Smart цели постановка цели по smart: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

как ставить умные задачи / Хабр

Управление продуктом, проектом и персоналом – это важная часть стартапа, от которой зависит его рост и развитие. Общение с командой и внешней аудиторией требует четкости и единого понимания процессов. Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей – метод SMART.

Что такое SMART?

SMART – это метод постановки целей. Данный подход позволяет на этапе целеполагания подробно описать конкретную и измеримую цель, синхронизируя ожидания с реальностью.

Несмотря на то, что инженеры и ученые начали дискуссию об измеримых целях еще с 1940-х годов, само понятие SMART появилось только в 1980-х и очень быстро стало распространяться. Апогея популярности постановка задач по SMART достигла в нулевых среди IT-компаний, где много сотрудников стали работать удаленно.

Зачем нужен SMART?

SMART может закрыть много проблемных точек в вашей компании, особенно если вы находитесь на ранней стадии, когда команда еще не сформирована, будущее не определено. Зачем нужен SMART:

  • Фокусирует команду на конкретных целях.

  • Удаляет искусственные барьеры.

  • Позволяет оценить, насколько вы близки к цели.

  • Упрощает коммуникацию и устраняет разночтения.

  • Увеличивает шансы на успех.

Цель по SMART должна быть сформулирована по следующим критериям:

S – Specific. Конкретность.

M – Measurable. Измеримость.

А – Achievable. Достижимость (практичность).

R – Relevant. Актуальность (значимость).

T – Time bound. Ограниченность по времени (определенность по срокам).

Поговорим о каждом пункте отдельно:

Specific – это про четкость

Цель фокусирует и задает направление работы. Она должна быть четкой, понятной, с прозрачными формулировками. Понимается всеми сотрудниками компании одинаково, не содержит возможности для интерпретаций. Не допускаются расплывчатые формулировки, жаргонизмы.

Данным пунктом мы отвечаем на вопрос: «Что делать?». Например, открыть торговую точку, запустить рекламную кампанию и т. п.

Важно: одна цель = один результат. Если одна цель приводит более чем к одному результату – это уже разные цели.

Наводящие вопросы:

  1. Каким должен быть результат достижения цели?

  2. Почему именно эта цель приводит к результату?

  3. Цель и результат ведут вперед по стратегии развития?

Measurable – это можно измерить

Цель всегда выражается через количественные показатели, как абсолютные, так и относительные. Обязательно нужно задать ключевую метрику, например, открыть 10 торговых точек, повысить продажи на 2 %, увеличить трафик на сайт на 15 %.

Важно: одна цель = один показатель. Если цель имеет несколько показателей, то это признак разных целей.

Наводящие вопросы:

  1. Как вы понимаете, что цель достигнута?

  2. Над каким показателем вы работаете, чтобы достигнуть цели?

Achievable – достижимость

Цель должна быть достигнута в обозримом будущем, это не мечта и не план на будущее. Поэтому заранее проанализируйте, какими силами вы обладаете на данный момент: бюджет, персонал, инвестиции, рыночная ситуация. Кроме ресурсозависимости цель также опирается на данные из прошлого, выходит из них и не противоречит им.

Важно: цель должна быть амбициозной, чтобы мотивировать команду. Лучше сделать 80 % великой цели, чем перевыполнить заурядную.

Наводящие вопросы:

  1. Если цель находится в ближайшем будущем, вы можете назвать дату?

  2. Что может помешать выполнить цель? Достаточно ли у вас ресурсов?

Relevant – это про актуальность

Цель не противоречит текущей рыночной ситуации, а, напротив, должна быть релевантна ключевым трендам и тому, что происходит в мире.

Цель также не должна противоречить другим целям. Например, если у вас есть задача увеличить продажи в одном регионе, не надо этим заниматься в другом, распыляя ресурсы.

Важно: цель укладывается в глобальную стратегию компании, поэтому при ее достижении команда должна переходить хоть немного, но на новый уровень в своем глобальном плане.

Наводящие вопросы:

  1. Какие преимущества получит компания при достижении?

  2. Что вы теряете, если цель не будет достигнута?

  3. Вы движетесь вперед по роадмэпу?

