Социальный мотив – МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — это… Что такое МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ?

МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — это… Что такое МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ?


МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ
— осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта историч. развития. Широким соц. основанием мотивов являются обществ. отношения, выступающие их системообразующим фактором. М.с. имеют классовую природу, в них «трансформируются» потребности об-ва, нации, класса, коллектива, индивида. На основе одной потребности обычно возникает их совокупность. Один и тот же мотив может соответствовать разным потребностям. Кроме простых, существуют сложные (собирательные) М.с, напр., интересы. Интерес к профессии часто является результирующей таких мотивов, как ее обществ. значимость, престижность, перспективность профессионального роста, зарплата и др. Мс» полняет функции: побуждающую (выражающую устремленность к деятельности), направляющую (выражающую определенность устремленности) регулирующую (связанную с доминированием в регуляции поведения тех или иных мотивов). М.с. может существовать как потенциальный (формирующийся до начала деятельности, поведения или сохраняющийся после их завершения) и как реально действующий (проявляющийся в процессе деятельности и поведения). Он всегда одномодален, т. е. выступает только в положительном значении. Возникновению М.с. способствуют соответствующие потребностям личности стимулы как своеобразные дополнительные звенья между потребностью и мотивом в виде устанавливаемого материального или морального поощрения. Чтобы влиять на поведение и деятельность, стимул должен быть «осознан» или «присвоен» личностью. М.с. не сводимы к др. психологич. явлениям, сущностям (потребностям, установкам, эмоциям, целям, чувствам), не отождествляемы с ними. Основными характеристиками М.с. является сила (как непреодолимость стремления) и устойчивость (длительность существования и про-являемость в различ. видах деятельности и поведения). Знание М.с. имеет важное значение для формирования личности и повышения эффективности деятельности. Лит.: Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969; Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971; Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976; Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988; Madsen К.В. Modern theories of motivation. Copenhagen, 1974. В.И. Ковалев

Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.

  • МОТИВ МОРАЛЬНЫЙ
  • МОТИВ

Смотреть что такое «МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • Мотив социальный

    — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Потребность в достижении — в персонологии Г.А.Мюррея одна из двух психологических потребностей человека в успехе в том или ином виде деятельности. * * * стремление индивида соответствовать стандартам высокого качества в отношении личных достижений или успехов, побуждение к …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Аффилиативная мотивация общения — мотив аффилиативного О. носит ярко выраженный социальный характер, т. к. достижение целей, побуждаемых этим мотивом, может быть осуществлено лишь во взаимодействии с др. людьми. Потребность в О. является общечеловеческой, она строится на… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • Мотивация — В статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улу …   Википедия

  • Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро …   Литературная энциклопедия

  • РОМАН — детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… …   Энциклопедия Кольера


sociologicheskaya.academic.ru

Мотив социальный — это… Что такое Мотив социальный?


Мотив социальный
осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании).

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006.

  • Мотив моральный
  • Мотив

Смотреть что такое «Мотив социальный» в других словарях:

  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Потребность в достижении — в персонологии Г.А.Мюррея одна из двух психологических потребностей человека в успехе в том или ином виде деятельности. * * * стремление индивида соответствовать стандартам высокого качества в отношении личных достижений или успехов, побуждение к …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Аффилиативная мотивация общения — мотив аффилиативного О. носит ярко выраженный социальный характер, т. к. достижение целей, побуждаемых этим мотивом, может быть осуществлено лишь во взаимодействии с др. людьми. Потребность в О. является общечеловеческой, она строится на… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • Мотивация — В статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улу …   Википедия

  • Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро …   Литературная энциклопедия

  • РОМАН — детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… …   Энциклопедия Кольера


social_pedagogy.academic.ru

Социальный мотив — это… Что такое Социальный мотив?


Социальный мотив
— если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.).

Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001.

  • Социальная установка
  • Социогенез

Смотреть что такое «Социальный мотив» в других словарях:

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Мотив социальный — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • НЕЙРОМАРКЕТИНГ — одна из современных концепций маркетингового воздействия в розничной торговле, опирающаяся на исследования психологии потребителей, использующая технологию «сканирования» мозга потенциальных потребителей с целью определить, на какие образы… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • “ТОТЕМ И ТАБУ” —     “ТОТЕМ И ТАБУ” (Totem und Tabu) одна из основных работ 3. Фрейда, посвященная прояснению позиций психоанализа в области социальных наук. Книга имеет подзаголовок “О соответствиях в душевной жизни дикарей и невротиков” (в русском переводе… …   Философская энциклопедия

  • Шёнберг А. —         (Schцnberg) Арнольд (13 IX 1874, Вена 13 VII 1951, Лос Анджелес) австр. композитор, педагог, муз. теоретик и дирижёр. Глава т. н. новой венской школы. Род. в семье небогатого купца. В детстве учился играть на скрипке и виолончели, тогда… …   Музыкальная энциклопедия

  • Шёнберг — (Schonberg) Арнольд (1884 1951) Австрийский композитор и теоретик музыки, один из крупнейших представителей музыкального авангарда, глава «новой венской школы». Его учениками и коллегами были А. Берг, А. Веберн, Э. Веллес, Г. Эйслер и др. С 1934… …   Энциклопедия культурологии

  • Амичис — (Edmondo de Amicis, 1846–1907) итальянский писатель. Участвовал в австрийской войне 1866. Обратил на себя внимание книгой военных очерков «La Vita Militare» (Военная жизнь, 1863) и рядом путевых очерков (Olanda Голландия, Marocco, Costantinopoli… …   Литературная энциклопедия

  • Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …   Литературная энциклопедия


pedagogic_psychology.academic.ru

МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ это что такое МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ: определение — Социология.НЭС

МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ

осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта историч. развития. Широким соц. основанием мотивов являются обществ. отношения, выступающие их системообразующим фактором. М.с. имеют классовую природу, в них «трансформируются» потребности об-ва, нации, класса, коллектива, индивида. На основе одной потребности обычно возникает их совокупность. Один и тот же мотив может соответствовать разным потребностям. Кроме простых, существуют сложные (собирательные) М.с, напр., интересы. Интерес к профессии часто является результирующей таких мотивов, как ее обществ. значимость, престижность, перспективность профессионального роста, зарплата и др. Мс» полняет функции: побуждающую (выражающую устремленность к деятельности), направляющую (выражающую определенность устремленности) регулирующую (связанную с доминированием в регуляции поведения тех или иных мотивов). М.с. может существовать как потенциальный (формирующийся до начала деятельности, поведения или сохраняющийся после их завершения) и как реально действующий (проявляющийся в процессе деятельности и поведения). Он всегда одномодален, т. е. выступает только в положительном значении. Возникновению М.с. способствуют соответствующие потребностям личности стимулы как своеобразные дополнительные звенья между потребностью и мотивом в виде устанавливаемого материального или морального поощрения. Чтобы влиять на поведение и деятельность, стимул должен быть «осознан» или «присвоен» личностью. М.с. не сводимы к др. психологич. явлениям, сущностям (потребностям, установкам, эмоциям, целям, чувствам), не отождествляемы с ними. Основными характеристиками М.с. является сила (как непреодолимость стремления) и устойчивость (длительность существования и про-являемость в различ. видах деятельности и поведения). Знание М.с. имеет важное значение для формирования личности и повышения эффективности деятельности. Лит.: Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969; Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971; Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976; Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988; Madsen К.В. Modern theories of motivation. Copenhagen, 1974. В.И. Ковалев

Оцените определение:

Источник: Российская социологическая энциклопедия

voluntary.ru

социальный+мотив — с немецкого на русский

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Мотив социальный — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • НЕЙРОМАРКЕТИНГ — одна из современных концепций маркетингового воздействия в розничной торговле, опирающаяся на исследования психологии потребителей, использующая технологию «сканирования» мозга потенциальных потребителей с целью определить, на какие образы… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • “ТОТЕМ И ТАБУ” —     “ТОТЕМ И ТАБУ” (Totem und Tabu) одна из основных работ 3. Фрейда, посвященная прояснению позиций психоанализа в области социальных наук. Книга имеет подзаголовок “О соответствиях в душевной жизни дикарей и невротиков” (в русском переводе… …   Философская энциклопедия

  • Шёнберг А. —         (Schцnberg) Арнольд (13 IX 1874, Вена 13 VII 1951, Лос Анджелес) австр. композитор, педагог, муз. теоретик и дирижёр. Глава т. н. новой венской школы. Род. в семье небогатого купца. В детстве учился играть на скрипке и виолончели, тогда… …   Музыкальная энциклопедия

  • Шёнберг — (Schonberg) Арнольд (1884 1951) Австрийский композитор и теоретик музыки, один из крупнейших представителей музыкального авангарда, глава «новой венской школы». Его учениками и коллегами были А. Берг, А. Веберн, Э. Веллес, Г. Эйслер и др. С 1934… …   Энциклопедия культурологии

  • Амичис — (Edmondo de Amicis, 1846–1907) итальянский писатель. Участвовал в австрийской войне 1866. Обратил на себя внимание книгой военных очерков «La Vita Militare» (Военная жизнь, 1863) и рядом путевых очерков (Olanda Голландия, Marocco, Costantinopoli… …   Литературная энциклопедия

  • Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …   Литературная энциклопедия

  • translate.academic.ru

    социальный мотив — с немецкого на русский

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Мотив социальный — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • НЕЙРОМАРКЕТИНГ — одна из современных концепций маркетингового воздействия в розничной торговле, опирающаяся на исследования психологии потребителей, использующая технологию «сканирования» мозга потенциальных потребителей с целью определить, на какие образы… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • “ТОТЕМ И ТАБУ” —     “ТОТЕМ И ТАБУ” (Totem und Tabu) одна из основных работ 3. Фрейда, посвященная прояснению позиций психоанализа в области социальных наук. Книга имеет подзаголовок “О соответствиях в душевной жизни дикарей и невротиков” (в русском переводе… …   Философская энциклопедия

  • Шёнберг А. —         (Schцnberg) Арнольд (13 IX 1874, Вена 13 VII 1951, Лос Анджелес) австр. композитор, педагог, муз. теоретик и дирижёр. Глава т. н. новой венской школы. Род. в семье небогатого купца. В детстве учился играть на скрипке и виолончели, тогда… …   Музыкальная энциклопедия

  • Шёнберг — (Schonberg) Арнольд (1884 1951) Австрийский композитор и теоретик музыки, один из крупнейших представителей музыкального авангарда, глава «новой венской школы». Его учениками и коллегами были А. Берг, А. Веберн, Э. Веллес, Г. Эйслер и др. С 1934… …   Энциклопедия культурологии

  • Амичис — (Edmondo de Amicis, 1846–1907) итальянский писатель. Участвовал в австрийской войне 1866. Обратил на себя внимание книгой военных очерков «La Vita Militare» (Военная жизнь, 1863) и рядом путевых очерков (Olanda Голландия, Marocco, Costantinopoli… …   Литературная энциклопедия

  • Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …   Литературная энциклопедия

  • translate.academic.ru

    социальный мотив — с немецкого на русский

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Социальный мотив — если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.) …   Словарь по педагогической психологии

  • Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность …   Википедия

  • МОТИВ СОЦИАЛЬНЫЙ — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей (их осознании). М.с. возникает на основе высших, обусловленных развитием производства, потребностей личности как продукта… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Мотив социальный — осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при высшей форме отражения потребностей(их осознании) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • НЕЙРОМАРКЕТИНГ — одна из современных концепций маркетингового воздействия в розничной торговле, опирающаяся на исследования психологии потребителей, использующая технологию «сканирования» мозга потенциальных потребителей с целью определить, на какие образы… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • “ТОТЕМ И ТАБУ” —     “ТОТЕМ И ТАБУ” (Totem und Tabu) одна из основных работ 3. Фрейда, посвященная прояснению позиций психоанализа в области социальных наук. Книга имеет подзаголовок “О соответствиях в душевной жизни дикарей и невротиков” (в русском переводе… …   Философская энциклопедия

  • Шёнберг А. —         (Schцnberg) Арнольд (13 IX 1874, Вена 13 VII 1951, Лос Анджелес) австр. композитор, педагог, муз. теоретик и дирижёр. Глава т. н. новой венской школы. Род. в семье небогатого купца. В детстве учился играть на скрипке и виолончели, тогда… …   Музыкальная энциклопедия

  • Шёнберг — (Schonberg) Арнольд (1884 1951) Австрийский композитор и теоретик музыки, один из крупнейших представителей музыкального авангарда, глава «новой венской школы». Его учениками и коллегами были А. Берг, А. Веберн, Э. Веллес, Г. Эйслер и др. С 1934… …   Энциклопедия культурологии

  • Амичис — (Edmondo de Amicis, 1846–1907) итальянский писатель. Участвовал в австрийской войне 1866. Обратил на себя внимание книгой военных очерков «La Vita Militare» (Военная жизнь, 1863) и рядом путевых очерков (Olanda Голландия, Marocco, Costantinopoli… …   Литературная энциклопедия

  • Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …   Литературная энциклопедия

  • translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *