Соотношение понятий темперамент характер личность: Соотношение понятий темперамент, характер, личность

Содержание

Соотношение понятий темперамент, характер, личность

Проблема, трудность, которая быстро обнаруживается при употреблении понятий «темперамент», «характер», «личность», заключается в том, что они нередко используются как синонимы; признаки, составляющие их содержание, не дифференцируются. Примером позиции, демонстрирующей недостаточную дифференцированность признаков, свойственных разным ингредиентам психической реальности, могут служить описания типов темперамента, предложенные американским психологом В. Шелдоном. Его исследования внесли существенный вклад в понимание природы фундаментальных структур психической реальности. Вслед за этими исследованиями, начатыми в 1927 г., было проведено множество других, уточняющих или критикующих выдвинутый подходы его результаты, однако обращение именно к ним позволяет увидеть необходимость разработки и использования специальных процедур, направленных на дифференциацию соответствующих ингредиентов. Шелдон выделил три психических типа (назвав их типами темперамента), основываясь на данных о тесноте корреляционных связей между признаками, характеризующими психический облик человека. При таком подходе в описание типа включаются недифференцированно темпераментные, личностные, характерологические и иные признаки. Это указывает на необходимость дополнять статистический анализ семантическим анализом психологического смысла, учитываемых признаков, понятий, используемых для описания психического облика человека, форм его активности. С позиций результатов ранее проделанного анализа такого рода дифференциация может быть произведена. Изложим один из ее вариантов в форме следующего описания.

Темпераментные проявления:

висцеротонического типа: расслабленность в движениях и осанке, замедленность реакции, безмятежная удовлетворенность, любовь к физическому комфорту, любовь к пище, удовольствие от пищеварения;

соматотонического типа: уверенность в осанке и движениях, любовь к физическим нагрузкам, энергичность, потребность в движениях, удовлетворенность от них, решительные манеры, громкий голос, любовь к шумным играм, потребность в деятельности в трудную минуту, склонность к риску, храбрость в бою, экстраверсия, безразличие к боли:

церебротонического типа: сдержанность движений, чопорность, чрезмерная физиологическая реактивность, повышенная скорость реакций, чрезмерная чувствительность к боли, тихий голос, боязнь вызвать шум, интроверсия.

Личностные проявления:

висцеротонического типа: социофилия, ориентация на других людей, приветливость со всеми, потребность в людях в тяжелую минуту, ориентация на семью, терпимость, бесхарактерность, жажда любви и одобрения, любовь к галантному обхождению, социализация пищевой потребности, общительность в состоянии опьянения;

соматотонического типа: стремление к господству, власти, отсутствие такта, агрессивность и самодовольство, агрессивность в соревновании, ориентация на юношеские занятия;

церебротонического типа: затруднения в установлении социальных контактов, склонность к интимности, неумение предвидеть отношение к себе других людей, потребность в уединении в тяжелую минуту, ориентация на пожилой возраст.

Характерологические проявления: висцеротонического типа: стабильность эмоциональных проявлений, легкость выражения чувств, глубокий сон;

соматотонического типа: психологическая нечувствительность, отсутствие жалости.

церебротонического типа: скрытность чувств, контроль над эмоциями, чрезмерное умственное напряжение, повышенный уровень внимания, тревожность, трудность в приобретении новых привычек, недостаточный сон, хроническая усталость, устойчивость к действию алкоголя.

Приведенные описания демонстрируют не только возможности дифференциации проявлений, соответствующих разным психическим механизмам, но одновременно указывают на недостаточную четкость (а может быть, и некорректность) такого рода дифференциации. Требуется операционализировать эти различия. Но прежде чем перейти к решению этой задачи, отметим, что одним из первых, кто осознал и четко сформулировал задачу дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был выдающийся анатом и педагог П. Ф. Лесгафт. Кратко изложим его позицию, которая представляет интерес, прежде всего, как вариант типологизации личностных особенностей, отражающих инвариантные структуры внутригруппового взаимодействия.

Лесгафт пользовался тремя понятиями: темперамент, характер, тип. При этом, согласно Лесгафту, темперамент – это «степень действий и чувствований, проявляемых отдельным лицом, и распределение этого по времени, т.е. сила и быстрота проявления действий и чувствований, а также сила и быстрота развития желаний отдельного лица, степень возбудимости организма от внешних и внутренних стимулов и продолжительность его реакции на последовавшее возбуждение». Под характером он понимал «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом». Тип трактовался Лесгафтом как степень сознательного отношения человека к окружающей среде, нравственного его развития. При этом разграничивались три уровня сознательной деятельности. На первом имеют место «отраженно-опытные действия с отсутствием нравственных проявлений», на втором – «подражательно-рассудочные действия с внешнеусвоенными нравственными основаниями», на третьем – «разумно-самостоятельные проявления с вполне усвоенными нравственными основаниями». Применительно к детскому возрасту и условиям школьного воспитания Лесгафт описал шесть типов.

Ребенок лицемерного типа повторяет то, что видит, всегда старается более легким способом достигнуть личных выгод и избежать деятельности; связанной с трудом и усилиями. Легко усваивает то, что сильно на него влияет, в особенности все внешние проявления окружающих. Способ его деятельности всегда практически-опытный, он старается хитростью и лаской обойти все затруднения, не особенно огорчаясь неудачей. Отношение к истине только внешнее, заучены одни только общие нравственные правила и шаблоны.

Честолюбивый отличается умением усваивать все памятью, действия находятся в зависимости от сильно развитых чувствований. Чувство превосходства является главным возбуждающим моментом. Отсюда гордость, самоуверенность, спесь, напыщенность, постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими. Скромные серьезные занятия не привлекают. Деятельность возможна при надежде на внешний успех.

У добродушного типа развита главным образом аналитическая деятельность, привычка рассуждать над каждым новым явлением, при недостатке знаний мыслительная деятельность легко принимает характер фантазии; умственная деятельность сосредоточена преимущественно на выяснении личности человека, разборе собственных проявлений. Но деятельность поддерживается, пока существует умственный интерес. Недостаток состоит в несоответствии между умственными физическим трудом, а именно, преобладанием первого, отсюда недостаток возбуждений со стороны активно-физических органов тела и вследствие этого известная степень апатии и лени.

Мягко-забитый: нет условий, постепенно и последовательно возбуждающих его и тем самым способствующих его развитию. Делает так, как указано и что сказано; нет ни наблюдательности, ни знаний, ни нравственных понятий. Появляющееся у него упорство имеет характер пассивного состояния, из которого он не решается выйти. Дети этого типа всего труднее поддаются развитию, с возрастом у них формируется только узкая эгоистическая практичность и расчетливость, они совершенно безучастно и даже бездушно относятся ко всему окружающему.

Злостно-забитый: ожесточенный, подозрительный, самолюбивый. Сознательная деятельность более всего сосредоточена на личной защите. Приученный к сильным впечатлениям мерами, связанными с оскорблением личности, постоянно стремится к перемене впечатлений, к сильным возбуждениям. Правдивость его условная, так как он никогда не постесняется сказать или поступить не согласно с правдой, если это будет иметь отношение к лицу ненавистному или даже заподозренному, а таким может быть каждое незнакомое ему лицо. Преобладает развитие памяти над рассуждением. Недостаточно приучается к отвлеченному мышлению, ему свойственны скорей наблюдательность и опытность.

Угнетенный: отмечается недостаточное стремление к отвлеченному мышлению. Ценит свой труд, обладает большой скромностью, терпением, терпимостью к окружающим, правдивостью, искренностью.

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Конструирование «мужского» и «женского» в различных этнокультурных средах
  • Способности и интеллект
  • Традиции подхода к пониманию индивидуальности и их характеристика
  • Пол и асимметрия полушарий
  • Понятие о способностях и их природе
  • Биологический пол и гендерная идентичность
  • Холероидная группа
  • Гениальность — диагноз?
  • Операционализация различий в содержании понятий темперамент, личность, характер
  • Гениальность

Соотношение понятий «характер» и «темперамент»

Происхождение слов

Слово «характер» происходит от греческого character (печать, знак, чеканка). Смысл этого слова хорошо виден в словосочетании «характерные особенности» (яркие и информативные особенности) и глаголе «характеризовать» (давать краткое и информативное описание какого-то объекта, в том числе с помощью каких-то ярких эпитетов).

Слово «темперамент» латинского происхождения (temperamentum — надлежащее соотношение частей, упорядоченность, соразмерность). Изначально это слово употреблялось для обозначения типов людей, так оно употребляется и сейчас.

Характер и темперамент в обиходе

Говоря о характере, обычно подразумевают те свойства личности, которые накладывают определенный яркий отпечаток на все ее проявления. Характер выражают специфическое для личности отношение к миру, другим людям, животным, объектам и явлениям. Именно в этом смысле обычно говорят, что у человека плохой характер или хороший, благородный или низкий, и т. п.

Если говорят, что такой-то человек бесхарактерный, то желают этим сказать, что у него нет такого внутреннего стержня, который определял бы поведение, нет четко выработанной системы отношений к окружающему. Бесхарактерный человек — это человек, лишенный внутренней определенности, детерминированности. Каждый поступок бесхарактерного человека зависит больше от внешних обстоятельств, чем от него самого.

Человек с характером, напротив, выделяется прежде всего определенностью своего отношения к окружающему., выражающейся в определенности его действий и поступков. Поведение человека с характером в очень значительной степени можно спрогнозировать.

В обиходе нельзя услышать слово «бестемпераментный» или «человек с темпераментом», то есть подразумевается что темперамент есть всегда. Однако часто можно услышать про какого-то человека, что он «темпераментный» (активный и бурно реагирующий, возможно неуравновешенный).

От отождествления до противопоставления

А. Г. Ковалев и В. Н. Мясищев (1957) отмечают, что вопрос о соотношении темперамента и характера ставился многими психологами. Авторы выделили четыре группы мнений:

— отождествление темперамента и характера

— противопоставление темпераменту характера, установление между ними антагонистических отношений

— признание темперамента элементом характера

— признание темперамента основной природой характера

Точка зрения 1.

Темперамент = Характер

Кречмер, выводя темперамент из особенностей телесной конституции, отождествляет его с характером личности.

Такое отождествление распространено в западной психологии, где темперамент не выделяется как самостоятельное понятие, а выступает в качестве синонима понятий «характер» и даже «личность». Такую точку зрения можно найти у авторов: R. Cattell, H. Eber, M. TatsuoKa, Н. Eysenk, А. Ф. Лазурский. Последний отождествлял темперамент и характер, относя их к эндопсихике, характеризующей врожденный запас физических и духовных сил. Лазурский считал, что эндопроявления выражают внутренние, субъективные соотношения между психофизиологическими элементами данной личности, и в то же время они всегда связаны с индивидуальными особенностями центральной нервной системы.

Точка зрения 2. Темперамент противоположен характеру

Темперамент представляет собой врожденную первичную реакцию личности. Характер же — это проявление вторичной, приобретенной в опыте реакции. Между первичной реакцией, образующей «первичную индивидуальность», и вторичной реакцией, или «вторичной индивидуальностью», возникает антагонизм. Вторая тормозит первую. Темперамент не входит в характер, последний находится в антагонистических отношениях с первым. Развитие личности свершается как преодоление темперамента характером, преобразование первого под влиянием второго. Личность как бы раздваивается, отдельные ее свойства противопоставляются друг другу. При этом характер может вступать в конфликт с темпераментом. Темперамент связывается с сочетанием его свойств, обеспечивающих гармоничность в развитии индивидуальности, характер же связывается с акцентуацией его черт.

Такую точку зрения можно найти у авторов: П. Викторов, Н. Д. Левитов, Д. В. Ермолович.

Точка зрения 3. Темперамент входит в характер

Эта точка зрения обозначена И. П. Павловым и его последователями. Тип темперамента есть прирожденный конституциональный вид нервной деятельности человека. Под влияниям окружающей обстановки, на которую человек вынужден реагировать, формируется окончательная наличная нервная деятельность, которая есть сплав из черт типа темперамента и результатом научения.

Точка зрения 4. Темперамент определяет природу характера

Темперамент рассматривается как врожденная основа характера, динамичная сторона характера и личности в целом. Темперамент есть наличная предпосылка, а характер — конечный результат воспитательного процесса. Темперамент считается ядром характера, его неизменной частью, в отличие от самого характера, изменяющегося в течение жизни.

Такую точку зрения можно найти у авторов: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов.

Черты характера и черты темперамента

Хотя существует довольно много различных моделей темперамента, каждая из них оперирует лишь несколькими чертами (свойствами) темперамента. Примеры: сила нервной деятельности, уравновешенность, экстраверсия, сила процессов возбуждения. Черты же характера значительно более многообразны. Примеры: правдивость, общительность, ответственность, доброжелательность, тактичность, патриотичность.

Черты характера определяют устойчивые индивидуальные особенности личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, что обусловливает многообразие этих черт. Среди множества черт характера одни признаются ведущими, другие второстепенными, третьи эпизодическими. Черты характера могут гармонировать между собой, определяя цельность личности, могут противоречить друг другу, создавая предпосылки внутриличностных конфликтов.

В. М. Русалов предлагает ряд критериев для отнесения того или иного психического свойства к темпераменту, а не характеру:

— свойство не зависит от содержания деятельности и поведения

— свойство характеризует меру энергетического (динамического) напряжения и отношения человека к миру, людям, себе, деятельности

— свойство универсально и проявляется во всех сферах деятельности и жизнедеятельности

— свойство рано проявляется в детстве

— свойство устойчиво в течение длительного периода жизни человека

— свойство значимо коррелирует со свойствами нервной системы и свойствами других биологических систем (гуморальной, телесной)

— свойство является наследуемым

Важно, что много (если не большинство) черт характера могут быть иметь место при любом типе темперамента. Например: честность, доброта, вежливость, лживость, жадность, грубость. Однако в зависимости от темперамента эти черты могут проявляться по-разному.

Темперамент — в большей степени биологическое понятие, отражающее динамические особенности поведения

В. М. Русалов считает необходимым различать темперамент и характер, так как их формально-динамические характеристики имеют разные аспекты обобщения, а также разное соотношение с содержательными свойствами психики. Если имеет место общность всех структурных и функциональных биологических свойств (гуморальные, соматические и нервные подсистемы организма), то речь идет о темпераменте. Если имеет место общность динамических и содержательных характеристик побуждений, мотивов, то такое психическое образование следует отнести к характеру.

Темперамент таким образом большинством современных ученых признается индивидуальной особенностью человека, определяющей динамику протекания психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов (в том числе эмоциональных процессов), подвижность, активность, быстрота или замедленность реакций.

Характер в значительно меньшей степени описывает динамичность личности, он находится в плоскости убеждений, взглядов, интересов, ценностей, определяет некоторые возможности личности. Ключевым для характера является понятие «отношение». Под характером часто подразумевается именно система отношений человека к другим людям, миру, к себе, к разного рода явлениям и пр.

 


См. также

Темперамент

  • Гибкость поведения
  • Иксотимик
  • Интенсивность психических процессов
  • Классификация типов темперамента Гиппократа
  • Меланхолик
  • Неуравновешенность
  • Общая активность
  • Подвижность
  • Подвижность нервной системы
  • Ригидность
  •     … и другое

Характер

  • Брутальность
  • Воспитание характера
  • Гуманизм
  • Значение структуры характера в формировании садизма
  • Интересы
  • Основные проблемы исследования характера
  • Отношение к изменениям
  • Отношение к труду
  • Отношение к эксплуатации
  • Понятие о характере
  •     .
    .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

ПРАЙМ PubMed | [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]

Abstract

Термины темперамент, характер и личность использовались почти как синонимы, несмотря на их различные значения. Гиппократовские врачи концептуализировали болезнь, включая меланхолию, в пространственных терминах как следствие преморбидных характеристик. В наше время полномасштабное применение этой пространственной концепции к психическим расстройствам привело Крепелина, Шнайдера и Кречмера к гипотезе о том, что «эндогенные психозы представляют собой не что иное, как заметное усиление нормальных типов темперамента». Концепции «мягкой биполярности» и «аффективных темпераментов» Акискала, а также психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера, включающая четыре измерения темперамента и три измерения характера, являются примерами такого пространственного подхода последних двух десятилетий. Описаны гипотезы, касающиеся взаимосвязи между расстройствами личности и расстройствами настроения, но вполне вероятно, что единая единая модель не сможет адекватно отразить сложность, присущую взаимосвязи между расстройствами настроения и расстройствами личности. Многоосевой подход DSM к диагностике побуждает клинициста различать состояние (ось I) от признаков (ось II) психических расстройств. Категориальные системы, такие как DSM, подвергались критике из-за их неспособности упомянуть темперамент, характер и особенности личности. В этом обзоре приводятся и обсуждаются примеры дименсиональных подходов к расстройствам настроения под влиянием расстройств темперамента, характера и личности. Для этого литература 19 в.80 по 2004 г. был проанализирован через Pub/med с использованием следующих ключевых слов.

Authors+Show Affiliations

Sayin A

Gazi U Tip Fak., Psikiyatri AD., Анкара.

ASLAN S

Нет информации о признании принадлежности

Mesh

Характерный расстройство расстройства. Оценка. Расстройства.0003

Язык

tur

PubMed ID

16362847

Цитирование

Саин, Аслихан и Сальчук Аслан. «[Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]». Turk Psikiyatri Dergisi = Турецкий журнал психиатрии, vol. 16, нет. 4, 2005, стр. 276-83.

Саин А., Аслан С. [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]. Турк Псикиятри Дерг . 2005;16(4):276-83.

Саин, А., и Аслан, С. (2005). Взаимосвязь расстройств настроения и темперамента, характера и личности. Turk Psikiyatri Dergisi = Турецкий журнал психиатрии , 16 (4), 276-83.

Саин А., Аслан С. [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]. Турк Псикиятри Дерг. 2005;16(4):276-83. PubMed PMID: 16362847.

* Названия статей в формате цитирования AMA должны быть в 9-м регистре предложений.0003

MLAAMAAPAVANCOUVER

TY — JOUR Т1 — [Взаимосвязь между расстройствами настроения и темпераментом, характером и личностью]. AU — Саин, Аслихан, AU — Аслан,Сальчук, PY — 20 декабря 2005 г. /опубликовано PY — 2006/2/8/медлайн PY – 20 декабря 2005 г. СП — 276 ЭП — 83 JF — Turk psikiyatri dergisi = Турецкий психиатрический журнал JO — Турк Псикиятри Дерг ВЛ — 16 ИС — 4 N2 — Термины темперамент, характер и личность используются почти как синонимы, несмотря на их разные значения. Гиппократовские врачи концептуализировали болезнь, включая меланхолию, в пространственных терминах как следствие преморбидных характеристик. В наше время полномасштабное применение этой пространственной концепции к психическим расстройствам привело Крепелина, Шнайдера и Кречмера к гипотезе о том, что «эндогенные психозы представляют собой не что иное, как заметное усиление нормальных типов темперамента». Концепции «мягкой биполярности» и «аффективных темпераментов» Акискала, а также психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера, включающая четыре измерения темперамента и три измерения характера, являются примерами такого пространственного подхода последних двух десятилетий. Описаны гипотезы, касающиеся взаимосвязи между расстройствами личности и расстройствами настроения, но вполне вероятно, что единая единая модель не сможет адекватно отразить сложность, присущую взаимосвязи между расстройствами настроения и расстройствами личности. Многоосевой подход DSM к диагностике побуждает клинициста различать состояние (ось I) от признаков (ось II) психических расстройств. Категориальные системы, такие как DSM, подвергались критике из-за их неспособности упомянуть темперамент, характер и особенности личности. В этом обзоре приводятся и обсуждаются примеры дименсиональных подходов к расстройствам настроения под влиянием расстройств темперамента, характера и личности. Для этого литература 19 в.80 по 2004 г. был проанализирован через Pub/med с использованием следующих ключевых слов. СН — 1300-2163 UR — https://brain.unboundmedicine.com/medline/citation/16362847/[the_relationship_between_mood_disorders_and_temperament_character_and_personality]_ L2 — http://www.turkpsikiyatri. com/ftr.aspx?id=523 ДБ — ПРАЙМ ДП — Свободная медицина ER —

Пройдите личностный тест — Проект психометрии с открытым исходным кодом

На этом веб-сайте представлена ​​коллекция интерактивных личностных тестов с подробными результатами, которые можно использовать для личного развлечения или для получения дополнительной информации об оценке личности. Эти тесты варьируются от очень серьезных и широко используемых научных инструментов популярной психологии до самостоятельных викторин. Особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам и достоверности различных систем.

Рекомендуемые тесты

Тест личности Большой пятерки: Общее мнение в академической психологии состоит в том, что существует пять основных черт личности. Эта модель используется в большинстве исследований личности и лежит в основе многих наиболее известных тестов, используемых психологами, поддерживающими тесные связи с академическими кругами. «Большая пятерка», как правило, не пользуется популярностью в ориентированной на потребителя оценке личности или самопомощи, потому что многим людям обратная связь модели кажется относительно простой. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик.

Статистический опрос «Какой персонаж?»: Этот инструмент сравнит ваши ответы с базой данных 2000 вымышленных персонажей. База данных создается путем краудсорсинга рейтингов персонажей, и цель состоит в том, чтобы сопоставить людей с персонажами, которые, по их мнению, похожи на них, с использованием методов рекомендательных систем. Существует также версия коллегиального отчета, которая является еще более продвинутой. И версия для пар.

Прочие тесты

Темперамент по Фишеру Инвентарь: FTI — это общая мера личности, которая прослеживает поведение человека до функции нейротрансмиттеров в мозгу. Он классифицирует людей по одному из четырех темпераментов, каждый из которых связан с определенными нейрохимическими веществами.

Инвентаризация фонетических ассоциаций (экспериментальная) : Люди склонны создавать ассоциации между звуком и значением особым образом, который, по-видимому, совместим в разных культурах. Этот тест измеряет, насколько сильно вы проявляете типичную предвзятость, и исследует, что это значит. Исследования показали, что у людей с аутизмом такое предубеждение проявляется в меньшей степени, чем у нейротипиков.

Шкала личности первенца : Этот тест был разработан, чтобы получить максимально возможную разницу между баллами первенцев (старших) и младших детей. Она коррелирует с порядком рождения больше, чем любая другая шкала самоотчетов, но корреляция все еще чрезвычайно мала, потому что большинство распространенных утверждений о влиянии порядка рождения на личность преувеличены и неверны.

Аналог множественных широкополосных инвентаризаций: В большинстве личностных тестов задаются одни и те же вопросы, просто они по-разному организуют свои результаты. Он вычисляет все баллы, которые вы, вероятно, получите, если пройдете 8 различных широко известных личностных тестов только из одного банка вопросов.

Многомерные шкалы интроверсии-экстраверсии: Идея интроверсии и экстраверсии — одна из старейших и наиболее известных идей в психологии личности. Факты показывают, что люди могут иметь в виду несколько разных вещей, когда они описывают себя как интровертов или экстравертов, поэтому черта интроверсия-экстраверсия на самом деле должна быть разбита на пару разных, хотя и связанных черт.

Открытые расширенные юнгианские шкалы: Система типов личности, предложенная Карлом Юнгом (1921) и позже уточненная К. Майерсом и И. М. Бриггсом, стала чрезвычайно широко используемой теорией личности в контексте самопомощи, управления бизнесом, консультирования и духовного развития, но она обычно не используется в академических исследованиях, где, как и все теории типов, относится скептически. Система производит 16 типов личности на основе четырех дихотомий и является системой, используемой в инструментах Myers Briggs Type Indicator и Keirsey Temperament Sorter, среди многих других. OEJS — это бесплатная мера четырех дихотомий с открытым исходным кодом, которая дает результат, эквивалентный обычным тестам.

ОСПП Эннеаграмма Весов Личности: Эннеаграмма личности представляет собой систему из девяти типов личности, организованных в виде геометрической диаграммы. Многие авторы продвигали его как духовный инструмент и инструмент самопомощи, и существует несколько различных популярных тестов типа эннеаграммы. OEPS был разработан этим веб-сайтом и отражает среднее представление о том, что представляет собой каждый тип среди энтузиастов онлайн-эннеаграммы.

Знак зодиака Ассоциированные шкалы личности: Древняя практика астрологии связывает человека с датой его рождения. Этот опрос определит, соответствует ли ваша личность стереотипам вашего астрологического знака.

Многофакторный тест общих знаний: Тест на общие знания, измеряющий четыре аспекта общих знаний.

Шкала художественных предпочтений: Оценивайте картины, чтобы узнать, каковы ваши предпочтения в искусстве с точки зрения стиля и содержания.

Полномасштабный IQ-тест: Тест IQ, измеряющий весь спектр человеческих способностей.

Вудворт Психоневротик Инвентарный номер: Часто упоминаемый как первый личностный тест, WPI был разработан военными США во время Первой мировой войны для проверки новобранцев с высоким риском развития контузии. Законченный слишком поздно для такого использования, WPI вместо этого нашел свое место в качестве доминирующего показателя самооценки личности в академических психологических исследованиях в течение 19-го века.20-х и 30-х годов, но с тех пор о нем почти забыли.

Шкала невербальной непосредственности : Эта шкала измеряет индивидуальные различия в использовании языка тела в общении.

Оценки по шкале привлекательности — мужчина/женщина: EMAS и EFAS измеряют индивидуальные различия в предпочтениях относительно внешности мужчин и женщин соответственно.

Маркеры IIP RIASEC: Кодексы Голландии (аббревиатура RIASEC относится к шести Кодексам Голландии) — это типология профессий, которая группирует работу по шести категориям и описывает различные личностные характеристики людей, склонных к каждой категории. Поскольку он был разработан Джоном Л. Холландом в 19В 50-х годах эта теория стала доминирующей в области консультирования по вопросам карьеры и была включена в большинство оценок, которые вы можете пройти в университетском центре планирования карьеры. Маркеры RIASEC из общедоступного пула объектов интересов были разработаны Джеймсом Раундсом и его коллегами в 2008 году для использования в психологических исследованиях.

Короткая темная триада: «Темная триада» — это название трех черт личности, которые обычно кажутся злыми или злыми: нарциссизм, макиавеллизм и психопатия. Изучение этих трех черт вместе как темной триады стало популярным в 2000-х годах. В 2011 году Делрой Полхус и Дэниел Джонс опубликовали «Короткую темную триаду» (SD3) как единый короткий тест для одновременного измерения всех трех характеристик.

Протестантская шкала трудовой этики : Существует социологическая теория о том, что страны Северной Европы развивались быстрее во время промышленной революции, чем южные, из-за склонности к труду, продвигаемой протестантизмом (по сравнению с католицизмом). Эту идею подхватили некоторые психологи, которые считают, что у людей может быть разный уровень протестантской трудовой этики.

Шкала личностных характеристик ботаников: Измерение личностных качеств, отличающих тех, кто называет себя ботаниками, от тех, кто таковыми не является.

Открытый оценочный тест DISC: Модель личности DISC — это система, которая делит людей на четыре типа личности. Эта модель коммерчески продвигается несколькими различными организациями для использования на рабочем месте.

Тест на четыре темперамента: Если бы вы попросили хорошо образованного западного человека в 1850 году описать себя, он бы ответил, используя язык четырех темпераментов, расширение древней медицинской теории четырех соков на личность греческого врача Галена (129).–216 г. н.э.). Четыре темперамента как общепринятый способ описания личности были побеждены развитием психологии после 1900 года, но недавно они пережили возрождение и стали продвигаться в духовном контексте и в контексте самопомощи.

Тест 16 личностных факторов Кеттелла: В 1940-х годах Рэймонд Кеттелл предложил модель индивидуальных различий человека с 16 факторами, основанную на статистическом исследовании ответов на личностные опросники. Модель Кеттелла никогда не была широко принята, и его статистический анализ, который выявил 16 факторов, никогда не был успешно воспроизведен, но созданный им тест, опросник 16PF, был очень популярен в прикладной психологии, например, в таких контекстах, как консультирование и управление персоналом. В этом тесте используются общедоступные шкалы из Международного пула личностных характеристик, которые были разработаны Льюисом Голдбергом, чтобы быть эквивалентными 16PFQ.

Шкала самооценки Розенберга: Разработанная в 1960-х годах Моррисом Розенбергом для изучения самооценки подростков, шкала RSES стала наиболее широко используемой универсальной мерой самооценки в психологических исследованиях.

Обзор измов на основе словаря (SDI-46) : SDI — это показатель социально-политических взглядов, разработанный Жераром Сосье. Его название указывает на тот факт, что оно было получено в результате поиска в словаре слов, описывающих различные философии (которые часто заканчиваются на «изм», например, либерализм, хоббизм), которые затем были сведены к основным факторам с помощью статистического анализа. Версия SDI-46 была опубликована в 2013 году.

Шкала доминирования открытого полушария мозга: Измерение левого/правого полушария мышления, научно дискредитированная, но все еще популярная идея.

Общая шкала убеждений сторонников заговора: Мера веры в теории заговора.

Тест памяти лица на основе экспозиции: Измерение памяти лица и слепоты лица.

Vocabulary IQ Test: Словарный тест, дающий такой же результат, как IQ.

Шкала родства с природой (NR-6) : NR-6 измеряет силу психологической связи человека с природой, что считается психологически здоровым.

Отказ от ответственности

Все эти тесты предназначены только для образовательных и развлекательных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *