMART-цели — умные?
Аббревиатуру SMART впервые использовал Джордж Т. Доран в ноябрьском выпуске журнала Management Review за 1981 год. Он объяснил, что любая цель должна иметь 5 основных характеристик:
- Specific (конкретная)
- Measurable (измеримая)
- A
- Relevant (релевантная)
- Time bound (своевременная)
Кстати, некоторые авторы сделали умные цели еще умнее: они дополнили концепцию SMART новыми составляющими. Концепция SMARTER означает, что цель, кроме остального, должна быть оцениваемой и повторяемой (Evaluated and Reviewed).
Например, Дэймонд Джон, американский бизнесмен и CEO компании FUBU — модного бренда с годовыми продажами более $350 млн, признался, что спит со своим списком целей под подушкой. «У меня есть десять целей, которые я читаю каждую ночь перед сном и каждое утро, когда просыпаюсь», — сказал он в одном из интервью.
Шесть из них истекают через шесть месяцев, а остальные четыре — через 3 года, 5, 10 и 20 лет. Он обновляет их каждые шесть месяцев и никогда не закрывает все, потому что цели меняются. Но даже воплощая 20–30% целей в год, он достигает огромных успехов.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Specific — Будьте конкретными
Ваша цель должна быть четкой и конкретной, иначе вы не будете знать, на чем акцентировать свои усилия. При составлении цели проекта ответьте на пять Wh-questions (what, why, who, where, which):
- Чего я хочу добиться?
- Почему эта цель важна?
- Кто должен быть вовлечен в процесс?
- Где она находится?
- Какие ресурсы должны быть задействованы?/Какие ограничения у меня есть?
Допустим, у вас есть небольшой бизнес, который вы хотите расширить. Как вам сформулировать цели по смарт-системе?
Неправильная цель: найти новых клиентов для бизнеса.
Правильная цель: найти трех новых клиентов, контракты с которыми помогут расширить бизнес.
Measurable — Отслеживайте прогресс
Важно ставить измеримые цели, чтобы вы могли оценивать прогресс по качественным показателям и сохранять мотивацию. Постоянная оценка прогресса поможет контролировать, что осталось сделать, чтобы приблизиться к цели.
Измеримая цель должна отвечать на вопрос: «Как я узнаю, что задание будет выполнено?».
Неправильная цель: найти трех новых клиентов.
Правильная цель: привлечь трех новых клиентов с чеком выше среднего, сохранив при этом текущую клиентскую базу.
Achievable — Убедитесь, что это реально осуществить
Ваша цель должна быть реалистичной и достижимой. Новые цели — это всегда челлендж, но он должен быть возможным. Когда вы установите достижимую цель, сможете определить, какие ресурсы вас к ней приблизят.
Достижимая цель обычно отвечает на такие вопросы:
- Как я смогу достичь этой цели?
- Насколько реалистична цель с учетом ограничений, например, финансовых?
Неправильная цель: сделать все возможное для реализации идеи.
Правильная цель: для достижения результата мне нужно попросить текущих клиентов дать рекомендации, запустить рекламную кампанию в социальных сетях и установить контакты с местными предприятиями.
Relevant — Проведите параллели
На этом этапе необходимо убедиться, что ваша цель принесет пользу проекту и коррелирует с другими важными целями. Каждая цель должна соответствовать ценностям проекта и прокладывать дорогу к более крупным долгосрочным целям.
Релевантную смарт-задачу можно проверить по таким критериям:
- Это кажется стоящим?
- Сейчас подходящее время?
- Соответствует ли это другим потребностям?
- Располагают ли к этому социально-экономические условия?
Неправильная цель: найти новых клиентов, чтобы увеличить доход проекта.
Правильная цель: найти трех новых клиентов, чтобы была возможность развивать проект, увеличить доход и расширить штат сотрудников. После этого — добавить новые услуги и поднять прайс.
Time bound — Установите дедлайны
Для каждой цели проекта нужно указать крайний срок реализации. Это поможет приоритизировать цели и продумать план работы. Спросите себя, что вы можете сделать для конкретной цели сегодня, через неделю, а что нужно будет сделать через месяц? И установите время, когда все должно быть готово.
Неправильная цель: в ближайшее время найти новых клиентов.
Правильная цель: найти трех новых клиентов и подписать с ними контракты до конца следующего месяца.
В результате ваша SMART-цель будет выглядеть так: мы приобретем трех новых клиентов для своего проекта в течение двух месяцев. Для этого мы попросим текущих клиентов дать рекомендации, запустим рекламную кампанию в социальных сетях и установим контакты с местными предприятиями. Это позволит нам развивать бизнес, увеличивать доход и расширить перечень услуг.Почему планирование — это важно
В 1979 году в Гарвардской школе бизнеса провели исследование. У выпускников спросили, составили ли те письменные цели и план их достижения:
- 84% выпускников вообще не ставили целей
- 13% поставили письменные цели, но не продумали конкретные планы
- 3% учеников записали цели и конкретные планы по их достижению
10 лет спустя 13% учеников, которые поставили письменные цели, зарабатывали в два раза больше, чем 84% учеников, которые вообще не ставили целей.
А 3% класса, у которых были записаны цели и планы, зарабатывали в десять раз больше, чем 97% их одногруппников. Выводы за вами!
#Бизнес-процессы #Для управленцев
Последние материалы
Статья
10 лучших приложений 2022 года по версии Google
В топе — нейросети, приложение для животных и соцсеть без лайков.
Читать
Статья
Почему многие открытия происходят одновременно — и это не плагиат
Великие умы думают одинаково?
Читать
Статья
Счастливый случай: 7 историй о людях, которые разбогатели на криптовалюте
Как крипта и везение сделали обычных людей миллионерами.
Читать
Искусство постановки SMART-целей для маркетологов
Чтобы добиться успеха в спорте, вам нужно уметь подробно прописывать свои цели, а для этого их сначала нужно осознать, а затем понять, как именно вы будете их достигать. Недостаточно просто решить, что вам надо «улучшить верхнюю часть тела», и начать поднимать тяжести три раза в неделю.
На сколько килограмм вы собираетесь улучшить свой жим лежа? Сколько еженедельных тренировок на верх тела планируете выполнять? Только имея конкретный план и правильное направление, вы придете к намеченному ориентиру.SMART-целеполагание помогает не только спортсменам, но и маркетологам. Сегодня мы разберем этот подход и подскажем, как составить список целей для своей работы.
Содержание статьи
Что такое SMART-цели?
Как писать умные цели
Конкретные
Измеримые
Достижимые
Значимые
Ограниченные по времени
6 примеров SMART-целеполагания
1. Трафик блога
2. Просмотры видео в Facebook
3. Email-подписка
4. Подписка на вебинары
5. Эффективность лендингов
6. Линкбилдинг
Что такое SMART-цели?
SMART-цели — это конкретные цели, которые вы стремитесь достичь в течение определенного периода времени. Эти цели должны быть тщательно составлены под управлением и непосредственным контролем вашего руководителя.
Как писать умные цели
Каждая SMART-цель должна иметь эти пять характеристик, тогда она может быть достигнута и принесет вам пользу. Разберемся, что означает каждая характеристика.
Конкретные
К SMART-целям НЕ относится что-то в стиле «стать лучше в своей профессии» — это неконкретно. Вместо этого нужно спросить себя: в чем именно я хочу стать лучше? насколько лучше я собираюсь стать?
Например, если вы специалист по маркетингу, то ваша работа, вероятно, связана с ключевыми показателями эффективности (англ. KPI, Key Performance Indicators). Поэтому вы можете выбрать конкретный KPI, который хотите улучшить, например, количество посетителей, лидов или клиентов. Вы также должны определить членов команды, работающих над достижением этой цели, ресурсы, которые им будут представлены, и их план действий.
Конкретная SMART-цель звучит так: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки». Тут четко отражено, что вы пытаетесь улучшить.
Измеримые
У вас должна быть возможность отслеживать и количественно оценивать прогресс в достижении цели. «Увеличение трафика блога c электронной рассылки» само по себе не является SMART-целью, поскольку вы не можете измерить это увеличение. Вместо этого спросите себя: к какому количеству трафика, идущего с рассылки, вы должны стремиться?
Обратимся к цели, которую мы обозначили выше. Теперь ваша измеримая SMART-цель гласит: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки на 25% в месяц». Вы знаете, что вы увеличиваете и на сколько.
Достижимые
Достижимость — это способность достичь цели. Удостоверьтесь, что запланированное X-процентное увеличение реально. Например, если ваш трафик в блоге увеличился на 5% в прошлом месяце, пробуйте увеличить его на 8-10% в этом месяце, а не на 25%.
Крайне важно исходить из собственной аналитики, а не из отраслевых критериев, иначе есть риск откусить больше, чем вы сможете проглотить. Итак, давайте добавим некоторую «достижимость» вашей цели: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки на 8-10% в месяц». Таким образом, вы не обрекаете себя на провал.
Значимые
Значимые цели соотносятся с общими бизнес-целями вашей компании и учитывают текущие тенденции отрасли. Например, приведет ли увеличение трафика с электронной почты к росту дохода? И действительно ли вы можете значительно увеличить трафик вашего блога, имея в виду текущие маркетинговые email-кампании? Обращая внимание на такие факторы, вы будете ставить SMART-цели, которые приносят пользу всей компании, а не только вам или вашему отделу.
Как это применить? Например, вы можете изменить показатель, используемый для отслеживания прогресса в достижении цели. Допустим, ваш бизнес исторически полагался на органический трафик для получения потенциальных клиентов и данные аналитики показывают, что этот подход дает вам более квалифицированные лиды. Тогда ваша SMART-цель будет оформлена так: «Увеличить органический трафик блога на 8-10% в месяц». Таким образом, увеличение трафика будет соответствовать интересам бизнеса.
Ограниченные по времени
SMART-система держит вас в рамках графика. Продвижение к цели — это замечательно, если оно не длится слишком долго. Соединяя цели со сроками, вы обеспечиваете свою команду здоровой долей стресса, стимулирующей к действиям. В долгосрочной перспективе это поможет добиться значительного последовательного прогресса.
Что бы вы предпочли: увеличение органического трафика на 5% каждый месяц, которое за полгода превратится в 30-35% или прирост трафика на 15% без крайних сроков при условии достижения цели в том же временном отрезке? Если вы выбрали первое, то вы правы.
Как же будет выглядеть ваша SMART-цель теперь, когда мы привяжем ее ко времени? «В течение следующих трех месяцев увеличить органический трафик блога на 8-10% в месяц, чтобы к концу августа достигнуть в общей сложности 50 000 сеансов».
Если вы хотите получить более конкретное понимание о SMART-целях, познакомьтесь с примерами ниже. Вы всегда сможете вернуться к этой статье, когда придет время ставить свои цели.
Читайте также: Почему достижение цели не всегда доставляет удовольствие?
6 примеров SMART-целеполагания
1. Трафик блога
Конкретно: поднять трафик блога, увеличив частоту еженедельных публикаций с 5 до 8 раз в неделю. Два автора увеличат свою рабочую нагрузку с 2 постов в неделю до 3, а редактор станет выпускать 2 гостевых поста в неделю вместо одного.
Измеримо: цель — увеличение трафика на 8%.
Достижимо: трафик блога возрос на 5% в прошлом месяце, когда мы увеличили частоту публикаций с 3 до 5 раз в неделю.
Значимо: увеличив трафик блога, мы повысим узнаваемость бренда и привлечем больше потенциальных клиентов, что даст больше возможностей для продаж.
Сроки: конец этого месяца.
SMART-цель: в конце этого месяца мы поднимем трафик блога на 8%, увеличив частоту еженедельных публикаций с 5 до 8 в неделю.
2. Просмотры видео в Facebook
Конкретно: увеличить среднее количество просмотров для каждого видео, сократив количество видеоконтента с 8 до 5 самых популярных тем.
Измеримо: цель — увеличение количества просмотров на 25%.
Достижимо: когда шесть месяцев назад мы сократили набор тем для видеоконтента в Facebook с 10 до 8 самых популярных тем, среднее число просмотров нативных видео возросло на 20%.
Значимо: увеличив среднее количество просмотров каждого нативного видео в Facebook, мы повысим узнаваемость бренда и объем аудитории в социальных сетях.
Сроки: через 6 месяцев.
SMART-цель: сократив набор тем для видеоконтента с 8 до 5 самых популярных, через 6 месяцев мы увидим 25%-ное увеличение среднего числа просмотров нативных видео в Facebook.
Читайте также: Facebook Watch для интернет-маркетологов. Что, зачем, и как?
3. Email-подписка
Конкретно: нарастить число подписчиков блога, приходящих с email-рассылки, за счет увеличения бюджета на рекламу в Facebook тех постов, которые исторически привлекали большую часть публики.
Измеримо: цель — увеличение подписчиков на 50%.
Достижимо: с тех пор, как мы начали использовать эту тактику три месяца назад, количество подписок на наш блог через почтовую рассылку увеличилось на 40%.
Значимо: увеличив число подписчиков нашего блога, мы будем привлекать к нему больше трафика, повысим узнаваемость бренда и привлечем больше потенциальных клиентов для нашей команды по продажам.
Сроки: через 3 месяца.
SMART-цель: через 3 месяца мы будем наблюдать 50%-увеличение числа наших подписчиков, пришедших с электронной рассылки, за счет увеличения рекламного бюджета в Facebook на посты, которые исторически привлекали большое количество людей.
4. Подписка на вебинары
Конкретно: увеличить количество подписчиков на наш вебинар путем его продвижения через социальные сети, электронную почту и блог.
Измеримо: цель — увеличение подписок на 15%.
Достижимо: приток участников на последний вебинар увеличился на 10%, когда мы начали продвигать его через соцсети, электронную почту и блог.
Значимо: когда наши вебинары привлекают больше клиентов, у отдела продаж появляется больше возможностей для заключения контрактов.
Сроки: к 10 мая (день вебинара).
SMART-цель: к 10 мая, дню проведения нашего вебинара, мы увидим 15-процентное увеличение числа подписчиков, обеспеченное продвижением через социальные сети, электронную почту и блог.
5. Эффективность лендингов
Конкретно: сделать так, чтобы наши посадочные страницы генерировали больше лидов, для чего нужно поменять форму сайта с одного столбца на два.
Измеримо: цель — прирост лидов на 30%.
Достижимо: когда мы провели сплит-тестирование на наших лендингах с наибольшим трафиком, сравнив традиционную форму с одним столбцом и форму с двумя столбцами, мы обнаружили, что два столбца конвертируют на 27% лучше, чем наша традиционная форма при уровне достоверности тестов 99%.
Значимо: если мы генерируем больше лидов, то отдел продаж получает больше клиентов.
Сроки: через год.
SMART-цель: через год наши лендинги будут генерировать на 30% больше лидов за счет изменения формы страницы с одного столбца на два.
6. Линкбилдинг
Конкретно: увеличить органический трафик нашего сайта, разработав стратегию линкбилдинга, которая подтолкнет другие ресурсы ссылаться на наш сайт. Это повысит наш рейтинг в результатах поиска, что позволит нам генерировать больше органического трафика.
Измеримо: цель — 40 обратных ссылок на главную страницу сайта нашей компании.
Достижимо: согласно нашему инструменту SEO-анализа, в настоящее время существует 500 некачественных ссылок, ведущих на нашу главную страницу из других источников в Интернете. Учитывая количество партнерских отношений, которые у нас есть в настоящее время с другими компаниями и то, что мы генерируем 10 новых внешних ссылок в месяц без какого-либо обращения к ним с нашей стороны, дополнительные 40 внешних ссылок за одну кампании по линкбилдингу являются значительной, но вполне достижимой целью.
Значимо: органический трафик — наш главный источник новых лидов, а обратные ссылки — один из главных факторов рейтинга в поисковых системах, таких как Google. Создавая ссылки на высококачественные публикации, мы увеличиваем наш органический рейтинг, что в результате приводит к росту трафика и лидов.
Сроки: через 4 месяца.
SMART-цель: в течение следующих четырех месяцев создать 40 дополнительных обратных ссылок, ведущих на www. нашафирма. рф. Для этого я буду сотрудничать с Машей и Андреем из отдела по связям с общественностью, они помогут мне связаться с издателями контента и разработать эффективную стратегию работы с нашими партнерами.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com
30-04-2019
Разработайте цели SMART
После того, как вы установили цели своего плана действий, пришло время подумать о задачах и действиях, необходимых для достижения этих целей. Во-первых, задайте себе следующие вопросы:
- ЧТО мы будем делать?
- ПОЧЕМУ важно для нас выполнять эту деятельность?
- ВОЗ будет нести ответственность за деятельность?
- КОГДА мы хотим, чтобы это было завершено?
- КАК мы будем выполнять эти действия?
Ответив на вопросы, перечисленные выше, определите цели SMART, чтобы воплотить эти идеи в жизнь. Цели SMART:
- Конкретные: Конкретные, подробные и четко сформулированные, чтобы вы знали, куда идете и чего ожидать по прибытии
- Измеримое: Числа и количества обеспечивают средства измерения и сравнения
- Достижимо: осуществимо и легко реализуемо
- Реалистичный: Учитывает такие ограничения, как ресурсы, персонал, стоимость и временные рамки
- Ограничение по времени: Временные рамки помогают установить границы вокруг цели
В следующей таблице перечислены вопросы для каждой цели SMART, которые помогут вашему CoP преобразовать цели в цели SMART.
Специальный | Измеряемый | Достижимый | Реалистичный | Ограниченный по времени |
---|---|---|---|---|
Что именно мы собираемся делать в этом CoP? Какие стратегии мы будем использовать? Цель ясна? Описывается ли цель сильными глаголами действия, такими как проводить, разрабатывать, строить, планировать или выполнять? Кто будет участвовать? Указан ли результат? Приведет ли эта цель к желаемым результатам? | Как мы узнаем, что изменение произошло? Можем ли мы собрать эти измерения? | Можно ли это сделать в предложенные сроки? Являются ли ограничения и ограничения понятны? Можем ли мы выполнить эту задачу с ресурсами, доступными для CoP? | Есть ли у нас ресурсы для достижения этой цели? Можно ли достичь этой цели? | Когда эта цель будет достигнута? Каков установленный срок? |
«Шаблон целей SMART» поможет вам выполнить шаги, необходимые для определения целей и задач SMART.
Отслеживание инноваций
Среда CoP оказалась благоприятной для создания новых идей и продуктов, улучшения существующих и распространения знаний для улучшения практики общественного здравоохранения.
«Инструмент отслеживания инноваций» предназначен для документирования и мониторинга работы над продуктами, идеями и инновациями в вашем сообществе.
В следующей таблице представлен обзор ресурсов, которые могут помочь вам в подготовке и проведении оценки. Каждый ресурс, описанный ниже, также находится в разделе «Ресурсы».
Родственный ресурс | Описание | Аудитория |
---|---|---|
Инструмент SWOT-анализа [DOC – 132 КБ] | SWOT-анализ поможет вам определить внутренние и внешние факторы среды (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), которые могут помочь в разработке целей и задач вашего CoP. | Руководители новых и существующих практикующих сообществ (ПС) |
Шаблон целей SMART [DOC – 187 КБ] | Когда придет время определить цели и задачи вашего CoP, этот шаблон проведет вас через процесс разработки конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и ограниченных по времени целей. | Руководители новых и существующих ПС |
Шаблон оценочного интервью [DOC – 189KB] | Этот шаблон поможет вам начать процесс оценки, приведя его в соответствие со стандартной оценкой для CoP. Шаблон содержит примеры целей оценки и примеры вопросов. Каждый CoP может модифицировать шаблон, изменяя или добавляя дополнительные вопросы, относящиеся к его целям и задачам. | Лидеры новых и существующих практикующих сообществ (CoPs) |
Инструмент отслеживания инноваций [DOC – 227 КБ] | Создание и распространение новых продуктов и идей являются важными результатами сотрудничества CoP. Этот шаблон предоставляет средства для записи и отслеживания инноваций, поступающих от CoP. | Лидеры новых и существующих практикующих сообществ (CoPs) |
Цели SMART – определение, преимущества и недостатки
Время чтения: 7 минут
SMART относится к методам и концепциям и является аббревиатурой, используемой в качестве руководства при постановке целей для личного развития, управления проектами и управления эффективностью сотрудников. В этой статье мы подробно обсудим пять характеристик SMART-целей, уделяя особое внимание студентам колледжей/университетов, которые помогут вам сосредоточить свои усилия и повысить вероятность достижения ваших целей систематическим и надежным способом.
Используя цели SMART, вы можете направить свое время и ресурсы на достижение поставленных целей. Вы также можете постоянно следить за своим прогрессом, давая вам чувство достижения, которое будет побуждать вас идти вперед, пока не будут достигнуты желаемые результаты.
Inhaltsverzeichnis
- 1 Цели SMART — Часто задаваемые вопросы
- 2 цели SMART: определение
- 3 5 качеств целей SMART
- 4 цели SMART: преимущества и недостатки
- 5 В двух словах
Цели SMART — часто задаваемые вопросы
Что означают цели SMART?
Аббревиатура SMART имеет несколько определений, но наиболее часто используемые из них: «умный», «измеримый», «достижимый», «реалистичный» и «своевременный». При постановке целей обязательно учитывайте каждый элемент схемы SMART. Затем вы будете шаг за шагом измерять свой прогресс, поощряя себя тем, что вы ближе к своему достижению. Цели SMART также помогут вам своевременно определить, когда цели слишком надуманные и недостижимые, что позволит вам соответствующим образом скорректировать их.
Совет: Если вы закончили свою академическую работу, мы можем помочь вам с печатью диссертации !
Что является примером цели SMART?
Ставя перед собой цели SMART, вы ставите перед собой цели, к которым нужно стремиться. Например, предположим, что вы хотите стать доктором. Давайте продемонстрируем, как преобразовать это в SMART-цель.
Смарт – Будьте конкретны и ясны. «Я хочу стать доктором» — это расплывчато. Каким доктором вы хотите быть? Какая специальность? «Я хочу стать кардиологом» — это конкретно.
Измеримый – Посмотрите на имеющиеся данные, показывающие, действительно ли вы продвигаетесь к этой цели. Какие курсы вы сейчас изучаете? Соответствуют ли они основным требованиям, чтобы стать кардиологом?
Достижимо – Соответствуете ли вы общим требованиям для изучения кардиологии? Если нет, есть ли промежуточный курс, который вам нужно будет пройти перед изучением кардиологии?
Реалистичный — При постановке целей вам необходимо определить, насколько важно достичь этой цели. Соответствует ли это вашим долгосрочным целям? Это в рамках ваших ценностей?
Своевременно – В какие сроки вы хотели бы достичь этой цели? Установка временной шкалы гарантирует, что вы будете сосредоточены. Если ваши временные рамки истекли, а вы еще не достигли своей цели, возможно, пришло время пересмотреть стратегию и спросить себя, было ли это реалистично.
Почему вам следует использовать цели SMART?
Постановка целей, которые не являются умными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными, обычно приводит к неудаче. Если вы просто заявите о своем желании: «Я хочу стать доктором», это останется просто желанием. Заявление не имеет смысла направления и не хватает ясности. Постановка SMART-целей подтолкнет вас в правильном направлении, повысит ваши шансы на успех за счет проверки достижимости вашей цели и поможет вам создать дорожную карту, которая поможет вам на самом деле достичь этих целей.
Как вы ставите перед собой SMART-цели?
Чтобы установить цели SMART, вам необходимо следовать систематической методологии. Используйте каждый элемент схемы SMART в качестве руководства при постановке целей. Таким образом, вы сможете отслеживать свой прогресс и количественно оценивать, действительно ли вы на пути к успеху.
Цели SMART: определениеЦели SMART — это осязаемые цели, которые вы ставите перед собой в течение определенного периода времени. Тщательно составленные, они обязательно настроят вас на успех, если вы будете следовать им до самого конца. SMART — это аббревиатура, определяющая наиболее важные характеристики каждой цели. Несмотря на то, что существуют различные варианты слов, чаще всего используются конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и своевременные. Когда вы используете цели SMART, трудно отвлечься и уйти от достижения цели.
5 качеств целей SMARTДавайте разберем аббревиатуру SMART, подробно обсудим каждую из них, чтобы понять качества целей SMART, и приведем практический пример. Здесь мы используем пример вашей цели стать мануальным терапевтом.
КОНКРЕТНОЕ: Будьте конкретны в формулировкахПредположим, вы хотите сменить специальность, не используйте расплывчатые формулировки при постановке цели. Будьте конкретны в своих формулировках, точно указывая, чего вы хотите достичь, и меры, которые вы предпримете для обеспечения успеха. Короче говоря, иметь определенный пункт назначения. Например, вы хотите стать мануальным терапевтом, и вам нужно сменить основные занятия. Определите, от каких именно классов вам нужно отказаться, и к тем, к которым нужно присоединиться, и обратитесь к соответствующим органам, которые будут способствовать этому переходу.
ИЗМЕРИМОСТЬ: Ваши цели должны включать в себя измеримостьВаша цель должна поддаваться количественному измерению и отслеживанию. Что-то, чей прогресс можно отслеживать и измерять. Сколько из ваших классов вам удалось изменить, чтобы приблизиться к достижению вашей цели стать мануальным терапевтом? Вы приобрели требования для класса? Оценивайте свои цели, чтобы оценить свой прогресс.
ДОСТИЖИМОСТЬ: Цель для реалистичных и достижимых целей.Использование отраслевых эталонных тестов оставит вас разочарованными. Основывайте свои цели на аналитике. Набрали ли вы минимальный балл, необходимый для занятий хиропрактикой? Если нет, подали ли вы заявку на переходный курс, который даст вам доступ к занятиям?
РЕАЛИСТИЧЕСКИ: выберите цели, которые имеют отношение к вашему диплому в колледже или университете.Предположим, ваша первоначальная специальность не соответствовала вашей цели стать мануальным терапевтом, и вы поняли это только в середине семестра. Теперь, когда вы стремитесь установить свои цели SMART, вы хотите, чтобы актуальность ваших курсов была в авангарде вашего выбора. Не упускайте из виду свою конечную цель.
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ: укажите временные рамки и крайний срокНаличие открытой цели не побуждает к ее достижению. Установление крайних сроков для вашей цели дает вам необходимое давление, чтобы обеспечить достижение. Назначьте себе временные рамки и укажите, когда вы встретитесь с деканом или профессором и поменяете классы. Графики помогут вам последовательно добиваться значительного прогресса.
Выберите BachelorPrint для печати и переплета вашей диссертации! НАСТРОЙТЕ СЕЙЧАС !
Цели SMART: преимущества и недостаткиСуществует множество преимуществ и несколько недостатков использования этой методологии для достижения успеха.
- Указывает направление/помогает создавать цели.
- Оценивает ваши сильные и слабые стороны.
- Это мотивирует вас.
- Выводит вас из зоны комфорта, заставляя действовать.
- Невероятно полезен в достижении цели.
- Помогает сохранить концентрацию на желаемом результате.
- Инструмент повышения производительности/определяет области, которые необходимо улучшить.
- Это дает вам чувство удовлетворения, поскольку вы продолжаете следить за своим прогрессом.
- Экономит время, которое в противном случае могло бы быть потрачено впустую на действия, не ориентированные на достижение цели.
- Это может быть обескураживающим, если его не выполнить.
- Может создать ненужное давление.
- Если вам не удастся достичь своих целей, вы почувствуете разочарование/ощущение неудачи.
- Постановка целей иногда может препятствовать вашему творчеству в других областях, поскольку все ваше внимание может быть направлено на достижение ваших целей.
Печать и переплет диссертации
Вы уже написали диссертацию и нуждаетесь в высококачественной печати и переплете? Тогда вы правы, выбирая BachelorPrint! Воспользуйтесь нашей круглосуточной онлайн-службой печати . Для получения дополнительной информации нажмите кнопку ниже:
Печать и переплет диссертаций
КороткоВ этой статье мы рассмотрели следующее:
- Цели SMART: что они означают.
- Примеры целей SMART.
- Руководство о том, как ставить себе SMART-цели.