Сообщение о силе личности: Сообщение-доклад о Сильной личности 6 класс (Юрий Гагарин, Петр I) —

Содержание

Какую роль сыграл Александр Невский в истории России?. Новости от 13.05.2021 г.

Какую роль сыграла личность Александра Невского в истории России? Об этом в материале нашего колумниста Марины Аванесовой.

Герой на все времена

В русской истории нет, пожалуй, государственного деятеля, поднятого на такую высоту, как Александр Невский. Он «великий полководец», «бесстрашный воин», «замечательный дипломат», «защитник Земли русской и веры христианской».

При этом  в разные эпохи существования нашего государства отношение к князю Александру приобретало ту или иную политическую окраску.

Впервые личность Александра Ярославича приобрела масштаб государственного значения при царе Иване Грозном – именно при нем он был канонизирован в числе 12 русских святых.

В эпоху Петра Великого почитание Александра Невского, победителя шведов в Невской битве, поддерживало боевой дух армии и самого  императора Петра, который гордился, что рожден в один день со святым князем.

Орден в его честь, утвержденный в 1725 году Екатериной I, стал одной из самых высоких российских наград.

В 1938 году фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» получил огромную популярность. А во время Великой Оте-чественной войны вспомнил о ратных подвигах Александра Невского и Сталин, воскресив орден его имени. Около 40 тысяч офицеров Красной Армии были награждены им за личную отвагу, мужество и умелое командование подразделениями.

В 2008 году по результатам широкомасштабного опроса россиян Александр Невский был выбран символом, или, как значилось в конкурсе, «именем России».

Неудивительно, что и  Президент России еще в 2014 году подписал Указ о праздновании 800-летия со дня рождения Александра Невского, которое мы и отмечаем в этом году.

Стал воином в 4 года

О великом полководце написаны тома — начиная с «Жития Александра Невского», которое относят к 80-м годам XIII века, и заканчивая трудами современных историков.

Давайте попробуем и мы мысленно перенестись в  Переславль-Залесский, где  восемь веков назад родился будущий герой. Случилось это 13 мая 1221 года.

С детских лет мальчика стали обучать ратному искусству. Когда Александру исполнилось 4 года, в Спасо-Преображенском соборе он прошел обряд посвящения в воины и стал княжичем. В это же время его учили владеть мечом. Меч был как настоящий, около 90 сантиметров, правда, сделанный из липы. Княжича обучали сидеть на боевом коне, стрелять из лука, владеть копьем и метать дротик,  защищаться щитом, биться палицей и секирой. Обучали будущего полководца и науке командования дружиной: как водить ее в походы, вести разведку, становиться укрепленным лагерем, устраивать засады, строить войско в битвах. Но не только воинскому искусству учили маленького Александра. Игумен Симон объяснял ему Библию и Евангелие, читал древнерусские летописи. Учили княжича письму и арифметике.

По мнению историков, Александр знал несколько иностранных языков. Молодой князь был высок ростом, красив собой, а голос его, по выражению современника, «гремел перед народом, как труба». В 1236 году его отец уехал в Киев, а Александр был посажен князем в Великом Новгороде. Через два года Новгород праздновал свадьбу молодого князя: он женился на Александре, дочери Брячислава Полоцкого. Князь отпраздновал два свадебных пира, называемых тогда «кашею»: один в Торопце, другой – в Новгороде, как бы для того, чтобы сделать новгородцев участниками своего семейного торжества. Через год в княжеской семье появился первый ребенок – Василий. После родилось еще трое сыновей: Дмитрий, Андрей, Даниил и дочь Евдокия.

Бог не в силе, а в правде

Невская битва произошла 15 июля 1240 года.

Шведский король решил напасть на Русь, захватив крупный торговый город Новгород. Одной из причин такого решения стало и то, что в городе правил молодой и, по мнению шведов, малоопытный князь Александр Ярославич. Шведы были настолько уверены  в своей армии, что даже отправили князю вызов: «Мы здесь и пленим тебя и твою землю». Но у Александра была отличная разведка, предоставившая точные сведения о передвижении шведов. Девятнадцатилетний князь решил брать внезапностью: собрав городское ополчение, он совершает стремительный марш к месту расположения шведской армии. Как задумали — так и получилось.

Шведы не ожидали такого натиска, в войске началась паника. К тому же в начале битвы был убит шведский епископ, повержен шатер командующего Биргера, уничтожены три шведских корабля. Все это вынудило шведов отступить.

Невская битва продолжалась до вечера. Войско русичей потеряло 20 человек убитыми. Точных сведений, сколько погибло шведов, нет. Но если верить историческим источникам, была уничтожена большая часть войска. На оставшихся кораблях скандинавы отправились восвояси.

«Нас немного, а враг силен, но Бог не в силе, а в правде!» – эти слова, судя по ряду источников, сказал полководец после успешной битвы.

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет

Ледовое побоище – одна из самых знаменитых битв в истории России. Сражение состоялось в начале апреля 1242 года на Чудском озере. Войску новгородцев, которое возглавлял Александр Невский, противостояли войска германцев-крестоносцев, представителей Ливонского ордена.

И если бы Невский проиграл эту битву, история России могла пойти совсем другим путем, но князь смог одержать победу.

Ледовое побоище состоялось 5 апреля 1242 года на подтаявшем льду Чудского озера. Рыцари двинулись на русских «кабаньей головой». Это был особый строй, не раз приносивший успех крестоносцам. «Кабанья голова», прозванная русскими «свиньей», таранила врага, прорывала оборону.

Рыцари смяли русский центр – и закружились на месте, ломая собственное построение. Им некуда было двигаться. С флангов на рыцарей давили «полки правой и левой руки». Словно клещами сжимали они «свинью». С обеих сторон у сражавшихся было много погибших. Лед покраснел от крови. Убить рыцаря было сложно. Но если его стаскивали с коня, то он становился беззащитным – тяжесть доспехов не позволяла встать и двигаться.

Вдруг дал трещину апрельский лед. Падавшие в воду шли камнем на дно. Войско Александра Невского ударило с удвоенной энергией. Крестоносцы побежали, русские всадники еще долго преследовали их.

Как отмечают эксперты, благодаря победам князя Александра Ярославича Новгород сохранил выход к Балтийскому морю. Через три года после Ледового побоища Александр так же разгромил вторгшиеся на Русь литовские войска.

За свою жизнь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.

И полководец, и дипломат

В 1246 году умер великий князь Ярослав Всеволодович. Александр посетил Орду и столицу Монгольской империи Каракорум и в результате непростых переговоров был признан сначала великим князем Киевским, а затем и Владимирским.

Находясь на великокняжеском престоле, Александр, получивший за победу над шведами прозвище Невский, продолжал сдерживать их и установил хорошие отношения с Норвегией. Одновременно, чтобы избежать карательных походов ордынцев, он вынужден был содействовать им в проведении переписи населения Руси, результаты которой использовались при установлении размера дани. В то же время он сумел убедить власти Орды отказаться от мобилизации русских для участия в войнах с другими народами.

Александр Невский умер 27 ноября 1263 года. Перед смертью он принял монашеский постриг.

В марте 2017 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев был удостоен ордена Александра Невского – «За достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу».

Наталия Корсакова, кандидат исторических наук:

– Александр Невский — русский святой, воин, спасший Россию от разорения крестоносцами и положивший начало освобождению от татаро-монгольского ига, вселив в сердца людей надежду на  изгнание неприятеля с родных земель. 

Орден Александра Невского для казачьего военного сословия был высшей наградой, признанием выдающихся заслуг. С одной стороны, это был человек, признанный святым за чудеса, проявленные в бою, с другой – образец мужества, смелости и воинской отваги. И поэтому не только на Кубани, но и в других казачьих землях – на Дону, Тереке – казаки строили храмы в честь святого благоверного Александра Невского.

Владимир Громов, первый атаман возрожденного Кубанского казачьего войска:

– Князь Александр Невский принадлежит к числу тех людей в истории Отечества, чья деятельность не просто оказала влияние на судьбу страны, но во многом предопределила ход русской истории на столетия вперед.

Он – покровитель российского воинства и кубанского казачества. Не случайно в 50-е годы позапрошлого века в центре Екатеринодара началось строительство главного войскового храма, которому было присвоено имя Александра Невского. В середине нулевых нашего столетия разрушенный собор был восстановлен в начале ул. Красной.

Во все времена существования Кубанского казачьего войска Александр Невский своим заступничеством влиял на подвиги и заслуги кубанского казачества. Для него он – образец для подражания, верного служения России, любви к своему Отечеству.

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион)

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион)

Проблема отношения личности и общества не есть только проблема социологии и социальной философии, это есть основная метафизическая проблема, проблема экзистенциальной философии. Мы видели, что в перспективе этой проблемы, проблемы общества или общения, могут быть рассматриваемы все основные проблемы познания. Познание стоит или под знаком общества, и тогда оно имеет дело с миром объективации, или под знаком общения, и тогда раскрывается тайна существования. То, что называют интуицией, есть не что иное, как общение, как обретение родственности. Тоска одиночества утоляется лишь в общении, не в обществе. Общность людей означает разные отношения личности в обществе и в общении. В общении общность есть часть личности, ее качество, в обществе личность есть часть общности. Социальная правда общения есть правда о личности, о ее выходе из одиночества. Реализация личности предполагает общение, общность. Личность имеет социальное содержание и призвание, но они не определяются обществом, они определяются изнутри к обществу. Личность остается верховной ценностью в социальной жизни. Общество не есть личность, как того хотят разного рода органические социальные учения, находящиеся во власти объективации. Общество есть сообщение людей, более или менее продолжительное и устойчивое, в падшем объективированном мире, и оно находится во власти закона большого числа, оно есть организация жизни масс. Но общество не есть еще общение и не дает выхода из одиночества. В мире объективированном общение и общность подменяются коллективом. Отношение между личностью и обществом представляется совершенно в другом свете в зависимости от того, смотрим ли мы на них извне, из природы и из социологии, или изнутри, из духа и из философии существования.

Для позитивистической социологии личность есть часть общества, и бесконечно малая его часть. Общество есть большой круг. В суждениях об отношении личности и общества применяются числовые, количественные критерии. Общество есть бесконечно б?льшая сила, чем личность. Но количеством, числом и силой не решается вопрос о ценности. Изнутри, экзистенциально, из духа все переворачивается. Не личность есть часть общества, а общество есть часть личности, одно из ее качественных содержаний на путях ее реализации. Личность есть большой круг, а общество есть малый круг. Личность лишь частично принадлежит обществу. Винэ хорошо говорит, что общество есть не весь человек, а лишь все люди.[127] В личности есть глубина, которая совсем непроницаема для общества. Духовная жизнь личности не принадлежит обществу и не определяется обществом. В духовной жизни осуществляется общение, Царство Божье. Но духовная жизнь также объективируется в обществе, и тогда религия становится социальным фактом и Царство Божье становится социальным институтом.
С этим связаны два источника религии, о которых говорит Бергсон.[128] Личность не может быть частью общества, потому что она не может быть частью чего-либо, она может быть лишь в общении с чем-либо. Самую крайнюю форму объективации представляет, конечно, государство. Для государства тайны личности не существует. И даже когда государство защищает права личности, то оно защищает права отвлеченной единицы, а не конкретной личности. Государство не экзистенциально, в нем нет того элемента экзистенциальности, какой есть в национальности, оно абсолютно холодно. Государство есть лишь функция объективации, и оно наиболее противоположно общению. Общение не свойственно никаким государственным функциям, и оно всегда означает прорыв в них из иного порядка вещей. Тенниес делает различие между органическими общностями (Gemeinschaft), как семья, племя, народ, и обществом (Gesellschaft), идеологическим механическим образованием, как государство. Но органические общения он понимает натуралистически и потому не доходит до глубины проблемы общения.
Органическое понимание общения, на котором так настаивали романтики, есть, конечно, форма натурализма. В действительности общение есть духовный феномен, выходящий за пределы органической природы. Гуардини противополагает Gemeinschaft (общение) и организацию.[129] При органически-натуралистическом понимании народа, коллектива личность неизбежно оказывается клеткой народного организма, т. е. частью какого-то целого.[130] Это свойственно всем народническим направлениям, свойственно современному фашизму, гитлеризму, евразийству. Совершенно ложно понятие симфонической личности, прилагаемое к нации, обществу, государству, и оно целиком находится во власти объективации. Сила общества и особенно сила государства совсем не есть сама по себе ценность и в ней может обнаружиться демониакальная природа. Слабость же личности перед обществом и государством может быть величайшей ценностью. Самое сильное в этом объективированном падшем мире совсем не есть самое ценное. Человек есть б?льшая ценность, чем общество, нация, государство, но он бывает раздавлен обществом, нацией, государством, которые делаются кумирами объективированного падшего мира, мира разобщения и принудительной связанности.
Миру объективации и социализации свойственно повсюду видеть приказ, повеление, авторитет. Это одна из форм социологически определяемого мировоззрения. Другая форма социологически определяемого мировоззрения видит в мире лишь труд и понимает мир и социальную жизнь по аналогии с мастерской, с фабрикой.[131] Но часто забывают, что философия труда может быть лишь антиматериалистической, что труд имеет духовно-психическую, а не материальную природу, как думал Маркс.[132] Это значит, что труд может образовать не только общество, но и общение. Если труд может быть общением, то он связан с качеством личности. В коммунизме нет общения, а лишь сообщение, которому принудительно хотят придать характер общения. Эксплуатация человека человеком, как и эксплуатация человека государством, есть превращение человека в объект. Преодоление же эксплуатации есть раскрытие «ты». Но «ты» не раскрывается ни в капитализме, ни в материалистическом коммунизме.[133]

Существует принципиальное различие между сообщением (коммуникацией) и общением (коммунионом). Сообщение между «я», между людьми предполагает разъединение и разобщенность. Существуют разные ступени сообщения, начиная от более узких и близких сообщений – семейных до более далеких и широких сообщений – государственных. Но никогда ни на одной из этих ступеней не достигается общение, дружество людей, слияние любви. Социализм может означать освобождение личности от власти более узких, сериальных кругов и возникающих в них сообщений. Но никогда отношения между «я» и объектом не могут быть общением. Во всех же социализированных образованиях и группировках «я» поставлено перед объектом. С этими объектами «я» имеет сообщения при разобщенности. Но возникновение общения есть выход из мира объектов. Семья уже есть объективация эротической и эмоциональной жизни, и потому в ней общение так часто заменено сообщением. Государство уже, по существу, ничего общего не имеет с общением, и государство становится тираном, когда ему хотят придать характер принудительного общения. Принуждение возможно лишь в сообщениях.

Мир объективированный есть мир разобщенный, взаимно отчужденный в своих частях, хотя и поддерживающий связь. Общение (коммунион), как было выяснено, для «я» возможно лишь с «ты», с другим «я», но не с обществом-объектом, не с «Es». Общение «я» и «ты» образует «мы». Общение двух происходит в третьем. Сообщение «я» с объектом тоже происходит в третьем, но это третье не «мы», а «Es». Природа с законами, общество, государство, семья, социальный класс сплошь и рядом оказываются для личности таким «Es», оно. Общение и соединение познавательное и эмоциональное возможно лишь в порядке существования, лишь с существующим, оно всегда есть прорыв и просвет иного мира в наш мир. Мир объективированный и социализированный, мир массовый и количественный, Das Man и Es, есть падший мир, не знающий общения, в этом мире сообщения устанавливаются без общения, без интуиции и любви. Этот мир ни на одной из ступеней сообщения не знает соединения одной человеческой души с другой. В этом мире и церковь, и религиозная соборность принимает характер объективированных и социализированных сообщений.
И церковь можно рассматривать как общение и как общество. Это есть мир вторичный, отраженный, а не первичный, и в нем сообщение возможно лишь благодаря символам. Объективированные и социализированные сообщения символичны, а не реалистичны. Общение тем и отличается от сообщения, что оно онтологически реально, сообщение же символично, есть лишь подаваемые условные знаки. Каждая социальная группировка имеет свою символику при сообщениях. Она иная в сообщениях семейных, иная в сообщениях сословных, иная в сообщениях государственных, иная в сообщениях церковных, поскольку церковь есть социальный институт. Внутренняя эмоциональная жизнь в разной степени может прорываться в этих сообщениях, но никогда не достигается подлинное общение и соединение. Общение, соединение предполагает максимальную духовную общность. Но поразительно, что общежительный монастырь совсем еще не создает настоящую общность и бывает основан на условной символике сообщений. Поэтому и монастырь есть форма социальной объективации.
Ошибочно учение Лейбница о монадах с закрытыми окнами и дверями. Ясперс верно говорит, что существование «я» предполагает выход к другому, к «ты».[134] Необходимо прибавить, что существование «я» предполагает вхождение в «мы», в котором и происходит общение «я» и «ты». Но монада может быть более замкнутой и более разомкнутой, она открывается для одного и закрывается для другого. Это нужно понимать динамически. Монада может закрыть свои окна и двери, она постоянно их закрывает в сторону мира духовного. Она может переживать глубокое одиночество. Но это есть ее судьба, а не ее метафизическое определение. Творческие, гениальные личности могут испытывать большие затруднения в сообщениях с миром социальной обыденности, могут быть в конфликте с ним и вместе с тем нести в себе целый мир.

Символизация социальных сообщений очень меняется. Огромное значение для изменения этих сообщений имеет техника и машина. Технизация жизни улучшает сообщение между людьми, но она же увеличивает, а не уменьшает разобщенность между людьми. Техника не знает общения, она означает крайнюю форму объективации человеческого существования. Огромное значение для универсализации человеческих сообщений имеют автомобили, аэропланы, кинематографы, Т. S. F. и т. п. Каждый человек перестает быть прикованным к изолированному пространству земли и ввергается в мировую жизнь. Но необычайная широта и универсальность сообщений оказывается противоположной интимности и близости общения. Человек необычайно одинок в этих универсальных сообщениях. Процесс этот двойственный, как и все в мире, он не только отрицательный, в нем есть и положительная ценность. Тесные, патриархальные, родовые общения прошлого носили слишком безличный характер. Обостренно личный характер общений возникает после пережитого одиночества, после выхода «я» из органических целостей. Техника очень этому способствует. Пользование машиной заменяет страшную эксплуатацию людей и животных в прошлом. Эта эксплуатация мешала истинному общению. В техническую эпоху, может быть, сильнее можно почувствовать и сознать возможность общения с животными, преодолевающего одиночество. Собака может быть для «я» «ты», а не объектом. Тут возможно открытие чего-то нового. Изменение отношения человека к человеку, человека к Богу, человека к животному или цветку всегда есть активность, большая активность, чем устройство промышленного предприятия. Общение принадлежит к тем целям человеческой жизни, которые имеют религиозный смысл. Общение есть приобщение, взаимоприобщенность. Но это приобщение предполагает соучастие в единстве, объемлющем «я» и «ты». Взаимопроникновение «я» и «ты» происходит в Боге. Общение преодолевает противоположность единого и множественного, всеобщего и частного. Личность в своем внутреннем существовании, в своей единственности и неповторимой судьбе всегда остается для общества иррациональной. Рационализация этой иррациональности есть всегда тирания общества над личностью. Личности соединяются не только в открытые общества, но и в общества тайные, например в масонстве и оккультных орденах. Но эти тайные соединения также оказываются объективированными и социализированными, и в них не возникает истинного общения, несмотря на более тесный характер соединения. [135] Личность даже может оказаться гораздо более угнетенной и сдавленной. Противоречие и конфликт личности и общества не оказывается преодоленным ни на одной из ступеней социальных сообщений и группировок. Он принадлежит вечному трагизму человеческой жизни. Противоречия и конфликты классов могут быть побеждены и преодолены, но не противоречия и конфликты личности и общества. Для Маркса конфликт личности и общества был лишь маскировкой конфликта классов. Поэтому в обществе бесклассовом для него должен исчезнуть конфликт личности и общества, личность будет окончательно обобществлена и довольна этим. Но для Маркса проблема не ставилась во всей глубине. С более глубокой точки зрения верно обратное. Конфликт классов прикрывал собой вечный метафизический конфликт личностей общества. Против всемогущества и абсолютности государства и общества восставала угнетенная личность того или другого класса, личность буржуа, пролетария или интеллигента. Государство и общество не окончательно могло быть абсолютизировано, потому что существовала угнетенная личность того или другого класса, той или иной социальной группы. Муссолини говорит, что, когда народ окончательно овладеет государством, государство не нужно будет ограничивать во имя прав угнетенной личности тех или иных социальных групп, и государство станет абсолютным.[136] В коммунизме Маркса и в фашизме Муссолини конфликт личности и общества исчезает по тем же основаниям, это один и тот же тип с точки зрения социальной морфологии. Фашизм есть, конечно, новая и последовательная форма демократии, когда «народ» непосредственно овладевает государством и абсолютизирует его как выражение своей собственной сущности. Фашизм противоположен не столько демократии, которая в своих последовательных формах этатична, сколько аристократизму и либерализму. Римский цезаризм тоже ведь был демократичен. Цезаризм даже всегда носит плебейский характер. Человечество должно будет, вероятно, пройти через социальную унификацию народа, т. е. уничтожение классовых различий, через овладение государства унифицированным, бесклассным народом, через опыт окончательного обобществления и огосударствования личности и подавления всякого ее конфликта с обществом и государством, т.  е. превращения личности в социальный объект. И только тогда, на вершине этого процесса социализации, когда конфликты социальных классов не будут уже маскировать глубины человеческого существования, обнаружится вечный и трагический конфликт личности и общества, личности и государства, не личности, принадлежащей к той или иной социальной группе, а всякой человеческой личности, потому что она есть образ и подобие Божье, а не образ и подобие объективированного общества. Мир увидит еще восстания человеческой личности против народа, общества, государства. Маркс очень много сделал социологических открытий, но в сфере вторичной, он ничего не видел в этой глубине, в сфере первичной. Прудон более Маркса чувствовал существование вечной антиномии между личностью и обществом. Для Маркса, как и для всякого материалистического социализма, не существует проблемы одиночества, проблемы общения в его отличии от сообщения, потому что не существует проблемы личности в ее метафизической глубине.[137] Мы стоим перед проблемой отношения между личностью и массой, личностью и коллективом, личностью и аристократизмом, личностью и демократизмом.

Можно ли сказать, что когда личность соединяется с другой личностью в социальном коллективе, то она пребывает в «мы», если в «мы» вкладывать тот смысл, который мы вкладываем? Происходит ли в социальном коллективе общение и соединение «я» с «ты»? Социальный коллектив, конечно, целиком принадлежит к объективации человеческих отношений, он есть выброшенность человеческого существования вовне. Жизнь масс подлежит закону коллективной одержимости, в которой личность исчезает.[138] Существование личности, выброшенное в массу, в массовое движение, в массовую одержимость и подражательность, в низость массовых эмоций и инстинктов, не возвышается качественно, а понижается. Органический или организованный народ нужно отличать от массы и толпы. «Мы» не есть масса. В стихийно-бессознательных, исключительно эмоциональных массовых состояниях «я» не испытывает одиночества совсем не потому, что оно общается с «ты», соединяется с другим, а потому, что оно исчезает, что угасает самочувствие и самосознание «я». И «я» исчезает совсем не в «мы», а в Es, в «оно». Масса, толпа есть «оно», а не «мы». «Мы» предполагает существование «я» и «ты». В массе, в толпе «я» надевает маску, навязанную ему этой массой и ее бессознательными инстинктами и эмоциями. Зиммель даже говорит, что маска показывает на значение, которое имеет масса. В жизни масс играет роль определяющую зараза и поражение.[139] «Я» выходит из состояния одиночества через потерю себя. В войнах, революциях, реакциях, в стихийных коллективных национальных и религиозных движениях с их яростью «я» не действует, действует коллектив, бессознательное «оно». Нет одиночества, но нет и общения. В русском коммунизме нет одиночества, он хочет уничтожить одиночество, но нет и общения «я» и «ты». То же самое и даже в большей степени и в немецком национал-социализме. Социальный коллектив не есть соборное «мы», всегда предполагающее «я», а есть «оно». Происходит рационализация безличных инстинктов и влечений. Вожди масс всегда заключают в себе в большей и меньшей степени медиумическое начало. Они управляют массами, но и управляются массами. Совершенно верно говорит Фрейд, что масса имеет эротическое отношение к вождю, влюблена в него.[140] Только благодаря этому возможна диктатура, диктатура Цезаря, Кромвеля, Наполеона и современных маленьких цезарей и наполеонов. Тот же эротический характер существовал и в отношении к монарху. Но власть монарха над массами основана была на более устойчивых, традиционных, религиозно санкционированных эмоциях. Вожди находят символику, которая вдохновляет массы и вместе с тем скрепляет и сдерживает их. Но эта символика всегда льстит массам. Вождь массы не может не льстить ей. И вождь этот, вождь, обращенный к массе, если он человек выдающийся, может испытывать жгучее одиночество, он не знает общения. Менее всего знает общение и самый обыкновенный монарх, ибо символика отношения к нему делает это невозможным. Наиболее одинок гений, не одинокий мыслитель или поэт, а именно великий исторический деятель, управляющий массами. Отношения между вождем и массой складываются по отношениям субъекта и объекта, а не по отношениям «я» и «ты». Но каковы отношения между личностью и мирной демократией, в которой массы не находятся в состоянии стихийного восстания и живут в более или менее устойчивом строе? Эти отношения свидетельствуют о вечном и непреложном трагическом конфликте личности и общества. Общественное мнение, вырабатываемое в демократических странах, власть над жизнью среднего типа есть крайняя форма объективации, давящая внутреннее существование личности. Удушливая замкнутость буржуазного индивидуализма с его перегородками и оградами очень легко соединима с совершенной безличностью и нивелировкой, с крайними формами социальной подражательности. Реализация личности есть аристократическая задача. Персонализм заключает в себе аристократический принцип. Но этот аристократический принцип не имеет никакого отношения к аристократической организации общества, к аристократизму социальному. Социальный аристократизм есть аристократизм родовой, наследственный, полученный от предков, не имеющий отношения к личным качествам.[141] Здесь же речь идет об аристократизме личном, аристократизме личных качеств, аристократизме, связанном с внутренним существованием человека, а не с социальной объективацией. Речь идет о личном достоинстве, достоинстве не символическом, а реальном, связанном с личными качествами и дарами. Коллективное родовые достоинство символично, а не реально, оно получено по наследству от прошлого, от предков, связано со свойствами нации, класса, сословия и т. п. В демократии есть правда, поскольку она утверждает достоинство всякого человека. Ложь же ее в крайних формах объективации человеческого существования. Тоска по общению, по родственности, по родственной душе, по близости, по истинному отражению в других не утолима никаким обществом. Всякое общество есть царство кесаря, общение же есть Царство Божье. Тоска одиночества есть тоска души. Выход из одиночества есть выход в дух. Общение мучительно трудно, потому что личности представляют разные и таинственные миры, лишь частично соприкасающиеся и друг другу открывающиеся. В мире духовном личности входят в единую родственную атмосферу Царства Божьего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2. Личность и общество

2. Личность и общество Импульсы развития личности В истории социальной мысли мы обнаруживаем три варианта решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно-исторической средой. Первый из них был предложен Джоном Локком в его учении о человеке как tabula rasa

III. Я КАК ЛИЧНОСТЬ

III. Я КАК ЛИЧНОСТЬ Вопрос о жизненно-правдивом исходном пункте решается по существу уже самой сердцевиной философии, ее императивным действенным характером: каждое ее положение обращено к человеку и так или иначе говорит о нем. Чтобы спрашивать о мире и жизни, о смысле

3.8. Личность и общество

3.8. Личность и общество Начиная рассуждение о взаимоотношениях личности и общества, нужно иметь в виду, что исторически всегда существовали конкретные общества с конкретными типами личностей. Но в этих конкретных обществах и конкретных типах личностей были некоторые

Глава третья Личность и общество

Глава третья Личность и общество Такова проблема, с которой сталкивается большинство из нас: личность, только ли она инструмент общества или она цель общества? Вы и я как личности, используемся ли мы, управляемся ли мы, воспитываемся ли мы, контролируемся ли мы,

Глава третья Личность и общество

Глава третья Личность и общество Такова проблема, с которой сталкивается большинство из нас: личность, только ли она инструмент общества или онацель общества? Вы и я как личности, используемся ли мы, управляемся ли мы, воспитываемся ли мы, контролируемся лимы, формируемся

Глава 4 Личность и общество

Глава 4 Личность и общество Что такое личность? Каковы ее отличия от природной особи? Какова степень влияния общества на поведение личности? Или социальное поведение определяется внутренними структурами (мотивами, убеждениями)? Эти вопросы давно волнуют не только ученых,

1.

Я и личность. Индивидуум и личность. Личность и вещь. Личность и объект

1. Я и личность. Индивидуум и личность. Личность и вещь. Личность и объект Проблема личности есть основная проблема экзистенциальной философии.[113] Я говорю «я» раньше, чем сознал себя личностью. «Я» первично и недифференцированно, оно не предполагает учения о личности. «Я»

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное Проблема личности связана также с традиционной проблемой реализма и номинализма, проблемой общего и частного. Принято думать, что для защиты личности благоприятен

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение Уже было сказано, что личность есть изменение и имеет неизменную основу. В реализации личности кто-то вечно меняется, но этот кто-то остается все тем же, сохраняется тождество.

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная В нашей настоящей работе мы часто употребляем термины»личность»и»безличие», которые могут вызвать сомнение в случаях отсутствия полной договоренности относительно смысловой направленности этой терминологии. При

Личность и общество

Личность и общество Одно из любимых слов советской пропаганды и учебников марксизма — это «народ». «Народ — творец истории». «Народные массы — решающая сила исторического развития». Но для советского человека «народ» — такая же абстракция, такая же внешняя, безличная сила,

Личность

Личность Все люди похожи друг на друга в силу общности существования и внутренне присущих им дихотомий экзистенциального плана; но каждый человек уникален, ибо каждый по — своему, свойственным только ему путем, решает возникающие перед ним проблемы. Само это

3. Личность благословляет человеческое общество

3. Личность благословляет человеческое общество В биографии одной известной сестры милосердия написано: «Бог оказал мне когда-то великую милость, дав мне неприятных начальников». Такой взгляд свидетельствует о силе религиозных убеждений. Да и неверующий человек может

Советы по проповеди: Сила вашей личности

Подлинность является основой успешного служения. Удивительные вещи происходят, когда мы верны себе, опыту, контексту и основным ценностям. Вот почему так важно, чтобы вы выносили свою личность на трибуну всякий раз, когда проповедуете. Почему? Потому что ваша личность может быть суперсилой. Бог — это высшая сверхдержава, и Его руководство, конечно же, является номером один. Однако ваша собственная личность напрямую связана с вашей целью в служении. Эти советы по проповеди помогут вам раскрыть силу вашей личности во время проповеди.

Бог дал вам цель.
Последними словами Иисуса перед вознесением на небо были: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И воистину, Я с вами всегда, до скончания века». (Матфея 28:17-20). Ваше призвание находится в Великом поручении. Просто как тот. Мы все разделяем одну и ту же комиссию, просто в разных контекстах.

Вы достигаете своей цели, принимая свою индивидуальность.
Ваша цель, вероятно, не реализуется в аудитории мегацеркви, на всемирных конференциях или даже в проповедях, которые легко публиковать в Твиттере. Мы это понимаем, но не всегда живем этим. Легко воплотить (и, возможно, даже скопировать) 1% лучших христианских лидеров. Мы пытаемся говорить как они. Мы стараемся рассказывать истории, похожие на их. Иногда Мы можем даже пытаться одеваться как они. Их мудрость может быть полезной при применении, но вредной при копировании.

Мы можем многому научиться у других пасторов, но еще большему мы можем научиться у самих себя. Они не могут разделить трапезу с сельскими учащимися в вашем сообществе. Ты можешь. Они не смогут сидеть в больничной палате и молиться за кого-то после удручающего диагноза. Ты можешь. Их сообщения могут быть удивительными, но вы можете сделать Евангелие более подходящим для вашего собственного контекста. Насколько это невероятно?

Ваша индивидуальная личность состоит из уникальных даров, переживаний, историй, неудач и причуд, которые дал вам Бог. Бог дал вам уникальную личность и привязал ее к вашей цели.

Цель — это почему. Ваша личность — это как. Это звучит как дрянной совет для свиданий, но Бог хочет, чтобы вы были собой. Он создал только одного из вас, с вашими талантами, личностью, внешностью и дарами, а затем сломал шаблон. Ты единственный. Когда вы уверены в своей личности, вы катапультируетесь к своему призванию.

Итак, как нам сделать нашу проповедь более индивидуальной? Эти проповеднические советы помогут вам создать стратегию, основанную на вашей личности.
1. Поделитесь своими историями.

Личные истории — лучший способ привнести индивидуальность в вашу проповедь. Когда кто-то слышит историю, их бдительность ослабевает, а интерес достигает пика. Вот почему люди делились ими с незапамятных времен. Собрались ли они у костра или за трибуной, нарратив помогает людям понять сообщение.

Истории помогают нам понять самих себя, а также помогают нашей аудитории понять смысл сообщения. Они катализируют эмпатию, связь и общность. Обязательно делитесь своими историями всякий раз, когда вы говорите, так как это помогает вашим людям больше узнать о вас и проникнуться вашим сердцем.

2. Поделитесь своими успехами.

Отразите духовный успех, который вы хотите видеть в своей группе. Если вы хотите, чтобы ваши ученики росли, важно показать им, как это выглядит. Практически, а не теоретически. Постоянно празднуйте все, что Бог делает в вашей жизни. Улучшилась ли ваша молитвенная жизнь? Проповедуйте об этом. Пережили ли ваши отношения пробуждение? Пусть знают. Видели ли вы рост благодаря маленьким шагам послушания? Выложите это для них.

Будьте осторожны, чтобы не показаться гордым при этом. Люди просто хотят общаться с реальным человеком, преодолевающим реальные жизненные проблемы. Будьте оптимистичны, но не высокомерны. Всегда рассказывайте свои истории успеха как свидетельство Божьей работы, а не ваших собственных достижений.

3. Расскажите о своих недостатках.

Студенты будут учиться на ваших успехах, но еще больше они узнают на ваших трудностях и неудачах. На самом деле, поделитесь проблемами, с которыми вы столкнулись. Ведите с позиции уязвимости и честности. Вы какое-то время боролись за духовный рост? Пригласите их в этот опыт. Узнали ли вы что-нибудь о Священных Писаниях во время изучения? Объясните то, чего вы не знали раньше. Уязвимость — идеальный мост к установлению связи.

Если вы хотите, чтобы с вами общались, вам нужно быть уязвимым. Хотя эти преднамеренные шаги кажутся незначительными, они окажут значительное влияние на вашу надежность. Это показывает, что вы осознаете себя, всегда учитесь и открыты для собственных недостатков. Когда вы отразите это, ваша культура начнет воплощать это.

4. Празднуйте своего Спасителя.


Мы хотим, чтобы Иисус радикально изменил жизнь. Радуйтесь тому, как Он изменил вас каждый раз, когда вы выходите на сцену. Хотя спасение имеет одинаковое духовное значение для всех, у вас есть бесчисленное множество индивидуальных коннотаций. От чего вас спас Иисус? Где ты был и куда ты идешь сейчас? Как дух в последнее время поражает вас? Отвечайте на эти вопросы всякий раз, когда вы проповедуете или учите.

Каждая история должна быть об Иисусе. Каждый успех должен быть связан с Иисусом. Даже наши преодоленные недостатки должны быть связаны с Иисусом. Даже ваши дары, опыт и таланты пришли от Иисуса. Прославляйте его во всем, что вы делаете. Как мы часто говорим, празднование порождает повторение. Честное, сердечное празднование делает наше послание заразительным.

Этот ресурс был создан в дополнение к учению нашего Пасторского Круга об Истинности в Служении.

Давайте поговорим об этом!

Пасторы нашей команды хотели бы узнать больше о вас и вашем служении, чтобы помочь вам применять эти уроки лидерства в вашей церкви. Отправьте нам письмо по адресу [email protected] или нажмите кнопку ниже, чтобы запланировать встречу с пастором. Мы надеемся услышать от вас скоро!

Этот блог содержит материалы для руководства The Pastor Circle. Что такое ПАСТОРСКИЙ КРУГ?

Недавно мы спросили себя: «Как мы можем служить пасторам более лично?» Пасторский круг – это ответ.

Это виртуальное сообщество пасторов, которые понимают, через что вы проходите, и хотят предложить вам благочестивую поддержку и руководство. Мы встречаемся в Zoom раз в месяц, чтобы выслушать краткое религиозное и тематическое введение, после чего следует обсуждение в небольшой группе. Мы надеемся увидеть вас там в следующем месяце! Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Ключевые преимущества на рабочем месте 2020

Рэйчел Стюарт Джонсон, доктор философии.

Руководитель L&D | Психолог | Движимые сообщениями о человеческом поведении

16 июня 2020 г.

Когда мы думаем о ценности понимания личности, мы можем указать на несколько различных аспектов рабочей жизни и культуры, где эта информация будет полезна. Это верно как для нас самих, так и для других, включая коллег и клиентов, и может быть применено к конкретным целевым аспектам личного роста на работе.

 

Познайте себя и подчеркните, как я могу преуспеть

Давайте начнем с простого приложения. Проще говоря, данные о личности могут помочь вам продуктивно задуматься о себе. Например, это может повлиять на то, как вы склонны подходить к проблемам или как вы взаимодействуете с другими. Люди, которые хорошо понимают, что их «движет», часто видят преимущества и в других сферах своей жизни. Например, исследования показывают, что большее самосознание, как правило, сопровождается более высоким уровнем уверенности и творчества.

Соответственно, «сила позитивного мышления» имеет долгую историю в психологии. Мы видим преимущества позитивного мышления при решении задач. Исследования показывают, что учащиеся с оптимистичным, ориентированным на рост подходом к учебе в среднем имеют более высокий уровень успеваемости.

С другой стороны этой медали, у всех нас есть свои личные препятствия — непродуктивные привычки или проблемные тенденции, которые могут замедлить наш прогресс в работе, привести к ошибкам или неправильным решениям или спровоцировать конфликт. Делая шаг назад и понимая роль, которую наши личности играют в наших повседневных ловушках, мы можем быть готовы к ним. Например, человек с более низкой эмоциональной стабильностью может быть искусным в распознавании неотложных проблем, но также может искать самый быстрый выход из этой проблемы. Это подводит нас к стратегиям выживания. Зная эти личностные ловушки, вы можете найти способы их обойти. Например, человек, стремящийся к быстрому решению проблемы, может найти способы обрести утешение за счет дополнительных мер по снятию напряжения на пути к долгосрочному решению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *