Смарт цели это: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Как ставить SMART цели? Простой гид и удобные шаблоны

Содержание:
Что такое SMART-цели
Как правильно создавать SMART-цели
Примеры SMART и не-SMART целей

SMART — это проверенный временем фреймворк, применяемый во всем мире для создания понятных, четких и достижимых целей.

Аббревиатура S.M.A.R.T. расшифровывается как:

1. S — Specific  —  Конкретный
2. M – Measurable —  Измеримый
3. А – Achievable  —  Достижимый
4. R – Relevant  — Релевантный (актуальный)
5. T – Time bound  — Ограниченный по времени

Постановка целей по этой формуле позволяет менеджерам и командам создавать цели так, чтобы их достижение стало, на самом деле, реальным.

Методика SMART проста в использовании и может быть использована без предварительной подготовки. Важно понимать необходимость каждого из пункта формулы, особенно «достижимости» и «релевантности», чтобы не попасть в заложники собственных грандиозных планов.

В конце статьи вы найдете готовые шаблоны для скачивания и сможете приступить к планированию своих целей незамедлительно.

История возникновения:
Впервые инструмент SMART был предложен в 1981 году Джорджем Т. Дораном  в своей  исследовательской работе  «S.M.A.R.T. Way to Write to the Management’s Goals and Objectives» («Способ написания к целям и задачам руководства»). Джордж работал с компанией Washington Water Power Company в качестве бывшего директора по корпоративному планированию и консультанта, и предложил SMART метод как превентивный способ избежать подводных камней на этапе целеполагания.  

Как правильно создавать SMART-цели

S —  Specific. Конкретный

Конкретность цели — это то, насколько хорошо вы представляете свой желаемый результат. Возьмите за правило не смешивать несколько разных целей в одной формулировке. Одна задача (цель) = одна фраза.

Вы должны быть в состояния ответить на все сопутствующие вопросы, которые начинаются со слов «что», «зачем», «почему», «когда», «где». Избегайте «абстрактных формулировок», которые невозможно представить или описать цифрами. 

Вопросы, которые позволят вам быть конкретными в своей цели: 

  • Что: Чего именно я хочу достичь? 
  • Где и когда: Когда и где это должно произойти?
  • Почему: По какой причине и зачем именно это стало моей целью? Есть ли у меня альтернативные варианты?
  • Кто: Кто мне необходим для достижения этой цели? Кто заинтересован в достижении этой цели помимо меня?
  • Как: Знаю ли я, каким способом можно достичь поставленной цели?
  • Какой: Какие у меня есть барьеры, и что нужно сделать для того, чтобы избежать их?
  • Детали: Что еще мне необходимо учитывать или знать для достижения поставленной цели?

Ответы на перечисленные вопросы позволят вам быть уверенными в том, что вы представляете себе реальную картину и понимаете, как вам действовать дальше.

M — Measurable. Измеримый

Оцифровка цели позволит вам понимать ваш прогресс и производительность. В обратном случае у вас не будет возможности понимать свою эффективность, как на промежуточных этапах, так и в конце выделенного периода.

Для контроля цели вам нужно выбрать метрики (предпочтительно цифровые, но в иногда можно использовать и качественные),  которые позволят не только отслеживать цель, но и понимать, насколько она будет соответствовать вашим ожиданиям.  Если проект продолжительный, обозначьте промежуточные метрики. По ним вы сможете определять ваш успех.

Вопросы:

  • Как вы поймете, что достигли цели?
  • Что вы определите как главный показатель достижения цели (качественный или количественный)?
  • Какое значение или характеристика выбранного показателя станет подтверждением достижения цели? 
  • Данные для замера выбранной метрики уже существуют, или вам необходимо сначала разработать процесс сбора необходимых цифр? (настроить систему, провести соц. опрос, фокус-группу и т.д.)

A — Achievable or Attainable. Достижимый

Этот шаг в оценке цели является показателем того, что вы осознаете ее, а также критически и объективно  мыслите.

Достижимость вашей SMART цели может оказаться шагом, на котором придется задержаться, чтобы еще раз взвесить потенциал вашего замысла. Например, вы можете перепроверить, а возможно ли достичь вашей цели за тот срок, что вы себе выделяете?

Если критический  анализ показывает несоответствие ваших возможностей желаемому результату, это не значит, что от цели нужно отказываться. Значит, ее следует раздробить на более мелкие цели, каждая из которых будет иметь свой дедлайн и свои метрики успеха.

Достижимость цели напрямую влияет на мотивацию ответственного лица или команды. Чем менее достижимой кажется цель, тем меньше энтузиазма будет у команды, а это явно не то, к чему вы стремитесь.

Вопросы:

  • Если это бизнес-цель, то есть ли у вас необходимые ресурсы, возможности, люди и команда для достижения цели?
  • Есть ли у вас (и вашей компании) финансовые возможности для реализации цели?
  • Достаточно ли у вас в запасе времени?
  • Какие еще ресурсы и условия вам необходимы для достижения намеченного? Есть ли у вас к ним доступ? (место, оборудование, навыки, технологии и т. д.)

R — Relevant. Релевантный

Это шаг определяет, насколько важна выбранная задача для достижения сверхцели (личных целей, бизнес-целей, миссии).

 На этапе определения релевантности вашей цели, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Какую именно роль играет достижение данной задачи для целей, стоящих уровнем выше? Почему именно она?
  • Стоит ли эта цель тех усилий, которые вы на нее потратите?
  • Самое ли верное сейчас время для того, чтобы приступить к достижению выбранной цели?
  • Что произойдет, если вы откажетесь от этой цели в пользу другой?
  • Есть ли другие цели, которые могли бы принести больше пользы, чем текущая?

Если в ходе анализа релевантности вы понимаете, что роль данной цели преувеличена, и ее достижение мало на что влияет, вам стоит пересмотреть список целей. Возможно, вы выберете задачи, более важные для вашего бизнеса.

T — Time Bound. Ограниченный во времени

Постановка целей по  SMART обязательно требует привязки ко времени. Только наличие четкого расписания позволит вам и вашей команде двигаться слаженно, от этапа к этапу, так, чтобы в намеченный срок прийти к заветной финишной полосе.

Если цель не имеет ограничения по времени, то риск ее НЕ достижения остается высоким. Вам потребуется установить точку начала и дедлайн, тем самым определяя ограниченный временной интервал для достижения цели.  

Помимо отчетной даты, временные ограничения создают ощущение срочности и формируют у команды решимость завершить работу.

Вопросы:

  • Когда мы хотим достичь намеченной цели?
  • Когда мы приступим к реализации нашей цели?
  • Как часто у нас будут промежуточные этапы для сверки промежуточных результатов?
  • Готовы ли мы сейчас определить, какими должны быть промежуточные результаты? Будем ли мы понимать по ним наш прогресс?

При постановке SMART целей, вы должны быть готовы задавать себе много вопросов.   Ответы на них занимают время на этапе подготовки, но именно они гарантируют вам  и вашей команде уверенное понимание поставленных задач, и возможность достигать их четко и слаженно.

Примеры SMART и не-SMART целей:

Пример № 1: Экономия денег

Обычная цель: Начать экономить больше денег.
SMART цель: Хочу сэкономить 5000 $ за два ближайших года (или к такой-то дате).
Теперь цель конкретна и измерима, так как вы определили сумму и оцифровали результат, который должен получиться на выходе.  Эта цель ограничена по времени — вы выделили себе 2 года. Достижима ли эта цель, зависит от ваших текущих финансовых условий и вашего дохода. Если допустить, что с финансами все в порядке, то цель соответствует критериям смарт. 

Также необходимо проанализировать, является ли экономия средств самым правильным решением? Для этого нужно понимать причины, и знать вашу сверхцель. Например, вы хотите купить машину. В таком случае, хорошо было бы сравнить текущую цель с другими вариантами. Сумму на машину можно получить не только через экономию денег, но и через поиск более высокооплачиваемой работы. Что из этих двух вариантов подходит вам больше?
Предположим, что экономия является наиболее подходящим методом, тогда цель соответствует всем критериям SMART.

Пример #2:  Спорт

Обычная цель: Стать, как Брюс Ли.
Цель непонятна, неконкретна, не оцифрована и не имеет ограничения во времени. Что значит «быть, как Брюс Ли?». Столько же весить, иметь черный пояс, или двигаться как пантера? Предположим, что для нас это значит — уметь делать эффектные удары ногами в прыжке. 

SMART цель: через год занятий уметь делать удар с разворота в воздухе.

Теперь цель, как минимум, понятна. Не ясно насколько она важна (релевантна). На этот вопрос сможет ответить только сам герой, будучи в ясном уме и трезвой памяти. Цель измерима качественной характеристикой, а не количественной. Цель имеет срок и она, скорее всего, достижима, при условии регулярных тренировок и подходящей физической подготовки.  

Пример #3:  Учеба

Обычная цель: Подготовиться к экзамену
SMART-цель: Сдать экзамен по экономике на 5 баллов (по 5-балльной шкале). 

С самого начала эта цель является SMART. Она, безусловно, конкретна и измерима. Она привязана к определенному времени, так как экзамен назначен на конкретную дату в прогнозируемом будущем. Также, мы сразу допускаем, что она достижима и важна.

Как видите, иногда цели не соответствуют критериям SMART и должны быть изменены. В то же время, мы часто интуитивно формулируем цели правильно, так как заинтересованы в их достижении.


Скачивайте бесплатные шаблоны для постановки SMART целей в Google Sheet, PDF, Excel.

Шаблон для SMART целей в PDF — Скачать для печати.

Шаблон для SMART целей в Excel — Скачать для работы оффлайн.

Шаблон для SMART целей в Google Sheets — Перейти, чтобы скопировать на свой Google Disk.

Спасибо за то, что обращаетесь к нам за информацией! Если вы посчитали этот материал полезным, мы будем рады лайку или вашему комментарию.

SMART цели

Информация о материале
Социальная психология
Просмотров: 6721
  • Предыдущая статья Начинайте день с самых важных дел
  • Следующая статья Резервы пожилого возраста
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Устроить самому себе саботаж легко — если не расставлять приоритеты. В результате вы погрязнете в малоценных занятиях, не приносящих значимых результатов.

Самая эффективная стратегия преодоления прокрастинации — усовершенствовать умение делать выбор между проектами, над которыми нужно работать, и теми, которых следует избегать.

Устраняем оправдание «Это не имеет значения»

Все мы время от времени ищем оправдания, чтобы отложить дела в долгий ящик. Но если посвятить некоторое время анализу собственного мышления, вы увидите, что большинство таких оправданий проистекают из подсознательного ощущения незначительности того или иного дела.

Какое здесь может быть решение? Простое: выработайте привычку соотносить каждое конкретное дело с конечной целью.

Каждый раз, собираясь что-то начать, спросите себя, как это соотносится с вашими долгосрочными планами. Если новое дело непосредственным образом связано с целью, обозначенной в вашем списке, тогда найдите время и займитесь им. Но если проект к долгосрочной цели не относится, не бойтесь перепоручить его кому- нибудь другому или вообще от него отказаться.

Устанавливаем SMART-цели

Целеполагание должно стать вашим тайным оружием в борьбе с прокрастинацией. Знание того, что важно, построит в стройную схему ваши повседневные занятия. Вас больше не будет охватывать паралич при мысли о каком-то специфическом деле. Напротив, вы тут же ответите действием, потому что будете отдавать себе отчет в том, насколько это дело укладывается в ваши долгосрочные планы.

Такую привычку можно выработать, регулярно устанавливая для себя SMART-цели.

SMART — это акроним пяти качеств: Specific (конкретный), Measurable (измеримый), Attainable (достижимый), Relevant (актуальный) и Time-bound (ограниченный по времени).

Вот как это работает.

S: Конкретный

Вот шесть вопросов: кто, что, где, когда, какие, почему. Ответы на эти вопросы обеспечат вам короткий путь к формулированию четкой цели с измеримым результатом:

  • Кто: Кто принимает участие?
  • Что: Что желательно достичь?
  • Где: Где вы добьетесь цели?
  • Когда: Когда вы хотите этого добиться?
  • Какие: Какие требования и ограничения нужно иметь в виду?
  • Почему: Почему вы это делаете?

Приведем пример конкретной цели:

  • «16 мая я сделаю сильную 15-минутную презентацию для своего руководителя относительно прогресса в проекте Nexus».

Этот пример демонстрирует полное отсутствие всяческих неопределенностей. Когда закончится день 16 мая, вы узнаете, достигли вы цели или нет.

M: измеримый

Второй аспект SMART-целеполагания — создание измеримых результатов на выходе. В какой-то момент вы пожелаете узнать (и в точности), что вы добились поставленной цели.

В качестве примера: «сделать презентацию» — не измеримый результат. С другой стороны, «сделать 15-минутную презентацию» — цель, которую можно измерить. Либо вы ее сделаете, либо нет.

Проявляйте исключительную конкретность в отношении своих целей. Нельзя просто заявить, что вы хотите «научиться выступать на публике». Вместо этого разработайте систему измерений, которая поможет оценивать успехи постоянно.

A: достижимый

Убедитесь, что ваши цели достижимы. Пусть они несут в себе вызов, но также и возможность достичь их тяжелым трудом. Возьмем вышеуказанный пример. Не следует ставить краткосрочную цель — выступить на национальной конференции, если вы никогда ранее не выступали на публике.

Лучше пусть цель будет сформулирована так: произнести замечательную речь перед небольшой аудиторией или на местном конкурсе на лучшего тамаду.

Теперь имейте в виду: это не значит, что не нужно ставить перед собой большие цели. Каждый раз, когда чего-то добьетесь, ставьте новую, более сложную цель. Постоянно расширяйте горизонты — не упускайте ничего, что, по вашему мнению, достижимо в вашей жизни. Возможно, через год или около того вы обнаружите, что добились таких успехов и можно уже говорить о национальной конференции.

R: актуальный

Каждая цель должна обладать актуальностью в отношении ваших желаний. Ее не должны вам навязывать родители, супруги или друзья. Она должна отражать результаты, которых вы действительно желаете.

В том, чтобы предпринимать действия, должны быть заинтересованы именно вы. Когда цели подпитываются личными стремлениями, их проще добиваться изо дня в день.

T: ограниченный во времени

Привяжите свои цели к конкретному временному графику. Лично я люблю ставить перед собой две цели: одну краткосрочную — на следующий месяц — и одну долгосрочную — на три месяца вперед. Постановка близких целей помогает постоянно держать их в уме, делая тем самым более достижимыми.

Цель не должна звучать как «Я произнесу речь». Она должна быть такой: «16 мая я сделаю сильную 15-минутную презентацию для своего руководителя».

Целеполагание касается не только работы.

На самом деле оно должно стать составной частью любого решения, которое вы принимаете. Помните: вы стараетесь побороть прокрастинацию, поэтому нужно оценивать каждое дело и смотреть, насколько оно вписывается в ваши долгосрочные планы. Это означает, что вы должны ставить цели по каждой из следующих областей:

  • Образование
  • Карьера или бизнес
  • Здоровье и здоровый образ жизни
  • Хобби и отдых
  • Отношения с людьми
  • Религия
  • Финансы
  • Общественные дела

Не нужно заниматься всем одновременно. Лучше будет формулировать цели для тех областей вашей жизни, которые имеют для вас личную значимость прямо сейчас. Наконец, следует понимать разницу между двумя типами целей и тем, как они могут повлиять на вашу способность доводить дело до конца.

Во-первых, имеются цели рабочего процесса, где вы фокусируетесь на прилагаемых усилиях, а не на исходных результатах. Хотя все мы любим ставить галочку напротив очередной достигнутой промежуточной цели, не считайте личным провалом, если вам это не удастся. К примеру, цель рабочего процесса может звучать так: «1 июня я должен опубликовать электронную книгу в 15 тысяч слов».

Далее следуют цели результативности, с помощью которых вы добиваетесь конкретных, измеримых результатов. Хотя процесс тоже важен, ваша главная задача — выполнить количественный план. Если вам этого не удастся, будет считаться, что цель не достигнута. Для наглядности можете использовать приведенный выше пример в следующем контексте: «1 июня я опубликую электронную книгу, которая будет продаваться со скоростью в среднем 10 экземпляров в день».

По большей части я рекомендую ставить цели рабочего процесса, а не цели результативности. Важнее всего развить привычку продвигаться вперед и действовать каждый день. Цели результативности могут демотивировать, если их не удастся выполнить. Цели рабочего процесса работают лучше, потому что здесь вы сосредоточены на процессе самосовершенствования, а не на принципе «всё или ничего».

Внедрение привычки

Вот как нужно использовать SMART-цели для преодоления прокрастинации:

  1. Подумайте, чего вы хотели бы добиться в следующие три месяца.
  2. Сформулируйте SMART-цели в различных областях своей жизни.
  3. Составьте план действий для каждой цели (подробнее — в следующих разделах).
  4. Оценивайте эти цели ежедневно.
  5. Проанализируйте, как каждый новый проект соотносится с конкретной целью.
  6. Отказывайтесь или делегируйте все, что не соотносится с текущими целями.
  7. Когда три месяца истекут, оцените общий успех.
  8. Сформулируйте новые цели.

Очень просто впасть в прокрастинацию, если задача не представляется важной. К несчастью, такой подход может оказать отрицательное воздействие на ваши проекты. В какой-то момент вам придется принять решение: либо вы приступите к заданию, либо нет.

При помощи SMART-целеполагания вы составите перечень всего, что важно в вашей жизни на текущий момент. Тогда каждый раз, испытывая побуждение начать нечто новое, вы будете иметь схему для вынесения продуманного решения. Либо задача достаточно важна, чтобы приступить к ее выполнению, либо следует избегать ее любыми путями.

См. в Библиотеке: Эс Джей Скотт. Новый год прокрастинатора.

  • Предыдущая статья Начинайте день с самых важных дел
  • Следующая статья
    Резервы пожилого возраста

причин, по которым SMART-цели могут не сработать Аббревиатура SMART расшифровывается как «конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и своевременный».

Это методология, которая позволяет измерять планирование, выполнение и прогресс в достижении цели и используется в бизнесе, академических кругах и лично для разработки стратегии будущего успеха.

Несмотря на свою популярность, SMART-цели могут быть не лучшим методом постановки целей для всех и в любой ситуации. Иногда кажется, что это единственный доступный вариант, но это не значит, что он универсален. Возможно, вы пробовали и обнаружили, что это неэффективно для вас, но не понимали, почему.

Как педагог и промышленный инженер по профессии, моя карьера развивалась с течением времени благодаря некоторому методическому планированию, но это не всегда было благодаря целям SMART. Эта перспектива позволила мне определить конкретные недостатки SMART и его ограничения в измерении усилий и прогресса. Ниже приведены несколько решающих факторов, которые следует учитывать при рассмотрении SMART в качестве измеримой системы постановки целей с учетом этих ограничений.

5 причин, по которым SMART-цели могут не сработать

SMART-цели были разработаны в начале 19 века80-х, чтобы сообщить о бизнес-целях. На протяжении многих лет его рекламировали многие организации, и он помог многим людям достичь своих целей. Однако это не означает, что это единственная доступная техника постановки целей или лучшая техника для любой ситуации.

В последние годы появились новые методы постановки целей, такие как PACT (целенаправленный, действенный, непрерывный и отслеживаемый) и другие, более совместимые с определенными типами личности и определенными ситуациями. Например, SMART является более жестким, фокусируясь исключительно на результатах и ​​бинарных результатах. С другой стороны, ПАКТ опирается на эмоциональную связь с целью и причины, которые заставляют вас оставаться приверженными ее достижению.

Мое осознание связи с эмоциональной связью очень важно, потому что каждое действие, которое мы совершаем, и каждый план, который мы строим, связано с определенным типом эмоции; либо с нами индивидуально, либо с теми, с кем мы работаем, когда реализуем наши планы. На моем формальном обучении STEM меня часто учили сосредотачиваться только на фактах. Я обнаружил, что хотя данные и факты имеют решающее значение, когда дело доходит до претворения плана в жизнь, часто требуются изменения. Эти изменения, как внутри, так и за пределами рабочего места, безусловно, вызывают эмоции.

Модель SMART эффективна в ситуациях, когда целью является достижение четко определенной цели при полностью контролируемых обстоятельствах. SMART может быть наиболее эффективным для тех, кто не использует эмоциональный подход к своему процессу и преуспевает в ситуациях, ориентированных на задачу. Но как насчет всех остальных? А как насчет ситуаций, которые требуют больше творчества?

Ознакомьтесь с пятью причинами, по которым цели SMART могут не сработать.

#1: SMART не допускает повторную оценку

Модель цели SMART может не указывать четкий путь для изменения вашей траектории из-за смягчающих обстоятельств, таких как пандемия. Проще говоря, в SMART нет места для плана Б. То, что воспринимается как «провал», может быть просто первой попыткой.

При отсутствии условий для переоценки и повторной попытки наступает неизбежное чувство разочарования. Это привело к тому, что многие студенты бросили учебу, прежде чем действительно приложили все усилия. В конце концов, мы лучше всего учимся, пытаясь и терпя неудачу, переоценивая, а затем пытаясь снова.

Например, Томасу Эдисону потребовались тысячи попыток создать лампочку. В ответ он классно сказал: «Я не потерпел неудачу 1000 раз. Я успешно нашел 1000 способов не делать лампочку».

Способность переоценивать свои цели по мере продвижения и узнавать больше о том, что на самом деле требуется для их достижения, является важным шагом, который упускают из виду цели SMART.

#2: результаты SMART являются бинарными

Некоторые пользователи SMART могут быть обескуражены, обнаружив, что модель в значительной степени фокусируется либо на достижении ваших целей, либо на нет, и меньше внимания уделяется критическому мышлению, которое реализуется на этом пути. Это может помешать прогрессу, поскольку вы пропускаете или пропускаете ценные уроки.

По этой причине SMART может быть не лучшим методом для динамических сред, где опыт продвигает достижение цели или требует сильного творчества без особого внимания к результату, например: 

  • Улучшить мои лидерские качества

  • Повышение инноваций

  • Дизайн корпоративной реструктуризации

  • Новое поколение бизнеса

  • Маркетинговая концепция

Для этих типов динамических долгосрочных целей строгие бинарные результаты целей SMART не идеальны. С другой стороны, SMART-цели полезны для следующих шагов после этих более творческих этапов. Например, после того, как вы обдумали идеи для нового поколения бизнеса, используя другую технику постановки целей, вы можете использовать SMART-цели для достижения различных подходов.

#3: SMART не включает эмоции

В моей предыдущей статье о преимуществах целей PACT по сравнению с целями SMART в некоторых ситуациях я упомянул недостающий компонент эмоций. Цели SMART сосредоточены на самой цели, а не на путешествии. Это может сработать для некоторых людей, но многие из нас преуспевают, когда понимают причины, стоящие за целью.

Со SMART все более четко: начальная точка с определенной конечной точкой, но нет глубокого анализа того, «почему» и «как», что приведет вас к цели.

В некоторых средах может вообще не быть цели, если вы хотите исследовать, играть и изобретать, не стремясь к результату. Это относится к творческой среде или к предпринимателям, которым требуется больше исследований для решения проблем. Во многих из этих ситуаций SMART-цели было бы трудно создать и достичь.

#4: SMART неэффективен при измерении усилий

Из-за того, что упор делается на результат, цели SMART не так эффективны при измерении прогресса или усилий. Например, когда вы пытаетесь улучшить свое здоровье, может показаться, что такая высокая цель, как потеря 25 фунтов, соответствует критериям SMART.

Однако, поскольку SMART ориентирован на результат, а не на процесс, когда вы сталкиваетесь с неизбежными препятствиями на пути, например, не теряете вес так быстро, как вам хотелось бы, вы, вероятно, разочаруетесь, что увеличивает вероятность отказа.

Вместо этого использование целей PACT или другой метод, более ориентированный на результат, может быть более успешным, особенно для долгосрочных результатов. В отличие от попыток сбросить 25 фунтов, вашей целью может быть посещение тренажерного зала четыре раза в неделю или использование беговой дорожки в течение 30 минут три раза в неделю. В своей книге Tiny Habits Б. Дж. Фогг делится теорией о том, что выполнение небольшого действия каждый день изменит ваши привычки, и вы в конечном итоге достигнете своей цели.

Эти типы целей переключают акцент с результата на результат и могут помочь изменить поведение, которое будет иметь долгосрочные последствия. Эти ситуации также применимы к более динамичным средам, таким как предприниматели или креативщики, которые стремятся к постепенному прогрессу, а не к достижению большой высокой цели.

№ 5: применимо не ко всем средам

Одним из наиболее важных моментов, которые следует учитывать в отношении модели SMART, является то, что она не принимает во внимание конфликтующие целевые обстоятельства, такие как этические, организационные или экологические.

Например, если целью отдела продаж является увеличение продаж, они могут обратиться к существующим клиентам с просьбой о дополнительных продажах. Это расширенное общение может снизить общую удовлетворенность клиентов, поскольку теперь с ними связывается отдел продаж 9.0089 и команда по работе с клиентами. Это снижение удовлетворенности клиентов идет вразрез с целью команды успеха клиентов по повышению этих уровней.

Другие ситуации, когда цели SMART могут иметь негативное влияние:

  • Неспособность достичь целей SMART может создать менталитет неудачника, который негативно влияет на мотивацию и производительность.

  • Вы можете ставить более консервативные цели для их достижения, а не ставить амбициозные цели, которые требуют большего внимания к активности и усилиям.

  • Реалистичные цели могут быть неинтересными, что может снизить мотивацию вашей команды.

Со всеми этими различными сценариями может быть трудно определить, когда использовать цели SMART, а когда использовать другой метод.

Как определить, подходят ли вам цели SMART?

Есть много ситуаций, когда цели SMART являются лучшим методом постановки целей. В правильной среде, в правильной команде и в правильной ситуации SMART-цели могут помочь вам достичь больших результатов.

Однако при постановке целей необходимо задать несколько важных вопросов, например:

  1. Соответствует ли ваша личность (или личность вашей команды) целям SMART? Например, SMART не учитывает эмоциональные компоненты неизвестных переменных. Итак, если вы тот, кто больше настроен на свои эмоции, чем на строгие результаты, SMART-цели могут быть не для вас.

  2. Ваша цель требует четкого графика или вы пытаетесь изменить поведение? Со строгими временными рамками цели SMART могут быть очень эффективными, потому что это скорее линейный процесс.

  3. Является ли конечная цель бинарным исходом или существуют разные уровни успеха? Если ваша цель не требует бинарного результата, SMART-цели могут быть не лучшим решением.

  4. Пробовали ли вы в прошлом цели SMART? Если они у вас есть, но они не работают должным образом, возможно, пришло время попробовать что-то новое.

  5. Есть ли у вас подходящая среда для целей SMART? Другими словами, рассматривали ли вы цели других команд и то, насколько они совпадают с вашими? Из-за упора на бинарные результаты цели SMART трудно согласовать с несколькими командами. Вместо этого сосредоточьтесь на сотрудничестве, используя различные методы постановки целей.

Выберите правильную технику постановки целей

В заключение отметим, что ситуация каждого человека уникальна, и методы планирования и достижения целей у каждого свои. Хорошая новость, есть варианты. Несмотря на то, что цели SMART уже много лет являются наиболее распространенной моделью, доступны и другие варианты.

Несмотря на то, что цели SMART, несомненно, останутся очень популярными, это не означает, что они подходят для всех и в любой ситуации. Используйте приведенные выше пункты, чтобы определить, являются ли цели SMART лучшим подходом для вас и вашей ситуации, или лучше подойдет другой метод.

Это вторая часть из трех статей, посвященных альтернативам целям SMART.


Тэмми Сэлмон-Стивенс. Биография:

. успех ученика. Она является лауреатом нескольких наград, связанных с разнообразием и инклюзивностью, особенно связанных с женщинами в STEM. Она сосредотачивает свои навыки управления проектами и коммуникации на программах и мероприятиях, которые улучшают успехи студентов в высшем образовании; в частности, через коучинг, наставничество, обучение, раскрытие и развитие личности, разнообразие и инклюзивность, а также заботу о себе. Наиболее примечательным является ее лидерство в расширении доступа женщин к карьере STEM, улучшении процессов, устранении барьеров на пути к успеху и улучшении процессов коммуникации. Она является соконсультантом отделения UW-Platteville NSLS.

 

Цели SMART — глупость? (Шокирующее новое исследование по постановке целей)

Почти все ставили цели SMART (критерии SMART чаще всего определяются как конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные по времени). Но данные показывают, что люди, которые ставят SMART-цели, с меньшей вероятностью будут любить свою работу. И люди, которые сосредотачиваются на постановке целей SMART, с меньшей вероятностью добьются больших успехов или полностью реализуют свой потенциал. Основываясь на исследовании, опубликованном в бестселлере нашего основателя HARD Goals, в 2021 году мы сделали больше открытий в отношении постановки целей SMART (и постановки целей в целом). Вот некоторые из основных выводов…

  • Только 14 % людей говорят, что их цели на этот год помогут им достичь великих целей
  • Только 43 % людей ставят перед собой трудные или смелые цели рабочие места.
  • Руководители высшего звена на 64 % чаще ставят сложные или смелые цели
  • Руководители высшего звена на 91 % чаще с удовольствием покидают свою зону комфорта для достижения своих целей
  • Постановка цели, которая требует изучения новых навыков, почти в 10 раз сильнее вдохновляет сотрудников
  • 70% людей указывают на различные формы прокрастинации (или на отсутствие срочности в достижении своих целей)
  • Люди, которые используют визуальные эффекты для описания их цели на 52% более склонны любить свою работу
  • Люди, которые ставят цели SMART, гораздо реже любят свою работу

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Этот отчет был разработан на основе двух разных исследований, проведенных в 2020 году. человек прошли онлайн-тест под названием «Вы ставите перед собой УМНЫЕ или ЖЕСТКИЕ цели?» с января по сентябрь 2020 года. В ИССЛЕДОВАНИИ № 2 опрос Leadership IQ составил 3,9 балла.95 сотрудников в течение 2020 года, чтобы оценить, какой процесс постановки целей помогает сотрудникам достигать больших результатов. Респонденты ИССЛЕДОВАНИЯ №1 представляли следующие демографические группы. ПОЛ: Женский (54%), Мужской (46%) — РАЗМЕР КОМПАНИИ [СОТРУДНИКИ]: 1-9 (5%), 10-50 (9%), 51-100 (13%), 101-500 (21 %), 501-2000 (17%), 2001-5000 (9%), 5001-10000 (7%), 10000+ (19%). Респонденты ИССЛЕДОВАНИЯ № 2 представляли следующие демографические группы. ПОЛ: Женский (51%), Мужской (49%) — РАЗМЕР КОМПАНИИ [СОТРУДНИКИ]: 1-9 (3%), 10-50 (10%), 51-100 (12%), 101-500 (21 %), 501-2000 (15%), 2001-5000 (12%), 5001-10000 (10%), 10000+ (17%)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО УМНЫМ ЦЕЛЯМ

Умные цели изначально были разработаны для малоподвижной эпохи командования и контроля 1950-х годов. В то время как части модели целей SMART остаются полезными (т. е. постановка конкретной цели, измеримой цели и долгосрочной цели, ограниченной во времени), аспекты достижимой цели и реалистичной цели проблематичны (как ясно показывают приведенные ниже данные). На самом деле требование ставить только «реалистичные цели» и «достижимые цели» контрпродуктивно в сегодняшнем быстро меняющемся мире постоянных инноваций, пандемии, постоянного стресса и многого другого.

ВЫВОД № 1: БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЕТ, ЧТО ИХ ЦЕЛИ ПОМОГУТ ИМ ДОСТИГНУТЬ БОЛЬШИХ ДЕЛ


Хорошая цель должна помочь нам достичь выдающихся результатов. Например, великие лидеры и предприниматели не говорят о постановке достижимой цели, которая приводит к постепенному улучшению. Скорее, когда они устанавливают цель производительности или финансовые цели, они описывают их, как покойный Стив Джобс, который классно сказал, что люди в Apple здесь, чтобы «оставить небольшую брешь во вселенной». Однако, когда мы обследовали 3,9Из 95 сотрудников, занимающихся постановкой целей, мы обнаружили, что только 14% полностью согласны с тем, что их цели на этот год помогут им достичь больших результатов. Если только 14% людей верят, что их общая цель поможет им стать великими, в чем смысл этой цели?

Учитывая, сколько времени и энергии компании тратят на постановку целей, особенно в рамках процесса управления эффективностью, глубоко беспокоит то, что большинство сотрудников не считают, что у них есть эффективные цели, которые приведут к большим достижениям. И это не только напрямую приведет к небольшому и менее значительному прогрессу, но и, как мы увидим дальше в исследовании, люди счастливее, когда они преследуют эффективные цели, которые приведут к большим и значительным достижениям (это очень связано с понятие «растянутая цель»). Справедливо задаться вопросом, не являются ли цели сотрудников слабее просто потому, что мы работаем в условиях пандемии, а цели руководства становятся менее интенсивными. Но это не так.

Мы провели первую версию этого исследования в 2010 году (сообщено в нашей книге HARD Goals), и вы можете видеть ниже, что ответы сотрудников почти идентичны ответам в 2020 году. Типичный стратегический план для компаний не стал менее агрессивным с точки зрения финансовых целей, маркетинга, KPI или удовлетворенности клиентов; на самом деле, если уж на то пошло, большая цель компании стала еще более напряженной, чем в прошлые годы.

ВЫВОД № 2: ТОЛЬКО 43% ЛЮДЕЙ СТАВЯТ СЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ

12 801 человек, прошедших тест на постановку целей, должны были выбрать между утверждениями: «Я ставлю перед собой достижимые и реалистичные цели» ИЛИ «Я преследую цели, которые другие называют сложными или дерзкими». Как видно из диаграммы ниже, только 43% указали, что ставят перед собой трудные или смелые цели.

Этот вопрос особенно важен, потому что SMART Goal Setting подчеркивает достижимый и реалистичный компонент постановки целей. И все же, как мы увидим далее в отчете, топ-менеджеры гораздо реже ставят достижимые и реалистичные цели. И одна из ключевых причин заключается в том, что глубокий личностный рост возможен только из трудных целей, которые требуют выхода за пределы нашей личной зоны комфорта.

ВЫВОД № 3: ЛЮДИ, СТАВШИЕ СЛОЖНЫЕ И СМЕШНЫЕ ЦЕЛИ, НА 34 % БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНО ЛЮБЯТ СВОЮ РАБОТУ

Когда мы проанализировали предыдущий результат в зависимости от того, как люди относятся к своей работе, мы обнаружили, что только 32% людей, которые преследуют достижимые и реалистичные цели, любят свою работу. Но гораздо больше 43% трудных и смелых целеполагателей любят свою работу. Другими словами, люди, которые ставят перед собой сложные цели, на 34% больше любят свою работу.

Можем ли мы с уверенностью сказать, что постановка достижимых и реалистичных целей (например, целей SMART) напрямую вызывает несчастье? Конечно нет. Вполне вероятно, что кто-то вроде Джеффа Безоса или покойного Стива Джобса мог бы преследовать достижимую цель, и это не разрушило бы их страсть к успеху в Amazon и Apple. Но те ли это люди, которые имеют привычку ставить достижимые и реалистичные цели?

Конечно нет, и это одна из причин, по которой они входят в пантеон великих бизнес-лидеров. Как правило, вы не найдете легендарного руководителя, который ставит перед собой достижимую или легкую бизнес-цель (даже когда они ставят личную цель, она все равно бывает сложной или сложной). Человек, который склонен ставить перед собой трудные или смелые цели, скорее всего, любит свою работу. Отчасти это может быть связано с реальностью на рабочем месте, согласно которой люди, которые преследуют большие цели, с большей вероятностью добьются успеха. И ваш уровень успеха, как правило, является важным фактором, определяющим, насколько вы будете любить свою работу.

ВЫВОД № 4: ТОП-РУКОВОДИТЕЛИ НА 64 % БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНЫ ПОСТАВЛЯТЬ СЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ

Что отличает топ-менеджеров от всех тех, кто никогда не добирается до высшего руководства? Это мозги? Амбиция? Удача? Ответ будет варьироваться от компании к компании, но одна характеристика становится ясной из этого исследования, а именно степень, в которой они ставят сложные цели по сравнению с целями SMART.

Как вы можете видеть на диаграмме ниже, когда мы разделили результаты по уровню человека в организации, мы обнаружили, что 54% ​​топ-менеджеров ставят цели, которые являются трудными или смелыми, в то время как это было верно только для 33% передовых сотрудники. Другими словами, топ-менеджеры примерно на 64% чаще ставят трудные или смелые цели.

Исходя из этих данных, мы можем предположить, что, возможно, один из способов увеличить ваши шансы стать топ-менеджером — это предпринять более сложные и дерзкие изменения. Конечно, это не гарантия карьерного успеха. И очевидно, что если 54% топ-менеджеров преследуют трудные цели, это означает, что 46% либо принимают более достижимую цель (например, с помощью аббревиатуры SMART), либо вообще избегают целей. Но поразительна линейная связь между ступенькой карьерной лестницы и трудными целями. И для всех, кто заинтересован в раскрытии секретов того, как стать топ-менеджером, это важная информация для усвоения.

ВЫВОД № 5: ТОП-РУКОВОДИТЕЛИ НА 91% БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫ, ЧТО УДОВЛЕТВОРЯТ ПОКИДАТЬ СВОЮ ЗОНУ КОМФОРТА

Чтобы люди могли добиться больших результатов, их цели и задачи должны требовать от них приобретения новых навыков и выхода из зоны комфорта. Это совершенно противоположно тому, что говорят нам цели SMART (т. е. цели должны быть достижимыми и реалистичными и т. д.). И это именно то, что сорок лет теории целеполагания рекомендовали бы нам делать. [Обратите внимание на исследования пионеров теории постановки целей, психологов Эдвина Локка и Гэри Лэтэма, чьи научные исследования с участием более 40 000 человек убедительно подтвердили, что люди, ставящие или получающие трудные конкретные цели, достигают гораздо больших результатов].

12 801 человек, принявших участие в тесте на постановку целей, попросили выбрать между утверждениями: «Я не люблю покидать свою зону комфорта» ИЛИ «Я иногда выхожу из своей зоны комфорта» ИЛИ «Я люблю покидать свою зону комфорта». И, как вы можете видеть на диаграмме ниже, топ-менеджеры на 91% чаще предпочитают покидать свою зону комфорта для достижения своих целей.

Из диаграммы видно, что существует очень сильная линейная зависимость между тем, насколько высоко человек занимает место в компании, и насколько он готов покинуть свою зону комфорта для достижения своих целей. Передовые сотрудники и младшие менеджеры, скорее всего, будут наслаждаться традиционным статус-кво. Напротив, топ-менеджерам гораздо больше нравится покидать свою зону комфорта. Хотя мы, опять же, не можем однозначно сказать, что это единственная причина, по которой кто-то переходит от рядового сотрудника к высшему руководству, между двумя переменными, несомненно, существует сильная линейная зависимость. И на самом деле, исходя из этих данных, мы можем сделать вывод, что, возможно, один из способов увеличить ваши шансы стать топ-менеджером — это ставить перед собой более сложные и смелые цели.

ВЫВОД № 6: НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ НАВЫКАМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ СТАТИСТИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ, ПОМОГАЕТ ЛИ ВАША ЦЕЛЬ ВАМ ДОСТИЧЬ БОЛЬШИХ ДЕЛ

Большинство людей не только не ставят сложные цели, но и не ставят цели, которые требуют изучения новых навыков (например, амбициозная цель). Только 35% сотрудников говорят, что они всегда учатся чему-то новому на работе. При этом 52% сотрудников никогда, иногда или редко узнают что-то новое.

И как бы ни было плохо то, что большинство сотрудников на самом деле не осваивают новые навыки на работе каждый год, ситуация еще хуже: сотрудники, чьи цели требуют от них овладения новыми навыками, с гораздо большей вероятностью будут вдохновлены, чем те, кто этого не делает. .

Как видно из приведенной ниже таблицы, когда кто-то постоянно учится чему-то новому на работе, у него буквально в 10 раз больше шансов вдохновиться на то, чтобы приложить все усилия на работе, чем у того, кто никогда не осваивает новые навыки на работе. Очевидно, что постановка целей, требующих изучения новых навыков, оказывает значительное влияние на вовлеченность сотрудников. И слишком часто SMART-цели не позволяют добиться существенного обучения.

ВЫВОД № 7: 70% ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЮТ ДОСТАТОЧНОЙ СРОЧНОСТЬЮ ДОСТИЖАТЬ СВОИХ ЦЕЛЕЙ

Несмотря на то, что в SMART-целях особое внимание уделяется постановке целей, которые ограничены во времени, из 12 801 человека только 30% указали, что испытывают сильное чувство срочности в достижении своих целей. Между тем около 70% людей указывают на различные формы прокрастинации (или на отсутствие срочности в достижении своих целей).

Откладывание на завтра того, что нужно сделать сегодня, мешает многим людям достичь своих целей. В других исследованиях три четверти студентов колледжей считают себя прокрастинаторами, а по некоторым оценкам, 20% взрослого населения можно отнести к «хроническим прокрастинаторам». Но какими бы плохими ни были эти цифры, они преуменьшают проблему.

Например, в исследовании Leadership IQ 77% людей признались, что откладывали начало диеты. И по сравнению с непрокрастинаторами (людьми, которые действительно начали свои диеты), люди, которые откладывали свои диеты, в восемь раз чаще были недовольны своим нынешним весом. Пирс Стил из Университета Калгари, один из ведущих исследователей прокрастинации, проанализировав сотни исследований, пришел к выводу, что откладывание дел не приносит счастья. На самом деле целых 94% людей сказали, что прокрастинация вредит их счастью.

Без срочности для ваших целей, даже постановка разумной цели с ее конкретными сроками и планом действий не будет мотивировать сотрудников, если у них нет глубокого чувства срочности для этой цели.

ВЫВОД № 8: ЛЮДИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПИСАНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ, НА 52 % БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫ К ЛЮБВИ СВОЕЙ РАБОТЕ

Мы, люди, визуальные существа, и мы реагируем на образы. На самом деле, мы настолько зрительно ориентированы, что даже наш язык наполнен визуальными словами (например, «видение», «картинка» и т. д.). Не имеет значения, находятся ли эти образы на бумаге перед нами или просто в нашем уме. Если мы можем это представить, увидеть, вообразить и т. д., у нас гораздо больше шансов обработать, понять и принять это. Технический термин — «эффект графического превосходства». Он выражает идею о том, что концепции лучше запоминаются, если они представлены в виде картинок, а не слов. В какой степени мы помним больше? Ну, когда мы слышим только информацию, наша общая память составляет около 10% при тестировании через 72 часа. Но добавьте изображение, и это число возрастет до 65%. Это существенная разница.

И, как мы узнали из тестирования 12 801 человека, те, кто использует визуальные эффекты для описания своих целей, примерно на 52% более склонны любить свою работу, чем люди, которые описывают свою цель одним словом или числом.

Визуализация цели — эффективный способ избежать постановки нечеткой цели. Например, допустим, вы поставили перед собой общую цель «развить свои навыки». Даже если вы использовали структуру SMART для постановки целей и у вас есть сроки, конкретный план действий по посещению тренингов и т. д., как на самом деле выглядит ключевой результат для этой цели? Можете ли вы нарисовать картину того, как ваша жизнь или карьера улучшится благодаря тому, что вы достигли этой цели? Как изменится ваша повседневная жизнь? Как изменятся ваши задачи и проекты? Пока вы не ответите на эти вопросы, ваш мозг не получит полного доступа к процессу постановки целей. И то, что вы считали четкими целями, может оказаться менее увлекательным и продуманным, чем вы думали.

Было бы чрезмерным упрощением предлагать клише типа «если вы можете это представить, вы можете это сделать». Вместо этого скажем, что чем больше вы можете визуализировать цель, тем интенсивнее она будет закодирована в вашем мозгу и тем больше она будет проникать в вашу жизнь и сознание, тем самым делая достижение этой личной цели (или карьерных целей) виртуальная необходимость.

ВЫВОД № 9: ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ СТАВЯТ УМНЫХ ЦЕЛЕЙ, НА 53 % БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫ В ЛЮБВИ СВОЮ РАБОТУ . [Примечание: ТЯЖЕЛЫЕ цели определяются как Душевные, Анимированные, Требуемые и Сложные. Другими словами, это цели, для которых существует эмоциональная связь, сильная визуализация, большая срочность и сложность].

Как видно из приведенной ниже таблицы, люди, которые ставили перед собой SMART-цели, с гораздо меньшей вероятностью любили свою работу, чем те, кто ставил перед собой цели, требующие выхода из зоны комфорта, использования визуальных средств для описания своих целей, испытывал глубокую потребность начать цель и многое другое.

ВЫ СТАВИТЕ УМНЫЕ ИЛИ СЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ?

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ ПО УМНЫМ ЦЕЛЯМ

Как мы отмечали в начале этого исследования, у УМНЫХ целей есть похвальные аспекты; а именно конкретные, измеримые и ограниченные во времени аспекты. [Помните, что SMART означает конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и ограниченный по времени]. Однако это исследование ясно показывает, что существуют серьезные проблемы, которые необходимо решить в отношении достижимых и реалистичных аспектов постановки целей SMART.

Методологии постановки целей, в которых больше внимания уделяется постановке трудных целей, побуждающих людей покинуть свою зону комфорта, имеют гораздо больше шансов на успех (и обеспечивают более высокую вовлеченность сотрудников), чем цели SMART. Цели, которые дают людям глубокое чувство выполненного долга и гордости, должны быть достаточно сложными, чтобы их результат был неопределенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *