Социальная роль человека: Социальные роли — урок. Обществознание, 9 класс.

Социальные роли личности, значение термина

Социальные роли личности
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «С» → Социальные роли личности

Социальные роли личности

, предписанные обществом в целом, специфической социальной организацией или некоторой совокупностью групп права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения. Роли являются исходными и определяющими элементами социального опыта, поскольку в них наиболее полно программируется тот или иной шаблон социального поведения, в т.ч. на производстве, в трудовом коллективе. Определенный порядок в распределении ролей, регулирование отношений и взаимодействия между ними в различных ситуациях необходимы для поддержания стабильности всякой системы и обеспечения согласованной коллективной деятельности. В организации осуществляется дифференциация, ролей, их взаимная субординация и закрепление в определенной иерархии с четкими правилами поведения носителей каждой роли в отношениях друг с другом.

При этом происходит объективное размежевание всех С.р.л. на формальные (возникающие из официальной иерархии должностей, прав и обязанностей) и неформальные, связанные с индивидуальными качествами и положением в системе межличностных отношений.


Другие термины на букву «С» 

· Самозанятость
· Самоконтроль
· Самомотивация
· Самообразование
· Самоопределение
· Самоорганизация
· Самоорганизация менеджера
· Самооценка
· Самопрезентация
· Самореализация
· Санация
· Сверхзанятость
· Сверхурочные работы
· Свободный график
· Сердцевинное рабочее время
· Середина карьеры
· Сертификат
· Сертификаты международные
· Сертификация
· Сертификация персонала
· Сила мотивационного воздействия
· Синдром выгорания персонала
· Синергизм
· Синергия
· Система пожизненного найма
· Система поощрения за предложение
· Система ринжи
· Система социальной продажи
· Система управления персоналом
· Система целевого управления GOAL
· Системность мышления
· Скрининг
· Служащий
· Сменная работа
· Собеседование
· Собеседование групповое
· Собеседование отборочное
· Совместительство
· Солидарная пенсионная система
· Сопроводительное письмо
· Социальная пенсия
· Социально-психологический климат в коллективе
· Социальное партнерство
· Социальное страхование
· Социальное управление
· Социальные выплаты
· Социальный пакет
· Социальный статус профессии
· Социограмма
· Соционика
· Социотипы
· Специализация
· Специализация личности
· Специалист
· Специалист по планированию карьеры
· Специальность
· Специальные формы занятости
· Спецификационная должностная
· Специфическая профессиональная подготовка
· Спичрайтер
· Способность людей адаптироваться
· Способы адаптации человека к стрессам
· Стагнация
· Стадии демотивации к карьере
· Стадии карьеры
· Стадии развития организации
· Стаж работы по специальности, профессии
· Стаж трудовой
· Стажер
· Стажировка
· Стандарт образования
· Стартап-менеджер/стратапер/менеджер стартап-проекта
· Статус личностный
· Статус социальный
· Статусная карьера
· Стеничность
· Стиль руководства
· Стиль управления
· Стимул
· Стоимость кадрового потенциала предприятия
· Стратегия внутреннего маркетинга персонала
· Стратегия войны за таланты
· Стратификация
· Страхование ответственности работодателей
· Страхование по старости, нетрудоспособности и по случаю потери кормильца
· Стресс
· Стрессоустойчивость
· Стрессоустойчивость менеджера
· Структура персонала
· Субординация
· Супервайзер
· Супервизия
· Сэйлз
→ Все термины на букву «С«
Материал предоставлен справочником
«Энциклопедия Карьера«

 → информация для рекламодателей

Социальные роли 11 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Что такое социальная роль и социальный статус?

В чем разница между социальным статусом и социальной ролью личности? Социальная роль – это некоторый образец поведения для человека определенного статуса, то есть, если статус – это положение, которого ты достигаешь в результате своей деятельности + своего происхождения, то социальная роль – это то, как ты должен себя позиционировать, чтобы соответствовать социальному статусу.

Есть социальные роли, которые четко формализированы, они либо описаны в законе, либо определяются каким-то иным общественным соглашением. К примеру, социальная роль президента. Президент не может себя вести как обычный человек в силу тех обстоятельств, что он занял столь высокий пост.

Формальные роли закреплены в законе либо описаны в ином нормативно-правовом акте, а неформальные роли не являются обязательными, они необходимы для того, чтобы соответствовать существующему статусу.

Типы социальных ролей

Социальные роли делятся на два условных типа.

  1. Институционализированные роли. Это вид исполнения обязанностей по формальному признаку, например семья. Семья, брак – это вещи, которые описаны в специальном законодательстве, и человек, заключая брачный союз, берет на себя соответствующую социальную роль. Например, роль отца семейства, роль мужа, либо наоборот, роль жены, матери. Это все под собой имеет соответствующую правовую базу.
  2. Конвенциональные роли.  Это вид необязательный, который можно изменить в ходе жизни. Например, человек взял на себя роль студента, с соответствующим типом восприятия, но ему разонравилось учиться, человек уходит из высшего учебного заведения и идет работать. Он берет на себя другую социальную роль – роль рабочего, роль человека, исполняющего профессиональные обязанности совершенно иного типа.

Такая вольность в понимании социальных ролей определяет и некоторую вольность в определении этого явления. В науке существует множество определений социальной роли.

Например, социальная роль – это фиксация отдельного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений.

Или социальная роль – это поведение личности в соответствии с ее общественным статусом; или социальная роль – это устойчивый стереотип поведения в определенных социальных ситуациях.

Проблема заключается в том, что каждое из определений открывает только одну сторону социальной роли либо несколько сторон, но не описывает это явление целиком, потому что человек крайне многообразен и в ходе жизни несет на себе не одну социальную роль, а целый спектр.

Все мы в разных ситуациях ведем себя по-разному. Дома, общаясь со своими родителями, вы выполняете социальную роль ребенка. В то время как общаясь со своими сверстниками, вы играете социальную роль друга, товарища. Если речь идет о школе, то там ваша социальная роль – это ученик.

Что такое ролевая система?

Вся совокупность социальных ролей, которые в ходе жизни человека постоянно накапливаются, называется ролевой системой.

Ролевая система – совокупность социальных ролей, которые человек играет в обществе. И проблема заключается в том, что если человек выстраивает эту систему не совсем правильно, то может рано или поздно случиться кризис. Когда человек обладает определенным социальным статусом и исполняет не свою социальную роль либо исполняет ее неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы личности.

В современной науке существует довольно много всевозможных классификаций социальных ролей.

 


Нерон

Очень интересна судьба римского императора Нерона (см. рис. 1).

Это, с одной стороны, был действительно интересный человек, но с другой – он своими непонятными действиями настроил против себя все римское общество.

Он устраивал страшные оргии, казни, вместе с тем участвуя в Олимпийских играх и организуя театральные представления, в которых сам же и играл.

Рис. 1. Бюст Нерона (Источник)

В конце жизни от Нерона отвернулись все, он по сути один блуждал по собственному дворцу и искал солдата или гладиатора, чтобы тот его заколол, потому что знал, что против него все и Сенат скоро объявит его врагом Рима, а значит, смерть будет неминуема. Он не нашел никого, он настолько отчаялся, что кричал, бегая по дворцу, что у него не осталось ни друзей, ни врагов. Уйдя из своего дворца, выехав за город, он попытался покончить жизнь самоубийством, но ему не хватило смелости, тогда он стал цитировать отрывки из «Илиады»: «…топот коней мне слышится приближающийся». Речь шла о том, что он постоянно думал об угрозе приближающейся смерти.

Когда к нему стали съезжаться люди, чтобы его арестовать, Нерон попросил одного из своих рабов его заколоть. Ему действительно перерезали горло, и Нерон умер со словами: «Какой великий артист погибает».

Такая социальная роль не лучший образчик для жизни, зато она демонстрирует, как иногда бывает, когда человек заигрывается в жизни. Социальный статус предполагает определенный тип поведения, но это именно тот тип поведения, которого ждут, а не тот, который выдумывает сам человек.


 

Но самое главное, так или иначе все выделяют базисные социальные роли: роль труженика, роль собственника, роль семьянина, роль товарища и еще некоторые роли. Без этих ролей немыслима жизнь современного человека. Если человек не работает, значит, он асоциальный элемент. Базисные социальные роли – это сейчас неотъемлемая часть жизни любого человека.

 


Панк-движения

Наверняка все слышали о такой субкультуре, как панки. Слово «панк» переводится с английского как «гнилушка». Это специфического вида молодые люди, как правило, одевающиеся вызывающе и ведущие себя странным образом, выказывающие протест всему обществу и принятым в нем устоям.

На самом деле, в основе этого движения лежит глубокая философская идея, и выдвинул ее вполне конкретный человек – Сид Вишес, основатель панк-рок-группы Sex Pistols.

Он умер молодым, как, видимо, положено умереть рок-звезде. Умер от передозировки наркотиков, но суть его жизненной позиции, социальной роли, сводилась к тому, чтобы показать: я выходец из вполне благополучной среды британского среднего класса. Получил классическое британское образование. Но не могу принять это общество, которое, по моему мнению, идет в тупик.

Рис. 2. Девушка-панк (Источник)

Сид Вишес свою жизненную роль решил изменить радикально. Конечно, он не призывал к тому, чтобы все стали панками, потому что выбор жизненного пути, выбор жизненной роли – это ваше персональное желание.


 

Можно подумать, что, раз наши социальные роли очень четко предопределены, они должны соответствовать социальному статусу, а тот во многом связан с нашим происхождением и некоторой предопределенностью, то есть получается, что мы все зажаты в тесные рамки и практически не имеем люфта и возможности, чтобы выйти из них.

Это не совсем так, современное общество стремится к стандартизации. Мы похожи внешне и с точки зрения быта и так далее. Но все-таки у личности есть возможность меняться, изменить те условия жизни, в которых он живет, и ту роль, для которой он изначально был предназначен своим социальным статусом.

Вывод

Получается, что на нашу социальную роль или даже более того, на систему социальных ролей, которую мы с вами играем в жизни, влияет очень много факторов: состояние здоровья, происхождение, социальный статус, уровень образования, профессионализма, окружающая среда и т. д. Но тем не менее, несмотря на все эти факторы, человек сохраняет за собой возможность изменений.

 

Список литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Обществознание, 11 класс. – АО «Издательство «Просвещение», 2016.
  2. Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С., Обществознание, 11 класс. – ООО «ДРОФА», 2018.
  3. Гаман-Голушина О.В., Ковлер А.И., Пономарева Е.Г. и др. / Под общ. ред. Тишкова В.А. Обществознание, 11 класс. – 2019.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «humanitar.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «rushist.com» (Источник)
  3. Интернет-портал «24smi.org» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Напишите, какие социальные роли вы исполняете. Какие факторы влияют на исполнение социальной роли?
  2. Верно ли высказывание: «В традиционном обществе человека оценивали по предписанному статусу, а в современном – по достигаемому»? Напишите свое мнение.

Социальная ролевая теория половых различий — Northwestern Scholars

Социальная ролевая теория — это социально-психологическая теория, касающаяся половых различий и сходства в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

Оригинальный язык английский (США)
Название публикации хозяина Энциклопедия Wiley Blackwell of Gender and Sexty. Вай Чинг Анджела Вонг
Штат Опубликовано — 2016

  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

Игли, А. Х., и Вуд, В. (2016). Социально-ролевая теория половых различий. В N. Naples, RC Hoogland, M. Wickramasinghe и WCA Wong (Eds.), Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла

Игли, Элис Х ; Вуд, Венди. / Социально-ролевая теория половых различий . Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла. редактор / Нэнси Нейплс; Рене С Хугланд; Мэйтри Викрамасингхе; Вай Чинг Анджела Вонг. 2016.

@inbook{ef9d02be3e8d4eb9aa95c3a6176c9de1,

title = «Социально-ролевая теория половых различий»,

abstract = «Социально-ролевая теория — это социально-психологическая теория, которая касается половых различий и сходства в социальном поведении. что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Путем социализации и формирования гендерных ролей поведение мужчин и женщин обычно поддерживает и поддерживает разделение труда. Например, в промышленно развитых странах Социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, являются домохозяйками и основными воспитателями детей, а также выполняют работу по уходу в оплачиваемой экономике. временные роли в оплачиваемой экономике, часто подразумевающие физическую силу, напористость или лидерские качества» 9.0003

author = «Eagly, {Alice H} and Wendy Wood»,

year = «2016»,

language = «English (US)»,

isbn = «978-1-4051-9694-9» ,

editor = «Нэнси Нейплс и Хугленд, {Рене С} и Мэйтри Викрамасингх и Вонг, {Вай Чинг Анжела}»,

booktitle = «Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла»,

}

Игли , AH & Wood, W 2016, Социальная ролевая теория половых различий. в N Naples, RC Hoogland, M Wickramasinghe & WCA Wong (редакторы), Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла.

Социально-ролевая теория половых различий. / Игли, Элис Х; Вуд, Венди.

Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла. изд. / Нэнси Нейплс; Рене С Хугланд; Майтри Викрамасингхе; Вай Чинг Анджела Вонг. 2016.

Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава

TY – CHAP

T1 – Теория социальных ролей половых различий

AU — Игли, Элис Х

AU — Вуд, Венди

PY — 2016

Y1 — 2016

N2 — Теория социальных ролей — это социально-психологическая теория, которая касается половых различий и сходств в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

AB — Теория социальных ролей — это социально-психологическая теория, касающаяся половых различий и сходства в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

M3 — Chapter

SN — 978-1-4051-9694-9

BT — Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Wiley Blackwell

A2 — Naples, Nancy

A2 — Hoogland, Renee C 90 Wickramasinghe, Maithree

A2 — Wong, Wai Ching Angela

ER —

Eagly AH, Wood W. Социальная ролевая теория половых различий. In Naples N, Hoogland RC, Wickramasinghe M, Wong WCA, редакторы, The Wiley Blackwell Encyclopedia of Gender and Sexuality Studies. 2016

Гендерные роли в современном обществе

Моя мать и сестры лично заставляли меня вести себя и одеваться более традиционно женственно. Это часто идет вразрез с моей занудной, пацанской натурой, особенно потому, что мне не нравится носить такие вещи, как серьги, высокие каблуки, (большинство) ярких цветов или вычурную одежду — типы вещей, которые приравниваются к женственности. Я также не часто веду себя так элегантно или пассивно, как предпочла бы моя мать, скорее, я обычно резок, циничен, неуклюж и гиков. Эти характеристики на самом деле не подпадают под четкие обобщения для женщин; они находятся где-то между мужскими и женскими характеристиками. Многие люди по-прежнему придерживаются традиционных представлений о том, что мужчины и женщины должны вести себя так, как они подпадают под определенные категории, определяемые исключительно их полом. Однако мужская или женская гендерная идентичность не имеет значения в современном цивилизованном обществе. Гендерные роли — это социальные конструкции, выработанные с течением времени и не основанные на естественном поведении человека. Это связано с тем, что гендерные роли развивались как способ организации необходимых задач, выполняемых в раннем человеческом обществе. Кто-то может сказать, что из-за того, что традиционные гендерные роли практиковались так долго, их не следует менять, и теперь они являются ключевым элементом человеческого развития. Тем не менее, сегодня во многих современных обществах нет необходимости в традиционных гендерных ролях, потому что и мужчины, и женщины могут выполнять многие из одних и тех же необходимых задач, что делает гендерно-специфическое поведение неуместным. Эти стереотипы могут быть вредными, поскольку побуждают людей осуждать и угнетать тех, кто не соответствует традиционным гендерным ролям. В результате этого угнетения многие люди изо всех сил пытаются полностью раскрыть свой потенциал. Поэтому очень важно, чтобы мы призывали всех следовать и выражать свою собственную правду, независимо от гендерных норм, чтобы каждый мог внести полноценный вклад в наше общество.

Многие известные сегодня гендерные стереотипы не всегда существовали в прошлом; это относительно новые тенденции в человеческом обществе. Это связано с тем, что социальные ожидания каждого пола со временем меняются и часто развиваются по-разному в культурах по всему миру. Сара Боболтс, автор The Huffington Post , заявила, как со временем изменились несколько распространенных гендерных стереотипов. Боболтс описывает, как гендерные стереотипы, такие как голубой цвет для мальчиков и розовый цвет для девочек, являются новыми концепциями. Она объясняет, что между 19 годами18 и 1940, розовый считался мужским цветом, а синий считался изящным и мягким, что делало его наиболее подходящим для женщин. Бобольц также утверждает, что в средние века в Европе высокие каблуки предназначались исключительно мужчинам, а не женщинам. Их рассматривали как «признак мужественности», в зависимости от их роста. Это показывает, что атрибуты, которые люди связывают с «традиционными» гендерными категориями, были совсем другими всего несколько столетий назад и не могут использоваться в качестве надежной основы для установления ролей сегодня.

Кроме того, согласно статье, опубликованной Университетом штата Пенсильвания, многие гендерные роли во всем мире были продиктованы окружающей средой и потребностями общества. В документе также указывается, как гендерные роли различаются в зависимости от исторических и культурных особенностей общества, а также этнической принадлежности («Социальная конструкция пола»). Например, во многих старых индейских и африканских племенах культура была матриархальной, а это означало, что женщины часто были лидерами, целительницами и важными фигурами в своих общинах. Это отличается от большинства азиатских и европейских обществ, где мужчины были единственными, кто обладал какой-либо социальной или политической властью. Поэтому в зависимости от периода времени или региона гендерные роли резко различаются. Поскольку эти типы, основанные на поле, различаются в зависимости от того, где и когда они используются, они явно не имеют реального значения для человеческого общества в целом в нынешнюю эпоху; они были созданы и поэтому могут измениться. В результате их не следует использовать в качестве ориентира в отношении того, как должны вести себя люди определенного пола, потому что они ненадежны и не постоянны.

Хотя кажется, что многие люди подходят под определенные категории мужественности или женственности, эти обобщения являются простыми социальными конструкциями. Элис Игли и Венди Вуд, авторы веб-сайта по психологии APA-PsycNet.com, заявляют, что «общие различия в поведении представителей разных полов являются результатом социальных ролей, в которые они были помещены»; а именно те, которые развились в первых человеческих социальных структурах. Натаниэль Гивенс, автор Times and Seasons, также утверждает, что гендерные роли не были изобретены, а развивались с течением времени, и что они не могут работать как общие различия. Гивенс также объясняет, как многие традиционные гендерные роли были основаны на идее о том, что родительские обязанности не должны пересекаться, а должны выполняться отдельно (Гивенс). Например, в эпоху палеолита и раннего неолита, когда большинство обществ представляло собой кочевые племенные единицы, мужчины охотились на животных в поисках мяса, шкур и костей, в то время как женщины собирали коренья, орехи и ягоды, а также ухаживали за животными. дети. Эти задачи имели одинаковое значение для ранних человеческих обществ, поэтому оба пола считались равными. Со временем технологические и сельскохозяйственные разработки эпохи неолита распространились, заставив большее количество кочевых племен перейти к стационарному образу жизни. Таким образом, женщины стали оставаться дома или в поселении, чтобы заботиться о детях, шить одежду и выполнять другие домашние дела, в то время как мужчины работали на полях, чтобы выращивать пищу, приручать животных и продолжать охотиться, хотя и в меньших масштабах. Хотя дети и женщины действительно работали в поле вместе с мужчинами, они часто были не такими физически способными, как мужчины, и поэтому их стали ценить меньше. Это показывает, что роли не обязательно были основаны на гендере, а скорее на социальных потребностях, и, поскольку потребности оставались относительно одинаковыми, они стали рассматриваться как традиционные роли, которые должны были выполнять мужчины и женщины. Это демонстрирует, как гендерные роли были созданы на основе потребностей общества. Однако сегодня большинство профессий, которые считаются важными, например, работа юристом, врачом, политиком, руководителем бизнеса и т. д., доступны обоим полам. Это означает, что прошлые гендерные роли больше не должны применяться, потому что теперь оба пола в равной степени способны вносить вклад в жизнь общества.

Кроме того, распространено заблуждение, что слова «гендер» и «пол» — это слова, используемые для описания одного и того же, хотя на самом деле между ними существует большая разница. Джудит Лорбер, профессор социологии и гуманитарных наук, описывает, как «гендер» человека является «социальным явлением», и что быть мужчиной или женщиной отличается от того, чтобы быть женщиной или мужчиной. Лорбер объясняет, что пол человека отличается от его сексуальности, потому что сексуальная ориентация, идентификация и практики социально сконструированы и имеют свои особые формы практики. Кейт Жиль, автор книги «Что такое пол? И почему гендер важен», также говорится, что пол — это анатомический термин, используемый для описания физических характеристик человека, а гендер — это обобщение того, как мужчины и женщины должны выглядеть и вести себя в обществе. Эти факты показывают четкие различия между полом и гендером. Пол анатомичен, а гендер социален и психологичен. Следовательно, гендер не должен ограничиваться полом человека, потому что гендер на самом деле не является биологическим явлением.

Основываясь на опросе, проведенном на Debate.org, некоторые люди считают, что гендерные ожидания необходимы, потому что у каждого пола есть работа, которую они выполняют в обществе; они «необходимы для естественного функционирования общества». Другие считают, что гендерные роли никогда нельзя отменить из-за биологических различий между мужчинами и женщинами и что традиционное гендерное поведение просто «в нашей природе». («Являются ли гендерные роли…») Даниэль Миссер объясняет логику основных консервативных взглядов на гендерные роли, заявляя, что большинство консерваторов считают, что «девочки ведут себя как девчонки, потому что это врожденно, и что гендерное программирование [обществом] не имеет к этому никакого отношения. ” Эта точка зрения консерваторов часто позволяет им навязывать свою веру в то, что женщины должны выполнять домашнюю работу, а также другие «женские» вещи, потому что это для них естественно (Миссер). Многие люди основывают свое мнение о гендерных ролях на своей религии, такой как христианство, иудаизм, ислам и индуизм. Хотя Библия, полностью или частично используемая христианами и евреями, не дает четких указаний относительно гендерной идентичности, она дает некоторое представление о гендерных ролях в обществе. Типичными примерами являются Адам и Ева. Адам был сотворен первым и считался лидером, который руководил миром, а Ева была его помощницей («Как Библия описывает гендерные роли?»). Библия также определяет власть мужчин над своими женами (или женами) и дочерьми. Например, когда Ева вкушает плод с Древа познания добра и зла в книге Бытие, ее первым грехом было не есть плод, а выход из сферы власти Адама. Эта вера побуждала мужчин, которые следовали авраамическим религиям, верить, что они играют доминирующую роль над женщинами, в то время как женщины должны были подчиняться своим мужьям (Бейснер). Однако так же, как высокие каблуки когда-то носили исключительно мужчины в Средние века, а розовый был мужским цветом, эти взгляды устарели, во многом уходят своими корнями в эпохи, на которых они основаны.

Несмотря на причины, по которым люди, которые все еще верят в актуальность гендерных ролей, присутствуют, существует множество доказательств, которые им противоречат. Что касается религии, то в мире существуют десятки религий, а также люди, которые вообще не верят ни в какую религию. Кроме того, религия сама по себе является личной системой убеждений и образом жизни. Из-за этих фактов религия не может использоваться в качестве основы для гендерных ролей, поскольку она также является социальной конструкцией, специфичной для человека; это индивидуально для каждого человека. Для тех, кто считает, что гендерные роли являются врожденными и возникают естественным образом, было замечено, что гендерные роли развиваются по мере взросления человека. Центр онлайн-обучения объясняет, как дети «приобретают ценности, мотивы и поведение, которые считаются подходящими для мужчин и женщин в культуре, называется гендерным типированием. У детей формируются гендерные убеждения, в основном на основе гендерных стереотипов; последние отражаются в гендерных ролях. Дети рано принимают гендерную идентичность, а также формируют гендерно-ролевые предпочтения» («Гендерные роли и гендерные различия»). В этом документе также объясняется, как гендерная идентичность ребенка является формой самовыражения, различается в зависимости от его предпочтений и не должна подвергаться насильственному влиянию, поскольку это может негативно повлиять на психологическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка в более позднем возрасте. Это показывает, что на гендерные роли влияет общество, но они должны основываться на предпочтениях человека. Таким образом, людей не будут принуждать к соблюдению социальных стандартов, что позволит им более свободно выражать себя и не даст им почувствовать, что с ними что-то не так.

На гендерные роли влияют социальные убеждения и обобщения, которые использовались веками. Подобно названию сорванца, существуют и другие гендерные классификации, которыми пользуются многие люди, такие как агендер, гендерная изменчивость, омнигендер и бигендер (Киллерманн). Гендер и гендерные роли не являются четкими категориями, которые можно применить ко всем в обществе. Это может привести к тому, что люди поверят, что те, кто не вписывается в установленные гендерные роли, могут иметь какие-то недостатки, что может привести к таким проблемам, как дискриминация или жестокое обращение. Вместо этого гендер следует рассматривать как поведение и личную идентификацию, которые существуют в широком спектре. Одним из способов решения этой проблемы в обществе является то, что средства массовой информации показывают более привлекательные и позитивные изображения людей, которые не следуют традиционным гендерным ролям, таких как трансгендерный или транссексуальный подросток, который ходит в школу, как любой другой подросток, или футболист. кто одевается или ведет себя женственно. Другим решением могут быть более подробные уроки в школах, которые показывают различия между полом и гендером, а также разные чувства, которые дети и подростки могут испытывать в начале полового созревания. Это помогло бы подросткам лучше понять себя и свое тело по мере того, как они начинают развиваться и меняться.

 

Процитированные работы

«Важны ли гендерные роли для общества?» Debate.org . Debate.org, Inc., 2015 г. Интернет, 10 ноября 2015 г.

Beisner, Calvin. «Действительно ли Библия поддерживает гендерно-инклюзивный язык?» ChristianAnswers.net . Сеть христианских ответов. 2003. Интернет. 13 декабря 2015 г.

Боболтс, Сара. «9 фактов, доказывающих, что традиционные гендерные роли — ерунда». HiffingtonPost.com . Интернет-дополнение Huffington Post. 26 апреля 2015 г. Интернет. 20 ноября 2015 г.

Игли, Элис и Венди Вуд. «Истоки шести различий в человеческом поведении». Apapsycnet.com . Apa PsycNET, Inc. Web. 11 ноября 2015 г.

«Гендерные роли и гендерные различия». Детская психология: современная точка зрения. highred.mheducation.com . Хетерингтон Парк; Центр онлайн-обучения. 30 ноября 2015 г.

Жиль, Кейт. «Что такое пол? И почему гендер важен?». Igwg.org . Справочное бюро населения. Веб. 17 ноября 2015 г.

Гивенс, Натаниэль. «Для чего нужны гендерные роли?» TimesandSeasons.org . Times and Seasons, Inc. Интернет. 11 ноября 2015 г.

«Как Библия описывает гендерные роли?» Христианство.stack.exchange.com . Stack Exchange, Inc. 2012. Интернет. 17 ноября 2015 г.

Киллерманн, Сэм. «Полный список определений терминов ЛГБТК+». Itpronouncedmetrosexual.com . Сайт ItPronouncedMetroSexual.com, Inc. 13 ноября 2015 г.

Лорбер, Джудит. «Парадоксы пола». Scholar.google.com . Ученый Google, электронные книги. 1994. Интернет. 30 ноября 2015 г.

Мисслер, Даниэль. «Либеральное и консервативное противоречие в гендерном программировании». Danielmiessler.com . 1996. Интернет. 30 ноября 2015 г.

Пауэр, Мария. «Социальная конструкция пола». личный.psu.edu .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *