история и современность» //Психологическая газета
- #психология образования
- #психологическая наука
- #социальная психология
- #травля и буллинг
- #школьный психолог
15 октября 2019 года состоялось открытие Всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология и общество: история и современность», посвященной памяти академика РАО Артура Владимировича Петровского. Мероприятие организовано Московским государственным психолого-педагогическим университетом на базе факультета социальной психологии. В работе конференции приняли участие известные отечественные и зарубежные ученые.
Мероприятие предназначено для обсуждения актуальных социально-психологических проблем современного общества, представления результатов психологических исследований в области оптимизации общения и взаимодействия различных категорий людей. Основными задачами конференции является консолидация опыта отечественных и зарубежных ученых и практиков, выявление перспективных направлений исследований по заявленным проблемам, знакомство с современными отечественными и зарубежными социально-психологическими технологиями.
С приветственным словом к участникам обратилась председатель Программного комитета, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии развития ФГБОУ ВО МГППУ Наталия Толстых. Она провела небольшой исторический экскурс и подчеркнула, что данное научное мероприятие является традиционным и посвящено памяти выдающегося ученого и деятеля науки Артура Петровского. Традиция проведения конференции заложена Михаилом Кондратьевым, учеником, соратником и сподвижником Артура Петровского, всю жизнь развивавшего его идеи и являющегося основателем факультета социальной психологии. Наталия Николаевна пожелала всем плодотворной работы и эффективного сотрудничества.
На пленарном заседании конференции с докладами выступили ректор Института консультативной психологии, профессор департамента психологии НИУ «Высшая школа экономики», член-корреспондент Российской академии образования Вадим Петровский; заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики», академик РАО, профессор Артур Реан; руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, академик РАО Владимир Собкин.
В своем выступлении Вадим Петровский говорил о такой сложной теме как идея персонализации. Артур Реан выступил с докладом на тему: «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: семья или школа». Докладчик привел результаты эмпирического исследования школьной агрессии и буллинга, в котором приняли участие ученики 9-10 классов из шести регионов России. Он подчеркнул высокую роль института семьи в формирования личности подростка, обозначил такую важную проблему, как необходимость применения профилактических мер в сфере семейного неблагополучия и выделил направления практической деятельности по работе с подростками в школах и психологических службах. Продолжил тему подросткового возраста Владимир Собкин, говоря о ценностных ориентациях современного российского подростка, и обратив внимание на динамику изменений и межпоколенческие различия ценностей в современном обществе.
В первый день участники конференции познакомились с современными отечественными и зарубежными социально-психологическими технологиями, эффективными методами научной и практической работы в данной области.
Опубликовано 18 октября 2019
3 ноября 2022 , четверг
В этот день
Мадрудин Шамсудинович Магомед-Эминов празднует день рождения! Поздравить!
Наталия Алексеевна Сахарова празднует день рождения! Поздравить!
Вениамин Валентинович Колпачников празднует день рождения! Поздравить!
Константин Владимирович Рыжков празднует день рождения! Поздравить!
Туяна Цибановна Тудупова празднует день рождения! Поздравить!
Галина Валерьевна Шукова празднует день рождения! Поздравить!
Сергей Михайлович Бабин празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
27 октября, 1 и 8 ноября
Москва, онлайн
Цикл экспертных семинаров по апробации руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией / дисграфией и детей из семей иностранных граждан
9 — 11 ноября
Москва, online
Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием «Коченовские чтения 2022. Психология и право в современной России»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
15 ноября
Москва, online
IV Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества»
16 — 18 ноября
Москва
Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук»
23 — 24 ноября
Рязань
Международная студенческая олимпиада по клинической психологии «Психология и медицина» (финал)
23 — 24 ноября
Рязань, online
IХ Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
26 — 27 ноября
Online
Всероссийский онлайн форум с международным участием «Супервизия в России (психологическая и непсихологическая практика)»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
Весь календарьОбщество — что это в психологии, понятие и виды
Бывают максимально широкие понятия, которые раскрыть очень сложно, потому что они включают в себя почти всю окружающую нас реальность. К таким понятиям относится «общество». Если быть честным, то это вообще не психологическое понятие. Как и все глобальные явления, общество изучается философией. Однако оно представляет собой совокупность людей, связанных отношениями и процессами взаимодействия, поэтому и психологу здесь есть о чем поговорить.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Взгляд психологии на общество
- 2 Общество как система социальных групп
- 3 Общество как система отношений
- 4 Психологические феномены массового (общественного) сознания
- 5 Типы общества
- 5.1 Традиционное общество
- 5.2 Индустриальное общество
- 5.3 Постиндустриальное (информационное) общество
Взгляд психологии на общество
Психологическими процессами в больших группах людей, в том числе и в обществе, занимается социальная психология. Эта наука рассматривает общество в трех аспектах:
- Как сложную, многоуровневую систему социальных групп.
- Как совокупность отношений входящих в общество личностей.
- Как комплекс социально-психологических феноменов, которые являются следствием взаимодействия входящих в общество групп и отдельных личностей. Эти феномены называют еще продуктами массового или общественного сознания.
Общество – это максимально большая общность людей, связанных исторической судьбой, традициями, совместно выработанными ценностями и идеалами. Общество относится к большим организованным группам. В отличие от него, в естественной стихийной группе – толпе – практически отсутствуют процессы взаимодействия между индивидами. Поэтому и не формируются ни общий менталитет, ни духовные ценности, ни нравственные нормы и идеалы.
В отличие от толпы, общество – устойчивая совокупность, оно сохраняет свою целостность благодаря традициям, общепринятым нормам поведения и социальным санкциям. Однако, несмотря на устойчивость, общество – открытая и динамичная система. Оно постоянно движется, развивается, изменяется и за счет внутренних процессов, и за счет кросскультурных (межнациональных, межгосударственных) контактов с другими сообществами.
Современное общество прошло длительный путь развития, и, учитывая его динамичность, оно серьезно отличается от подобных образований предыдущих эпох. Однако эти отличия лежат больше в области экономики, политики и культуры. А с точки зрения психологии, механизмы и законы взаимодействия людей в обществе существенно не изменились со времен первобытного мира.
Общество как система социальных групп
Многие воспринимают общество (не государство, а именно общество) абстрактно, как нечто находящееся вне их реальности. Для людей актуально непосредственное окружение: близкие, друзья, коллеги, с которыми они связаны множеством отношений. Такие взаимосвязанные индивиды образуют малые или контактные группы. Но эти группы не изолированы, они пересекаются и переплетаются. Один и тот же человек может быть членом трудового коллектива, семьи (и даже не одной), группы друзей, интернет-сообщества и т. д. Малые группы входят в состав более крупных образований, и вся эта сложная, довольно запутанная система и есть общество.
Несмотря на запутанность и сложные взаимосвязи, выстроить структуру общества несложно:- Микрогруппы, объединяющие 2-3 человека: небольшие семьи, близкие друзья.
- Малые контактные группы, в которые входят родственники, более широкий круг друзей, сообщества по интересам, одноклассники, коллеги, спортивные команды и т. д. Малые группы бывают как формальные, так и неформальные.
- Большие группы: культурные и религиозные сообщества, коллективы больших предприятий, вузов, школ, политические партии и этносы.
Ну, и самая большое социальное образование – это общество, которое и состоит из групп. В социологии и политологии общество разделяют еще на классы и слои, или страты. Классовый состав зависит от характера общества. Так, в течение продолжительного времени в обществе выделяли три класса:
- рабочие;
- крестьяне;
- буржуазия (предприниматели).
Интеллигенция традиционно считалась прослойкой. Однако общество, как любая динамичная система, изменяется, поэтому сейчас такая схема кажется устаревшей.
Общество как система отношений
Именно отношения, сложные процессы взаимодействия и взаимозависимостей являются тем цементом, который сплачивает общество. Потребность в общении – в обмене информацией, эмоциональных контактах и в согласованных усилиях для достижения общей цели – лежит в основе существования любой группы.
Когда речь идет об отношениях, то имеются в виду не только связи между отдельными личностями, но и между группами, социальными институтами и слоями общества. Что же касается отдельных людей, то в психологии выделяют два типа отношений:
- Межличностные – отношения между людьми, как уникальными личностями. Они могут быть как позитивными — любовь, дружба, симпатия, привязанность; так и негативными — ненависть, злоба, зависть, соперничество и т. д.
- Социальные – это отношения между социальными ролями. В них индивиды выступают как функциональные единицы общества со своими обязанностями, правами, стереотипами поведения и т. д. Социальными, например, являются отношения: учитель – ученик, директор – подчиненный, врач – пациент и др.
Эти два типа отношений не существуют изолированно. Они могут смешиваться, переплетаться, зависеть друг от друга. Так, между начальником и подчиненным могут быть и личные отношения, как позитивные, так и негативные. А муж и жена – это социальные роли, но в основе взаимодействия реальных людей не социальные, а межличностные отношения.
Отношения людей в обществе регулируются принятыми в нем нормами и формальными законами, особенно это касается ролевых или социальных отношений. Если поведение человека не соответствует нормам, то общество к нему применяет социальные санкции, которые являются действенным средством регулирования общественных процессов.
Процессы взаимодействия в социуме происходят и между отдельными людьми, и между группами. Причем это не только формальные отношения. Так, между школьными классами в параллели могут быть как дружеские отношения, так и взаимная неприязнь. Это же можно сказать о больших группах, например, этносах, молодежных неформальных сообществах или политических партиях.
В социологии и политологии также выделяют экономические, производственные, политические, кросскультурные отношения. Они, несомненно, играют в обществе важную роль, но психология ими не занимается. Разве что кросскультурные отношения (между разными культурами) находятся в сфере интересов этнопсихологии.
Психологические феномены массового (общественного) сознания
У любого общества есть не только экономические и политические характеристики, но и психологические особенности — проявления массового сознания. К нему относят ряд феноменов, которые, с одной стороны, рождаются в процессе взаимодействия людей, с другой – играют интегрирующую, объединяющую роль.
- Общественная психология: устойчивые особенности национального темперамента и характера, проявления эмоциональной сферы, динамические характеристики и т. д.
- Ментальность – устойчивая совокупность идей, взглядов, верований, определяющая поведение людей в обществе, их отношения к представителям других социумов, к собственному существованию. Она формируется в течение длительного времени, иногда даже многих столетий. Ментальность – это психологическая основа общественной идеологии.
- Психологический климат в обществе – особая эмоциональная атмосфера, связанная с реакцией людей на какие-то явления и события в обществе. На психологический климат влияют также отношения между слоями, классами, большими группами в социуме. Любые межгрупповые конфликты или даже усиление напряженности плохо влияют на психологический климат. В отличие от общественной психологии и ментальности, это динамично меняющаяся, неустойчивая характеристика.
- Общественное мнение тоже изменчивая характеристика. Оно отражает взгляды членов общества и их отношение к различным аспектам жизни общества, к лидерам, политическим событиям, реформам и т. д.
- Мода. Среди интегральных характеристик общества мода стоит особняком. В течение продолжительного времени ее не считали частью общественного сознания. Но сейчас большинство социальных психологов и социологов серьезно относится к этому явлению. Мода, как совокупность ценностных ориентаций, привычек и вкусовых предпочтений, как объединяющий фактор даже более заметна, чем другие характеристики.
Все эти проявления общественного сознания не просто побочные эффекты развития отношений людей в обществе. Они играют очень важную интегрирующую, объединяющую роль. И важны они не только для общества, но и для каждой отдельной личности, так как позволяют человеку пережить чувство аффилиации – удовлетворение от принадлежности к определенной группе, культуре, нации.
Типы общества
Общество прошло долгий путь развития. Сменялись формации (экономические этапы), культуры, религии, политический строй, формы государства, и, кажется, что разнообразие видов общества огромно. Это так, но их принято объединять всего в три типа.
Традиционное общество
Главные объединяющие факторы – традиции и обычаи. Натуральное хозяйство и слабые контакты с другими социумами делают это общество замкнутым и очень медленно развивающимся. Для него характерны следующие особенности:
- патриархальность;
- преобладание примитивного, аграрного хозяйства;
- сословный строй, при котором индивид не мог изменить свой социальный статус;
- сильное влияние религиозных идей и культов.
Все эти особенности определяют общество с ярко выраженной коллективной психологией, когда «Я» теряется в массе «Мы», а индивидуализм считается опасным пороком.
Индустриальное общество
Ведущий интегрирующий фактор – промышленность, развивающаяся на научной базе. Освоение новых видов производства, новых материалов и нового пространства – основание для гордости и чувства удовлетворения граждан индустриального мира. И другие сообщества, добивающиеся больших успехов в науке и технике, воспринимаются как конкуренты и даже враги.
Для индустриального общества характерны следующие особенности:
- преобладание технологичного производства;
- большая роль науки, которая становится общественным институтом;
- появление и развитие массовой культуры;
- классовый строй;
- создание четкой правовой основы гражданского общества.
На этапе индустриального общества развиваются не только точные и технические науки, но и гуманитарные, в том числе психология. И именно в этот период начинается серьезное изучение массового сознания и разработка научных методов манипулирования им.
Постиндустриальное (информационное) общество
Этот тип общества формируется в настоящее время. Информация становится не только главной ценностью, но и основным интегрирующим фактором. Распространение компьютерных технологий и развитие глобального информационного пространства (интернет) стирает границы между отдельными социумами. Несмотря на то, что постиндустриальное общество еще находится на стадии становления, уже сейчас можно выделить его особенности:
- высокая ценность информации, знание становится товаром;
- процессы глобализации в различных сферах жизни общества;
- научно-техническая революция, о которой много говорилось в XX веке, сделала науку одной из главных производительных сил;
- единое информационное пространство привело к развитию кросскультурных связей, к унификации ценностей, идеалов и других проявлений общественного сознания.
Постиндустриальное, информационное общество кардинально меняет не только жизнь, но и психологию людей. Это происходит и на уровне интеллекта, и на глубинном уровне восприятия действительности. Меняется психология общения, семейные отношения становятся партнерскими, а новейшие технологии в сфере обучения переводят образование совершенно на иной уровень. Эти глобальные изменения уже заметны, но они только начали изучаться психологами, социологами, культурологами и другими специалистами в области общественного сознания.
Значение социальной психологии в современном обществе
Социальная жизнь основано на человеческом взаимодействии между людьми, и это взаимодействие является сотрудничество членов этого сообщества для достижения внешней безопасности и мирное сосуществование.
Таким образом, есть необходимость формирования социальной системы, основанной на управлении отношениями и контакты людей между собой, что приводит к различным интерактивным социальным поведения, которые варьируются в зависимости от характера социальной структуры.
Следовательно, необходимо дать ответвление социологии в виде самостоятельной науки от различных психологий.
Социальная психология
Социальное Психология – это один из разделов общей психологии.
Социальное психология занимается изучением социального поведения человека в его социальные установки, т. е. масштабы и социальная система, в которой индивидуум жизнь, и степень его влияния на мышление, поведение, чувства и закономерности взаимодействия со всеми внешними раздражителями.
Социальное психология занимается изучением и пониманием психологических процессов, способы, которыми они взаимодействуют с социальными влияниями и переменными, и их вклад в развитие и формирование индивидуальной личности.
Социальное психология также исследует ситуации людей и их социальные и модели поведения через опыт и наблюдение в индивидуальном личность, уровень взаимодействия с личностью.
Определение социальной психологии
В конце В 1920-е годы появилось много процедурных определений социальной психологии. кристаллизуется.
Эти определения различались в зависимости от направления, в котором они преподавались.
Некоторые из них были ориентированы на группу больше, чем на личность, включая тех, кто изучал индивидуума, не пренебрегая группой и включая групповое интерактивное поведение в целом.
Большинство наиболее заметными из этих определений являются:
1. Социальная психология – это наука, которая занимается и исследует общее поведение сообщества и взаимовлияние личности и общества.
2. Социальная психология изучает взаимодействия людей с окружающей средой, чтобы понять положительные и негативное воздействие этого взаимодействия на индивида и его тенденции.
3. Социальная психология — это наука который изучает поведение, реакции и взаимодействия индивидуума во время общения с группой.
4. Социальная психология — это социальная наука. изучает поведение человека и его реакции в конкретная группа.
5. Социальная психология изучает психологические характеристики групп и интерактивные социальные модели поведения, которые связывают различные социальные группы, такие как изучение взаимоотношения родителей и детей в семье.
6. Социальная психология изучает поведенческие паттерны и взаимодействия отдельных лиц и групп во время различных социальные события и ситуации, а также формы таких реакций и ожидаемые последствия.
Источники социальных знаний
основы социальной психологии, исследований и исследований базируются на нескольких источники, в том числе:
Психология: Психология является основным справочным материалом социальной психологии в изучении последствий всех психологических мотивов и тенденции, которые могут оказывать влияние на социальное поведение в целом, такие как изучение духа соревнования и сотрудничества как социального поведения, их воздействие на производство индивидуумов в конкретной среде, или степень, в которой поведение и реакция человека подчиняются обычаям и законы общества.
Социология, Экономика и политика: Важная роль социологии в руководстве учеными и исследователей социальной психологии заключается в том, что она подчеркивает важность изучение методологий и паттернов малых групп, общественного мнения, социальных вопросы и другие важные вопросы.
Значение экономики и политики в социальной психологии состоит в том, что они также подчеркивает, что социальная психология обращается к социальному поведению и анализирует его. индикаторы в разных ситуациях; такие как шаблоны и ответы, которые подлежат анализу, изучению и лечению.
Например, общие закономерности индивидуума и общества в купле-продаже должности, либо во время выборов и избирательных движений, а также характеристики некоторых основных групп и положение людей в определенных категории.
Темы социальной психологии
Социальное психология занимается многими темами и проблемами. Самые важные темы, которые вы могли бы рассмотреть включить:
Природа отношений между людьми внутри определенной группы, т. распределение ролей между членами группы, постановка задач лица, соответствующие характеру задачи, а также механизм принятие решений, лидерство и его последствия.
Изучите нормальное и ненормальное поведение группы в целом или отдельных конкретная группа.
Исследование тенденции и ценности и их эффективность, а также их влияние на человеческое поведение.
Анализ и измерение взглядов, направлений и тенденций общественного мнения, зная факторы, воздействующие на общество отрицательно и положительно, в дополнение к понимать человеческую природу и то, как она влияет на общество и Окружающая среда.
Социальная психология и философия
Социальное психология возникла как часть социальной философии, основное внимание в которой уделялось человеческому природа.
Большинство Выдающейся из этих философий является интерпретация Платоном и Аристотелем человеческая природа.
Платон считал, что поведение человека является результатом взаимодействия с потребностями внешнего общества его различными типами, методами и интенсивностью. Его состав и его цели в обществе, поскольку Платон сказал, что образовательные и социальные институты способны изменить человеческую природу.
Аристотеля интерпретация человеческого поведения была обусловлена генетикой и биологическими исследованиями; индивидуум контролирует биологические реакции на множественные раздражители во всех его проявлениях. различные формы и взаимодействия, которым подвержена аристотелевская группа. индивидуальное поведение, и поэтому очень трудно внести изменения в общество, и община.
В чем важность социальной психологии в обществе?
важность социальной психологии проявляется во всех интерактивных аспектах социальная жизнь человека и все среды, в которых он сосуществует, что может повлиять на взаимодействие и личность человека.
Как социальный психология изучает поведение отдельных людей и групп, всех, кто занимается с и общается с различными общественными группами нуждается в этой науке; к понимать и направлять людей, а также изучать различные ответы в сообщество.
Например, учителю необходимо в своем классе анализировать личности учащихся и их взаимозависимость и понимать взаимосвязь между ними и стратегии которые соответствуют образцам и механизмам, чтобы убедить их в определенной идее, в помимо партнерства между собой и сотрудничества и конкуренции и поведение, основанное на их присутствии в группе.
Социальное психология также требует, чтобы социальные специалисты понимали философию общество, тайны его состава, относительное появление и отсутствие явлений и связь с общественным поведением.
человек в своей повседневной жизни способен объяснить свое поведение и поведение вокруг себя должным образом, понимая взаимодействие и гармонию, происходящую между личностью среди других.
Таким образом понимание социального и культурного бытия, которое, в свою очередь, определяет ожидаемые модели поведения в различных социальных установках, в дополнение к этому наука, дает человеку возможность различать людей, возможность принять одну категорию и уйти из другой категория.
Важность социальная психология выявлялась непосредственно в повседневных жизненных ситуациях, в помимо его большого значения в сфере жизни международного сообщество и мир и социальные проблемы, с которыми сталкиваются люди из ситуаций войны, рабства, свободы и безопасности.
Это разделены следующим образом:
Практическая значимость
Все люди которые участвуют в группах и отдельных лиц, должны изучить принципы социальной психология постоянно, чтобы понимать и направлять социальное поведение. значимость этих групп следующая:
Учитель: Учитель в классе должен понимать социально-поведенческие особенности учащихся как микросоциальная среда, основанная на отношениях и взаимодействиях между их членов, а также важность выявления шагов социализации, которые проявляются в поведенческом взаимодействии между личности, такие как конкуренция, сотрудничество, обучение и коллективное мышление.
Социальный Специалист: значение социальной психологии для социальных специалистов в понимании и изучение социальной организации и ее ориентации на социальную сплоченность, тенденции, нетерпимость и лидерство.
Бизнесмены: Социальная психология помогает понимать природу законов человеческих отношений, существующих между категориями работников в данной области, а также важную взаимосвязь между уровнем морального духа и психического здоровья, а также уровня производства и достижений.
Обычный Человек: изучение социальной психологии в повседневной жизни помогает достичь как можно большего возможное понимание индивидом собственного поведения и внешнего поведение других людей, таким образом понимая динамику взаимодействия и общение с другими, а также культурный и социальный фон в котором определяются модели и поведение.
Хороший суждение в использовании надлежащего способа обращения с другими, либо путем принятия и жертвование в одних ситуациях или с отвращением и неприязнью в других ситуациях.
Глобальное значение
Поскольку первое появление социальной психологии, она имеет дело с будущими проблемами, предупреждая против кризисов и неизбежных проблем, оптимизм в отношении прочного строительства этого будущего, а также предоставление предложений и планов прогнозирования и исправления для экономические и политические проблемы, такие как проблемы войны и агрессии и его последствия и глобальные финансовые кризисы.
Глобальный Инклюзивность направлена на создание общества совершенства, в котором возможности, доступные отдельным лицам во всех областях, равны для всех членов общества.
Он также имеет важную роль в распространении высших человеческих идеалов среди людей внутри одного общества в эффективном изучении психосоциальных явлений, исследованиях, и экспериментальное исследование.
следующие пункты можно резюмировать следующим образом:
Предупреждение будущих проблем: Это можно предупредить о будущих проблемах и кризисах, предсказывая первоначальные признаки и симптомы, которые могут указывать на возможность конкретной проблемы в заданный район и предупреждение людей, не вмешиваясь в ход событий.
Однако это можно направить социальную активность в свете текущих событий.
Здание будущее: человек ученые подчеркивают, что человек может изменить ход своей жизни путем правильно направлять свою деятельность с достижением своих целей и решением проблемы.
Как только человечество использовало биологические науки для повышения эффективности здоровья, можно использовать социальную психологию для поиска социальной справедливости и будущего.
Адресация политические и экономические проблемы: Эти проблемы возникают в результате дисбаланса в распределение задач, работы, ресурсов и усилий в соответствующих виды деятельности.
Это результаты от незнания понимания социальных особенностей человека, которые является предметом психологических и социальных исследований, что, в свою очередь, создает основные законы и принципы общественной жизни вместе взятые.
SESP
Общество экспериментальной социальной психологииОбщество экспериментальной социальной психологии (SESP) — международная научная организация, занимающаяся продвижением социальных психологических исследований. Наши члены обычно имеют докторскую степень в области социальной психологии или смежных областях и занимают академические должности или должности в прикладных условиях.
Миссия SESP состоит в том, чтобы предоставить возможности для прямого и личного научного обмена и сотрудничества между учеными в области социальной психологии и психологии личности посредством своего ежегодного собрания. Мы приглашаем всех преподавателей и главных исследователей (PI) присоединиться к SESP как можно раньше и посетить наше ежегодное собрание. SESP направлен на поддержку преподавателей на всех этапах развития, начиная с перехода на должность преподавателя (например, среди «будущих» членов) и продолжая на всех последующих этапах карьеры.
SESP отдает приоритет принципам инклюзивности, разнообразия и справедливости. Членство в обществе доступно для всех социальных психологов (после 5 лет докторской степени) независимо от их происхождения (например, расы, этнической принадлежности, гендерной идентичности, сексуальных предпочтений, языка, культуры, национальности, религии или физических возможностей). SESP ценит разнообразие и активно стремится расширить охват лиц из недостаточно представленных и исторически исключенных групп. SESP стремится обеспечить равенство, поддерживая справедливые и прозрачные процедуры и предоставляя всем равные возможности для взаимодействия со своими коллегами.
SESP проводит научную встречу в начале осени каждого года, издает журнал Social Psychological and Personality Science, и вносит свой вклад в деятельность по защите интересов в качестве члена FABBS (Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге). SESP была основана в 1965 году группой социальных психологов во главе с Эдвином Холландером и У. Эдгаром Винаке, как описано в Hollander (1968). В настоящее время SESP насчитывает более 1000 избранных членов.
Исполнительный комитет СЭСП
Выборы в Исполнительный комитет SESP 2022 года проходят до 30 августа 2022 года. Подробнее см. здесь.
SESP управляется назначенным исполнительным директором вместе с избираемым членами совета из 9 человек. EO избирается на четырехлетний срок, а каждый член комитета избирается на трехлетний срок, при этом 3 человека избираются каждый год.
Исполнительный директор : Стив Стресснер
Члены/члены исполнительного комитета:
Давид Амодио (2018–2022; президент в 2022 г.)
Шира Габриэль (2019–2023 гг.; вице-президент в 2022 г.; президент в 2023 г.)
Лора Парк (2022–2024 гг.; вице-президент в 2023 г.; президент в 2024 г.)
Грейн Фицсаймонс (2018–2022 гг.