Timely – временные рамки

У цели должны быть оптимально обозримые сроки: месяц, квартал, год. Срок должен учитывать среднюю ротацию кадров в компании, иначе те, кто начинал задачу, не смогут ее продолжить. Закладывайте срок передачи задач новому сотруднику. Разбивайте сложные цели и задачи на простые, выставляя срок для каждой.

Важно: цель должна быть записана, сроки выставлены, исполнители пропингованы на разных этапах достижения.

Наводящие вопросы:

  1. Сколько нужно времени для достижения цели?

  2. Какие этапы?

Работа перед постановкой целей

  1. Проведите исследование, определите проблему.

  2. Посчитайте, достаточный ли у вас запас по времени относительно людей.

  3. Определите, над каким решением вы работаете, какие показатели прокачиваете.

  4. Решите, как вы будете контролировать исполнение цели.

  5. Сверьтесь, какие нужны ресурсы, чтобы получить результат.

И еще несколько хаков:

  • Представьте, что вы ничего не знаете. Каждый имеющий опыт в стартапах человек думает, что все понимает, заранее навешивая ярлыки на определенные ситуации. Попробуйте представить, что вы не специалист в своей области, а обыватель. Посмотрите на ситуацию критически.

  • Говорите и пишите просто. Заумный человек говорит сложно о простых вещах. Умный, наоборот, – просто о сложном. С проникновением гаджетов во все сферы жизни у нас развилась «слепота» к тексту, поэтому старайтесь писать самую суть просто и коротко.

  • Введите внутрикорпоративную Википедию или словарь терминов. Командный жаргон позволит вам общаться на одном языке, избегая различных интерпретаций.

  • Формулируйте свой посыл полностью. Существует тема и рема, и для многих свойственно переходить сразу ко второму, опуская бэкграунд. Не делайте этого.

  • Объясняйте свои решения, адаптируйте новых сотрудников.

  • Не спешите сразу грузить собеседника вопросами, сначала попробуйте ПОГУГЛИТЬ 🙂

Правила эффективной постановки целей и задач

  1. Все цели должны быть декомпозированы на задачи.

  2. Задачи всегда формулируются в письменном виде.

  3. У каждой задачи всегда есть ответственный.

  4. У задачи всегда есть дата начала и завершения.

  5. Всегда оповещайте ответственное лицо о том, что задача поставлена, убедитесь, что задача принята.

  6. Отмечайте большие сутевые отрезки – вехи вашего проекта, чтобы видеть развитие и рост.

  7. Отслеживайте стадии исполнения задач.

  8. Работайте с диаграммой Ганта – визуальным способом отображения запланированных задач.

  9. Помните, что одна компания не равно один проект. Систематизируйте работу и делите ее на проекты, подпроекты, секции и т. п.

Toolkit

Asana – таск-менеджер, с помощью которого можно создавать задачи и контролировать их выполнение. Обладает набором удобных инструментов для общения внутри команды, организации рабочего процесса, может сформировать отчет и отследить личную эффективность и все взаимодействия с клиентами.

Trello – облачный сервис для управления небольшими командами и проектами. Работает по принципам методологии Kanban, которая является частью философии Agile. На каждую задачу создается отдельная карточка, которая перемещается по доскам (колонкам) в зависимости от стадии работы.

Airtable – сервис, позволяющий создавать базы данных на все случаи жизни. Каждая база данных – это набор таблиц.

Notion – сервис для создания заметок и текстовых документов, списков дел, баз данных, таблиц, канбан-досок, баз знаний, ведения проектов и совместной работы. Notion позволяет не перескакивать между вкладками с кучей открытых сервисов, а иметь всё необходимое в одном месте.

N8N – инструмент автоматизации процессов. Он может брать данные (как открытые, так и через авторизацию), обрабатывать их, строить логические цепочки и создавать разнообразные события на их основе.

Битрикс24 – система, которая позволяет наладить управление работой компании. С ее помощью можно увеличить продажи и сэкономить на управлении. Эта система нужна, чтобы оптимизировать бизнес-процессы организации, а также дать руководителю надежные инструменты контроля сотрудников.

Slack – корпоративный мессенджер с простым интерфейсом, заточенный под рабочее общение сотрудников внутри команд любого размера. Slack поддерживает личные сообщения, голосовые и видеозвонки, а также групповые чаты.

Discord – кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с поддержкой VoIP и видеоконференций, предназначенная для общения между сообществами по интересам и стартап-командами.

Ставим измеримые задачи. Постановка SMART-целей

Промежуточные цели — это опорные точки на пути к пункту назначения. Они позволяют вам понять, что вы держитесь верного курса, и помогают быстро внести поправки, если происходит что-то непредвиденное.
Четкие. Вместо фразы «Мы хотим, чтобы у нас было больше клиентов» опишите подробно, какой тип клиентов вы ищете. При этом старайтесь, чтобы ваши формулировки отвечали на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?». Пример: «До конца года мы хотим выстроить прочные взаимоотношения как минимум с двумя экспертами, которые написали книги, признанные New York Times бестселлерами».

Измеримые. Чтобы точно знать, что цель достигнута, нужны ясные критерии. Календарь и калькулятор — наиболее универсальные инструменты; пользуйтесь ими при постановке целей. Пример: «За предстоящие 12 месяцев мы опубликуем шесть уникальных материалов сторонних специалистов и привлечем как минимум 15 000 подписчиков». Подобная постановка вопроса делает весь процесс измеримым.
Достижимые. Если вы действительно хотите двигаться вперед, то все цели должны быть достижимы. Недосягаемость лишь измотает вас. Оцените возможности своей компании и временны´е ресурсы, а затем поставьте действительно выполнимые задачи. Например, если публикация белых книг является частью вашей глобальной стратегии, то вы должны точно знать, сколько времени требуется на подготовку каждой из них. Ежемесячная публикация белых книг без подготовленной базы абсолютно нереальна. Возможно, вам больше подойдет периодичность раз в квартал.
Целесообразные. Спросите себя: «Эти шаги приблизят нас к главной цели?» Если нет — откажитесь от них. Умение сказать «нет» важно не менее, чем планирование достижимых результатов. Когда вы беретесь за реализацию крупных проектов, всегда сверяйтесь со своей миссией. Охота за побочными целями — одна из главных причин того, что компании сбиваются с курса.
Привязанные ко времени. Укладываться в сроки крайне важно. Делайте пометки в календаре. Во многих компаниях используются специальные стенды, чтобы стимулировать работу. Чем точнее поставлены сроки, тем легче выполнять необходимые вещи, не откладывая их в долгий ящик. Марк Твен шутил: «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра». Обозначение крайних сроков поможет преодолеть врожденное желание «отложить на послезавтра».
В менеджменте этот подход называется «умным»: SMART (Specifi c — четкий, Measurable — измеримый, Attainable — достижимый, Relevant — целесообразный, Time-bound — с установленными сроками).
Цель может быть названа «умной», если даны ответы на следующие вопросы:
— Задача действительно четко поставлена?
— Как следует измерять результаты?
— Каковы критерии того, что цель достигнута?
— Моя цель не «журавль в небе»?
— Ведет ли она к достижению главной цели?
— Она внесена в личный календарь и общее расписание?

Вопросник для составления SMART Целей
Для того, чтобы описать Ваши цели по методике SMART, ответьте на нижеприведенные вопросы и опишите Вашу цель.
Начальное описание Вашей цели:
___________________________________________________________________
1. Specific (Конкретная). Какую цель нужно достигнуть? Как и почему она будет достигаться?
___________________________________________________________________
2. Measurable (Измеримая). Как Вы будете оценивать действительно ли достигнута цель (список, по крайней мере, с двумя показателями)?
___________________________________________________________________
3. Achievable (Достижимая). Возможно ли достичь цель? Удавалось ли это успешно сделать другим? У Вас есть необходимые знания, навыки, способности и ресурсы для достижения цели? Бросает ли Вам цель вызов?
___________________________________________________________________
4. Results-focused (Ориентированная на результаты). В чем причина, замысел или выгода для достижения цели? Какой результат цели (не деятельность, приводящая к результату)?
___________________________________________________________________
5. Time-bound (ограниченная временными рамками). Какая создана дата окончания (завершения) и создает ли дата окончания практическое ощущение срочности?
___________________________________________________________________

Пересмотренная цель после применения методики SMART:

___________________________________________________________________
Более подробно можно почитать про smart цели здесь: Writing_SMART_Goals

Умная цель — руководство и важность постановки умной цели

Содержание

  1. Что означает SMART
  2. Что такое SMART-цели?
  3. Установка целей SMART
  4. Что используется для создания целей SMART?
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Цели SMART?
  8. Примеры целей SMART для учащихся
  9. Примеры целей SMART для менеджеров
  10. Заключение

Что означает SMART?
  • Конкретные умные цели
  • Измеримые умные цели
  • Достижимые умные цели
  • Соответствующие умные цели
  • Умные цели, основанные на времени

9 0006 Что такое SMART Цели?

Умные цели можно определить как мнемоническую систему постановки целей, обычно используемую для измерения роста и эффективности компании в целом, ее показателей продаж и ее сотрудников на регулярной основе.

  • Цель, которую вы должны установить Конкретная
  • Сделайте свои цели Измеримыми
  • Убедитесь, что поставленная вами цель достижима
  • Ваша цель должна быть 9000 6 Актуальные
  • Цели всегда должны быть Ограниченными по времени

S = Конкретный 

Максимально конкретный ответ даст вам ясность в отношении того, чего вы хотите достичь. Сужение вашей цели важно для понимания того, как ее можно достичь. Например: вместо того, чтобы говорить, что вы хотите стать лидером, скажем, я хочу получить должность менеджера в стартапе в сфере образовательных технологий.

M = Измеримый

Чтобы достичь цели, нам нужно уметь ее измерять. Какие у нас есть доказательства того, что мы продвигаемся к цели? На предыдущем шаге мы поставили конкретную цель. Как мы можем измерить, приближаемся ли мы к нему или нет? Важно иметь измеримые цели, поскольку это поможет вам переоценить и изменить свой образ действий, если это необходимо.

Отдавайте себе должное, когда это необходимо, и цените свои усилия, когда вы продвигаетесь к цели. Примером измеримой цели с точки зрения предыдущего пункта может быть: «Я буду подавать заявки на четыре открытые вакансии на управленческую должность в стартапе в сфере образовательных технологий».

A = Достижимо 

Прежде чем приступить к достижению цели, мы должны оценить ее, чтобы понять, достижима ли она. Может ли цель быть достигнута в течение определенного периода? Если мы посмотрим на тот же пример, что и выше, нам нужно иметь квалификацию, чтобы претендовать на должность.

Обладаете ли вы необходимыми навыками, знаниями и опытом работы, необходимыми для достижения цели? Можно ли приобрести необходимые навыки со временем? Есть ли какие-то шаги, которые нужно предпринять, чтобы лучше подготовиться? Задайте себе эти вопросы и поставьте достижимую цель. Например: «Я обновлю свое резюме, указав соответствующую квалификацию, чтобы подать заявку на четыре открытые руководящие должности в стартапе в сфере образовательных технологий».

R = актуально 

У всех нас есть определенные долгосрочные цели или планы. Мы следуем набору основных ценностей. На этом этапе мы должны оценить, соответствуют ли наши цели нашим планам на будущее и соответствуют ли они нашим ценностям. Если личные или карьерные цели не совпадают с вашими долгосрочными целями, вы можете пересмотреть свои планы.

Задайте себе несколько вопросов, поймите, почему цель важна для вас и как она будет способствовать вашему общему росту, чтобы помочь вам достичь долгосрочных целей. Следуя тому же примеру, мы можем сказать, что: «Чтобы достичь своей цели стать менеджером, я буду повышать квалификацию, чтобы изучить необходимые навыки и обновить свое резюме с соответствующими квалификациями, чтобы подать заявку на четыре открытые управленческие должности в ed-tech start- вверх.»

T = по времени

Как следует из названия, подумайте о временных рамках, в течение которых вы хотели бы достичь своей цели. Убедитесь, что этот период времени является реалистичным. Допустим, вы хотите получить продвижение по службе, дайте себе фиксированный период, например, шесть месяцев. Например: «Чтобы достичь своей цели стать менеджером, я буду повышать квалификацию, чтобы освоить необходимые навыки и обновить свое резюме с соответствующими квалификациями, чтобы подать заявку на четыре открытые управленческие должности в стартапе образовательных технологий в течение этой недели».

Важность целей SMART

Умная постановка целей или постановка целей дает нам чувство направления. Они помогают нам сосредоточиться и способствуют чувству личного удовлетворения. Установив цели, мы можем создать дорожную карту, показывающую, как достичь цели. Это помогает создать план, основанный на том, как и где нам нужно сосредоточить наше время для достижения поставленных целей и отслеживания достигнутого прогресса. Строя свою карьеру, мы можем захотеть получить определенное продвижение по службе или достичь определенного рубежа. Постановка целей поможет нам в этом.

Чтобы помочь вам установить карьерные цели и задачи для себя, вы можете использовать структуру, известную как цели SMART.

Машинное обучение используется для создания целей SMART. Эти цели обычно используются для улучшения личного развития, карьерного роста, управления проектами и управления эффективностью сотрудников. Эта структура была разработана Артуром Миллером, Джорджем Дораном и Джеймсом Каннингемом в 1981 году и актуальна до сих пор. Каждый элемент помогает нам создавать цели, которые тщательно спланированы, отслеживаемы и кратки.

Преимущества целей SMART
  1. Цели SMART не расплывчаты
  2. Их шансы на достижение повышаются, поскольку они конкретны
  3. Они позволяют нам отслеживать наш прогресс мы можем скорректировать и пересмотреть наши цели 
  4. Они реалистичны 

Недостатки целей SMART
  1. Существует небольшая вероятность того, что люди станут одержимы своими планами
  2. Увеличьте тягу к новым достижениям, и, таким образом, вы можете попасть в порочный круг желаний большего
  3. Постановка целей SMART может быть для некоторых людей слишком амбициозной

Что такое

Цели SMART?

Мы видели, что означают цели SMART. Но почему мы должны их использовать? Эти цели помогают нам устанавливать границы, а также указывают на достигнутый нами прогресс. Это помогает нам достигать целей более эффективно, а также с эффективностью. Давайте взглянем на несколько примеров целей SMART.

Примеры целей SMART для учащихся

Пример 1

«Я получу работу преподавателя истории в колледже в течение четырех месяцев после получения степени бакалавра педагогики».

  • Специфический: Цель состоит в том, чтобы стать учителем истории в колледже. установить эту цель имеет соответствующие образовательные квалификации для тех же
  • Релевантный: После получения степени в области образования человек желает работать в сфере образования
  • На основе времени: Человек дал себе четыре месяца времени для достижения своей цели

Примеры Цели SMART для менеджеров

Пример 2 

«Меня повысят до должности старшего менеджера по маркетингу, если я пройду необходимое обучение в сети пять месяцев и подам заявку на эту роль в конце квартала» 

  • Конкретный: Лицо поставило перед собой цель получить повышение до старшего менеджера по маркетингу
  • Измеримое: Можно измерить успех на основе того, пройден ли учебный модуль и подал ли человек заявку на эту должность
  • Достижимый: Лицо, поставившее перед собой эту цель, имеет соответствующую квалификацию обучения для того же
  • Релевантное: Лицо планирует подать заявку на повышение после завершения учебного модуля, что показывает, что он заинтересован в этой области и желают работать долго
  • Повременная: Человек дал себе время до конца квартала, чтобы завершить обучение и подать заявление

Читайте также – Советы, гарантирующие карьерный рост

Заключение 900 02 Чтобы двигаться вперед в нашей карьеры или достижения личного развития, желательно иметь план действий. Постановка SMART-цели поможет вам двигаться вперед организованно и обеспечит необходимую структуру. Чтобы узнать больше о различных карьерных путях, которые вы можете выбрать, посетите Great Learning Academy и узнайте о различных карьерных продвижениях в различных областях.

примеров что, как и почему

Перейти к разделу

Из каких 5 частей состоит цель SMART?

Каковы преимущества целей SMART?

Как вы пишете цели SMART?

Каковы примеры SMART-целей?

Ключевые выводы для написания SMART-целей

Если вы руководитель команды, вы, вероятно, испытывали разочарование, когда ставили командные цели и не могли их достичь.

Возможно, ваша команда поначалу была полна энтузиазма, но постепенно потеряла мотивацию. А может, увязли в непонятных ролях и недостатке общения.

Что бы ни случилось, проблема была не столько в вас, сколько в ваших целях.

Но как ставить хорошие цели? А точнее, что такое SMART-цели?

Модель постановки целей SMART может помочь руководителям ставить и достигать бизнес-цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени.

Итак, давайте углубимся в то, почему вы должны ставить цели SMART и как это делать шаг за шагом.

Из каких 5 частей состоит SMART-цель?

Постановка целей — важный шаг на пути к успеху, независимо от того, стремитесь ли вы к личным или профессиональным целям.

SMART означает: 

  • Конкретный
  • Измеримый
  • Достижимо
  • Актуально
  • Привязанный ко времени

Этот набор из пяти критериев поможет вам поставить надежные цели, достичь их в желаемые сроки и измерить результаты.

Аббревиатура SMART была разработана Джорджем Т. Дораном, Артуром Миллером и Джеймсом Каннингемом и опубликована в 1981 статья.

Исследования показывают, что цели выполняют четыре основные функции: 

  • Обеспечивают руководство и направление
  • Содействие планированию
  • Мотивация и вдохновение сотрудников
  • Помощь в оценке и контроле производительности.

Великие лидеры знают, что постановка целей жизненно важна для успешной работы команды.

Постановка целей является важным компонентом стратегического планирования, необходимого для достижения ваших бизнес-целей.

Не только это, но и помогает сотрудникам сохранять мотивацию и преданность организации.

Однако ставить эффективные цели не всегда легко. Если цели слишком сложны или недостаточно сложны, это может повлиять на мотивацию и производительность сотрудников.

Наличие нереально амбициозных целей может демотивировать вашу команду. Но слишком низкая их установка заставляет людей чувствовать, что им не к чему стремиться. Ключ в том, чтобы найти баланс с целями, которые растягивают сотрудников и помогают им расти, не подавляя их.

Наличие полезных, продуктивных целей имеет решающее значение для успеха команды. Неумение ставить четко определенные цели почти наверняка приведет вас к неудаче.

Но как поставить цели, которые действительно приведут к желаемым результатам? Вот тут и приходит на помощь система SMART. 

Эта модель постановки целей продолжает оставаться одной из самых популярных, и на то есть веские причины. Давайте взглянем на некоторые преимущества постановки SMART-целей.

Каковы преимущества целей SMART?

Давайте разберем семь преимуществ целей SMART.

1. Они объединяют всех на одной волне

Наличие общего видения целей имеет решающее значение для успешной совместной работы команды и их достижения.

Расплывчатые или размытые цели открыты для интерпретации. У каждого члена команды будет свое понимание целей.

Это может привести к путанице, недопониманию и отсутствию сотрудничества. В конечном итоге команде будет намного сложнее достичь поставленных целей.

Цели SMART дают членам вашей команды ясность в отношении целей и способов их достижения. Это общее понимание может улучшить сотрудничество и эффективность команды.

2. Они повышают ваши шансы на успех

Цели SMART позволяют вам и вашей команде работать эффективнее, а не усерднее. Это потому, что вы точно знаете, что нужно сделать, сроки выполнения и ответственного за каждую задачу. Это оптимизирует совместную работу команды и исключает ненужные, отнимающие много времени задачи.

Цели SMART дают вам четкую цель и ведут к ее успешному достижению.

3. Они мотивируют вашу команду

Исследования показывают, что сотрудники наиболее мотивированы, когда вероятность достижения цели составляет 50%.

Попробуйте себя и свою команду, к чему стремиться. Но также убедитесь, что вы можете достичь этого в реалистичные сроки с доступными ресурсами и возможностями.

Согласно исследованию Locke & Latham, конкретные и сложные цели ведут к более высокой производительности, чем простые цели, цели типа «приложи все усилия» или отсутствие целей вообще.

Как для вас, так и для ваших сотрудников важно иметь четкие и установленные цели. Это поможет вам не ставить настолько широкие цели, что их будет слишком сложно претворить в жизнь.

4. Они помогают управлять рабочими нагрузками

Когда вы устанавливаете цели SMART, вы можете разбить эти цели на конкретные задачи, необходимые для их достижения. Это позволяет установить временные рамки для выполнения каждой задачи. Затем вы можете распределить задачи между членами команды в соответствии с их ролями и обязанностями.

Назначение задач позволяет вам видеть, у каких членов команды слишком много дел, и соответствующим образом перераспределять их другим. Это также может помочь вам смягчить любые потенциальные узкие места в рабочем процессе.

Адекватное распределение задач также может помочь вашей команде в управлении временем и предотвратить или уменьшить стресс и выгорание.

5. Они помогают вам определить ресурсы

Наличие набора целей SMART может помочь в разработке бюджета и помочь вам определить любые ресурсы, необходимые для их достижения.

Например, вы можете понять, что вам необходимо нанять новых сотрудников или создать новые роли в организации для достижения ваших целей.

6. Они позволяют контролировать производительность

Цели SMART — это эталон, по которому вы измеряете свой прогресс. С целями SMART вы точно знаете, чего должны достичь к определенной дате.

Это позволяет отслеживать прогресс и упрощает реагирование в случае проблем или неудач.

7. У них есть четкое начало и конец

Когда вы ставите цель SMART, вы по определению будете знать, когда вы ее достигли. Это даст вашим сотрудникам чувство удовлетворения и поможет сохранить их мотивацию и вовлеченность.

Не забывайте отмечать свои достижения, отмечая вклад членов вашей команды.

Как вы записываете цели SMART?

Если вы готовы начать ставить SMART-цели, выполните этот пятиэтапный процесс.

1. Конкретные

Первый шаг к постановке SMART-целей — четкое понимание того, чего вы пытаетесь достичь. Расплывчато звучащие цели, такие как «повысить удовлетворенность клиентов», скорее всего, приведут к путанице и снизят ваши шансы на успех.

Итак, конкретизируйте. Если вы хотите повысить удовлетворенность клиентов, подумайте, на каком аспекте клиентского опыта вы хотите сосредоточиться. Нуждается ли в улучшении опыт верхней части воронки? Или ваши существующие клиенты выиграют от лучшего обслуживания клиентов?

Возможно, и то, и другое, и в этом случае вы бы разделили цель повышения удовлетворенности клиентов на две SMART-цели. Один из них будет сосредоточен на ваших маркетинговых усилиях и показателях кликабельности. Другой сосредоточится на уровне удовлетворенности ваших существующих клиентов.

Они могут выглядеть примерно так:

  • SMART-цель 1: повысить рейтинг кликов целевой страницы на 20%.
  • SMART-цель 2: добиться, чтобы не менее 80 % клиентов оценили качество обслуживания клиентов на «отлично».

2. Измеримый

Определение конкретных целей облегчает их измерение. Измеримые цели необходимы для измерения вашего успеха.

Используйте метрики, такие как ключевые показатели эффективности (KPI), для постановки целей SMART. Это может быть выражено в процентах, как в приведенных выше примерах. Или это может быть эмпирическое число.

Допустим, ваша цель — повысить узнаваемость вашего бренда в социальных сетях. Во-первых, вам нужно сделать его конкретным, определив, на каких платформах вы хотите расти. Например, вы можете увеличить количество подписчиков в Twitter.

Теперь давайте возьмем эту конкретную цель и сделаем ее измеримой. Таким образом, вы можете получить что-то вроде: «Увеличить количество подписчиков в Твиттере до 100 000». Теперь у вас есть целевая цифра, по которой вы будете измерять свой прогресс.

3. Достижимые

Цели SMART должны способствовать вашему росту, но они также должны быть достижимыми для вашего бизнеса. Основывайте свои цели SMART на собственных данных и аналитике, а также на отраслевых стандартах.

Например, достижение 100 000 подписчиков в Твиттере может быть достижимой целью, если у вас уже есть 50 000.

Но если у вас есть только 500, вы можете начать с более низкой цели и двигаться дальше. Если вы ставите цели, которые слишком далеки от достижения, вам будет намного сложнее их достичь.

4. Актуально

Ваши SMART-цели должны совпадать с целями всей компании, иначе они не будут актуальны. Помимо учета ваших собственных организационных целей, важно быть в курсе отраслевых тенденций.

Например, повысит ли количество продаж 100 000 подписчиков в Твиттере? Если нет, возможно, более уместно сосредоточить свои усилия на чем-то другом, например, на улучшении маркетинга по электронной почте.

Для руководителя особенно важно, чтобы вы помогали своим сотрудникам связывать их цели с более широкой командой и целями руководства. Один из лучших способов мотивировать ваших сотрудников — убедиться, что они знают, какой вклад их работа вносит в общую картину.

5. Ограничение по времени

Последним шагом в определении успешной цели SMART является выбор временных рамок для ее достижения. Непродуктивно устанавливать крайний срок слишком далеко в будущем для простой задачи или нереально короткий срок для чего-то сложного и трудоемкого.

Эта распространенная ловушка может демотивировать членов вашей команды. У них либо остается много времени, либо они испытывают стресс, когда им не удается достичь целей в отведенные сроки.

Какие примеры целей SMART можно привести?

После того, как вы ознакомитесь с теорией SMART-целеполагания, будет полезно взглянуть на несколько примеров, которые вдохновят вас.

Вот два примера целей SMART, основанных на сценариях, упомянутых в предыдущем разделе, с разбивкой того, насколько каждая из них соответствует критериям SMART.

Пример 1: цель целевой страницы

SMART-цель : мы увеличим рейтинг кликов целевой страницы на 20% в течение следующих 12 месяцев за счет сокращения времени загрузки страницы на мобильных устройствах.

Конкретный : Мы хотим привлечь больше потенциальных клиентов с нашей целевой страницы, сократив время загрузки на мобильных устройствах.

Измеримый : Наша цель — привлечь на 20% больше лидов.

Достижимый : Мы обнаружили, что теряем потенциальных клиентов из-за медленной загрузки целевой страницы на мобильных устройствах. Поэтому наша цель должна быть достижима, если мы улучшим пользовательский опыт для мобильных устройств.

Релевантный : Если мы будем генерировать больше потенциальных клиентов, мы сможем закрыть больше продаж.

Ограниченный по времени : Срок достижения этой цели составляет 12 месяцев.

Пример 2: цель роста Twitter

УМНАЯ цель : мы вырастем до 100 000 подписчиков в Twitter в течение шести месяцев за счет улучшения взаимодействия с подписчиками.

Конкретный : Мы хотим увеличить количество подписчиков в Твиттере до 100 000, улучшив качество и частоту нашего взаимодействия с подписчиками.

Измеримый : Наша цель — достичь 100 000 подписчиков.

Достижимый : Хотя у нас есть команда, занимающаяся стратегией и доставкой социального контента, мы поняли, что не учитываем все комментарии, созданные нашими сообщениями.

Мы знаем, что взаимодействие с вашей аудиторией является ключом к росту. Поэтому мы можем решить эту проблему, создав новую роль в команде, которая фокусируется только на вовлечении.

Релевантный : Наша компания генерирует большую часть новых потенциальных клиентов через Twitter. Расширение числа наших подписчиков поможет нам привлечь больше потенциальных клиентов и закрыть больше продаж.

Ограниченное временем : Наша цель — достичь цели в течение следующих шести месяцев.

Основные выводы по написанию SMART-целей

Готовы начать ставить SMART-цели? Используйте вопросы из следующего контрольного списка, чтобы помочь вам.

  • Конкретный: Ворота слишком широкие? Как мы можем сузить это? Должны ли мы разделить эту цель на две или более меньших целей? Как мы узнаем, когда эта цель достигнута?
  • Измеряемый: Как мы можем выразить нашу цель в виде числа или процента? Как мы будем отслеживать прогресс в достижении нашей цели? Какого числа или процента нам нужно достичь, чтобы достичь нашей цели?
  • Достижимо: Достижима ли эта цель при текущих рыночных условиях? Соответствует ли он тенденциям рынка? Возможно ли это с нашей текущей отправной точки? Это слишком ограничено или слишком амбициозно?
  • Релевантно: Влияет ли эта цель на общие бизнес-цели? Соответствует ли она усилиям других команд или отделов? Поможет ли это нашему бизнесу расти?
  • Ограничение по времени: Каковы реальные временные рамки для достижения этой цели?

Что такое цели SMART?

Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос «Что такое SMART-цели?» вы можете изменить то, как вы и ваша команда создаете и назначаете цели и этапы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *