Сохранение семьи: Как сохранить семью — Азбука супружества

Сохранение семьи как важная проблема современного российского общества: путь ее решения

Саратовцева Надежда Валентиновна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии,Пензенский государственный технологический университет, г. Пенза[email protected]

Пивоварова Елена Юрьевна,студентка 3 курса факультета информационных и образовательных технологий, Пензенский государственный технологический университет, г. Пенза[email protected]

Сохранение семьи как важная проблема современного российского общества: путь ее решения

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол,

наделив их семьей и родиной.Уго Фосколо

Аннотация.В современных условиях российского общества сохранение и укрепление семьи является важной проблемой, требующей незамедлительногои неукоснительного решения. В статье раскрыты непреходящие ценности православия как основы и залога крепости семьи и семейного счастья, требующие сегодня непременного возрождения.

Авторами подчеркнута важность работы с молодежью, направленной на поддержку брака и семьи, намечены некоторые еенаправления.Ключевые слова: семья, брак, супруги, семейное счастье, семейные ценности, православные традиции, возрождение.

Семья есть первооснова общества, его фундамент. В семье зарождаются традиции, она воспитывает ответственность человека перед ближними.«Все науки из родного дома», –так писал епископ Сидоний (Vв.н.э.), подчеркивая важность воспитательной роли семьи [1, С.47].В идеале семейные отношения строятся на любви и добродетели. В Евангелие говорится о том, что Бог есть любовь. Семья –это малая церковь!Этафраза, возникшая в первые века христианства,значима и сегодня. Святитель Иоанн Златоуст говорил:«Брак есть таинственное изображение Церкви» [2].Еще 8 ноября 2011 г., выступая на круглом столе «Кризис семьи в XXIвеке»,священнослужительРусской православной церкви, протоиерей Димитрий Смирнов высказал мысль о том, что основной причиной деградации семейных ценностей является утрата христианской веры.

Церковь состоит из семей, из домашних Церквей, где должно воспитываться новое поколение христиан. А сейчас многие люди,называющие себя верующими, обращаются кБогу только в трудных жизненных ситуациях, да и то порой тогда, когда другие методы не помогают. Слова «семья» и «семя»имеют общий корень. Семена –это люди, а в первую очередь, дети. Чтобы выраститьиз семян хороший урожай, нужно создать для детей атмосферу тепла и любви, воцерковить их, уничтожать вредные «сорняки», мешающие ребенку нормально развиваться. Сорняки повсюду, а главный их рассадник –СМИ[3].Жизнь известных политических деятелей, артистов, ученых находится в поле зрения населениявсего Земного шара, которое часторавняется наних, а они отнюдь не всегда показывающих пример «семейного долголетия» и благополучия. Мир с замиранием сердца следит за подробностями личной жизни знаменитостей и ждет, когда же та или иная известная персона вступит в очередной брак. «Дедушки» женятся на «внучках», а «внуки» –на «бабушках». А бывает, что происходят и еще более парадоксальные события.
В Библии браком называет вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают единства и становятся единым целым. А в последней четверти XX в.разразилась эпидемия борьбы за гражданские права однополых семей. В 2001 г.в Нидерландах впервые были узаконены однополые браки. В США среди школьников пропагандируются идеи о преемственности традиционного супружества и однополых семей. К концу 2015 г.уже более чем в 20 странах мира заключение подобных браков являлось легальным, и в нескольких странах статусихрегистрации являлся спорным[4]. В ряде государств начали активно обсуждаться законопроекты о легитимизации брачных союзов человека и животных, а также человека и неодушевленных предметов. По сообщению «Интерфакс»,Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает появление однополых браков предвестниками конца света: «Это опасныйапокалиптический симптом, и мы должны делать все для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом государства, потому что это означает, что народ вступает на путь самоуничтожения»[5].
ВДревней Руси догматы семейной жизни коренным образом отличались от основ семейной жизни в XXI в. Безусловно, были моменты, которые не приемлют современные нормы. Но по многим показателям отношение к семье в древности может превзойти отношение наших современников к фундаменту общества. Основной функцией семьи считалось воспроизводство рода, а сейчас семьи с тремя и более детьми –это большая редкость, а некоторые супружескиепары, которые, к счастью, в меньшинстве,и вовсе не считают необходимымрождение хотя бы одного ребенка.

Не существовало такого понятия как «развод». Создать семью для молодоженов –означало прожить в браке всю жизнь.Сегодня же разводы стали практически нормой.А так происходит потому, что люди перестали осознавать полную меру своей ответственностиза создание новой ячейки общества. Мало кто задумывается над тем, чтобы прожить со своим избранником доконца своих дней, разделяя все тяготы совместной жизни. Молодые люди, которыеедва достигли совершеннолетия, недавно покинувшиетеплоеродительское«гнездышко», не успевшиене то, чтобы разобраться друг в друге,а даже найти собственное место под солнцем,спешат зарегистрировать свой союз. Затем они сталкиваются с бытовыми проблемами, влюбленность проходит, и браки распадаются. А бываети так, что люди в молодости тратят все силы на получениехорошего образования, достижениевысоких успехов в карьере, иуже в зрелом возрасте создают семьи для того, чтобы в старости был ктото, кто «подастстакан воды», но, как правило,такие бракитоже не оказываются крепкими. Трудно говорить об оптимальном возрасте длявступления вбрак. Важнейшим условием, пожалуй, является духовнаязрелость.В повести протоиерея Александра Торика «Флавиан. Жизнь продолжается» отец Флавиан, общаясь со своими духовными детьми, научает нас, читателей, что «строить семью без Бога, это все равно, что строить дом из кирпича без раствора, как дети из кубиков. Можно очень даже симпатичный теремок сгородить, красивый, нарядный. Только прочным он не будет, чутьтолкни его –он и рассыпается»[6, С. 194].И действительно, верующие и неверующие семьипринципиально различаются. В верующей семье жена и муж знают, что даны они друг другу Богом и обязаны жертвенно служить и любить друг друга.

Вспоминаютсямудрейшие слова Федора Михайловича Достоевского: «Созидается же семья неустанным трудом любви» [7, С. 25].«Нет ничего драгоценнее того, –пишет СвятительИоанн Златоуст о христианском браке, –как быть любиму женою и любить ее. Когда муж и жена между собой согласны –это полагается в числе блаженств». «Брак подобен союзу Христа и Церкви», –говорится в проекте документа Русской Православной Церкви «О церковном браке». Целью супружества «является взращивание в любви полученного в таинстве брака дара благодати», рождение и воспитание детей [8,С. 7].Напротив, неверующие супруги вступают в брак для того, чтобы не жертвовать собой, поддерживая супруга, а для того, чтобы жить в свое удовольствие, которое обязан доставлять другой супруг. Если же этого не происходит(в силу разных причин: «приелось», «характерами не сошлись», и др.), то очень часто семьи распадаются, тем более, что вокруг сейчас «все так делают». В настоящее время молодежь и не хочет вступать в брак, будь то церковный или официальный гражданский, регистрируемый в ЗАГСе.
Почему? Так проще –нет никаких обязательств, можно делать что хочешь, а, кроме того, не будет имущественных проблем в случае расставания. Сейчас «модно» и «принято», узаконено современной общественной моралью житьв греховном сожительстве, для приличия называемом «гражданским браком». Наше государствовходит в мировую четверку лидеров среди стран, отличающихся высоким процентом разводов на каждую тысячу заключенных браков. Коэффициент разводов в Российской Федерации превышает 0,5. Наивысший показатель в 2015 г.был отмечен в Магаданской и Ленинградской областях (752развода на 1000 браков). Самый низкий показатель зафиксирован в Чечне, гдеприходитсявсего 142 развода на каждую тысячу браков. В Ингушетии –182 развода, Дагестане –251, а в Севастополе –252.В Пензенской области из 1000 семей распадаются 655[9].Среди основных причин разводов работники Пензенских органов ЗАГС выделяют вредные привычки одного из супругов (такие как игромания, алкоголизм, наркотическая зависимость), невозможность супругов иметь совместных детей, несходство характеров[10].
В древности мужчинаявлялся добытчиком,обязаннымзаботиться о благосостоянии дома, обучатьсыновей. Авторитет мужа и отца был непоколебим. В обязанности жены входили занятиерукоделием, работа по дому, воспитаниеи обучениедочерей.Канула в лету характерная для древности патриархальная семья. В современном мире главенствующую роль в большинстве семей выполняет женщина. Она наравне с мужем считается добытчицейсредств к существованию, строит карьеру, и воспитание детей, как не печально,часто является сугубо женской обязанностью[11].Преподобный Серафим Саровский давал заветы христианским супругам, родителям и детям. Он говорил: «Брачная жизнь благословенна самим Богом. В ней нужно только с обеих сторон соблюдать супружескую верность, любовь и мир. Жена слабее мужа и должна относиться к нему с покорностью и уважением. Муж обязан заботиться о жене, помогать ей, поддерживать и защищать ее. Следует особое внимание уделить укреплению и развитию не только физических и умственных сил ребенка, но на первое место выдвигать его духовную жизнь.
Духовным воспитанием детей нужно заниматьсясо дня возрождения их в крещении. Необходимо приучать детей к труду, к исполнению заповедей Божиих, оберегая от дурного влияния из вне. Родителям должно удерживаться от ропота на многочадие. Господь, давший родителям много детей, даст и средства к содержанию и устроению их благосостояния, если только родители обратятся к Нему за помощью и заступлением. Дети должны почитать родителей, потому что через родителей Бог награждает детей жизнью. Почтение к родителям означает почтение к Всевышнему»[12]. Брак заключается на всю жизнь и он нерасторжим–«посемуоставитчеловекотцаиматьи прилепитсякженесвоей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 6).Супруги –одно целое. Это славянское слово дословнопереводится на современный русский язык как «упряжка». С2007г.в сотрудничестве с Управлением ЗАГС Пензенской области, администрациями районов, Православной епархией в нашем регионе началась реализация проекта «Школа счастливой семьи», помогающего молодым супругам построить крепкие счастливые отношения, подготовить их к будущему родительству, разъяснить региональные и федеральные программы, направленные на поддержку молодых семей.
С 2012 г.филиалы «Школы» открылись в г.Кузнецке, г. Н.Ломове, г. Никольске, г. Заречный, г.Каменке, р.п. Бессоновка, р.п. Городище[13]. Секрет семейного счастья, по словам нашего земляка, родившегося и закончившегошколу в г. Пенза, российскогоактератеатра и кино АнтонаМакарскогозаключается в том, чтобы супруги жили по совести. «Ачто это такое «соВесть?»,–задает себе вопрос Макарский и сам на него отвечает, –это «сосуществование с вестью. С какой вестью? С Благой –Евангелие!» [14]. В этом известный артист находит ответы на все, без исключения, вопросы. А. Макарский напоминает нам слова одного святого: «Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем»[14]. Совершенно очевидно, что никакие материальные блага не сделают человека понастоящему счастливым. Счастье, если говорить об этимологии слова, происходит не от слова «сейчас», а от слова «с частью». С частью Бога, считая себя причастным к Богу.Тот же секреткрепкой и счастливой семейной жизни, но иными словамимы находим и в упоминаемой нами повести протоиерея Александра Торика «Флавиан. Жизнь продолжается». Вот он: «Полнота семейного счастья возможна только, если вместе с супругами всегда будет жить еще один «Член семьи –Христос!»[6, С. 212].Уверены в необходимости ведения работы, направленнойна поддержкусемейственности в молодежной среде, в частности, среди студенческой молодежи. В образовательных учреждениях считаем целесообразным организацию следующих мероприятий:

активизация работы, направленной на поддержку семьи в России, обмен информацией и опытомсреди педагогов и воспитателей образовательного учреждения;

показ студентам видеофильмов, ориентирующих на формирование должного отношения кинституту семьи и рождению детей;

организация встреч с многодетными родителями, со студентами, имеющими семьи и детей, с «ветеранами» семейной жизни, прожившими в браке длительное время;

помощь семьям мужчинодиночеки женщинодиночек, подъем престижа полных и благополучных семей,;

распространение информации о деятельности Русской Православной Церкви и ее поддержки института семьи;

организация встреч и беседс педагогами, психологами, представителями духовенствао ценности семьи, важности моментов рождения и воспитания детей;

проведение факультативных занятий, бесед и часов наставников, нацеленных на формированиеи укреплениеценностного отношения к институту семьи и брака;

Опорана многовековой христианский опыт и возрождение его непреходящих ценностей –вот тот путь, ведущий к решению важной проблемы современного российского общества –сохранение семьи. Русский народ всегда считался несокрушимым, славился силой своего духа, питаемого идеями православия. Поэтому хочется верить, что нашему народу вскоре удастся победить нравственные недуги XXIв.и воскресить христианский идеал супружества–союз святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромскихчудотворцев, пример вечной бескорыстной любви и верности. Ссылки на источники1.Волков С. Н., Саратовцева Н. В. История педагогики и философия образования. –Пенза: Издво ПензГТУ, 2014. –268 с.2.Семья –это малая церковь [Электронный ресурс]URL: // http://lavra.com/literaturadrugixizdatelstv/172semyamalayacerkov.html?pop=0[дата обращения: 11.11.2015].3.Кризис семьи в XXIвеке: есть ли у нас еще 20 лет?[Электронный ресурс] URL: http://www.pravmir.ru/krizissemiv21vekeestliunaseshhe20letvideo/ [дата обращения: 28.01.2016].4.2015 г. Страны, где разрешены однополые браки [Электронный ресурс] URL: http://proau.info/2013gstranygderazreshenyodnopolyebraki/ [дата обращения: 27.01.2016].5.Патриарх Кирилл назвал признание однополых браков предвестием конца света [Электронный ресурс] URL: http://m. forbes.ru/article.php?id=242452 [дата обращения: 28.01.2016].6.Протоиерей Александр Торик. Флавиан. Жизнь продолжается. Повесть. –М. Издво Сибирская Благозвонница. 2008. –352 с.7.Светлый отрок. Сборник воспоминаний о святом царственном мученике Цесаревиче Алексии. –М. 2001. –128 с.8.Дубровская В. Да не развенчают вас // Наш город Заречный. 26 августа 2015 г. –№35 (345). –С. 7.9.Статистика бракоразводных процессов в России в 2016 году [Электронный ресурс] URL: http://molodsemja.ru/soveti/statistikabrakorazvodnyxprocessovvrossii.html[дата обращения: 29.01.2016].10.Жениться –надо голову включить! [Электронный ресурс] URL: http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2013/10/21/zhenitsyanado_golovu_vklyuchit.html[дата обращения: 29.01.2016].11.Семья –как основа славянского язычества [Электронный ресурс] URL: http://slaviy.ru/slavyanskayasemya/semya%E2%80%93kakosnovaslavyanskogoyazychestva/ [дата обращения: 27.01.2016].12.Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям [Электронный ресурс] URL: http://azbyka. ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/zavetprepodobnogoserafimakhristianskimsuprugamroditeljamidetjam/#0_2 [дата обращения: 27.01.2016].13.Школа счастливой семьи [Электронный ресурс] URL: http://www.womanpenza.ru/projects/list.php?ELEMENT_ID=38 [дата обращения: 29.01.2016].14.Антон Макарский: «Ребенок –это зеркало семьи» [Электронный ресурс] URL: https://deti.mail.ru/family/antonmakarskijrebenoketozerkalosemi/[дата обращения: 09.01.2015].

кому молиться, когда брак под угрозой

22 июня, 2012. Редакция портала \»Правмир\»

Семья — это малая Церковь. Такие слова звучали еще на заре христианства. Как ее сохранить?

Содержание статьи

  • Кому молятся о сохранении семьи?
  • Когда молиться о сохранении семьи?
  • Молитва о сохранении семьи Пресвятой Богородице
  • Молитва о сохранении семьи Матроне Московской
  • Молитва о сохранении семьи Петру и Февронии Муромским
  • Молитва о сохранении семьи Иоанну Богослову

Кому молятся о сохранении семьи?

Семья — это малая Церковь. Такие слова звучали еще на заре христианства. Апостол Павел в своем послании говорит о семье добродетельных  супругов Акилы и Прискиллы, упоминая и «домашнюю их церковь» (Рим. 16:4). Когда в семье случается разлад, наступает время для молитвы о сохранении семьи.

О сохранении семьи часто молятся Пресвятой Богородице, Матроне Московской, Петру и Февронии Муромским, Иоанну Богослову. Но можно возносить молитвы и другим Святым, если просит душа.

Когда молиться о сохранении семьи?

  • Молиться о сохранении семьи можно:
  • При разных семейных неурядицах;
  • При болезни одного из супругов;
  • Когда в семье тяготы бедности или болезнь ребенка;
  • Если Господь не дает детей, а у супругов возникают разногласия.

Если же ситуация в семье настолько тяжелая, что один из супругов страдает от алкогольной зависимости и ведет себя опасно для жизни и здоровья домочадцев, молиться о сохранении семьи по-прежнему можно, если есть такая внутрення потребность, но для спасения своей жизни и жизни детей, стоит подумать об укрытии. Подвергать себя и детей опасности во имя сохранения семьи не стоит, помните, что Господь видел семью малой Церковью, а не чем-то иным.

Молитва о сохранении семьи Пресвятой Богородице

Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва о сохранении семьи Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о сохранении семьи Петру и Февронии Муромским

О, уго́дницы Бо́жии, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, к вам прибега́ем и к вам со упова́нием кре́пким мо́лимся: вознеси́те о нас, гре́шных (имена́), святы́я моли́твы ва́ши ко Го́споду Бо́гу и испроси́те у бла́гости Его́ вся благопотребная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мо, в до́брых де́лех преуспе́яние. И хода́тайствуйте нам у Царя́ Небе́снаго житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, но бу́дите о нас при́снии предста́телие ко Го́споду, и сподо́бите нас по́мощию ва́шею спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га во ве́ки веко́в.

Молитва о сохранении семьи Иоанну Богослову

О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый на́ш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти на́м оставле́ние все́х прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея, во все́м житии́ на́шем, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы. Во исхо́де же ду́ш на́ших помози́ на́м, гре́шным, изба́витися возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:

https://youtu.be/FZqCL7H8x7M

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Family Preservation Services — Информационный шлюз по вопросам благополучия детей

Постоянной проблемой в области обеспечения благополучия детей является урегулирование потенциального конфликта между партнерскими отношениями с семьями для предотвращения размещения детей вне дома или воссоединения детей с их семьями, а также решение проблем безопасности. Федеральные законы, такие как Закон об усыновлении и защите семей, а также поправки к Закону о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми, призывают к лучшему балансу между защитой детей и сохранением семей. В более поздних законодательных актах и ​​директивных указаниях была предпринята попытка переориентировать программные и практические усилия на обеспечение благополучия детей и семейных связей, а также на обеспечение безопасности и постоянства.

Услуги по сохранению семьи — это краткосрочные услуги, ориентированные на семью, предназначенные для оказания помощи семьям, находящимся в кризисной ситуации, путем улучшения выполнения родительских обязанностей и работы семьи при сохранении безопасности детей. Хотя программы сохранения семьи имеют много общих характеристик, они значительно различаются по содействию (государственные или частные агентства), теоретической направленности, целевой группе, выявленной проблеме и основному месту службы. Программы также сильно различаются по интенсивности, продолжительности, загруженности и совместной работе с другими профессионалами или парапрофессионалами. Например, службы интенсивного сохранения семьи (IFPS) характеризуются небольшой нагрузкой на работников, короткой продолжительностью услуг, круглосуточной доступностью персонала и предоставлением услуг преимущественно в доме семьи или в другой среде, знакомой семье.

В этом разделе описываются политические и программные подходы к услугам по сохранению семьи, интенсивным услугам по сохранению семьи, а также приводятся примеры таких услуг на уровне штата и на местном уровне.

  • Политические и программные подходы
  • Интенсивные услуги по сохранению семьи
  • Государственные и местные примеры

Подходы к политике и программам

Полное руководство к Закону о семейных профилактических услугах
Келли (2018)
Выходные данные
Изучает Закон о профилактических услугах для семьи и предлагает простой для понимания анализ его руководящих принципов и последствий.

FamilyFirstAct.Org
Содержит обзор программы Family First Act, ресурсы по темам, связанным с законодательством, средства коммуникации для продвижения веб-сайта, а также календарь с предстоящими вебинарами и телефонными конференциями.

Закон о семейных профилактических услугах
Национальная конференция законодательных собраний штатов (2020 г. )
Описывает разделы Закона о семейных профилактических услугах, которые связаны с услугами по сохранению семьи, включая изменения в финансировании Раздела IV-E.

Сохранение семьи и услуги на дому
Центр наращивания потенциала для штатов
Предоставляет ресурсы, публикации и подкасты по темам, связанным с сохранением семьи и услугами на дому.

Внедрение Закона о семейных профилактических услугах: техническое руководство для агентств, политиков и других заинтересованных сторон
Фонд защиты детей (2020)
Отвечает на часто задаваемые вопросы о применении Закона о профилактических услугах для семей в первую очередь для штатов и племен, в том числе о том, что говорится в законе о соответствующих профилактических услугах и программах, размещении в разных юрисдикциях, помощи в усыновлении, детских смертельных случаях и многом другом.

Услуги на дому для укрепления детей и семей

Название серии

Обзоры выпусков

Автор(ы)

Информационный портал о благополучии детей

Доступность

Просмотр
Загрузка (PDF — 418 КБ)
Заказ (бесплатно)

Год публикации

2021

Предоставляет обзор услуг по уходу за детьми на дому, компонентов эффективного предоставления услуг и федеральных источников финансирования услуг . В нем также указываются основные практические элементы услуг на дому, основанные на фактических данных программы, используемые при предоставлении услуг на дому, и примеры усилий штатов по улучшению предоставления услуг на дому.

Разумные усилия по сохранению или воссоединению семей и достижению постоянства для детей

серия серии

Государственные законы

Автор (ы)

Информационный шлюз по обеспечению благосостояния детей

Доступность

Посмотреть
Загрузка (PDF -596KB)

2

. Год публикации

2020

В этом информационном бюллетене обсуждаются законы, требующие от учреждений по защите детей прилагать разумные усилия для предоставления услуг, которые помогут семьям исправить условия, из-за которых ребенок и семья попали в систему защиты детей. Рассмотренные вопросы включают в себя то, что представляет собой разумные усилия, когда разумные усилия необходимы, а также обстоятельства, при которых разумные усилия для воссоединения семьи не требуются. Включены сводки законов для всех штатов и территорий США.

Каковы некоторые примеры основанных на фактических данных методов обеспечения безопасности детей и поощрения постоянства?
Семейные программы Кейси (2018)
Предлагает информацию о разработке и внедрении основанных на фактических данных практик для удовлетворения многих потребностей детей и семей на протяжении всего срока рассмотрения дела.

(Back to Top)

Интенсивные услуги по сохранению семьи

О IFPS
Служба интенсивного сохранения семьи (IFPS)
Объясняет ключевые элементы программы IFPS, в том числе количество дел, время, продолжительность и места, где предоставляются услуги IFPS.

Служба интенсивного сохранения семьи  [Видео]
Общество детских домов Северной Каролины (2020)
Делится историей матери, которая получила интенсивные услуги по сохранению семьи, а также историями профессионалов, которые с ней работали. В этом видео подробно рассказывается об услугах, включенных в наиболее интенсивные программы сохранения семьи, и о том, как они могут помочь семьям, которым грозит размещение вне дома.

Программы: Строители жилья IFPS
Институт развития семьи
Описывает программу, которая направлена ​​на предотвращение ненужного изъятия детей из их домов путем предоставления интенсивных услуг на дому для улучшения функционирования семьи и обеспечения безопасности. Веб-сайт предлагает информацию об оценке и образцы программных материалов.

(Вернуться к началу)

Введение в поддержку и сохранение семьи

Все семьи могут получить пользу от доступа к ресурсам, которые предлагают информацию, рекомендации и поддержку, чтобы помочь им справиться с трудностями отцовства и семейной жизни.

  • Службы поддержки семьи — это общественные службы, которые помогают и поддерживают родителей в их роли опекунов. Службы поддержки семьи способствуют повышению компетентности родителей и здоровому развитию ребенка, помогая родителям укреплять свои сильные стороны и решать проблемы, которые могут привести к жестокому обращению с детьми, задержке развития и разрушению семьи.
  • Услуги по сохранению семьи — это краткосрочные услуги, призванные помочь семьям справиться со значительным стрессом или проблемами, которые мешают им воспитывать своих детей. Цель услуг по сохранению семьи состоит в том, чтобы сохранить детей в их семьях или воссоединить их, когда это можно сделать безопасно.

Услуги по поддержке и сохранению семьи могут быть предоставлены разным типам семей, вовлеченных в систему защиты детей — родным или биологическим семьям, родственным семьям, приемным семьям и приемным семьям — для улучшения функционирования семьи и обеспечения безопасности ребенка. В службах поддержки и сохранения семьи работник помогает семье определить сильные стороны, потребности и текущие ресурсы, чтобы создать план решения их проблем и помочь им достичь своих целей. Оценка проводится на протяжении всего процесса и может принимать различные формы, но всегда с участием семьи в качестве партнеров в процессе.

Следующие ресурсы представляют собой введение в сферу услуг по поддержке и сохранению семьи.

  • Часто задаваемые вопросы

Автор(ы)

Информационный портал по благополучию детей; Детское бюро; FRIENDS Национальный ресурсный центр по предотвращению жестокого обращения с детьми на уровне сообщества

Доступность

Посмотреть
Скачать (PDF — 12 219 КБ)
Под заказ (бесплатно)

3 Год Опубликовано

2021

Справочник по предотвращению был разработан для поддержки поставщиков услуг в их работе с родителями, опекунами и их детьми для предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности, а также для обеспечения благополучия детей и семей. Основное внимание уделяется защитным факторам, которые опираются на сильные стороны семьи и способствуют здоровому развитию детей и молодежи. Представленные ресурсы представляют собой работу партнерства национальных организаций, федеральных партнеров и родителей, приверженных делу укрепления семей и сообществ.

Программы стабилизации семьи
Калифорнийский информационно-справочный центр по вопросам благосостояния детей (2019 г. )
Оценивает эффективность программ, направленных на сохранение, поддержку и стабилизацию семей, находящихся в кризисе или находящихся под угрозой изъятия ребенка.

Национальная сеть сохранения семьи
Предлагает основанные на исследованиях инструменты, учебные ресурсы и техническую помощь государственным и частным учреждениям, работающим с детьми и семьями, в области сохранения семьи, воссоединения и отцовства.

Национальная сеть поддержки семьи
Предоставляет ресурсы для семей, использующих ориентированный на семью подход для улучшения родительских навыков; предотвратить жестокое обращение с детьми; повысить готовность к школе; подключить семьи к необходимым ресурсам; развивать родительское и общественное лидерство; и способствовать здоровью, безопасности и благополучию детей.

Национальный ресурсный центр семейной практики
Продвигает ориентированную на семью, основанную на сообществе, культурно компетентную практику в организациях, занимающихся защитой детей, ювенальной юстицией, психическим здоровьем, лечением наркомании и аналогичными областями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *