Смешанная дисграфия: Смешанная дисграфия: разновидности, причины, коррекция

Дислексия. Дисграфия

КНИГИ

Городилова В. И. Чтение и письмо : Обучение, развитие и исправление недостатков / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – СПб. : Дельта ; М. : Аквариум, 1995. – 383 с.

Елецкая О. В. Развитие и коррекция грамотности : Алфавит ; Глас. и соглас. буквы ; Заглав. буква : Логопед. тетр. / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 96 с.

Коваленко О. М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития : ил. методика / худож. И. В. Персиянова. — М. : Коррекц. педагогика, 2004. — 127 с.

Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М., 2005. – 80 с.

СТАТЬИ

Нарушения письменной речи // Логопедия. – М., 1998. – С. 439-484.

Кощеева Ф. Б. Дифференциация букв «а» и «о» в ударной позиции на основе полисенсорных подходов : [Коррегирование кинет. дисграфии] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. -№ 5. – С. 48-52.

Самодурова А. А. Комплексный подход к коррекционной работе с учащимися, страдающими дислексией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. -№ 5. – С. 30-34.

Пинюгина Е. В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. — № 3. – С. 29-36.

Агопян Э. С. О некоторых видах логопедической работы при коррекции смешанной дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 49-51.

Елецкая О. В. Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы / О. В. Елецкая, Е. А. Логинова // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 54-58.

Тараканова А. А. Особенности симульного анализа у младших школьников с дисграфией // Шк. логопед. – 2005. — № 1. – С. 5-11.

Чиркина Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей // Дефектология. – 2005. — № 1. – С. 89-91.

Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 50-55.

Тараканова А. А. Формирование мыслительной операции сравнения у младших школьников с дисграфией в процессе коррекционно-логопедической работы // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 48-50.

Сиротюк М. В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. — № 2. – С. 26-30.

Мироненко Е. Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе // Шк. логопед. – 2006. — № 5. – С. 72-83.

Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. — № 4. – С. 35-38.

Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 58-69.

Разживина Н. В. Развитие внимания в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 52-57.

Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 59-66.

Российская Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 73-81.

Чиркина Г. В. Теория и практика устранения дислексии – логопедический аспект проблемы // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 57-58.

Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у школьников / Микфельд Я. О., Сивенкова М. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 1. – С. 48-71.

Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. — № 4. – С. 76-80.

Вренева Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи : [упражнения для детей с дисграфией и дислексией] // Здоровье детей. – 2007. — № 16. – С. 37-41.

Овсянникова С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии / Овсянникова С. А., Обнизова Т. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 3. – С. 11-19.

Матвеева М. Дисграфия: Алиса в Зазеркалье / М. Матвеева, М. Безруких // Здоровье. – 2007. — № 10. – С. 96-98.

Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия. – 2007. — № 4. – С. 53-64.

Cоставитель Еремина О. А.

Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов»

Главная / По типу материала / Педагогика коррекционная

Скачать

375.78 КБ, 967840.docx Автор: Катрухина Ирина Федоровна, 4 Апр 2015

Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди обучающихся как коррекционных, так и массовых школ, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В последнее время увеличивается число таких детей. В их письменных работах, чаще всего, встречаются специфические ошибки, не связанные с усвоением грамматических правил. Диагностика письменной речи обучающихся младших классов показывает, что ошибки, встречающиеся в письменных работах, сложно отнести к какому-либо виду дисграфии (по классификации Р.И. Лалаевой), чаще всего встречаются смешанные виды дисграфии (например, дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза и аграмматическая с элементами акустической и оптической дисграфии). В связи с этим необходима специальная система коррекционно-развивающих занятий, направленная на преодоление этих нарушений.

Автор: Катрухина Ирина Федоровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов»Катрухина Ирина Федоровна4 Апр 2015
документ Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классовЯковлева Светлана Владимировна
30 Мар 2015
документ Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»Александрова Светлана Анатольевна30 Мар 2015
документ Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников (1 – 4 классов). Рабочая программа по логопедии.Бригоцкая (Питке) Юлия Андреевна22 Мар 2016
документ Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида «Дифференциация приставок и предлогов. В зоопарке»Мирзоева Анна Борисовна7 Дек 2015
документ «Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»Ермакова Анна Станиславовна30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов»Воробей Татьяна Вячеславовна20 Мар 2015
документ
«Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР в условиях школы VII вида» программа
Василькова Анна Сергеевна8 Апр 2015
документ Учебная программа КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССАМарина Витальевна Потоцкая21 Мар 2015
документ Коррекция дисграфии у учащихся младших классовЖаркова Виктория Викторовна30 Мар 2015
документ Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у учащихся первых классов.
Калинина Светлана Анатольевна25 Дек 2015
документ Рабочая программа 2 вида и КТП по курсу по выбору «Химия в быту» для учащихся 9 классовСывороткина Александра Александровна21 Мар 2015
документ Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8-видаЗайцева Марина Геннадьевна21 Мар 2015
документ Рабочая программа курса для учащихся 1 — 4 классов V вида «Развитие познавательных способностей»Антонова Светлана Александровна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речиШабельникова Клавдия Степановна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов С(К)ОУ VIII видаТишина Наталья Васильевна21 Мар 2015
документ «Программа профилактики и коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-х классов»Ермакова Анна Станиславовна30 Мар 2015
документ Модифицированная программа «Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов» (специальной коррекционной школы VIII вида)Полунова Анна Валентиновна31 Мар 2015
документ Рабочая программа»Коррекция НВ ОНР и ОНР III уровня у учащихся 1 класса»Кузьминых Анна Николаевна21 Мар 2015
документ «Выявление дисграфии у учащихся 2-х классов»Старцева Анна Владимировна30 Мар 2015
презентация, документ Мастер-класс на тему: «Коррекция дисграфии у учащихся начальных классов»Исаева Татьяна Викторовна8 Фев 2016
разное Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» для учащихся 1-2 классовТатарникова Вера Николаевна2 Сен 2015
документ Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классовГоршков Андрей Александрович30 Мар 2015
документ Рабочая программа «Художественная обработка древесины» для учащихся, воспитанников 5 — 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 видаЗавьялов Станислав Эдуардович20 Мар 2015
документ Рабочая программа по предмету «Элементы физики и химии» для учащихся 10-11 классов ОГКОУ СКОШ №23 VIII видаДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА21 Мар 2015
документ Рабочая программа по предмету «Математика с элементами экономики» для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида ДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА31 Мар 2015
разное Рабочая программа по логопедии «Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта»Малолеткова Марина Владимировна31 Мар 2015
документ Рабочая программа «Коррекция нарушений речи у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ»Теленченко Татьяна Анатольевна4 Апр 2015
документ
Рабочая программа «Коррекция ОНР-II-III уровня у дошкольников 4,5-5,5 лет»
Мусова Инна Бадьминовна (Борисовна)26 Окт 2015
документ Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса школы 8 видаФедорович Ирина Николаевна31 Мар 2015
документ Выявление предрасположенности к дисграфии у учащихся первых классов общеобразовательной школы 1. 2. Современные научные представления об этиопатогенезе дисграфии. 2.3 Организация исследования. Список литературы.Бущик Оксана Геннадьевна13 Фев 2016
документ Рабочая программа «Я познаю мир» для учащихся I-II видаРекина Жанна Михайловна4 Апр 2015
документ Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.Свороб Елена Владимировна31 Мар 2015
документ Программа «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста»Галушко Марья Валерьевна4 Июл 2015
документ Рабочая программа 2 вида и КТП по элективному курсу «Химия и экология» для 10, 11 классовСывороткина Александра Александровна21 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ УРОКА по коррекции дисграфии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем-логопедом Грубник Галиной АлексеевнойГрубник Галина Алексеевна30 Мар 2015
презентация Презентация рабочих тетрадей по устранению акустической дисграфии у учащихся 2-3 классовБобрикова Инна Алексеевна16 Сен 2015
документ Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем — логопедом Александровой М. И.Александрова Мария Игоревна10 Фев 2016
документ Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. БгажноковойЛучина Екатерина Александровна21 Авг 2015
документ Рабочая программа по литературному чтению 4 класс «Школа 2100» 2 видаТрахунова Анжелика Викторовна7 Апр 2015

Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое

Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.

Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.

В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.

Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.

Различные типы дисграфии включают:

Дислексия дисграфия

При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.

Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.

Моторная дисграфия

Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.

Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.

Пространственная дисграфия

Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.

Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.

Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.

Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.

Признаки и симптомы могут включать:

  • плохой или неразборчивый почерк
  • неправильное или странное написание
  • неправильное написание заглавных букв
  • сочетание рукописного и печатного стилей письма
  • использование неправильных слов
  • 90 035 пропуск слов из предложений
  • медленное письмо скорость
  • усталость после написания коротких статей
  • неподходящий размер букв
  • неподходящий интервал между буквами
  • трудности с грамматикой и структурой предложения
  • необычное положение тела или рук при письме
  • произнесение слов вслух при их записи
  • наблюдение за руками во время письма
  • жесткий или необычный захват карандаша
  • избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
  • трудности с конспектированием в школе или work

Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.

В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.

Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:

  • академические тесты
  • задания на развитие мелкой моторики
  • тесты IQ
  • письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов

Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.

Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.

Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.

Методы лечения и ведения могут включать:

Лекарства от сопутствующих состояний

Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.

Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.

Трудотерапия

С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.

Стратегии управления обучением

Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.

Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:

Стратегии с использованием материалов для занятий

Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:

  • пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
  • использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
  • использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций

То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:

  • предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
  • предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
  • подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент
  • обмен предыдущими заданиями и оценками
  • предложение альтернатив письменным заданиям
    Стратегии для выполнения заданий

    Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:

    • использование программного обеспечения для диктовки при письме
    • обращение к корректору для проверки работы
    • использование компьютера для набора задания
    • просьба о продлении времени на тесты

    Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.

    Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.

    Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.

    Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.

    Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.

    Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.

    Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием. Это может оказать существенное влияние на жизнь людей.

    Однако лечение и соответствующие вмешательства могут помочь людям справиться со своими симптомами и уменьшить влияние дисграфии на их жизнь.

    Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое

    Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.

    Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.

    В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.

    Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.

    Различные типы дисграфии включают:

    Дислексия дисграфия

    При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.

    Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.

    Моторная дисграфия

    Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.

    Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.

    Пространственная дисграфия

    Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.

    Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.

    Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.

    Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.

    Признаки и симптомы могут включать:

    • плохой или неразборчивый почерк
    • неправильное или странное написание
    • неправильное написание заглавных букв
    • сочетание рукописного и печатного стилей письма
    • использование неправильных слов
    • 90 035 пропуск слов из предложений
    • медленное письмо скорость
    • усталость после написания коротких статей
    • неподходящий размер букв
    • неподходящий интервал между буквами
    • трудности с грамматикой и структурой предложения
    • необычное положение тела или рук при письме
    • произнесение слов вслух при их записи
    • наблюдение за руками во время письма
    • жесткий или необычный захват карандаша
    • избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
    • трудности с конспектированием в школе или work

    Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.

    В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.

    Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:

    • академические тесты
    • задания на развитие мелкой моторики
    • тесты IQ
    • письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов

    Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.

    Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.

    Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.

    Методы лечения и ведения могут включать:

    Лекарства от сопутствующих состояний

    Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.

    Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.

    Трудотерапия

    С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.

    Стратегии управления обучением

    Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.

    Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:

    Стратегии с использованием материалов для занятий

    Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:

    • пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
    • использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
    • использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
    Стратегии предоставления инструкций

    То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:

    • предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
    • предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
    • подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент
    • обмен предыдущими заданиями и оценками
    • предложение альтернатив письменным заданиям
      Стратегии для выполнения заданий

      Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:

      • использование программного обеспечения для диктовки при письме
      • обращение к корректору для проверки работы
      • использование компьютера для набора задания
      • просьба о продлении времени на тесты

      Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.

      Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.

      Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.

      Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.

      Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.

      Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.

      Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.

      Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *