Социальная незрелость это: Инфантильность или незрелость личности: ошибки воспитания

Содержание

Социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью как фактор социальной адаптации

Проблема социальной адаптации человека относится к числу фундаментальных как в психологии и педагогике, так и во многих других областях научных знаний. Рост  интереса к про­блеме социальной адаптации и все более активное изучение данной темы в русле психологии обусловлены интенсивными изменениями, происходящи­ми в современном обществе: неустойчивость и непредсказуемость соци­альных процессов предъявляют высокие требования к личности, которой не­обходимо, с одной стороны, соответствовать социальным запросам, с другой, — сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. Особо остро в современном обществе стоит проблема социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности, подростков с умственной отсталостью, психическое развитие которых происходит в «нестандартных, неблагоприятных и нестабильных условиях, которые, как правило, опосредованно приводят к изменению сроков и качества формирования личностных конструктов» [1]. Речь идет о социальной незрелости детей и подростков, об их социально-личностном инфантилизме, который вызывается  нарушением  механизмов  социализации,  под  влиянием  социокультурных  условий.  Он  может  выражаться  в  непринятии  молодыми  людьми  новых  обязанностей  и  обязательств,  связанных  с  процессом  взросления  [2].

Как правило, инфантильность в качестве устойчивой личностной характеристики высоко коррелирует с такими личностными особенностями, как внешний локус контроля, завышенные самооценка и уровень притязаний, эгоцентризм, готовность при любых обстоятельствах атрибутировать ответственность за неудачу другим, обостренное, порой болезненное чувство психологической незащищенности. При этом основным компенсаторным механизмом в данном случае оказываются попытки во что бы то ни стало уйти от необходимости хотя бы более или менее адекватно оценивать объективную социальную реальность, в том числе и путем личностного погружения в реальность виртуальную (например, интернет-аддикция и т. п.). Следует специально отметить, что социально-личностный инфантилизм может сочетаться как с нормальным интеллектуальным развитием, так и с отставанием и опережением в этой сфере. В этом плане личностный инфантилизм вполне правомерно оценивать в качестве своеобразного проявления гетерохронности собственно личностного развития индивида [3].

Проблема социального инфантилизма достаточно отражена в исследоааниях отечественных и зарубежных ученых: Э.Ласега, П.Лоррена, З.Фрейда, Э. Крепелина, Г. Штутте, Р. Корбо,  Л.С. Выготского, А.Гурьева, В.В. Ковалева, В.В.Лебединского, А.Е.Личко, Г.Е.Сухаревой и др.

Большинство  исследований  по  данной  проблеме  проводится на этапе подросткового периода,  так как известно,  что  именно  в этом возрасте  идет  активное  формирование личности и отношений с социумом.

Активное формирование личности в подростковом возрасте, как в наиболее сложном и интенсивном периоде развития человека, «во многом зависит от социальной ситуации развития ребенка, от условий его жизнедеятельности, от состояния его соматического здоровья и наличия/
отсутствия патологических состояний» [4].

Актуальность исследования обусловлена тем, что существуют различные точки зрения на понимание данного феномена, к тому же проявления  социально-личностного инфантилизма у подростков с умственной отсталостью мало изучены.

Социальный  инфантилизм  —  англ.  infantilism,  social;  нем.  Infantilismus,  sozialer.  Это  состояние,  проявляющееся  в  разрыве  между  биологическим  и  социокультурным  взрослением. 

Мы предполагаем, что подросткам с умственной отсталостью будет характерна социально-личностная инфантильность, в связи с этом в  данном исследовании  нами  была  поставлена  цель  — выявить  основные характеристики социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Детерминантами социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью могут быть и незрелость эмоционально-волевой сферы, и недостаточность опыта социального взаимодействия, и задержка в развитии самосознания, и неадекватные условия воспитания в семье. Речь может идти о гипопротекции, как о стиле, при котором снижается планка требований к ребенку и его воспитание осуществляется в условиях излишней жалости. Последствиями такого воспитания становятся инфантилизм, социальная неприспособленность, недоразвитие механизмов взаимодействия, формирование деструктивных форм поведения, что характеризует искажения и незрелость личности [1, 5].

При наслоении неблагоприятных условий микросоциального окружения личности на патологическую основу ослабляется развитие идентификации как механизма адаптации. Это приводит к инфантильному и ущербному формированию образа «Я», недоразвитию рефлексии, неадекватному самовосприятию и самоотношению [5].

Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: социально-личностный инфантилизм подростков с умственной отсталостью.

В  соответствии  с  поставленной  целью,  объектом  и  предметом  были  определены  задачи  исследования:

1. экспериментально выявить особенности социально-личностного инфантилизма у подростков с легкой умственной отсталостью;

2.  определить выраженность основных критериев проявления социально-личностного инфантилизма.

Для  реализации  поставленных  задач  были  использованы  следующие  методики:

1. Опросник Большая пятерка (Big five). Пятифакторный личностный опросник (Р. МакКрае, П. Коста). В настоящее время тест-опросник Большая пятерка стал популярным и приобрел большое практическое значение как за рубежом, так и в России. Методика 5PFQ была адаптирована А. Б. Хромовым в 1999 г. Выбор этой методики обусловлен также доступностью инструкций для понимания подростками с умственной отсталостью. Адаптация методики заключалась в упрощении  формулировок вопросов (без изменений их смысла) и сокращении количества вариантов ответов (вместо 5 вариантов мы оставили 2: «да» или «нет»). 

2. Опросник «Исследование волевой саморегуляции»  А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана, его цель определить уровень развития волевой саморегуляции.

Экспериментальное  исследование  проводилось  на  базе  ГКОУ «Школа-интернат № 6» с. Краснохолм.  В  нем  принимало  участие  20   подростков с  легкой  степенью  умственной  отсталости.

Анализ результатов опросника «Большая пятерка» показал, что у  60%  испытуемых высокие значения по шкале «экстраверсия», что может говорить о том, что эти подростки отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, стремятся к праздности и развлечениям, не любят себя утруждать работой или учебой, тяготеют к острым впечатлениям, часто рискуют, действуют импульсивно, необдуманно, по первому побуждению. Экстраверты беззаботны, оптимистичны и любят перемены. У них ослаблен контроль над чувствами и поступками, поэтому они бывают склонны к вспыльчивости и агрессивности.  У 5% выражена интроверсия, у 35 % были обнаружены средние результаты.

В данном опроснике нас особенно интересовала шкала «эмоциональная устойчивость», по которой у 60% респондентов обнаружены высокие значения, что характеризует их как лиц, неспособных контролировать свои эмоции и импульсивные влечения. В поведении это проявляется как отсутствие чувства ответственности, уклонение от реальности, капризность. Такие люди чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями. Их поведение во многом обусловлено ситуацией. Они с тревогой ожидают неприятностей, в случае неудачи легко впадают в отчаяние и депрессию. Такие люди хуже работает в стрессовых ситуациях, в которых испытывают психологическое напряжение. У них, как правило, занижена самооценка, они обидчивы и ранимы. У 25% подростков высокие значения по шкале «эмоциональная устойчивость», что свойственно лицам самодостаточным, уверенным в своих силах, эмоционально зрелым, смело смотрящим в лицо фактам, спокойным, постоянным в своих планах и привязанностях, не поддающимся случайным колебаниям настроения.

Рассматривая подшкалы опросника у 75 % подростков можно отметить высокие показатели по такому критерию как тревожность, что говорит о повышенной склонности к беспокойству, тревоге, страху, который зачастую не имеет под собой достаточных оснований.

Высокие показатели по шкале «импульсивность» наблюдаются у 80% респондентов, что свидетельствует о склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.

Также у 65% подростков обнаружены высокие показатели по шкале «эмоциональная лабильность», у 70% — по шкале «поиск впечатлений», у 80% — по шкале депрессивность, что в целом свидетельствует о неустойчивом настроении, о боязни трудностей и излишне эмоциональной реакции на них.

Далее рассмотрим результаты методики А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана.

В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.

В ходе исследования мы выяснили, что у 10% испытуемых были выявлены средние показатели, у 5% испытуемых уровень волевой саморегуляции сформирован на высоком уровне, а низкий уровень волевой саморегуляции наблюдается у 85 % наших испытуемых, что характеризует их как людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственны импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с эмоционально-волевой незрелостью, так и с неразвитостью рефлексии и самосознания у подростков с умственной отсталостью.

Наши результаты подтверждаются в исследованиях других авторов, которые отмечают, что подросткам с умственной отсталостью характерны иррациональные страхи, повышенная тревожность, аффективная неустойчивость, снижение волевой регуляции [6], импульсивность, инфантильные и ригидные стили реагирования в конфликте [7].

Как видно из результатов экспериментального обследования у большинства подростков с умственной отсталостью достаточно высокие показатели по шкалам «эмоциональная неустойчивость», «эмоциональная лабильность», «тревожность», «депрессивность», а также низкий уровень волевой саморегуляции. Это подтверждает наше предположение о выраженности социально-личностного инфантилизма подростков с умственной отсталостью. Подростки зачастую предпочитают роль ребёнка, особенно если окружающий их мир кажется неприятным и пугающим. Сталкиваясь с трудностями, они проявляют повышенную эмоциональность, импульсивность, неуравновешенность. При этом не пытаются справиться с трудностями самостоятельно, а ищут помощи у окружающих, тем самым возвращаясь на инфантильный уровень поведения. Так проявляется социальная незрелость подростков с умственной отсталостью, затрудняющая процесс межличностного взаимодействия, социальную интеграцию и адаптацию в социуме.

Социальная незрелость

Вначале я хотел бы определить, что я понимаю под социальной зрелостью. Я имею в виду достаточно узкую её сферу, а именно: способность самостоятельно создавать условия для жизни, безопасности и развития семьи. Таким образом, речь идёт о материальных и жилищных основаниях. Недостаточно того, что молодожёнам есть где и за что жить. Важно, чтобы они могли содержать себя на средства, заработанные собственным трудом. Короче говоря, чтобы они не сидели на шее у родителей. Стало быть, важно, чтобы, по крайней мере, у одного из молодых супругов (лучше у мужа) была профессия, работа и чтобы он приносил домой деньги, гарантирующие нормальное существование семье. Это не обязательно должны быть большие деньги на излишества, но их должно хватать на текущие расходы, жилище и необходимое лечение.

Легко заметить, что социальной зрелости в таком понимании молодые люди в нашей стране достигают поздно или вообще не достигают. Длительный процесс получения образования опасно отодвигает в годах время достижения зрелости. Особенно важно это для женщин с точки зрения наилучшего возраста для рождения первого ребёнка. Более того, молодой человек, который добросовестно учится, заканчивает институт и тем самым приобретает профессию, не имеет никаких гарантий, что он получит работу вообще, а тем более работу, гарантирующую беззаботное существование всей вновь созданной семье. Не говоря уже о средствах на покупку или наём квартиры.

Ну что ж, в этой ситуации можно, например, беззаботно высказать пожелание, что если кто-то не в состоянии, то пусть не создаёт семью. Могло бы, однако, оказаться, что на самом деле весьма немногие в состоянии создать семью, и тогда мы бы обрекли народ на молниеносное исчезновение в результате вымирания. Впрочем, такое пожелание было бы явно наперекор природе. В людях, к счастью, есть естественные силы притяжения иолов, склоняющие к тому, чтобы сочетаться браком, создавать семью и передавать жизнь детям.

Что же нам остаётся делать? Можно было бы высказать пожелание, чтобы помогло государство, но в настоящее время не очень-то приходится на это рассчитывать. Итак, раз молодожёны неспособны к самостоятельному старту в жизнь, то они должны оглядываться на помощь родителей или семьи в более широком понимании. Именно в этом был смысл старого обычая давать приданое. Сегодня некоторых может смешить то, что для девочки собирали приданое уже начиная с шестилетнего возраста, что в нём должно было быть столько-то постельного белья, столько-то скатертей, столовых приборов и т. п. Однако это имело смысл и, безусловно, было выражением заботы о хорошем начале жизни, хорошем старте ребёнка в супружестве.

Таким образом, вполне естественно, что семья родителей помогает стартовать семье своих детей, которые в материальной сфере не могут подняться на ноги собственными силами. Но это, однако, несёт с собой определённую опасность. Одно дело преподнести что-то в качестве свадебного подарка, дать в приданое, и совсем другое постоянно давать средства на текущие расходы и содержание. Тем, что было дано однажды, трудно упрекать (хотя, к сожалению, это случается).

Постоянное содержание молодожёнов родителями — это ситуация плохая, хоть иногда и неизбежная (например, если супруги учатся). Молодые люди не узнают вкуса того, каково это жить трудом своих рук, что обычно мобилизует к усилиям и рассудительности при расходовании тяжело заработанных денег. Жизнь за свой счёт приводит к возрастанию ответственности и общей зрелости, одним словом, такая жизнь приносит пользу и развивает.

Содержание родителями семьи детей задерживает развитие молодых супругов и способствует появлению претензий с их стороны.

Такая ситуация, в особенности для порядочного мужчины, желающего быть — в хорошем смысле этого слова — главой семьи, психически очень тяжёлая. Нередко результатом этого становится состояние раздражения и претензий по отношению ко всем вокруг за ситуацию, в которой он оказался. Парадокс, но в первую очередь виноватыми здесь оказываются обычно родители. Иногда мужчина обвинят во всём себя, занижая самооценку, нарушая здравое ощущение собственной ценности и… становится невыносимым для ближайшего окружения, не исключая самого себя.

Ощущение финансовой зависимости от родителей всегда плохо влияет на развитие отношений внутри семьи и на искренность отношений с родителями жены или мужа. Я был свидетелем ситуации, когда молодым супругам удавалось быть приветливыми и даже очень милыми с родителями в тот момент, когда принимали от них деньги, а за их спиной, безо всякого стыда, открыто «катили на них бочки».

Я многократно сталкивался с тем, что родители, давая средства на содержание семьи своих детей, ставили условия. Ещё полбеды, когда это были позитивные, мобилизующие условия типа: «Мы платим, потому что ты учишься, и мы хотим, чтобы ты окончил институт для твоего собственного блага и для блага твоей семьи. Но если завалишь сессию, то мы перестанем давать деньги». В этом условии явно прослеживается забота о дальнейшей судьбе семьи, созданной ребёнком. Однако я сталкивался также с ситуациями, когда родители, дающие средства на содержание студенческой семьи, ставили неправомочные условия: «Мы помогаем вам при условии, что у вас не родится ребёнок. А если он будет зачат, то мы можем оплатить аборт, но рожать вам нельзя!». Предложение о финансировании убийства собственного внука я комментировать не буду.

Случается также, что родители ставят условия, которые являются не проявлением какой-либо заботы о ребёнке, а только доходящим до шантажа способом сохранения влияния на семейную жизнь своих детей. Один яркий пример этого описан выше, а шире этой проблемой мы займёмся в разделе, где речь будет идти о «вине» родителей.

Финансовая помощь, оказываемая родителями, может быть источником ещё одной опасности для молодых супругов. Она способствует формированию у молодожёнов позиции предъявления претензий. Им просто всё бесплатно причитается. И таких примеров я встречал очень много.

Бывало, что форма выражения претензий-пожеланий претила даже элементарным нормам общей культуры, не говоря уже о заповеди почитания родителей. Часто, к сожалению, это является продлением периода детства, когда родители не предъявляли к детям никаких требований, когда у детей не было даже элементарных обязанностей («ты только учись»), и в результате — не было случая научиться ответственности.

Непредъявление к собственным детям требований, соответствующих их возрасту, — достаточно распространённая ошибка воспитания. Зачастую родители делают это запланированно, пристраивая самые разные идеологии, оправдывающие такую позицию: «У меня было тяжёлое детство, пусть у моего ребёнка будет лучшее». Или же: «Я могу себе позволить, чтобы моему ребёнку не нужно было работать, всё он может получить от меня».

Как же печально, что такие родители часто абсолютно не отдают себе отчёта в том, какой ущерб наносят они собственному ребёнку, не прививая ему навыка к усилиям, к труду. Ведь личный труд является основанием для развития личности и, как следствие, для реализации себя в жизни и достижения счастья. Счастье, предлагаемое на лотках мира и купленное за папочкины деньги, длится мгновения. СЧАСТЬЕ настоящее, построенное собственным трудом, длится вечно. Верующий человек к собственному труду присоединяет благодать, и тогда его счастье — святость — благодаря Милосердию Божьему очень конкретно и буквально будет безграничным и будет длиться вечно.

 

Помощь незрелым детям

По мере того, как дети растут, мировые ожидания от них меняются со скоростью света. Школьная работа внезапно становится более сложной. Виды спорта, которые доставляли удовольствие, становятся более конкурентоспособными и физически требовательными. Занятия, игры и телепередачи, которые ваш ребенок и его друзья любили в один день, на следующий день считаются «детскими».

Все дети с трудом приспосабливаются к меняющимся социальным нормам и ожиданиям родителей или учителей, но когда ребенок взрослеет медленнее, чем его сверстники, эти изменения могут заставить его чувствовать себя обделенным, смущенным или сбитым с толку тем, что делают его друзья. К счастью, как знает каждый ранее неуклюжий взрослый, незрелость обычно носит временный характер, но это не значит, что это легко для детей, которые находятся в гуще событий.

«В большинстве случаев, когда дети растут, все выравнивается», — говорит Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. «Они догонят. Но этот процесс может быть трудным». Наша роль как родителей, объясняет она, состоит в том, чтобы успокоить детей и дать им поддержку и опору, которые им нужны, чтобы пройти через это.

Признаки незрелости у детей младшего возраста

Дети, чьи дни рождения относят их к младшим ученикам в классе, с большей вероятностью будут менее зрелыми, чем их одноклассники, но возраст — не единственный фактор, поскольку дети взрослеют в разные темпы.

У детей младшего возраста некоторыми признаками незрелости могут быть:

  • Потребность в небольшом дополнительном внимании или помощи, чтобы сделать то, что ее сверстники будут делать самостоятельно
  • Физическая координация ниже, чем у других детей ее возраста с трудом успокаивается, когда что-то идет не так
  • изо всех сил пытается адаптироваться к новым понятиям в школе
  • физически меньше или менее развита, чем другие дети ее возраста
  • Откладывание или избегание действий, которые являются новыми или сложными

Признаки незрелости у детей старшего возраста

По мере взросления детей незрелость может выглядеть так: отношения, такие как свидания или групповые тусовки без присмотра

  • Ригидность или нежелание пробовать что-то новое
  • Устал от разговоров о сексе и сексуальности
  • Физически менее развит, чем его сверстники
  • Трудно адаптироваться к новым академическим задачам
  • Также важно отметить, что дети могут быть менее зрелыми в одной области и развитыми в другой.

    Например, ребенок может быть лучшим в своей группе по чтению, но чувствовать себя потерянным, когда дело доходит до социальной сложности средней школы, даже если кажется, что все ее друзья поняли это.

    Эмоциональная регуляция

    Суть взросления не в том, какие игрушки нравятся детям, и не в том, боятся ли они фильмов ужасов, в отличие от их друзей. Ключевой задачей взросления является приобретение набора невидимых навыков, называемых саморегуляцией, — способности понимать и управлять эмоциями и импульсами, когда они возникают. Детям, которые борются за саморегуляцию, труднее справляться даже с небольшими неудачами, они не умеют успокаиваться или контролировать импульсивное поведение. Например:

    • Ребенок, который раздражается, если его друзья не хотят играть в игру, которую он хочет, плачет, если не получает розовый кекс, или закатывает истерику, когда его просят убрать в комнате или накрыть на стол .
    • Подросток, который разбивает свой контроллер видеоигры, когда проигрывает, импульсивно прерывает разговор друзей или учителей или опаздывает на все подряд.

    Родители могут помочь, поощряя детей практиковать навыки и модели поведения, которые укрепляют и обучают навыкам саморегуляции.

    • Поговорите о том, как он может защитить себя, если окажется в сложной ситуации. Например: если ребенку не нравится то, чем занимаются его друзья, вы можете разработать сценарий, который он может использовать, чтобы разрядить ситуацию: «Вы знаете, это не мое дело, но вы, ребята, развлекайтесь, я догоню вас потом». ».
    • Работайте над переговорами и будьте терпеливы. Например, если девушка расстраивается, когда ее друзья не хотят играть в ее любимую игру, вы можете сказать: «Я знаю, это расстраивает, когда вы с Джен хотите заниматься разными вещами. В следующий раз, может, ты попробуешь договориться, что сначала будешь играть в игру, которую выберет она, а потом уже в ту, которую выберешь ты».
    • Практикуйте осознанность вместе с ребенком и покажите, как выглядит хорошая саморегуляция. Например: «Я тоже иногда расстраиваюсь, и бывает трудно успокоиться. Что, если мы оба согласимся сделать десять глубоких вдохов в следующий раз, когда начнем злиться или расстраиваться?»

    По мере того как дети приобретают более совершенные навыки саморегуляции, они будут чувствовать себя более уверенно и способными, когда дело доходит до решения новых или сложных задач, и смогут лучше принимать более разумные (и более зрелые) решения для себя.

    Будьте реалистичны в отношении рисков

    Мы хотим, чтобы наши дети росли со своей скоростью и чувствовали себя комфортно, были счастливы и увлечены тем, что они любят. Но давление, чтобы соответствовать тому, что делают другие дети, может быть сильным. Самая опасная часть незрелости — это возможность для детей быть смущенными, дразнящими или запуганными.

    Так как же родители могут балансировать между поддержкой ребенка там, где он есть, и гарантией того, что ему ничего не угрожает? Пусть ваш ребенок знает, что любить или делать то, что отличается от того, что делают его сверстники, не стоит стыдиться, но, возможно, ему нужно быть готовым к тому, что другие дети не захотят играть. Например, если ребенок любит играть с динозаврами, но его друзья перешли на Fortnite, вы можете составить план, как он будет говорить с ними об этом. Например, он мог сказать: «Сейчас я буду играть в динозавров, но мы можем позже поиграть вместе в пятнашки?»

    «Если ребенок все еще сосет палец или приносит в школу мягкую игрушку в возрасте, когда это уже неуместно, это не конец света», — говорит доктор Басман. «Мы не хотим стыдить детей или закрывать их, говоря: «Не будь ребенком. Убери большой палец изо рта».

    Тем не менее, полезно предупредить ребенка, что его любимое занятие может не понравиться сверстникам. «Это шанс помочь детям понять, что некоторые виды деятельности допустимы только в определенных местах», — объясняет доктор Басман. «Вы можете сказать, что я знаю, что сосание большого пальца очень расслабляет, но вы знаете, что я не видел, чтобы другие дети делали это в школе. Интересно, значит ли это, что это то, что лучше делать дома? Что вы думаете?»

    Держите общение открытым

    К сожалению, никакое планирование или практика не могут полностью предотвратить возможность травли, поэтому родители должны держать свои антенны наготове.

    Лучший способ узнать, с чем сталкивается ваш ребенок, — поддерживать открытую линию связи. Это может потребовать настойчивости. Задавайте открытые вопросы и давайте детям как можно больше возможностей рассказать вам, что происходит в их жизни. Например, если ваш ребенок сообщает, что девушка, с которой он дружил, больше не хочет играть, используйте это как возможность заняться расследованием. Вместо того, чтобы говорить: «Ой, извините», что как бы прекращает разговор, попробуйте: «Это звучит огорчительно. Что-нибудь произошло или изменилось между вами, ребята, в последнее время? Если она не хочет отвечать или просто говорит: «Я не знаю», дайте ей немного времени, но обязательно зайдите позже.

    Проведите небольшое исследование

    Если вы обеспокоены тем, что незрелость вашего ребенка может вызвать у него проблемы, начните с изучения того, как выглядит его вселенная. Что другие дети в возрасте вашего ребенка слушают, читают, носят, смотрят и т.  д.? Как они соотносятся с интересами вашего ребенка? Если вы найдете что-то, что могло бы ее заинтересовать, но она еще не приняла участия, например, группу или телешоу, попробуйте составить план, чтобы посмотреть это вместе.

    А если у вашего ребенка есть интерес, который его друзья считают глупым, найдите где-нибудь — клуб, группу или класс, — где он сможет этим заниматься в спокойной обстановке без осуждения.

    Заручитесь поддержкой школы

    Наконец, если вы беспокоитесь, что вашему ребенку может быть некомфортно или над ним будут издеваться в школе, заручитесь поддержкой ее учителей или школьного психолога. «Если вы чувствуете, что вашему ребенку могут быть полезны небольшие дополнительные леса в школе, вы можете попросить их следить за хулиганами и, возможно, помогать ей в общении, пока она не почувствует себя более комфортно». Даже если вы не подозреваете, что над вашим ребенком издеваются, было бы неплохо запланировать встречу с учителем вашего ребенка . Возможно, он сможет дать вам лучшее представление о социальном и академическом давлении, с которым она сталкивается в школе.

    Когда следует беспокоиться

    В некоторых случаях незрелость может иметь другую причину. Ранние признаки СДВГ, некоторые нарушения обучаемости, тревожность и аутизм могут быть ошибочно приняты за заурядную незрелость. Поведение, которое кажется экстремальным или не исчезает по мере взросления ребенка, требует посещения детского педиатра или терапевта.

    Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:

    • Задержку речи
    • Значительное нарушение координации, не соответствующее возрасту — например, ребенок, которому трудно пользоваться вилкой или трудно писать разборчиво долго в начальной школе
    • Полное отсутствие интерес к общественной деятельности
    • Серьезное беспокойство в связи с социальными ситуациями, такими как ночевки или вечеринки, или проблемы с заведением или сохранением друзей
    • Серьезные проблемы со сном, не соответствующие возрасту, например, 9-летний ребенок, который изо всех сил пытается спать всю ночь без вмешательства родителей
    • Академические трудности, которые существенно влияют на оценки
    • Проблемы с импульсивным контролем или концентрацией
    • Истерики или срывы в начальной или средней школе

    Однако в большинстве случаев незрелость — это всего лишь часть взросления, как узловатые колени или подтяжки. Предоставление вашему ребенку помощи и поддержки, в которых он нуждается, чтобы ориентироваться в нем безопасным и менее напряженным способом, поможет ему встать на ноги, когда он наверстает упущенное, и даст ему мощные инструменты для ухода за собой как сейчас, так и когда он «созреет».

    Черты Незрелых Людей | www.succeedsocially.com

    — Chris MacLeod, MSW

    В этой статье приводится длинный список черт характера и поведения, которые часто считаются незрелыми. Некоторые из них могут возникать по другим причинам, но люди все равно могут рассматривать их как признаки незрелости.

    Зрелость имеет очевидные преимущества, например делает вас более функциональным человеком. В социальном плане зрелые люди, как правило, больше нравятся, хотя это не просто попытка стать настолько зрелыми, насколько это возможно. Зрелость похожа на то, чтобы быть хорошим, в том смысле, что если вы ниже среднего в этом, вы можете отталкивать, но как только вы достигнете нормального уровня, превышение этого уровня не принесет вам тонну бонусных баллов. Люди ценят зрелость и вежливость, но это не главный фактор, который они учитывают, решая, нравится ли им чья-то компания.

    Некоторые виды незрелого поведения хуже других. Некоторые из них, безусловно, неприятны. Другие считают, что вы эмоционально молоды, но это не так вредно. Они просто заставляют более зрелых людей хихикать про себя и думать: «Ах, я помню, что когда-то был таким».

    Зрелость относительна. Если вы моложе, вам не нужно быть каким-то мудрым деревенским старейшиной. Просто постарайтесь не быть раздражающе ребячливым по сравнению со всеми остальными в вашем возрасте. Поскольку они тоже молоды, ваши сверстники не перерастут многие из своих незрелых черт, и не ждите, что кто-то будет вести себя на двадцать лет старше, чем они. Вы можете в конечном итоге почувствовать себя отчужденным, если будете смотреть свысока на любой намек на незрелость и пытаться поставить себя выше всего этого.

    Кроме того, зрелость помогает вам только в том случае, если вы действительно зрелы, а не ведете себя как карикатура на нее. Зрелость не означает стать каким-то самодовольным тупицей в грязи, который никогда не дурачится и не выпускает пар. Это не значит одеваться как скучный бухгалтер и оставаться дома каждые выходные, чтобы смотреть документальные фильмы о Второй мировой войне. Это также не означает вести себя очень мрачно, цинично и тревожно. Кроме того, кто-то не обязательно настолько зрелый только потому, что он отметил вехи, такие как покупка дома или рождение детей.

    Огромный список незрелых черт

    Плохая эмоциональная регуляция

    Дети плохо контролируют свои эмоции. Их чувства приходят быстро и сильно. Они могут срываться из-за незначительных разочарований, например, когда им говорят, что им нельзя есть виноград, потому что скоро ужин. По мере взросления люди постепенно начинают лучше сдерживать свои эмоциональные взлеты и падения. Это не значит, что они становятся стоическими гиперлогическими роботами. Просто, если они действительно расстроены или злы, чаще всего они могут сделать паузу и решить, что делать с чувством, а не действовать опрометчиво. Менее зрелые люди все еще позволяют своим эмоциям взять над собой верх.

    Мелодраматичность

    Подумайте о стереотипном угрюмом подростке, у которого были незначительные разногласия со своими друзьями. Это самая ужасная трагедия. Они ооочень расстроены. Их социальная жизнь закончилась. На следующий день их возлюбленная улыбается им, и они на седьмом небе от счастья из-за последних событий в этом грандиозном романе. Когда люди становятся старше, они перестают воспринимать каждую мелочь, которая с ними происходит, как напряженный поворот в нескончаемой мыльной опере. Более незрелые взрослые не преодолели эту тенденцию.

    Вести себя по-детски, когда что-то идет не так

    Когда дети не получают того, что хотят, они могут дуться, дуться, ныть, закатывать истерику, топать и хлопать дверью или уходить в свою комнату и отказываться публично заявить. Незрелые взрослые продолжают делать эти вещи после того момента, когда они должны были перерасти их.

    Быть более импульсивным/не думать наперед

    Одним из аспектов низкой эмоциональной регуляции является импульсивное поведение. Подумайте о двенадцатилетнем подростке, чей приятель говорит: «Я смею вас прыгнуть с этого балкона в бассейн», и он просто делает это, не задумываясь. Когда мы становимся старше, мы лучше оцениваем последствия наших действий. Взрослые считаются более незрелыми, если они все еще принимают глупые решения под влиянием момента.

    Плохое долгосрочное планирование / желание немедленного удовлетворения

    Дети, как правило, мыслят краткосрочно. Если вы дадите им несколько долларов, многие потратят их как можно скорее. на безделушках или нездоровой пище, вместо того, чтобы отложить их для более крупной покупки. Взрослые лучше видят картину в целом и откладывают расплату. Незрелые взрослые делают такие вещи, как тратят все свои сбережения на дорогую автомобильную стереосистему, даже если через неделю у них есть арендная плата. Они либо вообще не думают о своих финансах, либо думают, но слишком нетерпеливы, чтобы ждать, пока у них не накопится больше денег.

    Хуже краткосрочное планирование

    Дети не умеют планировать самостоятельно. Им нужны взрослые, чтобы заставлять их делать такие вещи, как выделение достаточного количества времени для выполнения домашней работы, потому что они будут смотреть телевизор или играть в видеоигры весь вечер, если их оставить наедине с собой. Взрослые могут показаться незрелыми, если они еще не научились управлять своим временем и приоритетами (например, не оставляют себе достаточно времени, чтобы купить продукты до закрытия магазина, потому что они тусовались со своими друзьями).

    Физический риск

    Не все дети маленькие смельчаки, но в целом дети подвергаются большему физическому риску, чем взрослые. Они увидят дерево и просто начнут карабкаться на него или часами пытаются спрыгнуть на скейтборде с лестницы. С возрастом мы становимся более осторожными. Я не думаю, что есть что-то изначально неправильное во взрослом, который является адреналиновым наркоманом. Просто некоторые люди считают свое поведение менее зрелым, особенно если они идут на риск по, казалось бы, глупым, спонтанным причинам.

    Быть менее независимым и самодостаточным

    Одним из классических образов незрелости является взрослый мужчина или женщина, которые до сих пор не могут сами готовить или стирать, и за них это делают их родители или партнер. Еще хуже, если они не думают, что делают что-то плохое, и считают, что все должны продолжать заботиться о них.

    Чувство права

    Будучи ребенком, вы имеете право на такие вещи, как еда, кров и образование, поскольку вы не можете получить их самостоятельно. По мере взросления большинство людей понимают, что в будущем от них ожидают независимости и что им придется зарабатывать такие вещи, как успешная карьера или отношения. Незрелые люди продолжают верить, что они по своей сути заслуживают того, чтобы им просто дали то, что они хотят.

    Эгоцентризм

    Дети видят, что мир вращается вокруг них. В этом нет ничего злого или подлого. Просто так устроен их мозг. Кроме того, они относительно беспомощны, и их родители должны оказывать им большую поддержку, поэтому вполне естественно, что они думают, что вселенная заботится о них. По мере взросления мы начинаем учитывать потребности и точки зрения других людей и перестаем думать, что все зависит от нас.

    Отношение к другим людям как к средству для достижения цели

    Одним из аспектов эгоцентризма является отношение к другим людям как к объектам, которые помогают вам удовлетворять свои собственные потребности. Незрелые люди могут быть бездумными пользователями или берущими. Например, они будут использовать друзей для одолжений или поездок на машине. Это не из-за злого умысла, а потому что они считают само собой разумеющимся, что все, что они хотят, будет высшим приоритетом и для всех остальных.

    Меньше уважения к чужим деньгам

    В детстве за большинство вещей платят родители. Понятно, что дети не могут в полной мере осознать ценность денег или время и труд, необходимые для их зарабатывания. Они могут полагать, что кто-то всегда будет покупать им то, что им нужно, или злиться, потому что их родители не могут купить им дорогую новую обувь в мгновение ока. Вы будете казаться незрелым, если вы выросли, но все еще ожидаете, что другие люди будут платить за вас, или вы, кажется, не цените это, когда они что-то покупают для вас.

    Меньше уважения к чужой собственности

    В детстве у вас есть игрушки и одежда, которые вы можете назвать своими, но все более крупные вещи принадлежат взрослым. Идея, скажем, хорошо обращаться со стиральной машиной, чтобы она служила дольше, не входит в ваши планы. По этой причине дети и подростки могут уделять меньше внимания вещам других людей. Например, четырнадцатилетний ребенок может одолжить видеоигру у друга, но оставить диск, когда он им не пользуется, и позволить ему поцарапаться. Вас будут считать незрелым, если вы все еще небрежно относитесь к чужим вещам, когда станете старше.

    Менее развитая эмпатия

    Вообще говоря, дети и подростки не так чутки, как взрослые (это не значит, что они совершенно бессердечны или что каждый взрослый — святой). Отчасти это связано с их эгоцентрической ориентацией на жизнь. У них также не было столько времени, чтобы узнать о взглядах и проблемах других людей.

    Один из побочных эффектов низкой эмпатии — бестактность и выбалтывание всего, что приходит вам в голову, без учета того, как это может повлиять на других людей. Эта статья охватывает несколько других. Еще одно, о чем стоит упомянуть в этой статье, это…

    Быть придурком или хулиганом, особенно незрелым образом

    Ни для кого не секрет, что дети могут быть ужасны друг к другу. Просто быть придурком в старшем возрасте может привести к тому, что все будут считать вас кем-то, чей разум все еще застрял в средней школе. Вы будете казаться особенно незрелым, если будете вести себя как придурок в стиле, который ассоциируется с детьми. Несколько примеров:

    • Дразнить людей из-за бессмысленных вещей, которые они не могут контролировать, например, из-за их необычной фамилии
    • Издевательство над кем-то за то, что у него есть положительная черта, например, он умный
    • Раздражать людей ради собственного развлечения (например, играть в Dungeons & Dragons с друзьями после школы и быть раздражающим персонажем, который пытается сорвать кампанию на каждом шагу)
    • Быть неприятным или невнимательным по отношению к людям только для того, чтобы «получить реакцию»
    • Быть несимпатичным и злым, когда кто-то страдает (например, «Тебя тошнит от машины? Боже мой, ты такой слабак! Ха-ха, держу пари, тебя тошнит!!!»)
    • Распространение злонамеренных сплетен
    • Попытка выгнать друзей из группы по мелким причинам
    • Подлые шалости
    • Хвастовство таким образом, что кто-то бросает под автобус, например, парень хвастается женщиной, с которой он спал, и делится слишком многими личными подробностями о ней

    Меньшее чувство личной ответственности

    Что часто делают дети, когда накосячат? Они пытаются выбраться из него. Они не скажут, что они сделали, и надеются, что никто не заметит. Если им противостоят, они могут отрицать свою причастность к этому или пытаться обвинить кого-то другого. Даже если им дадут неопровержимые доказательства того, что они облажались, они могут отказаться признать то, что они сделали неправильно. Когда зрелый взрослый совершает ошибку, он делает шаг вперед и пытается все исправить. Незрелые взрослые по-прежнему ведут себя как дети, которые сделают все, чтобы не «попасть в беду».

    Незрелые люди тоже ни в чем не виноваты. Если они получают выговор на работе за постоянное опоздание, это не значит, что им нужно работать над своими приоритетами или навыками тайм-менеджмента. Их босс — придурок, который хочет их достать, и пробки плохие, и длинные очереди в том месте, где они останавливаются, чтобы выпить кофе по пути на работу. Если они вступают в спор со своим партнером, они могут сказать что-то вроде: «Ты заставил меня разозлиться и огрызнуться на тебя».

    Больше склонны лгать

    Некоторые дети переживают период, когда они много лгут без всякой причины, кроме того, что это новая вещь, которую они поняли, что они могут делать. У большинства людей был школьный одноклассник, который хвастался и говорил им о самых бессмысленных, легко опровергаемых вещах. А у некоторых взрослых был такой незрелый друг, который все еще чувствует необходимость рассказывать замысловатые истории о дорогом ночном клубе, который они собираются открыть.

    Плохая способность концентрировать внимание / быстро становится скучно или легко отвлекается

    Дети от природы отвлекаются, им трудно усидеть на месте, и им быстро становится скучно, если их не развлекать. По мере развития мозга люди естественным образом лучше удерживают внимание и переносят отсутствие стимуляции. Есть несколько законных причин, по которым кто-то может перенести эти черты во взрослую жизнь, например, СДВГ. Однако на первый взгляд кто-то может увидеть в них признак незрелости.

    Требует тонны внимания

    Никто не хочет, чтобы его полностью игнорировали, но в целом взрослые не должны постоянно концентрироваться на себе, как это делают дети. Дети будут нервничать, если взрослые в комнате слишком долго разговаривают друг с другом. У них может быть такая потребность в признании, что они могут плохо себя вести, по крайней мере, чтобы не привлекать к себе неприятного внимания. У незрелых взрослых может быть такой же менталитет, когда они чувствуют себя неловко, если разговор не сосредоточен на них, и иногда действуют, чтобы снова привлечь к себе внимание.

    Нуждаются в одобрении

    Дети любят постоянное поощрение и похвалу. Подумайте, как их можно мотивировать в школе с помощью наклеек с золотыми звездами. Взрослым, конечно, нравится признание, но они лучше справляются с работой без постоянного его предоставления. Менее зрелые люди все еще нуждаются в постоянном ударе. Они ловят комплименты. Они делают посты в социальных сетях, чтобы получить похлопывание по спине. У них могут быть серьезные отношения, но они все равно все время флиртуют, потому что не могут отказаться от порыва узнать, что кто-то в них влюблен.

    Чрезмерное враждебное отношение к авторитетам

    К подростковому возрасту дети могут сильно устать от авторитетов. Родители, учителя, тренеры и другие взрослые годами указывали им, что делать, и мешали их веселью. У них может развиться рефлекторное отношение к тому, что любой, у кого есть хоть какая-то власть, — хромой, оторванный от реальности болтун. Они могут намеренно бросать вызов или раздражать их, чтобы попытаться сравнять счет в уме.

    По мере того, как люди становятся старше, их взгляды на власть смягчаются. Они понимают, что их начальник не идеален, а просто взрослый, который пытается выполнять свою работу. Менее зрелые люди никогда не теряют своего подросткового мышления о том, кто имеет над ними власть. Они по-прежнему считают своего руководителя карикатурно строгим учителем и могут чувствовать себя обязанными возражать ему или участвовать в других мелких актах бунта и неповиновения. Они могут рассматривать кого-то, кто ладит с их менеджером, как любимца учителя.

    Точно так же и взрослые могут казаться незрелыми, если у них до сих пор школьный менталитет в отношении правил, например: «Нарушение правил означает, что вы резкий бунтарь. нарушает правила, худшее, что вы можете сделать, это сплетничать о них».

    Продолжение статьи ниже…

    Действия, демонстрирующие явное отсутствие у взрослых знаний и жизненного опыта. решеткой:

    • Просто меньше знаний о аспектах взрослой жизни (например, вы делаете комментарий, который выдает, что у вас было мало отношений или что вам никогда не приходилось придерживаться бюджета).
    • Чрезмерное волнение по поводу заурядных занятий или привилегий для взрослых (например, дети из колледжа, которые явно только что начали ходить в бары. Они так легкомысленно относятся к таким вещам, как возможность заказать шоты. Пожилые люди все еще любят выпить, но они относитесь к этому более спокойно.)
    • Чрезмерная гордость индикаторами статуса, которые на самом деле применимы только к молодым людям. Например, в университете вы можете казаться популярным и иметь связи, если вы знаете нескольких сотрудников местного студенческого паба. Когда вы старше, никого особо не впечатляет, если вы знакомитесь с горсткой вышибал или барменов.
    • Хвастовство сексуальной жизнью. В старшей школе, если вы занимаетесь сексом перед друзьями, это может быть признаком того, что вы более привлекательны и уверены в себе, чем они. Во взрослом мире почти у всех есть личная жизнь, и вы просто будете казаться невежественным и неприятным, если попытаетесь похвастаться тем фактом, что у вас есть секс.
    • Плохие манеры / меньшая осведомленность о маленьких социальных принципах и тонкостях.
    • Неумение обращаться с алкоголем (не каждый взрослый должен пить). Совершают ошибки новичка, например, быстро выпивают больше, чем вы можете выдержать, до того, как выпивка успеет подействовать. являются.
    • Наличие мыслей и мнений о мире, которые вы считаете действительно оригинальными и глубокими, хотя на самом деле они банальны и шаблонны. Поучать пожилых людей о своих новых «открытиях», как будто они еще не слышали обо всем этом.

    Дерзость / слепая самоуверенность

    Часть дерзости заключается в такой уверенности в себе, потому что у вас нет жизненного опыта, чтобы понять, что вы на самом деле не так велики, как вам кажется. По этой причине молодые люди более склонны к дерзости. Более зрелые взрослые имеют более широкое представление о своих способностях.

    Классически незрелые ценности и приоритеты

    Множество систем ценностей ассоциируется с подростками и молодыми людьми. Некоторые из них хороши в умеренных количествах, но определенно считаются незрелыми, если зайти слишком далеко:

    • Упрощенные представления о том, что значит иметь ценность или статус как личность (например, «Она лучше своей подруги, потому что она красивее и лучше рисует», «Он неудачник, потому что у него никогда не было девушки». ) Судить о людях по тому, что они сделали или какие у них есть внешние черты, а не по их более глубокому характеру или внутренней ценности человека.
    • Думать об успехе и статусе, ориентируясь на цифры. Человек, который добился лучших результатов в своей карьере, — это тот, кто заработал больше всего денег, парень, который наиболее успешен в отношениях, — это тот, кто переспал с наибольшим количеством людей и т. д.
    • Слишком большое значение придается приспособлению и признанию сверстников. Делать такие вещи, как пренебрежение своей карьерой, чтобы их приятели в никуда их не принимали.
    • Чрезмерное соперничество в бессмысленных вещах, например, кто быстрее выпьет пива.
    • Ценить материализм и излишества. Думать, что вершиной успеха является владение кучей роскошных вещей и хвастовство, разбрасывающееся деньгами.
    • Ценить сексуальные завоевания ради них самих. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть случайного секса, но он автоматически не делает вас лучше, чем тот, кто не спит рядом.
    • Ценить молодость и молодежную культуру ради них самих. Имея черно-белый менталитет, что все новое — это хорошо, а все, что связано со старшим поколением — плохо.
    • Ценить способность пить или принимать много наркотиков ради самих себя.
    • Прославление преступного поведения и образа жизни. Более зрелые люди могут смотреть фильмы о гангстерах, сутенерах и прочем и думать, что из них получаются интересные персонажи, но у них нет такого чувства: «О, чувак, было бы так здорово быть торговцем наркотиками!»
    • Ценит физическую выносливость и хочет попасть в кучу драк.
    • Наличие стереотипно незрелых жизненных целей, которые, кажется, формируются больше средствами массовой информации, чем реальным опытом (например, «Было бы так здорово иметь стриптиз-клуб, где можно напиться и тусоваться с горячими цыпочками до конца жизни». .»)
    • Чрезмерный гедонизм. Нет ничего плохого в том, чтобы пройти этап, когда вы моложе, когда вы просто хотите все время веселиться и встречаться, но большинство людей подумают, что вам нужно немного повзрослеть, если вы все еще ведете себя так в 45 лет.
    • Ставьте развлечения с друзьями выше других обязанностей в своей жизни, особенно когда у вас есть семья.
    • Живите только для того, чтобы получать удовольствие в данный момент, и не имея никаких долгосрочных целей. Не всем нужен строгий пятилетний план, но у большинства взрослых есть определенные дела, над которыми они работают.
    • Не обращать внимания на свое здоровье — есть в основном нездоровую пищу, не заниматься спортом, слишком много пить и т. д. Зрелость не означает, что нужно быть заядлым помешанным на здоровье, но большинство взрослых также не едят фастфуд и конфеты при каждом приеме пищи.
    • По мнению некоторых людей, чрезмерное увлечение «детскими» увлечениями, такими как игры, комиксы или занятия спортом. Лично я с ними не согласен, но часть общества считает, что любой взрослый, который все еще увлекается этими вещами, эмоционально недоразвит.

    Чрезмерно незрелое чувство юмора

    Все время от времени смеются над грубым юмором, но вы можете показаться ребёнком, если это главное, что вы находите забавным, или если вас это забавляет больше, чем других людей:

    • Пердеж, какание, отрыжка и другие функции организма
    • Смотреть, как люди причиняют себе вред
    • Нанести себе вред, чтобы развлечь своих приятелей (например, съесть на их глазах суперострый перец)
    • Делать глупости, чтобы связываться с авторитетными фигурами
    • Обычно не в состоянии воспринимать что-либо всерьез. Срыв любых попыток перевести взаимодействие в более серьезное русло.

    Незрелый подход к отношениям

    Вот некоторые вещи, которые менее зрелые люди делают в своих отношениях со своими друзьями, членами семьи и романтическими партнерами:

    • Имея нереалистичные ожидания в отношении своих отношений, которые могут быть в основном сформированы средствами массовой информации. Они могут ожидать, что их друзья всегда будут доступны для общения, обеспечат бесконечную эмоциональную поддержку или всегда будут ставить их на первое место. Они могут предположить, что их партнеры смогут читать их мысли, будут чрезмерно романтичны или всегда готовы к сексу. Они могли бы поверить, что их родители должны поддерживать все, что они делают, и давать им деньги, когда бы они ни попросили.
    • Принятие преждевременных, чрезмерных обязательств / быстрое обострение отношений. Подумайте о том, как двое детей могут решить, что они лучшие друзья, поиграв вместе час.
    • Быть непостоянным и быстро и легко прекращать дружбу из-за чего-то крошечного.
    • Делать грандиозные, мелодраматические жесты в отношениях, например, заявлять, что никогда больше не полюбят после того, как кто-то, с кем они встречались полторы недели, «расстается» с ними.
    • Играют в игры вместо того, чтобы быть прямолинейными, например, притворяются, что заняты после действительно отличного второго свидания, потому что они не хотят казаться слишком нетерпеливыми.
    • Чувство неуверенности и хрупкости в своих отношениях, легко становится навязчивым или ревнивым. Подумайте о ребенке, который чувствует угрозу и соперничество, потому что его папа уделяет минутку внимания соседскому ребенку.
    • Никогда полностью не перерасти представление о том, что противоположный пол — это противная, непостижимая вражеская команда.
    • Просмотр отношений на основе «количественных», а не «качественных» факторов, например: «Вы проводите с ними больше времени/делаете с ними более дорогие вещи, поэтому они вам нравятся больше, чем я».

    Незрелый подход к конфликту

    Есть несколько причин, по которым кто-то может вести себя таким образом в конфликте, но одна из них все еще незрелость:

    • Сосредоточение внимания на «выигрыше» или праве в споре вместо того, чтобы попытаться прийти к взаимопониманию или совместному решению проблемы.
    • Грязная игра, чтобы «выиграть» спор, например, отрицание того, что они сказали что-то, что подрывает их точку зрения, или нападки на характер другого человека.
    • Прибегая к ребяческим оскорблениям.
    • Ненависть, которую нужно исправить. Неспособность признать, что они не правы. Вместо этого удвоение ставки.
    • Быстрое перерастание мелких разногласий в неприятные споры. Неспособность вести довольно спокойный разговор (это не значит, что зрелые люди никогда не испытывают никаких эмоций во время конфликта).
    • Быть пассивно-агрессивным вместо того, чтобы решать проблему напрямую (например, вести себя угрюмо, чтобы наказать друга за то, что он отменил его в последнюю секунду).
    • Затаить обиду.
    • Увязнуть в мелком соперничестве.

    Незрелый подход к решению проблем или переговорам

    Если зрелый человек хочет чего-то от кого-то, он может попытаться использовать логические рассуждения, чтобы аргументировать свою позицию, или предложить разумный компромисс или обмен. Кто-то менее зрелый прибегнет к таким тактикам, как дуться, попрошайничать, дешево манипулировать эмоциями, угрожать больше не тусоваться и так далее.

    Плохой спорт / плохой товарищ по команде

    • Делать вещи, которые раздражают вашего оппонента, например, играть в видеоигры с кем-то лично, протягивать руки и нажимать кнопки на его контроллере
    • Быть закоренелым неудачником
    • Быть плохим победителем, например, злорадствовать перед проигравшей командой
    • Саботировать групповую игру для всех остальных, если она идет не по их пути
    • Играть так, чтобы им было весело или давать шанс на славу, даже если это вредит усилиям команды

    Детское поведение в группах

    Подростки и молодые люди могут стать более неприятными, когда они гуляют со своими друзьями. Они становятся взволнованными и смелыми. Они становятся громкими и шумными. Они хвастаются друг перед другом. Они начинают связываться со случайными людьми. Представьте группу молодых парней, едущих в ночной клуб и выкрикивающих глупости из окна людям на улице.

    Имея молодую манеру говорить

    Даже если кто-то умственно соответствует их возрасту, его можно считать менее зрелым, если его стиль речи ассоциируется с подростками:

    • Использование большого количества слов-заполнителей или фраз, таких как «нравится» или «вы знаете?»
    • Разговор со стереотипной взбалмошной или вялой подростковой интонацией
    • Много хихикает и визжит
    • Говорит слишком громко, не зная, как контролировать громкость голоса
    • Использование большого количества сленга

    Выглядящий молодой язык тела

    • Наивный, невинный язык тела с широко открытыми глазами
    • Обладает бодрой, возбудимой, задорной энергией
    • Создание стереотипного образа «угрюмого, угрюмого подростка»

    Одевание или декорирование по-молодому

    Представьте сорокаоднолетнего подростка, который до сих пор одевается как старшеклассник, или пятидесятилетнего человека, чей дом оформлен как комната в общежитии. Опять же, в определенной одежде или украшениях нет ничего лучше или хуже, но некоторые стили могут заставить других увидеть вас ребенком во взрослом теле.

    Поведение, характерное для детей

    Вот окончательный улов всех категорий:

    • Развлечение / грубое жилье
    • Дразнить людей буквально, как ребенок, например, высовывать язык и кричать «Нья, ня!»
    • Хвастовство
    • Хвастовство
    • Невозможно поделиться или по очереди
    • Бездумное разрушительное действие, например, прогулка по улице и пинание мусорного бака без причины
    • Деструктивное поведение во время «класса», например, глупые шутки на собрании персонала
    • Неспособность сдерживать себя в обстановке, в которой от вас ожидается поведение, например, хихикать и шептаться на свадьбе
    • Быть привередливым в еде — я не имею в виду тех, кто выбирает ограниченную диету или вынужден избегать определенных продуктов из-за аллергии. Я имею в виду взрослого, который отказывается есть почти все, кроме куриных крылышек и бутербродов с сыром на гриле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *