Гамма соль мажор. Соль мажор: ноты
Тональность соль мажор (G-dur, G-Major) является в музыке не только одной из самых простых, но и самых востребованных. Эта гамма и ее составляющие основные ноты широко используются многими музыкантами: от венских классиков до современности. Наибольшее распространение соль мажор получил у гитаристов и пианистов. Аппликатура исполнения гаммы, арпеджио и аккордов совершенно проста. Ее могут использовать даже новички, не говоря уже о том, что соль мажор с параллельным минором просто идеально подходит для голосовых данных большинства людей.
Ключевые знаки и ноты
В самой гамме соль мажор присутствует один ключевой знак — «фа-диез». Означает это только то, что чистая нота «фа» играется и звучит на полтона выше. Как и в любом мажоре, в соль мажор ноты следуют единому принципу построения гаммы в соотношении тонов и полутонов: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
В роли основной ноты или тоники выступает нота «соль». От нее и производится дальнейшее построение гаммы. Так, вся гамма соль мажор выглядит по возрастанию в следующей последовательности: соль (G)/ля (A)/си (H)/до (C)/ре (D)/ми (E)/фа-диез (F#). Как известно, главными ступенями в любой тональности выступают первая (тоника), четвертая (субдоминанта) и пятая (доминанта). В нашем случае это ноты «соль», «до» и «ре». На первой ступени строится тоническое трезвучие (соль-си-ре), на четвертой – субдоминантовое трезвучие (до-ми-соль), а на пятой — субдоминантовое трезвучие (ре-фа#-ля). Соответственно, на этих же ступенях строятся и аккорды, состоящие из четырех нот. Если первые два аккорда при построении используют диапазон октавы, то в третьем аккорде, называемом доминантсептаккордом, присутствует малая септима, то есть аккорд заканчивается на ноте «до», которая сверху присоединяется к основному доминантовому трезвучию.
Виды гаммы соль мажор
Наряду с основным ключевым знаком в гамме могут присутствовать и дополнительные. Прежде всего, это касается разновидностей мажорных гамм. В данном случае основной ключевой знак используется только в натуральном мажоре. Следует различать еще и гармонический мажор, и мелодический мажор. Как правило, такие гаммы в музыке используются нечасто, тем не менее они способны придавать музыкальным произведениям загадочность и психоделическую насыщенность.
В гармоническом мажоре понижается шестая ступень, то есть нота «ми». В мелодическом мажоре имеется уже две пониженных ступени: шестая и седьмая. Понижаются ноты «ми» до «ми-бемоль» и «фа-диез» до чистой «фа».
Исполнение аккордов на фортепиано
У людей, хоть немного знакомых с фортепиано, трудностей с исполнением гаммы или аккордов в тональности соль мажор возникнуть не должно. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это аппликатура. Например, главные трезвучия исполняются с использованием на правой руке первого, третьего и пятого пальцев.
Полный аккорд использует первый, второй, третий и пятый пальцы. Тональность соль мажор, как и другие элементы гармонии, подразумевает и специальные обращения основных аккордов, при которых первая нота трезвучия переносится на октаву выше. Как видно из вышесказанного, каждое трезвучие имеет по два обращения.
Исполнение аккордов на гитаре
Другое дело, когда соль мажор играется на гитаре. Для этого инструмента характерна своя специфика построения аккордов. В качестве самого простого примера можно использовать стандартную аппликатуру, тем более что сам аккорд соль мажор является одним из самых простых.
Сначала зажимаем пятую струну на втором ладу, потом шестую и первую струну на третьем ладу. В этом варианте можно добавить еще и зажимание второй струны на третьем ладу. В таком виде в аккорде вместо ноты «си» на второй струне будет присутствовать нота «ре».
В дополнение к этому можно использовать для извлечения аккорда соль мажор и технику баррэ, когда первый палец левой руки полностью перекрывает гриф со всеми шестью струнами на третьем ладу. Соответственно, дальше вторым пальцем зажимается третья струна на четвертом ладу, пятая струна на пятом ладу и четвертая струна на шестом ладу. В случае игры на гитаре следует учитывать, что нумерация пальцев начинается не с большого, а с указательного.
Параллельный минор
Данная тональность в качестве параллельного использует ми минор, в котором имеется точно такой же ключевой знак. Разница в дополнительных знаках проявляется только при построении гармонических и мелодических гамм. Так, в ми миноре в отличие от мажора ступени не понижаются, а повышаются на полтона. В гармоническом миноре повышена седьмая ступень, и гамма играется без изменений повышения. В мелодическом миноре дела обстоят несколько сложнее. При исполнении гаммы по восходящей шестая и седьмая ступени повышаются, а при нисходящей игре уже используются чистые ноты. Если показать это на примере, то исполнение гармонического ми минора будет выглядеть так (вверх и вниз): ми-фа#-соль-ля-си-до#-ре#-ми-ре (бекар)-до (бекар)-си-ля-соль-фа#-ми. Бекар в данном случае означает отмену использования знака диез (#), то есть звучит чистая нота без повышения на полтона.
Удобство использования
Что касается использования соль мажора и ми минора, то такие комбинации можно встретить во многих произведениях. К примеру, в классике очень часто встречается соната соль мажор. Произведения такого плана писали даже Гайдн, Бах, Моцарт, Шуберт и др.
В наше время две эти тональности в основном используют гитаристы. Во-первых, сочетание основных аккордов исполняется очень просто, во-вторых, даже начинающие музыканты начинают обучение аккордовое технике именно с них. Ну, а в-третьих, эти тональности являются универсальными для женского и мужского голоса.
Если посмотреть на рок-музыку, можно заметить, что даже со времен ее зарождения при игре на гитаре квинтами с драйвом в качестве основных использовались именно эти аккорды и тональности. Это только сейчас группы, исполняющие Black Metal, Gothic Metal, Doom Metal или что-то подобное, стали перестраивать свои инструменты в пониженные тональности типа ре минора или до минора. Классика рока, как правило, исполняется на базе квинт-аккордов с основой на ноте «ми».
Заключение
В общем и целом, тональность соль мажор является достаточно простой не только для изучения, но и для освоения техники игры на многих инструментах. Этому способствует не только минимальное содержание ключевых знаков, но и простота использования в музыкальном плане. Кроме всего прочего, основной диапазон гаммы как нельзя более подходит к основному диапазону голоса человека. Однако это совершенно не значит, что нужно строго следовать правилам и использовать только те ноты, которые присутствуют в тональности. Эксперименты зачастую могут привести к самым неожиданным результатам, отчего музыкальное произведение только выиграет и станет намного более интересным.
Виды минора — Раздольненская детская музыкальная школа
Осваиваем три вида минора
В музыкальной практике используется большое число разнообразных музыкальных ладов. Из них два лада наиболее распространены и практически универсальны: это мажор и минор. Так вот и мажор, и минор бывают трёх видов: натуральным, гармоническим и мелодическим. Только не нужно этого пугаться, всё просто: разница лишь в деталях (1-2 звука), остальное в них совпадает. Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора.
Три вида минора: Первый — натуральный
Натуральный минор – это простая гамма без всяких случайных знаков, в таком виде в каком она есть. Учитываются только ключевые знаки. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз. Ничего лишнего. Звучание – простое, немного строгое, печальное.
Вот, например, что представляет собой звукоряд натурального ля минора: ля минор натуральный
Три вида минора: Второй — гармонический
Гармонический минор– в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень (VII#). Повышается она не с бухты-барахты, а ради того, чтобы обострить её тяготение в первую ступень (то есть в тонику).
Давайте посмотрим на звукоряд гармонического ля минора:
В результате седьмая (вводная) ступень действительно хорошо и естественно переходит в тонику, зато между шестой и седьмой ступенями (VI и VII#) образуется «дыра» – интервал увеличенной секунды (ув2).
Впрочем, в этом есть своя прелесть: ведь благодаря этой увеличенной секунде гармонический минор звучит как-то на арабский (восточный) лад – очень красиво, изысканно и очень характерно (то есть гармонический минор легко узнаётся на слух).
Три вида минора: Третий — мелодический
Мелодический минор – это минор, в котором при движении гаммы вверх повышаются сразу две ступени – шестая и седьмая (VI# и VII#), зато при обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор.
Вот пример мелодического вида того же ля минора: ля минор мелодический.
Почему нужно было повысить эти две ступени? С седьмой мы уже разбирались – она хочет быть ближе к тонике. А вот шестая повышается для того, чтобы закрыть ту «дыру» (ув2), которая образовалась в гармоническом миноре. Почему это так важно? Да потому что минор МЕЛОДИЧЕСКИЙ, а по строгим правилам ходы на увеличенные интервалы в МЕЛОДИИ запрещены.
Что даёт повышение VI и VII ступеней? С одной стороны, более направленное движение к тонике, с другой стороны, это движение смягчается. Зачем тогда отменять эти повышения (альтерацию) при движении вниз?
Тут всё очень просто: если мы будем играть гамму сверху вниз, то при возвращении на повышенную седьмую ступень нам снова захочется вернуться к тонике, притом что это уже не нужно (мы, преодолев напряжение, уже завоевали эту вершину (тонику) и спускаемся вниз, где можно отдохнуть).
И ещё: мы просто не должны забывать, что находимся в миноре, а эти две подружки (повышенные шестая и седьмая ступени) как-то добавляют весёлости. Этой весёлости в первый раз может быть и в самый раз, но во второй – уже лишка.
Звучание мелодического минора полностью оправдывает своё название: он действительно звучит как-то по-особому МЕЛОДИЧНО, мягко, лирично и тепло. Такой лад часто встречается в романсах и песнях (например, о природе или в колыбельных).
Повторенье – мать ученья
Скажу вам по секрету, что чаще всего вам предстоит иметь дело с гармоническим минором, поэтому про «госпожу седьмую ступень» не забывайте – иногда ей нужно «повыситься».
Давайте еще раз повторим, какие три вида минора есть в музыке. Это минор натуральный (простой, без изменений), гармонический (с повышенной седьмой ступенью – VII#) и мелодический (в котором при движении вверх нужно повысить шестую и седьмую ступени – VI# и VII#, а при движении вниз – играть просто натуральный минор).
Вот вам в помощь рисуночек: три вида минора
Три вида минора – другие примеры
Что это у нас всё ля минор да ля минор? Что же? других тональностей нет? Есть, конечно. Сейчас и посмотрим примеры натурального, гармонического и мелодического минора еще и в других нескольких тональностях.
Ми минор – три вида: в этом примере цветом выделены изменения ступеней (в соответствии с правилами) – поэтому не буду давать лишних комментариев.
Тональность си минор с двумя диезами при ключе, в гармоническом виде – появляется ля-диез, в мелодическом – к нему добавляется еще и соль-диез, а затем при движении гаммы вниз оба повышения отменяются (ля бекар, соль бекар).
Тональность фа-диез минор: в ней при ключе три знака – фа, до и соль диезы. В гармоническом фа-диез миноре повышается седьмая ступень (ми-диез),а в мелодическом – повышаются шестая и седьмая ступени (ре-диез и ми-диез), при нисходящем движении гаммы эта альтерация отменяется.
Три вида до минора. Тональность с тремя бемолями при ключе (си, ми и ля). Седьмая ступень в гармоническом виде повышена (си-бекар), в мелодическом виде – кроме седьмой повышена ещё и шестая (ля-бекар), в нисходящем движении гаммы мелодического вида эти повышения отменяются и возвращаются си-бемоль и ля-бемоль, которые есть в натуральном виде.
Тональность соль минор: здесь при ключе выставляется два бемоля. В гармоническом соль миноре – фа-диез, в мелодическом – кроме фа-диеза, ещё и ми-бекар (повышение VI ступени), при движении вниз в мелодическом соль миноре – по правилу возвращаются знаки натурального минора (то есть фа-бекар и ми-бемоль).
Ре минор в своих трёх видах. Натуральный без какой-либо дополнительной альтерации (не забывайте только про знак си-бемоля при ключе). Гармонический ре минор – с повышенной седьмой (до-диез). Мелодический ре минор – при восходящем движении гаммы си-бекар и до-диез (повышенные шестая и седьмая ступень), при нисходящем движении – возвращение натурального вида (до-бекар и си-бемоль).
«Детская музыкальная школа №8 Кронштадтского района» имени Г.П.Вишневской
1 класс
Первое полугодие:
Учащиеся с подготовкой исполняют 2 этюда.
Второе полугодие:
1. Гаммы: До мажор — ля минор
Гаммы исполняются: двумя руками, на две октавы
в прямом движении
Минор: гармонический и мелодический на две октавы
в прямом движении
Аккорды, хроматическая гамма – отдельными руками
Терминология
2. Один этюд
2 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: До мажор — ля минор; Соль мажор- ми минор
Мажор: исполняется на две октавы в прямом движении
в расходящемся движении
Минор: гармонический и мелодический
исполняется на две октавы в прямом движении
Аккорды: двумя руками
Короткие арпеджио: отдельными руками
Хроматическая гамма – двумя руками в прямом движении
Терминология (повторение первого класса)
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: Соль мажор — ми минор; Фа мажор – ре минор
Мажор: исполняется на две октавы в прямом движении
в расходящемся движении
Фа мажор – только в прямом движении
Минор: гармонический и мелодический
исполняется на две октавы в прямом движении
Аккорды: двумя руками
Короткие арпеджио: отдельными руками
Хроматическая гамма – двумя руками в прямом движении
Терминология (второго класса)
2. Один этюд
3 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: Соль мажор, Ре мажор
Мажор: исполняется на четыре октавы в прямом движении
в расходящемся движении
Аккорды двумя руками
Короткие арпеджио – двумя руками
Длинные арпеджио в прямом движении двумя руками
Хроматическая гамма в прямом движении
Терминология (повторение второго класса)
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: ля минор, ре минор
Минор: гармонический и мелодический
в прямом движении
Аккорды двумя руками
Короткие арпеджио – двумя руками
Длинные арпеджио в прямом движении двумя руками
Хроматическая гамма в прямом движении
Терминология (третьего класса)
2. Один этюд.
4 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: Соль мажор, Ми мажор
Мажор: исполняется на четыре октавы в прямом движении
в расходящемся движении
Аккорды двумя руками
Короткие арпеджио – двумя руками
Длинные арпеджио в прямом движении двумя руками,
в расходящемся движении
Ломанные арпеджио двумя руками
Хроматическая гамма в прямом движении
Терминология (повторение третьего класса)
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: ре минор, соль минор
Минор: гармонический и мелодический
в прямом движении, в расходящемся движении
Аккорды двумя руками
Короткие арпеджио – двумя руками
Длинные арпеджио в прямом движении двумя руками,
в расходящемся движении
Ломанные арпеджио двумя руками
Хроматическая гамма в прямом движении
Терминология (четвертого класса)
2. Один этюд
5 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: Ми мажор, Си мажор
Мажор: в прямом движении, в расходящемся движении,
в терцию, в дециму — в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д.7 в прямом движении
Терминология (повторение четвертого класса)
Чтение с листа
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: соль минор, до минор
Минор: гармонический и мелодический
в прямом и расходящемся движении
в терцию, в дециму – в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д. 7 в прямом движении
Терминология (пятого класса)
Чтение с листа
2. Один этюд
6 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: Си мажор, Ля мажор
Мажор: в прямом движении, в расходящемся движении
в терцию, в дециму, в сексту — в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д.7 , ум.7 в прямом движении
Терминология (повторение пятого класса)
Чтение с листа
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: до минор, фа минор
Минор: гармонический и мелодический
в прямом движении, в расходящемся движении
в терцию, в дециму, в сексту – в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д.7, ум.7 — в прямом движении
Терминология (шестого класса)
Чтение с листа
2. Один этюд
7 класс
————————————————————————————————————————————————-
8 класс
Первое полугодие:
1. Гаммы: Ми бемоль мажор, Си мажор
Мажор: в прямом движении, в расходящемся движении
в терцию, в дециму, в сексту – в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д.7, ум.7 — в прямом движении
Терминология
Чтение с листа
2. Один этюд
Второе полугодие:
1. Гаммы: фа минор, до диез минор
Минор: гармонический и мелодический
в прямом движении, в расходящемся движении
в терцию, в дециму, в сексту – в прямом движении
Аккорды
Арпеджио: длинные, короткие, ломанные
Д.7, ум.7 — в прямом движении
Терминология
Чтение с листа.
2. Один этюд
Для профессионально ориентированных учащихся –
по требованиям музыкальных колледжей.
Гамма соль минор – натуральная, гармоническая и мелодическая, ноты, аккорды и многое другое.
Этот урок посвящен гамме соль минор. Мы рассмотрим три типа минорной гаммы: натуральный минор, мелодический минор и гармонический минор.
Гамма соль натуральный минор
Начнем с гаммы соль натуральный минор. Эта шкала состоит из шагов G, A, B♭, C, D, E♭ и F . В нем две квартиры.
Настоятельно рекомендуется: Щелкните здесь, чтобы просмотреть один из ЛУЧШИХ курсов игры на фортепиано/клавишных, которые я видел в Интернете.
Гамма Gm Интервалы нот:
- Тоника: G — первая нота гаммы G натурального минора.
- Major 2nd: A — вторая нота гаммы.
- Минорная терция: си-бемоль — третья нота гаммы.
- Perfect 4th: C — четвертая нота гаммы.
- Perfect 5th: D — пятая нота звукоряда.
- Минорная шестая: Eb — шестая нота гаммы.
- Минорная септима: F — седьмая нота гаммы.
- Perfect 8th: G (на одну октаву выше) — восьмая нота гаммы B в натуральном миноре.
Вот схема гаммы соль минор скрипичного ключа.
Вот гамма соль минор в басовом ключе.
Вот гамма соль минор на фортепиано.
Gm Шкала Градусы:
- Тоника: G
- Супертоник: A
- Медиана: Bb
- Субдоминант: C
- Доминант: D
- Субмедиант: Eb
- Субтонический: F
- Октава: G
относительный мажор соль минор — это си-бемоль мажор. В минорных тональностях и их относительном мажоре используются одни и те же ноты. Ноты гаммы соль минор, как мы видели, это G, A, B ♭, C, D, E ♭ и F. Для мажорной гаммы Bb это B ♭, C, D, E ♭, F, G. и A. Разница заключается в корневой ноте двух гамм. Шестая нота мажорной гаммы становится корневой нотой ее относительного минора.
Вы можете запомнить эту формулу для образования любой гаммы натурального минора : целый шаг – полтона – целый шаг – целый шаг – полтона – целый шаг – целый шаг или w – h – w – w – h – w – w . (Целый шаг пропускает тональность, а полтона переходит к следующей тональности.) Давайте попробуем это с гаммой соль минор. Начнем с G и перейдем на целый тон к A. От A перейдем на полтона к Bb. Далее переходим на целый тон от Bb к C. От C переходим на целый тон к D. Далее поднимаемся на полтона вверх от D к Eb. От Eb мы поднимаемся на один тон вверх к F. Наконец, мы поднимаемся на целый тон от F к G.
Какова аппликатура соль минор? Они следующие:
- Ноты: G, A, Bb, C, D, Eb, F, G
- Аппликатура (левая рука): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
- Аппликатура (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5
Большой палец: 1, указательный: 2, средний палец: 3, безымянный: 4 и мизинец: 5.
Давайте теперь посмотрим на аккордов в тональности соль минор .
- Аккорд i: соль минор. Его ноты G – Bb – D.
- Аккорд II: уменьшенная ля. Его ноты A – C – Eb.
- Аккорд III: си-бемоль мажор. Его ноты: Bb – D – F. .
- Аккорд IV: до минор. Его ноты C – Eb – G. .
- Аккорд v: ре минор. Его ноты D – F – A.
- Аккорд VI: Ми-бемоль мажор. Его ноты: Eb – G – Bb.
- Аккорд VII: Фа мажор. Его ноты F – A – C.
Аккорды в тональности соль минор. Все о тональности Gm и ее аккордах.
Гамма гармонического минора G
Давайте теперь посмотрим на гамму гармонического минора G.
Гамма гармонического минора повышает седьмую ноту гаммы натурального минора на полтона при восхождении и спуске гаммы. Например, ноты гаммы натурального минора G: G — A — B ♭ — C — D — E ♭ — F — G. Для гаммы гармонического минора G ноты: G — A — B ♭ — C — D – E ♭ – F# – G . Седьмая нота гаммы изменена с F на F#. Теперь он на полтона (или полутона) выше.
Формула для формирования гармонического минорного строя: W-H-W-W-H-W 1/2-H.
Интервалы гаммы гармонического минора
- Тоника: первая нота гаммы гармонического минора G — G.
- Major 2nd: вторая нота гаммы — A.
- Минорная терция: третья нота гаммы — си-бемоль.
- Perfect 4th: Четвертая нота звукоряда — C.
- Perfect 5th: пятая нота гаммы — D.
- Минорная шестая: шестая нота гаммы — Eb.
- Major 7th: Седьмая нота гаммы — F#.
- Perfect 8th: восьмая нота гаммы — G.
Вот схема гаммы гармонического минора соль на фортепиано.
Вот гармонический минор соль в скрипичном ключе.
Вот гамма гармонического минора соль на басовом ключе.
G Мелодический минорный звукоряд
Теперь рассмотрим мелодический минорный звукоряд. В этой гамме вы повышаете шестую и седьмую ноты на полтона по мере продвижения по гамме, а затем возвращаетесь к натуральному минору по мере того, как опускаетесь по гамме. Восходящие ноты соль минорной гаммы: G-A-B♭-C-D-E-F#-G . Ноты мелодической минорной гаммы G по убыванию: G, A, B♭, C, D, E♭ и F .
Формула мелодической минорной гаммы: W-H-W-W-W-W-H. Формула убывания — это формула гаммы натурального минора в обратном порядке.
Интервалы мелодической гаммы G минор
- Тоника: 1-я нота мелодической гаммы G минор – G.
- Major 2nd: вторая нота гаммы — A.
- Минорная терция: терция си-бемоль.
- Perfect 4th: 4-я нота C.
- Perfect 5th: пятая нота — D.
- Майор 6-й: 6-й — E.
- Major 7th: 7th — F#.
- Perfect 8th: восьмая нота гаммы — G.
Вот схема мелодической гаммы соль минор на фортепиано.
Вот гамма скрипичного ключа.
Вот гамма басового ключа.
Помните, что для мелодической минорной гаммы при понижении вы играете натуральную минорную гамму.
Гаммы для фортепиано – мажор, минор, хроматика, пентатоника, блюз, цельный тон и др.
Гаммы для фортепиано – мажор и минор
Я настоятельно рекомендую Piano For All всем, кто учится играть на фортепиано. Щелкните здесь, чтобы узнать о фортепиано для всех.
Домашняя страница уроков игры на фортепиано для начинающих
Комментарии
basicmusictheory.com: Гамма гармонического минора G
В приведенном ниже решении показаны ноты, интервалы и ступени гаммы гармонического минора G на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.
Шаги урока затем объясняют, как идентифицировать положения интервалов нот минорной гармоники G, выбирать названия нот и названия степеней гаммы.
Для краткого обзора этой темы взгляните на гармонический минор.
Key | C | C# | Db | D | D# | Eb | E | E# | Fb | F | F# | Gb 91. Гамма гармонического минора GНа этом шаге показана восходящая гамма минорной гармоники G на фортепиано, скрипичном и басовом ключах. Он также показывает названия ступеней звукоряда для всех 8 нот. Гамма гармонического минора G состоит из 2 бемолей и 1 диеза. Гамма гармонического минора основана на гамме натурального минора с той же тональностью/тонической нотой — гаммой натурального минора G. Поскольку натуральная минорная тональность сама по себе равна в круге 5-й — соль минор в круге 5-й, это означает, что это обычно используемая гармоническая минорная тональность.
|
---|
Средняя до (миди-нота 60) показана оранжевой линией под 2-й нотой на диаграмме фортепиано.
Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.
На приведенных выше схемах нотоносцев показаны ноты гаммы без тональности, с настройками диеза/бемоля, вставленными перед каждой нотоносцем.
Ключевой знак этой гаммы, показывающий, что символы правильно сгруппированы рядом с символом басового или скрипичного ключа в начале, взгляните на ключевой знак G гармонического минора.
Примечание №. | Degree name | |
---|---|---|
1 | G is the tonic of the G harmonic minor scale | |
2 | A is the supertonic of the G harmonic minor scale | |
3 | Bb is the mediant of гамма гармонического минора G | |
4 | C является субдоминантой шкалы гармонического минора G | |
5 | D — доминанта гармонического минора G | |
6 | Eb — субмедианта гармонического минора G 8 | G — октава гармонического минора G |
Разница между гармоническим минором G и гаммой натурального минора G заключается в том, что седьмая позиция минорной гаммы равна поднял на один полутон/полутон.
2. Гамма гармонического минора по убыванию
Этот шаг показывает гамму гармонического минора нисходящей соль на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.
No. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Note | F# | Eb | D | C | Bb | A 91. Названия нот клавиш фортепианоНа этом шаге показаны белые и черные названия нот на клавиатуре фортепиано, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов и чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот. Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой шаблон, повторяющийся на клавиатуре фортепиано. Каждая белая или черная клавиша может иметь бемоль (b) или диез (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота. На более позднем этапе, если используются диезные или бемольные ноты, будут выбраны точные случайные имена. 9 2. Тоническая нота G и одна октава нотНа этом шаге показана октава нот в тональности G, чтобы определить начальную и конечную ноты гаммы. Пронумерованные ноты — это те, которые могут использоваться при построении этой нотной шкалы. Но так как это гамма в тональности G, то наверняка ноты 1 и 13 будут использоваться в гамме. Нота 1 — тоническая нота — начальная нота — G, а нота 13 — это то же название ноты, но на одну октаву выше.
Позиция 7-й ноты (или степень шкалы) минорной гаммы повышается на на один полутон/полутон, чтобы получить положения нот гармонической минорной гаммы, показанные выше, оставляя заметно большой интервал в 3 полутона/полутона между 6-й и 7-й позициями нот для этой гаммы.
|