Смысловая память в психологии это: смысловая память | это… Что такое смысловая память?

Содержание

Развитие словесно-логической памяти

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

 

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.

 

 

Кратковременная память – это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;

Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно – логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
— лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
— хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
— цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией.
Полезно знать:
— разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
— для лучшего запоминания – лучше учить на ночь;
— для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» 
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно – логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки»
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка – ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут) 

«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!

2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.

«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.

д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 – 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»
В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

Особенности развития смысловой памяти у младших школьников

Автор: Литвякова Марина Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №29 (371) июль 2021 г.

Дата публикации: 15.07.2021 2021-07-15

Статья просмотрена: 252 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Литвякова, М. В. Особенности развития смысловой памяти у младших школьников / М. В. Литвякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 180-181. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83253/ (дата обращения: 13.12.2022).



Люди всегда стремились многое узнать и многому научиться. На заре человечества это было вопросом выживания. Но и в наше время знания и умения необходимы. Мы каждый день обращаемся к своей памяти, чтобы вспомнить то, что когда-то узнали, услышали или увидели. Но мы до сих пор не знаем всех секретов памяти.

Изучение процессов запоминания, равно как и воспроизведения ранее полученных знаний обуславливает одну из главных проблем науки. В детском возрасте именно память является основной психической функцией, и уже все остальные функции развиваются с опорой на нее. Именно поэтому проблема особенностей развития смысловой памяти у младших школьников будет всегда актуальна.

Под памятью подразумевают способность человека получать, хранить и воспроизводить полученный ранее жизненный опыт. В свою очередь жизненный опыт представляет собой сочетание инстинктов, как врожденных, так и приобретенных под действием различных факторов. Механизмы поведения обновляются в течение всей нашей жизни. Именно обновление механизмов поведения отвечает за адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни [3, с. 55]

Если бы мы не могли удерживать в памяти произошедшие события, то не смогли бы развиваться и совершенствоваться. Каждое происшествие воспринималось бы нами как новое. Рубинштейн так говорил: «Без памяти мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом» [1, с. 220].

Память младшего школьника подвергается значимым изменениям. В этом возрасте она начинает становиться все более опосредованной, приобретая характер произвольности, и регулируемой сознательно.

Всему «виной» учебная деятельность, с которой сталкивается младший школьник. Именно учебная деятельность предъявляет повышенные требования к уровню эффективности памяти. Ребенок в процессе обучения должен запоминать большой объем информации. Должен уметь не только выучить, но и воспроизвести информацию спустя какой-то промежуток времени. Без этого умения ребенок не сможет успешно освоить учебную программу, что скажется и на его отношении к школе в целом.

В период обучения в младших классах способность детей произвольно запоминать информацию претерпевает изменения. Так учащиеся первого класса лучше запоминают яркие и интересные события, их память непроизвольна.

Непосредственную память им еще предстоит развить [2, с. 351].

Учебные задания постепенно усложняются, и уже недостаточно просто запомнить информацию, да и ее объем возрастает в разы. Младший школьник начинает овладевать различными стратегиями и способами запоминания, учится организовывать и обрабатывать получаемую информацию. На первый план выходит смысловая память. Мыслительные процессы теперь ложатся в основу запоминания.

В этом возрасте проводимая учителем целенаправленная работа по развитию высших форм произвольного запоминания дает отличные результаты.

В основе смысловой памяти лежит понимание изучаемого материала. Смысловая память тесно связана с развитием языка.

Процесс смыслового запоминания можно разбить на несколько этапов. Так на первом этапе из запоминаемого объема вычленяются крупные смысловые единицы, так называемые мнемические опоры, которые несут в себе основные мысли изучаемого. В кратковременной памяти одновременно может храниться ограниченное число объектов запоминания.

Выделение крупных блоков помогает преодолеть этот барьер. Мнемические опоры позволяют воспроизводить материал.

Для развития смысловой памяти дети должны научиться обобщению материала, вычленять главные мысли в тексте.

Эффективность запоминания во многом зависит от того на сколько изучаемый материал осмыслен младшим школьником. Было ли это простое механическое запоминание или же информация запоминалась осмысленно.

Разница между двумя этими видами состоит в том, что если при механическом запоминании опора идет на близость объектов, как пространственную, так и временную (запоминание идет без переработки, то есть в том порядке, в каком объекты представлены), то осмысленное запоминание опирается на логические связи между объектами, на понимание таких связей, используются связи второй сигнальной системы.

При механическом запоминании младшему школьнику приходится приложить значительные усилия, направленные на многократность повторения изучаемого материала. Но повторение не может гарантировать адекватность воспроизведения, особенно в случае, если требуется вспомнить не весь блок, а часть.

Осмысленное запоминание гораздо более продуктивно по сравнению с механическим. И требует меньшей затраты сил на воспроизведение информации.

Исследования, в этой области говорят нам, что обучение осмысленному приему запоминания, в основе которого лежит умственное действие, должно включать два этапа:

Первое — это формирование самого умственного действия;

Второе — использование его как средства запоминания.

Таким образом, прежде чем использовать, например, прием смысловое соотнесение, для запоминания материала, необходимо овладеть смысловым соотнесением как самостоятельным умственным действием.

Учителю, при работе с младшим школьным возрастом, необходимо вести работу в двух направлениях:

а) направление такой работы связано с формированием у детей приемов осмысленного запоминания (расчленение материала на смысловые единицы, смысловое сопоставление, смысловая группировка),

б) с формированием приемов воспроизведения, распределенного во времени, приемов самоконтроля за результатами запоминания. Специальная работа необходима для формирования у младших школьников приемов воспроизведения [4, с.198].

Таким образом, интенсивное развитие памяти начинается уже в дошкольном возрасте, так как на данном возрастном этапе память является ведущим познавательным процессом. После поступления ребёнка в первый класс начинается перестройка всех его познавательных процессов, так как у ребенка появляется новый вид деятельности, учение. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка становятся произвольность, продуктивность и устойчивость. Детям первых — вторых классов проще и привычнее запоминать непосредственно, чем осмысленно. Объём непосредственной памяти в данном возрасте даже выше, чем у взрослых. К третьему-четвёртому году обучения в начальной школе память младшего школьника становится произвольной, логической, ассоциативной, т. е. опосредованной.

Литература:

  1. Долгова В. И., Аркаева Н. И., Капитанец Е. Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. М.: Издательство Перо, 2015. — 200 с.
  2. Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия. Монография. М.: Издательство Перо, 2014. 185 с.
  3. Мамонова Е. А. Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти. М: «Академия», 2014. — 215 с.
  4. Матюгин И. Ю., Рыбникова И. К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. М.: «Эйдос», 2016. — 38с.
  5. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2018. — 192 с.

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьник, смысловая память, осмысленное запоминание, память, жизненный опыт, информация, непосредственная память, смысловое соотнесение, учебная деятельность.

Похожие статьи

Индивидуальные особенности

памяти младшего школьника

Мы исследовали память младшего школьника во 2 классе 52 школы г. Караганды. В изучении особенностей памяти младшего школьника мы использовали методики «Диагностика типа памяти». Цель исследования: определение типа памяти у младших школьников методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

Из этого следует, что нужно развивать память, тренировать в детях осмысленность и сознательность запоминаемого материала, научить устанавливать смысловые связи между словами. От наиболее простых приемов запоминания через повторение и воспроизведение учащийся переходит к группировке и…

Возрастные возможности формирования познавательных…

В младшем школьном возрасте произвольная память также становится функцией, на которую опирается формирование познавательных универсальных учебных действий. Ведущая роль этого познавательного процесса в учебной деятельности приводит ребенка к пониманию необходимости развивать свою память, овладевая возможностью её регулирования и сознательного управления. В результате усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания.

Память как познавательный процесс у младших школьников при…

 С особенностями запоминания связаны особенности восприятия и осмысления детьми различного учебного материала. Нам уже известно, что память заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в прошлом опыте ребенка. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по –разному. Ине только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо существуют большие индивидуальные различия памяти.

Психолого-педагогические характеристики

младшего школьного…

Формируются различные механизмы переработки и запоминания информации. Основные виды памяти у младших школьников: произвольная и осмысленная. Произвольная память характеризуется целенаправленным запоминанием информации, даже не интересной для ученика. Отличие от непроизвольной памяти в том, что ребенок отлично запоминает информацию, преподнесенную яркими образами, в игровой форме.

«Таким образом, интеллектуальная работа является в то же время мнемонической деятельностью, мышление и смысловая память оказываются неразрывно связанными» [1, 113].

Педагогические условия развития

смысловой произвольной. ..

Запоминание обеспечивает ввод информации в память через включение поступающих элементов в соответствующие системы ассоциативных связей. Сохранение представляет собой процесс удержания информации на протяжении определенного времени. Сохранение взаимосвязано тесным образом с забыванием.

Главным педагогическим условием развития смысловой произвольной памяти является специальное обучение и контроль со стороны взрослого, благодаря которому детям дошкольного возраста становятся доступными логические приемы запоминания.

Формирование

учебной деятельности младших школьников

Продуктом учебной деятельности является, внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах

Учебная деятельность обладает познавательной (познание окружающего мира,выражающееся в усвоении накопленного человечеством опыта) и пребразующей функциями (развитие ребёнка через овладение им различными интеллектуальными и практическими умениями).

Ученик должен быть настроен к тому, чтобы узнать больше проявить заитересованность, проанализировать, осмыслить новую информацию, подходить исследовательски, пытаться выявить причинно- следственные связи.

Особенности развития

памяти у детей младшего школьного…

В статье рассматриваются виды памяти и их развитие у детей младшего школьного возраста, а также, какие виды памяти страдают в большей мере у детей с задержкой психического развития. В статье предложены варианты педагогической помощи со стороны педагогов и психологов для освоения и запоминания материала.

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа

памяти

Память можно определить как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных подпроцесса являются основными для памяти. Память характеризуется следующими параметрами: количеством запоминаемой информации, точностью и быстротой воспроизведения, а также длительностью, то есть способностью удерживать информацию определенное время. С. Л. Рубинштейн отмечал, что без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Всё, что мы узнаём, каждое наше впечатление или переживание, оставляют в нашей памяти известный…

Психолого-педагогические особенности детей

младшего

младшие школьникиучебная деятельность; подростки – социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; старшеклассники – учебно-профессиональная деятельность [1, 328]. Поступление в школу коренным образом меняет характер жизни ребёнка. С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным…

Похожие статьи

Индивидуальные особенности

памяти младшего школьника

Мы исследовали память младшего школьника во 2 классе 52 школы г. Караганды. В изучении особенностей памяти младшего школьника мы использовали методики «Диагностика типа памяти». Цель исследования: определение типа памяти у младших школьников методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

Из этого следует, что нужно развивать память, тренировать в детях осмысленность и сознательность запоминаемого материала, научить устанавливать смысловые связи между словами. От наиболее простых приемов запоминания через повторение и воспроизведение учащийся переходит к группировке и…

Возрастные возможности формирования познавательных…

В младшем школьном возрасте произвольная память также становится функцией, на которую опирается формирование познавательных универсальных учебных действий. Ведущая роль этого познавательного процесса в учебной деятельности приводит ребенка к пониманию необходимости развивать свою память, овладевая возможностью её регулирования и сознательного управления. В результате усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания.

Память как познавательный процесс у младших школьников при…

 С особенностями запоминания связаны особенности восприятия и осмысления детьми различного учебного материала. Нам уже известно, что память заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении того, что было в прошлом опыте ребенка. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по –разному. Ине только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо существуют большие индивидуальные различия памяти.

Психолого-педагогические характеристики

младшего школьного…

Формируются различные механизмы переработки и запоминания информации. Основные виды памяти у младших школьников: произвольная и осмысленная. Произвольная память характеризуется целенаправленным запоминанием информации, даже не интересной для ученика. Отличие от непроизвольной памяти в том, что ребенок отлично запоминает информацию, преподнесенную яркими образами, в игровой форме.

«Таким образом, интеллектуальная работа является в то же время мнемонической деятельностью, мышление и смысловая память оказываются неразрывно связанными» [1, 113].

Педагогические условия развития

смысловой произвольной…

Запоминание обеспечивает ввод информации в память через включение поступающих элементов в соответствующие системы ассоциативных связей. Сохранение представляет собой процесс удержания информации на протяжении определенного времени. Сохранение взаимосвязано тесным образом с забыванием.

Главным педагогическим условием развития смысловой произвольной памяти является специальное обучение и контроль со стороны взрослого, благодаря которому детям дошкольного возраста становятся доступными логические приемы запоминания.

Формирование

учебной деятельности младших школьников

Продуктом учебной деятельности является, внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах

Учебная деятельность обладает познавательной (познание окружающего мира,выражающееся в усвоении накопленного человечеством опыта) и пребразующей функциями (развитие ребёнка через овладение им различными интеллектуальными и практическими умениями).

Ученик должен быть настроен к тому, чтобы узнать больше проявить заитересованность, проанализировать, осмыслить новую информацию, подходить исследовательски, пытаться выявить причинно- следственные связи.

Особенности развития

памяти у детей младшего школьного…

В статье рассматриваются виды памяти и их развитие у детей младшего школьного возраста, а также, какие виды памяти страдают в большей мере у детей с задержкой психического развития. В статье предложены варианты педагогической помощи со стороны педагогов и психологов для освоения и запоминания материала.

Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа

памяти

Память можно определить как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных подпроцесса являются основными для памяти. Память характеризуется следующими параметрами: количеством запоминаемой информации, точностью и быстротой воспроизведения, а также длительностью, то есть способностью удерживать информацию определенное время. С. Л. Рубинштейн отмечал, что без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Всё, что мы узнаём, каждое наше впечатление или переживание, оставляют в нашей памяти известный…

Психолого-педагогические особенности детей

младшего

младшие школьникиучебная деятельность; подростки – социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; старшеклассники – учебно-профессиональная деятельность [1, 328]. Поступление в школу коренным образом меняет характер жизни ребёнка. С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным…

Семантическая память | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Семантическая память – это форма долговременной памяти, включающая в себя знания человека об окружающем мире. Наряду с эпизодической памятью она считается разновидностью эксплицитной памяти, поскольку человек сознательно осознает содержащиеся в ней факты, значения и другую информацию.

На этой странице
  • Как мы используем семантическую память
  • Как работает семантическая память

Как мы используем семантическую память

Семантическая память является ключом к пониманию и описанию того, как работает все вокруг нас. Собранная в течение жизни каждого человека информация в семантической памяти — факты, отношения между объектами или понятиями и многие другие абстрактные детали — бесценна для всех, от детсадовцев до участников игровых шоу.

Каковы некоторые примеры семантической памяти?

Информация, содержащаяся в семантической памяти, варьируется от основных фактов, таких как значения слов и цвета различных видов пищи, до более сложных форм понимания, таких как взаимосвязь определенных понятий друг с другом. Семантическая память также отражает абстрактные детали собственной жизни, такие как дата рождения, родной город или личностные характеристики.

Почему важна семантическая память?

Семантическая память — это не просто библиотека мелочей: собирая широкий спектр значений, подробностей о том, как обстоят дела, и концептуальных связей, она позволяет узнавать о мире и других людях, использовать язык и делиться идеями. , а также интерпретировать личный опыт, среди других важных моделей поведения.

В чем особенности семантической памяти?

В отличие от эпизодической памяти, которая воспроизводит субъективные впечатления от прошлого опыта, семантическая память содержит информацию, не зависящую от контекста, то есть не привязанную к определенному времени и месту. Человеку, который начал учить алфавит в определенный день в детстве, не нужно возвращаться к этому моменту, чтобы вспомнить (благодаря семантической памяти), что буква P идет после M .

Как работает семантическая память

База знаний, содержащаяся в семантической памяти, накапливается в течение многих моментов обучения, от усвоения основ языка в раннем детстве до понимания сложных идей и систем на уроках, в разговорах или при чтении книг. Хотя немногие из этих моментов обучения останутся с нами в виде сцен в эпизодической памяти, наш мозг собирает абстрактные идеи, чтобы помочь нам отвечать на вопросы, общаться и решать проблемы в будущем.

Где находится семантическая память в мозгу?

Медиальная височная доля, в которую входит гиппокамп, по-видимому, играет роль в создании семантических воспоминаний. воспоминания.

Как меняется семантическая память с возрастом?

Способность семантической памяти развивается в детстве раньше, чем эпизодическая память (память на личный опыт). В пожилом возрасте она в среднем имеет тенденцию к снижению, но остается более стабильной, чем эпизодическая память.

Что такое личная семантическая память?

Персональная семантическая память — термин, описывающий семантические воспоминания о собственной жизни. Они связаны с эпизодическими воспоминаниями, но считаются отдельными, поскольку не требуют повторного посещения определенного момента. В то время как воспоминание о том, каково было посетить великий концерт, считается эпизодической памятью, знание того, что это был любимый концерт, является примером личной семантической памяти.

примеров семантической памяти | ВашСловарь

По Дженнифер Беттс, B.A. , Штатный писатель

  • Описание

    Молодой мальчик, использующий семантическую память для математики. Проблема

  • Источник

    Ian Boddy / SPL / Science Photo Libric

Термин семантическая память относится к части долговременной памяти. Эта часть долговременной памяти имеет дело с идеями и концепциями, не почерпнутыми из личного опыта. Погрузитесь в некоторые примеры семантической памяти.

Некоторые примеры семантической памяти

Семантическая память включает в себя базовые знания, хранящиеся в вашем мозгу, такие как звуки, издаваемые буквами, и распознавание названий цветов. Исследуйте другие примеры семантической памяти.

  • Значение букв
  • Представление о том, что такое кошка
  • Представление о том, что такое автомобиль
  • Как из букв, сложенных вместе, можно составить слово
  • Знание того, что Аннаполис является столицей штата Мэриленд
  • Word определения
  • Даты начала и окончания Второй мировой войны
  • Знать, что такое динозавр
  • Вспомнить автора «Прогулки по лесу снежной ночью»
  • Знать, для чего используется телефон
  • Знать, как сделать
  • Знание того, где находится Монголия на карте
  • Знание того, что такое компьютер
  • Знание того, что рыбы плавают в воде
  • Знание того, что совы ведут ночной образ жизни
  • Знание того, что на оленей можно охотиться
  • Знать, из чего состоит стул
  • Знать, для чего используется метла
  • Знать, где найти попугая
  • Помнить, какие продукты популярны в Камбодже
  • Знать, что такое книга
  • Знать, как пользоваться ножницами
  • Знать, как выглядит дерево
  • Вспомнить, как выглядит медведь
  • Знать, для чего используется блендер
  • Знать разницу между коровой и птицей
  • Вспомнить даты каждого из сражений в Войне 1812
  • Знание того, как выглядят солнечные очки
  • Воспоминание об использовании овощерезки
  • Знание названий форм
  • Знание того, что такое снег
  • Знание того, что такое луна
  • Вспомниние типичного круговорота воды
  • Знание платья колониальные американцы
  • Знать, что такое каперство
  • Вспомнить, где находится штат Мэн
  • Знать, что Вашингтон, округ Колумбия, является столицей США
  • Запомнить имена первых астронавтов, отправившихся в космос
  • Знание использования степлера
  • Знание того, для чего можно использовать ложку
  • Знание того, для чего нужно использовать венчик

Что такое семантическая память?

Семантическая память связана с фактами и продолжает расти с возрастом. Он не имеет никакой связи с личным опытом или эмоциями. Она отличается от эпизодической памяти.

Семантическая и эпизодическая память

В то время как семантическая память основана на таких фактах, как умение печатать на клавиатуре. Эпизодическая память связана с вашими личными переживаниями, такими как воспоминания о дне свадьбы или первом дне в колледже. Посмотрите несколько разных примеров этих двух типов памяти.

  • Семантическая память — зная, где произошло 911 в США
  • Эпизодическая память — вспоминая, где вы были, когда 911110
  • Семантическая память — Знание HAMPSTE вы купили своего домашнего хомяка домой

Что такое декларативная память?

Семантическая память является частью так называемой декларативной памяти. Декларативная память:

  • состоит из эпизодической и семантической памяти
  • создается и используется детьми по мере того, как они сталкиваются с новыми идеями
  • ассоциируется с фактами
  • можно вспомнить
  • также называется эксплицитной памятью, потому что данные в мозгу так явно хранятся и извлекаются

Явная и неявная память

Явная память является противоположностью неявной памяти, которую также называют процедурной памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *