Социальный педагог в социальной сфере профессиональный стандарт: Должностная инструкция социального педагога (профстандарт)

Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания

 

 

  •  Общая информация о профстандарте

  •  Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

  • Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
    • Трудовые функции социальных педагогов
    • Трудовые функции вожатых
    • Трудовые фунции педагого-организаторов
    • Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
    • Трудовые функции педагогов-билиотекарей
    • Трудовые функции тьюторов
  • Требования к образованию

  • Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого

 


Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания – это документ, в котором сформулированы современные запросы к уровню образования и функциям педагогов разного профиля: социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, школьные библиотекари, тьюторы, воспитатели.

В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Введение профстандарта должно было запустить ряд процессов в педагогической сфере:

  1. Сформулировать цель и содержание воспитательной миссии педагогов, которая в педагогическом образовании долгое время была оттеснена в пользу предметного содержания. Этот пункт был частым предметом споров в педагогическом сообществе.
  2. Оптимизировать процесс аттестации действующих педработников;
  3. Привести единые требования к соискателям на рынке труда;
  4. Повлечь за собой реформирование программ подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н. Эксперты утверждают, что этот документ действительно внёс ясность в работу педагогов и помог решить ряд проблем в этой сфере.

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности — организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

 

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Согласно профстандарту, старший вожатый выполняет следующие функции:

1) Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;

2) Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;

3)  Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, старшему вожатому необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;       
  • Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;

 

Трудовые функции педагогов – организаторов

Педагог-организатор – это специалист, который проводит праздники и различные мероприятия в образовательном учреждении.

 Он выявляет потребности и увлечения воспитанников или учеников, с учетом их возрастных и психологических особенностей, и обеспечивает условия реализации их творческого потенциала.

Согласно профстандарту, педагог-организатор выполняет следующие функции:

1) Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;

2) Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности;

 Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, педагогу-организатору необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
  • Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
  • Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • Методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;

Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)

Воспитатели бывают не только в детском саду, но и в начальной и средней школе, в профессионально-технических учебных заведениях и студенческих общежитиях. Профстандарт специалиста в области воспитания уточняет требования к этим воспитателям.

Согласно профстандарту, воспитатели (старшие воспитатели) выполняет следующие функции:

1) Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;

2) Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
  • Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
  • Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
  • Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;

Трудовые функции педагогов-библиотекарей

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Трудовые функции библиотекарей:

1) Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2) Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры;

3) Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, библиотекарю необходимо обладать знаниями по следующим темам:           

  • Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом;
  • Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата;
  • Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации;
  • Технологии создания электронных каталогов;
  • Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования;
  • Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • Нормативные и правовые акты в области образования;
  • Основы общей педагогики.
  • Теория и методика социально-культурной деятельности.

Дистанционное обучение педагогов-библиотекарей в АБиУС

Трудовые функции тьюторов

Тьютор — персональный наставник, занимающиеся сопровождением и обеспечением индивидуального плана обучения дошкольников, школьников и студентов. Он следит не только за успеваемостью подопечного, но и за его внеурочной деятельностью.

К трудовым функциям тьюторов отнесены:

1) Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, тьютору необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
  • Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
  • Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста.

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе —  отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Почему  для получения дополнительного профессионального образования выбирают  АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.

Профессиональные стандарты

 

Профессиональный стандарт — это описание необходимого минимума квалификации персонала, для выполнения его трудовых функций. В документе также содержится описание должностных обязанностей по рассматриваемой должности.

                      Профессиональные стандарты     Социальное обслуживание

— 03.001              Специалист по социальной работе

— 03.002              Социальный работник

— 03.003              Руководитель организации социального обслуживания

— 03. 004              Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы

— 03.005              Специалист по медико-социальной экспертизе

— 03.006             Специалист органа опеки и попечительства в отношении           несовершеннолетних

— 03.007             Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

— 03.008              Психолог в социальной сфере

— 03.009              Специалист по работе с семьей

— 03.010              Тифлосурдопереводчик

— 03.011              Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения

— 03.012          Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

Разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов 

В связи с вступлением в силу 1 июля 2016 года Федерального закона от 02.05.2015 г. №122-ФЗ                  «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Министерство труда и социальной защиты РФ поступают многочисленные вопросы организаций и граждан по применению профессиональных стандартов. В письме № 14-0/10/В-2253 от 04.04.2016 Минтруд подготовил ответы на типовые вопросы, которые предлагает использовать для организации разъяснительной работы. 

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru) и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др. ). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах? Согласно ст. 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников». Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких – снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в следующих случаях:

согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

согласно статье 195. 3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), государственным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

Работодатель самостоятельно определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта?

Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работникапо инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьей 72 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственным организациям следует не ограничиваться обязательными требованиями, а учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

Также обращаем внимание, что при применении квалификационных справочников лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.

С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

12. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профстандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель? Допускается ли работник к работе до момента завершения обучения? Возможно ли предложить ему другую работу?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Государственным организациям, учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

13. Если выполняемые обязанности работником шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ. 

14. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов? 

Согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, либо профессиональных стандартах, если ТК РФ, иными федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям).

Таким образом, работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
В остальных случаях требования проверяющих органов неправомерны.

 *********************************************************************************************

2 мая 2015 года N 122-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 11 И 73

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят

Государственной Думой

24 апреля 2015 года

Одобрен

Советом Федерации

29 апреля 2015 года

Статья 1 

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 48, ст. 5717; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2127; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2326, 2329; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7554; 2015, N 14, ст. 2022) следующие изменения:

1) наименование раздела IX изложить в следующей редакции:

 «РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ»;

 2) в статье 195. 1:

а) часть вторую дополнить словами «, в том числе выполнения определенной трудовой функции»;

б) часть третью признать утратившей силу;

3) дополнить статьями 195.2 и 195.3 следующего содержания:

«Статья 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.».

Статья 2 

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:

1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). «;

2) часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

Статья 3 

Абзац пятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6959) признать утратившим силу.

Статья 4  

1. Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 

Статья 5  

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

2 мая 2015 года

 

Профессия Социальный педагог

JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции по включению JavaScript в вашем веб-браузере.

Социальные педагоги обеспечивают уход, поддержку и обучение детей и молодых людей с различным опытом или способностями. Они разрабатывают образовательные процессы для молодых людей, чтобы они могли управлять своим собственным опытом, используя междисциплинарный подход к обучению. Социальные педагоги вносят свой вклад в обучение людей, их благополучие и социальную интеграцию, а также делают акцент на развитии уверенности в себе.

Хотели бы вы знать, какая карьера и профессии подходят вам больше всего? Пройдите наш бесплатный карьерный тест по коду Голландии и узнайте.

Социальный педагог Работа: Открыты вакансии

Найдите работу своей мечты на Talent.com, одном из крупнейших сайтов по трудоустройству в мире.

Объявления о вакансиях: Talent.com

Тип личности

  • Социальное / Художественный
  • Социальное / Следственный
  • Социальное / Предприимчивый

Знание

  • Социальная педагогика

    Дисциплина, сочетающая теорию и практику образования и ухода, рассматриваемая с целостной точки зрения.

  • Правовые требования в социальной сфере

    Установлены законодательные и нормативные требования в социальной сфере.

  • Санитарное просвещение

    Факторы, влияющие на здоровье, и образовательный подход к оказанию помощи людям в выборе здорового образа жизни.

  • Педагогика

    Дисциплина, которая касается теории и практики образования, включая различные методы обучения для отдельных лиц или групп.

  • Психологические теории

    Историческое развитие консультирования и психологических теорий, а также перспективы, приложения и стратегии интервьюирования и консультирования.

  • Надзор за лицами

    Действие по руководству одним лицом или группой лиц в определенной деятельности.

  • Общественные науки

    Развитие и характеристики социологических, антропологических, психологических, политических теорий и теорий социальной политики.

  • Методы консультирования

    Методы консультирования, используемые в различных условиях и с различными группами и отдельными лицами, особенно в отношении методов супервизии и посредничества в процессе консультирования.

  • Социальная справедливость

    Развитие и принципы прав человека и социальной справедливости и то, как их следует применять в каждом конкретном случае.

  • Психологическое развитие подростков

    Понимать развитие и потребности в развитии детей и молодых людей, наблюдая за поведением и отношениями привязанности, чтобы обнаружить задержку развития.

  • Психология

    Человеческое поведение и производительность с индивидуальными различиями в способностях, характере, интересах, обучении и мотивации.

Навыки

  • Слушайте активно

    Обращайте внимание на то, что говорят другие люди, терпеливо вникайте в высказанные замечания, задавайте вопросы по мере необходимости и не перебивайте в неподходящее время; способность внимательно выслушивать потребности клиентов, клиентов, пассажиров, пользователей услуг или других лиц и предлагать соответствующие решения.

  • Содействовать защите молодежи

    Понимание мер безопасности и того, что следует делать в случаях фактического или потенциального вреда или злоупотреблений.

  • Оценка положения пользователей социальных услуг

    Оценить социальное положение пользователей услуг, уравновешивая любопытство и уважение в диалоге, учитывая их семьи, организации и сообщества и связанные с ними риски, а также определяя потребности и ресурсы для удовлетворения физических, эмоциональных и социальных потребностей.

  • Непрерывное повышение квалификации в области социальной работы

    Проходить непрерывное профессиональное развитие (CPD) для постоянного обновления и развития знаний, навыков и компетенций в рамках своей практики социальной работы.

  • Применение стандартов качества в социальных услугах

    Применяйте стандарты качества в социальных службах, поддерживая ценности и принципы социальной работы.

  • Ведение учета работы с пользователями услуг

    Вести точный, краткий, актуальный и своевременный учет работы с пользователями сервиса при соблюдении законодательства и политик, касающихся конфиденциальности и безопасности.

  • Принять на себя ответственность

    Принять на себя ответственность за свою профессиональную деятельность и признать пределы своей собственной практики и компетенции.

  • Оценка развития молодежи

    Оценка различных аспектов потребностей развития детей и молодежи.

  • Подготовка молодежи к взрослой жизни

    Работайте с детьми и молодыми людьми, чтобы определить навыки и способности, которые им понадобятся, чтобы стать эффективными гражданами и взрослыми, и подготовить их к независимости.

  • Отчет о социальном развитии

    Сообщать о результатах и ​​выводах о социальном развитии общества в доступной форме, представляя их в устной и письменной форме широкому кругу аудиторий, от неспециалистов до экспертов.

  • Предоставление социальных услуг в различных культурных сообществах

    Предоставлять услуги, учитывающие различные культурные и языковые традиции, демонстрирующие уважение и одобрение сообществ и соответствующие политике в отношении прав человека, равенства и разнообразия.

  • Общение с пользователями социальных услуг

    Используйте устное, невербальное, письменное и электронное общение. Обратите внимание на потребности, характеристики, способности, предпочтения, возраст, уровень развития и культуру конкретных пользователей социальных услуг.

  • Управление стрессом в организации

    Справляться с источниками стресса и перекрестного давления в своей профессиональной жизни, такими как профессиональный, управленческий, институциональный и личный стресс, и помогать другим делать то же самое, чтобы способствовать благополучию ваших коллег и избегать эмоционального выгорания.

  • Проведение образовательной деятельности

    Планировать, проводить и контролировать образовательные мероприятия для различных аудиторий, таких как школьники, студенты университетов, группы специалистов или представители общественности.

  • Применять социально справедливые принципы работы

    Работать в соответствии с управленческими и организационными принципами и ценностями, ориентируясь на права человека и социальную справедливость.

  • Поддержите позитив молодежи

    Помогите детям и подросткам оценить свои социальные, эмоциональные и личностные потребности, а также сформировать позитивный образ себя, повысить самооценку и уверенность в себе.

  • Профессиональное общение с коллегами в других областях

    Профессионально общаться и сотрудничать с представителями других профессий в сфере здравоохранения и социальных услуг.

  • Применение целостного подхода в социальных службах

    Рассмотрите пользователя социальных услуг в любой ситуации, признавая связи между микро-, мезо- и макроразмерами социальных проблем, социального развития и социальной политики.

  • Соблюдайте меры предосторожности в отношении здоровья и безопасности в учреждениях социальной помощи

    Обеспечить гигиеническую практику работы, соблюдая безопасность окружающей среды в детских садах, учреждениях интернатного ухода и уходе на дому.

  • Поддержите пользователей социальных услуг, чтобы они жили дома

    Поддерживайте пользователей социальных услуг в развитии их собственных личных ресурсов и работайте с ними, чтобы получить доступ к дополнительным ресурсам, услугам и возможностям.

  • Демонстрация лидерства в социальных делах

    Возьмите на себя инициативу в практическом решении дел и мероприятий социальной работы.

  • Сотрудничество на межпрофессиональном уровне

    Сотрудничать с людьми из других секторов в отношении работы социальных служб.

  • Относиться с сочувствием

    Распознавать, понимать и делиться эмоциями и идеями другого человека.

  • Поддержка детей, переживших травму

    Поддерживайте детей, которые пережили травму, определяя их потребности и работая таким образом, чтобы продвигать их права, инклюзивность и благополучие.

  • Применение ориентированного на человека ухода

    Относитесь к людям как к партнерам в планировании, разработке и оценке помощи, чтобы убедиться, что она соответствует их потребностям. Ставьте их и тех, кто за ними ухаживает, в центр всех решений.

  • Поддержка благополучия детей

    Создайте среду, которая поддерживает и ценит детей и помогает им управлять своими чувствами и отношениями с другими.

  • Общение с молодежью

    Используйте вербальное и невербальное общение и общайтесь с помощью письма, электронных средств или рисунков. Адаптируйте свое общение к возрасту, потребностям, характеристикам, способностям, предпочтениям и культуре детей и молодежи.

  • Содействие социальным изменениям

    Способствовать изменениям в отношениях между отдельными людьми, семьями, группами, организациями и сообществами, принимая во внимание и справляясь с непредсказуемыми изменениями на микро-, макро- и мезоуровне.

  • Управление социальным кризисом

    Своевременно выявляйте, реагируйте и мотивируйте людей в социальных кризисных ситуациях, используя все ресурсы.

  • Расширение прав и возможностей отдельных лиц, семей и групп

    Дайте возможность отдельным лицам, семьям и группам вести здоровый образ жизни и заботиться о себе.

  • Использовать педагогические стратегии для содействия творческому участию

    Сообщите другим о разработке и содействии творческим процессам посредством использования ряда задач и действий, подходящих для целевой группы.

Дополнительные знания и навыки

поддерживать развитие спортивной деятельности в образовании разрешать конфликты физическое развитие детей применять иностранные языки в социальных службах общаться о благополучии молодежи театральная педагогика общественное образование типы инвалидности специальное образование общаться с помощью переводчика в социальных службах уход за инвалидами помогать детям с особыми потребностями в образовательных учреждениях социальное посредничество

Источник: ОДБ Сизиф

Социальная педагогика — ThemPra Социальная педагогика

prevnext

Что означает социальная педагогика

Социальная педагогика в основном занимается благополучием, обучением и ростом. Он основан на идее о том, что каждый человек обладает врожденным потенциалом, является ценным, находчивым и может внести значимый вклад в более широкое сообщество, если мы найдем способы включить их. Это требует, чтобы мы также решали или предотвращали социальные проблемы и неравенство. В коротких видеороликах ниже Пэт Петри (почетный профессор Института образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе) предлагает свое беспрецедентное понимание того, что такое социальная педагогика, некоторые ключевые концепции социальной педагогики, что она делает, как она может относиться к вам и многое другое.

Термин «педагогика» происходит от греческих слов país (ребенок) и ágõ (вести, направлять). «Социальная» педагогика органически выросла из давней традиции педагогических философов, социальных мыслителей и практиков, которые стремились создать более справедливое общество с помощью образовательных средств. Таким образом, социальная педагогика стремится связать каждого человека с обществом, при этом общество поддерживает своих наиболее обездоленных членов, а каждый человек берет на себя ответственность за более широкое общество. Он направлен на создание условий, в которых каждый человек может расти и становиться более независимым и интегрированным. Поскольку это процесс на протяжении всей жизни, социальные педагоги работают в самых разных условиях, от раннего возраста до подросткового возраста и работая со взрослыми, находящимися в неблагоприятном положении, а также с пожилыми людьми. Следовательно, то, что именно означает социальная педагогика, во многом зависит от контекста или условий. Социальные педагоги, работающие с маргинализованными взрослыми, будут опираться на другие специальности и теории, чем социальные педагоги, работающие с очень маленькими детьми, но они будут связаны общим духом и принципами, лежащими в основе их социально-педагогической ориентации.

Социальная педагогика очень тесно связана с обществом и во многом отражает культурные взгляды и традиции. Он дает подсказки о том, как данное общество думает о воспитании детей, об отношениях между личностью и обществом и о том, как общество поддерживает своих обездоленных или маргинализированных членов. Вот почему социальная педагогика развивалась несколько по-разному в разных странах с течением времени и почему испанский социальный педагог может объяснять ее несколько иначе, чем шведский социальный педагог.

Независимо от культурных контекстов и различных условий, в которых могут работать социальные педагоги, существуют общие основополагающие принципы: все социальные педагогики объединяет образ мышления, философия и Haltung (соответствие между ценностями и действиями), с которыми используются разные методы. То, что характеризует социальную педагогику на практике, зависит не столько от того, что делается, сколько от того, как это делается и с каким обоснованием. Это означает, что социальная педагогика является одновременно и наукой, и формой искусства — это не просто навык, которому нужно учиться, но который необходимо воплотить в жизнь через Haltung социального педагога.

Эта перспектива социальной педагогики означает, что она является динамичной, творческой и процессно-ориентированной, а не механической, процедурной и автоматизированной. Она требует от социальных педагогов быть цельной личностью, а не просто парой рук. Это также дает представление о том, как мы можем развивать социальную педагогику в Великобритании: следуя тем же принципам, мы должны ставить людей в центр и соединяться с их Haltung. И построить социальную педагогику для Великобритании мы можем только вместе, в диалоге друг с другом. Только тогда он может предложить целостную всеобъемлющую концептуальную основу, которая может осмысленно направлять профессиональную практику. И только тогда мы сможем уловить дух социальной педагогики, которая делает ее искусством, а не методом.

 

Стандарты социальной педагогики

За последние несколько лет было приложено много усилий для выработки более четкого понимания принципов и практики социальных педагогов и практиков социальной педагогики в Великобритании. В 2016 году в рамках проекта под руководством Института образования UCL под названием «Расширение масштабов социальной педагогики» мы провели широкие консультации с профессионалами, занимающимися социальной педагогикой в ​​качестве практиков, студентов, менеджеров, ученых или политиков, для составления стандартов социальной педагогики.

Standards – Philosophy and Haltung

Эти пороговые стандарты относятся к философии, лежащей в основе социальной педагогики, и Haltung мы ожидаем, что специалисты по социальной педагогике и социальные педагоги разработают и будут поддерживать их в своей практике. Эти стандарты должны храниться в сердце человека и направлять его образ жизни и работы.

Как специалист в области социальной педагогики / Социальный педагог, я соглашаюсь:

  1. Развивать и воспитывать эмпатию и уважение к людям, культурам и миру, частью которого мы являемся
  2. Содействовать отношениям, уважающим человеческое достоинство и поощряющим права человека, взаимность и благополучие
  3. Признать присущую людям изобретательность и потенциал для осуществления изменений
  4. Признавать, что человеческие отношения во всей их сложности внутренне ценны и поэтому занимают центральное место в социальной педагогике
  5. Предоставление людям возможности использовать свой голос и вносить изменения в свою жизнь и жизнь общества в целом
  6. Понимать и работать с противоречиями, присущими оценке индивидуальной автономии и социальной взаимозависимости
  7. Заниматься социальными и политическими аспектами человеческого развития, детства и сообщества
  8. Обучайте сообщество через сообщество
  9. Развитие профессионального любопытства и критического самоанализа
  10. Быть открытым и быть в курсе новой теории, исследований и передовой практики, имеющих отношение к социальной педагогической практике
  11. Используйте ситуативное профессиональное суждение и сохраняйте надлежащую конфиденциальность
  12. Понимание вопросов, касающихся защиты уязвимых лиц, групп и сообществ, и устранение социального неравенства
  13. Признайте ценность творчества, игривости и приключений
  14. Быть ответственным за свою практику, заниматься смыслообразованием и знать, когда обращаться за советом

Стандарты – Практика

Эти стандарты представляют собой пороговый уровень практики для практиков социальной педагогики и социальных педагогов. Мы ожидаем, что их организации-работодатели обеспечат рабочую культуру и поддержку, которые позволят специалистам по социальной педагогике и социальным педагогам применять эти стандарты в своей практике .

Как специалист по социальной педагогике / социальный педагог, я соглашаюсь:

  1. Взаимодействовать с другими людьми таким образом, чтобы уважать их равную ценность и человеческое достоинство, понимая роль, которую личное общение играет в поддержке этого
  2. Принимать решения с высокой степенью осведомленности о ситуации, распознавая сложные факторы, возникающие в различных обстоятельствах
  3. Признавать и уважать тот факт, что личные истории, характеристики и социальный и политический контекст привели каждого человека и группу к их нынешнему пониманию мира
  4. Предлагайте, рассматривайте и интегрируйте различные точки зрения при принятии решений как средство углубления социальной справедливости, сообщества и благополучия
  5. Создавать возможности и условия для активного участия людей в жизни общества, выражать свои взгляды и прислушиваться к мнению других
  6. Держите мои отношения с людьми, с которыми я работаю и поддерживаю, на переднем плане во всей моей практике
  7. Цените возможности, которые повседневная деятельность предоставляет для развития отношений
  8. Содействовать процессам обучения, которые улучшают самочувствие и позволяют людям находить смысл и цель в своей повседневной жизни
  9. Работайте вместе и будьте готовы как поддерживать, так и бросать вызов коллегам
  10. Использовать теорию и исследования в своей повседневной практике
  11. Поддерживайте людей, группы и сообщества, с которыми я работаю, чтобы реализовать их надежды и стремления, определяя вместе с ними шаги, необходимые для достижения их целей
  12. Адаптировать свою практику с учетом физических, интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и культурных потребностей и сильных сторон отдельных лиц, групп и сообществ в соответствии с принципами социальной педагогики
  13. Практикуйте безопасно и компетентно в рамках юридических и этических границ моей профессии
  14. Принимать во внимание соответствующую социальную политику и в то же время критически осознавать любые противоречия, существующие между нашими ценностями и такой политикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *