Смысл пословицы муж и жена одна сатана: Муж и (да) жена — одна сатана

Содержание

«Почему говорят только часть поговорки «Муж и жена – одна сатана»? Что это значит? » — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

А вы знаете полную версию этой поговорки? Как меняется смысл полной версии: «Муж и жена – одна сатана + муж без жены — две сатаны, а жена без мужа — и того хуже!»?

Как вы думаете, зачем её укоротили?

ОбществоПословицы и поговорки+3

annа atоm

ЯР

  ·

2,8 K

ОтветитьУточнить

Сергей Кучеренко

Технологии

1,9 K

Всё, я «наелся Яндекса» во всех его проявлениях. Теперь вы и почту испохабили! В…  · 16 окт 2022

Анна, многие поговорки сейчас не досказываются, и поэтому — почти всегда имеют другой смысл.
Например, изначально было так:
«Ума палата, да ключ потерян».
«Два сапога пара, да оба левые».

«В семье не без урода, да из-за него — все не в угоду»
«В здоровом теле — здоровый дух — большая редкость».
«Курочка по зёрнышку клюёт, да весь двор в помёте».
Но в случае с «сатаной» — продолжение — придуманный острословами вариант, а изначальный вариат поговорки именно короткий, он упоминается в литературных произведениях середины-конца 19-го века — без каких либо вариаций.

annа atоm

16 октября 2022

А может, потому что сейчас осатанели? Время такое, вот и поговорку подправили? А здесь есть подделки? https://yande… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Палыч Шестипалов

Психология

5,3 K

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 23 сент 2022

У пословицы «Тише едешь — дальше будешь!» тоже есть продолжение: «от того места куда едешь!».

Но это примерно то же, что и продолжение сериалов или популярных фильмов. Сиквел. Продолжение может быть лучше, чем первый фильм, (Как «О чем говорят мужчины») но чаще всего — слабее. А укоротили эту пословицу примерно потому же, почему умирает неудачный сиквел. Вернее… Читать далее

Сергей Кучеренко

16 октября 2022

А вот тут не совсем согласен. 🙂 Изначальный смысл этой поговорки был как раз противоположным — он порицал… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Мартаков

Маркетинг

249

Предприниматель, маркетолог, писатель, наставник, блогер, фотограф  · 23 сент 2022

Самое простое объяснение, которое приходит в голову: чтобы «прижилась» мысль о том, что муж и жена всегда действуют совместно, поддерживая, заботясь и беспокоясь друг о друге. И это вполне разумно, идея, которая объединяет людей, пары, ведь очень часто муж и жена действительно в полной мере друг друга поддерживают, невзирая на внутренние противоречия, когда речь.

.. Читать далее

Пишу про маркетинг и предпринимательство. Художка на AT https://vk.cc/ciTg5H

Перейти на litres.ru/author/aleksandr-martakov

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Е. Макаров

854

Естественные науки, собаки, кошки, туризм, природа, логистика  · 23 сент 2022

У меня почему-то такое впечатление, что короткий вариант- это оригинальная поговорка, а продолжение придумано позже, острословами и балагурами. Натужный юмор какой-то, вот и не прижилось продолжение. 

Сергей Кучеренко

16 октября 2022

Ну да, именно «короткий» вариант встречается в книге «Четверть века назад» Болеслава Маркевича, а она написана в 1878 году.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Жигулин

2,2 K

Я не фанатик, не политик, не Либерал, не Коммунист. Не «крутизна» я и не «нытик» -…  · 23 сент 2022

Поговорки! Отвечая на данный вопрос, я соответственно ориентируюсь на своё Личное понимание данного обстоятельства. Ответ: Однозначно, всё та же оптимизация — упрощение, веяние времени. И это произошло со многими поговорками на основании чего, нередко у некоторых, даже смысл поменялся. Человеку свойственно что-либо переделывать старое на новое, устаревшее — усовершенство… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Антон Петренко

852

Обычный человек.  · 26 сент 2022

Я думаю укороченный смысл другой — по принципу в браке у людей одни интересы, у обоих участников. То есть, если какой то третий человек например хочет для себя какую то выгоду от этой пары, то нет приоритета, к кому ему обращаться — будет одинаково тяжело получить желаемое. муж без жены — две сатаны — одинокий мужчина в принципе злой и недоволен жизнью. жена без мужа… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

ЯР

Общение → Развитие → Взаимопомощь → Объединение _____ Можете обсуждать здесь всё, что интересно вам и другим, общественно значимые темы: ►идеи, улучшающие жизнь, ►происходящие события, и мы вместе подумаем, куда это может нас привести ►поделиться опытом, чтобы подать пример или предостеречь других

Муж и жена одна сатана?

Женские «тараканы» даже рядом не пробегают. Так ли это и почему муж и жена — одна сатана на примерах великих людей

Женские «тараканы» даже рядом не пробегают. Так ли это и почему муж и жена — одна сатана на примерах великих людей

Проводим трансформационные игры в Москве

  1. Александр Блок
    Кто: великий поэт — символист
    Как оказался в списке: зашел слишком далеко в желании отделить мух от котлет, а секс от любви

«Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать», — написал однажды Блок и предчувствие его не обмануло. По крайней мере, в том, что касается первого предложения этой строфы. Несмотря на то, что Блок женился на Любочке Менделеевой по любви, муж из поэта получился, мягко говоря, странноватый. Кажется, он навсегда застрял в подростковом возрасте, когда одну девочку мальчик боготворит, а с другой, более доступной, — не прочь заняться сексом. Блок наотрез отказывался выполнять свой супружеский долг. Целый год (!) после свадьбы Александр не прикасался к жене, довольствуясь продажными женщинами. Потом Любе все-таки удалось соблазнить собственного мужа, но тот все же предпочел «духовную близость», чтобы… не разочароваться в жене и не разлюбить ее. Эротическое напряжение поэт снимал с кем угодно, только не с Любой, и даже не думал скрывать этот факт от супруги.

«Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад».

Бедная Люба! Достаточно ведь было прочесть это четверостишие, чтобы понять, что в этом храме (как и позднее в СССР) секса нет!

 2. Альберт Эйнштейн
Кто: автор теории относительности
Как оказался в списке: постоянно путал божий дар с яичницей, а жену с прислугой

Великий физик не поленился сочинить целый манифест, который регламентировал его отношения с первой женой. Так сказать, выкроил время между занятиями наукой и интрижками на стороне. Альберт хотел хоть как-то наладить стремительно ухудшающиеся отношения с супругой, чтобы не страдали дети. Но… все получилось как всегда. Судите сами: на одиннадцатом году совместной жизни жена Эйнштейна Милева Марич получила от мужа список требований.

Она должна была следить за тем, чтобы его вещи и белье всегда были в порядке, снабжать Альберта трижды в день едой. Ей вменялось в обязанность не унижать его перед детьми — словами или поведением — но все это цветочки, если разобраться — ничего сверхъестественного в этих пунктах нет. А дальше ягодки — Эйнштейн налагал вето на супружеский долг. Милева не должна была ждать от мужа интимной близости и/или упрекать его в том, что у них нет секса. Ей предстояло смириться с тем, что отныне ее супруг не должен сидеть с ней дома или путешествовать, а также расстаться с иллюзиями по поводу того, кто в доме хозяин. Об этом свидетельствуют следующие два требования: «Вы должны замолчать, если я вас об этом попрошу» и «Вы должны покинуть спальню или кабинет немедленно и без возражений, если я вам об этом скажу».
Удивительно ли, что этот брак вскоре распался?

3.

Иван Бунин
Кто: лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года
Как оказался в списке: после двадцати лет брака решил выставить жену «тупым углом в любовном треугольнике»

Писатель вместе с женой Верой Николаевной эмигрировал во Францию, опасаясь анархии, воцарившейся в России после Октябрьской революции. Но это не помешало ему устроить маленький уютный беспредел у себя дома. Последняя любовь Бунина — Галина Кузнецова — настолько вскружила ему голову (перечитаем «Легкое дыхание» — похоже, Ивану Алексеевичу по-настоящему нравился типаж «женщина — подросток»), что он буквально через год после начала романа, устав от тайных встреч на съемной квартире в Париже, поселил Галину в Грассе… у себя, на вилле «Бельведер». Жена делала вид, что не замечает романа, который в эмигрантской среде бурно обсуждали все.

А дальше, похоже, сработал один из защитных психических механизмов (и хорошо, что сработал — иначе Вера Николаевна могла лишиться и рассудка): бедной женщине удалось убедить себя, что ее муж любит Галю как дочь, что она заменяет Ивану единственного сына от первого брака — Коленьку, умершего в пятилетнем возрасте от скарлатины. А раз так, то и она тоже должна ее полюбить. Со временем ситуация изменится — у жены появится молодой любовник, также окажется, что Галина предпочитает женщин — но это уже совсем другая история…

4. Иван Грозный
Кто: Государь всея Руси
Как оказался в списке: был весьма суров с женами, когда его огорчали, действовал по принципу «Нет человека — нет проблемы»

До сих пор точно не установлено, сколько же раз был женат самодержец. Согласно самой распространенной версии, благоверных у Ивана насчитывалось семь (что противоречило церковным канонам, согласно которым венчаться можно было только дважды). Лют был царь и грозен не только тогда, когда брал Казань. Странно, что на Руси не появилась примета: «Коли хочешь свести счеты с жизнью, выходи замуж за владыку». Больше всего жизнеописание цариц напоминает детскую считалку, ставшую популярной благодаря Агате Кристи: «Десять негритят отправились обедать, один поперхнулся, их осталось девять» и т. д.
Первую (самую любимую) жену — дворянку Анастасию Захарьину, по слухам, отравили. Вторую — дочь черкесского князя, отличавшуюся буйным нравом и склонностью к прелюбодеяниям, замыслившую вместе с любовником учинить переворот, — Марию Темрюковну заточили в Кремле под надзором опричников, умерла она будто бы от чахотки. В третий раз царь женился на боярышне Марфе Сабуровой, та прожила после свадьбы совсем недолго — две недели, в дом Сабуровых был вхож брат покойной царицы Марии, который угощал чужую невесту ядовитыми цукатами (якобы с царского стола). Через год государь… задумал жениться снова! И велел обвенчать его с Марией Колтовской. Четвертую супругу Ивана IV, превратившую владыку в подкаблучника, невзлюбили бояре — оклеветали перед царем. Остаток своих дней (довольно длинный, кстати, больше 50 лет), Анна провела в заточении в монастыре.

Тем временем царь положил глаз на Марию Долгорукую. В первую брачную ночь выяснилось, что Мария нравилась не только Ивану — и не сохранила девичью честь до свадьбы. За свой грех она заплатила страшную цену: ее утопили в ледяной реке (дело было в ноябре 1573-го). Потом была 17-летняя Анна, скончавшаяся через три месяца после свадьбы от грудной болезни. Василису Мелентьеву — предпоследнюю жену Грозного похоронили заживо (нечего было изменять). И только Марии Нагой — последней супруге Ивана — повезло, она пережила мужа!

5. Карл Густав Юнг
Кто: основоположник аналитической психологии
Как оказался в списке: не только настойчиво рекомендовал своим клиентам полигамию как панацею от всех болезней, но и сам не чурался активно использовать этот метод

Великий ученик Фрейда был женат только один раз и прожил со своей законной супругой больше пятидесяти лет. Эмма Раушенбах подарила мужу четырех дочерей и сына. Но была ли она счастлива? Жизнь с великим психологом напоминала сказку — чем дальше, тем страшнее. Юнг, что называется, пользовался своим служебным положением и сочетал полезное с приятным, вступая в интимную близость с клиентками, которые приходили к нему на анализ. И Сабина Шпильрейн (ее роль в фильме «Опасный метод» досталась Кире Найтли) была далеко не единственной пациенткой, с которой сблизился Карл.
Кроме Сабины, которая пленяла, кстати, и Фрейда тоже, существовала еще, как минимум, фройляйн Антония Вольф. По словам Юнга, «замечательная умница, отлично чувствующая религию и философию» и самого Карла Густава, разумеется. Именно с ней он работал над трудами о коллективном бессознательном и… познавал «мистическое» значение сексуальности — реализовывать эту идею вместе с женой, родившей ему пятерых детей, Юнгу отчего-то в голову не пришло.

6. Лев Ландау
Кто: физик — теоретик, лауреат Нобелевской премии
Как оказался в списке: не ведал, что творил

«Лавочка мелкой торговли» — именно так Ландау называл… женитьбу. Великий физик считал, что брак и любовь несовместимы. Он убеждал свою возлюбленную Кору не портить их высокие отношения свадьбой. Ученый отчаянно боялся потерять то, чем дорожил больше всего на свете — личную свободу, но… все-таки женился. Правда, перед этим заставил невесту поклясться, что она не будет ревновать его к другим женщинам: «Пока все мои разговоры о любовницах носят, к сожалению, только теоретический характер… Ревность в нашем браке исключается, любовницы у меня обязательно будут! Хочу жить ярко, красиво, интересно».
Физик выбрал весьма подходящий, с его точки зрения, момент подтвердить свое право на любовницу. Когда Кора была беременна, Лев заявил: «Корочка, я к тебе с очень приятной вестью! Сегодня вечером я вернусь не один. Ко мне придет отдаваться девушка! Я ей сказал, что ты на даче. Сиди тихонечко, как мышка в норке, или уйди. Встретиться вы не должны. Это ее может спугнуть!». Мы, конечно, можем понять Кору, которая не вытерпела и все-таки вышла из шкафа, а вот Ландау так и не понял, зачем его жена это сделала…

7. Амедео Модильяни
Кто: художник — экспрессионист
Как оказался в списке: по одной из версий предложил своей гражданской жене разделить с ним… смерть

Пока Амадео употреблял кокаин и марихуану, он уничтожал только себя. Да, деструктивно, но он, как и все мы, имел полное и безоговорочное право делать со своей жизнью все, что ему захочется. И пусть почти все натурщицы Модильяни через какое-то время становились не просто натурщицами — с творческими людьми и не такое случается. Поражает не количество женщин, с которыми он вступал в интимную связь, а раздутый до небывалых размеров эгоизм художника.

Жанна Эбютерн прошла с ним через огонь и воду, разве что медных труб в этой истории не было (Модильяни стал знаменит лишь после смерти). Она рассорилась с родителями, которые не одобрили ее выбор (а кто бы одобрил, Амедео любил выпить, подраться, не чурался наркотиков, не отличался высокими моральными качествами и спокойным характером) родила Амедео дочь, практически перестала писать сама, хотя была талантливой художницей, потому что у нее не оставалось на творчество ни времени, ни сил. А что получила взамен?

Перед своей кончиной художник предложил Жанне умереть. Знаете ради чего? Чтобы он мог быть со своей любимой моделью в раю (Модильяни рисовал Жанну минимум 25 раз) и вместе с ней наслаждаться вечным блаженством. Самое грустное, что 22-летняя Жанна, носившая под сердцем второго малыша, не смогла не выполнить последнюю волю Амедео, она похоронила любимого, а на следующий день шагнула вниз с шестого этажа.

8. Вячеслав Молотов
Кто: политический деятель
Как оказался в списке: позволил арестовать свою жену, не сделав даже попытки возразить

Супруга Молотова — Полина Жемчужина — невероятно раздражала товарища Сталина минимум по двум причинам. Во-первых, она дружила с Надеждой Аллилуевой, и вождь всех народов считал, что именно она плохо влияла на его жену, и, скорее всего, обвинял ее и в смерти жены (после очередной ссоры с мужем Надежда гуляла вместе с Полиной по ночному Кремлю, жаловалась, что так больше продолжаться не может, планировала развод, а потом той же ночью застрелилась).

Во-вторых, в ней всего было «слишком» — слишком волевая, слишком амбициозная, слишком умная… Если бы поговорки о том, что мужчина — голова, а женщина — шея, не существовало, то ее следовало бы выдумать специально для Полины. Она вертела мужем, как хотела, и успевала делать самостоятельную карьеру. Иосиф Виссарионович несколько раз настоятельно рекомендовал Вячеславу Михайловичу. .. развестись! Молотов к его рекомендациям не прислушался, и тогда начались репрессии. Жемчужину вывели из кандидатов в члены ЦК, затем обвинили в измене Родине и арестовали.

Вячеслав Михайлович даже не протестовал, несмотря на то, что жену очень любил. «Я — член Политбюро, и я должен был подчиниться партийной дисциплине… Я подчинился Политбюро, которое решило, что мою жену надо устранить», — объяснял он свое поведение. «Мне выпало большое счастье, — говорил потом Молотов, — что она была моей женой. И красивая, и умная, а главное — настоящий большевик, настоящий советский человек. Для нее жизнь сложилась нескладно из-за того, что она была моей женой. Она пострадала в трудные времена, но все понимала и не только не ругала Сталина, а слушать не хотела, когда его ругают».

9. Лев Толстой
Кто: великий писатель
Как оказался в списке: заставил жену прожить не свою жизнь

Когда они поженились, Льву было 34, а Софье — 18. «Я боюсь себя. Что, ежели и это желанье любви, а не любовь. Я стараюсь глядеть только на ее слабые стороны, и все-таки это оно», – писал Толстой в дневнике. Может быть, именно эта неуверенность в своих чувствах была той самой неосознаваемой причиной, из-за которой граф то и дело устраивал своей невесте психологические проверки. Кажется, что он хотел переложить на ее хрупкие девичьи плечи ответственность за происходящее. Что можно подумать о женихе, который накануне свадьбы предложит суженой поделиться секретами и, ничтоже сумняшеся, расскажет ей о своей любовнице — замужней бабе Аксинье?

Признаем, следующие 19 лет чета Толстых была счастлива вместе, но… все это время Софья тосковала в деревне, она никуда не выезжала из Ясной поляны. В ее жизни не стало балов, театров, нарядов, остались только бесконечные хлопоты по хозяйству. «Во всякую данную минуту меня озабочивают: учащиеся и болящие дети, гигиеническое и, главное, духовное состояние мужа, большие дети с их делами, долгами, детьми и службой, продажа и планы самарского именья… издание новое и 13 часть с запрещенной «Крейцеровой сонатой», прошение о разделе с овсянниковским попом, корректуры 13 тома, ночные рубашки Мише, простыни и сапоги Андрюше; не просрочить платежи по дому, страхование, повинности по именью, паспорты людей, вести счеты, переписывать и проч. и проч. – и все это непременно непосредственно должно коснуться меня», — писала Софья.

Ценил ли ее жертвы Левушка? Конечно, нет. Всякий раз, когда жена была беременна или не успевала придти в себя после очередных родов, он «подпадал чувственному соблазну» и изменял ей с очередной горничной или кухаркой. Нетрудно представить себе масштабы семейной катастрофы, если вспомнить, что Софья родила Льву 13 (!) детей. Позже к прелюбодеяниям добавился поиск смысла жизни — и вот тут-то Сонюшка узнала, почем фунт лиха. Хорошо бы ее супруг ограничивался раздачей ценных указаний, вроде «Младших детей учить только тому, что нужно для жизни в деревни, никаких иностранных языков!», но он то пытался объяснить жене, что чувствует свою вину перед человечеством, то собирался отказаться от собственности, то от всех авторских прав на свои произведения, оставив семейство без средств к существованию. Потом Софью же обвинят и в том, что ее муж и ушел, и в том, что он умер…

10. Генрих VIII
Кто: король Англии
Как оказался в списке: относился к женам как к расходному материалу, последовательно избавляясь от надоевших

Запомнить всех жен этого британского монарха, который связывал себя узами брака шесть раз, можно разве что при помощи мнемоники, по крайней мере, английских школьников учат именно так: «развёлся — казнил — умерла — развёлся — казнил — пережила». Кажется, второй представитель династии Тюдоров очень быстро охладевал к тому, что получал (и неважно, сколько усилий было потрачено на достижение этой цели).
Ради того, чтобы жениться на Анне Болейн, которая наотрез отказывалась становиться его любовницей, король, втянутый в сложный и мучительно долгий (бракоразводный процесс с первой супругой Катериной Арагонской длился около семи лет), в пух и прах разругался с Ватиканом и пошел на отделение английской церкви от Рима. Но буквально через три года Генрих VIII обвинил жену, родившую ему дочь (а он так мечтал о наследнике престола, одна дочь у него уже была!), в измене и отправил на эшафот. Потом король воспылал страстью к Джейн Сеймур, фрейлине Болейн, и женился на ней через неделю после казни Анны. Джейн умерла в родах. Когда короля спросили, кого спасать — мать или дитя, он ответил: «Спасите ребенка. Женщин я могу достать столько, сколько угодно»…
Следующий брак не удался из-за… портрета (представляете, что случилось бы с его Величеством, живи он во времена вездесущего фотошопа, который творит чудеса?). Портрет Анны Клевской монарху понравился… в отличие от самой невесты. Так что буквально через полгода брак был аннулирован. Жена №5 — Екатерина Говард (кузина жены №2) была уличена в измене.

Почему же говорят, что муж и жена — одна сатана — общепринятое мнение, что муж с женой имеют одно мнение и это так всегда. В этом значение и главный смысл пословицы. Однако у великих людей свои смыслы и значения.

@жизнь

Анна 

11 9 480

Лучшие библейские стихи о муже и жене в Писании

Составлено сотрудниками BibleStudyTools on 07. 06.2019

Что Библия говорит о муже и жене? Откройте для себя лучшие библейские стихи о муже и жене из Ветхого и Нового Заветов. Прочтите библейские отсылки к книге «Муж и жена», чтобы узнать больше о ее значении и значении. Можете ли вы найти некоторое понимание этих связанных цитат из Священных Писаний!

Чтобы найти полный контекст коротких цитат из Священных Писаний, нажмите «Глава» над каждым стихом.

33 Однако и каждый из вас должен любить свою жену, как самого себя, и жена должна уважать своего мужа.

3 Муж должен выполнять свой супружеский долг перед женой, а жена перед мужем.

4 Жена не имеет власти над своим телом, но уступает его мужу. Точно так же и муж не имеет власти над своим телом, но уступает его своей жене.

5 Не лишайте друг друга, разве что по обоюдному согласию и на время, чтобы вы могли посвятить себя молитве. Затем снова соберитесь, чтобы сатана не искушал вас недостатком самообладания.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, тела его, Спасителем которого он является.

24 Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, тела его, Спасителем которого он является.

24 Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал себя за нее

26 сделать ее святой, очистив ее омовением водою через слово,

27 и представить ее Себе как светящуюся церковь, без пятна, или порока, или какого-либо другого порока, но святую и непорочную.

28 Точно так же и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя.

29 Ведь никто никогда не ненавидел свое тело, но они питают и заботятся о своем теле, как и Христос о церкви —

30 ибо мы члены его тела.

31 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

32 Это глубокая тайна, но я говорю о Христе и церкви.

33 Однако и каждый из вас должен любить свою жену, как самого себя, и жена должна уважать своего мужа.

23 Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, тела его, Спасителем которого он является.

28 Точно так же и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя.

28 Точно так же и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Кто любит свою жену, тот любит себя.

29 Ведь никто никогда не ненавидел свое тело, но они питают и заботятся о своем теле, как и Христос о церкви —

30 ибо мы члены его тела.

31 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

32 Это глубокая тайна, но я говорю о Христе и церкви.

33 Однако и каждый из вас должен любить свою жену, как самого себя, и жена должна уважать своего мужа.

7 Мужья, так же будьте благоразумны, живя с женами, и относитесь к ним с уважением, как к более слабому сотоварищу и как к наследникам с вами благодатного дара жизни, чтобы ничто не воспрепятствовало вашим молитвам.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее

19 Мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы.

9 Говорю вам, что всякий, разводящийся с женою своею не за прелюбодеяние и женящийся на другой, прелюбодействует».

32 А Я говорю вам, что всякий, разводящийся с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, делает ее жертвой прелюбодеяния, и всякий, женящийся на разведенной, прелюбодействует.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

4 Затем они могут убеждать молодых женщин любить своих мужей и детей,

1 Жены, таким же образом повинуйтесь своим мужьям, чтобы, если кто из них не верит на слово, без слов покорился поведению своих жен,

2 когда увидят чистоту и благоговение вашей жизни.

3 Ваша красота не должна исходить от внешних украшений, таких как замысловатые прически, золотые украшения или изысканная одежда.

4 Наоборот, это должна быть красота вашего внутреннего «я», неувядающая красота кроткого и тихого духа, что очень ценно в очах Божиих.

5 Ибо так украшали себя святые женщины прошлого, уповавшие на Бога. Они подчинялись своим мужьям,

6 как Сарра, которая послушалась Авраама и назвала его своим господином. Вы ее дочери, если поступаете правильно и не поддаетесь страху.

18 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как и прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы.

1 Жены, таким же образом повинуйтесь своим мужьям, дабы, если кто из них не верит на слово, без слов покорился поведению своих жен,

31 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

12 Диакон должен быть верен своей жене и должен хорошо управлять своими детьми и своим домом.

5 и сказал: посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть?

8 Кто не обеспечивает своих близких, а особенно своих домашних, тот отрекся от веры и хуже неверного.

3 Но я хочу, чтобы вы поняли, что глава каждого мужчины — Христос, глава женщины — мужчина, а глава Христа — Бог.

4 Брак должен чтиться всеми, а брачное ложе содержаться в чистоте, ибо Бог будет судить прелюбодея и всех блудников.

4 Отцы, не раздражайте своих детей; вместо этого воспитывайте их в обучении и наставлении Господа.

2 Теперь надзиратель должен быть безупречным, верным своей жене, воздержанным, воздержанным, порядочным, гостеприимным, способным учить,

18 Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Я сотворю ему подходящего помощника».

19 И создал Господь Бог из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных. Он принес их тому человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их; и как назовет человек каждое живое существо, так и было имя ему.

20 Так человек дал имена всему скоту, птицам в небе и всем диким животным. Но для Адама не нашлось подходящего помощника.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и пока он спал, он взял одно из ребер человека, а затем закрыл это место плотью.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 Человек сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины».

24 Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

16 Женщине он сказал: «Я сделаю твои роды очень сильными; в мучительных родах вы будете рождать детей. Твое желание будет с твоим мужем, и он будет господствовать над тобой».

22 Кто находит жену, тот находит благо и получает благоволение от Господа.

14 Вы спросите: «Почему?» Потому что Господь свидетель между тобою и женою юности твоей. Ты изменил ей, хотя она твоя партнерша, жена твоего брачного завета.

15 Разве не один Бог создал тебя? Вы принадлежите ему телом и духом. И что ищет единый Бог? Божественное потомство. Итак, будь осторожен и не изменяй жене юности твоей.

16 «Человек, который ненавидит жену свою и разводится с ней, — говорит Господь, Бог Израилев, — делает насилие над тем, кого должен защищать», — говорит Господь Вседержитель. Так что будь начеку и не будь неверным.

24 Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

27 «А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

29 Если кто-то ударит вас по одной щеке, подставьте и другую. Если кто-то возьмет у вас пальто, не удерживайте от него рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и если кто возьмет то, что принадлежит тебе, не требуй назад.

31 Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

32 «Если вы любите тех, кто любит вас, какая вам в этом заслуга? Даже грешники любят тех, кто любит их.

33 И если делаете добро тем, кто добр к вам, какая вам за то благодарность? Даже грешники так делают.

34 И если даешь взаймы тем, от кого ожидаешь возврата, какая тебе в этом заслуга? Даже грешники дают взаймы грешникам, ожидая полного возврата.

35 Но любите своих врагов, делайте им добро и давайте им взаймы, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете детьми Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым.

14 Вы спросите: «Почему?» Потому что Господь свидетель между тобою и женою юности твоей. Ты изменил ей, хотя она твоя партнерша, жена твоего брачного завета.

29 Петр и другие апостолы ответили: «Мы должны повиноваться Богу, а не людям!

18 Да будет благословлен источник твой, и да возрадуется ты жене юности твоей.

19 Любвеобильная лань, грациозная олениха — пусть ее грудь всегда удовлетворяет тебя, пусть ты всегда опьяняешься ее любовью.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

17 Не воздавайте никому злом за зло. Будьте осторожны, чтобы делать то, что правильно в глазах всех.

18 Если возможно, насколько это зависит от вас, живите в мире со всеми.

19 Не мстите, друзья мои, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «Мое мстить; Я воздам», — говорит Господь.

20 Наоборот: «Если враг твой голоден, накорми его; если он хочет пить, дайте ему что-нибудь попить. Сделав это, ты соберешь горящие угли ему на голову».

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Популярные статьи

14 отрезвляющих фактов о дьяволе

Делиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn

Он враг номер один во вселенной, главный противник Бога и его народа и лидер бесчисленных демонических сил. Иисус говорит, что он был убийцей с самого начала и ведет тотальную войну против сил добра во вселенной.

Библия называет его дьяволом, сатаной, лукавым.

Павел говорит Ефесской церкви надеть всеоружие Божие, чтобы они могли твердо противостоять его замыслам. Иаков говорит христианам, что если они противостоят дьяволу, он убежит от них. Петр говорит верующим остерегаться: он всегда на охоте.

У нас есть враг, и если мы собираемся противостоять ему, нам нужно знать, против кого мы выступаем.

Тем не менее, есть много дьявольского фольклора. Бывает трудно отличить традиции от того, что на самом деле Библия говорит о сатане.

Итак, давайте взглянем на некоторые библейские факты о сатане в Библии.

Краткая заметка о мировоззрении

Библия была написана тысячелетия назад людьми с гораздо более сверхъестественным мировоззрением, чем мы имеем сегодня. Чтобы по-настоящему понять, что Библия говорит о сатане и духовной войне, нам нужно понять точку зрения ее первоначальных авторов и читателей.

Особенно полезным источником для этого является книга д-ра Майкла С. Хейзера, Незримое царство: восстановление сверхъестественного мировоззрения Библии . В этой статье много ссылок на нее, и любой, кто интересуется духовной бранью, тоже должен ее прочитать. Еще один ресурс, который поможет вам провести собственное исследование того, что говорит Библия, — это приложение Logos Bible, начиная с бесплатного.

1. «Сатана» означает «противник».

«Сатана» — это транслитерация еврейского слова, означающего «противник» или «противник». Слово сатана используется несколько раз в Ветхом Завете, часто имея в виду любого, кто блокирует или бросает вызов кому-то другому. Например:

  • Ангел Господень выступает против Валаама (Числа 21:22–32).
  • Два кровожадных воина Давида, Иоав и Авесса, усложняют жизнь царю (2 Царств 19:22).
  • Соломон сталкивается с политическими оппонентами после того, как отвернулся от Бога (3 Царств 11:14–25).

В каждом из этих эпизодов еврейская Библия называет эти фигуры сатаной , потому что они действуют как противники.

Так как же дьявол получил имя «Сатана»?

В течение столетий между Малахией и Иисусом еврейские писатели начали использовать этот ярлык для имени самого большого противника из всех: божественного существа, которое восстало против Бога в Эдемском саду, искушая Адама и Еву съесть запретный плод. .

В The Unseen Realm д-р Майкл С. Хейзер говорит: «Темная фигура Бытия 3 в конечном итоге стала считаться «матерью всех противников», и поэтому к нему приклеился ярлык сатана . Он это заслужил.»

Невидимое царство: восстановление сверхъестественного мировоззрения Библии

Обычная цена: $17,99

В корзину

Демоны: что Библия на самом деле говорит о силах тьмы

Обычная цена: $17,99

В корзину

Не утомляйте меня Библией

Обычная цена: $8,99

В корзину

2. Историю о происхождении дьявола подпитывала гордость.

Возможно, последнее место, где вы будете искать информацию о сатане, — это список пастырских качеств. И все же, излагая качества, которых он ожидает от руководителей церкви, апостол Павел особо упоминает дьявола.

Апостол предупреждает Тимофея, что ни один старейшина «не должен быть новообращенным, иначе возгордится и подпадет под тот же суд, что и диавол» (1 Тимофею 3:6).

Библия не дает нам подробностей, когда речь идет о восстании сатаны против Бога. Но в отрывках, которые, кажется, касаются грехопадения дьявола, преобладающей темой является гордость.

Подсказка: оракул Иезекииля против принца Тира

В Ветхом Завете пророк Иезекииль произносит оракул против человеческого правителя Тира, высокомерного человека, достаточно самодовольного, чтобы называть себя богом (28:2). Бог планирует опустить этого принца на ступеньку ниже.

Но пока Иезекииль проповедует против этого правителя, он, кажется, делает несколько намеков на подобную историю в космическом масштабе. На самом деле, пророк говорит несколько вещей, которые указывают на весь путь назад, в Эдемский сад:

«Ты был печатью совершенства, полным мудрости и совершенной красоты. Ты был в Эдеме, в саду Божием […] ты был помазан как херувим-хранитель, ибо так Я поставил тебя. Ты был на святой горе Божией; ты ходил среди огненных камней» (28:12–14).

Позже в оракуле Иезекииль говорит нам, что у этого существа была проблема с гордыней, подобная проблеме князя Тира: «Возгордилось сердце твое от красоты твоей, и от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (28:17) .

Это существо наказано: оно изгнано из Эдема в новые владения: землю и подземный мир.

Подсказка: притча Исаии о царе Вавилона

Пророк Исаия сравнивает надменного царя Вавилона с особо амбициозным божественным существом, которое «упало с неба» (Исаия 14:12).

Этот персонаж однажды сказал себе: «Я взойду на небеса; Я подниму престол мой выше звезд Божиих; Я воссяду на горе собрания, на высочайшей высоте горы Цафон. взойду на вершины облаков; уподоблюсь Всевышнему» (14:13–14).

Хайзер отмечает, что этот отрывок читается как «попытка переворота в божественном совете. […] Он хотел быть «подобным Всевышнему» ( elyon ). Но может быть только один из них».

 

3. Владение сатаны — земля и шеол.

В третьей главе Книги Бытия змей уговаривает Адама и Еву съесть запретный плод, изгоняя их из Эдема и запечатывая их гибель.

Но хотя Адам и Ева наказаны, сатана получает жесточайшее проклятие от Бога, против которого он восстал.

Господь говорит ему: «Проклят ты пред всеми скотами и всеми полевыми зверями! будешь ползать на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Бытие 3:14).

Что означает это проклятие для сатаны?

Змей был проклят ползать на животе. Это поразительно похоже на судьбу нашего злодея в Иезекииля 28 и Исаии 14, который был повержен на землю (Иезекииль 28:8, 17; Исаия 14:11–12, 15).

Но это хуже, чем просто свалиться на землю. Пророки говорят, что этот мятежник был брошен на ʾerets , еврейский термин, который, по словам Хейзера, может буквально относиться к грязи и метафорически к подземному миру.

Хейзер продолжает объяснять судьбу змея: «Проклятие также заставило его «есть грязь», что является явно метафорической ссылкой, поскольку змеи на самом деле не едят грязь в качестве пищи для питания. Это не является частью «естественной диеты змеи». Суть проклятия в том, что нахаш [еврейское слово, переведенное в нашей Библии как «змей»,] кто хотел быть «самым высоким», будет « низших», вместо этого — отверженных от Бога и совета на землю и даже под землю. В подземном мире начаш даже ниже зверей полевых. Он скрыт от глаз и от жизни в Божьем мире. Его владения — смерть».

4. Сатана правит народами земли.

Автор 1 Иоанна утверждает, что «весь мир находится во власти лукавого» (5:19), а другие отрывки Нового Завета конкретно указывают на власть дьявола над народами мира.

Например, обратите внимание на последнее предложение сатаны, когда он искушает Иисуса в пустыне:

И снова дьявол взял его на очень высокую гору и показал ему все царства мира и их великолепие. «Все это дам вам», — сказал он… (Матфея 4:8–9).

Нет никаких признаков того, что сатана блефовал. Фактически, в Евангелии от Иоанна Иисус называет его «князем мира сего» (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11).

Когда Сатана получил столько власти?

Хайзер предполагает, что сатана накопил эту силу за время между инцидентом с Вавилонской башней и служением Иисуса:

«Как первоначальный мятежник, нахаш [еврейское слово, означающее «змей»] из Бытия 3 (ср. Откр. 12:9), ко времени Нового Завета достиг статуса главной оппозиции Яхве. Это было частью логики присвоения ему термина сатан как собственного имени. Напомним также, что нахаш было низведено до эрец , термин, который относился не только к «земле», но и к царству мертвых, Шеол.

«Изначальный мятежник, владениями которого стали земля/шеол, нахаш/сатана, воспринимался Вторым Храмом и богословием Нового Завета как первичная власть над всеми другими мятежниками и их владениями».

5. Сатана командует собственным воинством демонов.

Ко времени служения Иисуса сатана не только обрел власть над всеми народами земли, но и собрал последователей демонов.

Евреи времен Иисуса верили, что сатана был правителем демонов. На самом деле, некоторые даже утверждали, что только силой сатаны Иисус мог изгонять бесов так, как он это делал.

Но Иисус говорит, что это не так: «Как может сатана изгнать сатану? Если царство разделится само в себе, то это царство не устоит. Если дом разделится сам в себе, то этот дом не устоит. И если сатана противится сам себе и разделяется, не может устоять» (Марка 3:23–26).

Освобождение людей от влияния этих демонов было важной частью земного служения Христа, что имеет смысл, поскольку Иисус пришел в мир, чтобы разрушить работу дьявола (1 Иоанна 3:8).

6. Библия не говорит, что он правит ВСЕМИ демонами.

Писание не дает нам четкой картины божественной иерархии, доброй или злой. Поэтому, хотя мы можем предположить, что сатана является самым видным из противников Бога, мы не должны обязательно предполагать, что все божественные противники Бога находятся под контролем сатаны.

Вот как об этом говорит Хайзер: «Очевидно, что сатана является лидером по крайней мере некоторых сил тьмы. Как первоначальный мятежник, он, вероятно, занимал первое (или худшее) место с точки зрения примера в умах древних читателей. Тот факт, что именно он противостоял Иисусу в пустыне […] и предложил Иисусу царства мира, говорит о многом. Отсутствие четко очерченной иерархии оставляет возможность того, что в невидимом мире существуют конкурирующие планы, даже там, где существует общая цель противостояния Яхве и его народу».

7. Дьявол пытался заключить хотя бы одну сделку.

Заключение сделок с дьяволом — распространенный сюжетный мотив. И хотя в Библии ничего не говорится о скрипках, сделанных из золота, Писание сообщает нам по крайней мере об одной попытке заключить сделку, которую пытался заключить сатана.

Ранее в этом списке мы рассмотрели попытки сатаны искушать Иисуса. Сатана предложил Иисусу все царства мира.

Но была загвоздка: Иисус должен был склониться и поклониться дьяволу.

К счастью для нас, с Сыном Божьим нельзя торговаться таким образом. Иисус говорит искусителю: «Отойди от меня, сатана! Ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10).

Почему отказ Иисуса торговаться важен?

Хайзер объясняет, что предложение сатаны было умной попыткой заставить Иисуса заплатить за то, что сатана украл. «Если бы Иисус уступил, это было бы признанием того, что для овладения народами требовалось разрешение сатаны. Это не так. Сатана предполагал власть и владение чем-то, что, в конечном счете, принадлежало не ему, а Богу. Послание, стоящее за ответом Иисуса, ясно: Яхве вернет народы Своими средствами в свое время. Ему не нужно, чтобы их отдавали в обмен. Иисус был верен своему Отцу. Поскольку восстановление народов было связано со спасением и искуплением от последствий падения в Эдеме, принятие предложения сатаны подорвало бы необходимость искупления на кресте».

8. Сатана обороняется

Начиная с Эдемского сада и до времен Иисуса сатана продолжал накапливать силу. Как мы видели ранее, он стал достаточно могущественным, чтобы потребовать, чтобы Иисус поклонялся ему в обмен на народы, которые Иисус пришел искупить.

Но после того, как Иисус устоял перед своими искушениями, правила игры изменились.

Во всех трех синоптических евангелиях после испытания в пустыне Иисус делает три вещи:

  1. Он провозглашает, что Царство Божие близко.
  2. Он начинает выбирать себе учеников.
  3. Он начинает изгонять демонов.

Вы уже можете видеть, как сила Сатаны рушится. Но становится еще лучше.

Позже Петр классно исповедует, что Иисус есть Мессия, Сын Божий (Матфея 16:16). Иисус отвечает: «Говорю тебе, что ты Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (16:18).

Это драматическое заявление о грядущей победе Иисуса (и нашей) над дьяволом. Это должно информировать нас о сатане и духовной войне в целом. Мы не прячемся в бункере, ожидая какого-нибудь небесного воздушного налета, который спасет нас от слишком могущественного врага. Мы уже выигрываем.

Хайзер говорит об этом так: «Ворота — это оборонительные сооружения, а не наступательное оружие. Царство Божие есть агрессор. […] Это врата ада под ударом — и они не устоят перед Церковью. Ад однажды станет могилой сатаны».

Апостол Павел еще более прямолинеен: «Бог мира скоро сокрушит сатану под ногами вашими» (Римлянам 16:20).

9. Сатана лжец по своей природе.

Иисус говорит нам, что ложь — вторая натура дьявола. Он тоже не приукрашивает:

«Он был убийцей с самого начала, не держащимся истины, ибо в нем нет правды. Когда он лжет, говорит на своем родном языке, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

Апостолы говорят нам, что наш враг тоже великий обманщик. Когда один из первых членов церкви Анания делает сомнительное пожертвование, Петр спрашивает: «Как получилось, что сатана так наполнил твое сердце, что ты солгал Святому Духу […]?» (Деяния 5:3). А позже Павел сообщает коринфской церкви, что змей хитрой ложью прельстил Еву (2 Коринфянам 11:3), и далее говорит, что сам сатана маскируется под ангела света (11:14).

Но обман сатаны не ограничивается сатаной. И его последователи не ограничиваются невидимым царством.

К сожалению, есть и другие, находящиеся под влиянием сатаны.

Комплект «Ангелы и демоны» (4 тома)

Обычная цена: $39,99

В корзину

Правда об ангелах и демонах

Обычная цена: $6. 99

В корзину

Стратегия сатаны

Обычная цена: $6,99

В корзину

ХРИСТИАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Что Библия учит об ангелах и сатане-дьяволе [Том. V]

Обычная цена:

В корзину

Разоблачение сатаны: победа над силами тьмы

Обычная цена:

Добавить в корзину

10. Сатана имеет духовных детей, как и Бог.

Новый Завет часто называет Бога нашим Отцом, а верующих — «детями Божьими». Это явно духовное утверждение, а не биологическое. Мы являемся частью Божьей духовной семьи. Мы живем под Божьей крышей, соблюдаем Его правила и наслаждаемся тем, что принадлежим Ему.

Однако Бог не единственный духовный отец, о котором говорит Библия. У сатаны тоже есть дети.

Это несколько раз встречается в Новом Завете:

  • В том же отрывке, где Иисус называет Сатану отцом лжи, он говорит евреям, которые хотят убить его: «Вы принадлежите отцу вашему, дьяволу, и хочешь исполнить желание отца твоего» (Иоанна 8:44).
  • Когда ученики просят Иисуса объяснить его притчу о пшенице и плевелах, Иисус говорит им, что доброе семя представляет сыновей Его царства, а плевелы представляют сыновей лукавого (Матфея 13:36–40).
  • Новообращенный апостол Павел говорит колдуну: «Ты дитя дьявола и враг всего правильного! Вы полны всякого обмана и хитрости» (Деяния 13:10).
  • В своем первом послании Иоанн говорит, что дети дьявола очевидны из-за их греховного поведения и недостатка любви к своим братьям и сестрам (1 Иоанна 3:10).

Как и большинство вещей, связанных с сатаной, эта концепция восходит к Книге Бытия.

Когда Бог проклял змия, он положил вражду не только между дьяволом и женщиной, но и между обоими их потомками .

В каком-то смысле это пророчество частично исполняется уже в следующей главе Бытия, в истории Каина и Авеля. Один брат был праведником, а другой убийцей. Иоанн даже использует их в качестве примера различий между детьми Божьими и детьми дьявола — он заходит так далеко, что говорит, что Каин был «от лукавого» (1 Иоанна 3:11).

Хайзер отмечает, что «остальная часть библейской истории не состоит из людей, сражающихся со змеелюдьми. Это неудивительно, поскольку враг человечества не был простой змеей. Библия, однако, описывает непрекращающийся конфликт между последователями Яхве и человеческими и божественными существами, которые следуют духовному пути нахаш ».

11. Сатана повлиял на Иуду Искариота.

Иоанн говорит нам, что дьявол подстрекал Иуду Искариота предать Иисуса перед ночью Тайной вечери (Иоанна 13:2). И Иоанн, и Лука говорят, что дьявол вошел в Иуду в ту ночь, когда он предал своего Господа (Иоанна 13:27; Луки 22:3).

Библия не дает нам механики того, что здесь произошло. Но важно отметить, что в данном случае сатана счел необходимым лично позаботиться о том, чтобы Иисус умер.

Однако, если бы сатана мог сделать все сначала, он, вероятно, не стал бы действовать таким образом. Смерть Иисуса не была победой, которую представлял себе сатана.

12.

Сила смерти Сатаны сломлена.

Оказывается, смерть Иисуса сломила, по крайней мере, часть смертоносной силы сатаны. Автор Послания к Евреям объясняет это так:

«Поскольку у детей есть плоть и кровь, он тоже разделял их человечность, чтобы своей смертью сломить власть того, кто держит власть смерти, то есть дьявола, 15 и освободить тех, кто всю свою жизнь были в рабстве от страха смерти» (Евр. 2:14–15).

Сила смерти ослабевает. Павел утверждает, что смерть будет «поглощена победою» (1 Коринфянам 15:54). А в книге Откровения Христос провозглашает: «Я был мертв, и теперь вот, жив Я во веки веков! И я держу ключи смерти и ада» (Откровение 1:18).

13. Раздор дает Сатане преимущество.

Хотя сила Сатаны сломлена, он еще не бессилен. На самом деле, некоторые отрывки из Нового Завета говорят нам, что у дьявола есть определенные способы получить тактическое преимущество над нами.

Апостол Павел указывает, что гнев, непрощение и обида между христианами дают сатане особое преимущество.

У нас есть несколько примеров этого в Писании:

  • Павел призывает церковь в Коринфе простить и успокоить любого раскаявшегося верующего, который, возможно, стал причиной скорби остальной церкви. Апостол призывает церковь сделать так, чтобы такой человек чувствовал себя желанным и любимым. Почему? Потому что Павел особенно не хочет, чтобы сатана перехитрил их (2 Коринфянам 2:11).
  • Павел говорит супружеским парам не лишать друг друга сексуальных отношений, иначе сатана воспользуется недостатком самоконтроля супруга (1 Коринфянам 7:5).
  • Павел говорит ефесянам, чтобы в гневе их солнце не зашло, чтобы не дать дьяволу опоры (Ефесянам 4:26–27).

Сатане можно (и нужно) сопротивляться, и мы должны быть бдительными, чтобы не дать ему возможности взять верх над нами (Иакова 4:7; 1 Петра 5:8–9).

14. Поражение сатаны неизбежно и неизбежно.

Несмотря на то, что наш противник может получить тактическое преимущество здесь и там, его судьба решена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *