Социализация личности в психологии это: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Процесс социализации личности

1.11.2014

Традиционно процесс развития личности в отечественной психологии принято рассматривать в теснейшей связи с социализацией и воспитанием человека.

Социализация личности — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.  Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

В общем понимании социализация есть процесс присвоения социального, т. е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии минимум три трактовки: как общечеловеческое, как общественное, как коллективное. В понятие же «социализация» заложено определенное измерение-отношение: личность и социальная среда. Сущность процесса определяется тем, что стоит за этими отношениями.

Понятие социализации было введено в 1940-е гг.

в работах Дж. Дол-ларда и П. Миллера. В разных научных школах оно получило свою интерпретацию.

  • Адаптация или приспособление (Б. Скинер, Э. Торндайк, В. М. Бехтерев, А. Ф. Лазурский, П. П. Блонский). Понимание социализации как адаптации делает акцент на личности, ее природной активности.
  • Другая трактовка социализации центрирует внимание на обществе: тогда социализация понимается как интернализация — перенесение вовнутрь, в сознание, Я-концепцию личности норм, требований, ценностей и т. д. общества (Э. Дюркгейм). Человек в данном случае выступает как объект воздействия для общества. Вместе с тем в этот процесс также входит и последующее активное воспроизводство индивидом социального опыта, полагают А. Бандура, Б. Бернштейн, Ф. О. Джиринг.
  • Еще в одной трактовке понимания процесса социализации подчеркивается, с одной стороны, историчность и изменчивость среды существования, с другой — процесс социализации приобретает экзистенциальный смысл и рассматривается в рамках целостного существования человека, его способа бытия.
    Процесс социализации при таком понимании предстает как интерсубъектный, а отношения «личность — общество» рассматриваются как взаимопроникновение (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов).

В настоящее время в отечественной психологии прочно укоренилось представление о том, что социализация должна рассматриваться как двухсторонний процесс, включающий в себя не только усвоение, но и активное воспроизводство индивидом общественных отношений. Тогда понятной становится формула современного понимания развития личности: «Изменяющаяся личность в изменяющемся мире».

Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная связана с формированием обобщенного образа действительности, но это нечто большее, чем простое когнитивное образование. Характер же вторичной определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Вторичная социализация включает в себя и поведенческий компонент.

Степень, уровень, особенности социализации являются определяющими моментами в характеристике личности. Процесс социализации осуществляется в семье, социальных институтах общества, а также в различных неформальных объединениях. Вместе с тем социализация не может рассматриваться как механистическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта, отмечает А. А. Реан. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности выносят из сложившихся ситуаций различный социальный опыт, что является основой для развития другого процесса — индивидуализации. На этом положении, по мнению А. А. Реана, основывается единство двух противоположных процессов — социализации и индивидуализации.

Б. Ф. Ломов полагает, что в развитии личности диалектически сочетаются два процесса. С одной стороны, личность все более полно включается в систему общественных отношений; ее связи с людьми и разными сферами жизни общества расширяются и углубляются, и только благодаря этому она овладевает общественным опытом, присваивает его дела, делает своим достоянием. Это развитие личности и есть ее социализация. С другой стороны, приобщаясь к различным сферам жизни общества, личность вместе с тем приобретает и все большую самостоятельность, относительную автономность, т. е. ее развитие в обществе включает процесс индивидуализации. Один из признаков данного процесса состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный образ жизни и собственный внутренний мир.

Таким образом, при рассмотрении проблемы развития личности возникают противоречия, связанные с соотношением социализации и индивидуализации. Как отмечает А. А. Реан, социализацию не следует рассматривать как процесс, ведущий к нивелированию личности, индивидуальности человека, и как антипод индивидуализации. Именно в процессе социализации человек обретает свою истинную индивидуальность. Социальный опыт, лежащий в основе процесса социализации, не только усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Обосновывая три грани социализации личности, А.

Г. Асмолов выделяет прежде всего грань индивидуализации, отражающую «основной генетический закон культурного развития», грань интимизации, отражающую переход от «мы» к «я» или проблему самосознания личности, и грань интериоризации как производство внутреннего плана сознания.

По К. Юнгу, каждому индивидууму свойственно стремление к индивидуализации или к саморазвитию. Индивидуализация — это процесс «становления собой» или самореализации, процесс, означающий потребность быть «единым», «однородным» существом.

Отметим, что основными понятиями, отражающими личностное развитие, личностный рост, являются: самосовершенствование, саморазвитие, жизненный путь, развитие потенциала личности, творческая деятельность.

Самореализация — это осуществление индивидных и личностных возможностей Я посредством собственных усилий, а также со-деятельности с другими людьми.

Феномен самореализации имеет сложный междисциплинарный характер. Он представляет интерес для педагогов, социологов, философов, социальных и медицинских работников. Но прежде всего, несомненно, проблема самореализации имеет психологическую природу. Термин «самореализация» (self-realization) впервые приводится в Словаре философии и психологии, изданном в 1902 г. в Лондоне. Понятие «самореализация» начал использовать в своих работах А. Адлер. С появлением гуманистического направления понятие «самореализация» стало синонимичным понятию «самоактуализация». Вместе с тем и А. Адлер, и К. Роджерс, и А. Маслоу, и Э. Фромм в своих концепциях опираются на философские подходы к проблеме самореализации. Анализ разноплановых работ показал, что самореализация может рассматриваться как цель, средство, явление, процесс, состояние, результат и итог.

В общем виде самореализация как процесс реализации себя — это осуществление самого себя в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, своих ценностей и смысла своего существования в каждый момент времени. В некотором роде самореализация выступает атрибутом самого существования человека.

Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути, определяя его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств становятся основой способности к самореализации. Критерий самореализации, который входит в оценочную систему психической деятельности каждого человека, отражает удовлетворенность общества личностью и удовлетворенность личности социальными условиями. Это понимание и оценка обусловлены знаниями и практическим опытом, личностными характеристиками и социальными умениями.

Процесс осознания человеком своего субъективно-оптимального жизненного пути является важным элементом его личностной зрелости. Включение человека именно в те сферы жизнедеятельности, для которых он обладает необходимыми задатками, предполагает хорошую обучаемость, успешность, превышающую средний уровень. Ошибочность избранного направления жизни становится выраженной во взрослом возрасте.

Длительное следование «не своим» путем приводит к разрыву между сознательным поведением и потребностями, заложенными в потенциал развития. Этот разрыв может субъективно выражаться в появлении дисфорических переживаний и повышенной нервно-психической напряженности. Ошибки в выборе субъективно-оптимального жизненного пути являются неизбежными и в этом смысле даже нормальными. Преодоление жизненных кризисов ведет к более полному и точному пониманию «своего» пути, переживанию осмысленности своей жизни и удовлетворенности ею.

Ключевые слова: Социализация, Личность

Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Материалы по теме

Социальная зрелость личности

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Социализация личности: понятие и основные факторы

Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с.

Что такое социализация личности?

Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Когнитивная и социальная зрелость личности

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Психологические аспекты социализации личности

Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов…

Факторы социализации и формирования личности

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Формирование личности и ее социализация в обществе

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Эпигенетическая теория личности Эриксона

Столяренко Л. Д., Психология и педагогика для технических вузов

Социализация личности

В психологии считается, что человек не рождается, а становится личностью. Исходя из этого, процесс социализации личности – это формирование из родившегося ребенка человека, полноценного и полноправного члена общества. Социализация личности происходит с помощью разных механизмов и способов. Каждая наука о личности превозносит какой-то определенный механизм. К примеру, педагогика считает, что самым важным является процесс обучения, психология ставит на образование, а социология – на обучение и воспитание. Не так важно, кто из них больше прав, гораздо важнее, чтобы на стадиях социализации личности полноценно усваивались все механизмы.

Обучение

Этот процесс социализации усваивается преимущественно в семье. Начинается он с самого малого – обучения застелить постель, одеться и т.д. Обучение включает в себя как физические, так и мыслительные навыки. Особенностью этого процесса социализации личности является усвоение форм ролевого поведения, чью значимость человек, выросши, даже не осознает.

Образование

Образование может происходить в детском саду, школе или вузе. Это – механизм целенаправленного накопления знаний разного характера. Человек, в результате, познает себя, окружающий мир, общество, природу, смысл жизни.

Воспитание

Воспитание осуществляется в семье, школе, посредством СМИ. С одной стороны, этот фактор социализации и формирования личности определяет мотивы поведения человека, а с другой – нравственные грани, религиозность, потребительские качества, мировоззрение индивидуума.

Есть еще, как минимум, два способствующих социализации процесса – это защита и адаптация. Защита – это психологический процесс, который помогает стирать конфликтность, различия внутреннего и внешнего мира. С помощью психологической защиты ценности человека и наружная действительность как бы достигают компромисса.

Адаптация – это врожденный механизм человека. Здесь участвует два субъекта – сама личность и окружающие люди. Не зря говорят, что привыкнуть можно к чему угодно, ведь именно за счет механизма адаптации человек сумел выжить вопреки изменениям в мире, климате и менее глобальных «стычках» с окружающими людьми.

Стадии социализации

Многие психологи убеждены, что социализация продолжается всю жизнь. При этом, стадии и механизмы социализации личности в детстве и зрелости разнятся. Целью детской социализации является приобретение ценностей, формирование мотивации. А взрослая социализация направлена на приобретение навыков.

Есть три стадии социализации, как фактора личностного развития:

  • подражание – копирование детьми поведения взрослых;
  • игровая стадия – дети учатся исполнять роли;
  • групповые игры – дети учатся понимать, чего от них ждет коллектив.

Однако некоторые психологи утверждают, что взрослая социализация – это не продолжение детских стадий, а наоборот, их изживание. То есть, взрослая социализация означает, что человек учится избавляться от детских установок. К примеру, избавляется от мысли, что его желание – закон, или от идеи наличия всемогущественного, неприкосновенного авторитета.

Во всяком случае, в процессе социализации важна совокупность огромного количества факторов. В том числе, наследственности и врожденных черт, а также общества, культуры, опытом индивидуума, как члена группы, и в то же время, индивидуального, уникального личностного опыта. Исходя из этого, становится очевидным, что разные общества требуют разных навыков, что подтверждает, что процесс социализации личности может быть бесконечным и быть «запущенным» в нужный момент.

 

Процесс социализации: развитие личности

Личность Развитие

   буйный
эмоциональный тон


Личность человека представляет собой комплекс психические особенности, которые отличают их от других людей. Это включает в себя все модели мышления и эмоций, которые заставляют нас делать и говорить вещи особым образом. На базовом уровне личность выражается через наш темперамент или эмоциональный тон. Однако, личность также окрашивает наши ценности, убеждения и ожидания. Есть многие потенциальные факторы, которые участвуют в формировании личности. Эти факторы обычно рассматриваются как происходящие от наследственности и окружающей среды. Исследования психологов за последние несколько десятилетий все чаще указывали на более важное значение наследственных факторов, особенно для основных черт личности, таких как эмоциональный тон. Тем не менее, приобретение ценностей, убеждений и ожиданий, по-видимому, в большей степени обусловлены социализацией и уникальный опыт, особенно в детстве.

Некоторые наследственные факторы, формирующие личность развития делают это в результате взаимодействия с конкретными социальными среды, в которой живут люди. Например, ваш генетический унаследованные физические и умственные способности влияют на то, как другие видят вас, а впоследствии и то, как вы себя видите. Если у вас плохая моторика которые мешают вам бросить мяч прямо и если вы регулярно получаете плохие оценки в школе, вы, скорее всего, быть отмечены вашими учителями, друзьями и родственниками как кто-то, кто неадекватность или провал в той или иной степени. Это может стать самоисполняющееся пророчество, поскольку вы все больше воспринимаете себя таким образом и становитесь все более пессимистичными в отношении своих возможности и ваше будущее. Точно так же ваше здоровье и внешний вид, вероятно, будут очень важно для развития вашей личности. Вы можете быть слабым или крепкий. У вас может быть нарушение обучаемости. Вы можете быть стройной в культура, которая считает ожирение привлекательным или наоборот. Эти в значительной степени наследственные факторы, вероятно, заставят вас чувствовать, что вы красивый, уродливый или просто адекватный. Точно так же цвет кожи, пол и сексуальная ориентация может иметь большое влияние на то, как вы воспринимаете сам. Принимают ли вас другие как нормального или ненормального может заставить вас думать и действовать социально приемлемым или маргинальным и даже девиантный способ.

  культурно девиантные волосы
стиль выбранный по этим
Север американский женщины
помечать их социально
маргинальный образ жизни

Существует много потенциальных воздействий окружающей среды. которые помогают формировать личность. Практика воспитания детей особенно критический. В доминирующей культуре Северной Америки дети обычно воспитываются так, побудить их стать самостоятельными и независимыми. Дети часто им позволяют вести себя как равные своим родителям. Для Например, они участвуют в принятии решений о том, какой тип пищи и развлечение, которое будет у семьи на вечеринке. Детям выплачиваются пособия и небольшие работы по дому, чтобы научить их нести ответственность за сами себя. Напротив, детей в Китае обычно поощряют думать и действовать как член своей семьи и подавлять собственные желания когда они вступают в противоречие с потребностями семьи. Независимость и уверенность в своих силах рассматривается как признак несостоятельности семьи и обескураженный. Неудивительно, что китайские дети традиционно им не разрешалось действовать наравне со своими родителями.

Несмотря на значительные различия в воспитании детей практики во всем мире, есть некоторые сходства. Мальчики и девочки социализируются по-разному в той или иной степени во всех обществах. Они получают различные сообщения от родителей и других взрослых относительно того, что подходящее для них занятие в жизни. Им предлагается подготовиться к их будущее на должностях, соответствующих их полу. Мальчикам чаще разрешается свобода экспериментировать и участвовать в физически рискованной деятельности. Девочек поощряют учиться выполнять домашние обязанности и участвовать в воспитание ребенка по присмотру за детьми. Если дети не соблюдают эти традиционных путей, их часто называют маргинальными или даже девиантными. Девушки могут называться «сорванцами», а мальчиков могут высмеивать за то, что они недостаточно мужской.

 

рискованная деятельность, которая до
конце 20 века было разрешено
только для мужчин в большинстве обществ

Всегда есть уникальные ситуации и межличностные события, которые помогают формировать нашу личность. Такие вещи как наличие родителей-алкоголиков, серьезные травмы в автомобильной аварии или изнасилование может оставить душевные шрамы, которые делают нас боязливыми и менее доверчивыми. Если вы единственный ребенок, вам не нужно учиться идти на компромисс. так же, как дети, у которых есть несколько братьев и сестер. Случайные встречи и действия может иметь большое влияние на всю оставшуюся жизнь и повлиять на нашу личность. Например, быть принятым для поступления в престижный университет или оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы встретить человека, который станет ваш супруг или спутник жизни может значительно изменить ход всей вашей жизни. Точно так же, будучи призванным в армию во время войны, узнав, что вас удочерили, или лично свидетелем трагического события, такого как разрушение Мира Башни торгового центра в Нью-Йорке могут изменить вашу основную перспективу.


Существуют ли типы личности?

Мы часто разделяем черты характера с другими, особенно члены нашей собственной семьи и общества. Это, наверное, из-за в основном к тому, чтобы социализироваться примерно таким же образом. Для нас это нормально приобретают черты личности в результате инкультурации. Большинство людей перенимают традиции, правила, манеры и предубеждения их культура. Учитывая этот факт, неудивительно, что некоторые исследователи утверждают, что существуют общенациональные типы личности, особенно в культурно однородных обществах. В течение 1940-х годов ряд ведущих антропологов и психологов утверждали, что существуют разные японские и немецкие личности, которые привели эти две нации к просмотру другие страны пытаются их уничтожить.

Понятие национального типы личности в первую очередь берут свое начало в антропологии с исследованием Рут Бенедикт, начиная с 1920-х гг. Она считала, что личность почти полностью выучил. Она сказала, что нормальные люди приобретают отчетливые этос , или культурно-специфический личностный паттерн в процессе инкультурации как дети. Далее Бенедикт сказал, что наша культурная личность паттерны считаются нами «естественными», а другие личностные паттерны рассматривается как «неестественный» и девиантный. Она сказала, что такие чувства характерны для всех людей во всех культурах, потому что мы этноцентрический. Бенедикт сравнил типичные личности 19Североамериканский век Равнинные индейцы с фермерами пуэбло индейцы Юго-запада. Она сказала, что бизоны, охотящиеся на равнины Характер индейцев можно было охарактеризовать как агрессивный, склонный к насилие и стремление к экстремальным эмоциональным состояниям. Напротив, она сказала что типичный индеец пуэбло был полной противоположностью — миролюбивым, неагрессивным и трезвым по характеру.

 
Индийские равнины  
 

 Полинезийская женщина

Взгляды Бенедикта были особенно популярны в 1930-х среди ранние феминистки, такие как ее ученица Маргарет Мид. Это было потому, что если личность полностью изучена, это означает, что женское и мужское черты личности не запрограммировано биологически. Другими словами, культура, а не гены делают женщин заботливая по отношению к детям и пассивная по отношению к мужчинам. Так же, культура делает мужчин агрессивными и властными. Если это правда, то эти стереотипное поведение можно изменить и даже обратить вспять. Мед проведен этнографическая полевая работа среди полинезийцев и меланезийский народы южной части Тихого океана, чтобы найти примеры обществ, в которых женственность и мужественность имеют очень отличные и даже противоположные характеристики от тех, встречается в западном мире. Она начала свои исследования на Самоа в 1925 где она обнаружила расслабленный подростковый возраст, когда мальчики и девочки свободно говорят о сексе. а не скрыто или подавлено.


ПРИМЕЧАНИЕ. В 1983 году Дж. Дерик Фриман утверждал, что Маргарет Мид была неправа в своем утверждении. о расслабленном самоанском подростковом возрасте в отношении сексуальности. Он описал Самоанское общество как сравнительно пуританское в результате христианской миссионерские влияния. Другие исследователи возражали, говоря, что Фриман провел большую часть своих полевых исследований спустя поколение после Мида и этого самоанского общество могло измениться за это время.


Большинство современных антропологов считают, что Бенедикт а ее ученики зашли слишком далеко в своих утверждениях о влиянии культуры на личность формирования и в обесценивании наследственности. Они также были склонны к чрезмерному упрощению, определяя людей, которые не разделяет всех черт «национального типа личности», как девианты. Более правильно рассматривать членов общества как имеющих ряд типов личности. То, что описывал Бенедикт, на самом деле было модальная личность . Это самый распространенный тип личности в обществе. В действительности, обычно в каждом обществе существует ряд нормальных типов личности.

В начале 1950-х Дэвид Рисман предложил что есть три распространенных типа модальной личности, которые встречаются вокруг мир. Он называл их ориентированными на традицию, направленными внутрь себя и другими направленными. личности. личность, ориентированная на традиции — это тот, который делает сильный акцент на делать вещи так же, как они всегда делались. Физические лица с таким типом личности менее склонны пробовать что-то новое и искать новый опыт. Те, у кого направленных внутрь личности, являются ориентированный на чувство вины. То есть их поведение строго контролируется их совесть. В результате, полиции не нужно уверены, что они соблюдают закон. Эти люди следят за собой. Если они нарушат закон, они, скорее всего, сдадутся для наказания. Напротив, люди с другие личности имеют более неоднозначное отношение к правильному и неправильному. Когда они отклоняются от общественной нормой, они обычно не чувствуют себя виноватыми. Однако, если они застигнутые врасплох или выставленные на всеобщее обозрение, они, скорее всего, почувствуют стыд.

Сторонники концепции Рисмана о трех модальных личности позволяют предположить, что наиболее распространена личность, ориентированная на традицию. в малых обществах и в некоторых субкультурах крупных. Говорят, что личности, ориентированные на внутренний мир, более распространены в некоторых крупных обществах, особенно в культурно однородных. Напротив, личность, ориентированная на других, скорее всего, будет находиться в культурно разнообразные крупномасштабные общества, в которых нет единообразия в процессы социализации и значительная анонимность горожан.

В то время как анализ личности Рисмана был проницательный, критики указали, что люди могут иметь характеристики всех трех выявленных им модальных типов. Например, большинство северных Американцы, вероятно, не чувствуют вины за превышение скорости, когда они едут по автострадам, однако они будут чувствовать себя очень виноватыми, сбив кого-то на своей машине и, скорее всего, вызовет полицию. Другими словами, для некоторых нарушения закона они ориентированы на других (или контролируются стыдом), а для других они направлены внутрь (или контролируются чувством вины). Точно так же многие люди любят делать что-то одно и то же каждый день, но ищите новый опыт в других областях их жизни. Вы можете носить тот же стиль одежду и проводите свободное время в одном и том же месте с друзьями большую часть дня. Тем не менее, вам может легко надоесть есть одни и те же продукты каждый день, и вы регулярно посещаете новые рестораны, когда идете поесть. В Другими словами, вы ориентируетесь на традиции в одних вещах, но не в других.

 

Предыдущий Тема 

Вернуться в меню  

  Практика Викторина

  Далее Тема  


Последний раз эта страница обновлялась Вторник, 4 июля 2006 г.
Copyright 2002-2006 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Авторы иллюстраций

Социализация помогает в процессе формирования личности

Социализация помогает в процессе формирования личности

Индекс социологии

У общества есть несколько механизмов построения наша личность. Первый механизм – социализация. и второй механизм — социальный контроль. Определяя какое поведение хорошее, общество также определяет, что такое девиантное поведение. Благодаря социализации мы узнаем, кто мы и что ожидается от нас и других в нашей культуре. Все наши личности приходят от общества. Социализация начинается в детства и продолжается всю нашу жизнь, формируя нашу личность по мере того, как мы перемещаться по разным учреждениям. Социализация помогает в процессе формирование личности. Даже если человеческая личность является результатом наших генов, процесс социализации может сформировать его. Наш социальный класс, раса и пол влияют на то, как мы социализируемся.

Общество дает нам идеологии, оправдания наших систем социализации, социального контроля и стратификации и других социальных механизмов. Социологи используют термин «социологическое воображение». описать способность видеть влияние этих процессов на нашу личную жизни, что мы являемся следствием общества.

Из-за постоянного Работа четырех механизмов, которые общество использует для производства нас, реплики Panerai, трудно для одного человека к существенным общественным изменениям. Однако происходит много важных изменений благодаря общественным движениям, состоящим из многие люди организовались для продвижения социальных изменений. Мы участвовать в социализации других, осуществлять социальный контроль, воспроизводить система стратификации и продвижение идеологий. Социологи используют термин «социальное конструирование реальности» для описания как люди строят социальный мир, тем более, что это делается через нашу повседневную жизнь. взаимодействия. — Дэвид Швайнгрубер.

Были приняты разные точки зрения изучение личности. Традиция личности исследования пытались представить теории, которые могут быть подтверждены или опровергнуты научно. В обоих случаях полезность теории для расширения знаний о личности зависит от отношения между теорией и методом, в котором она была полученный. История изучения личности характеризуется самокритика и резкие сдвиги в методологии.

Дополнительный взгляд на первичную социализацию Theory
Дэвид Н. Нурко, D.S.W., Монро Лернер, Ph.D., LHD. (Достопочтенный)

Реферат: Первичный Теория социализации, сформулированная Эттингом и его единомышленниками, подчеркивает передача социальных норм в детстве и подростковом возрасте в рамках трех основных социальных агентов общества: семьи, школы и малых, интимные группы сверстников.

Черты характера и другие личностные характеристики влияют на отрицательные результаты только в той мере, в какой они мешают социализации. Наше исследование не обращается напрямую к теории первичной социализации. мы изучили социальные факторы, личностные факторы и различные психопатологии как этиологические причины девиантность и злоупотребление психоактивными веществами. Наше исследование подтвердило гипотезу о первичном теория социализации.

Карлсон, Р. (1984). Что такое социальное Социальное психология? Где находится человек в исследовании личности? Журнал Личности и Социальная психология, 47, 1304-1309.

Allport, FH, & Allport, GW (1921). Личность признаки: их классификация и измерение. Журнал ненормальной психологии, 16, 6-40.

Allport, GW (1933). Изучение личности с помощью экспериментальный метод. Характер и Личность; Ежеквартальный журнал психодиагностики и Союзнические исследования, 1, 259-264.

Мюррей, HA (1936). Основные понятия психологии личность. Журнал общей психологии, 15, 241-268.

Кеттелл, РБ (1950). Личность: Систематическая, теоретические и фактические исследования. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С хорошей библиографией. [Читать главы 3-7 и 9.]

Айзенк, Х. Дж. (1952). научное исследование личности. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению переосмысление личности. Психологический обзор, 89, 730-755.

Фиске, Д. В. (1974). Ограничения обычного наука о личности. Журнал Личности, 42

Рорер, Л. Г., и Видигер, Т. А. (1983). Личность Структура и оценка. Ежегодный обзор психологии, 34, 431-463.

Килстром, Дж. Ф., и Хасти, Р. (1997). Ментальный представления о лицах и личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.) Справочник по психологии личности (стр. 712-736). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошая библиография.

МакАдамс, Д. П., Даймонд, А., де Сент-Обен, Э., Мэнсфилд, Э. (1997). Истории приверженности: психосоциальная конструкция генеративной жизни. Журнал личности и социальной психологии, 72, 678-694.

Басс, Д. М. (1991). Эволюционная психология личности. Ежегодный обзор психологии, 42.

Каган, Дж., Аркус, Д., и Снидман, Н. (1993). Идея темперамента: куда мы идем дальше? В R. Plomin & GE McClearn (Eds.), Природа, воспитание и психология (стр. 19).7-210). С хорошей библиографией. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Макклелланд, округ Колумбия (1951). Личность. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С хорошей библиографией.

Кернберг, О. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. С хорошей библиографией. [Читать главы 1-3 и 5.]

МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т., младший (1987). Проверка пятифакторной модели личности по инструментам и наблюдателям. Журнал Личность и социальная психология, 52, 81–9.0.

Коста, П.Т., и Маккрей, Р.Р. (1997). Продольный устойчивость взрослой личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.), Справочник. психологии личности (стр. 269-285). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошим Библиография.

Голдберг, Л. Р. (1993). Структура фенотипа черты характера. Американский психолог, 48, 26–34.

Кларк, Л. А., и Уотсон, Д. (1988). Настроение и обыденный: связь между событиями повседневной жизни и самооценкой настроения. Журнал Личность и социальная психология, 54, 296-308.

Уотсон Д. и Хаббард Б. (1998). Адаптационный стиль и диспозиционная структура: копинг в контексте пятифакторной модели. Журнал Личность, 64, 737-774.

Ревель, В. (1995). Процессы личности. Годовой отчет психологии, 46, 295-328.

Винтер, Д. Г., Джон, О. П., Стюарт, А. Дж., Клонен, Э. C., Дункан, Л.Э. (1998). Черты и мотивы: к интеграции двух традиций исследование личности. Психологический обзор, 105, 230-250.

Мишель В. и Шода Ю. (1995). А когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиции, динамика и инвариантность в структуре личности. Психологический обзор, 102, 246-268.

МакАдамс, Д. П. (1992). Пятифакторная модель в личность: критическая оценка. Журнал личности, 60, 329-361.

Личность и Социальное поведение (Границы социальной психологии) Фредерик Родевальт.

Личность Психология: области знаний о человеческой природе Рэнди Дж. Ларсен, Дэвид М. Басс.

Личность: классические теории и «Современные исследования» Говарда С. Фридмана и Мириам В. Шустак.

Социальный Структура и личность Талкотт Парсонс.

Семья: Процесс социализации и взаимодействия — Роберт Ф. Бейлз.

теории книги о личности Кэлвина С. Холла, Гарднера Линдзи, Джона Б. Кэмпбелла

Личность Джерри М. Бургер.

Справочник социализации: теория и исследования Джоан Э. Грусек и Пола Д. Гастингса.

Справочник личности: теория и исследования, второе издание книги Лоуренса А. Первина (редактор), Оливер П. Джон (редактор).

Мотивационный Наука: социальные и личностные перспективы: основные материалы (Key Readings in Social Психология) Э. Тори Хиггинса.

Личность в интимных отношениях: социализация и психопатология Лучано Л’Абате.

Социальный и Книга о развитии личности Дэвида Р. Шаффера.

Я-теории: Их роль в мотивации, личности и развитии (очерки социальной психологии) Книга Кэрол С. Двек.

Личность: Теория и исследования Лоуренс А. Первин, Дэниел Червоне, Оливер П. Джон.

Личность и работа: переосмысление роли личности в организациях
Книга Мюррея Баррика (редактор), Энн Мари Райан (редактор).

Справочник Книга по психологии личности Роберта Хогана, Джона Джонсона, Стивена Бриггса.

Ребенок Обучение и личность: межкультурное исследование Джон В. М. Уайтинг, Ирвин Л. Чайлд.

Справочник по детской психологии, социализации, личности и социальное развитие (Справочник по детской психологии) Книга Пола Массена, Э. Мэвиса Хетерингтон (редакторы).

Личность во взрослом возрасте, книга перспективы теории пяти факторов Роберта Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *