Социальное поведение отклоняющееся от социально приемлемого: ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016-2017 учебный год

21. Понятие социальной девиации.

Социальная девиация — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в определенном обществе. Бывает как негативным (алкоголизм), так и позитивным. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определенных формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Виды социальных отклонений.

Культурные и психические отклонения. Социологов интересуют прежде всего культурные отклонения, то есть отклонения данной социальной общности от норм культуры.

Индивидуальные и групповые отклонения.

индивидуальные, когда отдельный индивид отвергает нормы своей субкультуры;

групповое, рассматриваемое как конформное поведение члена девиантной группы по отношению к ее субкультуре

Первичное и вторичное отклонения. Под первичным отклонением подразумевается отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам, принятым в обществе.

Вторичным отклонение называют отклонение от существующих в группе норм, которое социально определяется как девиантное.

Культурно одобряемые отклонения. Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе:

сверхинтеллектуальность.

сверхмотивация.

Большие достижения — это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определенном месте и в определенное время.

Культурно осуждаемые отклонения. Большинство обществ поддерживает и вознаграждает социальные отклонения, проявляемые в форме экстраординарных достижений и активности, направленной на развитие общепринятых ценностей культуры.

Типология девиантного поведения, предложенная Р. Мертоном (1949), рассматривается многими специалистами как одна из наиболее удачных. Согласно Мертону, девиация происходит в результате разрыва между культурными целями и социально одобряемыми средствами их достижения. Это определение лежит в основе его типологии девиантных поступков.

Конформизм — единственный тип недевиантного поведения. Он поддерживает и цели деятельности, и средства их достижения.

Инновация предполагает согласие с одобряемыми данной культурой целями, но отрицает социально неодобряемые способы их достижения (напр., рэкет, шантаж).

Ритуализм предполагает отрицание целей данной культуры, но согласие использовать социально одобряемые средства.

Ретритизм (бегство от действительности) наблюдается в случае, когда человек одновременно отвергает и цели, и социально одобряемые средства их достижения (пример: бродяги, наркоманы).

Наконец, бунт. В отличие от ретритизма бунтарь не только отрицает то и другое, но и стремится заменить старые цели и средства на новые, развивает «новую идеологию».

Концепция Р. Мертона важна прежде всего потому, что она рассматривает конформизм и девиацию как две стороны одной проблемы. В ней сделан также упор на то, что девиация не является продуктом абсолютно негативным, отрицанием общепринятых стандартов.

Социологическая трактовка девиации учитывает социальные и культурные факторы, влияющие на нее. Впервые социологическое объяснение девиации предложено Э. Дюркгеймом («Самоубийство», 1897), который полагал, что социальная дезорганизация — причина девиантного поведения.

Практика свидетельствует, что социально одобряемые средства достижения таких целей, как, например, образование, богатство, недостаточны для большинства населения. Новейшие теории девиации делают акцент на характере общества и стремятся выявить, в какой мере оно заинтересовано в создании и сохранении девиации, доказывают необходимость исправления не отдельных людей, а всего общества.

Динамизм социальных процессов, происходящих в современной России, кризисная ситуация во многих сферах общественной жизни неизбежно приводят к увеличению девиаций. Наряду с ростом позитивных девиаций (например, политическая активность, экономическая предприимчивость, художественное творчество) усиливаются девиации негативные — насильственная и корыстная преступность, алкоголизация и наркотизация населения, подростковая девиантность, аморальность поведения.

Растет социальная незащищенность граждан. В этих условиях объективно повышается спрос на социальную поддержку, профессиональную помощь социальных служб.

1.Понятие «девиантное поведение», виды отклоняющегося поведения и причины.

Лабораторная работа 4

Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков

Девиа́нтное поведе́ние (от англ. deviation — отклонение) — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в определенном обществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Девиантное поведение — это совершение поступков, которые противоречат правовым или нравственным нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция.

К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Связь между этими видами девиантного поведения заключается в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным для человека аморальное поведение. В исследованиях девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. В происхождении девиантного поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы. Девиантное поведение также в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью подростков от требований группы и принятых в ней ценностных ориентации.

Девиантное поведение у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых. Девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм, что указывает на необходимость формирования в относительно раннем возрасте нравственных привычек.

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья.

Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. К девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

Причина девиантного поведения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.

Причины девиации

В социологии девиантного поведения выделяются несколько направлений, объясняющих причины возникновения такого поведения. Так, Р. Мертон, используя выдвинутое Э. Дюркгеймом понятие «аномия» (состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились), причиной отклоняющегося поведения считает несогласованность между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которое оно предлагает для их достижения. Другое направление сложилось в рамках теории конфликта. Согласно этой точке зрения, культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры.

Например, преступник рассматривается как носитель определенной субкультуры, конфликтной по отношению к господствующему в данном обществе типу культуры. В современной отечественной социологии несомненный интерес представляет позиция Я.И. Гилинского, считающего источником девиации наличие в обществе социального неравенства, высокой степени различий в возможностях удовлетворения потребностей для разных социальных групп. Каждая из позиций имеет право на существование, т.к. дает срез реально действующих общественных отношений. В то же время их авторов объединяет стремление найти единый источник причинности для различных форм девиаций. Общей закономерностью отклоняющегося поведения выступает факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций. Эти взаимосвязи могут носить вид индукции нескольких форм социальной патологии, когда одно явление усиливает другое. К примеру, алкоголизм способствует усилению хулиганства. В других случаях, наоборот, установлена обратная корреляционная зависимость (уровни убийств и самоубийств).

Существует и зависимость всех форм проявления девиации от экономических, социальных, демографических, культурологических и многих других факторов. Особую остроту эта проблема приобрела сегодня в нашей стране, где все сферы общественной жизни претерпевают серьезные изменения, происходит девальвация прежних норм поведения. Устоявшиеся способы деятельности не приносят желаемых результатов. Рассогласование между ожидаемым и реальностью повышает напряженность в обществе и готовность человека изменить модель своего поведения, выйти за пределы сложившейся нормы. В условиях острой социально-экономической ситуации существенные изменения претерпевают и сами нормы. Зачастую отключаются культурные ограничители, ослабевает вся система социального контроля.

Профессор В.Н. Иванов выделяет такие причины девиации как: те изменения в социальных отношениях общества, которые получили отражение в понятии «маргинализация», т.е. его неустойчивость, «промежуточность», «переходность», распространение различного рода социальных патологий. «Главный признак маргинализации, — пишет Е. Стариков, — разрыв социальных связей, причем в «классическом» случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи». Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанавливаются. Медленнее всего восстанавливаются духовные связи, ибо они зависят от известной «переоценки ценностей».

Одной из характерных социального поведения маргиналов является снижение уровня социальных ожиданий и социальных потребностей. Одним из самых тяжелых последствий этого для общества является его примитивизация, проявляющаяся в производстве, в быту, в духовной жизни. Основным социальным источником усиления маргинализации общества является растущая безработица в ее явных и скрытых формах. Каковы перспективы самой маргинализации общества? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить следующим образом. Под влиянием происходящих в обществе изменений, вызванных рыночными реформами, часть маргиналов будет продолжать движение по нисходящей, т. е. опускаться на социальное дно (люмпенизироваться). Вторая часть маргиналов находит постепенно способы адаптации к новым реальностям, обретает новый социальный статус, новые социальные связи и качества. Они заполняют новые ниши в социальной структуре общества, начинают играть более активную, самостоятельную роль в общественной жизни. Другая группа причин связана с распространением различного рода социальных патологий. В частности, ростом психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, ухудшением генетического фонда населения. Нельзя не отметить, что среди различных видов социальных отклонений широкое распространение получил в последнее время социальный паразитизм в форме бродяжничества, попрошайничества и проституции. Для него характерна прогрессирующая устойчивость, превращающая подобное социальное отклонение в образ жизни (отказ от участия в общественно полезном труде, ориентация сугубо на нетрудовые доходы). Опасность этого паразитизма опасна в любой форме. Так, например, люди, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, нередко выступают в роли посредников в распространении наркотиков, совершают кражи, помогают сбыть краденое.

Девиантное социальное поведение, ставшее приемлемым

Поведение, считающееся сегодня девиантным, может быть социально приемлемым через одно или два поколения и нормальным в течение еще одного поколения после этого. Это, безусловно, верно в течение двадцатого века и, возможно, не менее верно в двадцать первом.

На рубеже двадцатого века добрачный секс считался девиантным. Однако это отклонение носило двойной стандарт. Незамужние мужчины на самом деле не подвергались стигматизации, если занимались сексом, особенно с «распутными» женщинами, хотя об этом, возможно, и не стоило упоминать в приличном обществе. Но если незамужняя женщина занималась сексом с мужчиной, это приносило позор. Еще более позорным было рождение ребенка вне брака. В свою очередь, от мужчин ожидалось, что они не будут заниматься сексом с «порядочными» женщинами, а если и будут, то исправятся, женившись на них.

Сегодня мужчины и женщины обычно имеют несколько сексуальных партнеров, прежде чем найти кого-то, на ком они хотят жениться, и это должно быть открыто признано. Оставаться девственницей до замужества или намного дольше подросткового возраста стало исключением, а не правилом. Несмотря на то, что наличие «слишком большого количества» сексуальных партнеров по-прежнему вызывает клеймо, особенно для женщин, также верно и то, что люди могут чувствовать, что им нужно оправдываться, если они после среднего или позднего подросткового возраста остаются девственницами или имеют мало опыта. Многие одинокие женщины рожают детей и держат их, не стесняясь.

Точно так же до 1960-х годов пары не жили вместе, если они не были женаты. В соответствии со строгими запретами на добрачный секс, проводить ночь вместе одинокому мужчине и одинокой женщине считалось девиантным поведением. В 1960-х и 1970-х годах все больше и больше молодых пар съезжались вместе, не вступая в брак (хотя многие женились позже). К 80-м многие пары среднего и старшего возраста поступали так же. В настоящее время пары живут вместе до брака настолько часто, что можно сказать, что сожительство стало новой нормой.

Сто лет назад женщинам было ненормально носить брюки. Женщина, которая их носила, была кроссдрессингом, а женщина, которая носила их на публике, могла быть арестована за непристойность. Теперь женщины могут носить брюки во всех социальных ситуациях, даже как часть официальной одежды. Брюки являются частью каждого женского гардероба, иногда исключая юбки. Напротив, мужчины по-прежнему считаются кроссдрессерами, если они носят юбки, и хотя кроссдрессинг, возможно, получил социальную приемлемость в некоторых кругах, он не полностью свободен от ярлыка девиантности.

Наверное, ничто не изменилось из девиантного в приемлемое за столь короткое время, как гомосексуальность. Хотя некоторые до сих пор считают гомосексуальность девиантным, достаточно общепринятым является то, что некоторые страны и штаты начали юридически признавать однополые браки. Также все более и более широко признается, что гомосексуальность является естественной ориентацией, а не выбором, и не чем-то неестественным сам по себе. Даже многие, кто не верит в однополые браки, считают, что однополым парам должно быть разрешено юридически признанное партнерство.

Несмотря на то, что леворукость не так стигматизировалась, как сексуальные отклонения, в прошлых поколениях леворукость считалась достаточно девиантной, поэтому детей-левшей часто заставляли переходить на правую руку и наказывали за использование левой. В настоящее время в каждом классе детского сада есть несколько пар ножниц для левшей, и детей-левшей не просят переодеться. Это по-прежнему праворукий мир во многих отношениях, но левши считаются просто другим типом нормальных людей.

Учитывая, как быстро то, что было девиантным в прошлом, стало приемлемым, интересно подумать, что правнуки сегодняшних молодых людей сочтут приемлемым девиантным для нас. Если изменения будут продолжаться такими быстрыми темпами, социальный мир конца двадцать первого века будет сильно отличаться от нашего.

Функционализм и девиантность | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Объяснить функционалистские взгляды на девиантность

Рисунок 1.   Функционалисты считают, что девиантность играет важную роль в обществе и может использоваться для оспаривания взглядов людей. Протестующие, такие как эти члены PETA, часто используют этот метод, чтобы привлечь внимание к своему делу. (Фото предоставлено Дэвидом Шэнкбоуном/flickr)

Функционализм

Социологи, придерживающиеся функционалистского подхода, интересуются тем, как различные элементы общества вносят свой вклад в целое. Они рассматривают девиантность как ключевой компонент функционирующего общества. Теория социальной дезорганизации, теория напряжения и теория социального контроля представляют собой основные функционалистские взгляды на отклонения в обществе.

Эмиль Дюркгейм: основная природа отклонения

Эмиль Дюркгейм считал, что девиантность является необходимой частью успешного общества и что она выполняет три функции: 1) проясняет нормы и повышает соответствие, 2) укрепляет социальные связи между людьми, реагирующими на девиантность, и 3) может помочь привести к положительным социальным изменениям и бросить вызов нынешним взглядам людей (1893 г. ).

Например, законы о сегрегации оставались в силе в течение почти столетия в Соединенных Штатах после отмены рабства. Те, кто нарушал эти нормы, укрепляли свою легитимность для власть имущих, что часто приводило к еще более жестким законам и санкциям, что, в свою очередь, приводило к усилению подчинения или соблюдения норм. Нарушителей норм часто жестоко наказывали, даже линчевали, что приводило к усилению социальных связей среди белых расистов. С другой стороны, когда нарушения норм стали более распространенными и коллективными в результате различных исторических и культурных факторов (например, войны во Вьетнаме, других общественных движений, жестокости полиции, показанной по телевидению и т. д.), этот цикл продолжающегося отклонения в конечном итоге привел к социальной и юридические изменения. Ключевым примером этой динамики является Движение за гражданские права, которое исправило многие исторические ошибки, постоянно бросая вызов ценностям и нормам господствующего общества.

Точка зрения Дюркгейма о влиянии наказания за отклонение говорит о его аргументах о праве. Дюркгейм рассматривал законы как выражение «коллективной совести», то есть верований, морали и установок общества. «Преступление есть преступление, потому что мы его осуждаем», — сказал он (1893 г.). Он обсудил влияние размера и сложности общества как факторов, влияющих на коллективное сознание и развитие систем правосудия и наказаний. Например, в крупных индустриальных обществах, которые в значительной степени были связаны между собой взаимозависимостью работы (разделением труда), наказания за отклонения обычно были менее суровыми. В небольших, более однородных обществах девиация может наказываться более сурово.

Теория социальной дезорганизации

Разработанная исследователями Чикагского университета в 1920-х и 1930-х годах теория социальной дезорганизации утверждает, что преступления чаще всего происходят в сообществах со слабыми социальными связями и отсутствием социального контроля. Несколько социологов того времени, которые рассматривали город как лабораторию для исследований, получили прозвище «Чикагская школа». Среди этих социологов были Роберт Парк и Эрнест Берджесс (1916 и 1925), которые стали первыми, кто применил экологический подход, который исследовал общество так же, как эколог изучает организм и его среду, уделяя внимание социальным, институциональным и культурным контекстам людей. — экологические отношения. Они изучали девиантность, изучая быстрые изменения в районах, вызванные ростом населения, иммиграцией и урбанизацией в Чикаго. Парк, журналист и социолог, предложил программу по увеличению количества игровых площадок для противодействия социальной дезорганизации и преступности среди несовершеннолетних.

Сторонники теории социальной дезорганизации считают, что люди, выросшие в бедных районах, с большей вероятностью будут участвовать в девиантном или преступном поведении, чем люди из богатых районов с хорошей школьной системой и семьями, которые положительно участвуют в жизни общества. Теория социальной дезорганизации указывает на широкие социальные факторы как на причину отклонений. Человек не рождается преступником, но становится им со временем, часто в зависимости от факторов в его или ее социальной среде.

Рисунок 2 . Камден, Нью-Джерси. (Фото предоставлено Apollo 1758/Wikimedia Commons)

Хотя эта теория звучит как здравый смысл, критики утверждают, что она возлагает вину на сами районы, что дает политикам возможность указывать на социальные проблемы, такие как употребление наркотиков, разрушенные семьи и насилие, как на эндемичные для районов с низким доходом, что позволяет их, чтобы обойти более крупные структурные проблемы, которые вызывают эти затруднения.

Давайте осмотрим Камден, штат Нью-Джерси, когда-то один из самых смертоносных городов Америки. В городе с населением 74 000 человек в 1995 году было 58 жертв убийств, а в 2012 году — 67 (примерно 87 убийств на 100 000 жителей), что поставило Камден на пятое место в стране. В 2017 году было совершено 22 убийства [1] .

Президент Барак Обама вместе с начальником полиции округа Камден Джоном Скоттом Томсоном совершает экскурсию по штаб-квартире полиции округа Камден.

В 2013 году полицейское управление Камдена было расформировано, переосмыслено и переименовано в полицейское управление округа Камден с меньшим количеством сотрудников, более низкой заработной платой и стратегическим сдвигом в сторону «охраны общественного порядка» (Holder, 2018). Начальник полиции, проработавший в полиции Камдена более 25 лет, говорит: «Ничто так не останавливает пулю, как работа», и подчеркивает важность расширения доступа к социальным услугам, экономическим возможностям и хорошим государственным школам. Делая акцент на множественных причинных факторах, он звучит как функционалист!

Укрепляя основные социальные институты в сообществах (макроподход) и работая над улучшением отношений между гражданами и полицией, то есть над тем, как полиция видит себя и как жители относятся к полиции (микровмешательство), Камден дает нам пример того, как социологические теории могут помочь объяснить отклонение, но и информировать социальную политику.

Попробуйте

Теория деформации/теория отклонения от нормы аномии

В 1938 году Роберт Мертон расширил идею Дюркгейма о том, что девиантность является неотъемлемой частью функционирующего общества, разработав теория напряжения (также называемая теорией аномии отклонения ), в которой отмечается, что доступ к средствам достижения социально приемлемых целей играет роль в определении того, соответствует ли человек и принимает эти цели или бунтует и отвергает их. Например, с рождения нас поощряют к достижению американской мечты о финансовом успехе. Женщина, которая учится в бизнес-школе, получает степень магистра делового администрирования и получает доход в миллион долларов в качестве генерального директора компании, считается успешной. Однако не все в нашем обществе находятся в равных условиях. У человека может быть социально приемлемая цель финансового успеха, но у него может не быть социально приемлемого способа достижения этой цели. Гораздо более распространенным может быть молодой человек, который хочет финансовой безопасности и успеха, но посещает плохую школу и не может поступить в колледж, не имеет связей в бизнесе или финансах и может не иметь в своем ближайшем окружении руководителей. Молодого человека могут привлечь другие виды предпринимательской деятельности за пределами корпоративного мира, которые являются более доступными, такие как продажа краденого и/или наркотиков, азартные игры и/или другие виды уличной торговли. Другой путь может состоять в том, чтобы растратить деньги у своего работодателя. Эти типы преступлений будут обсуждаться позже, но это один из примеров контраста между «преступлениями на улицах» и «преступлениями в апартаментах».

Мертон определил пять способов, которыми люди реагируют на этот разрыв между наличием социально приемлемой цели и отсутствием социально приемлемого способа ее достижения.

  1. Соответствие : Те, кто подчиняются, предпочитают не отклоняться. Конформисты преследуют свои цели в той мере, в какой это возможно, с помощью социально приемлемых средств. Это самый распространенный вариант.
  2. Инновация : Новаторы преследуют цели, которых они не могут достичь законными средствами, вместо этого используя преступные или девиантные средства.
  3. Ритуализм : Люди, практикующие ритуалы, снижают свои цели до тех пор, пока не смогут достичь их социально приемлемыми способами. Эти члены общества сосредоточены на конформизме, а не на преследовании нереалистичной мечты.
  4. Отступление : Другие отступают и отвергают цели и средства общества. Например, некоторые нищие и беспризорники отошли от нормативной цели общества финансового успеха.
  5. Восстание : Горстка людей восстает и заменяет цели и средства общества своими собственными. Террористы или борцы за свободу пытаются свергнуть цели общества с помощью социально неприемлемых средств.

В Таблице 1 видно, как конформисты принимают социальные цели и средства, в то время как новаторы, приверженцы ритуалов, отступники и бунтари отвергают либо социальные цели, либо социальные средства, либо и то, и другое.

Таблица 1. Теория деформации.
Социальные цели Социальные средства Примеры
Конформисты Принять Принять студентов колледжей, профессионалов, которые стремятся сделать все возможное и преуспеть в своей работе
Новаторы Отклонить Отклонить торговцы наркотиками, казнокрады, игроки
Ритуалы Отклонить Принять рабочих, которые «отбивают часы»
Отступники Отклонить Принять бездомный, наркоман
Повстанцы Отклонить/Заменить Отклонить/Заменить радикалы, революционеры, террористы

Watch It

Девиантные субкультуры

В 1950-х годах группа социологов теоретизировала девиантность как субкультуру. Как вы помните из предыдущего модуля о культуре, субкультура — это группа, которая действует в более широком обществе, но отличается ценностями и нормами, регулирующими членство (формальное или неформальное). Субкультура обычно проявляет определенное сопротивление существующей социальной структуре и/или социальным нормам. Часто субкультурная группа явно эстетически отличается (например, готы, эмо, скейтеры и т. д.).

Большая часть этого раннего исследования была ответом на растущую обеспокоенность по поводу уличных банд в Чикаго в 1920-х и 1930-х годах, когда печально известные гангстеры, такие как Аль Капоне, появлялись в заголовках национальных газет. В 1927 году в книге Фредерика Трэшера «Банда: исследование 1313 банд в Чикаго » была освещена география деятельности банд в Чикаго и рассмотрен «Пояс бедности» как область, в которой членство в бандах было бы особенно привлекательным. Теоретики девиантных субкультур также использовали модели и методы Чикагской школы для изучения правонарушений.

Альберт К. Коэн (1955) заявил, что «решающим условием возникновения новых культурных форм является существование в эффективном взаимодействии друг с другом ряда акторов со схожими проблемами приспособления » (без акцента добавлено, стр. 12 и 59). Коэн (1955) заметил, что «сочувствующий моральный климат», в рамках которого акторы воспринимают нормы и общие нормы, является результатом выгоды субкультуры от этих норм, которые являются «отказом от стандартов среднего класса». Уолтер Миллер (1958) расширил рамки Коэна, выйдя за рамки «мальчиков-правонарушителей» и используя «более восьми тысяч страниц прямых данных и данных наблюдений» в «трущобном» районе Чикаго. Он перечисляет следующие шесть «главных проблем культуры низшего класса»: проблемы, жесткость, сообразительность, волнение, судьба и автономия.

Эта стипендия 1950-х годов отражала растущие беспорядки в Америке после Второй мировой войны по мере того, как холодная война набирала обороты, демонстрируя как страх перед идеологическим инакомыслием внутри, так и новую озабоченность по поводу малообеспеченных иммигрантских общин. Работа также подразумевала гендерно исключающую направленность, отрицающую роль женщин как потенциальных девиантных актеров.

Марвин Вольфганг и Франко Ферракути опубликовали книгу «Субкультура насилия» в 1967 году, в которой криминология, психология и социология соединились в попытке теоретизировать причины агрессивного поведения и убийств. Они использовали эмпирические данные, которые показали, что насилие локализовано среди определенных групп, и сказали, что это «отражает различия в изучении насилия как механизма решения проблем» (1967, стр. 159). Вольфганг и Ферракути предполагают, что системы ценностей субкультурных групп, особенно мужчин из городских районов, отличаются от центральных систем ценностей и приводят к большему насилию (19).67, 97).

Теория социального контроля

Другой функционалистской теорией отклонения является теория Трэвиса Хирши (1969) социального контроля . Подобно исходному вопросу Конта: «Что удерживает общество вместе?» Хирши спросил: «Почему люди придерживаются социальных норм?» Другими словами, почему не являются людьми более девиантными ? Опираясь на работу Дюркгейма о социальной солидарности, Хирши рассматривал связи с традиционными социальными институтами как причину, по которой люди чувствуют себя связанными с обществом и, следовательно, с меньшей вероятностью будут девиантными. Он выделил четыре типа связей: привязанность, приверженность, участие и вера.

Давайте применим эти типы облигаций к примеру. Скажем, старшеклассник пытается решить, пропустить ли урок, чтобы пойти с друзьями в торговый центр. Он или она может рассмотреть следующее:

  • Приложение : как их учитель и школьная администрация подумают о них, если они пропустят школу, и/или как это повлияет на мнение их родителей («Если мои родители узнают, что они будете очень разочарованы»).
  • Обязательство : насколько они ценят свое образование и чего им будет не хватать («Мне нравится урок американской истории, и я бы пропустил раздел о десегрегации в школах»).
  • Вовлеченность : сколько времени было потрачено на школу до этого момента («Зачем портить «чистый рекорд», пропуская один урок?»).
  • Убеждение : как школьная политика посещаемости отражает мнение общества о важности образования («Я хочу поступить в колледж и знаю, что посещение занятий будет иметь большое значение для моего успеха и будущих перспектив работы»).

Мы также можем представить себе более серьезные формы отклонений и рассмотреть, как привязанность, приверженность, вовлеченность и вера могут действовать в других сценариях. Каким образом эта теория может помочь в разработке стратегий профилактики, особенно для молодежи? Например, как мы можем укрепить привязанность и преданность?

Попробуйте

Глоссарий

теория социального контроля:
теория, утверждающая, что социальный контроль напрямую зависит от прочности социальных связей, а девиантность является результатом чувства оторванности от общества
теория девиантных субкультур:
несколько теорий, утверждающих, что бедность и другие общественные условия порождают определенные субкультуры, благодаря которым подростки приобретают ценности, способствующие девиантному поведению
теория социальной дезорганизации:
теория, утверждающая, что преступление происходит в сообществах со слабыми социальными связями и отсутствием социального контроля
теория деформации:
теория, рассматривающая взаимосвязь между наличием социально приемлемых целей и наличием социально приемлемых средств для достижения этих целей

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *