Социализация психология личности: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Содержание

Процесс социализации личности

1.11.2014

Традиционно процесс развития личности в отечественной психологии принято рассматривать в теснейшей связи с социализацией и воспитанием человека.

Социализация личности — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.  Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

В общем понимании социализация есть процесс присвоения социального, т. е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии минимум три трактовки: как общечеловеческое, как общественное, как коллективное. В понятие же «социализация» заложено определенное измерение-отношение: личность и социальная среда. Сущность процесса определяется тем, что стоит за этими отношениями.

Понятие социализации было введено в 1940-е гг.

в работах Дж. Дол-ларда и П. Миллера. В разных научных школах оно получило свою интерпретацию.

  • Адаптация или приспособление (Б. Скинер, Э. Торндайк, В. М. Бехтерев, А. Ф. Лазурский, П. П. Блонский). Понимание социализации как адаптации делает акцент на личности, ее природной активности.
  • Другая трактовка социализации центрирует внимание на обществе: тогда социализация понимается как интернализация — перенесение вовнутрь, в сознание, Я-концепцию личности норм, требований, ценностей и т. д. общества (Э. Дюркгейм). Человек в данном случае выступает как объект воздействия для общества. Вместе с тем в этот процесс также входит и последующее активное воспроизводство индивидом социального опыта, полагают А. Бандура, Б. Бернштейн, Ф. О. Джиринг.
  • Еще в одной трактовке понимания процесса социализации подчеркивается, с одной стороны, историчность и изменчивость среды существования, с другой — процесс социализации приобретает экзистенциальный смысл и рассматривается в рамках целостного существования человека, его способа бытия.
    Процесс социализации при таком понимании предстает как интерсубъектный, а отношения «личность — общество» рассматриваются как взаимопроникновение (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов).

В настоящее время в отечественной психологии прочно укоренилось представление о том, что социализация должна рассматриваться как двухсторонний процесс, включающий в себя не только усвоение, но и активное воспроизводство индивидом общественных отношений. Тогда понятной становится формула современного понимания развития личности: «Изменяющаяся личность в изменяющемся мире».

Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная связана с формированием обобщенного образа действительности, но это нечто большее, чем простое когнитивное образование. Характер же вторичной определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Вторичная социализация включает в себя и поведенческий компонент.

Степень, уровень, особенности социализации являются определяющими моментами в характеристике личности. Процесс социализации осуществляется в семье, социальных институтах общества, а также в различных неформальных объединениях. Вместе с тем социализация не может рассматриваться как механистическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта, отмечает А. А. Реан. Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности выносят из сложившихся ситуаций различный социальный опыт, что является основой для развития другого процесса — индивидуализации. На этом положении, по мнению А. А. Реана, основывается единство двух противоположных процессов — социализации и индивидуализации.

Б. Ф. Ломов полагает, что в развитии личности диалектически сочетаются два процесса. С одной стороны, личность все более полно включается в систему общественных отношений; ее связи с людьми и разными сферами жизни общества расширяются и углубляются, и только благодаря этому она овладевает общественным опытом, присваивает его дела, делает своим достоянием. Это развитие личности и есть ее социализация. С другой стороны, приобщаясь к различным сферам жизни общества, личность вместе с тем приобретает и все большую самостоятельность, относительную автономность, т. е. ее развитие в обществе включает процесс индивидуализации. Один из признаков данного процесса состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный образ жизни и собственный внутренний мир.

Таким образом, при рассмотрении проблемы развития личности возникают противоречия, связанные с соотношением социализации и индивидуализации. Как отмечает А. А. Реан, социализацию не следует рассматривать как процесс, ведущий к нивелированию личности, индивидуальности человека, и как антипод индивидуализации. Именно в процессе социализации человек обретает свою истинную индивидуальность. Социальный опыт, лежащий в основе процесса социализации, не только усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Обосновывая три грани социализации личности, А. Г. Асмолов выделяет прежде всего грань индивидуализации, отражающую «основной генетический закон культурного развития», грань интимизации, отражающую переход от «мы» к «я» или проблему самосознания личности, и грань интериоризации как производство внутреннего плана сознания.

По К. Юнгу, каждому индивидууму свойственно стремление к индивидуализации или к саморазвитию. Индивидуализация — это процесс «становления собой» или самореализации, процесс, означающий потребность быть «единым», «однородным» существом.

Отметим, что основными понятиями, отражающими личностное развитие, личностный рост, являются: самосовершенствование, саморазвитие, жизненный путь, развитие потенциала личности, творческая деятельность.

Самореализация — это осуществление индивидных и личностных возможностей Я посредством собственных усилий, а также со-деятельности с другими людьми.

Феномен самореализации имеет сложный междисциплинарный характер. Он представляет интерес для педагогов, социологов, философов, социальных и медицинских работников. Но прежде всего, несомненно, проблема самореализации имеет психологическую природу. Термин «самореализация» (self-realization) впервые приводится в Словаре философии и психологии, изданном в 1902 г. в Лондоне. Понятие «самореализация» начал использовать в своих работах А. Адлер. С появлением гуманистического направления понятие «самореализация» стало синонимичным понятию «самоактуализация». Вместе с тем и А. Адлер, и К. Роджерс, и А. Маслоу, и Э. Фромм в своих концепциях опираются на философские подходы к проблеме самореализации. Анализ разноплановых работ показал, что самореализация может рассматриваться как цель, средство, явление, процесс, состояние, результат и итог.

В общем виде самореализация как процесс реализации себя — это осуществление самого себя в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, своих ценностей и смысла своего существования в каждый момент времени. В некотором роде самореализация выступает атрибутом самого существования человека.

Самореализация играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности, по сути, определяя его. Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств становятся основой способности к самореализации. Критерий самореализации, который входит в оценочную систему психической деятельности каждого человека, отражает удовлетворенность общества личностью и удовлетворенность личности социальными условиями. Это понимание и оценка обусловлены знаниями и практическим опытом, личностными характеристиками и социальными умениями.

Процесс осознания человеком своего субъективно-оптимального жизненного пути является важным элементом его личностной зрелости. Включение человека именно в те сферы жизнедеятельности, для которых он обладает необходимыми задатками, предполагает хорошую обучаемость, успешность, превышающую средний уровень. Ошибочность избранного направления жизни становится выраженной во взрослом возрасте.

Длительное следование «не своим» путем приводит к разрыву между сознательным поведением и потребностями, заложенными в потенциал развития. Этот разрыв может субъективно выражаться в появлении дисфорических переживаний и повышенной нервно-психической напряженности. Ошибки в выборе субъективно-оптимального жизненного пути являются неизбежными и в этом смысле даже нормальными. Преодоление жизненных кризисов ведет к более полному и точному пониманию «своего» пути, переживанию осмысленности своей жизни и удовлетворенности ею.

Ключевые слова: Социализация, Личность

Источник: Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Материалы по теме

Социальная зрелость личности

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Социализация личности: понятие и основные факторы

Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с.

Что такое социализация личности?

Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Когнитивная и социальная зрелость личности

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Психологические аспекты социализации личности

Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов…

Факторы социализации и формирования личности

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Формирование личности и ее социализация в обществе

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Процесс воспитания личности

Слотин Т. В., Психология личности

📖 § 7.1. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»?, Глава 7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ. Психология. Крылов А. А. Страница 37. Читать онлайн

Человек — существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности. Социализация — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. С точки зрения психологии социализация не может, однако, рассматриваться как простое, механическое отражение личностью непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются, по-разному переживаются различными личностями, а потому разные личности могут выносить из объективно одинаковых социальных ситуаций различный социальный опыт. Это положение является одним из оснований, лежащих в основе прочной связи двух одновременно и противоположных и единых процессов — социализации и индивидуализации.

Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях. К специальным социальным институтам, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся школа, профессиональные учебные заведения (профтехучилища, техникумы, вузы), детские и молодежные организации и объединения. Важнейшим институтом социализации личности является семья. Социализация может носить одновременно регулируемый, целенаправленный и нерегулируемый, стихийный характер. Как соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»? Воспитание, по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социализации. Однако было бы большим упрощением представлять себе дело так, будто в официальных социальных институтах (школа, например) социализация всегда имеет целенаправленный характер и не может быть по форме стихийной, а в неформальных объединениях — наоборот. Возможность одновременного существования социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса поясним с помощью следующего примера. Конечно, на уроке в школе усваиваются важные знания, многие из которых (особенно по общественным и гуманитарным дисциплинам) имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик на уроке усваивает не только те социальные знания, которые являются целью урока, не только те социальные правила и нормы поведения, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик усваивает и тот социальный опыт, который является сопутствующим, «случайным», с точки зрения учителя или воспитателя. Это не опыт декларируемых правил и норм, а реально испытываемый или наблюдаемый опыт социального взаимодействия учителя с учениками, учеников между собой, учителей между собой. И этот опыт может быть как позитивным, так и негативным. Он может совпадать с целями процесса воспитания (и тогда он лежит в русле данного целенаправленного процесса социализации личности), а может противоречить поставленным целям.

Можно выделять первичную и вторичную социализацию. Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщенного образа действительности. Характер же вторичной социализации определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Иначе говоря, вторичная социализация (П. Бергер, Т. Лукман) представляет собой приобретение специфическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда. Существует и несколько иное представление, в рамках которого (Б. Г. Ананьев) социализация рассматривается как процесс, протекающий в следующих двух направлениях — становление человека как личности и становление человека как субъекта деятельности. Конечным эффектом этой социализации в виде личности и в виде субъекта деятельности является образование индивидуальности.

Социализация не есть антипод индивидуализации, процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, в процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность, но чаще всего сложным и противоречивым образом. Мы уже говорили, что усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и по-разному переживаются различными личностями, а потому они оставляют неодинаковый след в психике, в душе, в личности различных людей. Социальный опыт, который выносится разными людьми из объективно одинаковых социальных ситуаций, может быть, следовательно, существенно различным. Таким образом, лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится и источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает. Распространенная в психологии личности (и в науках о личности в целом) парадигма «от социального к индивидуальному», несомненно, имеет серьезные основания и глубокий смысл. Однако ее прямолинейное понимание и соответствующее развитие лишает человека субъектного начала или, по крайней мере, делает это начало незначимым. Построение на этой основе подлинной психологии личности лишено всяких перспектив и попросту невозможно. Личность — это не только социальный индивид, но и активный субъект социального развития, и, что не менее важно, активный субъект саморазвития. Таким образом, чрезвычайно важно не просто говорить об усвоении социального опыта индивидом, но необходимо обязательно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации. Более того, пожалуй, даже и процесс социальной адаптации личности следует рассматривать как активно-развивающий, а не только как активно-приспособительный. Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослости. Социализация личности, образно говоря, относится по типу к процессам «с неопределенным концом», хотя и с определенной целью. И продолжается этот процесс непрерывно на протяжении всего онтогенеза человека. Из этого следует, что социализация не только никогда не завершается, но и никогда не бывает полной.

Теория первичной социализации. Роль личностных черт в этиологии наркомании и девиантности. II

. 1998 г., май; 33(6):1337-66.

дои: 10.3109/10826089809062220.

Э Р Оттинг 1 , Дж. Л. Деффенбахер, Дж. Ф. Доннермейер

принадлежность

  • 1 Трехэтнический центр профилактических исследований, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз, США. [email protected]
  • PMID: 9603274
  • DOI: 10. 3109/10826089809062220

ER Oetting et al. Неправильное использование Subst. 1998 май.

. 1998 г., май; 33(6):1337-66.

дои: 10.3109/10826089809062220.

Авторы

Э Р Оттинг 1 , Дж. Л. Деффенбахер, Дж. Ф. Доннермейер

принадлежность

  • 1 Трехэтнический центр профилактических исследований, Университет штата Колорадо, Форт-Коллинз, США. [email protected]
  • PMID: 9603274
  • DOI: 10. 3109/10826089809062220

Абстрактный

Теория первичной социализации предполагает, что употребление наркотиков и девиантное поведение возникают в результате взаимодействия с первичными источниками социализации — семьей, школой и группами сверстников. Теория также постулирует, что личные характеристики и черты личности человека не имеют прямого отношения к употреблению наркотиков и отклонениям, но почти во всех случаях влияют на эти результаты только тогда, когда они влияют на взаимодействие между человеком и первичными источниками социализации. Интерпретация результатов исследования с точки зрения теории первичной социализации предполагает следующее: 1) такие характеристики, как депрессия, тревога и низкая самооценка, связаны с употреблением наркотиков и девиантностью только тогда, когда они оказывают сильное влияние на процесс первичной социализации; т. е. среди детей младшего возраста; 2) такие черты, как гнев, агрессия и поиск острых ощущений, связаны с употреблением наркотиков и отклонениями, поскольку эти черты с большей вероятностью влияют на первичный процесс социализации в любом возрасте; 3) психопатологии, которые в наименьшей степени препятствуют установлению связи с источниками просоциальной социализации, тревогами и большинством аффективных расстройств, реже имеют коморбидную наркотическую зависимость; и 4) Психопатологии, такие как оппозиционное расстройство, расстройство поведения, синдром дефицита внимания и антисоциальная личность, с большей вероятностью мешают первичной социализации, и литература показывает, что эти синдромы также, скорее всего, имеют двойной диагноз с наркозависимостью.

Похожие статьи

  • Сети сверстников и поиск ощущений: некоторые последствия для теории первичной социализации.

    Донохью Л., Клейтон Р.Р., Скиннер В.Ф., Колон С. Донохью Л. и соавт. Неправильное использование Subst. 1999 июнь;34(7):1013-23. дои: 10.3109/10826089909039393. Неправильное использование Subst. 1999. PMID: 10359219

  • Теория первичной социализации: этиология употребления наркотиков и отклонений. Я.

    Оттинг Э.Р., Доннермейер Дж.Ф. Оттинг Э.Р. и соавт. Неправильное использование Subst. 1998 март; 33 (4): 995-1026. дои: 10.3109/10826089809056252. Неправильное использование Subst. 1998. PMID: 9548633 Обзор.

  • Теория первичной социализации. Влияние общества на употребление наркотиков и девиантность. III.

    Оттинг Э.Р., Доннермейер Дж.Ф., Деффенбахер Дж.Л. Оттинг Э.Р. и соавт. Неправильное использование Subst. 1998 июня; 33(8):1629-65. дои: 10.3109/10826089809058948. Неправильное использование Subst. 1998. PMID: 9680086

  • Дополнительный взгляд на теорию первичной социализации.

    Нурко Д.Н., Лернер М. Нурко Д.Н. и соавт. Неправильное использование Subst. 1999 июнь; 34 (7): 993-1003. дои: 10.3109/10826089909039391. Неправильное использование Subst. 1999. PMID: 10359217

  • Аннотация: Последние исследования, изучающие роль отношений со сверстниками в развитии психопатологии.

    Дитер-Декард К. Дитер-Декард К. J Детская психологическая психиатрия. 2001 г., июль; 42 (5): 565–79. J Детская психологическая психиатрия. 2001. PMID: 11464962 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Факторы риска раннего подросткового возраста в криминальной карьере польских правонарушителей в свете теории жизненного пути.

    Пенкала К., Кацпжак А., Пенкала-Войцеховская А., Хомчинский П., Ольшевский М., Марчак М., Козловский Р., Тимлер Д., Законник Л., Сенкевич К., Козловская Е., Расмус П. Пенкала К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 18 июня; 18 (12): 6583. дои: 10.3390/ijerph28126583. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34207331 Бесплатная статья ЧВК.

  • Возрастные переходы и поворотные моменты в криминальной карьере польских правонарушителей с точки зрения теории жизненного пути.

    Пенкала К., Кацпшак А., Хомчиньски П., Ратайчак Ю., Марчак М., Козловски Р., Тимлер Д., Пенкала-Войцеховска А., Расмус П. Пенкала К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 3 июня; 18 (11): 6010. дои: 10.3390/ijerph28116010. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34205048 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние соседства, сверстников и родителей на незначительное и серьезное употребление психоактивных веществ латиноамериканскими и чернокожими подростками.

    Сигал М., Росс Б.Дж., Бенке А.О., Планкетт С.В. Сигал М. и др. Дети (Базель). 2021 31 марта; 8 (4): 267. doi: 10.3390/дети8040267. Дети (Базель). 2021. PMID: 33807221 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальное взаимодействие в игре и игровое расстройство: взгляд из онлайн-социального капитала.

    Хэн С., Чжао Х., Ван М. Хенг С. и др. Фронтовая психиатрия. 2021 3 фев; 11:468115. doi: 10.3389/fpsyt.2020.468115. Электронная коллекция 2020. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 33613329 Бесплатная статья ЧВК.

  • Культурно значимые факторы риска и защиты от немедицинского использования опиоидов, отпускаемых по рецепту, среди заключенных афроамериканцев.

    Уиллер П.Б., Стивенс-Уоткинс Д., Муди М., Доган Дж., Льюис Д. Уилер П.Б. и др. Поведение наркомана. 2019Июн; 93:46-51. doi: 10.1016/j.addbeh.2019.01.014. Epub 2019 17 января. Поведение наркомана. 2019. PMID: 30690415 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • P50 DA-07074/DA/NIDA NIH HHS/США
  • R01 DA-04777/DA/NIDA NIH HHS/США

Роль социализации в развитии личности ребенка

  • Идентификатор корпуса: 213787950
  title={Роль социализации в развитии личности ребенка},
  автор = {Абдул Рахим Чандио и Манзур Али},
  год = {2019}
} 
  • Абдул Рахим Чандио, Манзур Али
  • Опубликовано 3 декабря 2019 г.
  • Психология

Настоящее исследование направлено на то, чтобы выделить основные составляющие социализации, чтобы повлиять на развитие личности детей, поскольку она социализирует детей с различными чертами, чтобы сделать они способны приспособиться к обществу и вести успешную жизнь. Концепция социализации охватывает широкий спектр процессов, посредством которых дети узнают культуру и становятся неотъемлемой частью общества. Более того, Социализация — это непрерывный процесс обучения, поэтому ее нельзя достичь внезапно и… 

sujo.usindh.edu.pk

Роль учителей в развитии подрастающего поколения: результаты социологического опроса в Казахстане

В данной статье представлены некоторые результаты социологического исследования роли учителей в развития детей и подростков в Казахстане. Исследование было проведено…

ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 37 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностиБольше всего влиятельных статейНедавность

СЕМЬЯ И ШКОЛА ПОНИМАЮТСЯ КАК АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

  • Анастасиу Ионуц
  • Экономика

  • 2011

Понятие социализации определяется в широком смысле как процесс, посредством которого человек становится членом общества. Процесс социализации должен происходить не внезапно, а постепенно,…

Дополнительный взгляд на первичную теорию социализации.

Как и все крупномасштабные теории, неизбежно абстрагирующиеся от тотальности и разнообразия человеческого поведения, теория первичной социализации оставляет некоторые пробелы, требующие дальнейшего разъяснения, и, несмотря на проницательность и новаторский характер этой теории, ее гипотезы должны быть проверены в тщательно разработанных, масштабные исследования.

Теория первичной социализации: этиология употребления наркотиков и отклонений. I.

Теория первичной социализации согласуется с текущими исследованиями, имеет важное значение для улучшения профилактики и лечения и предлагает конкретные гипотезы для дальнейших исследований.

Отношения между матерью и ребенком и отцом и ребенком в среднем детстве и подростковом возрасте: анализ развития

  • У. Коллинз, Г. Рассел
  • Психология

  • 1991

Воздействие детей младшего возраста с экстернализирующим поведением на их семьи

По сравнению с родителями нормально развивающихся детей родители с экстернализирующими детьми сообщали о более негативном влиянии на социальную жизнь, более негативных и менее позитивных чувствах по отношению к воспитанию детей и более высоком уровне отношения к детям. стресс.

Отношение материнских практик и характеристик к заместительной эмоциональной реакции детей.

  • Н. Айзенберг, Р. Фабес, Г. Свитцер
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 1992

Связь матерей переживаний героя фильма с собственным опытом детей была связана с реакцией детей на фильм и вербальными высказываниями матери во время фильма о ее собственном эмоциональном состоянии и принятии роли были связаны с самооценкой мальчиков.

Родительская социализация использования детьми Интернета: качественный подход

  • Шин В.
  • Психология

    New Media Soc.

  • 2015

Утверждается, что родители должны активно участвовать в общении со своими детьми и обладать знаниями в Интернете, чтобы способствовать созданию более безопасной онлайн-среды для детей.

Исламская общительность

  • М. Малик, Заин-уль-Абдин Содхар, Нур Ахмед Чандио
  • Политология

  • 2014

Исламская социология охватывает все больше способов человеческой жизни. Критерием и природой этого общества является регулирование поведения человека как лично, так и с другими людьми,…

Теория первичной социализации: все начинается с семьи.

Этот комментарий представляет собой обсуждение теории первичной социализации, в которой подчеркивается центральная роль семейных процессов в присоединении подростков к девиантным сверстникам и последующем девиантном поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *