Сообщение про органы чувств: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Органы чувств

Долгое время считалось, что окружающий мир мы познаем только с помощью органов чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей — шероховатость, давление, температуру. На самом деле органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия. Оптика нашего глаза фокусирует изображение на зрительные рецепторы сетчатки глаза. Ухо превращает звуковые колебания в механические колебания жидкости внутреннего уха, которые усиливаются слуховыми рецепторами. В любом случае, анализ внешних событий и внутренних ощущений начинается с раздражения рецепторов — чувствительных нервных окончаний, или более сложных образований, реагирующих на физические или химические показатели окружающей их среды, и кончается в нейронах головного мозга. Анализаторами называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого мозга. Каждый анализатор обладает своей модальностью, то есть способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.

д. Возбуждения, возникающие в рецепторах органов зрения, слуха, прикосновения, имеют одну и ту же природу — электрохимические сигналы в форме потока нервных импульсов. Каждый из нервных импульсов поступает в соответствующую ему зону коры большого мозга. Здесь, в первичных чувствительных зонах, происходит анализ ощущений, во вторичных зонах — формирование образов, полученных от органов чувств одной модальности(только от зрения, или только от слуха или осязания). Наконец, в третичных зонах коры воспроизводятся образы или ситуации, полученные от органов чувств разных модальностей, например от зрения и слуха.

Значение зрения

Уникальность зрения по сравнению с другими анализаторами состоит в том, что оно позволяет не только опознавать предмет, но и его место в пространстве, следить за перемещением, определять яркость красок. Более 95% информации человек получает с помощью зрения. Глаза, точнее глазные яблоки,

расположены в глазницах — парных углублениях в черепе. Цвет радужной оболочки и определяет цвет глаз.

Значение слуха

Как и зрение, слух дает возможность воспринимать информацию на значительном расстоянии. С помощью слуха животные обнаруживают добычу, спасаются от хищников, общаются. Важен слух и для человека, так как с этим анализатором связана членораздельная речь. Лишившись в раннем детстве слуха, люди теряют способность произносить слова. Требуется длительная лечебная тренировка по специальной методике, чтобы глухой от рождения человек мог говорить. Продольные колебания воздуха, несущие звук, вызывают механические колебания барабанной перепонки. С помощью слуховых косточек оно передается перепонке овального окна, а через неё — жидкости внутреннего уха. Эти колебания вызывают раздражения рецепторов спирального органа, возникающие возбуждения поступают в слуховую зону коры большого мозга и здесь формируется в слуховые ощущения.

Органы равновесия

Ориентация тела в пространстве осуществляется вестибулярным аппаратом. Он находится в глубине пирамиды височной кости, рядом с улиткой внутреннего уха. Вестибулярный аппарат состоит из двух мешочков и трёх полукружных каналов. Каналы расположены в трех взаимоперпендикулярных направлениях. Это соответствует трем измерениям пространства (высоте, длине, ширине) и позволяет определять положение и перемещение тела в пространстве. Заканчивается вестибулярный анализатор в коре большого мозга. Его участие в осуществлении сознательных движений позволяет управлять телом в пространстве.

Орган вкуса

В слизистой оболочке языка находятся небольшие возвышения — вкусовые сосочки, имеющие грибовидную, желобоватую или листовидную форму. Каждый сосочек сообщается с ротовой полостью небольшим отверстием —

порой. Она ведет в небольшую камеру, на дне которой находятся вкусовые рецепторы. Кончик языка лучше воспринимает сладкое, боковые края языка — кислое. Рецепторы, расположенные на передних и боковых краях языка, реагируют на соленое, рецепторы задней поверхности языка — на горькое. В определение вкуса, помимо вкусовых ощущений, участвуют также обонятельные, температурные, тактильные, а иногда и болевые рецепторы. Синтез всех этих ощущений и определяет вкус пищи. Вкусовая зона коры большого мозга находится на внутренней стороне височной доли, рядом с обонятельной.

Осязание

Осязание — сложное чувство, связанное с ощупыванием предметов. В нем участвуют тактильные ощущения. Вместе с температурными и мышечными ощущениями они могут давать информацию о размерах, форме, шероховатости, плотности, а также некоторых других свойствах предмета, важных для его определения. Кожная чувствительность слагается из нескольких анализаторов.

Тактильное чувство связано с анализаторами, воспринимающими прикосновение и давление. На основе тактильных ощущений может быть развито вибрационное чувство, то есть способность распознавать и оценивать вибрацию (колебания). Для здоровых людей оно имеет небольшое значение, но для слепоглухонемых ощущение вибрации становится одним из возможных способов замены слуха.

Обоняние

Обонятельные рецепторы находятся на слизистой оболочке средней и верхних носовых раковин. Эти клетки с ресничками. Каждая обонятельная клетка способна обнаруживать вещество определенного состава. При взаимодействии с ним она посылает импульса в мозг. Не все вещества способны вызывать раздражение обонятельных клеток, а лишь летучие или растворимые в воде либо в жирах. Одни из запахов приятны, остальные вызывают отвращение.


Другие заметки по биологии

Доклад-сообщение Органы чувств 3 класс

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Органы чувств

Человеческие органы чувств и как они устроены.

Организм человека устроен таким образом, что мы с вами умеем чувствовать такие вещи, как запахи, вкус или температуру. Каждый человек точно знает, как пахнут апельсины, как неприятно лекарство на вкус, какого цвета твой учебник по геометрии и насколько больно, когда получил очередную ссадину. Однако, сам по себе человек всего этого почувствовать не способен. Наверное, потому в нашем теле и есть органы чувств, как мы их называем. Какие существуют чувства, какую роль они играют и сколько их вообще?

Основная характеристика чувств.

Не зря был задан вопрос: «А сколько их вообще?». Дело в том, что многим людям известно только о 5 основных чувствах: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Некоторые упускают еще шестое чувство – равновесие. Но мало кто из населяющих нашу планету людей знает, что у каждого человека где – то, в среднем, 20 чувств. Например, температура, боль или ощущение собственного веса. Несмотря на такое большое число, органов всего 6. Одни из них работают на определенной дистанции, а другие — только при близком контакте. Еще возможны такие случаи, когда один орган может дополнять другой. Обычно так происходит у инвалидов. Например, человек ослеп и больше видеть глазами не способен. Зато у него станет лучше слух или осязание.

А как чувствуют другие живые организмы?

Да, у животных также существуют органы чувств, но с небольшим различием. Только у высших существ есть подобные органы. У низших же все обусловливается одним свойством – раздражимостью.

Какие органы чувств существуют у людей?

Как уже было сказано, их 6 видов. Пойдем по порядку.

1) Глаза.

Только один глаз устроен достаточно сложно, а их у человека два. Я не стану рассматривать полное строение всех органов, иначе дело будет растянуто часа на 2. Итак, главная часть глаза – это глазное яблоко. Состоит это яблоко, по большей части, из двух оболочек – белочной и радужной. В радужную оболочку включен зрачок и роговица. Вот, по сути, и все строение. Еще можно отметить веки и ресницы, защищающие глаза от пыли. Глаза отвечают за зрение человека.

2) Уши.

Еще одна не менее важная структура в организме, отвечающая за слух. Разбирать строение уха – это смертный приговор. Легче просто перечислить составляющие. Ухо делится на 3 раздела: наружное, среднее и внутреннее.

3) Язык.

Благодаря языку мы способны ощущать вкус любого вещества, которое съедобно. Понятно дело, несъедобное никто пробовать не будет. Язык состоит из трех основных зон: корня, соединенный с подъязычной костью, тела и кончика. Кстати, именно на кончике расположены рецепторы, распознающие сладкий вкус. Само собой, еще есть кислый, острый и горький вкусы. Однако, не только вкусовые рецепторы расположены на языке, но еще и тактильные. Так что, получается, язык тоже способен осязать.

4) Нос.

И так всем известно, за что отвечает нос. Правильно, за запахи. Строение достаточно сложное для разбора, а потому задерживаться не будем.

5) Тело.

Есть загвоздка. Речь должна идти о тактильном ощущении. Проблема в том, что человек способен чувствовать прикосновение или боль всем своим телом. Поэтому сложно выделить какую – либо отдельную часть.

6) Вестибулярный аппарат.

Если кто не знает, что это такое, сейчас поясню.

Данный орган отвечает за равновесие тела в пространстве. Его необходимо развивать, иначе после первой же минуты на карусели вас начнет сильно укачивать. Кстати, еще аппарат отвечает за чувство собственного веса и ускорение.

Доклад №2

Органы чувств — органы, которые помогают всем живым существам в окружающем мире. С их помощью мы получаем представление обо всем, что нас окружает. Существует пять органов чувств. Два из них – парные.

Глаза являются органами зрения. Они располагаются в специальных углублениях черепа, которые называются глазницами. Глаза – это парный орган, их у человека и животных два. Глаза состоят из глазного яблока, хрусталика и радужки – цветной оболочки, которая обеспечивает цвет глаз. В центре радужки есть отверстие, это – зрачок, который может увеличиваться в темноте. Снаружи глаза прикрыты кожными складками, которые называются веки. С помощью глаз можно получить представление о размерах предмета и его цвете, составить свое представление о красоте: красивый цветок, красивый почерк. Человеку удобнее иметь глаза внутри черепа. А у стрекозы – очень большие глаза, которые покрывают почти половину черепа и находятся снаружи. И стрекоза может видеть все вокруг себя: ведь ей важно, чтобы ее не смогли поймать и съесть, или же засушить для красоты.

Органами слуха являются уши. Это — тоже парный орган. Ухо состоит из ушной раковины, слухового прохода, среднего и внутреннего уха. Ушная раковина находится снаружи черепа, с ее помощью улавливаются разные звуки. У многих животных уши расположены не сбоку черепа, как у человека, а сверху – так лучше слышать. Среднее ухо расположено внутри черепа – там за барабанной перепонкой находятся маленькие слуховые косточки, они называются молоточек, стремечко и наковальня. Эти косточки передают звуковые колебания дальше в череп. Собаки слышат гораздо лучше людей. А летучие мыши слышат ультразвук, который не доступен для восприятия человека.

Нос является органом обоняния. Внутри носа расположены специальные клеточки, которые называются обонятельными рецепторами. Ими мы улавливаем и чувствуем разные запахи – хорошие и плохие. У собак таких клеточек гораздо больше, чем у человека, поэтому они могут улавливать запахи, которые не чувствует человек. И это позволяет использовать собак для работы в полиции – они по запаху могут «взять след» и найти преступника.

Орган вкуса – это язык. Он находится во рту. На поверхности языка располагаются чувствительные клеточки, которые называются вкусовыми сосочками. Ими мы чувствуем, какую пищу едим: холодную или горячую, соленую или сладкую, вкусную или не очень. Человеку не нужен длинный язык, ему удобней жить с коротким языком – и говорить удобнее, и во рту свободно помещается. Но есть животные, которым очень удобно с длинным языком: ловить добычу, не двигаясь с места. Так делает хамелеон, у которого язык равен длине тела. В языке нет костей. Но в природе существует одна рыба, у которой в языке есть кости. И улитка, у которой на языке расположено много мелких зубов.

Орган осязания – наша кожа. Кожа покрывает все тело человека, и мы можем чувствовать всей кожей. Но особенно хорошо человек чувствует кожей пальцев рук. У животных, покрытых шерстью, чувствуют подушечки лап и нос. Потрогав предмет, мы можем определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, плотный или тонкий, холодный или горячий. А постучав по нему, можем понять, из чего этот предмет сделан: из стекла или железа.

Когда какой-то из органов чувств не развивается, другие органы приходят ему на помощь: слепые люди могут «видеть» пальцами рук, они ощупывают человека или предмет и понимают, какой он есть. Для слепых придуманы специальные книги, страницы у них сделаны из картона, а буквы не напечатаны, а выдавлены в картоне и состоят из маленьких ямок и выпуклостей. Слепые люди, ощупывая эти буквы, могут «читать» книги, как мы с вами.

Плохо видящие летучие мыши испускают неслышимый людям ультразвук.

Много лет назад, еще в СССР, родилась девочка. Звали ее Оля Скороходова. Она не могла видеть и слышать, поэтому не могла научиться говорить. Такие люди называются слепо – глухонемыми. Девочку не оставили без внимания, а стали пытаться развивать. Это было очень тяжело – поэтому стали учить ее общаться с миром при помощи кожи рук. Ей давали ощупать предмет, а потом стучали по ладони определенное число раз или чертили разные значки на ладони. И научили азбуке, научили читать. Девочка смогла окончить специальную школу, смогла работать, даже писала стихи и слушала музыку, положив ладонь на крышку фортепиано.

3 класс

Органы чувств

Популярные темы сообщений

  • История древнего Египта

    Древний Египет находится, там же где и современный — на Восточном Севере Африке. Так как Египетская цивилизация считается одной из самых древних, о многих исторических событиях нельзя говорить с огромной

  • Туристический поход

    Сегодня туристические походы набирают большую популярность. Турпоход — это мероприятие как групповое, так и индивидуальное, основанное на передвижении различным путем по маршруту в определенных целях.

  • Крот

    Сказочный слепой зверёк, крот, на самом деле не такой уж и слепой, как нам его представляют. Слабое зрение обусловлено его образом жизни, проводя все время под землёй, роя норы, нет необходимости иметь острый глаз как у орла.

  • Создание и история швейной машины

    То, как мы сегодня выглядим, во многом определяет наш внешний вид, в первую очередь – наша одежда. Вот кто сейчас согласится ходить в домотканом рубище?? Или в рубашке, сшитой вручную иголкой! Даже представить трудно.

  • Мама

    Мамочка… Это слово излучает доброту и нежность. Оно такое теплое, как мягкий плед в холодную пору, как чашечка горячего чая после долгой зимней прогулки. Мамочка — это самый родной мне человечек. Она для меня самая добрая,

проповедей о пяти чувствах — SermonCentral.com

Закрыть фильтры

All BooksGenesisExodusLeviticusNumbersDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel2 Samuel1 Kings2 Kings1 Chronicles2 ChroniclesEzraNehemiahEstherJobPsalmProverbsEcclesiastesSong of SongsIsaiahJeremiahLamentationsEzekielDanielHoseaJoelAmosObadiahJonahMicahNahumHabakkukZephaniahHaggaiZechariahMalachiMatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyTitusPhilemonHebrewsJames1 Peter2 Peter1 John2 John3 JohnJudeRevelation

  • 5 звезд
  • 4 звезды и более
  • 3 звезды и более
  • Любой рейтинг
  • На прошлой неделе
  • Прошлый месяц
  • Последние 3 месяца
  • Последние 6 месяцев
  • В прошлом году
  • В любой момент
  • *другое (1527)
  • Адвентист (103)
  • Англиканец (893)
  • Апостольский (136)
  • Ассамблея Бога (2278)
  • Креститель (18479)
  • Библейская церковь (316)
  • Братья (591)
  • Часовня на Голгофе (922 г. )
  • Католик (428)
  • Харизматичный (557)
  • Христианская церковь (894 г.)
  • Христианский миссионерский альянс (672)
  • Христианин/Церковь Христа (5938)
  • Церковь Бога (1198)
  • Конгрегационалист (247)
  • Ученики Христа (31)
  • Епископальный (129)
  • Епископальный / англиканский (370)
  • Евангелический бесплатно (725)
  • Евангелический / неконфессиональный (9644)
  • Форсквер (347)
  • Бесплатный методист (404)
  • Друзья (72)
  • Братья Грейс (7)
  • Святость (590)
  • Независимый/Библейский (2765)
  • Лютеранин (2115 г. )
  • Меннониты (275)
  • Методист (1856 г.)
  • Назарянин (949)
  • Православный (339)
  • Другое (890)
  • Пятидесятники (3044)
  • пресвитерианские / реформатские (2493 г. )
  • Армия Спасения (366)
  • Адвентисты седьмого дня (143)
  • Объединенный методист (1268 г.)
  • Виноградник (55)
  • Уэслиан (1223 г.)
  • Показать больше
  • Английский (64070)
  • испанский (22)
  • Тагальский/Филиппинский (5)
  • филиппинский (4)
  • Полная проповедь (58192)
  • Контур (7235)
  • Взрослые (51854)
  • Все (10858)
  • Взрослые (1768)
  • Подросток (581)
  • Дети (41)
  • Подростки (6)
  • Дети (1)
  • Все (1)

Общинная церковь Христа

Доброе утро, добро пожаловать в Общинную церковь Христа. Мы говорили о том, как «любить, как Иисус», любви без исключений, и сегодня мы поговорим о любви всеми пятью чувствами. Видите ли, Иисус всегда удовлетворял реальные нужды людей, с которыми он вступал в контакт. Он стремился принести здоровье, целостность и спасение всему человеку и учил нас любить всеми пятью чувствами.

С самого начала Иисус был чуток к нуждам каждого мужчины, женщины и ребенка. Библия дает нам описание Творения в Бытие, глава 1, и говорит нам, что Бог творил день за днем, каждый день он видел, что это хорошо, но на шестой день он осмотрел все, что он создал, и сказал:

«Хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Снова и снова Бог говорил: «Это было хорошо». Лишь некоторое время спустя Бог посмотрел на Адама, первого человека, и, почувствовав его одиночество, сказал:

«Не хорошо быть человеку одному» (Бытие 2:18).

Таким образом, Бог не только чувствителен к нашим чувствам, но и создал нас с пятью чувствами, пятью способами, которыми мы способен наблюдать, понимать и взаимодействовать с нашим окружением

Сегодня я хочу поговорить с вами о любви всеми пятью чувствами, не только в том, как вы относитесь к Богу, но и в том, как вы относитесь к другим, потому что одиночество не просто то, что испытал Адам в начале времен. Реальность такова, что даже сегодня вы можете находиться среди множества людей и все еще чувствовать себя очень, очень одиноким, потому что вам не хватает близости отношений. многолюдном месте, вы можете сидеть в переполненной церкви, работать в окружении большого количества людей или в классе, полном ваших сверстников, и все еще иметь это ноющее чувство одиночества, потому что вы не чувствуете, что по-настоящему общаетесь с кем-либо.0003

Сегодня в нашей культуре мы обнаруживаем все больше и больше того, что мы не тесно связаны друг с другом; а реальность такова, что нас окружает больше людей, чем мы могли себе представить, которые страдают и чувствуют себя совершенно одинокими. Многие из вас могут чувствовать, что на самом деле всем наплевать, что нет никого, с кем вы могли бы по-настоящему поговорить, никому нельзя доверять, и все же мы были созданы с этой глубокой потребностью в близости. Итак, что я хочу сделать сегодня утром, так это исследовать пять способов, которыми мы можем стать частью решения этой неудовлетворенной потребности в нашей культуре, следуя примеру Иисуса и любя всеми пятью чувствами.

Видите ли, вот что я заметил: когда Иисус начал служить в течение тех коротких 3,5 лет до своего распятия, он всегда уделял пристальное внимание реальным нуждам тех, кого встречал. Итак, сегодня, глядя на служение Иисуса, мы научимся любить с помощью нашего чувства вкуса, обоняния, осязания, слуха и зрения. Пять чувств, пять способов, которыми мы можем наблюдать, понимать и взаимодействовать с окружающими. Во-первых, мы собираемся исследовать чувство вкуса.

1. Вкус

Теперь я представляю, что большинство из вас в тот или иной момент испытали разочарование. Вас подвел и предал кто-то, кого вы любили; это было болезненно и обескураживающе, потому что вы любили их и доверяли им. Но реальность такова, что есть только один, кто в конечном счете достоин нашего доверия, и поэтому Библия говорит нам:

«Вкусите и увидите, как благ Господь» (Псалтирь 34:8).

И все же проблема в том, что кажется, что у нас всегда есть вкус к вещам, которые находятся за пределами нашей досягаемости, и поэтому мы игнорируем подсказки Святого Духа и позволяем нашим аппетитам управлять нами. Теперь Бог создал нас с законными аппетитами, но мы духовно близоруки, как и те, о которых апостол Павел предупреждал в Филиппах, говоря: «Их Бог — их чрево», и поэтому мы направляем наши мысли на земные вещи. Это было нашим падением с самого начала.

На самом деле, в 3-й главе Бытия первая женщина по имени Ева (Божье решение одиночества Адама) была искушена, когда увидела плод того дерева, с которого им было запрещено есть. Она взглянула на него и увидела, что он хорош для пищи и приятен для глаз, и поэтому, не обращая внимания на то, что сказал Бог, она и ее муж взяли немного и попробовали его.

Библия говорит нам в 25-й главе Бытия, что человек по имени Исаак, обещанный сын Авраама,

«имел вкус к дичи…» (Бытие 25:28).

Как и у Адама и Евы, вкус Исаака, его аппетит к дичи привели к тому, что он был обманут. Однако шел настоящий сын обетования, Иисус Христос, исполненный благодати и истины, тот потомок, который будет благословением для всех народов. И именно Иисус утолял наш аппетит, потому что Он был тем живым хлебом, который сошел с неба, который человек может есть и не умирать. Иисус сказал:

«Этот хлеб есть Моя Плоть, которую Я даю за жизнь мира» (Иоанна 6:51).

Он обещал, что алчущие и жаждущие праведности насытятся, что всякий, кто будет пить воду, которую Он дает им, никогда больше не будет голодать или жаждать. Итак, несмотря на наше пристрастие к вещам этого мира, Бог во Христе утолил наш голод. Как свежий хлеб, выходящий из печи, во-вторых, мы хотим глубоко вдохнуть этот запах.

2. Запах

Моя мама была заядлым орнитологом, и климат в Аризоне показался ей настолько привлекательным, что они с отцом решили остаться там на пенсии. Этот пустынный климат обеспечил удивительно разнообразную популяцию полевых цветов, которые не только были привлекательными, но и издавали настоящий аромат, привлекающий множество разнообразных видов птиц. Точно так же, как красота и благоухание цветов привлекают птиц и насекомых, приближая их и приглашая вдохнуть полной грудью их благоухание, Библия говорит нам, что Иисус Христос возлюбил нас и отдал Себя за нас…

«В благоухание и жертву Богу» (Ефесянам 5:2).

Для тех, кто верит, этот аромат Христа привлекателен, он притягателен, но так же, как у некоторых людей аллергия на запах цветов, для некоторых аромат Христа может быть неприятен. Для некоторых аромат Христов может быть не тем приятным переживанием, каким он должен был быть, на самом деле для них он может быть совершенно противоположным, апостол Павел описывает это так:

тех, кто спасается, и тех, кто погибает. Для одного мы запах смерти; для другого запах жизни» (2 Коринфянам 2:15-16).

Другими словами, апостол говорит нам, что только те, кто уверовали и спаслись, примут запах. Для них это будет благоухание жизни, но для тех, кто отвергает его, для тех, кто погибает, весть о распятии и воскресении Христа есть не что иное, как едкий запах смерти. Итак, пока мы живем в этом мире, как последователи Христа, вы можете подумать, что каждый, кто услышит благую весть о Божьем прощении во Христе, автоматически воспримет аромат этой вести надежды, но это не приносит такая же реакция у всех. Фактически, всего за неделю до его смерти в честь Иисуса был дан обед. Евангелие от Иоанна говорит нам в главах 12,

«Марфа служила, а Лазарь был среди возлежащих за столом с Иисусом. Тогда Мария взяла около пинты чистого нарда, дорогих духов; она вылила его на ноги Иисуса и вытерла его ноги своими волосами. И дом наполнился благоуханием благовоний» (Иоанна 12:2-3).

Этот щедрый дар чистого нарда представлял собой ароматное масло, приготовленное из корней и стеблей душистой травы, произрастающей в северной Индии, но этот дар не был встречен всеми собравшимися в тот день. Один из учеников Иисуса, Иуда Искариот, возразил: «Почему это благовоние не было продано, а деньги не отданы бедным?» И все же этот дар был выражением любви и благодарности Марии, когда она пророчески помазывала Иисуса в ожидании его погребения. Задача для нас сегодня, как и для Марии, состоит в том, чтобы продолжать поклоняться, позволяя чудесному благоуханию Евангелия исходить от нас через наши слова и наши дела, независимо от тех, кто возражал бы против этого запаха. И затем, в-третьих, мы будем любить, как Иисус, своим осязанием.

3. Прикоснись

Снова и снова в Библии мы находим людей, умоляющих Иисуса прикоснуться к их маленьким детям и младенцам. Слепые и больные спотыкаются и толкаются вперед, надеясь прикоснуться к Иисусу. Однако в нашей сегодняшней культуре контекст любовного прикосновения был искажен нашим духовным врагом. Сатана взял и исказил то, что было задумано как добро, и использовал это во зло. На самом деле, сегодня в Америке каждая четвертая девочка и каждый шестой мальчик подвергаются сексуальному насилию. Итак, многие из нас подвергались насилию под предлогом любви, к нам прикасались эгоистично и обидно, и поэтому я хочу уточнить, что то, о чем я говорю здесь, — это прикосновение, которое приветствуется, оно желательно. , и это необходимо, потому что это благочестивое, заботливое, чуткое и уместное прикосновение.

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть удивительный пример, когда человек, больной проказой, пришел и преклонил колени перед Иисусом, говоря:

«Господи, если хочешь, можешь меня очистить» (Матфея 8:2).

С культурной точки зрения это было немыслимо, этот прокаженный был чрезвычайно заразен, и, насколько я читал, продолжительность жизни человека с проказой составляла всего 10 лет. Итак, он был в отчаянии, его тело разлагалось, он буквально выглядел и пах как ходячий мертвец, но он знал, что Бог мог сделать. Он сказал: «Ты можешь очистить меня».

Посмотрите, что делает Иисус в третьем стихе: «Иисус протянул руку и что сделал? Он коснулся мужчины. Иисус прикасается к нему и говорит:

«Хочу, очистись!» Тотчас он исцелился от проказы» (Матфея 8:3).

Теперь я знаю, что это Иисус, но сейчас действительно хорошее время, чтобы прикасаться к людям, да? Я имею в виду, что этот человек был нечист, он был невероятно заразен, и снова, и снова, и снова Иисус исцелял людей без прикосновения. Все, что ему нужно было сделать, это сказать слово. На самом деле, всего пара Стихами впереди к Иисусу подошел человек с просьбой о помощи, потому что его слуга был дома и ужасно страдал. Иисус сказал: «Конечно, Я приду и исцелю его», но человек ответил в стихе 8, 9.0003

«Господи, я не заслуживаю того, чтобы Ты вошел под мой кров. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой» (Матфея 8:8).

Иисус был поражен великой верой этого человека и сказал: ,

«Вперед! Так и будет, как вы и думали…» (Матфея 8:13).

Теперь давайте вернемся к нескольким стихам, вот этот прокаженный, он заразен, так что Иисусу было бы очень удобно молиться на расстоянии. Вы знаете, одной только силой Его слова оживает даже мертвый, но Иисус протягивает руку и прикасается к этому человеку. Зачем же Иисусу прикасаться к нему? Почему Иисус протянул руку и коснулся этого человека?

Я верю, что Иисус делал нечто более глубокое, нечто большее, чем просто исцеление больного проказой. Видите ли, Иисус знал, что этот человек больше всего нуждался в любящем, заботливом прикосновении; что ему нужно исцелиться от жизни, полной отвержения и одиночества. То, что причиняло ему наибольшую боль, было не всеми внешними симптомами, а глубокой внутренней болью из-за того, что он был изгоем, из-за потери семьи, друзей и личности.

Это любящее прикосновение Иисуса исцелило его, и это прикосновение изменило нас, потому что мы были созданы Богом для близости. Итак, если мы собираемся любить, как Иисус, мы хотим выразить это соответствующим прикосновением, может быть, объятием или рукопожатием. И, наконец, номер четыре, мы полюбим наше чувство слуха.

4. Слушание

Теперь, когда мы читаем Библию, мы чаще всего находим, что Иисус учит. Другими словами, он говорил, но я считаю, что он также был прекрасным слушателем. На самом деле, вскоре после его воскресения, позже в тот же день, Библия говорит нам, что по дороге шли два ученика. Двое мужчин, чьи надежды рухнули, были обескуражены и разочарованы, потому что Бог не сделал того, что они ожидали от Него. Видите ли, они оставили все, чтобы следовать за Иисусом. Они возлагали свои надежды на то, что он Мессия, что он собирается свергнуть римское правительство, что он собирается восстановить Царство Божие в Иудее. Но они не поняли креста и его страдания, и они не признали, что Иисус строил Царство Небесное.

Итак, говорит нам Лука, эти два парня идут, они подавлены, обескуражены и чувствуют себя совсем одинокими, когда Иисус идет рядом с ними. Библия говорит, что они не узнали его, и поэтому он идет с ними, и он спросил их:

«О чем вы беседуете вместе, когда идете?» Они остановились, потупив лица. Один из них, по имени Клеопа , спросил его: «Ты только гость в Иерусалиме и не знаешь, что произошло там в эти дни?» (Луки 24:17-18) 9.0003

В стихе 19, вместо того, чтобы открыться, Иисус с оттенком юмора спросил: «Что?»

«Об Иисусе из Назарета», — ответили они. «Он был пророк, сильный в слове и деле пред Богом и всем народом. Первосвященники и начальники наши предали Его на осуждение на смерть, и распяли Его; чтобы искупить Израиль» (Луки 24:19-21).

Итак, Иисус терпеливо слушал, когда они рассказывали свою интерпретацию того, что Он уже знал, и тем самым показывая нам, как любить, слушая. Не пытаясь чтобы облегчить их боль, не давая им решения их проблем, а просто давая им понять, что он заботится, слушая. Я считаю, что научиться слушать важно для любых здоровых отношений.0003

Мы с Даной женаты уже 30 лет, и я обнаружил, что она не всегда хочет, чтобы я решал проблему, предлагал свое мнение или давал ей решение, а просто хочет все обсудить, разгрузить что у нее на уме. Теперь, я буду честен, бывают моменты, когда мне приходится держать язык за зубами, потому что я хочу что-то сказать, но я понял, что самое любящее, что я могу сделать, это просто слушать, пока она делится тем, что у нее на уме. сердце.

И я часто думаю об увещании Иисуса, об одной из его самых известных фраз, о чем-то, что он повторял снова и снова:

«Имеющий уши слышать да слышит» (Марка 4:9).

И это довольно интересно, если подумать, потому что Бог дал нам два уха, но только один рот. Итак, мне интересно, предлагает ли он нам слушать в два раза больше, чем говорить, потому что в другом месте он сказал: «Внимательно смотри, как ты слушаешь» (Луки 8:18). Иаков подчеркнул это изречение:

«Всякий должен быть скор на слушать, медлен на слова…» (Иакова 1:19).

Таким образом, уделение кому-то нашего безраздельного внимания и слушание может быть мощным способом любить кого-то. Это то, что Иисус смоделировал для нас, и прямо сейчас в вашей жизни могут быть люди, чей лучший способ полюбить их — это просто задать им открытый вопрос и выслушать. И наконец, номер пять, мы можем любить, как Иисус, с чувством зрения.

5. Зрение

Иисус исцелил многих слепых, с любовью служа им и возвращая им зрение, но чаще Он служил нам через наше собственное зрение. Другими словами, у него всегда было время остановиться и поговорить с людьми, он смотрел им в глаза и слушал. В течение трех с половиной лет своего земного служения Иисус всегда был в пути, исцеляя кого-то, обучая толпы, кормя множество людей, но Он никогда не был настолько занят, чтобы его нельзя было отвлечь. На самом деле, однажды в Библии записано, что так много людей приходили и уходили, что Иисус и его ученики даже не успели поесть. Итак, Иисус сказал своим ученикам:

«Пойдите со мной одни в тихое место и отдохните» (Марка 6:31). и перебрался на другую сторону впереди них Библия говорит нам в стихе 34,

«Когда Иисус приземлился и увидел множество людей…» обратите внимание на его реакцию, он не рассердился, он не расстроился, он не не сказал им идти, но «Он сжалился над ними». Итак, «Он начал учить их многому, но к тому времени было уже очень поздно, поэтому Он сказал Своим ученикам: «дайте им есть» (Марка 6:34-37) 9.0003

Еще один замечательный пример: когда Иисус учил в этом доме, и люди приходили отовсюду, чтобы послушать его, и вот, он находится в этом месте, он учит, и эти четверо парней пришли, неся своего друга на циновке, чтобы привести его в Иисус. Однако они не могли пройти внутрь из-за толпы, поэтому в Евангелии от Луки, глава 5, стих 19, говорится:

«Они взошли на крышу и опустили Его на циновке через черепицу в середину толпы. …» (Луки 5:18-19).

Итак, Иисус учит, он находится прямо в середине своего послания, когда они бросают этого человека прямо перед ним. Обратите внимание, что он делает. Он перестает учить и признавать их веру, говорит:

«Друг! прощаются тебе грехи» (Луки 5:20).

Но он не закончил, в стихе 24 он сказал: «О, и кстати»,

«Вставай, возьми свою циновку и иди домой». Сразу же он встал перед ними, взял то, что у него было лежал и пошел домой, славя Бога» (Лк. 5:24-25). подобно Иисусу, мы должны напоминать себе, что всякий, кто падает или падает перед вами, это буквально Божье задание для вас в этот момент.Если бы мы могли просто понять это, приветствуя эту возможность и принимая волю Бога, мы нашли бы потребности чтобы наше сообщество было встречено как никогда раньше, потому что мы никогда не были бы слишком заняты, чтобы нас отвлекали.0003

Итак, мы любим таких людей, как Иисус, смотрим им в глаза и уделяем им свое время. Мы хотим любить людей всеми пятью чувствами, не позволяя срочному вытеснять важное, но, как сказал Иисус,

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всем ваша сила… и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:30-31).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *