Дислексия. Дисграфия
КНИГИ
Городилова В. И. Чтение и письмо : Обучение, развитие и исправление недостатков / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – СПб. : Дельта ; М. : Аквариум, 1995. – 383 с.
Елецкая О. В. Развитие и коррекция грамотности : Алфавит ; Глас. и соглас. буквы ; Заглав. буква : Логопед. тетр. / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 96 с.
Коваленко О. М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития : ил. методика / худож. И. В. Персиянова. — М. : Коррекц. педагогика, 2004. — 127 с.
Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М., 2005. – 80 с.
СТАТЬИ
Нарушения письменной речи // Логопедия. – М., 1998. – С. 439-484.
Кощеева Ф. Б. Дифференциация букв «а» и «о» в ударной позиции на основе полисенсорных подходов : [Коррегирование кинет. дисграфии] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. -№ 5. – С. 48-52.
Самодурова А. А. Комплексный подход к коррекционной работе с учащимися, страдающими дислексией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. -№ 5. – С. 30-34.
Пинюгина Е. В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. — № 3. – С. 29-36.
Агопян Э. С. О некоторых видах логопедической работы при коррекции смешанной дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 49-51.
Елецкая О. В. Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы / О. В. Елецкая, Е. А. Логинова // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 54-58.
Тараканова А. А. Особенности симульного анализа у младших школьников с дисграфией // Шк. логопед. – 2005. — № 1. – С. 5-11.
Чиркина Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей // Дефектология. – 2005. — № 1. – С. 89-91.
Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 50-55.
Тараканова А. А. Формирование мыслительной операции сравнения у младших школьников с дисграфией в процессе коррекционно-логопедической работы // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 48-50.
Сиротюк М. В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. — № 2. – С. 26-30.
Мироненко Е. Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе // Шк. логопед. – 2006. — № 5. – С. 72-83.
Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. — № 4. – С. 35-38.
Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 58-69.
Разживина Н. В. Развитие внимания в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 52-57.
Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 59-66.
Российская Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 73-81.
Чиркина Г. В. Теория и практика устранения дислексии – логопедический аспект проблемы // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 57-58.
Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у школьников / Микфельд Я. О., Сивенкова М. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 1. – С. 48-71.
Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. — № 4. – С. 76-80.
Вренева Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи : [упражнения для детей с дисграфией и дислексией] // Здоровье детей. – 2007. — № 16. – С. 37-41.
Овсянникова С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии / Овсянникова С. А., Обнизова Т. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 3. – С. 11-19.
Матвеева М. Дисграфия: Алиса в Зазеркалье / М. Матвеева, М. Безруких // Здоровье. – 2007. — № 10. – С. 96-98.
Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия. – 2007. — № 4. – С. 53-64.
Cоставитель Еремина О. А.
Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов»
Главная / По типу материала / Педагогика коррекционнаяСкачать375.78 КБ, 967840.docx Автор: Катрухина Ирина Федоровна, 4 Апр 2015
Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди обучающихся как коррекционных, так и массовых школ, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В последнее время увеличивается число таких детей. В их письменных работах, чаще всего, встречаются специфические ошибки, не связанные с усвоением грамматических правил. Диагностика письменной речи обучающихся младших классов показывает, что ошибки, встречающиеся в письменных работах, сложно отнести к какому-либо виду дисграфии (по классификации Р.И. Лалаевой), чаще всего встречаются смешанные виды дисграфии (например, дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза и аграмматическая с элементами акустической и оптической дисграфии). В связи с этим необходима специальная система коррекционно-развивающих занятий, направленная на преодоление этих нарушений.
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов» | Катрухина Ирина Федоровна | 4 Апр 2015 |
документ | Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов | Яковлева Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы» | Александрова Светлана Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников (1 – 4 классов). Рабочая программа по логопедии. | Бригоцкая (Питке) Юлия Андреевна | 22 Мар 2016 |
документ | Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида «Дифференциация приставок и предлогов. В зоопарке» | Мирзоева Анна Борисовна | 7 Дек 2015 |
документ | «Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии» | Ермакова Анна Станиславовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов» | Воробей Татьяна Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
документ | «Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР в условиях школы VII вида» программа | Василькова Анна Сергеевна | 8 Апр 2015 |
документ | Учебная программа КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА | Марина Витальевна Потоцкая | 21 Мар 2015 |
документ | Коррекция дисграфии у учащихся младших классов | Жаркова Виктория Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у учащихся первых классов. | Калинина Светлана Анатольевна | 25 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа 2 вида и КТП по курсу по выбору «Химия в быту» для учащихся 9 классов | Сывороткина Александра Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8-вида | Зайцева Марина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа курса для учащихся 1 — 4 классов V вида «Развитие познавательных способностей» | Антонова Светлана Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речи | Шабельникова Клавдия Степановна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида | Тишина Наталья Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | «Программа профилактики и коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-х классов» | Ермакова Анна Станиславовна | 30 Мар 2015 |
документ | Модифицированная программа «Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов» (специальной коррекционной школы VIII вида) | Полунова Анна Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа»Коррекция НВ ОНР и ОНР III уровня у учащихся 1 класса» | Кузьминых Анна Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | «Выявление дисграфии у учащихся 2-х классов» | Старцева Анна Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Мастер-класс на тему: «Коррекция дисграфии у учащихся начальных классов» | Исаева Татьяна Викторовна | 8 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» для учащихся 1-2 классов | Татарникова Вера Николаевна | 2 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов | Горшков Андрей Александрович | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Художественная обработка древесины» для учащихся, воспитанников 5 — 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида | Завьялов Станислав Эдуардович | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Элементы физики и химии» для учащихся 10-11 классов ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида | ДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Математика с элементами экономики» для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида | ДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по логопедии «Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта» | Малолеткова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Коррекция нарушений речи у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ» | Теленченко Татьяна Анатольевна | 4 Апр 2015 |
документ | Мусова Инна Бадьминовна (Борисовна) | 26 Окт 2015 | |
документ | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса школы 8 вида | Федорович Ирина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Выявление предрасположенности к дисграфии у учащихся первых классов общеобразовательной школы 1. 2. Современные научные представления об этиопатогенезе дисграфии. 2.3 Организация исследования. Список литературы. | Бущик Оксана Геннадьевна | 13 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа «Я познаю мир» для учащихся I-II вида | Рекина Жанна Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа. | Свороб Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста» | Галушко Марья Валерьевна | 4 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа 2 вида и КТП по элективному курсу «Химия и экология» для 10, 11 классов | Сывороткина Александра Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ УРОКА по коррекции дисграфии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем-логопедом Грубник Галиной Алексеевной | Грубник Галина Алексеевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация рабочих тетрадей по устранению акустической дисграфии у учащихся 2-3 классов | Бобрикова Инна Алексеевна | 16 Сен 2015 |
документ | Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем — логопедом Александровой М. И. | Александрова Мария Игоревна | 10 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой | Лучина Екатерина Александровна | 21 Авг 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению 4 класс «Школа 2100» 2 вида | Трахунова Анжелика Викторовна | 7 Апр 2015 |
Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое
Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.
Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.
В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.
Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.Различные типы дисграфии включают:
Дислексия дисграфия
При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.
Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.
Моторная дисграфия
Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.
Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.
Пространственная дисграфия
Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.
Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.
Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.
Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.
Признаки и симптомы могут включать:
- плохой или неразборчивый почерк
- неправильное или странное написание
- неправильное написание заглавных букв
- сочетание рукописного и печатного стилей письма
- использование неправильных слов 90 035 пропуск слов из предложений
- медленное письмо скорость
- усталость после написания коротких статей
- неподходящий размер букв
- неподходящий интервал между буквами
- трудности с грамматикой и структурой предложения
- необычное положение тела или рук при письме
- произнесение слов вслух при их записи
- наблюдение за руками во время письма
- жесткий или необычный захват карандаша
- избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
- трудности с конспектированием в школе или work
Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.
В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.
Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:
- академические тесты
- задания на развитие мелкой моторики
- тесты IQ
- письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов
Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.
Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.
Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.
Методы лечения и ведения могут включать:
Лекарства от сопутствующих состояний
Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.
Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.
Трудотерапия
С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.
Стратегии управления обучением
Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.
Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:
Стратегии с использованием материалов для занятий
Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:
- пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
- использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
- использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций
То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:
- предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
- предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
- подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент
- обмен предыдущими заданиями и оценками
- предложение альтернатив письменным заданиям
Стратегии для выполнения заданий
Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:
- использование программного обеспечения для диктовки при письме
- обращение к корректору для проверки работы
- использование компьютера для набора задания
- просьба о продлении времени на тесты
Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.
Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.
Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.
Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.
Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.
Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.
Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.
Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием. Это может оказать существенное влияние на жизнь людей.
Однако лечение и соответствующие вмешательства могут помочь людям справиться со своими симптомами и уменьшить влияние дисграфии на их жизнь.
Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое
Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.
Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.
В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.
Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.Различные типы дисграфии включают:
Дислексия дисграфия
При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.
Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.
Моторная дисграфия
Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.
Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.
Пространственная дисграфия
Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.
Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.
Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.
Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.
Признаки и симптомы могут включать:
- плохой или неразборчивый почерк
- неправильное или странное написание
- неправильное написание заглавных букв
- сочетание рукописного и печатного стилей письма
- использование неправильных слов 90 035 пропуск слов из предложений
- медленное письмо скорость
- усталость после написания коротких статей
- неподходящий размер букв
- неподходящий интервал между буквами
- трудности с грамматикой и структурой предложения
- необычное положение тела или рук при письме
- произнесение слов вслух при их записи
- наблюдение за руками во время письма
- жесткий или необычный захват карандаша
- избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
- трудности с конспектированием в школе или work
Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.
В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.
Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:
- академические тесты
- задания на развитие мелкой моторики
- тесты IQ
- письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов
Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.
Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.
Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.
Методы лечения и ведения могут включать:
Лекарства от сопутствующих состояний
Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.
Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.
Трудотерапия
С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.
Стратегии управления обучением
Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.
Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:
Стратегии с использованием материалов для занятий
Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:
- пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
- использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
- использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций
То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:
- предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
- предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
- подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент
- обмен предыдущими заданиями и оценками
- предложение альтернатив письменным заданиям
Стратегии для выполнения заданий
Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:
- использование программного обеспечения для диктовки при письме
- обращение к корректору для проверки работы
- использование компьютера для набора задания
- просьба о продлении времени на тесты
Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.
Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.
Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.
Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.
Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.
Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.
Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.
Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием.